состав, вязкость и класс качества в блоге Автокомплект
Ассортимент моторных масел едва ли не самый широкий в линейке автомобильной продукции. Производители предлагают различные сорта, отличающиеся характеристиками, присадками, параметрами вязкости. Чтобы обеспечить долгий моторесурс двигателя, надёжную эксплуатацию автомобиля при различных температурах, необходимо правильно выбирать моторные масла.
На что обратить внимание при выборе?
Моторное масло всегда должно иметь сертификат качества, говорящий о том, что продукция прошла испытания и лабораторную приёмку и допущена к применению.
Помимо этого:
- Необходимо изучить документацию: где произведено масло, для каких типов автомобилей оно рекомендовано;
- Нужно проконсультироваться у продавца, какое именно масло: синтетическое, минеральное или полусинтетическое подходит для конкретной марки автомобиля;
- Следует изучить параметр вязкости по SAE. Масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
- Необходимо определиться с классом качества: ACEA, API или ILSAC. Класс наносится производителем на этикетку.
В большинстве случаев в легковые автомобили заливаются полусинтетические масла, но в некоторые модели и синтетические.
Свойства моторных масел
В основу продукта входит базовое масло, к нему добавляются присадки и химические компоненты для получения тех или иных свойств. Основную часть объёма составляют углеводородные соединения различной вязкости и синтетические компоненты. Чем качественнее и сбалансированнее состав, тем лучше масло защищает двигатель.
Моторные масла обеспечивают не только смазку трущихся частей двигателя, но и регулируют теплообмен в процессе сгорания топлива. Качество масла напрямую влияет на интенсивность износа шатунных и поршневых вкладышей, уплотнительных колец, элементов ГРМ. Масляная плёнка, образующаяся на поверхности деталей двигателя, защищает их от механических и термических повреждений, предупреждает кавитационные разрушения. По своим физико-химическим свойствам моторное масло должно полностью удовлетворять конструктивным особенностям и условиям эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее важные свойства моторных масел:
- Моющие. Это способность удалять с поверхности поршней, кулачковых и распределительных валов коксо-масляные отложения, загрязнения, нагар. Чем чище рабочая поверхность детали, тем выше её моторесурс;
- Термические. Масло отводит часть теплоты от цилиндро-поршневой группы во время работы двигателя, не допуская превышение его предельной температуры;
- Антифрикционные. Способность моторного масла обеспечивать контакт между деталями с минимальным усилием – очень важное качество. К примеру, чем тоньше и прочнее масляная плёнка, тем меньшее усилие требуется кулачку для нажатия на тарелку клапана.
Масло не должно «стареть» с течением времени, его рабочие свойства должны сохраняться минимум 3-4 года эксплуатации. Состав масла должен быть таким, чтобы обеспечивать лёгкий и беспрепятственный запуск двигателя в период низких температур. Это особенно важно для дизельных моторов.
Основное требование к моторным маслам – низкий параметр вспениваемости.
Масло не должно вызывать коррозию деталей автомобиля или вступать в химическую реакцию с другими техническими жидкостями.
Допуски моторного масла
На канистре можно увидеть маркировку от известных автобрендов. Она указывает на то, что средство прошло сертификацию у определённого производителя автомобилей, то есть компания разрешает его использование на своих двигателях.
Это обусловлено тем, что на одном моторе смазка может работать отлично, а для другого стать причиной износа и поломок. Технологии и стандарты изготовления двигателей у каждого производителя разные, а в маслах применяют различные присадки, которые непредсказуемо взаимодействуют с применяемыми в производстве авто материалами.
Препарату, который в ходе проведённых испытаний доказал соответствие требованиям автобренда, производитель даёт код или допуск. Поэтому целесообразно покупать средство, успешно прошедшее сертификацию. Допуск масел, которые разрешено заливать в свой автомобиль, можно найти в технической документации.
Виды моторных масел
Главная функция моторных масел – обеспечение качественной смазки трущихся поверхностей. Именно от этого зависит моторесурс как бензинового, так и дизельного двигателя.
