Вязкость моторного масла Sintec: таблица значений по SAE
Моторные масла Sintec для коммерческого и личного автотранспорта
Независимо от конструкции системы смазки, именно вязкость моторного масла определяет ее работоспособность. При подаче под давлением этот параметр прямо влияет на давление при рабочей температуре мотора, прочность масляной пленки, эффективность гидрокомпенсаторов и гидравлических муфт управления фазовращателями. Работоспособность узлов двигателя, смазываемых исключительно разбрызгиванием (на большинстве моторов это в первую очередь стенки цилиндров), прямо зависит от расхода масла через шатунные вкладыши, то есть вновь от его вязкости.
Продуктовая линейка масел Sintec от компании «Обнинскоргсинтез» по диапазону вязкостей покрывает большую часть требований рынка. В ней представлены смазочные материалы от всесезонных до сугубо летних, не рассчитанных на эксплуатацию в холодном климате. По низкотемпературным свойствам продукция не только укладывается в требования стандартов, но и зачастую превосходит их.
История стандартизации вязкости моторных масел практически так же стара, как и само автомобилестроение. Первые ее попытки были предприняты Сообществом автомобильных инженеров (SAE) более века назад и в итоге трансформировались в актуальный стандарт SAE J300. Этот стандарт де-факто стал международным, поскольку удобен в понимании и нагляден. В нем предусмотрено два вида испытаний вязкости масла:
Чтобы отличить один класс вязкости от другого в описании сезонных масел, индекс низкотемпературной вязкости решили описывать с инкрементом не 10 единиц, как у высокотемпературной, а 5 единиц, дополнительно добавляя символ W. Следовательно, стандарт SAE предполагает существование трех классов моторных масел:
В актуальной редакции стандарта SAE J300 основным испытанием является тест кинематической вязкости при температуре +100 °С. Для каждого класса указано максимальное и минимальное значение: так, если масло покажет вязкость 10 мм2/с во время теста, ему будет присвоен индекс SAE 30 (границы – от 9,3 до 12,5 мм2/с).
Дополнительные требования к динамической вязкости масла при +150 °С могут отличаться для разных классов всесезонных смазочных материалов, несмотря на одинаковый высокотемпературный индекс. Это разграничение было введено в 2007 году, когда для масел от SAE 0W-40 до 10W-40 минимальная величина динамической вязкости была увеличена с 2,9 мПа·с (соответствовавшей требованиям для SAE 30) до 3,5 мПа·с, в то время как маслам от 15W-40 до 25W-40 минимальный предел установлен на уровне 3,7 мПа·с. При разработке смазочных материалов Sintec учитываются изменения действующих стандартов.
Приведенную выше информацию необходимо учитывать при выборе масла с вязкостью, не соответствующей прямо указанной в документации. При максимальных температурных нагрузках смазочный материал, полностью соответствующий требованиям класса SAE 5W-40, может иметь недостаточно высокую динамическую вязкость для двигателя, изначально рассчитанного для SAE 15W-40.
Индекс низкотемпературной вязкости присваивается с парой серьезных отличий в методике испытаний. Измерение ведется также в двух температурных точках, но проверяется в обоих случаях только динамическая вязкость, причем в обоих тестах температуры свои для каждого класса.
Тест на проворачиваемость коленчатого вала моделирует условия холодного пуска. Например, для класса SAE 10W установленный максимальный предел вязкости – 7000 мПа·с при -25 °С, в то время как для SAE 20W – уже 9500 мПа·с при -15 °С. С точки зрения конечного пользователя важен именно температурный порог испытания, именно он считается минимальной температурой, при которой еще возможно использование такого масла зимой. Тем не менее и здесь есть вариации:
Испытание на прокачиваемость масла для каждого класса SAE ведется при температуре на 5 °С ниже, чем при тесте на проворот коленчатого вала. Предельная величина вязкости для всех классов установлена одинаковой (60 000 мПа·с).
