Масло в двигатель на зиму какое лучше 5w30 или 5w40?
Многие водители сталкиваются с вопросами: какое масло выбрать 5w30 или 5w40 зимой, какое масло лучше лить на зиму 5w30или 5w40, какое масло подойдет именно вашему автомобилю? Давайте к этому вопросу подойдем серьезно. Разберем каждый вид масла и сделаем необходимый выбор.
Начнем с расшифровки названий масла:
- 5 — это вязкость масла при низкой температуре. Вязкость-это способность масла задерживаться на поверхности деталей длительное время. Это очень значимо для автомобиля.
- w — winter (зима). Зимой, при низких температурах масло имеет свойство густеть, чем гуще масло, тем с большим усилием работает масляный насос.
- что такое 30 и 40 в маркировках масла? А это очень просто! Если из первой части маркировки 5 вычесть третью часть 30 или 40: 5-30 = -25°C и 5-40 = -35°C эти цифры указывают минимальную температуру, при которой можно использовать моторное масло.
Следовательно — 5w30 до -25°C, а 5w40 до -35°C. Это минимальная температура, при которой насос двигателя сможет его качать по системе, и этим обеспечить смазку деталей, а следовательно работу автомобиля.
Дальше мы рассмотрим характеристики автотранспортного средства, которые необходимо учитывать при выборе масла для двигателя:
- Год выпуска авто, то есть возраст машины.
- Пробег
- Реакция авто на масло
- Температурный режим эксплуатации
Теперь более подробно по каждому вышестоящему пункту. Автомобиль возрастом примерно 3-5 лет с пробегом не более 70000 км заливают масло с маркировкой 5w30, так как детали авто еще новые и зазор между ними мал, и по этому подойдет масло не густое. Но есть и исключение, если использование 5w30 не рекомендовано производителем авто.
Какое масло лучше лить зимой в двигатель автомобиля когда на спидометре авто виднеется пробег более 70000 км, зазоры между деталями становятся больше, в ходе работы мотора притираются, необходимо масло более вязкое, то есть 5w40.
Масло дольше сохраняется на поверхностях деталей, и благодаря этому фактору срок службы мотора будет дольше.По следующей характеристики вообще легко определить какое именно масло следует использовать в моторе вашего авто. Если ваше автотранспортное средство начинает «ругаться»- трудно заводиться, дергаться при езде, функционирование заметно ухудшилось- это свидетельствует о том что масло не подходит и следует его сменить в ближайшее время.
Что касается температурных и погодных условий для выбора масла, то это зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. Для масел 5w30 или 5w40 зимний период не страшен. Следует обратить внимание на работу авто, если машина имеет свойство перегреваться, это свойственно для «не молодых» авто, то следует использовать более густое масло — 5w40.
Если в авто с такой особенностью залить более жидкое масло, то произойдет утечка масла и все детали останутся без смазки, то есть беззащитные.
Также совет от автолюбителя с большим стажем: старайтесь не смешивать эти два вида масла между собой.
Но если вдруг произошла безвыходная ситуация, допускается смешивание этих марок масло только одного производителя!
Теперь сделаем вывод из вышеуказанной информации — масло в двигатель на зиму какое лучше 5w30 или 5w40. Выбор масла следует делать основываясь на «пожелания» вашего автомобиля. Учтите не только возрастной фактор и пробег авто, но и почитайте рекомендации производителя авто.
Различие между этими двумя марками масла не значительно. Все зависит от производителя масло. Для перестраховки специалисты на станциях рекомендуют какое моторное масло лучше заливать зимой 5w30 или 5w40 — заливать густое моторное масло — 5w40.
Но все равно следует следить за «поведением» машины. Масло данных марок хороший помощник вашему мотору. Используйте масло высокого качества и ваше авто прослужит вам долго и позволит уберечь вас от финансовых растрат.
Какое масло лучше зимой ❄️: 5W30 или 5W40
- org/ListItem»>
Полезная информация
- Какое масло выбрать: 5W30 или 5W40?
Каждый автомобилист, который понимает, как работает двигатель: характеристики залитого в масла прямо зависят на работоспособность двигателя. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают мотор повышенным нагрузкам.
В данной статье мы расскажем о том, какое масло лучше использовать в холодное время года.
В таких условиях автовладелец порой вспоминает, что в последнее ТО залил в двигатель «более летнее» (как считается) масло. Например, вместо стандартного и рекомендованного производителем 5W30 — более продвинутое, с характеристиками 5W40. Высокотемпературная вязкость SAE 30 и SAE 40
Цифры 30 и 40 в классификации масла по стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала при температуре +100°С.
5W40 обладает в полтора раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, нежели 5W30.
Повышенная вязкость полезна для более качественного смазывания при высоких нагрузках и температурах на силовой агрегат. К зимним условиям нас должна интересовать не высокотемпературная, а низкотемпературная вязкость: в рассматриваемом случае это «5W». Низкотемпературная вязкость 5W
Цифра «5W» говорит, что смазка остается достаточно жидкой и работоспособной вплоть до −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, если верить стандартным таблицам SAE, обладают лишь масла с индексом 0W. Они рассчитаны на применение и при −40°С. Однако не стоит думать, что 5W30 и 5W40 при морозе обязательно замерзнут.
