характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден и практичен в обслуживании корейский бензиновый двигатель Киа/Хендай 1.6 DOHC с системой впрыска топлива MPI моторного семейства «Gamma/Гамма» серии G4FG. Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос касательно заявленного производителем предельного ресурса на мотор и наиболее распространенных поломок (неисправностей), заводских болячек, неполадок (проблем), выявленных автовладельцами в процессе эксплуатации силового агрегата G4FG 1.6 Gamma, которым оснащаются такие популярные модели автоконцерна Kia/Hyundai, как Хендай Солярис/Крета/Элантра, а также Киа Рио/Селтос/Сид и многие другие.
Двигатель бензинового типа с объемом 1.6 литра серии G4FG создавался корейской компанией с чистого листа, хотя, как утверждает определенная доля специалистов, некоторые узлы двс все-таки были позаимствованы у Митсубиси, однако даже, если это и так, созданная силовая установка ничуть не стала хуже. Силовой 1.6-литровый агрегат с индексом G4FG относится к моторной линейке «Гамма» и, как мы отмечали ранее, встречается она под капотом у множества среднеобъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и малых кроссоверов автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые на планете рассматриваемый 16-ти клапанный мотор 1.6 G4FC был представлен в середине 2010 года на международном автосалоне в южнокорейском Сеуле.
В моторное братство «Gamma» входят следующие серии двс: 1.6 G4FD, 1.4 G4FA, 1.6 G4FC и 1.6 G4FJ.
{banner_adsensetext}
Обозреваемый двигатель пришел на смену своему собрату, некогда безумно популярному мотору серии G4FC объемом 1.6 литра. Отличается рассматриваемый двс G4FG от G4FC, прежде всего более продвинутой системой Dual CVVT. Конвейерное изготовление силовых 1. 6-литровых агрегатов серии G4FG налажено под Пекином (Китай), где с 2010 года по настоящее время успешно производятся (справочно: в ближайшее время выпуск данных двс должен быть также налажен под Санкт-Петербургом, Россия). По мнению автоспециалистов, линейку моторов «Гамма«, в особенности двигатель 1.6 G4FG, по праву относят к самым массовым версиям двс, которые предназначаются в основном для бюджетных моделей корейского автоконцерна, на примере, Киа Рио и Хендай Солярис.
Как устроен силовой агрегат G4FG 1.6 DOHC MPI?
Устройство рассматриваемого двигателя почти не выделяется от конкурентов сегмента, какой-то особой уникальностью. Мотор G4FG обладает распределенным впрыском топлива — MPI. Голова и блок цилиндров изготовлены из высокоплавкого алюминия, а пластиковый впускной коллектор имеет переменную длину. Силовая установка оснащается системой DOHC/ДОХС с двумя распредвалами на 16 клапанов. Система газораспределения компонуется однослойной цепью ГРМ с гидронатяжителем, а фазорегуляторы располагаются на обоих валах, работающие по типу Dual CVVT. Что касается гидрокомпенсаторов, то в данный двс они не устанавливаются.
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические характеристики мотора Kia/Hyundai G4FG 1.6 MPI
Насколько экономичен силовой 1.6-литровый агрегат серии G4FG линейки Gamma?
Какие поколения моделей (с годами выпуска) Kia/Hyundai оснащаются двс 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какие плюсы и минусы свойственны силовому агрегату 1.6 G4FG DOHC MPI?
Какими распространенными поломками, проблемами и болячками славится мотор 1.6 G4FG DOHC MPI? За основу составления списка с наиболее частыми неполадками и заводскими недоработками, которые характерны для атмосферной силовой установки 1. 6 G4FG в процессе эксплуатации, мы взяли реальные отзывы владельцев и мнения специалистов, с известных у автолюбителей сайтов Drive2.ru и Drom.ru.
1. Многие автовладельцы нередко жалуются на плавающие обороты мотора. Как правило, проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения системы впуска. Данная неприятность легко разрешается прочисткой коллектора и дроссельной заслонки (пошаговая инструкция по разрешению неполадки подробно описана на профильных сайтах).