Подобное разделение температурных порогов позволяет задать применяемость масла в крайних случаях принудительного запуска мотора буксировкой автомобиля: если масляный насос уже не способен прокачать смазочный материал, то такие попытки крайне негативно скажутся на ресурсе двигателя. Правильный выбор моторного масла по низкотемпературному индексу вязкости должен учитывать запас по средней зимней температуре.
Наиболее удобно при эксплуатации автомобиля использовать один и тот же сорт смазочного материала круглый год, причем как для личного транспорта, так и при обслуживании крупных автопарков коммерческой или строительной техники. По этой причине подавляющее большинство масел Sintec выпускаются именно всесезонными. Для максимального расширения температурного диапазона применяемости моторных масел на протяжении всего срока эксплуатации компания «Обнинскоргсинтез» использует современные пакеты присадок, доля которых в составе масел может доходить до 25 %.
В сервисной документации любого автомобиля указываются требования к вязкости применяемых моторных масел. В большинстве случаев для правильного выбора смазочного материала достаточно следовать этим требованиям, исключая такие ситуации:
Указываемый в сервисной документации автомобиля срок замены масла ориентировочный даже для ограниченных списков, прямо рекомендуемых заводом.
В зависимости от режимов эксплуатации и даже качества топлива скорость старения моторного масла может значительно изменяться.Наиболее удобный признак для контроля за реальным состоянием масла – это именно его вязкость: ее стабильность по мере старения смазочного материала неизбежно снижается. Поэтому заметное падение вязкости холодного масла уже может использоваться как указатель на подход времени для замены, как и увеличение шумности работы прогретого мотора, характерный треск гидрокомпенсаторов.
Длительная работа двигателя при ощутимом падении вязкости не допускается. При этом возрастает риск повреждения коренных и шатунных вкладышей, ускоряется износ газораспределительного механизма.
Основу характеристик смазочного материала задает состав базового масла, в дальнейшем по необходимости вязкость корректируется пакетом присадок.
Минеральные. Основная коррекция требуется именно минеральным смазочным материалам. Их база наименее стабильна, ее свойства сильно зависят даже от конкретного сорта исходной нефти. Пакет присадок для каждого масла Sintec подбирается индивидуально для достижения наилучшего соотношения ресурса и цены.
Полусинтетические. В их состав вводится достаточная доля гидрокрекингового базового масла, что само по себе уже улучшает стабильность свойств. Тем не менее для увеличения ресурса используются дополнительные пакеты стабилизирующих вязкость присадок импортного производства.
Синтетические. Высококачественная гидрокрекинговая база Sintec позволяет снизить объем вводимых присадок: сохраняя высокий ресурс, смазочный материал одновременно получает и меньшую зольность.
Стабильность моторных масел Sintec сохраняется в пределах требований заявленного класса в течение стандартных сроков замены. В сочетании с разумными ценами это делает продукцию компании «Обнинскоргсинтез» особенно интересной для обслуживания крупных парков техники (легковой, грузовой, специальной): сроки замены масла в автопарке будут прогнозируемыми, а затраты на обслуживание – выгодными для бизнеса.
Для личного транспорта масла Sintec дают уверенность в стабильном качестве и возможность выбора из широкой линейки продуктов. Ассортимент смазочных материалов покрывает большую часть рынка, а точки продаж продукции представлены по всей стране и в ближнем зарубежье.
На сайте компании «Обнинскоргсинтез» можно легко найти координаты магазинов в интересующем Вас регионе, чтобы получить дополнительную информацию или приступить к сотрудничеству.
-
- Индекс высокотемпературной вязкости присваивается при испытаниях, условно моделирующих рабочую температуру двигателя. В последних редакциях стандарта в связи с ростом степени форсировки двигателей также вводятся испытания при повышенных (+150 °С) температурах.
- Индекс низкотемпературной вязкости определяется по измерениям, моделирующим холодный запуск мотора, то есть показывает, до какой температуры на конкретном масле условно возможно завести автомобиль.