Другое дело, что повышенная высокотемпературная вязкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации движка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное вполне может случиться в любое время года, даже зимой.
Вязкость 5W30Это идеальная вязкость для любого сезона, когда масло должно сохранять свою текучесть.
Вязкость масла должна быть низкой во время запуска двигателя, и высокой при рабочих температурах.Масло не должно терять свои свойства при длительной нагрузке, а также в условиях высоких температур. Все это обеспечивает вязкостная характеристика масла. Какое масло выбрать: 5W30 или 5W40?
Выбор масла для автомобиля — дело тонкое, и поэтому этот вопрос требует более детального рассмотрения. Для начала нужно понять, какое масло подойдет для вашей марки автомобиля.Многие автолюбители считают, что масла 5w30 и 5w40 абсолютно идентичны и отличаются только вязкостью. Однако это не так, так как оба масла имеют разную химическую формулу.
Всегда следует прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя и не экспериментировать на своем автомобиле.
В линейках Yacco и Lotos есть несколько типов масел, которые подходят для разных климатических зон, допусков автомобилей и для различных условий эксплуатации.
Моторные масла 5W30
Моторные масла 5W40
15. 12.2022 11:11:43
0
199
Рекомендуемые статьи
Основная информация по маслам 5W30
Перейти в каталог моторных масел 5W30Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке. Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вя..
15.08.2022
0
14138
Основная информация по маслам 10W40
Перейти в каталог моторных масел 10W40Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение ..
23.08.2022
0
2651
Выбор лучшего зимнего моторного масла
Эксплуатация автомобиля не всегда должна быть дорогой, главное, чтобы мы выбирали универсальные решения. Этот подход имеет присущие ограничения. Это относится и к моторному маслу?
Привет водителям перед первыми морозами встает вопрос „А зимой надо менять масло?” На этот вопрос при определенных условиях вам может быть дан утвердительный ответ. Что еще, наверное, спросят любознательные пользователи автомобилей и автолюбители: «Почему?» Мы постараемся объяснить в следующем тексте.
Для начала – немного истории
Некоторым пользователям может показаться, что мода менять моторное масло по сезону, т. е. Для зимы и лета, а также резина для зимы и лета, это блажь и попытка вытянуть водителя из стоимости. Многие считают, что это выдумки автопроизводителей, которые хотят заработать как можно больше, и что эта тенденция появилась совсем недавно. Но просто меняйте масло через определенное количество километров, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения рекомендованного интервала. Нет ничего более далекого от правды.
Еще до Второй мировой войны, ровно в начале 30-х годов прошлого века, известный производитель моторных масел Mobil уверял, что их новые односезонные масла Mobiloil Arctic обеспечат легкий пуск зимой и оптимальную работу при неблагоприятных погодных условиях. Как видите, «моде» уже более 85 лет. Таким образом, мнение о том, что это современное изобретение маркетинга, не подтверждается фактами.
Производитель рекомендует замену масла на зиму и лето. Летнее масло не обеспечивало адекватных условий работы при очень низких температурах, но, с другой стороны, это не означало, что зимний вариант плохо справлялся с высокими температурами – по заверениям, это масло прекрасно работало даже при прогретом до 200 градусов Цельсия двигателе.
Конечно, по нынешним меркам это немного заниженный предел, поскольку топовые масла для спортивных автомобилей должны выдерживать температуры, часто превышающие даже 300 градусов Цельсия. Однако самое главное, что уже в 30-х годах ХХ века появилось разделение на зимние и летние масла.
Менять масло перед зимой – есть смысл!
Зимой качество моторного масла важнее, чем в другие времена года. Температурные условия в это время не столь экстремальны, а ее колебания – велики (например, от 20 до 200 градусов по Цельсию за несколько минут). Для двигателя очень низкая температура имеет фатальные последствия – особенно во время пуска. Именно в такие моменты подходящее масло имеет решающее значение. Многие специалисты уверяют, что зимой лучшим выбором является синтетическое масло, которое во многом выигрывает у полусинтетических и минеральных масел. Они, в свою очередь, лучше себя чувствуют летом при более высоких температурах.
Итак, если мы каждый день используем полусинтетическое или минеральное масло, переход на синтетику перед зимой может быть очень хорошей идеей. Более того, моторное масло с каждым пройденным километром теряет свои параметры. Он подвергается воздействию высоких температур и окисляется. Результатом этого является изменение физико-химических свойств. Каков вывод? Ну и потери производительности, приводящие к ухудшению низкотемпературных свойств. От них зависит эффективная работа автомобиля зимой – плавный пуск, смазка «на холодную» и т. д. Синтетические масла медленнее деградируют, поэтому дольше сохраняют оптимальные параметры эксплуатации.
Синтетическое масло оптимальный выбор зимой?
