Трансмиссия DSG отметила 15-летний юбилей
В самом конце прошлого года был отмечаем важный юбилей: 15 лет с момента, когда в 2003 году компания Volkswagen представила первую в мире трансмиссию с двойным сцеплением для автомобилей компактного класса. Коробка передач DSG впервые появилась на модели Golf R32. По сравнению с традиционным гидротрансформатором, в коробках DSG был полностью изменен принцип переключения передач. Разработка первой трансмиссии (DSG-6) велась специалистами Volkswagen и компанией Borg-Warner.
Главной особенностью трансмиссии DSG (Direct-Shift Gearbox – коробка передач прямого переключения) является наличие двух отдельных валов как для четных, так и для нечетных передач. Каждый из этих валов соединяется с силовым агрегатом своим сцеплением. Так, пока машина набирает скорость на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения передач, происходит одновременное отключение первого сцепления и включение второго.
Коробки DSG имеют максимально возможный КПД по сравнению с другими типами АКПП. Кроме того, среди основных преимуществ следует отметить экономию топлива до 20 процентов, а также отсутствие рывков во время набора скорости и основного движения. Сегодня почти на все модели концерна Volkswagen устанавливается автоматическая трансмиссия DSG, включая Golf, Polo, Passat, Arteon, Scirocco, Tiguan, T-Roc и некоторые другие. Кстати, такая трансмиссия используется на многих моделях других марок, входящих в состав Volkswagen AG, а именно: Seat (Ibiza, Leon, Toledo) и Skoda (Fabia, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti).
Также отметим, что имеется и гибридная коробка передач DSG, в конструкции которой предусмотрен электродвигатель. В автомобилях с такой трансмиссией при движении накатом коробка передач отсоединяется от силового агрегата. Благодаря этому происходит зарядка литий-ионного аккумулятора, что позволяет дополнительно экономить топливо. Сейчас гибридные коробки передач DSG устанавливаются на модели Golf GTE и Passat GTE.За 15 лет технология DSG доказала свою надежность и неприхотливость. Работы над усовершенствованием трансмиссии DSG инженеры Volkswagen AG ведут постоянно. Кстати, вслед за ними коробку передач с двойным сцеплением начали устанавливать и другие производители, например, Kia и Hyundai (трансмиссия DCT). Для современных автомобилей мгновенное переключение передач, экономия топлива и плавность хода стали стандартом. И весомый вклад в это внесли именно коробки передач DSG от концерна Volkswagen AG.
Поделиться публикацией
Вождение с переключением передач
Для движения автомобиля в различных дорожных условиях и с различными скоростями необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Это обеспечивает коробка перемены передач (КПП).
Для каждой передачи есть свой диапазон скоростей движения, имеющий нижний и верхний пределы и задаваемый оборотами двигателя.
Примерный диапазон скоростей на каждой передаче для 4-ступенчатой КПП выглядит, как указано в таблице.
Передача | I | II | III | IV |
Скорость, км/ч | 0 — 40 | 10 — 60 | 30 — 90 | 50 — до макс. |
Водитель при движении выбирает удобный для себя скоростной режим, а передачу использует согласно выбранной скорости. Для разгона автомобиля до нужной скорости необходимо последовательно разгонять автомобиль на каждой передаче по восходящей (I, II, III, IV передачи). Например, выбранный скоростной режим на IV передаче — 60 км/час. Конечная скорость не максимальная для автомобиля, следовательно, и разгон на каждой передаче должен быть не максимальный:
- трогание автомобиля с места на I передаче и разгон до 20 км/час;
- переключение на II передачу и разгон до 40 км/час;
- переключение на III передачу и разгон до 60 км/час;
- переключение на IV передачу и поддержание выбранной скорости — 60 км/час.
В этом случае двигатель будет работать на каждой передаче примерно в одинаковом диапазоне оборотов: от оборотов холостого хода (700-800 об/мин) до средних (2000-2500 об/мин).
Упражнение 1. Движение с переключением на II передачу.
Для выполнения данного упражнения должно быть достаточно места. Двигаться будете по прямой, не отвлекаясь на руление.