Автопроизводители выпускают 3 вида моторных масел:
- Минеральные производятся из продуктов нефтепереработки. Они отличаются невысокой ценой и используются преимущественно, на грузовой и специальной технике, а также автомобилях старых лет выпуска. Минеральные масла сохраняют полезные свойства не более 1 года. Затем их необходимо менять;
- Синтетические масла получают путём химического синтеза различных компонентов. Эти масла весьма востребованы и могут применяться в широком температурном диапазоне;
- Полусинтетические масла являются лидерами продаж. Из заливают более, чем в 80 % всех легковых автомобилей. В основе состава – натуральная база с добавлением полусинтетических компонентов.
«Синтетика» и «полусинтетика» превосходят минеральные масла и по характеристикам, и по продолжительности периода использования, и по качественному составу. Они имеют высокую химическую и температурную стабильность. Синтетические масла обладают минимальной вязкостью и превосходной текучестью. Детали работают с минимальным коэффициетом трения, что положительно отражается на расходе топлива.
Масло моторное TANECO Premium Ultra Synth 5W-40 1л
Масло моторное TANECO Premium Ultra Synth 5W-30 1л
Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30 1л
Масло моторное п/синт Татнефть Ультра-Оптима SAE 5W30API SL/CF 1л
При использовании синтетических или полусинтетических моторных масел можно не беспокоиться о запуске в сильный мороз. Масла не загустевают и не запарафиниваются, обеспечивая быстрый старт двигателя любого рабочего объёма.
Синтетическое масло является самым дорогим, т.к. его технология производства довольно сложная.
Полусинтетические масла – это синтез минерального и синтетического масел. Объём минеральной основы составляет 75-80%, остальная часть – присадки и химические компоненты. В зависимости от класса в моторное масло добавляется различное количество антипенных, моющих, противоокислительных и вязкостных присадок. Они обеспечивают необходимые свойства и поддерживают рабочие характеристика масла в течение всего периода эксплуатации.
Вязкость смазочного средства
SAE — международный стандарт вязкости моторных масел. SAE определяет три типа смазочных материалов: летние, зимние, всесезонные.
- Летние имеют обозначения SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Зимние отмечают буквой «W» с числовым значением перед ней. Примеры: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- У всесезонных масел вязкость отмечена комбинацией значений: SAE 5W40.
По маркировке SAE устанавливают предельные температуры, при которых масло способно нормально работать в моторе. Чем выше число в летнем обозначении, тем лучше средство сохраняет тягучесть при продолжительном воздействии высоких температур. Чем меньше индекс W, тем проще препарат переносит морозы.
При покупке моторного масла нужно учитывать и среднюю температуру воздуха зимой в регионе. Лучше всего воспользоваться специальной классификационной таблицей по SAE. Но, если есть возможность, нужно приобретать тот вид масла, который рекомендован автопроизводителем.
При покупке летних моторных масел необходимо соблюдать рекомендации европейских производителей. Они советуют использовать масла класса 40 и выше. Современные двигатели высоооборотистые, поэтому работаю в напряжённых режимах. Требования к маслам достаточно высоки. Они должны иметь оптимальную вязкость и образовывать на поверхности деталей тончайшую, но прочную масляную плёнку. Масло должно эффективно отводить тепло от цилиндропоршневой группы, быстро охлаждаться и не снижать вязкость при высоких температурах.
Класс качества
Наиболее известная классификация включает три группы:
- ILSAC;
- ACEA;
- API.
API, в свою очередь, классифицируется на категории S и C. Буква указывает на тип двигателя, для которого рекомендовано масло: бензиновый или дизельный. При обозначении также используются буквы от А до N. Они стоят прямо за индексом категории двигателя.
Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM 5W-40 1л
Дробное обозначение указывает на то, что масло универсальное, может использоваться и с бензиновыми, и с дизельными моторами.
В двойной маркировке первая часть указывает, какому средству нужно отдавать предпочтение (в данном случае для бензиновых моторов). Вторая часть — что оно также допускается к применению на дизельных, которым нужно масло стандарта API CF. Средства более ранних категорий допускается заменять маслами более поздних.
По классификации ACEA средству для бензинового двигателя соответствует буква А, дизельному — В, для дизельных и бензиновых моторов последнего поколения — С, для тяжело нагруженных — Е. Каждый из этих классов делится на категории по уровню эксплуатационных качеств, например:
- Для двигателей на бензине и дизельных легковых авто, фургонов, микроавтобусов: А1/В1, А3/В3;
- Для бензиновых моторов и дизелей с катализатором отработавших газов: С1, С2;
- Для тяжело нагруженных дизелей: Е4, Е6.
В маркировке масел присутствует цифра: она демонстрирует уровень требований к нему (чем выше, тем лучше). После неё через дефис может быть указан год спецификации.
- Пример маркировки для бензиновых смазок: А1-96, А5-2002.
- Пример обозначения класса дизельных масел: B1-96; В5-2002.
Чем современнее класс, тем лучшие характеристики имеет смазка.
Классификация по ILSAC сходна с классификацией по API, но имеет более серьёзные требования к маслу по стойкости к сдвигу (оно должно успешно работать при повышенном давлении).
- При эксплуатации масел должна быть заметна экономия топлива, оно должно хорошо фильтроваться на холоде, иметь низкую летучесть.
- В составе должно быть мало фосфора, что важно для продления срока службы катализаторов.
- Оно не должно образовывать много пены, иметь пониженную вязкость для использования на мощных двигателях.
Масло моторное Татнефть-LUXE синтетика API SN/SM/ILSAC GF-5 5W-30 4л
Пять категорий масла ILSAC для бензиновых двигателей: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Следует учесть, что последние актуальные категории масел GF-4 и GF-5 получают только средства с высокотемпературной вязкостью не выше 30.
Выбирая смазку, ориентируйтесь на более современные классы, гарантирующие лучшую защиту двигателя. Это касается не только новых, но и старых автомобилей с уже изношенными моторами.
Все ли масла можно заливать в двигатель
Смешивать различные сорта масел категорически запрещается. Они могут вступить между собой в химическую реакцию с самыми негативными последствиями: активным вспениваением, повышенным нагароообразованием, высоким расходом на угар. Если в автомобиль залито масло в соответствие с требованиями эксплуатационных документов, разрешается доливка того же сорта.
Нельзя заливать в двигатель минеральное масло, если он предназначен для работы на синтетическом и наоборот. Параметры вязкости разные. Это может привести к заклиниванию деталей или к недостаточному давлению в главной масляной магистрали, что создаст риск поломки.
Особенности покупки
Покупать масла рекомендуется только у прямых производителей или официальных дилеров, работающих на территории региона. Продажей масел занимаются специализированные магазины, имеющие необходимую документацию, сертификаты и способные обеспечить правильное хранение продукции. При приобретении товара «онлайн» нужно внимательно изучить отзывы о поставщике, компании, не постесняться задать вопросы по линии технической поддержки клиентов. Качественная продукция всегда имеет гарантийные сроки. Важно сохранить все документы о покупке, чтобы в случае ненадлежащего качества произвести обмен или возврат денег.
Многие автомобилисты из года в год приобретают только определённый сорт моторного масла от конкретного производителя. Это правильно, т.к. для двигателя лучше всего работать на моторном масле с привычными физико-химическими параметрами.
Как узнать, что моторное масло одобрено к применению? На этикетке обязательно будет надпись Approved или Meets. В первом случае это говорит о том, что все параметры масла соответствуют заявленным, но тестирование на автомобиле не проводилось. Meets указывает, что масло прошло полный цикл сертификационных испытаний, получено официальное разрешение на применение.
Основные критерии выбора моторного масла
- Выбирайте те марки масел, которые рекомендованы производителем, выпустившим автомобиль.
- Средства с минеральной основой применимы для моторов старых марок автомобилей, рекомендованные варианты — полусинтетические и синтетические.
- Лучше пользоваться всесезонным маслом, летние и зимние средства выбирайте по усреднённым значениям температур воздуха по региону или установленным стандартам.
- По классу качества следует отдавать предпочтение универсальным маслам – для бензинового и дизельного мотора. Рекомендованы средства более продвинутых классов по классификации международных организаций.
Выбор масел для современных двигателей широк. Особенно важно оценить три критерия: состав (минеральное или синтетическое), вязкость и класс качества. Информацию о продукте можно найти на этикетке на канистре. Рекомендуется пользоваться теми марками смазочных материалов, которые указаны производителями авто.
Как правильно выбрать моторное масло для авто: советы
Высокие технологии используются во всех современных материалах и продуктах. Моторное масло – не исключение. Бельгийские специалисты разработали специальные виды смазочных масел, подходящих к разным двигателям.
Выбор моторного масла давно не ограничивается прописанными в сервисной книге конкретного автомобиля классами вязкости и качества. Производители смазочных материалов разработали ряд дополнительных качеств, которые защищают детали двигателя и увеличивают их ресурс. И это не всегда влияет на стоимость этого продукта – она может оставаться вполне умеренной.
В украинских условиях выбирать моторное масло для двигателя нужно более тщательно. Ведь наш автопарк существенно отличается от европейского, а топливные материалы, попадающие в бак автомобиля, гораздо хуже, чем в странах ЕС. К этому прибавляется высокая загрязненность наших дорог, большое количество пыли.
За время “нулевой растаможки” украинский автопарк пополнился 270 тысячами легковушек. Чаще всего к нам импортировали легковушки брендов VW Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), а также Renault, Opel, Ford, Mercedes-Benz или BMW. То есть это автомобили современной конструкции, техническая сложность которых отягощена большими (200 – 300 тыс. км) пробегами.
В спецификациях этих автопроизводителей указаны допуски, которые следует учитывать при выборе масла. Но после значительного пробега требования к смазочным материалам немного меняются, поэтому некоторые производители масел создают специальные продукты, подходящие для автомобилей не только разных марок и с разными типами двигателей, но и в зависимости от пройденного пробега.
Рассмотрим их на примере продуктовой линейки от европейского производителя высококачественных проворных масел Wolf.
Справка о компании Wolf:
Бельгийская компания Wolf Oil Corporation HQ специализируется исключительно на смазочных материалах для автотранспорта. Она основана в 1955 году и более 60 лет накапливает знания и опыт в этой сфере. Линейка высокотехнологичных масел удовлетворяет требованиям всех ведущих производителей автомобилей, работающих на различных видах горючего. Кроме того, компания предоставляет полный комплекс услуг, включающий подбор, поставку продукции, обучение персонала и техническую поддержку.
Экономия горючего
На первый взгляд, все просто: чем ниже вязкость масла, тем меньше расход энергии на трение в двигателе – и тем больше его отдача от одного и того же объема горючего. Однако это не всегда так.
Мастерство производителя масла состоит именно в том, чтобы найти баланс рецептуры, при которой вязкость будет низкой, а защитные качества смазки – высокими. Моторные масла Wolf изготавливаются на основе собственной технологии, или скорее рецептуры под названием Multifactor Oil Serum. Это особое сочетание двадцати согласованных между собой активных ингредиентов, обеспечивающих необходимые характеристики.
Продление ресурса двигателя
Поскольку большая часть автомобилей на украинских дорогах имеет солидный пробег, их владельцам важно продлить ресурс силового агрегата. Пакет присадок, используемый Wolf, обеспечивает уменьшение трения и износ деталей в двигателе.
Если заглянуть в рецептуру инновационных масел Wolf, там можно увидеть: вещества-антиоксиданты, препятствующие образованию кислотных паров во внутренних объемах двигателя (угроза коррозионного износа), диспергирующие агенты (улучшают фильтрацию смазки) и регуляторы вязкости (предотвращают потери) под влиянием высокого давления и температуры.
Большую роль также играют эффективные дисперсионные присадки, содержащиеся в комплексе сыворотки Wolf – они не дают абразивным частицам в виде нагара откладываться на поршнях и кольцах.
Кстати куда исчезает масло из двигателя
Экономия средств
Прямой путь к экономии средств собственника – продленный срок эксплуатации масла, конечно, без потери его качеств из-за старения. Вообще, запас ресурса смазки – одно из принципиальных отличий, выделяющее добротные высококачественные масла от бюджетных. Формула масла Wolf обеспечивает сохранение его свойств в течение длительного времени. А это дает не только большие пробеги на одной замене масла, но и длительную работу двигателя, который на ней работает.
