Моторное масло с молибденом отзывы: отзывы, плюсы и минусы присадки дисульфида, список марок бензинового мотора

Содержание

полный обзор, виды, производители и отзывы

Автомобиль – это уже не роскошь, а средство передвижения. Причем ассортимент этой продукции время от времени расширяется новинками. Следовательно, рынок автозапчастей тоже пополняется новыми деталями и расходными материалами, к которым относится моторное масло. Составы таких масел играют важную роль, поскольку оказывают непосредственное влияние на некоторые узлы и агрегаты автомобиля, позволяя им работать как можно дольше. Ассортимент этого продукта довольно широк и среди всех смазочных материалов особого внимания удостаивается масло с молибденом.

Вокруг средства, в котором содержится дисульфид молибдена, ходит множество споров. Нам как сторонним наблюдателям стоит выяснить, на чем основывают свои подозрения противники, и чем масло привлекает своих почитателей.

Два лагеря – сторонники и противники

Народ в отношении моторного масла сразу разделился на два лагеря. Одним оно не по вкусу, другие наоборот его хвалят и чуть ли не воспевают оды. Обычно сторонники опираются на факты научных исследований лабораторий. Выводы противников базируются на своих источниках, в качестве которых обычно выступает какой-нибудь «авторитетный» консультант автомагазина с ограниченными знаниями, но с большим желанием что-либо продать. Также они придают значение советам от малограмотного механика любителя.

Официальным учреждениям в этом плане верить хочется больше. Но не будем забегать далеко вперед и начнем, так сказать, свое расследование касательно того, что за продукт такой – масло с молибденом.

Дисульфид молибдена

Прежде всего, стоит разобраться, что это за зверь такой. Молекула дисульфида молибдена представляет собой соединение одного атома металла с двумя атомами серы – MoS2. Серебристо-черное вещество встречается в природе как минерал молибденит, что является основной рудой для молибдена. Добывается при помощи разных методик:

  • открытый способ;
  • метод бокового обрушения.

Как смазывающий материал соединение знакомо людям еще с XVI века. Внешний вид MoS2 напоминает графит, поэтому дисульфид молибдена до самого XVIII века не могли отличить от него.

Соединение MoS2 имеет гексагональную кристаллическую решетку и обладает отличной адгезией по отношению к металлическим поверхностям. Путем полирования или распыления материал наносится на поршни, подшипники, клапаны.

Применение дисульфида молибдена актуально для систем, которые работают в условиях малого содержания O2. Помимо этого, его можно использовать и при повышенных температурах с включением кислорода.

Небольшая историческая справка

Любой владелец транспортного средства, вне зависимости от того сколько оно стоит, всегда задавался вопросом, какое масло лучше подойдет для его автомобиля. Также важно знать, с какой периодичностью менять смазочный материал. И в процессе выбора наталкивался на такое средство, как масло с молибденом. А возможно, кто-либо и вовсе не слышал про этот автомобильный продукт.

На самом деле соединение MoS2 стали применять еще с 50-х годов, поначалу в самолетостроении. Жидкость, в которой присутствовал дисперсионный порошок (разновидность дисульфида молибдена), добавлялась в масло. Полученный смазочный материал заливался в авиационные двигатели американских истребителей военного назначения.

Это делалось с целью сохранности работоспособности двигателя при пробое картера и потери масла. В случае возникновения такой аварийной ситуации у пилота в запасе было какое-то время, чтобы долететь до ближайшего аэродрома. Все это осуществимо за счет уникальных смазывающих свойств присадки.

Предприимчивый немец

В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.

Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS2:

  • Kfz-1 – для присадок моторного масла;
  • Kfz-2 – для присадок трансмиссионного масла;
  • Kfz-3 – для производства универсальной смазки;
  • Kfz-4 – для монтажных паст.

В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.

Уникальные свойства

Молибденит помимо автомобилестроения получил широкое распространение и в металлургии при производстве легированных сталей. Соединение за счет своих химических свойств не растворяется в жидкой среде. Поэтому специалистами Liqui Moly дисульфид молибдена в моторное масло вводится по специальной технологии, которая представляет собой настоящие достижение компании.

Дисульфид молибдена измельчается до микрочастиц, а затем смешивается с маслом. Однако они не выпадают в осадок, а всегда находятся во взвешенном состоянии. И тут противники заявили бы, что эти частицы будут забивать масляные фильтры! Однако такое предположение в корне неверно, так как размер микрочастиц MoS2 намного меньше пропускных отверстий любого фильтрующего элемента. В связи с чем, зона контакта трущихся поверхностей деталей всегда находится под надежной защитой.

