лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Четырехцилиндровый турбомотор N20B20 начали устанавливать на автомобили БМВ в 2011 году. Двигатель заменил собой агрегаты N53B25 и N53B30. Блок нового мотора выполнен из сплава алюминия и содержит два балансирных вала. Цилиндры мотора со стальным напыленим, кованый коленчатый вал – с четырьмя смещенными противовесами, шатуны 144,35 мм в длину. ГБЦ мотора имеет сходство с N55-ым, с составными распределительными валами и непосредственным впрыском топлива ТВДИ(TVDI), содержит в себе систему Вальветроник 3 и Дабл-Ванос.
Технические характеристики
| Производство | BMW Plant Hams Hall |
| Марка двигателя | N20 |
| Годы выпуска | 2011-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10-11 (см. описание) |
| Объем двигателя, куб.см | 1997 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 156/5000 / 184/5000 / 218/5500 / 245/5000 (см. описание) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1250-4500 / 270/1250-4500 / 310/1350-4800 / 350/1250-4800 (см. описание) |
| Топливо | 95-98 |
| Экологические нормы | Евро 5-6 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.8 5.6 6.8 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 5 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Неисправности в работе двигателя BMW N20B20 заключаются в появлении вибраций, повышенном расходе топлива и плавающих оборотах.
Главной причиной вибраций агрегата является загрязнение форсунок. В большинстве случаев проблема решается быстро.
Если плавают обороты, следует осмотреть состояние клапана холостого хода и дроссельной заслонки – они могут сильно загрязниться и стать причиной неисправности в работе силового агрегата.
Когда заметен повышенный расход топлива, проблема может скрываться в неполадках расходомера воздуха. Это одна из главных причин, которую исключают в первую очередь.
Следует учитывать, что при эксплуатации двигателя BMW N20B20 лучше не экономить на рабочих жидкостях. Желательно заправлять 98-й бензин и масло, которое рекомендует BMW. При условии регулярной диагностики и технического обслуживания мотор BMW N20B20 будет работать надежно.
Замена цепи ГРМ BMW (БМВ) мотор N20
Любой владелец BMW c двигателем N20 сталкивается с необходимостью замены цепи механизма газораспределения на своем автомобиле. Как такового регламента замены цепи на моторе N20 нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, своевременной замены масла, стиля вашего вождения.На каком пробеге менять цепь ГРМ BMW N20?
По опыту ремонта замена цепи требуется после 100 000 тысяч километров эксплуатации в городе. Очень важно понимать, что пробег 100 000 это условный критерий замены цепи, в мегаполисе с бесконечными пробками при таком пробеге фактических мото-часов гораздо больше. А при эксплуатации автомобиля только по трассе, замена цепей ГРМ будет необходима, только после 200 000 километров пробега.Что будет если цепь не менять?
Цепь вытягивается и может перескочить, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Возможно и другое развитие событий: от вибрации, усталости материала и теплонагруженности мотора, пластиковые планки успокоителя цепи разрушатся, что опять приведет к не бюджетному ремонту.Признаки и симптомы необходимости замены цепи ГРМ в двигателе N20
- Шум из моторного отсека при холодном запуске.
- Оповещение на бортовом компьютере автомобиля: CHECK ENGINE или Ошибка привода.
- Неравномерная работа двигателя.
На каких моделях BMW стоит двигатель N20?
- BMW 1 серии F20/F21 120i 125i
- BMW 2 серии F22/F23 220i, 228i
- BMW 3 серии F30/F31/F34 320i, 320i xDrive, 328i, 328i xDrive
- BMW 4 серии F32/F33/F36 420i, 420i xDrive, 428i, 428i xDrive
- BMW 5 серии F10/F11/F07 520i, 528i, 528i xDrive
- BMW X1 Е84 20i xDrive, 28i xDrive
- BMW X3 F25 20i xDrive, 28i xDrive
- BMW Х4 F26 20i xDrive, 28i xDrive
Список запчастей для замены цепи ГРМ на БМВ с двигателем N20
Сальник передний, профильная прокладка поддона, прокладка клапанной крышки, центральный болт коленвала, звездочка, рельс, приводная цепь, натяжитель цепи, планка натяжителя цепи, болт звезды маслянного насоса, комплект привода маслянного насоса, кольцо круглого сечения, сальник со стопорным кольцом, уплотнительный фланец, уплотнительное кольцо вакуумного насоса.Стоимость замены цепи ГРМ на BMW N20
- Цена замены цепи ГРМ N20 для автомобилей с полным приводом 35 000 тыс.
- Цена замены цепи ГРМ N20 для автомобилей с задним приводом 25 000 тыс.
Работы по замене цепи производит сертифицированный механик — моторист прошедший обучение в BMW GROUP Россия по курсу «Механика двигателей БМВ» Соблюдаются все нормативы, моменты затяжки и технология ремонта в целом.