Для современных двигателей важна также «дружественность» масла к системам очистки выхлопа бензиновых моторов и сажевых фильтров дизелей. Чтобы сохранить эти дорогостоящие элементы от преждевременного старения, у Wolf выдержан соответствующий баланс SAPS (содержание сульфатной золы, фосфора и серы).
Для малолитражных моторов TSI
В малолитражные двигатели с турбонаддувом концерна Volkswagen AG и подобные агрегаты других производителей желательно заливать масла со специфическими качествами. Сказываются особенности зажигания в условиях послойного образования рабочей смеси. Еще одна проблема – из-за малого рабочего объема мотора масла в нем тоже меньше, и оно не всегда успевает охлаждаться так, как это бывает в больших двигателях. Чтобы на поршнях не образовывались отложения, маслу, пригодному для таких небольших моторчиков, придают определенные особые качества.
Инженеры Wolf знают об этих особенностях, ведь работают с двигателями Volkswagen с начала деятельности компании. Например, полностью синтетическое масло Wolf Vitaltech 5W40 PI C3 содержит присадки, соответствующие спецификации VW 505.01 относительно устойчивости к окислению, загущению и образованию осадка двигателя. Это масло обеспечивает надежную защиту систем очистки выхлопных газов и дизельных сажевых фильтров.
Также интересно Моторное масло для автомобилей группы VAG: что выбрать?
Двигатели с ГБО
Учитывая, что в Украине большая часть легковых авто работает на сжиженном газе LPG, ведущие производители масел изготавливают для них «персональные» масла. Это инновационные продукты высокого уровня, и в линейке Wolf они имеют обозначение GAS.
Автогаз сгорает в двигателе с большей температурой, чем бензин, поэтому больше нагреваются клапаны, цилиндры и кольца. Как указано в спецификациях масла для газовых двигателей Wolf GAS, оно лучше переносит высокую температуру, не образуя отложений на соответствующих деталях и сохраняя их таким образом от преждевременного износа.
Для уменьшения износа газовых двигателей также важно, что масла линейки GAS используют технологию нейтрализации кислотных соединений, которые образуются в двигателе при работе в неблагоприятных режимах.
Кроме того, высокий запас работоспособности присадок в маслах Wolf для моторов, работающих с ГБО позволяет увеличить интервалы замены – конечно, там, где это разрешено автопроизводителем.
Гибридные автомобили
Даже не у всех премиальных брендов смазочных материалов есть моторные масла для гибридных моделей. Между тем ДВС в таких авто работает в особых условиях: часто останавливается и запускается и не всегда прогревается. В Wolf имеется линейка масел Wolf Ecotech 0W20 SP/RC D1-3, которые, в частности, предназначены для гибридов, поскольку их особенности учтены при создании пакета присадок.
Рекомендация Авто24
Когда будете выбирать масло для двигателя своего автомобиля, рекомендуем начать с бренда. Рассматривайте торговую марку, продуктовая политика которой вам понятна и близка, а номенклатура масел не только широка, но и разделена по четким критериям. Чтобы в каждом случае – при изменении ваших требований, условий эксплуатации и самого автомобиля – можно было подобрать именно то масло, которое надежно защитит мотор и сэкономит средства. В линейке бельгийской компании Wolf легко выбрать именно то масло, которое нужно для вашего двигателя в конкретных условиях эксплуатации. К тому же, благодаря взвешенной ценовой политике производителя ее приобретение не существенно отразится на семейном бюджете.
Моторное масло: как выбрать?
Как и большинство водителей, вас может немного смутить широкий выбор различных автомобильных смазочных материалов. Какое моторное масло купить? Это важное решение для правильного функционирования и долговечности вашего автомобиля. Вот несколько советов, которые помогут вам понять его роль, основные типы масел, их различные категории и то, как правильно выбрать масло для вашего двигателя.
Опубликовано 27.03.2021 Время чтения: 3 мин
Автор: Мишлен
© Аке Нгиамсангуан/iStock
Какова его функция?
Поскольку двигатель представляет собой набор движущихся частей, подверженных воздействию высоких температур, он нуждается в эффективной смазке. Находящаяся в картере смазка всасывается масляным насосом, очищается фильтром (который необходимо регулярно менять) и направляется под давлением на поршни, клапаны, распределительный вал, шатуны, коленчатый вал и, возможно, на турбонаддув. Во время движения моторное масло улавливает микрочастицы, связанные с ежедневным износом этих вращающихся элементов, и защищает их от коррозионного и окислительного воздействия продуктов сгорания.
Моторное масло играет важную защитную роль в двигателе. Поэтому вы должны убедиться, что уровень масла достаточен, а качество оптимально. Малейшая утечка, обнаруживаемая по следам, которые она может оставить на парковке, должна вас насторожить и, следовательно, побудить вас обратиться к специалисту для проверки двигателя!
Какие бывают моторные масла?
Моторные масла классифицируются по их вязкости, т. е. способности течь. Вязкость, обозначаемая классом для холодного и горячего воздуха, указывается по обе стороны от буквы W (для зимы), например 15W40. Чем ниже холодный показатель (первое число), тем легче заводится в холодную погоду, а чем выше горячий показатель (второе число), тем большую вязкость сохраняет масло при высоких температурах.
Среди моторных масел, представленных на рынке, вы найдете синтетические масла (5W30 и 5W40), минеральные масла (15W40) и полусинтетические масла (10W40), представляющие собой смеси первых двух.
Как выбрать моторное масло?
Начните с инструкций производителя в руководстве пользователя вашего автомобиля. В большинстве случаев для вашего двигателя подойдет масло класса 5W30, 5W40 или 10W40. Однако в некоторых случаях вам потребуется специальное моторное масло:
- новый автомобиль, используемый в основном в городе: выберите синтетическое масло 5W30 или 5W40;
- автомобилей старше 10 лет, эксплуатируемых в городских или смешанных целях: выбирайте полусинтетическое масло 10W40;
- очень старые или даже раритетные автомобили: выберите высоковязкое минеральное масло 15W40.
Какую марку моторного масла выбрать?
Производителей много, и не все моторные масла одинаковы. Лучшие продукты содержат высокоэффективные присадки, усиливающие их антикоррозионные или антиоксидантные свойства. Тара известных брендов стоит дороже, но гарантирует качество моторного масла. Желательно избегать недорогих продуктов, которые имеют привлекательную цену, но сомнительное качество. Если вы сомневаетесь, не стесняйтесь обратиться за советом к профессионалу, который сможет направить вас к лучшему соотношению цены и качества на данный момент!
Полезно знать: при наличии необходимых инструментов вы можете самостоятельно произвести замену масла и масляного фильтра. После работы ни в коем случае не выбрасывайте моторное масло или использованный фильтр вместе с бытовыми отходами. В центрах утилизации отходов есть специальные контейнеры. Это тем более важно, учитывая чрезвычайно загрязняющий характер этих масел.
Правильно подобранное моторное масло и регулярная замена масла и фильтров помогут вам ухаживать за двигателем. Эта особая забота и внимание могут предотвратить поломку вашего двигателя!
Партагер-сюр
Связанные статьи
Реклама
Моторное масло: как правильно выбрать масло
«Хорошее масло, которое хорошо кончается». Это не то, как говорится, не так ли?
Моторное масло, безусловно, является важным компонентом вашего двигателя. Так почему же об этом мало что известно? Что ж, мы здесь, чтобы разобраться с этим (отчасти).
Так же, как кровь для нас, людей, моторное масло для двигателя автомобиля. Он отвечает за множество функций внутри двигателя, наиболее важными из которых являются снижение трения, охлаждение, рассеивание тепла и повышение эффективности использования топлива.
Мы уже знаем, как важно периодически менять моторное масло.
Читайте также: Моторное масло | Полное руководство | Все, что вам нужно знать
Наука о моторных маслахВы, должно быть, видели бутылку моторного масла с надписью «15W50», «20W40» или чем-то еще, написанным похожим образом.
Ну, это не просто случайные слова и цифры, за этим стоит некая умная наука.
Это шкала оценки моторного масла, установленная SAE, что означает Общество автомобильных инженеров. Это показание описывает вязкость моторного масла, что в автомобильном контексте означает способность жидкости противостоять деформации, вызванной нагрузкой, износом и износом. Проще говоря, вязкость относится к густоте моторного масла.
Жидкость с высокой вязкостью будет густой, тогда как масло с низкой вязкостью будет жидкой или жидкой.
Хорошо, со всеми определениями все становится так просто.
Когда двигатель холодный, масло внутри двигателя имеет высокую вязкость, оно густое и твердое.
Но когда двигатель не используется, то же самое масло приобретает состояние низкой вязкости, когда оно становится жидким и хрупким.
При холодном пуске двигателя используется тяжелое или плотное моторное масло. То же самое масло становится тонким и жидким после нагрева, вызванного трением.
Загрузите приложение GoMechanic уже сегодня! 15W50, 5W30, 20W40, 10W30
Как мы все знаем, моторное масло классифицируется по вязкости в пределах нормы, которая обозначается знакомым знаком «XW-XX».
Например, давайте более подробно рассмотрим 20W50.
Здесь 20 означает рейтинг масла при 0 градусах Фаренгейта (британских) или – 17,8 градусов Цельсия в метрических единицах. Это означает, что масло должно иметь определенную максимальную вязкость/текучесть при низкой температуре/ Буква «W» после номера означает «Зима» (не вес).
Чем ниже число «W», тем лучше характеристики масла при низкой температуре/холодном пуске.
Цифра 50 в вязкости 20W50 означает, что вязкость масла должна находиться в определенных пределах при высоких температурах типа 100°C. Опять же, чем меньше число, тем жиже масло: например, масло 30 жиже, чем масло 50 при 100°C и т. д. Класс API моторного масла соответствует рейтингу производительности масла (например, SM для бензина, CF для дизельного топлива).
Аналогичным образом ACEA является европейским отраслевым объединением европейских производителей автомобилей. Рейтинг масла ACEA соответствует рейтингу производительности масла (например, A3/B3, C3).
JASO или Японская организация автомобильных стандартов — это система классификации, разработанная специально для мотоциклетных моторных масел
Типы моторных маселмасло для хэтчбека, седана или внедорожника.
Очень важно понимать, что входит в состав вашего автомобиля, так как это решающий фактор, обеспечивающий плавную, гладкую и эффективную работу двигателя.
Теперь, когда мы знакомы с большинством нюансов моторного масла, давайте посмотрим на различные формы, в которых они присутствуют. Чтобы дать вам общее представление, моторное масло делится на три разных типа в зависимости от их компонентов и уровня содержания. чистота.
Минеральное моторное маслоМинеральное масло считается источником, проложившим дорогу современным маслам. Минеральные масла — это рафинированные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур и продаются значительно дешевле по сравнению с двумя другими разновидностями масел.
В настоящее время минеральные масла находят применение в старых автомобилях и мотоциклах.
Самым большим недостатком минерального масла является то, что оно практически не обеспечивает смазки и защиты от тепла, вызванного трением. Кроме того, они очень неэффективно работают при более низких температурах и более подвержены поломке при использовании при высоких температурах.
Минеральные масла также требуют более частой замены, так как служат не более 5000 км пробега.
Полусинтетическое моторное масло Это одно дипломатическое моторное масло. Оно позиционирует себя прямо между территорией минерального и полностью синтетического масла. Легко сказать, что полусинтетическое масло представляет собой сочетание доступности минерального и производительности синтетического.
Полусинтетика обеспечивает в три раза более надежную защиту по сравнению с минеральными маслами.
Полусинтетическое масло, также известное как смешанное синтетическое масло, содержит небольшое количество синтетического моторного масла, смешанного с минеральным маслом для улучшения его свойств без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшую производительность при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.
Недостаток полусинтетических масел заключается в том, что они не обеспечивают более высокого уровня защиты, чем полностью синтетические масла. Полностью синтетическое масло обеспечивает превосходную защиту и способствует повышению эффективности использования топлива.
Синтетические масла проходят обширную обработку в лаборатории, чтобы сделать их значительно лучше своих аналогов. Процесс включает в себя расщепление минерального масла на самые основные молекулы, что помогает удалить любые нежелательные вещества и примеси в очень высокой степени. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Полнофункциональное синтетическое масло с оптимальной функциональностью как при низких, так и при высоких температурах или при чрезвычайных нагрузках.
Наука производства синтетического моторного масла дорогая и кропотливая, что делает синтетические масла значительно дороже, что является его единственным недостатком.