- Летние (например, SAE 40). Не испытываются при отрицательных температурах, их вязкость нормируется только для «рабочих» условий. В линейке продукции компании «Обнинскоргсинтез» к ним относятся в частности Sintec SAE 40 API CF/SF, SAE 40 API SC/CC, SAE 50 API SC/CC, SAE 60 API SC/CC. Это специфические дизельные масла для техники, эксплуатирующейся сезонно.
- Зимние (например, SAE 10W). Испытываются при отрицательных температурах на проворот коленчатого вала и прокачиваемость, также для них указывается минимальная вязкость при +100 °С. Сейчас этот класс масел малопопулярен, в линейку масел Sintec не входит.
- Всесезонные. Имеют двойной индекс наподобие SAE 0W-30. Их низкотемпературные свойства задаются «зимним» индексом, высокотемпературные описываются «летним». Большинство моторных масел Sintec выпускаются именно всесезонными, в том числе имеющими низкий минимальный порог применения по температуре (как, в частности Sintec Стандарт SAE 10W-40 API SG/CD: его температура застывания по результатам теста составляет -38 °С).
- При наличии мощного стартера и соответствующей АКБ либо предпускового подогревателя возможно применение масел и с индексом высокотемпературной вязкости выше общепринятого.
- На автомобилях, где по компоновочным соображениям установлен компактный аккумулятор, для уверенного пуска, напротив, приходится использовать менее вязкие смазочные материалы.
- крайне холодный климат – даже если производитель ограничивается упоминанием классов вязкости SAE 15W или 10W, для уверенного пуска зимой приходится использовать менее вязкие (SAE 5W или даже 0W).
- жаркий климат, повышенные нагрузки на двигатель – в таких случаях допускается несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла. В частности, при форсировании автомобильных двигателей нормальная практика – переход с класса SAE 40 на SAE 50, SAE 60.
- повышенный износ двигателя – применение составов с увеличенной высокотемпературной вязкостью позволит стабилизировать давление масла, частично снизить шумность мотора и расход смазки на угар.
Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел
Содержание
- Какую роль играет моторное масло
- Что такое вязкость масла
- Классификация SAE
- Классификация по API
- Динамическая и кинетическая вязкость
- Низкотемпературные показатели
- Как выбрать оптимальную вязкость
- Что происходит при неправильно выбранной вязкости
- Предложение SINTEC
При эксплуатации автомобиля важно уделить внимание расходным жидкостям, в том числе моторному маслу. От того, насколько правильно оно подобрано, зависит состояние сразу нескольких узлов двигателя. Неправильно выбранная смазочная жидкость ускорит необходимость ремонта, причем речь идет не только о качестве (выбор всегда стоит делать в пользу проверенных производителей), но и о том, сочетается ли состав с мотором. Учитывать нужно и такой важный показатель, как вязкость моторного масла: от него зависит, насколько хорошо будут смазываться детали двигателя и как смесь будет вести себя при разных температурах.
Какую роль играет моторное масло
Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:
- препятствует окислению;
- отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
- смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.
Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.
Что такое вязкость масла
Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно. Конкретно вязкость – одна из ключевых характеристик, которая показывает, насколько хорошо масло может оставаться на поверхности деталей, создавая защитную пленку и при этом оставаясь текучим. Основная сложность состоит в том, что такие свойства непостоянны и меняются в зависимости от температуры, поэтому были введены классификации, определяющие рабочий температурный диапазон для масел различной вязкости.
Классификация SAE
Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.
- Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима. Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
- Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
- Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.
Классификация по API
Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.
Динамическая и кинетическая вязкость
Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.
- Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
- Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.
Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.
Низкотемпературные показатели
Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:
- проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
- прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.
Как выбрать оптимальную вязкость
Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность. Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.
Что происходит при неправильно выбранной вязкости
Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.
Завышенная
Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.
Заниженная
Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.
Низкокачественное масло
К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.
Предложение SINTEC
Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Вязкость масла: что это такое и как она измеряется (+8 часто задаваемых вопросов)
Связаться с нами Получить предложение
Вязкостьявляется одним из наиболее важных свойств моторного масла.
Он регулирует поток масла и покрывает движущиеся части двигателя, предотвращая их трение друг о друга. Это также влияет на то, насколько хорошо передается тепло двигателя.
Итак, что такое вязкость масла ?
Мы обсудим, как определяется вязкость масла, в том числе разницу между динамической вязкостью и кинематической вязкостью. И если вам интересно узнать об индексе вязкости, мы также рассмотрели его, а также несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут уточнить вязкость моторного масла.
Эта статья содержит- Что такое вязкость масла?
- 8 Часто задаваемые вопросы о вязкости моторного масла
- Кто разработал классы вязкости масла?
- Что такое всесезонные масла?
- Что означают номера всесезонного масла?
- Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?
- Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?
- Какие классы вязкости моторного масла популярны?
- Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?
- В чем разница между синтетическим моторным маслом и минеральным маслом?
Начнем.
Что такое Масло Вязкость?Вязкость показывает, насколько жидкость устойчива к течению. Он указывает, насколько жидкая или густая жидкость — влияет на такие свойства, как термостойкость и смазывание.
Вот простой способ представить себе вязкость:
- Жидкие легкие жидкости имеют низкую вязкость (например, тормозная жидкость)
- Густые, тяжелые жидкости имеют более высокую вязкость (например, смазка)
Масло разжижается по мере нагревания, поэтому вязкость моторного масла относится к тому, насколько хорошо оно льется при определенной температуре.
Вязкость моторного масла обычно определяется его кинематической вязкостью и динамической вязкостью (абсолютная вязкость). Еще одним важным показателем вязкости является индекс вязкости.
Давайте посмотрим:
A. Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость — это сопротивление жидкости течению и сдвигу под действием силы тяжести.
Если в одну емкость налить воду, а в другую налить мед, то вы заметите, что вода течет быстрее. Это связано с тем, что вода имеет меньшую кинематическую вязкость, чем мед.
Класс вязкости масел при высоких температурах определяется их кинематической вязкостью (обычно тестируется по ASTM D445). И это значение обычно указывается либо при 40°C (100°F), либо при 100°C (212°F).
Для моторных масел кинематическая вязкость обычно измеряется при 100°C, так как это температура, к которой относится классификация моторных масел SAE.
B. Динамическая вязкость (абсолютная вязкость)
Динамическая вязкость (или абсолютная вязкость) немного отличается от кинематической вязкости.
Допустим, вы сначала используете соломинку, чтобы размешать воду, а затем мед.
Вам потребуется больше усилий, чтобы размешать мед, потому что его вязкость выше, чем у воды. Динамическая вязкость относится к количеству энергии, необходимой для перемещения объекта через жидкость.
Для моторных масел динамическая вязкость определяет класс вязкости масла при низких температурах (рейтинг «W»). Он измеряется с помощью теста Cold Cranking Simulator, который имитирует запуск двигателя при постепенно более низких настройках температуры.
C. Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла (VI) представляет собой безразмерное число , показывающее, насколько кинематическая вязкость смазки изменяется в зависимости от температуры.
Получается путем сравнения кинематической вязкости тестового масла при 40°C с кинематической вязкостью двух эталонных масел. Одно из эталонных масел имеет ИВ, равный 0, а другое – ИВ, равное 100. Все три масла имеют одинаковую вязкость при 100ºC .
Если вязкость тестируемого масла незначительно изменяется в диапазоне от 40°C до 100°C, оно будет иметь высокий индекс вязкости , что означает, что его вязкость относительно стабильна при различных температурах. Многие рафинированные обычные и синтетические масла имеют индекс вязкости более 100.
Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с вязкостью масла.
8 Часто задаваемые вопросы о вязкости моторного маслаВот ответы на некоторые распространенные вопросы о вязкости масла:
1. Кто разработал классы вязкости масла?
Классы вязкости моторных и трансмиссионных масел (SAE J300) были разработаны Обществом автомобильных инженеров (SAE) .
2. Что такое всесезонные масла?
До того, как были разработаны универсальные масляные смеси, в большинстве автомобилей зимой использовалось масло одного класса вязкости, а летом — другого.
По мере развития технологии моторных масел такие присадки, как улучшитель индекса вязкости (VII), позволили использовать всесезонные масла. Эти масла имеют два класса вязкости, поэтому один и тот же класс моторного масла можно использовать ежегодно — и он может работать при низких, высоких и нормальных рабочих температурах двигателя.
3. Что означают номера всесезонных масел?
Классы вязкости масел по SAE указаны в формате «XW-XX», где «W» означает зима.
Число перед «W» является младшим – температура вязкость масла . Он измеряется при температуре -17,8°C (0°F) и моделирует условия запуска автомобиля зимой. Чем ниже это число, тем жиже масло при низких температурах.
Итак, 0W-20 — это довольно легкотекучее масло с низкой вязкостью при холодном пуске.
Номер после буквы «W» равен вязкость масел при высокой температуре . Измеренный при 100°C (212°F), он представляет расход масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем более устойчиво масло к разжижению при более высокой температуре.
Это означает, что 10W-40 будет отличным маслом с высокой вязкостью для тяжелых нагрузок и высокотемпературных применений.
Примечание. Трансмиссионные масла имеют тот же формат классификации SAE, что и моторное смазочное масло, но их классификации не связаны. Моторные и трансмиссионные масла с одинаковой вязкостью будут иметь заметно разные обозначения класса вязкости Общества автомобильных инженеров (SAE).
4. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком низкая?
Масла с более низкой вязкостью хороши для холодного пуска, но когда жидкие масла слишком жидкие для вашего двигателя, вот что может произойти:
- Повышенное трение и износ двигателя : Разбавленное масло может не заполнять должным образом зазоры между деталями двигателя, увеличивая контакт металла с металлом. Это может ухудшиться при сильной жаре, так как моторное масло становится более жидким при более высокой температуре.
- Пониженное давление масла : Компоненты двигателя могут изнашиваться быстрее, если моторное масло слишком жидкое, что приводит к недостаточному давлению масла.
- Повышенный расход моторного масла : Жидкие масла легко проникают через уплотнения (особенно если они изношены) и сгорают при сгорании или утечках, что приводит к повышенному расходу моторного масла и потенциально опасным отложениям.
5. Что происходит, когда вязкость моторного масла слишком густая?
Масло с более высокой вязкостью идеально подходит для тяжелых нагрузок и высокотемпературного климата. Тем не менее, если он слишком густой (неправильная вязкость), он может повредить ваш двигатель следующим образом:
- Повышенные рабочие температуры: Масло с более высокой вязкостью не передает тепло между частями двигателя так же быстро, как масло с более низкой вязкостью. Это может повысить рабочую температуру двигателя, что ускорит разложение масла и приведет к образованию шлама.
- Снижение расхода топлива: Более густое масло будет с трудом циркулировать в двигателе, что сделает двигатель менее экономичным, что приведет к снижению расхода топлива.
- Плохой холод Температура Запуск: Использование более густого масла в неподходящем климате может привести к повышенному износу двигателя, поскольку он с трудом прокручивается. Чрезмерно густое масло может создать значительную нагрузку на батарею и может привести к тому, что двигатель заглохнет в холодный зимний день.
6. Какие классы вязкости моторного масла популярны?
Наиболее часто используемыми классами вязкости моторного масла являются 5W-30 и 5W-20 , причем в последнее время набирает популярность 0W-20.
Эти более жидкие универсальные масляные смеси получили преимущество перед более густыми маслами класса вязкости SAE, такими как смеси 20W-50 или 10W-30, из-за более узких масляных каналов в небольших современных двигателях.
Более узкие зазоры в деталях двигателя требуют масла с более низкой вязкостью, с дополнительным преимуществом лучшей экономии топлива благодаря быстротекущему моторному маслу.
7. Влияет ли тип моторного масла на вязкость масла?
По большей части нет.
Моторное масло с одинаковой вязкостью может существовать в обычном масле, синтетической смеси или полностью синтетическом масле. Они будут содержать присадки, такие как улучшитель индекса вязкости (модификатор вязкости), модификаторы трения, противоизносные присадки и многое другое, чтобы обеспечить эффективную защиту двигателя и его производительность.
Однако очень маловязкие зимние масла , такие как 0W-20 или 0W-30, поставляются только в виде синтетической смеси или полностью синтетического масла.
Почему?
Обычная нефть перерабатывается только из сырой нефти и содержит много примесей. Синтетическое базовое масло химически спроектировано для создания молекул однородной формы с меньшим количеством примесей. Это позволяет синтетическому базовому маслу течь при гораздо более низкой температуре, чем обычное базовое масло.
Имея это в виду, использование масла с правильной вязкостью, указанной для вашего автомобиля, также имеет решающее значение.
8. В чем разница между синтетическим моторным маслом и минеральным маслом?
Обычное масло (минеральное масло) получают путем переработки сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды. Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей, так как они имеют преимущество низкой стоимости.
Синтетические моторные масла изготавливаются из многочисленных минеральных и синтетических базовых масел с присадками. Эти присадки аналогичны (или идентичны) минеральным моторным маслам, что делает их близкими к минеральным маслам по качеству, но более доступными.
Заключительные мыслиЗнание того, как различная вязкость моторного масла может повлиять на производительность, долговечность и расход топлива вашего двигателя, является важной частью ухода за автомобилем — помимо того, как часто требуется замена масла.
Лучшее место, где можно найти правильную вязкость масла, — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве могут быть рекомендованы разные сорта масла в зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, так как климат является важным фактором выбора.
А если вам нужна помощь с заменой масла, вы всегда можете получить Ремонтник !
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания транспортных средств , которое предлагает простое онлайн-бронирование и доступно 7 дней в неделю . Мы не только можем помочь с заменой масла, но и можем предоставить большинство услуг, которые могут понадобиться вашему автомобилю, прямо на месте.
Свяжитесь с нами, и наш опытный механик остановится, чтобы помочь вам прямо на подъездной дорожке!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Тип масла, вес, вязкость | Columbia Auto Care & Car Wash
Со всеми доступными вариантами, когда пришло время покупать моторное масло, как вы решаете, что купить? Стоит ли выбирать конкретную марку? Или определенный тип? Обычное масло так же хорошо, как синтетическое? Один сорт масла лучше другого? И что вообще означает «оценка»? Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о моторном масле и посмотрим, смогут ли ответы прояснить некоторую путаницу.
Что такое «марка» моторного масла?Для начала, мы должны прояснить некоторую путаницу в терминологии моторного масла (также называемого «моторным маслом»). Классы моторного масла — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению — насколько она густая. Марки масла связаны с характеристиками нефтепродукта при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту в вашем двигателе). Возможно, вы знакомы с такими терминами, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры разрабатывают двигатели для работы с определенным сортом масла.
Для всех практических целей термины «марка» и «вязкость» относятся к одному и тому же понятию моторного масла. Так же как и термин «вес». Каждое из этих слов взаимозаменяемо, когда люди говорят о моторном масле. Таким образом, масло SAE30 также имеет вес 30, и оба они описывают вязкость или густоту масла.
В чем разница между «прямолинейным» и «многовесовым» (разновязким) маслом?Много лет назад моторные масла с прямым весом были обычным явлением. Масла для прямого наполнения — это смазочные материалы с заданной вязкостью, одного сорта. SAE50 имеет более высокую вязкость (толще), чем SAE40, и так далее. Наливные масла имеют широкий диапазон вязкости.