Перед началом работ вы всегда сможете познакомиться лично с нашим специалистом, получить исчерпывающую консультацию и ознакомится с сертификатами BMW GROUP Россия.Стоимость оригинальных запчастей BMW для замены цепи N20
- Для автомобилей с полным приводом 42 000 тыс.
- Для автомобилей с задним приводом 39 000 тыс.
При замене цепей мы используем только оригинальные запасные части БМВ которые всегда есть в наличии на нашем складе.
Стоимость работы «под ключ» по замене цепи на N20
- Для автомобилей с полным приводом 77 000 тыс.
- Для автомобилей с задним приводом 64 000 тыс.
*дополнительно оплачивается: Масло моторное, Масляный фильтр, Сход-развал.
Сроки замены цепи на моторе N20
Обычно ремонт занимает один рабочий день, но возможны и сдвиги по срокам, это напрямую связанно с техническим состоянием вашего автомобиля. Один закисший болт может увеличить срок ремонта. Да и спешка при ремонте двигателя исключена, мы не только даем гарантию на свою работу, но и несем перед вами репутационную ответственность!Где поменять цепь ГРМ на моторе N20?
Выбор сервиса и специалиста остается за вами, от гаража до официального дилера. Мы только можем гарантировать вам, что работы произведенные нами будут выполнены честно, качественно, профессионально и с официальной гарантией 1 год.Вернуться в блог
Двигатель n20 bmw отзывы
Осенью приезжал ко мне совсем свежий BMW 320i с двигателем N20B20U0, а проще говоря тот, у которого 184 л.с. Жалобы были на очень не ровную работу двигателя, двигатель «троил» так, что ездить не было никакой возможности.
Как многим известно, мотор U0 (184л.с.) отличается от О0 (245) повышенной степенью сжатия 11:1 против 10:1. Сделано это за счет другой формы днища поршня. Мощность двигателя О0 увеличена за счет увеличения давления наддува и сопутствующем увеличением подачи топлива. Но увеличивая наддув, нужно снижать степень сжатия иначе не избежать детонационного сгорания топлива. Детонация представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны. В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива. Первым делом ударная волна, воздействуя на поршневые кольца, ломает перегородки у поршня между кольцами, т.к. он на это совсем не рассчитан. Собственно говоря практика в этом случае полностью подтвердила теорию. Не помогло даже использование высокооктанового бензина (98-100).

Замерив компрессию и убедившись в диагнозе, приступил к ремонту. Сначала нужно было снять двигатель и частично разобрать, что бы понять насколько поврежден двигатель.
Дефектовка показала, что разрушенными оказались два поршня в 3-м и 4-м цилиндрах.
36 300 км проехал, без каких либо проблем.
Но начал замечать повышенную раскачку автомобиля. Обратился к ОД, заменили по гарантии передние амортизаторы. Вроде стало лучше. Но не на долго. Километров через 300 машина стала неуправляемой. Приходилось постоянно подруливать. Как оказалось позже, ОД заменили амортизаторы но «забыли» заменить болты и гайки крепления амортизаторов. Которые благополучно выкрутились на 4-5 мм. Но об этом я узнал уже после выхода из строя двигателя, когда заглянул под капот. Его выход из строя, я думаю, не связан с амортизаторами.
Заменять двигатель по гарантии не хотят. Говорят не гарантийный случай, — гидроудар. Мол, гонял по лужам, и переправлялся через реки…:)
37 700 км.
Во время движения появился резкий скрежет. Остановился, открыл капот, и увидел что всё подкапотное пространство залито маслом. В двигателе образовалась дыра размером 50-60 мм.
Далее эвакуатор и к дилеру.
Сейчас решают вопрос с гарантийным ремонтом. Но говорят что шансов мало.
Печально.
В гарантийном ремонте отказали. Пообещал экспертизу и суд.
Повторный запрос, разрешил гарантийную замену.
У меня хорошая новость! Заменили силовой агрегат по гарантии!
Спасибо родному ООО «ТТС»(ОД BMW в Набережных Челнах), а отдельное спасибо мастеру Радику, инженеру по гарантии, и мотористу!
Сделали всё хорошо. Под капотом смыли всё масло, не осталось и следа, — как новая машина.
Устранили все косяки прошлых ремонтов.
Перед тем, как продолжить, хотелось бы некоторые моменты прояснить, опираясь на ваш опыт чтения и отзывы о прочитанном за все это время.
1.Ни один из подобных дайджестов, включая этот, не сможет поведать вам истинную правду (и для этого не предназначен) о вашем конкретном моторе в данный конкретный момент времени по целому ряду причин. Самые простые из них: ваш мотор мог эксплуатироваться совсем по-другому, подвергаться ремонту или, что не менее важно, рестайлингу со стороны производителя. Вопрос скорее в том, что абсолютное большинство виденных аналогичных выборок – совершеннейшая придумка. Иными словами: если у вас с пока ДВС все нормально, то это более-менее отвечает на вопрос «Что ждать?» по общей статистике использования, но не более того. Если уже начались проблемы – подскажет вероятную причину, немного успокоит, лишив повода для удивления – у всех так. А если же рассматриваемого ДВС у вас пока еще нет – то вот, пожалуй, для вас это самая ценная информация – из общего описания можно сделать вывод, нормальный мотор по надежности, или не особо.
2.Я возражаю против навешивания ярлыков типа «М54 – самый лучший из моторов последнего поколения» при противопоставлении с «N52B25 – ужасный двигатель» и подобного, по веской причине: первый может быть во всех смыслах неплох, но уже слишком стар и изношен. Второй – быть в третьем своем рестайлинге типа N52K/T – доведенным до ума и малопробеженым, не имеющем проблем ни в настоящем, ни в будущем. Забавно и то, что качественный ремонт обоих совершенно сравним по стомости. В таком раскладе, M54 скорее выглядит «примитивнее», чем «лучше».
3.Особое внимание на тот факт, что обобщенные отличия присутствуют не только в поколениях ДВС от BMW (M-N-B), так и в самих двигателях (N52A, N52N, N52K, N52T). В этом смысле, совершенно лишено смысла намерение ориентироваться на сакральное значение поколения/модели двигателя с точки зрения удачности выбора. Конкретный двигатель неизбежно привязан не только к поколению и конкретному автомобилю, но и к своему собственному этапу заводской модернизации – обычно, каждые 2-3 года двигатель существенно дорабатывается.
Отсюда правило: двигатели последних годов выпуска всегда надежнее, хорошо доведены «до ума» примерно за 2-3 года до снятия с конвейера. Сомневающимся рекомендую ознакомиться с конструктивными отличиями в поколениях N63B44, поколений A/B/C. Тоже самое для N52B25 условных поколений A/N/K/Т. Не следует, правда, смешивать некоторые технологические новшества и псведоулучшения с реальной работой над ошибками. Так, например, ответ на самый частый вопрос «чем пустотелый вал ГРМ в современных BMW N52 лучше литого в старых поколениях этого двигателя?» звучит скорее всего так: при избыточном загрязнении двигателя, литой вал заклинит, а пустотелый – сломает. Отличий для владельца никаких.
4.Данный материал немного отличается по стилистике именно по той причине, что первые две части исторически были предназначены для публикации в журналах, но опубликованы не были. Сейчас же это не имеет значения.
BMW N13
Семейство «новых» для BMW турбокомпактов на базе «Принц», во многом гибридизированных с Mini и Пеугеот. Формальная замена N45/N46 (не имеющая с ними ничего общего), с унаследованной относительной надежностью 45-го. В природе чаще всего встречается на копейках F20. Отсутствует много чего «лишнего» от старших братьев, типа блока балансирных валов в модуле маслонасоса (правда присутствует опасный клапан). В рестайле появился датчик уровня масла ( фатальный просчет аналогичных моторов, скажем, на MINI – многие эти ДВС ездят с масляным голоданием – избалованный владелец англо-баварского «премиума» наивно ждет «лампочки» долива, которой у него реально может и не быть). Приличная поршневая, дающая доездить тысяч до 100 без особых проблем. К тем же 100 имеет смысл заменить цепь, колпачки, клапан управления турбиной и клапан рециркуляции турбины (особенно часто рвется на форсированных/чипованных моторах, которые додувают аж до 300 Нм). Если повезет с маслом/режимом эксплуатации/интервалом замены – у мотора все шансы долго ездить.
Оценка 4,5 из 5.
BMW N20
Один из самых распространенных и популярных двигателей, куда только не ставился.
Формально заменил N52. Года до 2013, до момента финального рестайла, брать просто опасно, если не решена очень недешевая проблема с маслоподачей. Гарантия проворота вкладышей при пробеге ближе к 100 ткм почти 100%. Определить состояние цепи «на глаз» невозможно вплоть до момента заклинивания мотора. Проще глянуть на привод турбины – если он уже электрический, мотор в рестайле и проблем с давлением масла не имеет. Хитрые немцы «виртуально» ограничили возможность чиповки, установив поршни другой формы на дефорсированные модели, указав на тех «повышенную» степень сжатия. На самом деле – все равно, о чем большинство владельцев уже догадались и успешно эти моторы чипуют стоковыми прошивками. Тысячам к 100 пробега, если не говорить о неотложных аварийных заменах, лучше всего заменить ГРМ – VANOS/цепь/форсунки/колпачки, «освежив» двигатель. Если повезет с маслом/режимом эксплуатации/интервалом замены (двигателям до 2015 г.в. обычно сильно со всем этим не везет), то все шансы даже без ревизии состояния ГРМ проездить тысяч 150-170 без серьезных проблем.
Оценка: до 2013 года без ремонта брать нельзя. После 2013/ремонтированный – 4 из 5.
BMW N55
Неплохо сбалансированный по потребительским характеристикам двигатель, плотно набит современными технологиями – отсюда средняя ремонтопригодность. Характерная и очень дорогая болезнь – шатунные вкладыши, усугубляемая потенциальными проблемами с все тем же клапаном в масляном насосе. Но в данном случае, вопрос не cтолько ошибки конструктива, сколько типичного для нового поколения автомобилей превышения степени удельной форсировки. Мотор до 2011 года брать опасно. После середины 2013 был всесторонне доведен до ума. Часто страдают общей загрязненностью от перекатов и неверного выбора типа масел. Это системное заболевание проявляется в виде постоянных зависаний управляющей гидравлики и износе муфт VANOS и без капитального ремонта успешно лечится крайне редко. Тысяч после 150 имеет смысл или ремонтировать целиком (если двигатель первых годов выпуска), или же обновить ГРМ.
И то и то – дорого.
Оценка: до 2011 – 3/5, после 2011 и до 2013 – 4/5, после 2013 – мало данных.
BMW N63, ревизия B
Мотор первого поколения, «ревизия А», заслуженный кормилец сервисов. Критически опасны моторы 2008 и 2009 годов выпуска. Живых их в дикой природе не встречается. Ну а в поколении B (с 2015), как можно было ожидать, была убрана значительная часть недостатков. До конца, однако, не были исправлены проблемы с поршневой, которая при воздействии внешних факторов типа масла/интервала замены/режима эксплуатации имеет риск не только повышенного потребления масла (с момента покупки), но и прогара поршня. В целом, в отличие от моторов первого поколения, добиравшихся до капремонта и за 40-60 тысяч км, второе поколение имеет все шансы доездить до 80-100 даже в условиях традиционной формы обслуживания (фирменное масло/интервал замены). Рекомендация добравшимся до этой черты без серьезных проблем традиционна для современных BMW: замена ГРМ и колпачков.
Общая оценка надежности N63 ревизии B – 3/5. По ревизии С данных пока мало.
Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) :: Статьи :: RU BMW
В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).
Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.
Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.
Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.
Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?
Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.
Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?
Объем масла, л:
N13 – 4,25
N20 – 5,0
N26 – 5,0
N55 – 6,5
B38 – 4,25
B48 – 5,0
B58 – 6,5
N47 – 5,2
Оригинал или аналог?
Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.
Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58
Mоtul 8100
Shеll Hеlix Ultrа
Моbil Super 3000
Liqui Моly Leichtlauf HT
Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47
Моtul Specific LL-04
Liqui Mоly Lоngtime HT
Моtul 8100 X-Сleаn
Alpine RSL
Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока.
Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).
В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.
Из инструментов потребуется:
— головка или накидной ключ на 17
— плоская отвертка
— смотровая яма
— съемник для крышки корпуса фильтра
— емкость для слива отработки.
Процесс замены
На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.
Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.
Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим. Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение. В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».
Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом).
В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске. Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.
В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.
Проверка уровня масла на BMW F30
Через iDrive заходим в меню «Информация об автомобиле» (Vehicle Info) => «Состояние автомобиля» (Vehicle status) => «Измерить уровень масла» (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ. Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку. Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.
Добавлено: 10.12.2020 00:07
Мотор-редукторN20 | Редукторный двигатель постоянного тока 12 мм для модели поезда
RIC-12GB 1215
- Номинальное напряжение: 3–12 В (индивидуально).

- Скорость: 1 ~ 2000 об / мин (настроить).
- Прецизионная миниатюрная коробка передач с двигателем постоянного тока N20.
- Внешний вид: диаметр 12 мм, длина корпуса 24,2 ~ 27,2 мм.
- Применение: модели, игрушки, медицинское оборудование, точные инструменты и т. Д.
- Опции: Спецификация, Размер вала, Энкодер, Разъем;
Технические характеристики мотор-редуктора
| Номинальное напряжение | Передаточное число | 1/10 | 1/20 | 1/30 | 1/50 | 1/63 | 1/75 | 1/100 | 1/150 | 1/210 | 1/250 | 1/298 | 1/380 | 1/600 | 1/1000 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 3В | Номинальный крутящий момент (кг.см) | 0,011 | 0,022 | 0,03 | 0,05 | 0,065 | 0.075 | 0,1 | 0,134 | 0,188 | 0,22 | 0. 265 | 0,29 | 0,38 | 0,64 |
| Номинальная скорость (об / мин) | 619 | 309 | 206 | 118 | 98 | 82.5 | 62 | 41,2 | 29,5 | 25 | 20,8 | 16.2 | 10,2 | 6,1 | |
| 5 В | Номинальный крутящий момент (кг.см) | 0,018 | 0.026 | 0,039 | 0,065 | 0,082 | 0,1 | 0. 13 | 0,165 | 0,19 | 0,275 | 0,33 | 0.42 | 0,48 | 0,8 |
| Номинальная скорость (об / мин) | 1200 | 600 | 400 | 240 | 190 | 160 | 120 | 80 | 57 | 48 | 40 | 31 | 20 | 12 | |
| 12В | Номинальный крутящий момент (кг.см) | 0,016 | 0,033 | 0,045 | 0,078 | 0,1 | 0. 112 | 0,156 | 0,2 | 0,277 | 0,33 | 0.395 | 0,5 | 0,58 | 0,96 |
| Номинальная скорость (об / мин) | 2100 | 1050 | 700 | 403 | 332 | 280 | 210 | 140 | 100 | 84 | 70 | 55 | 35 | 21 | |
| L (мм) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 12 | 12 | |
Характеристики двигателя
| Модель | Напряжение | Без нагрузки | Номинальный | стойло | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Скорость | Текущий | Скорость | Текущий | Крутящий момент | Выход | Текущий | Крутящий момент | ||
| В постоянного тока | об / мин | А | об / мин | А | г. размеры в см | Вт | А | г. см | |
| FF-N20-08220 | 3 | 8060 | 0.025 | 6180 | 0,085 | 2 | 0.12 | 0,275 | 8,4 |
| FF-N20-09195 | 5 | 15000 | 0.03 | 12000 | 0,14 | 2,5 | 0.31 | 0,64 | 13,3 |
| FF-N20-07280 | 12 | 25000 | 0. 02 | 21000 | 0,1 | 3 | 0.1 | 0,6 | 20 |
Габаритный чертеж
Кривые производительности
ЗАМЕЧАНИЯ
Размеры и характеристики вала (напряжение, крутящий момент, скорость и т. Д.) Могут быть изменены в соответствии с требованиями заказчика.
Эта коробка передач может быть оснащена другими микро-двигателями постоянного тока, если у вас другие требования к крутящему моменту и размерам.
N20 мотор-редуктор постоянного тока миниатюрный электрический мотор-редуктор с высоким крутящим моментом и постоянными магнитами Продажа
Способы доставки
Общее приблизительное время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:
- Вы размещаете заказ
- (Время обработки)
- Отправляем Ваш заказ
- (время доставки)
- Доставка!
Общее расчетное время доставки
Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки вам.Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.
Время обработки: Время, необходимое для подготовки ваших товаров к отправке с нашего склада.
Это включает в себя подготовку ваших товаров, выполнение проверки качества и упаковку для отправки.
Время доставки: Время, в течение которого ваши товары могут добраться с нашего склада до места назначения.
Ниже приведены рекомендуемые способы доставки для вашей страны / региона:
Отправить по адресу: Корабль изЭтот склад не может быть доставлен к вам.
| Способ доставки | Время доставки | Информация для отслеживания |
|---|
Примечание:
(1) Вышеупомянутое время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет отгрузка после отправки заказа.
(2) Рабочие дни не включают субботу / воскресенье и праздничные дни.
(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.
(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любых форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.
(5) Ускоренная доставка не может быть использована для почтовых ящиков
Расчетные налоги: Может взиматься налог на товары и услуги (GST).
Способы оплаты
Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не знаете, как платить. * В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии.
Мы отправим код подтверждения на ваш мобильный телефон, чтобы проверить правильность ваших контактных данных. Убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.
* Оплата в рассрочку (кредитная карта) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресами доставки в Бразилии.
Купить 12В N20 Микро-металлический мотор-редуктор
Описание
Двигатель постоянного тока N20 Micro Gear 12 В, 100 об / мин (высокий крутящий момент) — это легкий двигатель с высоким крутящим моментом и низкой частотой вращения. Он оснащен коробкой передач для увеличения крутящего момента двигателя. Он имеет поперечное сечение 10 × 12 мм, а выходной вал D-образной коробки передач имеет длину 9 мм и диаметр 3 мм. Он имеет очень маленький размер, поэтому подходит для сложных пространств небольшого применения. Этот микромотор-редуктор можно подключить к колесам, чтобы перемещать их из одного места в другое, неся высокие нагрузки.
Этот двигатель N20 Micro Gear 100 об / мин 12 В постоянного тока (высокий крутящий момент) имеет небольшой объем, большой крутящий момент, цельнометаллическую шестерню, прочный, нелегкий в носке. Отличная замена ржавому или поврежденному редукторному двигателю постоянного тока на машине. Широко используется на лодке, автомобиле, электрическом велосипеде, вентиляторе, бытовой технике.
Двигатели с различным крутящим моментом и скоростью от низкого до высокого доступны на Robu.in .
Характеристики:
- Тип: N20 Micro Gearbox
- Размеры фюзеляжа: 15 x 12 x 10 (ДхШхВ) мм
- Размеры коробки передач: 10 x 12 x 10 (ДхШхВ) мм
- Это миниатюрный металлический мотор-редуктор постоянного тока, идеально подходящий для создания роботов
- Легкий, высокий крутящий момент и низкие обороты.
- Тонкое мастерство, прочное, непростое в носке.
- Обладает отличными характеристиками сваливания, легко поднимается на холмы.

- Вы также можете легко установить колесо на выходной вал двигателя.
Пакет
Включает:1 x N20 Micro Gear 12 В, двигатель постоянного тока, 100 об / мин (высокий крутящий момент)
Гарантия 15 днейНа этот товар распространяется стандартная гарантия сроком 15 дней с момента доставки только в отношении производственных дефектов.Эта гарантия предоставляется клиентам Robu в отношении любых производственных дефектов. Возмещение или замена производятся в случае производственных дефектов.
Что аннулирует гарантию:
Если продукт подвергся неправильному использованию, вскрытию, статическому разряду, аварии, повреждению водой или огнем, использованию химикатов, пайке или каким-либо изменениям.
Мотор n20 по лучшей цене — Выгодные предложения на мотор n20 от мировых продавцов моторов n20
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для двигателя n20.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший двигатель n20 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели мотор n20 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в моторе n20 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести motor n20 по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Trouble Shooter | Получение BMW X3 с двигателем N20
Просто звено цепи
Я работаю над BMW X3 2013 года выпуска с двигателем N20 . Клиент купил автомобиль у дилера Honda в 2015 году, когда на нем было пробег около 32 000 миль.Пару лет спустя, когда проехал чуть более 75 000 миль, цепь ГРМ вышла из строя. У покупателя была расширенная гарантия (включенная в ее первоначальную покупную цену долларов США), поэтому дилер BMW установил подержанный двигатель от имени гарантийной компании. Цепь привода ГРМ бывшего в употреблении двигателя не заменялась до того, как двигатель был установлен в X3. Пробег на бывшем в употреблении двигателе на момент его установки не известен.
Перенесемся в сегодняшний день. Цепь ГРМ бывшего в употреблении двигателя начала издавать шум несколько месяцев назад. У X3 теперь около 110 000 миль. Покупатель вернулся к дилеру по адресу , где отдел обслуживания сообщил ей , что цепь привода ГРМ растянулась и что направляющие цепи привода ГРМ, возможно, были повреждены. Срок расширенной гарантии истек, поэтому она будет нести ответственность за стоимость любого ремонта , который будет значительным.В качестве альтернативы дилер предлагал приобрести у покупателя автомобиль в неотремонтированном состоянии за 2000 долларов. Владелец отклонил смету ремонта , а также предложение дилера о покупке. После того, как автомобиль простоял у дилера несколько месяцев, клиент отбуксировал его в наш магазин для повторного заключения . Мы смогли быстро подтвердить дилер BMW диагностику цепи цепи.Хотя мы могли бы произвести необходимый ремонт по цене, меньшей чем по цене, указанной дилером BMW, по-прежнему будет дорогим предложением. Чтобы усугубить положение (если это возможно, ), покупатель теперь должен был больше на своей первоначальной банковской ссуды, чем автомобиль получил бы на открытом рынке. Следовательно, в нашем лоте оставалось еще на пару месяцев, пока покупатель пытался решить, что делать дальше.В конце концов, она решила продать нам автомобиль за , что на несколько сотен долларов больше, чем предложение дилера с низким баллом.
Мы намерены заменить цепь привода ГРМ и узлы цепи масляного насоса и перепродать автомобиль. Что вы знаете о проблемах цепи привода ГРМ на этих двигателях и любых других проблемах , связанных с ними? Двигатель X3 все еще работал, когда он был доставлен нам, , но, похоже, его мощность существенно снизилась. Я слышал, что поврежденная цепь привода ГРМ может быть обнаружена блоком управления двигателем (DME) автомобиля. Поскольку цепь привода ГРМ растянулась, DME распознает результирующее изменение фаз газораспределения . Следовательно, мог переключиться в аварийный режим при попытке самосохранения . Это верно?
Майкл Джефферсон
Буффало, Нью-Йорк
С чего начать, Майкл! У автомобилей BMW винтажного качества, особенно с двигателем N20, , возникли проблемы с цепью привода ГРМ.BMW выпустила сервисный бюллетень SI B11 03 17, в котором рассматривается, по крайней мере, часть этой проблемы. Он был описан как «Двигатель N20 и N26: пронзительный воющий шум из нижней части двигателя».
Три года назад, когда был выпущен бюллетень, компания BMW объяснила этот шум (завывающий шум из нижней части двигателя рядом с масляным насосом двигателя, частота которого увеличивается при увеличении оборотов двигателя) износом приводных звездочек масляного насоса двигателя. Техники были проинструктированы сравнить шум, который они слышали от двигателя, со звуковым файлом на веб-сайте сервисного обслуживания BMW, чтобы убедиться, что они были одной и той же частоты.Требуемая сервисная «коррекция» включала замену модуля приводной цепи масляного насоса двигателя, цепи привода ГРМ, натяжителя цепи привода ГРМ, направляющей, натяжной планки и направляющей.
BMW также объявила о расширенной гарантии на N20 примерно в то же время. Это относилось к X3, а также к нескольким другим BMW, которые были оснащены вариантами этого двигателя. Для них, включая модели X3, которые были произведены между 3/2012 и 2/2015, это 7 лет / 70 000 миль. была предложена гарантия.
BMW управляет веб-сайтом, на котором владелец может быстро определить, владеет ли он автомобилем, на который распространяется какая-либо текущая программа возмещения расходов владельцу BMW. Его можно найти на веб-странице программы возмещения расходов владельцам BMW. Владельцы также получат уведомление по почте о любой программе, в которую попадает транспортное средство. Также было возбуждено несколько коллективных исков, связанных с этим двигателем и связанными с ним проблемами.
Вернемся к проблеме. Четырехцилиндровый двигатель N20 имеет несколько сложных функций, включая турбонагнетатель, регулируемые фазы газораспределения (VANOS на языке BMW) и регулируемое открытие клапана (Valvetronic).За работой этих систем наблюдает блок управления системой управления двигателем (DME), который контролирует различные входные данные, а затем принимает решения, влияющие на работу трех основных систем, перечисленных выше.
Вы, вероятно, уже знакомы с системой изменения фаз газораспределения, так как это система, которая использовалась несколькими производителями еще несколько лет назад. Способ работы этих систем может отличаться от одного производителя к другому, но ощутимые преимущества одинаковы. Valvetronic делает еще один шаг вперед в управлении клапанами, добавляя управление подъемом клапана.Величину подъема клапана можно плавно регулировать в соответствии с частотой вращения двигателя, нагрузкой и действиями водителя.
Поскольку открытие клапана можно регулировать между почти полностью закрытым и полностью открытым, двигатели BMW, оснащенные Valvetronic, не требуют дроссельной заслонки для управления частотой вращения двигателя. Дроссельная заслонка есть, но она есть как безотказное устройство. При нормальных условиях эксплуатации дроссельная заслонка все время остается полностью открытой. Это снижает насосные потери, которые возникают в двигателях с обычным управлением дроссельной заслонкой, что позволяет повысить эффективность двигателя и снизить расход топлива.
Однорядная цепь привода ГРМ соединяет коленчатый вал и два верхних распределительных вала. Пластиковая направляющая цепи на правой стороне двигателя заставляет цепь двигаться по небольшой дуге, когда она проходит над направляющей. На этих двигателях наблюдались износ шестерен ГРМ, растяжение цепи, поломка направляющей цепи и повреждение двигателя. Перед тем, как клапаны начнут ударять по поршням, растяжение цепи ГРМ, износ шестерни ГРМ или износ направляющей цепи ГРМ могут повлиять на синхронизацию распределительного вала. Натяжитель цепи привода ГРМ предназначен для компенсации износа, но только в достаточной степени.
В какой-то момент DME заметит изменение времени между кулачками и кривошипами. DME выполняет регулировку фаз газораспределения и подъема (VANOS и Valvetronic) в попытке компенсировать эти изменения времени, но его инструменты в некоторой степени ограничены. Если DME определит, что существует серьезная проблема, он может переключиться в описанный вами режим аварийной остановки. Поскольку он имеет прямое управление фазами газораспределения и подъемом, установить ограничение производительности двигателя для него не составляет труда.Вы можете нажимать на педаль газа с любой силой, но поскольку она не связана напрямую с дроссельной заслонкой, вы не получите требуемого увеличения оборотов двигателя.
Поскольку DME адаптирован к двигателю, работающему с растянутой цепью привода ГРМ и поврежденным направляющим узлом, вам потребуется предупредить его после замены поврежденных компонентов привода ГРМ. Это включает в себя очистку всех сохраненных адаптаций из программирования DME, чтобы он мог начать адаптацию к новым компонентам синхронизации и восстановленной синхронизации кулачка и кривошипа.Источники сообщают мне, что также может потребоваться полное перепрограммирование DME для восстановления исходных рабочих характеристик двигателя. Для этого вам понадобится специальное оборудование для перепрограммирования и программное обеспечение. После завершения X3 вашего магазина будет готов к новому владельцу.
Мотор постоянного тока с микрометаллической коробкой передачN20-3V-200 об / мин — RS2259
Описание:Этот микрометаллический мотор-редуктор N20-3V-200 об / мин имеет небольшой объем, большой торсион, цельнометаллический привод, прочный, прочный легко носить двигатель постоянного тока.Отличная замена ржавому или поврежденному редукторному двигателю постоянного тока на машине. Широко используется на лодке, автомобиле, электрическом велосипеде, вентиляторе, бытовой технике. Двигатель постоянного тока N20 Micro Gear 3V 200 об / мин (высокий крутящий момент) — это легкий двигатель с высоким крутящим моментом и низкой частотой вращения. Этот двигатель оснащен коробкой передач для увеличения крутящего момента двигателя. Он имеет поперечное сечение 10 × 12 мм, а выходной вал D-образной коробки передач имеет длину 9 мм и диаметр 3 мм. Из-за своего небольшого размера двигатель подходит для сложных пространств небольшого применения.Этот микромотор-редуктор можно подключить к колесам, чтобы перемещать их из одного места в другое, неся высокие нагрузки.
Спецификация:| Модель | N20-3V-200 об / мин |
| Тип двигателя | Мотор-редуктор постоянного тока с центральным валом |
| Номинальное рабочее напряжение | 3 В |
| Ток холостого хода | 0,03 A |
| Ток останова | 0.18 A |
| Номинальная частота вращения | 200 об / мин |
| Диапазон рабочего напряжения | 1,5 ~ 5 В |
| Номинальный крутящий момент | 0,09 кг-см |
| Момент срыва | 0,70 кг-см |
| Скорость холостого хода | 200 об / мин |
| Передаточное число | 1:30 |
| Тип вала | Тип D односторонний |
| Размер корпуса двигателя (диаметр) | 12 мм |
| Диаметр вала | 3 мм |
| Выходная осевая длина | 10 мм |
| Размер винта | M3 |
- Это миниатюрный металлический мотор-редуктор постоянного тока, идеально подходящий для изготовления роботов. ts
- Легкость, высокий крутящий момент и низкие обороты.
- Высокое качество изготовления, долговечность.
- Вы также можете легко установить колесо на выходной вал двигателя.
- Обладает отличными характеристиками сваливания, легко поднимается на холмы.
1 x N20-3V-200 об / мин Мотор постоянного тока с микрометаллической коробкой передач
Двигатель N20 | Интернет-галерея Autodesk
Inc. Все права защищены.
Использование данного Сервиса регулируется условиями применимых условий обслуживания Autodesk, принятых при доступе к нему.
Эта Служба может включать или использовать фоновые компоненты технологии Autodesk. Для получения информации об этих компонентах щелкните здесь: http://www.autodesk.com/cloud-platform-components
Товарные знаки
Autodesk, логотип Autodesk и Fusion 360 являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Autodesk, Inc. , и / или его дочерние и / или аффилированные компании.
Все остальные торговые марки, названия продуктов или товарные знаки принадлежат их соответствующим владельцам.
Авторские права и авторство стороннего программного обеспечения
Рубиновые драгоценные камни являются Авторскими правами (c) Чад Фаулер, Рич Килмер, Джим Вейрих и другие.Авторские права на части (c) Engine Yard и Andre Arko.
,bootstrap-select.js, авторские права (C), 2013 bootstrap-select,
,Backbone.js, авторские права (c) Джереми Ашкенас, 2010-2013, DocumentCloud,
,, счетчик перекидных крышек в стиле Apple Авторские права (c) Крис Нэнни, 2010,
,imagesLoaded, Авторские права © 2013 Дэвид ДеСандро,
,, jQuery, Авторские права, 2013, Фонд jQuery, и другие участники http://jquery.com/
,Надстройка jQuery timepicker, Права защищены (c), 2013 Трент Ричардсон,
jQuery ColorBox — Copyright (c) 2013 Джек Мур
jQuery.Авторские права принадлежат gritter (c) 2013 Jordan Boesch
Masonry Copyright (c) 2013 David DeSandro
Underscore — Copyright (c) 2009-2013 Jeremy Ashkenas, DocumentCloud and Investigative
Reporters & Editors
underscore_string является Copyright (c) 2011 Esa-Matti Suuronen [email protected]
Icanhaz.js — это ICanHaz.js — Copyright (c) Хенрик Йоретег, 2010 (Mustache и Mustache.js — Copyright (c) 2009 Chris Wanstrath (Ruby) и Copyright (c) ) 2010 Jan Lehnardt (JavaScript) соответственно)
Calendario — Copyright (c) Codrops 2014, tympanus
Все вышеперечисленные программные компоненты находятся под лицензией MIT.
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получающему копию этого программного обеспечения и связанных файлов документации («Программное обеспечение»), на использование Программного обеспечения без ограничений, включая, помимо прочего, права на использование, копирование, изменение , объединять, публиковать, распространять, сублицензировать и / или продавать копии Программного обеспечения и разрешать лицам, которым предоставляется Программное обеспечение, делать это при соблюдении следующих условий:
Приведенное выше уведомление об авторских правах и это уведомление о разрешении должны быть включены во все копии или существенные части Программного обеспечения.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ НО НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕСЯ ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕ ЗАЩИЩАЕТСЯ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВТОРЫ ИЛИ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УБЫТКИ ИЛИ ДРУГИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БЫЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОГОВОРА, ПРАКТИЧЕСКИХ ПРАВ ИЛИ ИНЫХ СЛУЧАЕВ, ВЫЯВЛЕННЫХ, ВНУТРИ ИЛИ В СВЯЗИ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
На части, относящиеся к лайтбоксу, распространяется лицензия Creative Commons Attribution 2.

км
265
13
112
размеры в см