Свои свойства моторная присадка не теряет даже при высоких показателях температуры и давления. Помимо двигателя, молибденовые смазки защищают и другие агрегаты автомобиля:

  • основную коробку переключения передач;
  • раздаточную коробку;
  • планетарный механизм заднего моста;
  • ШРУСы.

Для планетарных и шестеренчатых передач характерны менее экстремальные условия работы, у двигателя они больше во много раз. Однако и в этих механизмах есть свои особенности – так называемое пятно контакта, где сосредотачивается большое давление. Поэтому использование масла с дисульфидом молибденас целью существенно снизить коэффициент трения, более чем оправдано.

Военное назначение

Применение дисульфида молибдена в ранние годы носило военный характер. Дело в том, что во время вьетнамского конфликта средство использовалось для смазки оружия. Благодаря дисульфиду молибдена пуля легко проходила внутри ствола и меньше деформировалась. А ее баллистические свойства существенно улучшались, что благоприятно сказывалось на точности.

Американские летчики добавляли молибденовые присадки в трансмиссию вертолетов. Это позволяло при получении повреждений не упасть сразу же камнем, а долететь до базы на ремонт и за пополнением боекомплекта.

Теперь же дисульфидом молибдена покрываются сами пули в процессе их производства.

Преимущества масел

Уникальные свойства соединения MoS2 наделяют превосходными качествами производимые моторные масла с молибденом. Отзывы это лишний раз подтверждают. Во многом это достигается за счет строения кристаллической решетки, которая состоит из одинаковых по размеру атомов серы и молибдена. Пленка между трущимися поверхностями создается настолько прочной, что ни высокая температура (300-400°C), ни большое давление не смогут ее разрушить.

Эффективность работы моторного масла можно почувствовать практически моментально после его заливки в двигатель. Механические потери снижаются, что отражается в перемене тональности звука силовой установки.

В настоящее время одним из поставщиков на автомобильные рынки многих стран мира является известный уже бренд Liqui Moly. Американским институтом нефти подтверждено высокое качество выпускаемой компанией продукции, которое соответствует высоким стандартам по энергосбережению – API EC.

Это означает, что экономия топлива может составить до 1,5% при умеренном движении автомобиля на прогретом двигателе. В условиях городского движения и при первом пуске мотора процент может быть еще больше.

Как действует масло

Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке. А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения. С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.

Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами. При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением. К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента – моторного масла «Манол Молибден».

А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.

Общественное мнение

Большинство опытных водителей и специалистов СТО отмечают положительные тенденции в работе моторного масла с молибденовой присадкой. В частности тихая и мягкая работа двигателя. Кроме того, количество расходного материала за все время пользования остается неизменным. Иногда молибден в моторном масле может привести хоть к несущественному, но увеличению компрессии в цилиндрах, что официально зарегистрировано.

Molibden Benzin

Однако всемирно известный производитель Liqui Moly не единственный, кто производит высококачественные моторные масла. С недавнего времени уже не избежать достойной конкуренции в лице нефтяного концерна «Маннол». На суд потребителей был выпущен продукт под названием Molibden Benzin 10W40.

Полусинтетический смазочный материал изготовлен для двигателей, работающих на бензине. Характерной особенностью можно считать полную адаптацию к городским дорожным условиям в режиме «старт-стоп». Продукция прошла тестирование и в целом показала себя с наилучшей стороны. Как отмечают многие отзывы, масло «Манол Молибден Бензин» по своим характеристикам не уступает продукции Liqui Moly. Но это не значит, что оно превосходит предыдущий товар. Ведь, как показывают другие отзывы, моторное масло «Молибден Бензин» не превосходит аналог по качеству. В этом они держатся на равных.

Есть одна важная оговорка – масло необходимо заменять через каждые 7000 км пробега. В противном случае неизбежно возникнет окислительная реакция, что негативным образом влияет на работоспособность двигателя.

Масло с молибденом: свойства и применение

Масло с молибденом – предмет споров многих автомобилистов. Присадки и масла, которые содержат данный минерал, по уверению производителей подобных добавок, улучшают или изменяют свойства моторной жидкости, создают защитную пленку на деталях, снижают износ и трение. Одни автомобилисты при каждой замене масла используют подобные материалы и отмечают их полезность. Другие же категорически против применения присадок и молибденовых масел, так как они приводят к поломке ДВС.

Рассмотрим, что собой представляет дисульфид молибдена (MoS2), какие свойства он придает маслу, а также плюсы и минусы применения подобных материалов.

Чистый молибден в природе не встречается, а вот дисульфид молибдена (MoS2) известен человечеству уже давно. Первое применение данного минерала для двигателей внутреннего сгорания зафиксировано в США в конце Второй мировой войны. Помимо металлургической промышленности данное вещество применяли в авиации.

Американцы отметили, что минерал обладает высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, устойчив к высоким температурам и имеет высокую вязкость. В качестве молибденовой присадки в двигатель самолета данный материал продемонстрировал потрясающие результаты. Благодаря высокой смазочной способности авиадвигатель мог недолго работать вообще без масла. Это было страховкой на тот случай, если картер мотора или масляные магистрали выйдут из строя.

Данный минерал во время Второй мировой войны использовали и немцы. Он применялся в качестве присадки в двигатели техники. Наиболее широко его использовали в танках. В случае повреждения ДВС и утечки масла агрегат мог еще некоторое время функционировать, что позволяло боевой машине еще некоторое время передвигаться.

Первым, кому пришла идея использовать дисульфид молибдена в гражданских автомобилях, был немец Ханс Хенле. Он обнаружил емкости «Liqui Moly» (в переводе – жидкий молибден) с порошковым дисульфидом молибдена. Узнав, для каких целей используется данное вещество, он решил его опробовать в моторных маслах. В 1955 году он приобрел патент на применение MoS2 и права на торговую марку. В 1957 году немец основал компанию Liqui Moly GmbH.

Первые присадки предназначались для масел Kfz, которые использовались в двигателях и трансмиссии. В конце 70 годов 20 века, после широкой рекламной компании Liqui Moly, началось серийное производство добавок. Заключалась она в том, что в 2 небольших автомобиля Volkswagen Kaefer вместо моторного масла была залита только молибденовая присадка. Машинам удалось обогнуть озеро Бодензе, длина береговой линии которого составляет 273 километра.

Дисульфид молибдена – это модификатор трения. Он является одной из наиболее популярных добавок в различные смазочные материалы. Он обладает хорошими защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами, которые обусловлены.

MoS2 имеет пластинчатую структуру, как и графит. Он состоит из атомов молибдена и серы, которые имеют приблизительно одинаковый размер и образуют очень прочное соединение. Благодаря этому кристаллическая решетка материала равномерна.


Отличительной особенностью минерала является его неспособность раствориться в масле – порошок находится в состоянии дисперсии, которая представляет собой взвесь довольно крупных частиц.



Молибденовая присадка работает следующим образом. Минерал образует на поверхностях прочный защитный слой, который выдерживает воздействие высоких нагрузок. Молекулы вещества очень подвижны относительно друг друга, поэтому трение между сопряженными деталями значительно снижается. Также дисульфид молибдена отлично работает при высоких температурах (+300…+400 °C).

Защитная пленка, которую образует минерал, не постоянная. После ее формирования защитный слой пополняется по мере износа, но, со временем он истирается.


В основном это происходит в тот момент, когда автовладелец перестает добавлять молибденовую присадку в масло и начинает использовать «чистый» смазочный материал. В этом случае происходит выработка оставшегося слоя присадки, возрастает износ и частота образования задиров.

В современные моторные масла входят различные противозадирные и противоизносные компоненты.

Но, добавив дисульфид молибдена в такой смазочный материал, появится дополнительный защитный слой на внутренних поверхностях ДВС.

Для начала поговорим о плюсах применения молибдена в моторном масле. Современные реалии автопроизводителей таковы, что им нужно выпускать автомобили, которые соответствуют жестким экологическим нормам и потребляют меньшее количество топлива. Подобные требования относятся и к производителям автомобильных масел.


Именно поэтому сегодня в жидкостях, предназначенных для смазывания двигателя, добавляют дисульфид молибдена. Он значительно снижает количество задиров, улучшает смазывание и уменьшает износ. Органический молибден также отлично взаимодействует с серой, что позволяет ему надежно удерживаться на поршнях или иных подвижных элементах двигателя, которые нуждаются в смазывании. Все эти качества позволяют ДВС проработать как можно дольше без вмешательства.


Рассмотрим отрицательные стороны молибденовых присадок. Как считают многие механики и эксперты, сегодня применение подобных добавок по отношению к двигателю не оправдано. Все дело в том, что 10-20 лет назад автомасло не содержало активных моющих присадок. Но с развитием автомобильной промышленности данная ситуация в последние годы изменилась. Последние поколения моторных масел содержат много щелочи, кальция и других веществ.

Кальций и дисульфид молибдена вступают в реакцию, которая происходит намного раньше того момента, когда MoS2 образует на поверхностях защитную пленку. Результатом этого взаимодействия становится частица большого размера. В большом количестве они оседают на масляном фильтре и загрязняют его. То же самое происходит и с другими моющими присадками. В итоге происходит общее загрязнение двигателя. Если где и можно применять присадки, так в старых автомобилях, где не предусмотрена многоуровневая система очистки масла.

Помимо этого моторные масла с молибденом нужно менять чаще чистых. Если в среднем моторную жидкость меняют каждые 8-10 тыс. км пробега, то масло с присадкой следует менять каждые 5-7 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что окисляясь, MoS2 выделяет серу, вызывающую коррозию, и окись молибдена, которая является абразивом.

Молибденовые присадки достаточно распространены. Их можно с легкостью найти в любом магазине, который специализируется на автохимии. Рассмотрим наиболее известные виды добавок в масло.


Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Представляет собой взвесь вещества в минеральном масле. Она препятствует контакту между поршневым кольцами и стенками цилиндров, тем самым снижая их износ. Частицы MoS2 настолько малы, что не повлияют на работу фильтрующих элементов и не образуют отложений.

Дисперсия может смешиваться с любыми моторными маслами. Она стабильна при длительных динамических и термических нагрузках, снижает износ ДВС, снижает расход масла и топлива, увеличивает ресурс двигателя. Присадка прошла тестирование в двигателях с турбонаддувом и катализаторах. Она легко удаляется из ДВС путем замены масла.


Присадка на основе дисульфида молибдена, предназначенная дли снижения износа и трения. Она образует на взаимодействующих поверхностях смазочную защитную пленку, которая устойчива к воздействию высоких нагрузок.

Добавку можно смешивать с любым типом моторных масел. Материал способствует увеличению мощности двигателя, снижает расход масла и топлива, а также увеличивает ресурс силового агрегата.

Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле. Применяется в качестве присадки к маслам для высоконагруженных узлов ДВС. Она не разлагается и не образует коррозионных соединений при высоких температурах, влаге и отработавших газах. Присадка также обладает свойствами аварийной смазки.

Материал эффективно снижает трение и шум при работе двигателя. Он препятствует возникновению задиров, улучшает приработку деталей и увеличивает их несущую способность.

Подводя итог следует отметить, что применение любых присадок, в том числе с дисульфидом молибдена – это риск для каждого автовладельца. Поэтому перед использованием каких-либо добавок как следует взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ». В противном случае двигатель может выйти из строя и ему потребуется капитальный ремонт или полная замена.


Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Содержание статьи

  • Немного истории
  • Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом
  • Минусы использования моторных масел с молибденом на практике
  • Подведем итоги

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т. п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет  использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Еще добавим, что уменьшить трение сегодня можно не только молибденом. Как уже было сказано, аналогичного эффекта добиваются посредством использования синтетических эфиров (эстеров). Указанные элементы также надежно «цепляются» за поверхность, в результате чего формируется тонкая и одновременно прочная защитная пленка.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически,  тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат  много кальция, щелочи и т.д.

Если просто, присадки с кальцием  вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Еще стоит добавить, что использование смазок с молибденом в двигателе предполагает особые требования к интервалу регламентной замены. Другими словами, такое масло лучше менять как можно раньше. Более того, если «перекатать» на такой смазке, тогда последствия для мотора могут оказаться очень тяжелыми.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Рекомендуем также прочитать статью о присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия и особенностях таких составов, а также на что можно рассчитывать после использования подобных продуктов в ДВС.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Получается, кислота разъедает металл, а окись молибдена, которая похожа на абразив, быстро изнашивает деталь. Несложно догадаться, что аналогичная ситуация может произойти и с двигателем, причем цена его ремонт по сравнению со стоимостью замены ШРУСа просто несопоставима.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Вот почему LIQUI MOLY действительно работает

Культура

  • 01.11.20
  • 4 мин Чтение
  • Автор: Тим Вонг

Если бы я попросил вас назвать марку моторного масла, вы могли бы вспомнить несколько марок. Castrol, Mobil 1, Valvoline и т. д. У этих брендов есть одна общая черта — возможность найти их в любом месте. Удобство неоспоримо, и, поскольку вы использовали их годами, у вас нет причин использовать что-то еще.

С другой стороны, что, если бы было что-то лучше , чем те бренды, которые на самом деле не намного дороже? Продукт, который дал вам немного дополнительного спокойствия? Иногда стоит поискать более качественный продукт. Введите:  LIQUI MOLY .

 

Кто такая LIQUI MOLY?

LIQUI MOLY может быть относительно неизвестным брендом в Северной Америке, но немецкая компания существует с 1957 года и по сей день производит там всю свою продукцию. Их первый продукт, MoS2 присадка к маслу , содержащая твердую смазку дисульфид молибдена, которая позволяла двигателям работать в течение короткого промежутка времени без масла, что идеально подходило для аварийных ситуаций.

 

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена в своей естественной форме на ощупь похож на графит — то же самое скользкое вещество, которое можно найти на кончике карандаша. MoS 2 (химический состав) при испытании на трение имеет значение коэффициента <0,1. Для сравнения, тефлон на тефлоне имеет коэффициент 0,04, а сталь на стали имеет коэффициент 0,57. Альтернативное использование MoS 2 включает смазку пистолета и ШРУСы. И когда вы говорите о трении в двигателе, ВСЕГДА лучше меньше.

 

Хотите узнать больше о молибдене и о том, как он используется в других продуктах LIQUI MOLY? Один из самых интересных способов его использования — Molygen. Молекулы молибдата и вольфрамата объединяются в однородное твердое вещество, при этом вольфрамат является УФ-реактивным. Именно это позволяет обнаруживать утечки масла с помощью УФ-фонарика при использовании Molygen.

 

Чем отличается моторное масло LIQUI MOLY?

Ваш двигатель содержит несколько движущихся компонентов, таких как кривошип, клапаны и поршни. Помимо этих движений, каждую минуту в камерах сгорания происходят тысячи взрывов. Нагрев и трение в двигателе при неправильном управлении приводят к износу двигателя. Единственный способ уменьшить это — убедиться, что вы выбрали правильное моторное масло.

Если вы живете в стране, где регулярно бывает снежная погода, заводить машину в очень холодную погоду — это нормально. Ноль градусов по Фаренгейту не такая уж редкость, и в этих условиях важно, чтобы ваше моторное масло соответствовало поставленной задаче, потому что холодная погода увеличивает вязкость масла, потенциально вызывая работу двигателя всухую в течение короткого периода времени. В этом случае чрезвычайно важна пленка, которую оставляет масло, а также его способность течь при низких температурах. Умножьте это на количество холодных пусков с неподходящим маслом, и вы можете получить повышенный износ двигателя и масляного насоса.

Если вы из тех людей, которые выезжают на трассе на своей машине, вы, очевидно, подвергаете двигатель и все его вращающиеся компоненты большей нагрузке, чем средний водитель. Повышенный нагрев приведет к более быстрому разрушению масла, и опять же, постоянные высокие обороты требуют постоянной смазки.

Наконец, может быть, вы из тех, кто ездит на старых автомобилях и, как и я, больше заботится об износе двигателя. Поскольку пробег моего двигателя приближается к 460 000 километров, я считаю важным всегда заливать качественное моторное масло.

 

Имейте в виду, что современные двигатели спроектированы и изготовлены с такими высокими допусками, что выбор масла неправильной вязкости может нанести вред двигателю. В качестве наглядного изображения представьте себе насос, предназначенный для перекачивания воды из одного места в другое. А теперь представьте, что тот же самый насос пытается перекачать мед — он просто не будет работать, и этот насос очень быстро выйдет из строя. Современные двигатели, в спецификации которых используются более легкие масла (0W20), могут иметь ситуации повышенного износа, если используется более тяжелое масло (10W30).

LIQUI MOLY MoS2 , которое, как и их первый продукт, по-прежнему содержит дисульфид молибдена, было разработано как моторное масло почти «все-все-все». Обладает хорошим поведением при холодном пуске, а также улучшенными характеристиками износа для современных двигателей.

LIQUI MOLY MoS2 также рекомендуется для старых моделей Porsche с двигателями с воздушным охлаждением. Дополнительные присадки очень эффективно снижают износ в условиях высоких температур, что является еще одной проблемой для производителей масел. Высокая температура = более низкая вязкость масла и, в крайних случаях, меньшая смазка. Присадка MoS2 покрывает все движущиеся компоненты поверхностью с низким коэффициентом трения, чтобы смягчить любые проблемы, которые могут возникнуть с маслом. Когда вы имеете дело с автомобилями и двигателями 40-50-летней давности, почему бы не использовать самое лучшее?

 

Как правильно выбрать моторное масло LIQUI MOLY для своего автомобиля?

LIQUI MOLY предлагает множество вариантов моторных масел. У вас есть разные продукты с разными добавками, и все они предлагаются с различной вязкостью. Штеффен Нимиц, инженер отдела исследований и разработок LIQUI MOLY, остановился в нашей штаб-квартире, чтобы помочь нам лучше понять, какие именно продукты мы должны использовать в наших автомобилях. Вы можете прочитать об опциях или посмотреть видео ниже.

 

 

LIQUI MOLY производит больше, чем просто моторные масла

До сих пор мы говорили только о моторных маслах, которыми славится LIQUI MOLY. Тем не менее, еще одной важной частью их бизнеса являются добавки к жидкостям. Они потратили бесчисленное количество часов и испытали тысячи рецептур, чтобы создать присадки для вашего моторного масла, системы охлаждения и даже вашей топливной системы. Пока у нас был Штеффен в магазине, он показал нам все их лучшие добавки. Вы найдете все добавки и то, что они делают, здесь или в видео ниже.

