Как моторное масло убивает двигатель зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.blogspot.com
Как известно, от моторного масла зависит ресурс силового агрегата. Поэтому каждый автовладелец должен знать нюансы выбора этого важнейшего расходного материала. Ведь фрикционная жидкость, несоответствующая необходимым характеристикам двигателя, будет медленно, но верно его убивать. Причем зимой процесс уничтожения ускоряется в разы.
Иван Флягин
Конечно, если вдруг вы преследуете цель как можно быстрее угробить силовой агрегат в своем авто, самым эффективным способом будет вовсе не заливать туда моторное масло или заправить его водой из-под крана или сладкой газировкой. А если вам необходимо, чтобы двигатель некоторое время помучился, можно попросту не менять масло дольше указанного срока, не доливать его до нужной отметки на щупе, либо наоборот — перелить сверх нормы.
Верная смерть мотору гарантирована даже если речь идет о новом масле — главное, чтобы оно было куплено вслепую без особого внимания к этикетке на канистре. Для этого достаточно, чтобы техническая жидкость не соответствовала требованиям, указанным в инструкции производителем вашего автомобиля. А уж если зимой вам попалось летнее масло, то надолго «железного сердца» уж точно не хватит.
Вязкость
Вязкость, которая определяется по классификации SAE, считается едва ли не самой важной характеристикой моторных масел. Жидкий продукт наиболее устойчив к отрицательным температурам, но в то же время он сильнее изнашивает двигатель. Густой — наоборот. Так что в морозы летнее вязкое моторное масло загустеет еще больше и потеряет свои полезные свойства.
Как определить вязкость
Зимнее масло определяется по букве W (Winter), а цифра перед ней указывает на предельную температуру, при которой оно загустеет. Чтобы узнать при каких конкретно морозах продукт застынет, необходимо от этого числа отнять 35. Например при маркировке 10w, максимально допустимая температура использования составит −25 градусов по Цельсию (10−35 = −25). Летнее масло может обозначаться индексом SAE 50, где цифры указывают на предельный высокотемпературный рубеж. В данном случае это +45 градусов по Цельсию.
Условно говоря, такой показатель можно определить путем вычета от указанной цифры числа 5. Например, SAE 30 — это +25 градусов, SAE 40 — +35 и т. д. Всего насчитывается восемь типов масла для теплого сезона — 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60. Всего насчитывается шесть типов зимнего масла — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Есть еще и всесезонный продукт. Например, масло с обозначением 0w—40, можно использовать при температурах от −35 до +35 градусов по Цельсию. Не секрет, что жидкостью такого типа испортить двигатель будет сложнее.
Качество масел
В требованиях производителя машин к использованию моторного масла указывается не только его вязкость, но и, так называемая, «группа качества», которая обозначается индексом. Например — API SL/SM/SN или ACEA A3/A5. Рядовому потребителю необязательно разбираться во всех этих сложных аббревиатурах, но, если он не враг своей машине и все-таки хочет, чтобы ее сердце стучало долго, необходимо, чтобы все буквы и цифры на этикетке канистры совпадали с инструкциями от производителя автомобиля.
Шансы нарваться на «паленый» продукт, где все указанные характеристики не соответствуют содержимому, всегда выше в различных придорожных ларьках, мелких магазинах или при любой покупке с рук «по-дешевке». Качественное масло гарантируют официальные дилеры, которые продают его в своих фирменных магазинах.
- ГАИ
- ПДД
Спит ли ночью «большой брат»
128314
- ГАИ
- ПДД
Спит ли ночью «большой брат»
128314
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, автосервис, ремонт, моторное масло, автохимия
Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
6277
Категория: Обслуживание Авто
Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?
Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.
Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.
Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?
Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.
Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.
У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.
Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.
Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.
Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.
Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.
Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки.
Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.
Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.
Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.
Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).
обслуживание автомобиляавтомобильный двигательмоторное масло
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Какое масло лучше всего подходит для зимних морозов?
- Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло?
- Шаловливые ручки. Как не убить машину при ремонте своими силами
- Пришёл, почистил, зарядил. Как подготовить автомобиль к весне?
- Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости?
Новости СМИ2
Как холодная погода влияет на моторное масло
Холодная погода может нанести ущерб вашему автомобилю в целом, но знаете ли вы, что она также может повлиять на моторное масло? Моторное масло течет по-разному при низких температурах, и это может привести к неисправности двигателя.
Благодаря небольшим ноу-хау и небольшим изменениям в этом сезоне холодная погода не должна брать верх над вами и вашим автомобилем. Из этого руководства вы узнаете, почему у вас может быть разное давление масла в холодную погоду, как зима влияет на моторное масло и как избежать потенциальных проблем с моторным маслом.
Холодная погода и моторное масло: ответы на ваши вопросы
Как холодная погода влияет на двигатель автомобиля?
В зимние месяцы вашему двигателю может потребоваться больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры. И когда погода очень холодная, способность вашего моторного масла течь должным образом может быть задержана. Когда это происходит, ваш двигатель может работать не так эффективно, когда он очень холодный.
Моторное масло замерзает?
В сильные морозы да, моторное масло может замерзнуть. Если вы еще этого не сделали, вы можете подумать о переходе на синтетическое масло при следующей замене масла. Синтетические масла часто сохраняют свой уровень вязкости и лучше противостоят замерзанию даже в сильные морозы.
Почему зимой у меня низкий уровень моторного масла?
Потребляет ли автомобиль больше масла в холодную погоду? Не типично. Низкий уровень масла в холодную погоду (и в других условиях) может зависеть от состояния и возраста вашего двигателя, а также от типа автомобиля, которым вы управляете. Если зимой вы постоянно доливаете моторное масло, проблема может заключаться в чем-то другом. В любом случае, вы хотите, чтобы ваш автомобиль был осмотрен как можно скорее.
Низкое давление масла: холодная погода тоже меняет это
Ваш двигатель зависит от давления масла, чтобы поддерживать подачу масла с предсказуемой скоростью. Низкое давление масла в двигателе может быть вызвано любыми причинами, например, более низким уровнем масла из-за утечек масла, сломанным предохранительным клапаном масляного насоса и, как вы уже догадались, холодной погодой (в некоторых условиях).
Поскольку вязкость моторного масла меняется при низких температурах, то же самое может происходить и с давлением масла в вашем двигателе. Более низкие температуры могут фактически увеличить давление масла, но взбалтывание масла в двигателе может привести к образованию пузырьков воздуха. Более густое масло может дольше удерживать эти пузырьки воздуха, из-за чего манометр показывает более низкое значение. Изучите признаки низкого давления масла и внимательно следите за ними этой зимой.
Будьте в курсе проблем с двигателем и низкого уровня масла в холодную погоду
Теперь, когда вы знаете, как холодная погода влияет на моторное масло, что вы можете с этим поделать? Регулярная замена масла через запланированные интервалы технического обслуживания вашего автомобиля является обязательным условием для здоровья вашего двигателя в зимнее время. Но вот несколько дополнительных рекомендаций, о которых следует помнить в холодную погоду:
1. Отправляйтесь в дальние поездки.
Моторное масло сильнее всего ощущает воздействие зимы, когда вы заводите автомобиль. И пока ваш двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры, выбросы двигателя и загрязняющие вещества (вода и топливо) могут накапливаться в моторном масле. Совершая более длительные поездки (вместо частых коротких поездок), у вашего двигателя будет больше возможностей достичь предпочтительной рабочей температуры.
Короче говоря, обеспечение работы двигателя при оптимальных температурах за счет более длительных поездок может помочь удалить эти загрязнения.
2. Избегайте длительной работы на холостом ходу.
Длительная работа на холостом ходу может привести к загрязнению моторного масла большим количеством топлива (несгоревшего и частично сгоревшего). Это загрязнение топлива может снизить вязкость моторного масла и снизить его смазывающие свойства. Чтобы предотвратить эту проблему, по возможности избегайте длительной работы на холостом ходу и избегайте частых коротких поездок, чтобы удалить больше этих загрязняющих веществ.
3. Рассмотрите возможность перехода на синтетическое масло.
Поскольку синтетическое моторное масло разработано химически для обеспечения более постоянной вязкости (и, как правило, более низкой точки замерзания), синтетическое масло является лучшим маслом для большинства автомобилей в холодные зимние месяцы. Независимо от того, выбираете ли вы обычное, синтетическое масло или полностью синтетическое масло, убедитесь, что вы используете масло, предназначенное для вашего автомобиля.
Кстати, буква «W» в рейтинге вязкости масла означает «зима», но помимо этого производитель вашего автомобиля укажет, какой класс вязкости подходит для вашего конкретного автомобиля.
4. Используйте масло, соответствующее пробегу вашего автомобиля.
По мере старения двигателя ему могут быть полезны дополнительные кондиционирующие вещества, содержащиеся в масле с большим пробегом, чтобы он оставался смазанным. Не уверены, готов ли ваш автомобиль к использованию масла с большим пробегом? Проконсультируйтесь с техническими специалистами в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care.
5. Проверьте масло и фильтр.
Когда двигатель запускается при низких температурах, давление масла может измениться быстро и резко. Это создает дополнительную нагрузку на масляный фильтр. Поэтому не забывайте регулярно проверять масляный фильтр и заменять его по мере необходимости.
6. Проверьте аккумулятор.
Прокачка холодного масла через двигатель требует больше энергии от аккумулятора в зимние месяцы. Регулярно проверяйте аккумуляторную батарею, особенно при экстремальных температурах, чтобы убедиться, что ее заряда достаточно для запуска автомобиля.
Доверьтесь Firestone Complete Auto Care для замены масла в автомобиле зимой
Когда температура падает, пора приступать к зимнему уходу за автомобилем. Позвольте профессионалам Firestone Complete Auto Care помочь вам во всем: от выбора лучшего моторного масла для использования зимой до замены засорившегося масляного фильтра. Загляните в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня, чтобы получить плановое техническое обслуживание, ремонт двигателя и консультацию специалиста!
Зимнее хранилище нефти 101 | МакФерсон Масло
14 декабря 2016 г., Автор: McPherson Oil in Oil Tips
Низкие зимние температуры отрицательно сказываются на многих вещах, в том числе на моторном масле. Часто это происходит из-за того, что в складских помещениях, где хранится масло, климат не контролируется. Зная, как зима влияет на нефть, предприятия и поставщики нефтяной компании могут работать вместе, чтобы применять передовые методы хранения нефти. Знание влияния зимы на нефть поможет правильно хранить масло в холодных погодных условиях.
Температура
Идеальная температура для стабильности масла составляет от 40°F до 85°F, но во многих частях страны в течение года наблюдаются гораздо более экстремальные температуры. Эти колебания температуры имеют тенденцию влиять на вязкость и густоту масла. Когда это происходит, двигатель или машина, в которой работает масло, не будут защищены. Слишком большая вязкость будет препятствовать поступлению масла в правую часть двигателя. Слишком низкая вязкость приводит к тому, что маслу не хватает густоты, необходимой для обеспечения необходимой масляной пленки на ключевых частях двигателя.
Условия хранения
Условия хранения способствуют сохранению или ухудшению хороших свойств масла. В местах хранения не должно быть чрезмерной влажности, а температура должна поддерживаться умеренной. Если масло хранится во влажном помещении с колебаниями температуры, в контейнер для хранения будет всасываться влага и образовываться конденсат. Это становится еще более серьезной проблемой, если контейнеры хранятся наполовину полными, пропуская внутрь больше воздуха. Влага приводит к увеличению количества твердых частиц в масле, а также микробов. Оба эти компонента могут нанести вред вашему маслу, вызывая износ и коррозию.
Передовой опыт зимнего хранения масла
- По возможности держите контейнеры с маслом закрытыми во избежание загрязнения. Это лучший способ предотвратить проблемы с маслом.
- Не храните масло в пыльных местах, так как пыль ухудшает качество масла.
- Всегда помните, что моторное масло подвержено возгоранию. Это легковоспламеняющаяся жидкость класса 2 с температурой вспышки от 420°F до 485°F. Планируйте хранение соответственно.
- Срок годности большинства масел составляет один год, поэтому регулярно меняйте запасы.