Синтетическое масло – лучшее решение для пользователей автомобилей, часто эксплуатирующих автомобиль зимой. Если производитель автомобиля рекомендует использовать такое масло для двигателя, который работает под капотом конкретной модели, у вас не должно возникнуть сомнений по поводу замены.
Современные синтетические масла не только высшего, но и среднего класса, после запуска автомобиля быстро достигают головки поршня, крайних шатунных подшипников и других дальних точек смазки. Для сравнения, минеральному маслу при низких температурах требуется даже несколько секунд, чтобы достичь нужной температуры, а потому оптимальная плотность и вязкость подходят для защиты всех компонентов двигателя.
Если автомобиль вы используете редко, а пробеги 20000 километров в год для нас абстракция, замена минерального масла на синтетическое не требуется. Однако при ежедневной эксплуатации автомобиля и преодолении им сотен километров, а также запуске двигателя несколько раз в день стандартная замена масла будет очень желательна.
Советы по безопасному вождению зимой | Mobil™
Марк Салем, руководитель команды NASCAR® Performance Crew
Водителям NASCAR® легко; они гоняют только в теплую погоду. У обычных людей, таких как вы и я, нет такой роскоши. Нам часто приходится запускать наши автомобили при очень низких температурах, и у нас нет питбригад, которые могли бы помочь нам, если что-то пойдет не так.
Это делает еще более важным, чтобы мы поддерживали наши автомобили в наилучшем состоянии по мере приближения холодов. Приняв несколько основных мер предосторожности и следуя этим советам по безопасности вождения в холодную погоду, вы с гораздо меньшей вероятностью окажетесь на обочине дороги в ожидании прибытия эвакуатора.
Аккумулятор
Следите за аккумулятором. Пусковая мощность аккумулятора значительно снижается в морозную погоду. Старые батареи печально известны тем, что обманывают водителей, прекрасно работая в теплую погоду, а затем отказывая, как только погода становится холодной. Если вашему автомобилю не менее четырех лет, проверьте его у механика. Если сомневаетесь, замените его. На всякий случай всегда носите с собой в автомобиле набор качественных соединительных кабелей. Вы также можете подумать о покупке переносного блока питания, который можно использовать при аварийном запуске.
Моторное масло
Подумайте, какое моторное масло используется в вашем двигателе. Зимой вам нужно масло, способное выдерживать низкие температуры и быстро проникать в критически важные части двигателя холодным утром. Я бы порекомендовал полностью синтетическое масло, такое как Mobil 1™, для зимних месяцев; оно предназначено для хорошей текучести даже при более низких температурах и в целом является отличным маслом.
Фильтры, охлаждающая жидкость и шланги
Убедитесь, что три основных фильтра — масляный, газовый и воздушный — находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и термостат, так как эти элементы обеспечивают правильный прогрев двигателя. Охлаждающую жидкость следует менять каждые два года; охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы служат около пяти лет. Кроме того, обязательно проверьте обогреватель и антиобледенитель, потому что вы не сможете водить машину, если не видите сквозь лобовое стекло. Наконец, проверьте наличие утечек или мягких шлангов и при необходимости замените их.
Давление в шинах
Помните, что в холодную погоду воздух сжимается, и воздух в шинах не является исключением. Давление в шинах упадет, когда погода похолодает, поэтому убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом. Слишком низкое давление увеличит износ, а также расход топлива; слишком большое давление может снизить сцепление с дорогой, особенно в условиях гололеда. Надлежащие списки давления воздуха часто находятся на боковой стороне двери водителя или в бардачке. (Не смотрите только на номинальное давление в фунтах на квадратный дюйм, указанное на самой шине; это максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм, а не обязательно рекомендуемое давление.) Убедитесь, что вы также проверяете свои протекторы и заменяете все шины, которые выглядят изношенными.
Прогрев автомобиля
При запуске автомобиля в холодную погоду обязательно дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких секунд, прежде чем трогаться с места. Почему? Потому что это обеспечит надлежащий поток масла и смазку. Тем не менее, не позволяйте двигателю работать на холостом ходу в течение длительного периода времени после запуска в холодную погоду. Все это приводит к перерасходу топлива. Он ничего не делает для нагрева компонентов трансмиссии. Запустив автомобиль и дав ему поработать на холостом ходу в течение короткого времени, просто проедьте несколько километров, чтобы обеспечить надлежащий прогрев автомобиля.
Обледенелые окна и замки
Обязательно держите в машине скребок для льда и проверьте стеклоочистители и антиобледенители (передние и задние), чтобы убедиться, что они работают правильно. Антиобледенители для дверных замков также полезны, но подогрев ключей немного лучше, когда замки замерзли.
Запас багажника
Всегда полезно быть наготове, поэтому убедитесь, что у вас есть несколько полезных предметов в багажнике — небольшая лопата для раскапывания снега — хорошее начало. Я также рекомендую держать мешок с песком в багажнике. Благодаря своему весу он обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой, но вы также можете посыпать им снег или лед, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Наконец, на всякий случай бросьте в багажник дополнительное одеяло, шапку и перчатки.