Мотор змз 406: Ресурс двигателей ЗМЗ-406 с УМЗ-421 и ГАЗ-560 — масляное голодание, ресурс цепи, наработка до отказа — журнал За рулем

История двигателя ЗМЗ-406 или причем здесь SAAB | АвтоИстория

Я много писал о наших российских двигателях и у некоторых моих читателей могло сложиться неверное впечатление, что в России моторы делать не умеют. Да с дизелями есть проблемы, но я расскажу об одном бензиновом двигателе, который без проблем может пройти 500 и более тысяч километров — это ЗМЗ-406. Сразу оговорюсь, многое зависит от кривой сборки и банального брака комплектующих, но в целом двигатель получился крайне удачным.

История

ЗМЗ-406

История 406-го мотора началась в конце 80-х годов, когда ЗМЗ приступил к проектированию перспективной линейки 4-цилиндровых двигателей, в которую входили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Бензиновый двигатель создавался с учетом самых последних тенденций в моторостроении, поэтому 16-клапанная ГБЦ, микропроцессорный блок управления, инжекторная система питания, были заложены в конструкцию изначально. Как и ресурс, для обеспечения которого использовался чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и гидротолкатели клапанов. Причем блок возможно было расточить на 2 ремонтных размера, а коленвал поддавался шлифовке на 3 размера.

Первый прототип под названием ЗМЗ-406.10 был создан в 1989 году. В те времена ЗМЗ и ГАЗ, тесно сотрудничали и Горьковский завод рассчитывал получить 406-ой в свои перспективные ГАЗель и Волгу 3105.

Поперечный разрез ЗМЗ-406

К 1991 мотор прошел необходимые испытания и был готов к опотно-промышленному производству, но помешал распад СССР. Тем не менее к 1992 году заводу все же удалось отправить в ОПП первую установочную партию двигателей.

В 1993 году началась мелкосерийная сборка моторов. Через год, ЗМЗ-406 прописался под капотом Волги ГАЗ-3102, а в 1995 году — Газели. Причем первоначально моторы оснащались карбюраторной, а не впрысковой системой питания. В том же году конструкторы ЗМЗ создали несколько модификаций двигателя, отличавшихся системой питания и форсировкой.

В 1996 году производство ЗМЗ-406 ведется на главном конвейере. Параллельно шла работа по модернизации двигателей, что впоследствии привело к появлению агрегатов ЗМЗ-405 и 409.

Копирование

Двигатель SAAB В234i

В истории 406-го нельзя не упомянуть о забавной байке, непонятно откуда появившейся и со временем перешедшей в разряд неопровержимых фактов. Она заключается в том, что ЗМЗ-406 якобы является полной копией шведского мотора SAAB В234i. Так вот это полная ерунда. Кроме примерно равного рабочего объема в 2,3 литра, 16-клапанной ГБЦ и расположением свечи зажигания ровно по центру цилиндра, между этими моторами нет ничего общего. Отличается строение ГБЦ, ход поршня, степень сжатия, реализация масляной системы и многие другое. Более того, конструкторы ЗМЗ в отличии шведских коллег, изначально заложили возможность увеличения рабочего объема, расположив цилиндры на значительном расстоянии друг от друга.

ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта. Не раз можно было наблюдать, как Газель с ЗМЗ-406 отправляется в пункт сбора металлолома, своим ходом.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Двигатель ЗМЗ-406

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы

Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.

Перегрев

Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол.

Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию.

Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.

Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться.

Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости.

Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот.

Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель.

Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен.

Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.

Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

Конструкция двигателя ЗМЗ-406

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Привод распределительных валов ЗМЗ-406

Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Ремонт и замена поршневой двигателя ЗМЗ-406

Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406

Замена коленчатого вала ЗМЗ-406

Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406

Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406

Проверка датчика детонации ЗМЗ-406

Проверка датчика положения распредвала ЗМЗ-406

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Проверка и замена катушек зажигания ЗМЗ-405

Проверка высоковольтных проводов ЗМЗ 406

Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

Замена форсунки двигателя ЗМЗ 405

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 405

Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Как отремонтировать головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Автоматизированная индустрия
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Телеграм бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t.

me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание Двигатель ЗМЗ-406

Содержание проекта

двигатель-zmz.cdw [ 720 КБ ]

Дополнительная информация

Чертежи

двигатель-zmz.

cdw

Аналогичные материалы

Бензиновый двигатель ЗМЗ 406 с непосредственным впрыском

Схема электрооборудования автомобилей: газ-33021 и газ-2705 с двигателем змз-406

Начальник блока ХБЦ двигателя ЗМЗ-406

Курсовой проект — Расчет КСМ четырехтактного бензинового двигателя ЗМЗ-406 Nэн = 115 кВт при nn = 5400 мин-1

ЗМЗ чертеж 406

двигатель ЗМЗ

Дипломный проект промывочного участка на условиях АТП с разработкой дорожной карты восстановления распределительного вала двигателя ЗМЗ-511

Моторный участок по ремонту двигателей семейства ЗМЗ

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 17 часов 43 минуты

Кронштейн калибра ф39e9

Курсовое проектирование — Канализационная насосная станция

Комплекс домов 1411 м2 1411 м2

Частный жилой дом «Солнечный»

Прочие материалы

Фрезерная насадка с пневматическим приводом

Расчет стропильной наклонной многоугольной фермы пролетом 24 метра

Генерал Деревенский Парк — Ландшафтный Дизайн

Дипломный проект — 18-этажный 6-секционный жилой дом с нежилыми помещениями на первом этаже и подземным паркингом в г. Волгограде

Árboles de levas del motor ZMZ-406

Retire las puntas de las bujías junto con los cable de alto voltaje, bobinas de encendo (соло puede desconectar los conectores, dejándolos en la tapa de válvulas),

кабель исполнительного механизма y, habiendo desconectado лос кабели де лос датчики де лос систем де lubricación y refrigeración, удалиться эль мазо де кабели де лос soportes де ла тапа де ла кабеса.

Drene el refrigerante y retire las mangueras superiores del radiador y el sensor de flujo de masa de aire junto con los Conductos de aire.

Usando un destornillador, aflojando las abrazaderas, retire la manguera de ventilación grande

Retire la manguera de ventilación pequeña del carter.

Con la llave de 12 desenroscamos los tornillos que sujetan la tapa de la cabezal del bloque

Retire la tapa del cabezal del bloque

Con la culata en 36, colocamos la care de compóreñal en la ca. del primer cilindro girándolo mediante el perno de montaje de la polea (la marca en la polea del cigüeñal debe coincidir con la protuberancia en la tapa frontal de el bloque de cilindros, y las marcas en las ruedas dentadas del árbol de levas deben estar en los bordes superiores de las cabezas del bloque).

Con una llave de 12, desenrosque los cuatro tornillos y retire la cubierta frontal de la cabeza del bloque.

Удалите верхний гидравлический натяжитель (проконсультируйтесь об извлечении и установке гидравлических натяжителей).

Usando una llave hexagonal de 6, desenrosque los dos tornillos y retire la guía superior de la cadena.

Habiendo desatornillado los dos tornillos con una llave de 6 puntas, retire la guía de la cadena Central.

Con una llave de 17, desenroscamos el tornillo que sujeta el piñón del árbol de levas de escape, sujetando el eje con una llave de 30.

Elimine el asterisco. Дель мисмо модо, уйти в отставку ла руэда дентада дель сегундо арбол де левас.

Con una llave de 12, desatornillamos los cuatro tornillos que sujetan la tapa delantera de los arboles de levas.

Constantemente, media vuelta, afloje los pernos que sujetan las tapas de los árboles de levas hasta que los resortes de las válvulas dejen de presionar los ejes y desenrosque los pernos.

Retire la cubierta frontal y retire los medios anillos de plástico

Retire las cubiertas restantes

Retire los arboles de levas.

Con una llave de 12, desenroscamos el tornillo que sujeta la placa del sensor de fase y lo instalamos en el nuevo eje de la válvula de escape.

Después lave todas las piezas con gasolina, limpie y seque.

Inspeccione los arboles de levas. Si se encuentran desgastes, cáscaras, grietas en los cuellos y levas, reemplace los ejes.

Мида-эль-диаметро-де-лос-муньонес-дель-арбол-де-левас. Номинальный диаметр грунтовки (el más cercano al piñón) 42,0 + 0,050 -0,075 мм, максимальный диаметр 41,9 мм.

Номинальный диаметр оставшихся запасов 35 + 0,050–0,075 мм, максимальный разрешенный диаметр 34,9 мм. Си-эль-диаметро-де-аль-менос-ун-куэлло-эс-менор-дие-эль-лимит, замените эль-арбол-де-левас.

Мида ла Алтура де лас Левас.

Номинальная высота высотки (46,0–0,25) мм, максимальная высота 45,5 мм.

Si la altura de al menos una leva es inferior al limite, reemplace el árbol de levas.

Ликвидация лос pequeños rasguños en los cuellos y las levas esmerilando y luego pula los cuellos y las levas.

Instale el árbol de levas en dos prismas y mida el descentramiento en el cuello medio con un indicador.

Номинальное отклонение 0,025 мм, максимальное разрешение 0,04 мм. Si el descentramiento es mayor, reemplace el árbol de levas.

Compruebe las holguras en los cojinetes del árbol de levas. para ello, coloque un mandril cilíndrico de 35,0-0,02 mm de diámetro en el cojinete del árbol de levas lubricado con aceite de motor limpio para centrar la tapa.

Установка тапа-дель-арбол-де-левас, apriete los pernos de la tapa a 19-23 Нм (1,9-2,3 кгсм).

Выйти на пенсию el mandril hacia el extremo trasero de la culata.

Мида-эль-диаметр-интерьер-дель-кохинете-дель-арбол-де-левас и расчет эль-эспасио-комо-ла-диференсия-энтре-эль-диаметро-дель-кохинете у эль-диаметро-дель-муньон-дель-арбол-де-левас-корреспондент.

Максимальное разрешение espacio 0,15 мм. Si la holgura en al menos un cojinete del árbol de levas es mayor que la permitida, reemplace el eje o la culata.

Las tapas del árbol de levas se mecanizan completas con la cabeza del bloque, por lo que no se pueden intercambiar.

Cada tapa tiene un número de serie estampado. La numeración de las tapas parte del soporte delantero (más cercano al engranaje) del árbol de levas de admisión.

Продолжение, лас-тапас-дель-арбол-де-левас-де-эскиз están numeradas en el lado del engranaje del árbol de levas.

Se instala una placa de sensor de fase en el extremo trasero del árbol de levas de escape.

Lubrique los muñones y las levas de los árboles de levas y los cojinetes de la culata con aceite de motor limpio.

Coloque los árboles de levas en la culata: el árbol de levas de admisión con el pasador del piñón hacia arriba, el árbol de levas de escape con el pasador a la derecha.

Lubrique la cubierta delantera 1 de los árboles de levas con los medios anillos de empuje 2 instalados en ella con aceite de motor limpio.

Instale la tapa 1 en los casquillos guía de los cojinetes del árbol de levas. En este caso, los medios anillos 2 deben entrar en las ranuras de los árboles de levas.

Lubrique las tapas 3 y 7 con aceite de motor limpio e instálelas en los casquillos guía de los cojinetes del árbol de levas.

Gire los tornillos de las tapas hasta que las tapas entren en contacto con los soportes.

Lubrica el resto de las tapas del árbol de levas con aceite de motor limpio y vuelve a instalarlas.

Gire los tornillos de las tapas hasta que las tapas entren en contacto con los soportes.

Apriete los tornillos de la tapa del árbol de levas a 19-23 Нм (1,9-2,3 кгсм).

Compruebe la facilidad de rotación de los arboles de levas. para ello, gire cada eje con una llave por el cuadrado del eje para que los resortes de válvula de cualquier cilindro queden completamente comprimidos (las levas del eje queden dirigidas hacia abajo).

Gire el árbol de levas ligeramente de nuevo, debe girar más bajo la accion de los resortes de las válvulas hasta que las siguientes levas entren en contacto con los levantaválvulas.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *