Поворачиваемость: KONI | Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Содержание

KONI | Избыточная и недостаточная поворачиваемость

  • Russian
    • Nederlands
    • English
    • French

Home /  / / Избыточная и недостаточная поворачиваемость

Избыточная и недостаточная поворачиваемость — это связанные с управлением автомобилем понятия, которые часто понимают неверно. Следующие объяснения и изображения помогут устранить путаницу в понятиях.
 
Избыточная поворачиваемость
Избыточная поворачиваемость — ситуация, когда задние колеса описывают большую дугу, чем передние колеса или намеченная траектория поворота. Углы увода задних колес превышают углы увода передних колес. Эту ситуацию часто описывают как нестабильное состояние, когда машину может начать водить из стороны в сторону и даже развернуть. » Это состояние может быть вызвано резким добавлением мощности, и для того, чтобы скорректировать траекторию, необходимо уменьшить мощность.
 
Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость — это ситуация, когда передние колеса описывают большую дугу, чем задние. Эту ситуацию часто описывают как «выталкивание» машины наружу поворота, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота. Дальнейшее ускорение только усугубляет ситуацию, так как вес машины смещается от передних поворачивающих колес к задним, что приводит к дальнейшему уменьшению способности автомобиля поворачивать. Недостаточную поворачиваемость можно устранить путем снижения мощности двигателя для переноса веса на передние колеса, что увеличит их сцепление с дорогой и позволит вписаться в поворот. Многие автомобили изначально созданы с недостаточной поворачиваемостью. В случае затруднений водитель сбрасывает газ, что уменьшает радиус дуги передних колес — относительно более безопасное и предсказуемое состояние.
  Когда корпус автомобиля наклоняется при повороте, подвеска с внешней стороны поворота сжимается, а с внутренней — растягивается. Другими словами, подвеска с внешней стороны поворота перемещается в направлении вверх, а подвеска с внутренней стороны поворота — вниз.
 
Советы по настройке подвески автомобиля
Если автомобиль кренится на заднюю наружную подвеску во время выхода из поворота, увеличьте силу амортизации отбоя передней внутренней подвески. Передняя внутренняя подвеска влияет на автомобиль, в основном, на выходе из поворота. Увеличив силу амортизацию отбоя, вы ослабите поворачиваемость автомобиля на выходе из поворота.

Если автомобиль кренится на переднюю наружную подвеску во время входа в поворот, увеличьте амортизацию отбоя задней внутренней подвески.

Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам передней подвески усилит поворачиваемость автомобиля. Равномерное увеличение силы амортизации отбоя по обеим сторонам задней подвески ослабит поворачиваемость машины.

Обратите внимание, что амортизаторы изменяют не величину переносимого веса, а лишь время, необходимое для переноса этого веса.

Регулировка отбоя каждого амортизатора выполняется лишь на столько, сколько необходимо для устранения нежелательной характеристики. Чрезмерная регулировка отбоя может маскировать другие проблемы управляемости, ухудшить ситуацию и даже привести к опасности.

Поворачиваемость автомобиля: избыточная и недостаточная

КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

    +7 (928) 331-07-76

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    +7 (937) 088-44-27

    пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    + 7 (938) 538-53-11

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    +7 (928) 272-72-55

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

    8 (937) 088-42-78

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

    +7 (938) 517-77-03

    пн-пт с 9. 00 до 18.00

  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    +7 (918) 322-76-38

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    +7 (989) 169-34-16

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    +7 (988) 172-66-88

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    +7 (989) 527-11-86

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    +7 (918) 199-67-89

    пн-пт с 9. 00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    +7 (938) 517-77-82

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    +7 (918) 027-88-99

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    +7 (988) 312-97-70

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    +7 (989) 298-90-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    +7 (918) 060-47-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    +7 (918) 060-47-08

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    +7 (918) 060-47-07

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    +7 (988) 369-96-37

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    +7 (918) 060-47-05

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 4 г.

    Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    +7 (918) 060-47-13

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

Что такое недостаточная поворачиваемость и как ее исправить? Driver 61

Сегодня мы подробно рассмотрим недостаточную поворачиваемость .

Недостаточная поворачиваемость — это характеристика управляемости, которая в основном не нравится гонщикам, но ее важно понимать, чтобы уменьшить вероятность того, что она замедлит нас на трассе.

Добро пожаловать в седьмой учебник из серии «Университет водителей». В этом уроке наш профессиональный гонщик Скотт Мэнселл расскажет:

  • Что такое недостаточная поворачиваемость?
  • Что такое недостаточная поворачиваемость?
  • Причины недостаточной поворачиваемости
  • Как исправить недостаточную поворачиваемость и минимизировать потери времени
  • Изменение настроек

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Простое определение недостаточной поворачиваемости, также известной как «толчок», заключается в том, что ваш автомобиль поворачивается не так сильно, как вы требуете от руля. В буквальном смысле автомобиль «недостаточно поворачивается» из-за дисбаланса сцепления между передней и задней частью автомобиля.

У автомобиля будет нарушено сцепление с дорогой спереди, и передние колеса будут скользить по поверхности гусеницы, однако сцепление с задними колесами сохранится. Следовательно, машина неуравновешена, и именно в этой точке поворота вы ограничены передним сцеплением.

На приведенном ниже рисунке показана намеченная водителем линия (оранжевая) и путь, по которому будет двигаться автомобиль с недостаточной поворачиваемостью (зеленый).

На следующем рисунке показаны два прохода через угол. Оранжевая линия — это предполагаемая и идеальная гоночная линия. Зеленая линия показывает гоночную трассу, где передние шины потеряли сцепление с дорогой, а автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость. Видно, что из точки входа машина развернулась не так сильно, как хотелось бы водителю, апекс пропущен и на выходе машина едет вширь.

Резюме: Что такое недостаточная поворачиваемость?

  1. Водитель подъезжает к заданному повороту
  2. Они поворачивают к апексу
  3. Передние колеса теряют сцепление с дорогой и скользят по поверхности
  4. Автомобиль не поворачивается настолько, насколько вводится угол поворота руля
  5. автомобиль выезжает за пределы намеченной гоночной траектории

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Когда возникает недостаточная поворачиваемость и передние колеса теряют сцепление с дорогой, это вполне предсказуемо и легко решается. Избыточную поворачиваемость, когда задние колеса нарушают сцепление с дорогой, на самом деле гораздо сложнее сбалансировать, и мы рассмотрим это в следующем уроке.

Ощущение недостаточной поворачиваемости слабо выражено. Представьте, что вы поворачиваете свою машину в поворот — рулевое колесо будет иметь приятный вес и ощущение. Если при входе в апекс передние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить, сопротивление повороту от руля станет меньше — он будет чувствовать себя менее «нагруженным».

Искушение здесь состоит в том, чтобы применять все больший и больший угол поворота руля, так как машина поворачивает не так сильно, как хотелось бы. Однако шины уже вышли за порог сцепления и больше не могут поворачиваться, поэтому увеличивать угол поворота руля бессмысленно. На самом деле, это действительно плохая техника, так как когда передние шины снова сцепятся, они будут указывать в неправильном направлении!

Важно не держаться за руль так, как будто от этого зависит твоя жизнь (хотя, наверное, зависит). Если вы крепко сжимаете руль, вы немного теряете чувствительность — держите его относительно расслабленно, так вы лучше почувствуете машину.

Когда вы чувствуете, что автомобиль начинает недостаточно поворачиваться, не просто усиливайте рулевое управление. Держите машину на грани тяги, и, скорее всего, вам придется несколько снизить скорость — об этом мы поговорим чуть позже.

Каковы причины недостаточной поворачиваемости?

Есть несколько факторов, вызывающих недостаточную поворачиваемость вашего автомобиля, как из-за техники вождения, так и из-за самой машины:

  1. Слишком резкое торможение (блокировка передних колес) при повороте
  2. Вход в поворот на слишком большой скорости
  3. Слишком сильное ускорение в повороте
  4. Плохая настройка автомобиля

СЛИШКОМ СИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

В нашем последнем уроке мы рассмотрели обширную тему торможения (см. урок здесь). Как мы упоминали там, фаза торможения может повлиять на баланс сцепления автомобиля при повороте.

Если сцепление передних шин автомобиля полностью израсходовано для замедления, а затем водитель также просит их повернуть, то шины выдерживают слишком большую нагрузку, и они теряют сцепление с дорогой при повороте.

После того, как сцепление прервется, водителю придется существенно снизить скорость автомобиля, чтобы восстановить сцепление с дорогой, что, конечно же, будет стоить времени круга.

ВХОД СО СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ

Недостаточная поворачиваемость может быть вызвана простым входом в поворот на слишком большой скорости. Есть только определенная скорость, с которой машина может физически пройти поворот — попробуйте увеличить скорость, и машина потеряет сцепление с дорогой.

Потеряет ли ваша машина сцепление с дорогой спереди или сзади в этот момент, будет зависеть от настроек и техники вождения, но если водитель отпустит тормоз раньше (позволив весу и сцеплению переместиться на заднюю часть автомобиля), он, скорее всего, недостаточная поворачиваемость прошла апекс.

СЛИШКОМ СИЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ НА ПОВОРОТЕ

Если вы слишком сильно ускоряетесь на выходе из поворота, а настройки вашего автомобиля не идеальны, вполне вероятно, что вы спровоцируете некоторую недостаточную поворачиваемость. Это происходит потому, что когда вы нажимаете на педаль акселератора, задняя часть автомобиля приседает, что приводит к переносу веса и сцепления назад. Это оставляет переднюю часть автомобиля с небольшим сцеплением и создает дисбаланс.

ПЛОХАЯ НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЯ

Если ваш автомобиль не настроен должным образом, будь то пружины, амортизаторы, дуги безопасности или любые другие элементы, которые вы можете изменить, это может привести к недостаточной поворачиваемости.

Настройка автомобиля заключается в поддержании хорошего баланса — равномерного распределения сцепления — во всех точках поворота при изменении сил, воздействующих на автомобиль. Чуть позже в этой статье я более подробно расскажу о том, как решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью с помощью настройки.

Как исправить недостаточную поворачиваемость и минимизировать потери времени

Чтобы лучше объяснить, как исправить недостаточную поворачиваемость, нам нужно понять, как машина ведет себя в различных точках поворота, поэтому мы должны разделить поворот на три части:

  1. Поворот в
  2. Апекс
  3. К выходу из поворота

НЕДОВОРИВАЕМОСТЬ ПРИ ПОВОРОТЕ

Чтобы войти в поворот как можно быстрее, важно плавно переходить от торможения к повороту.

Как я говорил в нашей статье о сцеплении, автомобиль с шинами обеспечивает лишь определенное сцепление, и перевести его со 100 % доступного сцепления для торможения на 100 % доступного сцепления для поворота непросто.

Как я всегда говорю, быть быстрым значит быть плавным. Если вы попытаетесь развернуть автомобиль резким и быстрым движением, вы ударите по шинам и заставите их потерять сцепление с дорогой слишком рано, что снизит скорость, с которой вы можете войти в поворот.

Вы также можете сорвать поворот, пытаясь повернуть при резком торможении. Если шина начинает недокручиваться, даже блокируясь, то попытка повернуть в этот момент просто вызовет скольжение шины. Лучше немного уменьшить тормозное давление перед поворотом, чтобы иметь некоторое сцепление с дорогой для поворота автомобиля.

Также возможно слишком легкое торможение при входе в поворот. В зависимости от настроек вашего автомобиля вы, вероятно, захотите поворачивать с меньшим тормозным давлением, оставляя некоторый вес и сцепление с передними колесами, чтобы облегчить поворот. Для получения дополнительной информации о том, как использовать торможение для управления балансом, нажмите здесь.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОНИРУЕМОСТЬ НА ВЕРШИНЕ

К тому времени, когда водитель находится на вершине, он должен вернуться к сбалансированному газу – лишь на небольшой процент, но, тем не менее, к газу.

