Что такое моторное масло?
2 июн 2021
Моторное масло – это смесь двух компонентов – базового масла и пакета присадок. Базовое масло — это продукт, получаемый путем переработки сырой нефти или химического синтеза, в дальнейшем служащий основой для любого моторного масла. Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано при создании смазочного материала.
Само базовое масло делится на группы:
1-я группа – это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры).
2-я группа – это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). Масла данной группы не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а отсутствие отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.
3-я группа – это масла с увеличенным индексом вязкости. Индекс вязкости — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
4-я группа – это масла на основе полиальфаолефинов. Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2-я и 3-я группа базовых масел), позволяющих создавать базовые масла, ничем не уступающие, а в некоторых аспектах превосходящие их по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.
И так, какие масла к какой группе относятся: нельзя перед ответом на данный вопрос, не уточнить, что понятие «Полусинтетика» долгое время и не имело никаких критериев по характеристикам, все понимали, что есть «Минеральное масло» — это точно масло 1-й группы, и есть «Синтетика» — масла 3-й и 4-й группы.
На данный момент технологи и маркетологи пришли к определенному консенсусу, решив применить следующие термины к группам базовых масел:
1-я группа – «Минеральное масло» (очистка нефти реагентами)
2-я группа – «Минеральное масло» (так как применяется очистка водородом без изменения молекулярной структуры)
3-я группа – «Синтетика» (так как происходит изменение молекулярной структуры — изомеризация)
4-я группа – «Синтетика» (химический синтез)
Смешение 3-й или 4-й групп базовых масел с 1-й или 2-й группой базовых масел – «Полусинтетика»
Простыми словами – «Полусинтетика» — это смесь «Минеральных» и «Синтетических» базовых масел, но здесь и прячутся основные «подводные камни».
При смешении (Синтетических) 3-й или 4-й группы базовых масел с 1-й группой вы получаете «Полусинтетику», но использование базовых масел первой группы изначально подразумевает увеличенные показатели по сере и иным элементам слабо очищенного масла первой группы, что негативно отражается на отложениях и ресурсе самого двигателя. Заметить это можно не сразу, но результаты могут оказаться не самыми радужными. Можно сказать, что при умеренном климате минеральное масло только из 2+ базового масла будет лучше чем на смеси первой с третьей или четвертой.
Узнать какое базовое масло использовано в смазочном материале при покупке сложно, если не сказать: невозможно, для этого необходимо заходить на сайт производителя и по паспорту безопасности, исходя из многих показателей, делать выводы, что посильно зачастую только техническим специалистам. Мы рекомендуем ограничивать себя от рисков и использовать смазочные материалы, только тех производителей, которые никогда не используют базовые масла первой группы в своем производстве.
Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании Автомасла33.рф, и мы подберем оптимальный для вас продукт исходя из всех факторов и опыта применения, подкрепленного лабораторными испытаниями моторного масла в независимой лаборатории.
Читайте также
Вязкость масла по стандарту SAE J300
2 июн 2021
Зольность масла
2 июн 2021
Назад к списку
Моторное масло | это.

ТолкованиеПеревод
- Моторное масло
Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).
Общие требования к моторным маслам
Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:
- высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
- высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
- достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
- отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
- стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
- пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
- совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
- высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
- малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
- малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.
Ссылки
- ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ.
- Базовые масла
- Присадки
- ГОСТ 8581-78. Масла моторные для автотракторных дизелей
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Моторин Владимир Борисович
- Моторный белок
Полезное
Новости химии и техники: Наука и технологии
Наука и технологии
- 13 марта 2006 г.
- Том 84, номер 11
- р. 38
ЧТО ЭТО ЗА МАТЕРИАЛ?
Стив Риттер
Хосе Луис Пелаес/Фотодиск |
Знаете ли вы, где находится щуп вашей машины? Если ответ положительный, помните ли вы, когда в последний раз смотрели на него?
В былые времена люди регулярно проверяли уровень моторного масла в своих автомобилях и добросовестно меняли масло и фильтр каждые 3000 миль. Но теперь, с новыми конструкциями двигателей, которые требуют меньше обслуживания, улучшенными моторными маслами и повсеместными 15-минутными мастерскими по замене масла, многие люди отказались от рутины открывать капот, чтобы проверить масло или заменить его самостоятельно.
Почему моторное масло? Вязкая жидкость выплескивается из стратегически расположенных отверстий в двигателе или разбрызгивается с движущихся частей, образуя тонкую пленку на металлических поверхностях. Основная роль моторного масла заключается в снижении трения и предотвращении коррозии. Но масло также служит для рассеивания тепла и удерживания во взвешенном состоянии микрометровых побочных продуктов износа двигателя (металлические частицы), сгорания (сажи) и продуктов разложения масла.
Но что такое моторное масло? Проще говоря, это около 90% парафинового (тяжелого) углеводородного базового сырья, перегоняемого из сырой нефти, а оставшаяся часть составляет «пакет присадок», отмечает Деннис Л. Бачелдер из Американского института нефти (API). Длины углеводородных цепей варьируются в зависимости от желаемых свойств масла, но базовые масла обычно содержат набор линейных и разветвленных соединений в C 9Диапазон от 0031 16 до C 50 .
Базовые акции делятся на пять групп, отмечает Бачелдер. Группы I-III представляют собой основные фракции сырой нефти, с незначительной дополнительной переработкой для группы I и некоторым количеством крекинга для группы III. Масла групп IV и V называются «синтетическими», потому что они были подвергнуты нескольким процессам синтетической очистки. По его словам, группа IV состоит исключительно из поли(α-олефинов), а группа V представляет собой универсальную группу, в которую входят сложные эфиры полиолов и полиалкиленгликоли.
Спецификации и сертификаты важны, когда речь идет о моторном масле, и множество национальных и международных организаций устанавливают стандарты и проводят оценки. Рейтинги API включают изменяющиеся характеристики масла для бензиновых двигателей (в настоящее время обозначаемых как SM) и дизельных двигателей (в настоящее время CI-4).
Классы масел основаны на стандартах вязкости, установленных Обществом автомобильных инженеров (SAE). Классы масел основаны на диапазоне вязкости при стандартной температуре; чем выше вязкость, тем выше номер класса SAE. Эти числа в диапазоне от 0 до 50 и выше называются «весом» моторного масла.
Масса масла в холодную погоду обозначается буквой «W», что означает «зима», например, 10W, которая измеряется вязкостью масла при 0 °F. Вес для теплой погоды основан на вязкости, измеренной при 210 °F. Раньше масла продавались в основном как односортные продукты, и до сих пор они предназначены для некоторых специальных применений, таких как экстремальные погодные условия или для гоночных автомобилей. Но диапазон вязкости односортных масел слишком ограничен для общего применения. Вот где на помощь приходят всесезонные масла.
Высокомолекулярные полимеры (присадки для улучшения индекса вязкости), такие как поли(метилметакрилат) и сополимер этилена и пропилена, добавляются к базовому маслу с низкой вязкостью для создания всесезонных масел, способных работать в густых и тонкий. По словам Бахельдера, при низких температурах каучукоподобные полимерные молекулы существуют в виде скрученных клубков и не сильно загущают масло. Но при более высоких температурах они расширяются до более линейных случайных витков, чтобы предотвратить слишком сильное разжижение масла. Таким образом, общие всесезонные названия, обозначаемые двумя номерами классов, — это 5W-30 для более холодного климата (ниже 0 °F), 10W-30 для промежуточного климата (до 0 °F) и 20W-50 для более теплого климата (ниже 0 °F). до 32°F).
Теперь о присадках. Одним из основных классов присадок к моторным маслам являются феноксиды металлов, такие как RC 6 H 4 ONa, где R представляет собой алкильную цепь. Эти соединения играют несколько ролей, в том числе действуют как основания для нейтрализации кислот, образующихся из соединений серы в масле, и для предотвращения окисления углеводородов, которое может привести к образованию шлама. Феноксиды и их аналоги сульфатов и карбоксилатов также служат детергентами, помогающими растворять или суспендировать сажу и переносить твердые частицы в масляный фильтр для удаления из потока масла.
Другим ключевым классом присадок являются противоизносные присадки, такие как диалкилдитиофосфаты цинка, Zn[S 2 P(OR) 2 ] 2 , где R представляет собой линейную или разветвленную алкильную группу. Эти соединения образуют сшитый защитный слой микрометровой толщины на металлических поверхностях под высоким давлением для защиты от истирания. Соединения цинка и различные амины, такие как дифениламин, также служат ингибиторами коррозии и антиоксидантами.
Как и в случае с другими видами потребительских товаров, множество присадок к моторным маслам, которые продаются в местном магазине автозапчастей, варьируются от полезных до змеиного масла. Можно предположить, что если бы присадка была полезной, она уже была бы в масле или имела бы одобрение нефтяной компании.
Наконец, животрепещущий вопрос о моторном масле: как часто его нужно менять? Принято считать, что масло следует менять примерно каждые 3000 миль. Это понятие десятилетиями укоренялось в головах людей, отчасти как маркетинговый ход нефтяных компаний. Интервал в 3000 миль имел смысл, когда в двигателях использовались масла без моющих присадок. Но с новейшими маслами и конструкциями автомобилей больше нет необходимости менять масло так часто при нормальных условиях вождения.
«Вы можете менять масло каждые 3000 миль, если вы действительно требовательны, но мы рекомендуем менять его каждые 5000 миль», — прокомментировали Том и Рэй Мальоцци, эрудированные жиросжигатели популярной программы National Public Radio «Car Talk, «на шоу в прошлом году. «Если вы меняете его чаще, вы просто тратите деньги впустую и создаете проблемы с утилизацией», — отметили они. Они рассматривают возможность пересмотра своей рекомендации до 7500 миль. Синтетические масла из-за их лучших свойств требуют замены реже, с интервалом до 25 000 миль и более. В конце концов, лучший совет относительно типа используемого масла и частоты замены масла — это следовать рекомендациям производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Новости химии и техники
- ISSN 0009-2347
- Copyright © 2010 Американское химическое общество
Моторное масло 101: что такое масло и что с ним делать
Моторное масло — это смазка, созданная из базовых масел (минеральных и/или синтетических), используемая для снижения вредного воздействия трения и тепла, создаваемых в двигателях внутреннего сгорания. Масло позволяет компонентам двигателя двигаться более свободно и плавно, следовательно, более эффективно. Это означает большую мощность при меньшем расходе энергии и меньшем износе деталей двигателя. Многие называют моторное масло «кровью» двигателя.
Причины деградации масла
Масло со временем естественным образом ухудшается. Это называется термическим разрушением. Эффективный состав масла нарушается. В нем развивается окисление (химическая реакция молекул масла и кислорода), в результате чего оно становится более вязким (загустевает), а также накапливает лак, шлам, грязь/остатки и осадок, которые вредны для двигателя и силовой передачи (трансмиссии, приводного вала и дифференциал).
Влияние химических добавок
Для защиты от преждевременной деградации масла в состав большинства современных масел входят важные химические присадки, такие как антиоксиданты для подавления ржавчины и коррозии, детергенты для поддержания чистоты двигателя, модификаторы трения для снижения абразивного износа деталей двигателя, стабилизаторы и многое другое, предназначенные для улучшить характеристики масла. Эти присадки могут продлить срок службы масла и интервалы замены.
Важность фильтрации масла
Масляные фильтры также удаляют многие частицы грязи, загрязнения и примеси из масла. Но фильтры также засоряются при длительном использовании и теряют эффективность фильтрации. По этим причинам производители автомобилей рекомендуют регулярное обслуживание и интервалы замены (замена масла и фильтров). Сроки и пробег могут варьироваться в зависимости от автомобиля. Поэтому всегда важно проверять руководство пользователя вашего автомобиля на предмет соответствующих циклов технического обслуживания.
Новые характеристики MAG 1®
Моторное масло MAG 1 содержит технологию FMX® — Управление трением для Xtreme Protection™. он содержит особую молекулярную структуру, которая вступает в реакцию с теплом, образуя многослойный пленочный барьер, препятствующий трению, достаточно прочный, чтобы фактически защитить компоненты двигателя и вращающиеся детали от контакта металла с металлом.
Смотреть видео >>>
Почему важны стандарты и сертификаты для масел
Объективные отраслевые эксперты, Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американский институт нефти (API), установили стандарты качества для сортировки и классификации моторных масел. Эти обозначения были созданы для защиты потребителей и облегчения идентификации продуктов, которые соответствуют или превышают допустимые показатели производительности.
Ищите знаки одобрения на этикетках продуктов — как круглое обозначение класса обслуживания, так и сертификационную печать API «звездочка».
Масла и смазочные материалы должны пройти определенные испытания в рамках Системы лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS) и Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) для отображения этих маркировок. Это означает, что вы можете быть уверены в качестве приобретаемых масел и смазок.
Определение общей терминологии моторных масел и смазочных материалов
Присадки – Химикаты и материалы, включаемые в составы масел для усиления некоторых защитных функций.
Классификация API — Обозначение независимых отраслевых органов по сертификации (например, Американского института нефти и Общества автомобильных инженеров), предназначенное для классификации масел и смазочных материалов по установленным стандартам.
Моющие средства – Присадки, предназначенные для поддержания чистоты деталей двигателя и отсутствия загрязнений.
Дисперсия – способность масла удерживать грязь и отложения во взвешенном состоянии (предотвращая накопление), чтобы их можно было удалить при фильтрации или при сливе и не собирать в двигателе.
Стук – Звук, связанный с неравномерным или ранним воспламенением из-за неправильной смеси масла и воздуха в камере сгорания.
Смазка – Гладкое пленочное покрытие движущихся частей двигателя и компонентов машин с целью снижения трения и износа.
Всесезонное масло — Масло, которое соответствует как спецификациям вязкости при низких температурах – номеру SAE «W» (W означает зимний класс), так и пределам вязкости при 100°C одного из номеров, отличных от W, например, «30» в 10W-30.
Моносорт — Масла, соответствующие только одному классу вязкости. Обычно не используется при низких температурах.
Окисление – Молекулы кислорода в маслах и смазочных материалах или других соединениях могут вызвать реакцию, которая в конечном итоге приводит к окислению (ржавчине) и коррозии металлических частей, с которыми он вступает в контакт.
Марка SAE — Обозначает диапазон вязкости смазки картера, трансмиссии или заднего моста в соответствии с системами, разработанными SAE (Общество автомобильных инженеров).
Сдвиг и устойчивость к сдвигу – Сдвиг относится к условиям высокой нагрузки, предъявляемой к маслам и смазочным материалам, которые могут снизить вязкость. Устойчивость к сдвигу — это способность масла сопротивляться сдвиговым воздействиям.
Термическое разрушение – Деградация и разложение полезных защитных свойств масел и смазочных материалов из-за воздействия тепла и окисления с течением времени.