Но ваша машина работает (якобы) в широком диапазоне температур. Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, не имеет большого значения, лето сейчас или зима. Двигатель еще теплый, как и масло. Но если ваша машина простояла всю ночь, разница температур может сильно отличаться от сезона к сезону.
Почему это важно? Потому что масло разжижается при нагревании. Или можно сказать, что он становится гуще, когда остывает. Скажем, вашему двигателю требуется масло вязкостью 30, когда он работает при рабочей температуре. Что ж, масло вязкостью 30 отлично работает, когда ваш двигатель прогрет. Но когда вы начинаете холодным зимним утром, это масло с вязкостью 30 значительно гуще и с трудом движется при повороте ключа.
Введите «мультивесовое» масло. Эти продукты имеют один класс или вязкость (или вес) в холодном состоянии и другой в теплом. Вы видели 10W-30, 5W-20 и им подобные. Первая цифра относится к классу в холодном состоянии, а вторая – в теплом. На самом деле, само масло является более низким сортом и содержит присадки, которые делают его устойчивым к разжижению при нагревании, что заставляет его работать как масло с более высокой вязкостью. Итак, 5W-20 — это масло класса 5, которое в тепле ведет себя как масло класса 20.
Что означает буква «W» в универсальном масле?Таким образом, числа представляют сорта масла в холодном и теплом состоянии. А как же буква «В»? Простой. Расшифровывается как «Зима».
В каких случаях имеет смысл использовать одновязочное масло (например, SAE30), а не универсальное масло (5W-30)? Масло без навески имеет одно потенциальное преимущество перед своими кузенами с разной массой. Поскольку оно не содержит присадок, улучшающих вязкость (присадок, которые позволяют маслу с низкой вязкостью вести себя как масло с более высокой вязкостью), прямое масло имеет лучшую защиту от сдвига. Сдвиг — это нарушение вязкости во время работы, особенно когда двигатель работает на высоких оборотах. Некоторым маслкарам со старыми двигателями может быть выгоднее использовать масло с прямым весом, если только они не ездят на холоде, и в этом случае преимущество масла с несколькими весами перевешивает улучшенное сопротивление сдвигу. Большая часть износа двигателя происходит не при горячем двигателе, а при запуске, когда двигатель холодный. Если вы водите классику, вы можете подумать о прямом весе.
Тем не менее, нерекомендуемое масло никогда не рекомендуется для двигателя, требующего универсального масла.
Более густое масло лучше для двигателя?В некоторых случаях водители использовали в двигателе более густое масло. Если, например, зазоры между деталями двигателя увеличились, стали неряшливыми, более густое масло может помочь заполнить образовавшуюся пустоту. В пределах разумного более густое масло поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися частями. Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы предотвратить просачивание масла.
Но на самом деле более густое масло вредно для вашего двигателя. Нет, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был создан с учетом определенных допусков — зазоров между движущимися частями. Так что рекомендация по конкретному сорту масла является преднамеренной. Масло должно быть в состоянии покрыть эти поверхности, но оно также должно иметь возможность затекать во все узкие места в современном двигателе, который был спроектирован так, чтобы он был меньше и легче по весу и с более жесткими допусками. Лучшим сортом масла для вашего двигателя является сорт, рекомендованный производителем.
Можно ли менять сорта моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?Помня об этом, некоторые производители предлагают только один сорт моторного масла для использования в конкретном двигателе, в то время как другие устанавливают диапазон классов в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Если это не относится к вашему автомобилю, придерживайтесь рекомендаций производителя.
Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?Опять же, хотя оба этих примера представляют собой масло 5-й вязкости в холодном состоянии, в горячем состоянии они имеют разные свойства. Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы. Следуйте инструкциям производителя.
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторские права, ноябрь 2019 г.
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.