Можно ли заливать моторное масло в коробку передач
В экстренных ситуациях автолюбители неоднократно сталкиваются с необходимостью доливки лубриканта в КПП. Некоторые автолюбители допускают применение моторных смазок — вопрос подходит ли моторное масло для коробки передач, отходит на второй план. Однако сами по себе, формулы продуктов несовместимы. Почему, расскажет наша статья.
Содержание
- Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Схожесть
- Отличия
- Последствия заливки
- Видео
- Итог
Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла
Чтобы понять, почему жидкости несовместимы, необходимо разобраться, чем отличаются моторные и трансмиссионные масла. Изначально стоит посмотреть на основные характеристики лубрикантов.
Интересный факт! Первые переднеприводные модели концерна ВАЗ выпускались с конвейера именно со смазкой для ДВС внутри КПП. Это было спровоцировано нехваткой подходящей смеси на заводе.
Моторное масло
Жидкость разработана для снижения ущерба подвижным частям механизма ДВС. Формула насыщена щелочными соединениями, модификаторами трения, приспособлена к работе на повышенных температурах. Вторым важным критерием является минимальная вязкость. Повышенная текучесть лубриканта помогает запустить силовой агрегат зимой. Это обусловлено снижением усилия проворачивания коленчатого вала.
Трансмиссионное масло
Тип жидкости разработан для эксплуатации при повышенных температурах, механических нагрузках. Формула сглаживает воздействие ударов на венцы шестерен, приводов фрикционных вставок. Также здесь присутствуют модификаторы трения, ингибиторы коррозии, щелочные составляющие. Высокая вязкость формулы гарантирует стойкость лубриканта к деструктивным процессам под воздействием повышенного трения.
Схожесть
Моторное и трансмиссионное масло схожи изначальным составом. Для создания готового продукта применяется минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа.
В процессе структуризации готового лубриканта, база насыщается присадками разного типа, в зависимости от желаемого результата.
Также обе разновидности содержат компоненты, защищающие от температурного воздействия, механической деструкции.
Отличия
Главным отличием моторных и трансмиссионных масел является приспособленность к разным нагрузкам и материалам. Смазки ДВС не рассчитаны на работу с латунными, бронзовыми сплавами. Химический состав содержит агрессивные включения, наносящие вред фрикционам.
Также лубриканты ДВС обладают минимальной вязкостью. В условиях работы КПП – это важнейший критерий. Текучие составы не могут создать прочное покрытие, выдерживающее нагрузки.
Примечание! Некоторые автопроизводители допускают применение смазок ДВС в блоках коробки передач. Информация о совместимости находится в сервисном руководстве автомобиля.
Последствия заливки
От недостатка прочности защитной пленки, поверхности зубцов шестерен перегреваются, что является причиной интенсивного износа, механических повреждений, трещин, сколов.
Инородная формула может разложиться на составляющие, выпасть осадком, вспениться. При работе в роботизированных автоматах, вариаторах или «умных» коробках передач, лубрикант провоцирует закупоривание каналов фильтра. Как следствие — масляное голодание шестерен со всеми вытекающими.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Моторное масло не подходит для заливки в коробки передач по причине несовместимости присадочных формул. Последствия эксперимента могут закончиться плачевно для КПП. Исключением выступают индивидуальные случаи, когда совмещение допускается заводом изготовителем автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
можно или нельзя заливать.
Как отличить трансмиссионную смазку от моторнойНа первый взгляд кажется странным, что кто-то в принципе задаётся таким вопросом. Ведь разница между среднестатистическим моторным и трансмиссионным маслом для МКПП не настолько критична, чтобы искать экономии в столь изощрённом решении. Другое дело – автоматы. Ниже рассмотрим, можно ли в коробку заливать моторное масло.
Моторное масло в АКПП
Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать в дорогущую автоматическую коробку передач в принципе неподходящее трансмиссионное масло, не говоря уже о моторном. Порассуждаем в теории, чем чревато использование моторных смазок в АКПП.
Смазочные материалы для автоматических коробок передач (так называемые ATF-жидкости) на самом деле более близки по своим свойствам к гидравлическим маслам, чем к моторным.
Поэтому, если стоял бы вопрос об использовании «веретёнки» или другого гидравлического масла в автомате, здесь можно было подумать о какой-то взаимозаменяемости.
Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.
- Неподходящий температурный режим. Жидкости для АКПП даже в сильные морозы сохраняют приемлемую текучесть относительно моторных масел. Условно говоря, если масло загустеет до консистенции, например, мёда, то гидравлика (начиная от гидротрансформатора, закачивая гидроплитой) будет частично или полностью парализована. Хотя есть такие зимние масла, которые остаются достаточно жидкими и при очень низких температурах (стандарта 0W). Так что этот пункт весьма условный.
- Непредсказуемая работа под воздействием высоких давлений. Одним из обязательных условий нормальной работы АКПП выступает предсказуемость поведения масла под воздействием давления. Коробка-автомат – это сложнейший механизм, состоящий из разветвлённой системы гидравлических каналов. В каждом канале свои, строго нормируемые, значения давления и скорости потока. Жидкость должна быть не просто несжимаемой и хорошо передавать усилие, но и ни в коем случае не образовывать воздушных пробок.

- Неподходящий пакет присадок, который навредит коробке. Вопрос заключается лишь в том, через какой промежуток времени проявятся последствия. Механическая часть в АКПП работает с высокими контактными нагрузками, с которыми моторное масло на пике не справится. Задиры и выкрашивания зубьев – вопрос времени. А богатые присадки моторного масла, которые рассчитаны на 10-15 тысяч км пробега в двигателе (и в совершенно других, чем в АКПП условиях), могут выпасть в осадок. Отложения в гидроблоке непременно вызовут проблемы.
В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.
Моторное масло в МКПП
Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.
С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.
К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.
С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40.
В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.
В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.
Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.
д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.
Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.
Дело в том, что такая коробка может выйти из строя или некорректно работать даже на специальных жидкостях ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа АКПП или CVT.
Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.
д.
- Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.
Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.
Главным аргументом является известный факт, что на начальном этапе в первые модели ВАЗ с передним приводом прямо на заводе в коробку лили именно моторное масло. При этом детальное изучение этого вопроса позволяет сделать вывод, что в то время на производстве попросту имелись проблемы с наличием специального масла для трансмиссии. Получается, такой шаг производителя вполне можно считать вынужденной мерой.
Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться.
Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.
- Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.
Можно ли залить моторное масло в МКПП
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.
Что касается заднеприводных авто, на практике использование моторного масла, которое является «жидким», недопустимо.
Причина — сильный износ и выход из строя редукторов, причем уже через несколько тысяч км. пробега.
Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о том, совместимы ли трансмиссионные масла между собой, а также что нужно учитывать в случае необходимости смешать такие продукты, отличные по свойствам, разных производителей и т.п.
Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.
Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать
Владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей.
Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Моторное масло в МКПП
Сразу отметим, что если речь идет об ( или ), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.
Дело в том, что такая коробка может выйти из строя или некорректно работать даже на специальных жидкостях ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа АКПП или CVT.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия.
Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
На современном рынке представлено большое количество наименований автомасел. Вопрос о том, насколько они взаимозаменяемы и можно ли вместо того или иного продукта использовать другой – наверняка хоть раз вставал перед любым автовладельцем.
Постараемся разобраться, можно ли залить моторное масло в коробку переключения передач, и какие последствия ожидают автомобиль в этом случае?
Виды масел
Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.
Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.
Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).
По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.
Различия трансмиссионного и моторного масел
Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?
Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.
Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.
Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.
Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.
Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.
Как отличить трансмиссионную смазку от моторной?
Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел — это маркировка на этикетке и их органо-лептические показатели.
- Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
- Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
- Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
- Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду.
Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло
Можно ли в КПП лить моторное масло?
Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.
Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.
Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.
Таким образом, отвечаем на вопрос — можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!
Однако из этого правила есть некоторые исключения.
- Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.
- Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.
- Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла
- Исторически известный пример — в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло.
Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.
Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного?
Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.
Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.
Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.
Перед автовладельцем, который меняет машины не каждый год, рано или поздно возникает вопрос о том, какое выбрать масло в коробку передач автомат.
Чтобы осознанно определиться с конкретным составом, нужно понимать, для чего он нужен и как работает АКПП.
Смазка не только снижает трение между парами деталей, но и отводит лишнее тепло, очищает поверхности, предотвращает образование коррозии. Чтобы обеспечить нормальное выполнение всех поставленных задач, составы снабжают присадками — специальными синтетическими веществами, обладающими теми или иными свойствами. Количество и соотношение присадок является главным фактором, определяющим применимость продукта к той или иной КПП. Чтобы водителям было легче разобраться, созданы спецификации — требования к веществам, используемым в коробках.
Прежде чем определиться, какое масло заливать в коробку, необходимо понять, нужно ли делать это вообще. Регламент замены ATF индивидуален для каждой модели автомобиля. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. Многие производители рассчитывают смазочный материал на весь срок работы авто. То есть предполагают, что замена понадобится только при серьезной поломке и капитальном вмешательстве.
Когда менять?
Автомобилисты и автомеханики сходятся во мнении, что замена ATF необходима. Смазка постепенно вырабатывается, окисляется, теряет свои свойства. Рекомендации производителей рассчитаны только на период гарантии машины.
Если КПП нормально работает, нет никаких стуков, заеданий, задержек при переключении, вибраций, не стоит трогать комплектующее. Когда появляются какие-либо проблемы, первое, о чем нужно думать — выработка состава.
Если машина находится на гарантии, стоит обратиться к дилеру. Замена масла в неавторизованных мастерских или самостоятельное проведение работы — это нарушение гарантийных обязательств.
Как выполняется замена?
В условиях домашнего гаража возможно сменить масло только частично, 20–40% старого вещества останутся внутри. Подобная процедура позволит решить возникшие проблемы, но предпочтительней сменять масло полностью. Специалисты выгоняют старый ГСМ из системы с помощью специального аппарата, подающего воздух под высоким давлением.
Порядок работы по частичной замене:
- Прогреть машину, проехав 10–15 км.
- Открутить сливную пробку картера коробки.
- Дождаться, пока состав стечет.
- Залить в автомат свежее вещество (столько же, сколько вытекло старого).
- Повторить процедуру 3–5 раз через каждые 150–200 км пробега.
После этого практически все старое масло разбавиться новым.
Как выбрать продукт?
Перед работой по замене необходимо решить, какое масло заливать в автомат. Неопытному автомобилисту сложно сориентироваться в разнообразии производителей и моделей ГСМ.
Многие автоконцерны выпускают ATF под собственной торговой маркой. Его же и льют при производстве. Так поступают компании BMW, Toyota, Nissan, Mercedes, Volkswagen Group, Chevrolet, KIA, Hyundai. В инструкциях по эксплуатации машин указано, какие именно составы нужно заливать в автоматическую коробку.
Для каждого оригинального масла можно подобрать аналог. Автоконцерны не сами создают смазки, они просто заказывают их выпуск у крупных специализированных компаний и пакуют в тару со своей маркой.
Поэтому аналоги зачастую идентичны друг другу. Подбор выполняется по характеристикам ГСМ и допускам.
Покупать продукцию лучше у автодилеров. Масла часто подделывают. Поэтому экономия на них приведет к проблемам с машиной, выработкой деталей, необходимости в капитальном ремонте.
Основная спецификация ATF называется Dexron. Она разработана компанией General Motors и принята всеми производителями мира. Вот основные маркировки данного стандарта:
- Dexron В;
- Dexron II;
- Dexron III;
- Dexron IV;
- Dexron IV Service Fill.
Каждая из спецификаций выдвигает определенные требования к кинематической вязкости, вязкости по Брукфильду при определенных температурах, температуре вспышки, воспламенения, вспениваемости, степени защиты от образования коррозии и другим характеристикам. Если руководство по эксплуатации авто предоставляет только требуемые параметры масла, можно выбрать, что заливать в АКПП, по ним, подробно ознакомившись со спецификациями.
Моторные составы и КПП
При СССР не было большого выбора горюче-смазочных материалов. Поэтому производители машин заливали в коробку передач и в мотор одни и те же составы. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли делать это, не нанося большого вреда машине. В современном мире все иначе. Коробки стали более сложными, в них появилось больше деталей — нагрузки, которые они испытывают при взаимодействии друг с другом, не сможет вынести обычный продукт для моторов.
Основной элемент КПП — шестерня. Существует два вида сцепления этих деталей между собой:
- Гипоидный — зубья контактируют точечно.
- Плоскостно-неподвижный — когда двое зубьев шестерни сцепляются, они двигаются вместе до момента расцепления. Другими словами, остаются неподвижными относительно друг друга. Из-за этого возникают дополнительные нагрузки скольжения. В этот момент масляная пленка «сдирается» с поверхности.
Для обеспечения нормального смазывания в ATF добавляют укрепляющие присадки.
Кроме этого, автомат является закрытой, практически герметичной системой. Поэтому при работе возникают высокие температуры. Обычное моторное масло, даже с самым высоким индексом SAE, станет слишком текучим, не сможет выполнять свои функции.
На вопрос о том, можно ли залить моторное масло в коробку передач современной машины, ответ однозначен — нет. Это приведет к очень серьезной поломке. Детали выработаются за несколько десятков тысяч километров, то есть за год – два не слишком активной эксплуатации машины. Если речь идет о старом отечественном авто, подобный эксперимент можно провести после тщательного изучения руководства по эксплуатации.
это эффективная альтернатива трансмиссионной жидкости?
Молодые водители иногда задаются вопросом, Возможно использование моторного масла в качестве смазки для деталей трансмиссии. Это в связи с тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также включают широкий спектр активных химических присадок для работы в тяжелых условиях условия.
В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.Сегодня можно найти большое количество смазочных материалов марок автомобилей на рынке. Неудивительно, что некоторые люди придумывают вопрос взаимозаменяемы эти смазки или нет.
Прежде всего необходимо определить, что типы смазочных материалов доступны на рынке. Как правило, все автомобильные смазочные материалы можно разделить на две большие группы – моторные масла и трансмиссионные жидкости. Смазки для трансмиссий, в свою очередь, попадают в жидкости МКПП и жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Интересно отметить, что жидкости для автоматических трансмиссий можно использовать и в механических коробках передач. Подробнее об этом смотрите в следующем видео:
По составу моторные масла и
Трансмиссионные жидкости могут быть следующими:
- Минерал;
- Синтетика;
- Полусинтетика.

Разница между трансмиссионная жидкость и моторное масло
В первую очередь производители автомобильных смазочных материалов производить моторные и трансмиссионные масла отдельно. Кроме того, каждый вид смазочные материалы имеют свои особенности. Компоненты для двигателя и трансмиссионные жидкости разработаны с учетом условий эксплуатации при какие эти смазочные материалы будут использоваться. Моторные масла и трансмиссионные жидкости (для МКПП и АКПП) работают под совершенно разными условия.
Основное отличие моторных масел от
Трансмиссионные жидкости заключаются в следующем:
- Различные температурные условия
Моторные масла подвергаются очень высоким
температуры, как при нормальных, так и при экстремальных нагрузках, и взаимодействуют с горением
продукты. Однако даже в таких суровых условиях моторные масла должны эффективно
защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, промывать и удерживать продукты износа,
защитить детали от коррозии и т.
д.
Трансмиссионные жидкости, в свою очередь, не должны
справляться с резкими перепадами температур и не взаимодействовать с враждебными
среды. Однако трансмиссионные жидкости подвергаются гораздо более высоким нагрузкам.
- Характеристики вязкости;
Трансмиссионные жидкости имеют более высокий уровень
вязкость выше, чем у моторных масел. Трансмиссии современных автомобилей достаточно сложны в
условия конструкции и моторное масло (из-за его уровня вязкости) не могут обеспечить
полноценный функционал трансмиссии. Повышенная вязкость позволяет
смазочная пленка, образованная маслом на изнашиваемых поверхностях, чтобы выдерживать более высокие
нагрузок и обеспечить надежную защиту деталей трансмиссии.
- Набор присадок.
С учетом предназначения,
моторные и трансмиссионные масла содержат совершенно разные наборы присадок.
Масла ATF, применяемые в АКПП, более функциональны из-за сложности
современных автоматических трансмиссий.
Также следует отметить, что коробка передач
масло необходимо менять реже, чем моторное масло (для трансмиссионной жидкости
это после 60-80 тыс. км пробега с МКПП и ок. 40
тысяч километров с АКПП).
Как определить тип масла?
Если у вас много бутылок (канистры) с различными типами жидкости, может возникнуть проблема с поиском емкость с трансмиссионной жидкостью, если этикетка оторвалась. Только опытные механики могут определить тип масла на глаз, а трансмиссионную жидкость запах может быть искажен после длительного периода времени. Но есть один метод который поможет даже неопытным водителям определить, что в бутылке (канистра):
- Добавить в воду каплю неопознанного масла;
- Если капля масла держит форму и остается на поверхности воды несколько минут, то это моторное масло;
- Если капля растекается, образует тонкую пленку и становится радужной – это трансмиссионная жидкость.
Масло моторное в АКПП
Если речь об АКПП
(или вариаторов), то лучше отказаться от использования моторных масел даже в
экстренные случаи, когда уровень ATF в вашей трансмиссии критически низкий из-за
некоторых неудач, и единственное решение, которое у вас есть, это бутылка моторного масла.
Дело в том, что автоматические коробки передач чрезвычайно чувствительны к типу
Используется АТФ. У вас могут возникнуть проблемы, даже если вы используете жидкости ATF (которые не
рекомендуется производителем трансмиссии).
Узнайте, насколько это важно использовать правильный тип ATF для автоматических коробок передач
Моторное масло в ручном передачи
Для механических и полуавтоматических коробок передач,
использование моторного масла может показаться вполне возможным. На некоторых интернет-автофорумах вы
можно даже найти информацию, что некоторые водители используют моторные масла вместо ATF
и не нужно иметь дело с какими-либо негативными последствиями.
Принимая во внимание вышеизложенное
информации о моторных и трансмиссионных маслах становится понятно, что хотя
некоторые характеристики и свойства смазок для этих двух агрегатов схожи,
эти типы масла относятся к совершенно разным группам.
Однако можно использовать моторное масло для МКПП в переднеприводных автомобилях, но допускается только для кратковременно, иначе этот шаг значительно сократит срок службы механическая коробка передач. Что касается заднеприводных автомобилей, оснащенных механической трансмиссии, использование моторного масла вместо трансмиссионной жидкости абсолютно неприемлемо. Это приведет к сильному износу или даже выходу из строя трансмиссия только через несколько тысяч километров.
В экстренных случаях (автомобильная авария) можно добавить
моторное масло в механической коробке передач. Но важно понимать, что это
является наименее злой мерой. С такой смесью внутри трансмиссии вы
следует добраться до ближайшей ремонтной мастерской как можно скорее и ни в коем случае
продолжать пользоваться автомобилем в течение длительного периода времени.
Наконец, мы должны отметить, что если для одного
По той или иной причине ваша трансмиссия заполнена моторным маслом (полностью или
частично), все масло должно быть слито как можно скорее.
Затем следует заполнить
трансмиссии вашего автомобиля с типом трансмиссионной жидкости, рекомендованным
производитель автомобилей.
P.S. Если вам пришла в голову встречная идея использовать трансмиссионную жидкость в двигателе вашего автомобиля, то посмотрите следующее видео:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ: Использует ли Yamaha отдельное трансмиссионное масло в своих двигателях MotoGP?
Меню
Перейти к содержимому
Chase-Truck
Если команда Yamaha MotoGP начала делать это, вот несколько возможных причин.
Кевин Кэмерон
16 сентября 2015 г.Кажется, я недавно видел уведомление о том, что Yamaha начала смазывать свои коробки передач MotoGP чем-то другим, кроме моторного масла. Если это правда, то может быть несколько причин для этого.
В четырехтактных мотоциклетных двигателях представляется полезным упростить смазку коробки передач моторным маслом.
Ведь масло есть, а маслонасос уже есть. Просто запустите струю в каждую сетку и немного в валы, чтобы смазать свободно вращающиеся шестерни.
Когда я стал разбирать такие двигатели, я заметил, что их шестерни имеют необычно большой диаметр (по сравнению с более компактными двухтактными гоночными коробками передач, с которыми я был знаком). В то время как масла, специально предназначенные для смазки редукторов, содержат противозадирные присадки, моторное масло не может (противозадирные присадки и воспламенение/сгорание не являются лучшими друзьями). В результате зубья шестерни, смазанные моторным маслом, должны работать при пониженном давлении между зубьями, чтобы избежать задиров и поломок. Чтобы передавать большую мощность за счет такого пониженного давления, сами шестерни сделаны большего диаметра, а их валы разнесены дальше друг от друга, что дает ограниченному давлению на зубья больше рычага.
Но большие шестерни не только тяжелее, но и громоздче. А поскольку каждая команда использует любые средства, чтобы переместить шарнир маятника дальше вперед, шестерни меньшего диаметра, отдельно смазываемые трансмиссионным маслом, могут предложить полезные геометрические возможности.
Еще одной причиной для раздельной смазки коробки передач может быть вот что: Ямаховская версия бесступенчатой коробки передач имеет особые потребности (нам неизвестные), которые не могут быть обеспечены моторными маслами современных (водянистых) малой вязкости.
Chase-Truck
ВИДЕО: Harley-Davidson только что запустила новую маркетинговую кампанию, и вы захотите посмотреть ее первую рекламу the Stone
Chase-Truck
CW COVER to COVER: One Hot Harley
Chase-Truck
Крылья MotoGP только для чутья?
Последние
Новости
CFMoto 1250NK Scooped
News
BMW’s 2024 GS Trophy To Take Place In Namibia
News
Honda Crash-Detection System
Suzuki
2023 Suzuki GSX-8S
Ask Kevin
When is an Oil Not Масло?
Спросите Кевина
Как мотоциклетный спорт выиграл от большой науки
Ducati
Ducati Monster Plus / Monster SP 2023 года
Новости
2023 Husqvarna Norden 901 Expedition Confirmed0005
News
KTM Разработка Spring Spring Survession
2023 Husqvarna Norden 901 Экспедиция подтверждена
Honda Crash-Detection System.



Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло
Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.