2. После 90-100 тысяч километров пробега у достаточно большой доли автовладельцев нередко появляются масляные запотевания в области крышки клапанов. Проблема, как правило, решается заменой заводской прокладки на стороннюю, однако неприятность разрешается лишь на некоторое время.
3. После 50-60 тысяч километров пробега может появляться режущий слух свист из под капота, от работающего на холостых мотора. Подобный звук доносится от ремня вспомогательных узлов. Проблема решается подтяжкой ременного привода, но иногда приходится менять сам натяжитель ремня.
4. Не являются редкостью на рассматриваемом двигателе задиры, возникающие в цилиндрах силовой установки. По мнению автоспециалистов, задиры на этом моторе появляются из-за керамической сердцевины катализатора, которая быстро крошится и затягивается обратно в систему двс (рабочую область цилиндров, нанося механические повреждения поверхностному слою стенок). Проблема решается удалением катализатора и перепрошивкой силового агрегата, причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для мотора, так как задиры неминуемо приводят к капиталке.
Регламентное обслуживание атмосферного двигателя Киа/Хендай 1.6 G4FG DOHC MPI
Сколько стоит на рынке новый и контрактный силовой агрегат Киа/Хендай G4FG 1.6 DOHC MPI Gamma?
В заключении отметим, что корейский атмосферный силовой агрегат серии G4FG объемом 1.6 литра с системой DOHC от Kia/Hyundai можно смело назвать вполне надежным, в меру экономичным относительно выдаваемой мощности и практичным в ремонте/обслуживании по сравнению с собратьями моторной линейки Gamma. Минимальный срок службы, заявленный производителем на двигатель составляет 180-200 тысяч километров пробега. Как правило, фактический ресурс рассматриваемого двс нередко достигает 250-300 тысяч километров пробега до серьезной неисправности или капремонта. Таким образом, долговечность почти любого современного мотора, будь то он бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный, напрямую зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Двигатель G4FG — MOTORTOP
Купить двигатель G4FG
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя G4FG: | |
---|---|
Объем | 1591 см3 |
Мощность | 121 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 163 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | |
Система питания | Распр. MPI |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм. |
Ход поршня | 85,4 мм. |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 300 000 км. |
Применимость
Применимость двигателя G4FG
- Hyundai: Accent, Creta, Elantra, i30 (2010-н.в.)
- KIA: Rio, Ceed, Cerato, Soul (2012-н.в.)
Описание
Описание двигателя G4FG
Если речь зашла о надежных малолитражках, то продолжает эту рубрику G4FG. 1,6-литровый движок семейства Gamma сменил в моторной линейке G4FC. Его главной доработкой стала реализация системы Dual Cvvt. Она представляет собой наличие регуляторов фаз на обоих валах. Мотор как, и его предшественник разрабатывался силами китайских инженеров. Даже была перспектива старта производства в РФ.
Вообще движка G4F во всех вариациях всегда отличались надежностью. Хотя у первого поколения наблюдался ряд проблем с поршневой группой и необходимостью регулировки клапанов. Причиной служило отсутствие гидрокомпенсаторов. ДВС G4FG очень хорошо себя зарекомендовал на массовых автомобилях марок KIA и Hyundai.
Достоинства:
1) Экономия топлива.
2) Простота обслуживания.
3) Устранены недостатки предыдущих модификаций.
4) Обширные возможности тюнинга.
5) DOHC система.
6) Цепной привод ГРМ.
Однозначным плюсом двигателя служит БЦ и ГБЦ из алюминия. Это заметно уменьшило вес силовой установки, а также увеличило рабочий ресурс под нагрузкой. По умолчанию цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Предварительно заявляется 150 тысяч км пробега, хотя на деле движок выхаживает заметно больше.
Перспективы тюнинга
Все ограничено потенциалом мотора и прошивкой ЭБУ. Впуск здесь вряд ли согласится кто-то менять, поскольку комплектующие с G4FC используются для расширения возможностей G4FA. Потому снять дополнительные 5-10 лошадей поможет только прошивка с регулировкой основных показателей. Впрочем, большего от надежного движка ждать не стоит. Он изначально задумывался как ДВС, которые будут радовать владельца внушительным ресурсом работы и беспроблемным обслуживанием.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя G4FG
Недостатки:
1) Шум в работе.
2) Вибрации.
3) Задиры в цилиндрах.
Частые проблемы
Из сюрпризов, которые способны ожидать владельца G4FG так это однозначно регулировка клапанов. Их рекомендуется регулировать каждые 100 тысяч км пробега. Для тепловых зазоров обязателен грамотный подбор толкателей.
Какие еще трудности ожидают и как их решить:
1) Плавающие обороты – чистка ВК.
2) Масляные пятна вокруг клапанной крышки – смена уплотнительной манжеты.
3) Свист – замена натяжителя и самого ремня генератора.
4) Задиры в цилиндрах – смена катализатора.
Еще можно отметить масляную систему полную инноваций. Ее маленькие габариты приводят к быстрому загрязнению. Роторный маслонасос не дружит с низковязким маслом. Масло на средних оборотах при давлении 5,5 Бар вызывает деградацию масла.
Видео
Интересные видео о двигателе G4FG
Капитальный ремонт двигателя G4FGПолучить консутальциюТехнические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4FG, характеристики, масло, производительность
Двигатель Hyundai G4FG объемом 1,6 литра выпускается на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Elantra, Creta, Rio или Solaris. Этот агрегат относится к линейке Gamma II и по сути является обновленной версией двигателя G4FC.
В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II, и первым из них стал силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор был по сути обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выходе и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Также имеется новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это тот же двигатель с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ.
В процессе производства данный двигатель неоднократно модернизировался и главное новшество — появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.
Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Accent 5 (YC) с 2017 г.в.;
- Hyundai Creta 1 (GS) с 2015 г.в.; Creta 2 (SU2) с 2021 г.;
- Hyundai Elantra 5 (MD) 2010 – 2016 г.в.; Элантра 6 (АД) с 2015 года; Элантра 7 (CN7) с 2020 г.;
- Hyundai i30 2 (GD) 2011 – 2017 г. в.; i30 3 (ПД) с 2016 года;
- Hyundai Solaris 2 (HC) с 2017 г.в.;
- Hyundai Veloster 1 (FS) 2011 – 2017 г.в.;
- Kia Cerato 3 (YD) 2014 – 2020 г.в.; Cerato 4 (BD) с 2018 года;
- Киа Рио 4 (ФБ) с 2017 г.в.; Rio 4 (YB) с 2017 года;
- Kia Rio X-Line 1 (FB) с 2017 г.;
- Kia Rio X 1 (FB) с 2020 г.;
- Kia Ceed 2 (JD) 2012 – 2018 г.в.;
- Kia ProCeed 2 (JD) 2013 – 2018 г.в.;
- Киа Соул 1 (АМ) 2011 – 2014; Soul 2 (PS) в 2014 – 2019 годах;
- Киа Селтос 1 (СП2) с 2020 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2010 года |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 123 – 132 |
Крутящий момент, Нм | 150 – 158 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85,4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Характеристики | ВИС |
нет | |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 3,7 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra 2014) — город — трасса — комбинированный | 8,6 5,2 6,4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 98,7 |
Недостатки двигателя Hyundai G4FG
- Самая известная проблема агрегатов этого семейства — задиры в цилиндрах. Небольшой каталитический нейтрализатор для его быстрого прогрева расположен близко к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы часто попадают в камеры сгорания.
- Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых низкая. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
- На двигателях до 2014 года стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая часто растягивалась до 150 000 км. Затем появилась цепь с втулкой и роликом.
- К недостаткам этого мотора можно отнести громкую работу форсунок, малый ресурс опор двигателя, частые течи из-под клапанной крышки и плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки.