В более длинных поворотах эта сбалансированная фаза дроссельной заслонки будет длиться дольше, и поэтому у водителя будет больше времени для управления балансом автомобиля. Если у вас недостаточная поворачиваемость во время этой фазы поворота, вы должны поиграть с дроссельной заслонкой, чтобы помочь машине поворачивать.

Подумайте о недостаточной поворачиваемости автомобиля на апексе — у автомобиля ограничено переднее сцепление, поэтому нам нужно перенести часть сцепления вперед (опять же, если вы этого не понимаете, посмотрите видео о переносе веса).

Если вы уже нажали на педаль газа, попробуйте немного приподнять ее. Это заставит переднюю подвеску сжаться, а больший вес и сцепление с дорогой переместятся вперед, что, как мы надеемся, устранит нежелательную недостаточную поворачиваемость.

Если автомобиль по-прежнему недостаточно поворачивается на вершине, попробуйте оставить тормоза включенными немного дольше, когда вы входите в поворот, или будьте более терпеливы с нажатием педали газа на следующем круге. Весь смысл этого в том, чтобы немного дольше оставить вес над передней частью автомобиля, тем самым уменьшая вероятность недостаточной поворачиваемости.

ПОВОРОТНОСТЬ НА ВЫХОДЕ УГОЛКА

Под «на выходе из поворота» я имею в виду фазы, когда водитель только что прошел апекс и начинает увеличивать положение дроссельной заслонки, когда они выходят из поворота.

Это наиболее распространенная форма недостаточной поворачиваемости, поскольку автомобиль приседает сзади из-за ускорения и смещает большую часть сцепления с задней частью автомобиля, а не спереди.

Помимо принудительной избыточной поворачиваемости автомобиля на апексе, практически невозможно изменить технику вождения, чтобы устранить недостаточную поворачиваемость от апекса до выхода. Единственное, что вы можете сделать, если почувствуете, что он заводится, это проявить терпение при нажатии на педаль газа.

Последнее, чего вы хотите, – это сделать слишком большую недостаточную поворачиваемость автомобиля при выходе из машины и при выходе из нее притормаживать газ. одно плавное движение.

ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЙКИ ДЛЯ ПОВОРОТНОСТИ

Мы подробно рассмотрим настройку позже в этой серии, так как все это довольно сложные вещи. Однако недостаточную поворачиваемость можно вызвать и устранить с помощью настройки.

Если вы новичок в трек-днях или гонках, я настоятельно рекомендую не менять настройки вашего автомобиля. Очень легко заблудиться в жесткости пружины, амортизаторе, передних и задних колесах и в конечном итоге оказаться далеко от сбалансированного автомобиля.

Для тех из вас, кто более опытен и, возможно, у вас есть команда, которая присматривает за вашим автомобилем, взгляните на следующую таблицу, объясняющую проблемы с недостаточной поворачиваемостью и какие изменения в настройках могут помочь.

Если вы чувствуете, что ваша машина плохо настроена, но у вас нет опыта, чтобы почувствовать и передать информацию инженеру, я бы посоветовал нанять профессионального водителя на один день, чтобы он провел вам базовую настройку. . Таким образом, вы можете быть уверены, что настройки вашего автомобиля близки к оптимальным.

Что такое избыточная и недостаточная поворачиваемость?

Эти термины часто добавляют остроты отзывам об автомобилях, но что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и как вы справляетесь с ними, если они возникают?

Недостаточная поворачиваемость и избыточная поворачиваемость могут быть относительно незнакомыми словами, которые вы встречали только в автомобильных обзорах, но водителям полезно знать о них. Современные автомобили оснащены системами безопасности, такими как электронный контроль устойчивости, которые могут предотвратить недостаточную и избыточную поворачиваемость, но изучение этих механизмов может помочь лучше понять, как ведет себя автомобиль в различных обстоятельствах.

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость — это нежелательное поведение, которое возникает, когда автомобиль поворачивает меньше, чем нужно, при прохождении поворота. Т.е. вы поворачиваете руль влево относительно резко, но автомобиль поворачивает влево лишь слегка. Недостаточная поворачиваемость также может сопровождаться визгом шин при потере сцепления с дорогой.

Чем это вызвано?

Недостаточная поворачиваемость больше ассоциируется с переднеприводными автомобилями, чем с задними, и, говоря простым языком, недостаточная поворачиваемость возникает, когда вы пытаетесь пройти поворот слишком быстро. У передних колес в переднеприводном автомобиле много работы: они должны передавать мощность от двигателя на дорогу, а также управлять направлением движения автомобиля и замедлять его с помощью тормозов.

Если вы требуете от передних колес слишком многого и слишком сильно поворачиваете руль для той скорости, с которой вы едете, передние колеса не справятся; они превысят свои пределы сцепления с дорогой и не смогут передать на дорогу желаемые усилия на поворотах.

Помедленнее! Недостаточная поворачиваемость почти всегда возникает, когда водитель едет слишком быстро для дорожных условий, но это может быть так же безобидно, как ехать со скоростью 15 миль в час по мокрой мини-кольцевой развязке. Более медленное движение позволит избежать большинства случаев недостаточной поворачиваемости.

Если ваш автомобиль начинает недостаточно поворачиваться, а не тормозить, что на самом деле потребовало бы большей нагрузки от передних колес, вы должны просто начать уменьшать силу нажатия на педаль газа. Если вы уже тормозите, также осторожно отпустите тормоза; не убирайте ноги с педалей резко.

Может показаться инстинктивным увеличить угол поворота руля, если у вашего автомобиля недостаточная поворачиваемость, но на самом деле это может ухудшить ситуацию. Вместо этого уменьшите угол поворота руля, который вы применяете. Это повысит ваши шансы вернуть контроль над автомобилем до того, как это произойдет.

Что такое избыточная поворачиваемость?

В то время как недостаточная поворачиваемость более характерна для переднеприводных автомобилей, избыточная поворачиваемость более характерна для заднеприводных автомобилей.

Задние колеса в заднеприводных автомобилях должны иметь дело только с передачей мощности на дорогу и торможением, а не с рулевым управлением, но если вы приложите к ним слишком много мощности, они могут потерять сцепление с дорогой. В экстремальных условиях избыточная поворачиваемость может привести к тому, что задняя часть автомобиля будет «раскачиваться» вокруг передней, и автомобиль выйдет из-под контроля.

Контролируемая избыточная поворачиваемость — это то, что вы, возможно, видели в телевизионных фильмах, как это делают профессиональные водители. Это известно как «пауэрслайдинг» или «дрифтинг», и хотя это выглядит впечатляюще, очень легко ошибиться, если вы не знаете, что делаете.

Чем это вызвано?

Избыточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль поворачивает и водитель прикладывает больше мощности, чем могут выдержать шины. Это заставляет шины скользить и пытаться оттолкнуться в направлении, противоположном повороту, отбрасывая заднюю часть автомобиля. Тот же эффект может произойти при слишком резком торможении во время поворота или при резком снятии ноги с педали газа.

Избыточная поворачиваемость отлично смотрится на гоночной трассе или в соревнованиях по дрифту, поскольку задняя часть автомобиля скользит и выбрасывает дым из шин на трибуны, но на дороге общего пользования это не так весело, как обычно предвещает очень крупную аварию.

Как остановить избыточную поворачиваемость

Применим почти тот же совет, что и для недостаточной поворачиваемости – притормозите! Избыточная поворачиваемость часто возникает из-за того, что водитель слишком быстро ускоряется в повороте, поэтому, если вы находитесь на этом этапе, вам необходимо снизить скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *