Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2109, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
ВАЗ 2109 – это советско-российский автомобиль малого класса второй группы, выпускавшийся на АвтоВАЗе с 1987 по 2004 годы. «Девятка» также производилась на Украине (до 2011 года), в Финляндии и Бельгии. Модель имеет переднеприводную компоновку и кузов хэтчбек. 2109 – это по существу 5-дверная модификация 2108. Всего было выпущено 7 модификаций авто в общем количестве чуть более 1,6 млн. экземпляров. «Девятку» 1-го поколения в 2003 году заменили на модель 2-го поколения — ВАЗ-2114.
Давление в шинах Лада Самара
Двигатель ВАЗ 2108 1.3
Двигатель ВАЗ 2108 1.3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс.
км до капитального ремонта. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2108 1.3 …
Двигатель 2111/2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …
Двигатель ВАЗ 21081 1.1
Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108.
Двигатель ВАЗ 21083 1,5л
Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …
Характеристики 2109 1987 – 2005
| Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
|---|---|---|---|
2109 1. 3 (64 лс) |
64 | — | — |
| 21091 1.1 (54 лс) | 54 | 7 | — |
| 21093 1.5 (76 лс) | 76 | 7.3 | — |
Как снять двигатель на ВАЗ 2109 своими руками: без снятия и со снятием КПП, рекомендации бывалых (Видео)
Содержание:
- Причины
- Без снятия КПП
- Демонтаж с КПП
Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.
Движок девятки
Причины
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.
Причина | Особенности |
Капитальный ремонт | При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. |
Замена | Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов |
Доработка | Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства |
Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.
Без снятия КПП
Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол.
Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается; - Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.
КПП от девятки
Демонтаж с КПП
Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.
- Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.

- Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
- Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
- Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
- Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
- Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
- Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
- Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
- От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
- Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.

- Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
- Таким же образом проведите отключение генератора.
- Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
- Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
- Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
- Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
- Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку.
Так они не будут мешать дальнейшим процессам. - Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
- Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
- С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
- Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
- Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т.
д.
Процесс извлечения через верх
- Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
- Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
- Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
- Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
- Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.
Самодельная опора для демонтажа
Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля.
Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.
Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.
Загрузка …
Какой двигатель ставили на милицейскую ваз 2109. Увеличение объема двигателя
Одной из самых известных разработок советских автомобилей является двигатель ваз 2109 и его различные модификации. Итак, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сей день. Это один из самых распространенных моторов в СНГ.
Надо сказать, что этот агрегат не считается одним из надежных, но он очень ремонтопригоден, что делает его достаточно популярным среди автомобилистов.
Описание и модификации
Как такового двигателя «девятки» в природе не существует. По крайней мере завод АвтоВАЗ его не производил.
Все модели 2109 комплектовались силовым агрегатом «восьмерка» и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить двигатель ВАЗ 2109, но это обман или незнание.
Но в технической документации завода производителя информацию о двигателе 2109 вы не найдете, так как такого мотора не существует. На все «девятки» за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8В), ВАЗ-2108 (1,3 8В), ВАЗ-21083 (1,5 8В), ВАЗ-2111 — 80 (1.5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V).
Технические характеристики
Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109, были небольшими по объему, но обладали достаточными мощностными характеристиками и динамикой. А вот с тяговой мощностью не вышло. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиных сил. Стоит рассмотреть каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики отдельно.
2111-80 (1.5i 8V)
11183-20 (1.6i 8V)
Как видите, эволюция двигателей пошла от карбюраторного типа к инжекторному.
Хотя с увеличением объема двигателя пропорционально увеличивался расход топлива.
Остается еще один немаловажный факт: где находится номер двигателя на старых моделях моторов? Как известно, номер двигателя проштамповывался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому даже не стоит искать этот идентификатор на силовом агрегате 1983 года, так как его просто нет.
Ремонт и обслуживание
В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 производится по пробегу. Эта цифра составляет около 200 000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводится так же, как и любого жигулевского силового агрегата. Так как по сравнению с волговским двигателем вазовский довольно мал, часто автолюбители делают переборку в гараже своими руками.
Двигатель 2109 хорошо ремонтопригоден, так как чугунный блок достаточно сложно разрушить, а стоимость напора невысокая, что позволяет самостоятельно ремонтировать ДВС дешево и без особых затрат.
Еще одним положительным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост по конструкции и провести мелкий ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками под силу даже неопытным автолюбителям.
К основным проблемам, с которыми сталкиваются многие, относятся: замена масла в ВАЗ 2109двигателя, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также капитальный ремонт и настройка карбюратора. Кстати, почти все двигатели были оснащены отличным элементом впрыска, который всем известен как «Солекс».
Еще один вопрос, который часто задают автолюбители – сколько масла нужно заливать в двигатель? Этот показатель зависит от типа двигателя. Например, для ВАЗ-21081 это будет один показатель, а для ВАЗ-11183-20 совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет узнать, сколько масла в его силовом агрегате, нужно смотреть техническую документацию.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто и без особых сложностей. Итак, первое, что делают автолюбители на своем двигателе – меняют систему зажигания.
Разумеется, на старых моделях устанавливается контактная версия, которая уже давно морально устарела, поэтому и устанавливается бесконтактная опция.
Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Также не стоит забывать о катушке зажигания. Все это даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах только в том случае, если все будет правильно отрегулировано.
Далее идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автомобилисты устанавливают спортивную поршневую версию, предусматривающую облегчение коленвала, поршней и шатунов. Затем меняются направляющие втулки и клапана. Все эти модификации дадут прибавку мощности примерно на 25-30 лошадей.
Последний этап — внешний тюнинг. К ним относятся: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, капитальный ремонт карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка усовершенствованной помпы и генератора.
Не забывайте о таком важном элементе, как стартер, ассортимент разновидностей которого можно найти в тюнинговых магазинах.
Также рекомендуется заменить радиатор на более легкий, то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.
Выход
Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль, стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно небольшие размеры, он был мощным, что и обеспечило ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором стало то, что ремонт ВАЗ 2109двигателя осуществляется достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю снизить затраты на автосервис.
С популяризацией тюнинга большинство водителей, владевших двигателями 2109, стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.
ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом.
Сегодня мы рассмотрим как работает двигатель (ВАЗ-2109-21099) работает и узнайте как его настроить.
Первый двигатель
Изначально «девятка» оснащалась одним 1,3-литровым бензиновым двигателем, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Инжекторные прототипы появились только в начале 2000-х.
С таким двигателем машина набирала «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.
ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л
Ввиду того, что девятое семейство Жигулей имело очень низкие динамические характеристики, Волжский автомобильный завод принял решение о разработке более нового и динамичного двигателя. Это был 1,5-литровый 8-клапанный ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, которые имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый двигатель устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.
Инжекторные модификации
В 2000 году Волжский завод модернизировал старый 1,5-литровый карбюраторный двигатель и сделал его инжекторным.
Благодаря системе распределенного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также следует подчеркнуть экологичность работы «девяток», имеющих инжекторный двигатель.
ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя внутреннего сгорания
Рассмотрим характеристики самого популярного мотора, который устанавливается на 9-ку уже более 10 лет. Речь идет о 1,5-литровом 8-клапанном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:
Благодаря такому агрегату «девятка» стала одной из первых отечественных машин, имевших такие отличные динамические характеристики. машина по паспортным данным была 148 километров в час. При этом рывок с места до «сотни» оценивался более чем в 14 секунд. Для автомобиля конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце».
Как вы уже догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Увеличение объема двигателя
Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно в таком количестве она отдает много энергии. Если произвести аналогичный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля она увеличивается процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход не такая уж и существенная проблема. Вместо 7 литров она теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугающая и не шокирующая.
Так в чем же суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня.
В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).
Замена коленвала
Если на «девятку» установить другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). В данном случае ВАЗ-2109не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика существенно повысится.
Правда, это более затратный метод, чем растачивание Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:
Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работы по растачиванию блок под данный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.
Доработка ГБЦ
Как ни странно, но увеличение рабочего объема не всегда выгодный метод. Иногда автолюбители прибегают к ревизии ГБЦ и замене ее на тюнинговую (то есть нестандартную).
На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако это требует много времени и сил, так как ревизия будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов большого диаметра. Если производить такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет на 5-15 процентов мощнее, в зависимости от объема проделанной работы.
Выхлопная система
Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно тогда, когда выхлопные газы покидают систему. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует опытной руки слесаря. Также нет необходимости модифицировать двигатель напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке.
Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.
Что это может дать? Благодаря переработанной выхлопной системе мощность двигателя увеличилась на 15 процентов. Учитывая, что при работе вы ни разу не разобрали двигатель, а просто «настроили» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.
Замена двигателя
ВАЗ-2109 очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятки», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятки» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря использованию новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность двигателя без мучительной расточки и переделки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целиком инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного.
Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.
Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена мотора которого 25-30 тысяч рублей) станет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.
При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга составит от 10 до 15 тысяч рублей.
Сколько времени нужно, чтобы снять двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает навесное оборудование. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».
Установка двигателя от иномарки
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109 от иномарки? Это очень сложный вопрос, так как на него нет однозначного ответа.
Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 90-х годов. Но один из самых подходящих вариантов – установка мотора от Опель Вектра.
Однако каким бы ни был этот мотор, его лучше монтировать с родного редуктора. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписать новый мотор в техпаспорт.
Какой вариант лучше?
Как видите, способов модификации мотора «девятки» очень много. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не от иномарки, а от инжекторного ВАЗа. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не меняется десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в МТС безразмерным.
Ну и кроме нового двигателя можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Выполнив все эти операции, вы увеличите мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд.
Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.
Переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 выпускался с 1986 по 2011 год и оснащался 5 различными силовыми агрегатами. Как такового двигателя ВАЗ 2109 в природе никогда не существовало. Моторы ставились на девятку под индексами:
- 21081.
- 2108.
- 21083.
- 2111-80.
- 11183-20.
Первые 2 модификации устанавливались на автомобиль с 1987 по 1997 годы и оснащались карбюраторной системой подачи топлива. У обоих была неприятная особенность, что при обрыве ремня ГРМ поршни этих моторов встречались с клапанами и загибали их.
Двигатель 21083 тоже был карбюраторным. Это основной силовой агрегат, устанавливаемый на ВАЗ 2109. Он был разработан в 1987 году, исходя из опыта эксплуатации автомобиля в суровых отечественных условиях. Основное его отличие от предыдущих двигателей заключалось в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнули клапана.
Двигатель 2111-80 — это тот же 21083, только оснащенный многоточечным впрыском топлива.
Сначала он устанавливался только на экспортные модификации, но с 1998 года стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 представляет собой глубокую модернизацию двигателя 2111.
Характеристики силового агрегата
Двигатель ВАЗ 2108 разработан специально для семейства Спутник. Предполагалось, что именно он станет основой для разработки последующих силовых агрегатов перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало понятно, что он слишком слаб. Характеристики двигателя 2108:
- количество цилиндров — 4; диаметр цилиндра
- — 76 мм; ход поршня
- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала; объем двигателя
- – 1,3 литра;
- мощность — 64 л.с.
С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, но имел нижний блок, что уменьшало ход поршня до 60,6 мм.
Соответственно уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала аж на 10 л.с.
После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый двигатель под индексом 21083. Он имел модифицированный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:
- блок цилиндров — чугунный, рядный;
- количество цилиндров — 4; диаметр цилиндра
- — 82 мм; ход поршня
- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ; объем двигателя
- – 1,5 литра;
- мощность — 69 л.с.
Несмотря на то, что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент увеличился на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хэтчбека до 155 км/ч.
В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок была установлена доработанная ГБЦ и установлен инжектор.
Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора количество лошадиных сил возросло до 72, а крутящий момент увеличился на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превышала 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливается двигатель от «Калины»., который имеет следующие характеристики:
ВАЗ-2109 когда-то был очень популярным автомобилем. Надежный двигатель, крепкий кузов, привлекательный внешний вид. А сам автомобиль создавался при участии дизайнеров известной автомобильной компании Porsche. Но сегодня, когда мощности не хватает, невольно думаешь о тюнинге двигателя. Но зачем увеличивать мощность? На что обратить внимание при замене двигателя?
С некоторых пор в России действует закон, согласно которому при регистрации автомобиля номер двигателя не требуется. Мотор теперь считается просто запчастью, которую можно заменить, как воздушный фильтр или сломанную шину. Именно этот закон подтолкнул любителей тюнинга к усовершенствованию своих автомобилей.
Что учитывать при замене двигателя
Идеальный вариант для «девятки» — это, конечно же, аналогичный двигатель. Но в случае, когда будет проведена полная модернизация машины, ее мощности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадей и более новый дизайн.
А на такой мотор смело можно устанавливать компрессор кондиционера, и в машине будет свежо и прохладно даже в страшную жару. Также возможна установка кондиционера на стандартный двигатель «девятки», пусть он и имеет объем 1,5 литра, только лошадей будет ощутимо не хватать. Кроме того, генератор все равно придется заменить, так как мощность потребителей увеличивается.
Хорошо, что двигатель ВАЗ-2112 идеально сочетается с коробкой девятки. Также хорошим вариантом тюнинга является установка двигателя от Приоры, более современной модели Жигулей. Что касается иномарок, то под капот девятки прекрасно устанавливается двигатель Хендай Акцент, только коробку передач желательно взять от Акцента.
У Опель Вектра силовой агрегат также подходит для тюнинга.
Что еще нужно изменить и сделать
Вы увеличиваете мощность мотора. Следовательно, необходимо использовать больше колодок в тормозной системе. Идеальным вариантом также будет замена задних на дисковые. В системе охлаждения также должны быть изменения. Установите радиатор, предназначенный для нового двигателя. Вполне возможно, что объем ВАЗ-2109радиатора охлаждения будет недостаточно.
Как бы то ни было, но у вас должны быть документы на двигатель. Если покупаете с рук, то требуйте у продавца документ, подтверждающий право собственности. Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как его могут снять с автомобиля, который числится в угоне. При покупке продавец предоставит вам гарантию и полный пакет документов. А вот регистрация переделки в ГИБДД – это зависит исключительно от вашего желания. Идеальный вариант – обратиться в ГИБДД с просьбой оформить новый двигатель.
Модель ВАЗ 2109 – один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране.
«Девятка» давно стала символом целой эпохи. Его производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателей, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими характеристиками, поэтому владельцы «девяток» часто прибегают к тюнингу двигателя своей машины.
1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то есть несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, который значительно улучшит динамические характеристики двигателя и не потребует больших вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует множество других способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.
Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно произвести без полной разборки двигателя и других элементов системы.
Качественная модернизация двигателя предполагает замену поршневой группы, установку новой ГБЦ, установку интеркулера или турбины и т.
д.
Таким образом, при доработке ГБЦ изменяются форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и другого распредвала, что позволяет значительно увеличить мощность ВАЗ 2109.двигатель.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 подразумевает модернизацию других элементов системы. Самый распространенный вариант – установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от «Оки». Основными преимуществами карбюраторного двигателя являются возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель. Эта процедура очень затратна в финансовом плане и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Замена карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109модель своими руками может потребовать специального оборудования, знаний, времени и терпения.
2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Первым шагом для повышения мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления.
Правильно установленный хороший фильтр может прибавлять двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке нулевого фильтра нужно понимать, что его необходимо постоянно чистить и следить за работой, иначе есть риск повреждения двигателя со временем . Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит около 70-100 долларов — все, что на рынке дешевле, — пустая трата времени и денег.
Установка прямоточного глушителя не оправдывает себя только в том случае, если двигатель прошел серьезную техническую модернизацию или была установлена дополнительная турбина. В остальных случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) только добавит автомобилю шума и гула, но на мощности это никак не скажется, как видно на представленном видео.
Еще одним действенным способом увеличения мощности ВАЗ 2109 является установка спортивного ряда на коробку передач. Эта процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную динамику разгона за счет изменения передаточных чисел и добавления дополнительной 6-й передачи.
На общий уровень мощности это не влияет, но изменения в динамике будут ощущаться сразу. Делать такой тюнинг коробки передач рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.
Однако самым простым и эффективным способом улучшения характеристик двигателя является чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 оснащен инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов, как показано на видео. Калибровка параметров ЭБУ может производиться вручную с использованием современных программаторов и при наличии компьютера и некоторого оборудования. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.
АвтоВаз/Лада 2109 | МАР Онлайн
1:24, АвтоВАЗ, Hachette, Лада
Маз Вулли
Автор Eugen Pedersen
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.
Пять лучше трех
Автомобиль
В 1985 на дороги СССР вышла новая модель ВАЗ . Причем это была не просто очередная вариация на тему русифицированной Fiat 124 , но принципиально новый автомобиль, который отличался от Жигулей любой модели абсолютно всем – внешним видом, дизайном, компоновкой, типом привода. Пожалуй, единственным, что объединяло заднеприводные и переднеприводные автомобили, был завод, на котором они производились.
Фотография из Интернета – авторские права неизвестны
Первоначально потребительское восприятие 2108 было неоднозначным – не в последнюю очередь потому, что у него было всего две двери. В СССР двухдверные автомобили считались бюджетными. Запорожец всегда был двухдверным, как и Таври а и Ока; все предлагают базовые автомобили предназначены для нижнего сегмента рынка.
Практичность четырех дверей была в почете. В конце концов, семейные автомобили часто использовались, чтобы возить большую семью в поездки или возить овощи с загородного участка. Автомобиль по-прежнему считался роскошью, и если его можно было купить, то только для того, чтобы сохранить его «на всю жизнь».
Авторская фотография сделана в Кишиневе
О трехдверном ВАЗ-2108 уже рассказывалось в статье, которую можно найти здесь. На его дизайн сильно повлияло то, что будет продаваться на ключевых западных экспортных рынках. Это было крайне важно для Советского Союза, который остро нуждался в иностранной валюте. Ваз 2108 Спутник был хорошо принят на зарубежных рынках, где он обычно продавался как Лада Самара .
Ваз 2109 Спутник был представлен в начале пробега 2108 . По сути, это была та же машина, но с пятью дверями. Фактически единственными изменениями между автомобилями были боковые панели кузова, двери и несколько внутренних пластиковых компонентов.
Теперь более практичному и пользующемуся преимуществами переднего привода для зимнего автопрома его популярность в СССР была обеспечена.
Первые автомобили Ваз -2109 появились в автосалонах и на улицах в 1987 году. Хотя внешний вид был немного изменен, они имели те же комплектации и варианты двигателей, что и ВАЗ 2108, но попасть в заднюю часть кузова теперь было гораздо проще места. Владельцам пришлось заплатить премию около 600 рублей сверх цены 9.0273 2108 , чтобы получить дополнительные двери 2109 . Начиная с 1988 года продажи 2109 превысили продажи 2108 .
Спутник/Самара 2108/2109 были модернизированы во время производства и оснащены как увеличенным двигателем (с 1300 до 1500 см3), так и пятиступенчатой коробкой передач.
В Европе и на западе Самара должен был быть оснащен дополнительными элементами, такими как легкосплавные диски, звуковые системы и отделка кузова, такие как спойлеры и украшения, чтобы придать им привлекательность выставочного зала.
На таких рынках, как Великобритания, они конкурировали с Новый переднеприводный Skoda Favorit , который воспринимался как автомобиль высшего класса, а также новые супермини от Citroen и Peugeot . Продажи в Великобритании и Европе закончились примерно к 1997 г., , по-видимому, GM отказалась поставлять комплекты для впрыска топлива, которые были необходимы для прохождения автомобилей через западные испытания на выбросы из-за потенциальных проблем с оплатой.
Автомобиль использовался в рекламной акции по пробегу автомобиля из Португалии в Москву. Они использовали 2109 с новым 1,5-литровым двигателем, который еще не был доступен для европейских покупателей, и новой пятиступенчатой коробкой передач. Колеса и шины были взяты от Melber и Michelin , а освещение — от Hella , но автомобиль был в основном серийным.

3 (64 лс)
Потому прибегают к демонтажу мотора
Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;

Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
д.
Также рекомендуется заменить радиатор на более легкий, то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.
Сначала он устанавливался только на экспортные модификации, но с 1998 года стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 представляет собой глубокую модернизацию двигателя 2111.
д.