Рекомендация. Процесс переключения на II передачу для простоты выполнения разделите на несколько этапов:
- Трогание автомобиля с места и плавный разгон на I передаче.
- Выжим педали сцепления с одновременным отпусканием педали акселератора.
- Спокойный перевод рычага переключения КПП с I передачи на II передачу.
- Достаточно быстрое, но плавное отпускание педали сцепления.
- Прибавление оборотов двигателя для последующего разгона.
По мере приобретения навыков 4-й и 5-й этапы можно объединить.
На 1-м этапе во время разгона скорость, достаточную для перехода на II передачу, можно контролировать не по спидометру. а визуально, на глаз, и по оборотам двигателя (обороты должны быть средние).
На 2-м этапе не торопитесь при выжиме педали сцепления непременно сразу переключить передачу. Выжав сцепление и сбросив обороты, вы будете двигаться по инерции достаточное время для спокойного перевода рычага КПП (3-й этап). 4-й и 5-й этапы — дело техники.
Возможные ошибки | Причина |
1. После разгона в момент переключения двигатель «взревел», т.е. набрал излишние обороты без нагрузки. | При выжиме сцепления забыли отпустить педаль акселератора. |
2. После разгона в момент переключения автомобиль резко замедлил ход. | Выжим сцепления запоздал. Вы отпустили педаль акселератора, а сцепление осталось включенным. Двигатель сработал как замедлитель на I передаче. |
Отработайте это упражнение.
Переключения по восходящей со II на III и с III на IV передачи аналогичны рассмотренным выше. Только надо учесть, что движение на более высоких передачах возможно на больших скоростях. Поэтому для тренировки потребуется больше места. Это может быть любая свободная от движения дорога. Однако при движении по ней в процессе обучения с вами должен сидеть опытный водитель.
Упражнение 2. При снижении скорости переход на низшую передачу.
Возвращаясь к табл.1, обратим внимание на нижний предел скоростей на каждой передаче. Он показывает, что двигаться со скоростью, меньшей нижнего предела, для конкретной передачи недопустимо. Двигатель в таком случае будет работать с перебоями на оборотах, ниже оборотов холостого хода, даже может остановиться. В момент работы двигатель будет испытывать очень вредное для него «масляное голодание».
Если при движении возникла ситуация, требующая снижения скорости, то, сбавив скорость до минимально допустимой для данной передачи, необходимо перейти на низшую передачу, подходящую для этой скорости. При этом переключение по нисходящей в обратном порядке не обязательно.
Приведем примеры.
Первый. Мы движемся на IV передаче со скоростью 60 км/час. Впереди перекресток, на котором нам нужно повернуть. Притормаживая, снижаем скорость примерно до 50 км/час (нижний предел на IV передаче), выжимаем сцепление, продолжая торможение. Включаем II передачу, так как скорость, выбранная нами для прохождения поворота, примерно 10 км/час.
Второй. Движемся с той же скоростью на IV передаче. Впереди светофор, запрещающий движение. Снижаем скорость до 50 км/час, выжимаем сцепление, продолжая тормозить до полной остановки перед светофором. Ставим передачу в нейтральное положение.
Из двух приведенных примеров видно, что промежуточные передачи не потребовались.
Попробуйте выполнить указанное упражнение с переходом:
- с IV на III
- с IV на II
- с III на II передачу.
Переходить на I передачу следует лишь в том случае, если скорость движения практически равна нулю.
Магазин скоростей переключения передач | Custom Car Garage
Shift Speed Shop | Гараж на заказ ПЕРЕВОД ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ НА СОВЕРШЕННО НОВУЮ ПЕРЕДАЧУ Связаться с нами РаботаМы гордимся своей работой и относимся к автомобилю клиента как к своему собственному. Мы не стали бы экономить на автомобилях собственного проекта, как и на ваших.
За годы работы наши техники работали со многими транспортными средствами и видели почти все. Это дает им возможность диагностировать даже самые сложные проблемы.
Мы серьезно относимся к качеству обслуживания клиентов, предлагая плавный процесс от начала до конца. Если вашему автомобилю предстоит простая замена масла или капитальный ремонт, процедура будет такой же.