Запчасти HYUNDAI G4FG | К АВТОМАГАЗИН
R4001800 — Комплект поршневых колец ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | R4001800 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Piston Ring Kit |
Car: | Hyundai i20/i30, Kia Ceed/Rio 1,4i G4FA 2006+ |
Вес : | 0,10 кг |
Критерии
Диаметр цилиндра [мм]: | 77 мм |
Полный комплект: | да |
Толщина [мм]: | 1,2 мм |
Толщина 1 [мм]: | 1,2 мм |
Толщина 2 [мм]: | 2 мм |
Стандартный размер [STD]: | да |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 141,90 $ ($141,90 без НДС 0%)
Ваша цена: -40% $85,14 ($85,14 без НДС 0%)
На складе: | 12 шт. |
800118
0 — Комплект поршневых колец KOLBENSCHMIDTОбщая информация
Code: | 800118 | 0
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Piston Ring Kit |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0,05 кг |
Критерии
Стандартный размер [STD]: | да |
Общая информация: | ОЕ: 23040-2Б600/23040-2Б650 |
Нетто цена: 33,43 $ ($33,43 без НДС 0%)
Ваша цена: -12% 29,42 доллара США ($29,42 без НДС 0%)
На складе: | 3 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
800118
Общая информация
Code: | 800118 | 0 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT | |
Title: | Piston Ring Kit | |
Car: | HYUNDAI | |
Weight : | 0,05 кг |
Критерии
Стандартный размер [STD]: | да |
Общая информация: | ОЕ: 23040-2Б000/23040-2Б001/23040-2Б050 |
Нетто цена: 32,67 $ (32,67$ без НДС 0%)
Ваша цена: -12% 28,75 долларов США ($28,75 без НДС 0%)
На складе: | 1 шт | |
Внешний запас: | 17 шт. |
726.760 — Кольцо уплотнительное ELRING, пробка сливного отверстия
Общая информация
Code: | 726.760 |
Brand: | ELRING |
Title: | Seal Ring, oil drain plug |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0,00 кг |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 14 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 20 мм |
Толщина [мм]: | 2 мм |
Форма: | Форма |
Материал: | Алюминий |
Показать все Показать меньше
Ваша цена: 0,36 доллара США ($0,36 без НДС 0%)
На складе: | 24 шт. |
50013146 — Масляный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50013146 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Oil Filter |
Car: | HONDA |
Weight : | 0,31 kg |
Критерии
Тип фильтра: | Навинчиваемый фильтр |
Наружный диаметр 1 [мм]: | 76 мм |
Внутренний диаметр 1 [мм]: | 56 мм |
Наружный диаметр 2 [мм]: | 62,5 мм |
Размер резьбы: | М20 х 1,5 |
Высота [мм]: | 79 мм |
Давление открытия перепускного клапана [бар]: | 1,2 бар |
Дополнительный артикул/информация 2: | с одним обратным клапаном |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 2,95 $ ($2,95 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% 2,54 доллара США ($2,54 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
50014505 — Воздушный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50014505 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Air Filter |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0,33 kg |
Критерии
Тип фильтра: | Вставка фильтра |
Длина [мм]: | 200 мм |
Ширина [мм]: | 190 мм |
Высота [мм]: | 50 мм |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 6,10 $ ($6. 10 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% $5,25 ($5,25 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | 8 шт. |
065.780 — Комплект прокладок ELRING, головка блока цилиндров
Новинка 2022/09
Общая информация
Code: | 065. 780 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket Set, cylinder head |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0 ,44 кг |
Критерий
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с маслосъемными колпачками |
Нетто цена: $102,14 ($102,14 без НДС 0%)
Ваша цена: -25% $76,60 ($76,60 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
308.220 — ELRING Прокладка выпускного коллектора
Общая информация
Code: | 308.220 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket, exhaust manifold |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0, 04 кг |
Нетто цена: 7,14 $ (7,14$ без НДС 0%)
Ваша цена: -25% $5,35 ($5,35 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
316.180 — ELRING Прокладка водяного насоса
Общая информация
Code: | 316.180 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket, water pump |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0, 01 кг |
Нетто цена: 4,48 $ ($4,48 без НДС 0%)
Ваша цена: -25% $3,36 ($3,36 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
318.360 — Сальник коленчатого вала ELRING
Общая информация
Code: | 318.360 |
Brand: | ELRING |
Title: | Shaft Seal, crankshaft |
Car: | HYUNDAI |
Weight : | 0, 08 кг |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 76 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 108 мм |
Высота [мм]: | 8 мм |
Радиальное уплотнение вала Исполнение: | ПЛО |
Вихревой тип: | Левый поворот |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Пылезащитный чехол: | с пыльником |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 16,10 $ ($16,10 без НДС 0%)
Ваша цена: -25% $12,07 ($12,07 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. Наверх
|