 

 

LIQUI MOLY в области автоспорта

Как правило, гонки — отличное место для рекламы вашей продукции не только для рекламы, но и для того, чтобы гоночные автомобили выдерживали условия, которые хуже реальных. С 2015 года LIQUI MOLY является единственным поставщиком смазочных материалов для всех гоночных команд Moto2 и Moto3. И они не только поддерживают гонки на мотоциклах; Вы смотрели Формулу 1 в последнее время. Мы даже используем их масло в наших VW GTI TCR в TC America. Тот факт, что LIQUI MOLY поддерживает эти гоночные серии, показывает, что они готовы поддерживать хороший продукт. Какой в ​​этом смысл без доказательств того, насколько хороши ваши продукты?

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о LIQUI MOLY или любом из их продуктов, оставьте их в разделе комментариев ниже.


Автор:

Тим Вонг

Тим — канадец из Виндзора, умеет разбирать вещи, а иногда и собирать их обратно. Днем он инженер-механик, а ночью дворовый механик. Его жизненная мантра — никогда не сломать ни одного болта.


Другие статьи по теме

Фольксваген

  • 29.09.22
  • 14 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

GTI — это идеальное сочетание производительности и комфорта. Тем не менее, вы можете сделать множество модификаций, повышающих мощность, сохраняя при этом ежедневный комфорт водителя.

Культура

  • 08.09.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Знаете ли вы, что такое сцепление, как оно работает и почему выходит из строя? Изучив основы автомобильных сцеплений, вы сможете предотвратить их преждевременный выход из строя.

Культура

  • 02.09.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

Очень важно выбрать лучшую тормозную колодку для своего автомобиля. Мы поможем вам выбрать между керамическими тормозными колодками, полуметаллическими тормозными колодками и тормозными колодками из органических соединений в стиле OEM.

Культура

  • 01.09.22
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Что такое прокладка головки блока цилиндров? Вы, наверное, уже слышали этот термин, но что он означает? Узнайте, как работает прокладка головки блока цилиндров и что происходит, когда она выходит из строя.

Культура

  • 23.08.22
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Денежная смена. Смена пошла ужасно неправильно. В этом выпуске «Объяснение автомобильного сленга» мы расскажем, что такое денежная смена и как она разрушает ваш двигатель.

Культура

  • 09.08.22
  • 2 мин Чтение
  • Автор: Джессика Хинман

FCP Euro с гордостью представляет наш первый Ежегодный отчет FCP Euro о корпоративной социальной ответственности (CSR), в котором подробно описывается наш подход и взаимодействие с темами устойчивого развития, которые имеют значение для нашего

Культура

  • 29. 07.22
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

По какой-то причине, если у вас есть автомобили, которые стоят, а не управляются, научитесь обслуживать их, чтобы они были готовы к следующему разу, когда вы их вывезете.

Культура

  • 19.07.22
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

16 июля прошел пикник европейской компании FCP 2022 года. Посмотрите полную фотогалерею и узнайте, как прошел день болельщиков и команды FCP Euro по автоспорту в Lime Rock 120.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Еще статьи по теме

Liqui Moly: 49 061 отзыв о 204 продуктах

ReviewMeta — инструмент для оценки отзывов Amazon
  • Мы никоим образом не связаны и не несем ответственности за какие-либо продукты, купленные на Amazon.
  • Мы предоставляем только анализ отзывов пользователей.
  • Наша оценка основана на глубоком анализе данных. ПРОЙДЕНО/НЕ ПРОЙДЕНО/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ не обязательно доказывает наличие или отсутствие «поддельных» отзывов.

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности. Мы можем использовать файлы cookie, чтобы обеспечить лучший опыт.

Посмотрите на меня: Почему ReviewMeta.com обязателен для покупателей Amazon? Watch Me

Close

Почему ReviewMeta.com обязателен для покупателей Amazon?


Бесплатные приложения для телефона

Бесплатные расширения для браузера


Верхние категории: Автомобили, Масла и жидкости, Присадки, Двигатель и масло, Топливная система, Топливные присадки, Очистители


30% потенциально неестественных отзывов удалены (почему?)

204
Проанализированные продукты

11 149
Проанализированные отзывы

4. 3 5

средний скорректированный рейтинг

7800 Отзывы

204 Проанализированные продукты
49 061 Проанализированные отзывы


Товары (551)



Оригинал :

4,5

496 Оценки
18 отзывов


Скорректировано :

4.5

18 отзывов



Оригинал :

4.9

462 Рейтинги
60 отзывов


Скорректировано :

4. 7

18 отзывов



Оригинал :

4,7

460 Оценки
21 отзыв


Скорректировано :

4.7

20 отзывов



Оригинал :

4,7

307 Оценки
36 отзывов


Скорректировано :

4.7

36 отзывов



Оригинал :

4,4

305 Рейтинги
26 отзывов


Скорректировано :

3. 8

26 отзывов



Оригинал :

4,6

294 Оценки
42 отзыва


Скорректировано :

4.6

42 отзыва



Оригинал :

4,6

291 Оценки
92 отзыва


Скорректировано :

4,6

89 отзывов



Оригинал :

4,9

288 Оценки
64 отзыва


Скорректировано :

4. 9

63 Отзывы



Оригинал :

4,7

264 Оценки
30 отзывов


Скорректировано :

4.7

30 отзывов



Оригинал :

4,8

225 Оценки
30 отзывов


Скорректировано :

4.8

30 отзывов



Оригинал :

4,7

219 Оценки
48 отзывов


Скорректировано :

4. 7

48 отзывов



Оригинал :

4,7

126 Оценки
18 отзывов


Скорректировано :

4.6

18 отзывов



Оригинал :

4.3

93 Рейтинги
18 отзывов


Скорректировано :

3.6

18 отзывов



Оригинал :

3,7

87 Рейтинги
1 Обзор


Скорректировано :

5,0

1 Обзор



Оригинал :

4,9

83 Рейтинги
83 отзыва


Скорректировано :

4. 9

47 отзывов



Оригинал :

4,4

79 оценок
2 отзыва


Скорректировано :

4.4

2 отзыва



Оригинал :

4,7

73 Рейтинги
6 отзывов


Скорректировано :

4.3

6 отзывов



Оригинал :

4,6

70 Оценки
3 отзыва


Скорректировано :

4. 6

3 отзыва



Оригинал :

4,4

48 Рейтинги
1 Обзор


Скорректировано :

4.4

1 Обзор



Оригинал :

4,5

38 Оценки
7 отзывов


Скорректировано :

4.3

7 отзывов



Оригинал :

4,9

31 Оценка
2 отзыва


Скорректировано :

4. 9

2 Отзывы



Оригинал :

4,9

31 Оценка
5 отзывов


Скорректировано :

4.9

5 отзывов



Оригинал :

4,9

27 Оценки
27 отзывов


Скорректировано :

4.9

24 отзыва



Оригинал :

4,7

26 Оценки
26 отзывов


Скорректировано :

4,7

23 отзыва



Оригинал :

4,3

25 Оценки
9 отзывов


Скорректировано :

3. 3

9 отзывов



Оригинал :

4.9

24 рейтинга
24 отзыва


Скорректировано :

4.9

24 отзыва



Оригинал :

4,5

22 Оценка
22 отзыва


Скорректировано :

4.5

21 отзыв



Оригинал :

4,4

21 Оценка
21 отзыв


Скорректировано :

4. 4

19 отзывов



Оригинал :

4,9

20 оценок
20 отзывов


Скорректировано :

4.9

12 отзывов



Оригинал :

4,4

19 Рейтинги
10 отзывов


Скорректировано :

4.4

9 отзывов

Что такое молибденовое масло и зачем оно вам?

Что такое молибденовое масло?

Молибден используется в смазочных маслах и смазках для десятилетия, но если вы не триболог, вы, вероятно, не знаете, что такое масло Moly или даже что означает слово «Moly». Вы можете прочитать обо всей истории, нажав здесь.

Считайте, что это ваш ускоренный курс по всем вопросам Moly…

Перво-наперво. «Моли» — это сокращение от «молибден». Он похож на графит, но это не то же самое. Молибден сам по себе является прочным металлом, который имеет множество промышленных применений. использует. Он используется в качестве легирующего агента для производства стали. жестче, чтобы не сгибалась так легко. Вы, наверное, слышали о «хром-молибдене». С его помощью производители могут использовать меньше стали и, таким образом, сделать легче продукты — потому что это гораздо более долговечны.

В мире смазочных материалов дисульфид молибдена (MoS2) представляет собой соединение, используемое в качестве сухой смазки. Дисульфид молибдена – это неорганическое соединение, состоящее из молибдена и серы. Несмотря на то, что он твердый, он состоит из микроскопических частиц, которые отлично подходят для покрытия металлических поверхностей. Этот эффект покрытия уменьшает количество трения между поверхностями. Как В результате движущиеся части могут двигаться более легко, не вызывая почти такого же сильного износа. и рвутся, как если бы Моли не было.