- Подъемные комплекты
- Комплекты для опускания
- Тормозные системы
- Пневматическая подвеска с болтовым креплением
- Bolt-On Coil Over System System Установка
- Современные комплекты для преобразования A/C
- Общие ремонтные работы и обслуживание
- Обновления производительности Bolt-On
- L/S Swaps
- Shoyote Swaps
- .
- Диагностика и ремонт EFI
- Модернизация двигателя (распредвалы, головки цилиндров и настройка)
- Подъемные комплекты
- Комплекты для опускания
- Тормозные установки
- Установка пневматической подвески на болтах
- Установка системы подвески на болтах
- Комплекты для переоборудования современных кондиционеров
- Общий ремонт и техническое обслуживание
- Повышение производительности на болтах
- Замена L/S Coyote0
- 0
- Восстановление рамы
- Диагностика и ремонт EFI
- Модернизация двигателя (распредвалы, головки цилиндров и настройка)
Замена масла
Не хотите отвозить свою классику в универсальный автомагазин для замены масла? Принесите его нам. У нас есть техники, которые также являются энтузиастами, поэтому вы знаете, что с вашим автомобилем будут обращаться бережно.
Trans Services
Ремонт трансмиссии, обслуживание и даже замена повышающей передачи.
Общий осмотр автомобиля
Вы просто купили классический автомобиль или ездили на нем годами? Мы можем провести общую проверку, чтобы убедиться, что все безопасно и безопасно для вас.
Работа тормозов
Тормоза могут доставлять проблемы, но не обязательно. Мы выполняем как простые тормозные работы, так и полную установку больших тормозов. Мы гарантируем, что это будет сделано правильно одним из наших опытных техников.
УслугиУслугиУслугиМагазин скоростей переключения передач | Custom Car Garage
Shift Speed Shop | Гараж на заказ ПЕРЕВОД ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ НА СОВЕРШЕННО НОВУЮ ПЕРЕДАЧУ Связаться с нами РаботаМы гордимся своей работой и относимся к автомобилю клиента как к своему собственному. Мы не стали бы экономить на автомобилях собственного проекта, как и на ваших.
За годы работы наши техники работали со многими транспортными средствами и видели почти все. Это дает им возможность диагностировать даже самые сложные проблемы.
Мы серьезно относимся к качеству обслуживания клиентов, предлагая плавный процесс от начала до конца. Если вашему автомобилю предстоит простая замена масла или капитальный ремонт, процедура будет такой же.
- Подъемные комплекты
- Комплекты для опускания
- Тормозные системы
- Пневматическая подвеска с болтовым креплением
- Bolt-On Coil Over System System Установка
- Современные комплекты для преобразования A/C
- Общие ремонтные работы и обслуживание
- Обновления производительности Bolt-On
- L/S Swaps
- Shoyote Swaps
- .
- Диагностика и ремонт EFI
- Модернизация двигателя (распредвалы, головки цилиндров и настройка)
- Подъемные комплекты
- Комплекты для опускания
- Тормозные установки
- Установка пневматической подвески на болтах
- Установка системы подвески на болтах
- Комплекты для переоборудования современных кондиционеров
- Общий ремонт и техническое обслуживание
- Повышение производительности на болтах
- Замена L/S Coyote0
- 0
- Восстановление рамы
- Диагностика и ремонт EFI
- Модернизация двигателя (распредвалы, головки цилиндров и настройка)
Замена масла
Не хотите отвозить свою классику в универсальный автомагазин для замены масла? Принесите его нам. У нас есть техники, которые также являются энтузиастами, поэтому вы знаете, что с вашим автомобилем будут обращаться бережно.
Trans Services
Ремонт трансмиссии, обслуживание и даже замена повышающей передачи.
Общий осмотр автомобиля
Вы просто купили классический автомобиль или ездили на нем годами? Мы можем провести общую проверку, чтобы убедиться, что все безопасно и безопасно для вас.
Работа тормозов
Тормоза могут доставлять проблемы, но не обязательно.