Поскольку Moly так хорошо снижает трение, она стала обычная присадка к маслу. Когда вы слышите кого-то используйте термин «молибденовое масло», они говорят о смазке, в которую был добавлен молибден. За прошедшие годы масло Moly стало одним из премиальных типов масел на рынке.

Однако в большинстве составов масел премиум-класса (например, Schaeffer) больше не используется MoS2 в моторных маслах, поскольку он не остается во взвешенном состоянии. Наиболее распространенным типом молибдена, используемым в современных рецептурах молибденового масла, является 9.0021 Дитиокарбамат молибдена или (MoDTC) . Эта форма молибдена на 100% растворима в масле, что позволяет ему оставаться во взвешенном состоянии в моторном масле и обеспечивает все преимущества MoS2. Компания Schaeffer’s даже запатентовала свой бренд Micron Moly®.

Почему?

Потому что способность Moly снижать трение — это огромное дело! Легко недооценить, насколько вредным может быть трение, поэтому давайте посмотрим на это с точки зрения вашего двигателя…

Для того, чтобы вы могли ездить на работу через весь город, все металлические части в вашем двигателе должны работать вместе. Даже с маслом все эти поршни, шатуны, цилиндры и клапана трутся друг о друга. Этот контакт металла с металлом вызывает много напряжения и нагрузки на сами детали. Ведь им труднее передвигаться, когда у них есть все то трение. К сожалению, чем труднее двигаться частям вашего двигателя, тем больше топлива они собираются съесть!

Даже самое простое моторное масло поможет уменьшить трение между всеми этими движущимися частями. Но когда вы добавляете в смесь нужное количество молибдена, трение резко снижается. Помните, молибден покрывает каждую металлическую деталь, движущуюся внутри вашего двигателя. Как В результате вы получаете контакт Moly-on-Moly вместо контакта металл-металл. Это Moly может даже помочь защитить ваш двигатель, когда происходит полная потеря смазки.

Вы, наверное, понимаете, к чему мы идем это.

Благодаря Moly все детали вашего двигателя будут иметь возможность двигаться с меньшим стрессом и напряжением. Это означает, что им не потребуется столько топлива. Вот так вы отдали топливо своей машине эффективность серьезный импульс! Можно даже ожидать повышения производительности. Еще одно преимущество заключается в том, что когда вы уменьшаете трение, вы также уменьшаете нагрев. Маслорастворимые соединения молибдена, такие как тиокарбаматы, также обеспечивают защиту двигателя от окисления и коррозии.

Moly можно добавлять во многие различные смазочные материалы, включая консистентные смазки, трансмиссионные смазки, гидравлические жидкости, жидкости для металлообработки и многое другое, чтобы получить аналогичные преимущества.

Но мы еще не закончили.

Иметь автомобиль, потребляющий меньше топлива, — это здорово, но масло Moly идет еще дальше. В Помимо повышения эффективности использования топлива, он также снижает износ и разрыв внутри вашего двигателя — это означает, что вы можете сократить техническое обслуживание и иметь меньше дорогие счета за ремонт.

Но Масло Moly обеспечит этим деталям еще большую защиту. Помните, что молибденовое масло содержит крошечные частицы Молибден в нем, так что он будет работать иначе, чем средний двигатель масло. Эта дополнительная разница защитит части вашего двигателя еще больше, что может значительно увеличить их срок службы. дольше. Молибденовое масло также поможет устранить некоторые из тех странных звуков, которые исходят из-под капота. — например, тиканье или стук — потому что многие из этих шумов возникают в результате контакта металла с металлом. Это способ вашей машины позвать на помощь!

Лучше всего то, что Moly достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие нагрузки. температуры и ситуации высокого давления. Отправляетесь ли вы в продуктовый магазин или отправляетесь в путешествии по пересеченной местности ваше масло Moly выдержит испытание.

Когда вы смотрите на это таким образом, лучший способ суммировать все вверх, «Holy Moly! Это какой-то масла!»

Можно ли улучшить масло m ?

Ответ: ДА!0003

Что такое Пенетро и чем он так хорош? Penetro — это чудо и прорыв в области присадок к маслам. Попробуйте думать о Moly как об очень гладком и прочном защитном покрытии, а о Penetro — как о крошечных шарикоподшипниках. Он распределяется точно по всему маслу, чтобы уменьшить трение настолько, что вы можете почувствовать его в педали. Да, вы поняли меня правильно. Вы действительно можете это почувствовать. Итак, теперь «кот не в мешке», и теперь вы знаете, почему так много гонщиков тайно используют масло Шеффера.

Настало время попробовать моторное масло Moly-Penetro от Schaeffer и принять участие в испытании «Я чувствую».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *