ВАЗ 2170 | Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
ВАЗ 2170
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива. |
Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня топлива регулятором давления (см. иллюстрацию), поэтому на данных моделях имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления топлива. |
Проверка
|
Замена
|
Реклама
Система подачи топлива Лада Калина, Лада Приора, Лада 4х4, схемы
На автомобилях Лада Калина и Лада Приора применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой. Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Система подачи топлива на Лада Калина, Лада Приора, Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, модуль электробензонасоса, топливный фильтр, рампа форсунок и форсунки.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок. Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364-400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.
Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующемуся двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.
Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки. Подавая во впускной канал топливо под давлением. Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.
Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).
Схема системы подачи топлива на автомобилях Лада Калина и Лада Приора.
На автомобилей Лада 4х4 применяется система подачи топлива со сливной магистралью. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 284-325 кПа при включенном зажигании и неработающем двигателе. Избыток топлива сверх необходимого форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.
Схема системы подачи топлива со сливной магистралью на автомобилях Лада 4х4.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
2. Отсоединить колодку жгута от электробензонасоса.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
4. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.
5. После стравливания давления и завершения работ присоединить колодку жгута к электробензонасосу.
Модуль электробензонасоса 21101-1139009-00/01/02 и 21214-1139009-20/21.
Модуль электробензонасоса 21101-1139009-00/01/02 и 21214-1139009-20/21 погружного типа. Установлен в топливном баке. Модуль электробензонасоса включает в себя:
— Электробензонасос турбинного типа.
— Регулятор давления топлива.
— Фильтр грубой очистки топлива.
— Датчик уровня топлива.
Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле. Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки. Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.
Топливный фильтр. 21230-1117010-00/01/02 и 21120-1117010-02/03/04/05.
На автомобилях семейства Лада Приора топливный фильтр установлен под днищем кузова возле топливного бака. На автомобилях семейства Лада Калина на топливном баке. А на автомобилях Лада 4х4 топливный фильтр установлен под днищем кузова.
Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой. Фильтр имеет стальной корпус со штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.
Рампа форсунок 11190-1144010-00/01/02 и 21214-1144010-00/01.
Рампа форсунок представляет собой полую трубку, с установленными на ней форсунками. При этом рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.
На рампе форсунок расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой. Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива. С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.
Рампа форсунок 11190-1144010-00/01/02 в сборе на автомобилях Лада Приора и Лада Калина.
Рампа форсунок 21214-1144010-00/01 в сборе на автомобилях Лада 4х4.
Топливные форсунки.
Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью клипс. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами. Контроллер управляет электромагнитным клапаном форсунки, который пропускает топливо через направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива.
Направляющая пластина имеет отверстия, которые направляют топливо, образуя конический факел. Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.
Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления в рампе форсунок после выключения электробензонасоса. Поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание. Так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.
Регулятор давления топлива.
В системах подачи топлива со сливной магистралью на автомобилях Лада 4х4 применяется регулятор давления топлива, установленный на рампе форсунок. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, подаваемое из рампы, а с другой – давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе (ресивере).
Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива в рампе при увеличении давления во впускной трубе. При увеличении открытия дроссельной заслонки.
А при уменьшении давления во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается. Избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак. При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе регулятор поддерживает давление топлива в рампе в пределах 284-325 кПа.
Топливный регулятор до или после карбюратора
cudajames
Золотой участник FABO
- #1
Работа по давлению топлива.
Проведя исследование, я не смог найти никаких причин/преимуществ между размещением регулятора до или после карбюратора.
Похоже, что раньше карбюратор регулировал входное давление. После карбюратор регулировал противодавление? Почему бы не запустить регуляторы до и после?
Спасибо за обучение
Последнее редактирование:
МОПАРОФИЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР
Известный член
- #2
Вы видите/показываете систему возврата.
*Перед карб…
cudajames
Золотой участник FABO
- #3
Извините, игнорируйте это воображение.
МОПАРОФИЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР
Известный член
- #4
cudajames сказал:
Извините, игнорируйте это воображение.
Нажмите, чтобы развернуть…
Лол, не беспокойся
пишта
Я знаю, что прав….
- #5
Любой из них будет работать по системе возврата. Поместите манометр на карбюратор и проверьте каждое положение, вы обнаружите, что они примерно одинаковы. Подумайте о широко открытом шланге обратно к баку, карбюратор почти не увидит никакого давления. затяните перепускной регулятор, и давление карбюратора на входе повысится, как если бы вы открыли регулятор давления перед карбюратором.
Бьюи
Известный член
- #6
Не имеет значения для системы возврата. «Нагрузка» [углевод] берет то, что хочет, а остаток возвращается в бак.
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- #7
В системе с обраткой мне нравится регулятор после карбюратора, в линии обратки он действует как отверстие для обратки.
Бьюи
Известный член
- #8
Да это и не важно.
мопардуд318
Известный член
- #9
Следуя рекомендациям Aeromotive и Роба Crackedback, я поставил регулятор после карбюратора и в свой грузовик, и в Dart. Кажется, работает довольно хорошо.
Последнее редактирование:
cudajames
Золотой член FABO
- #10
Спасибо всем за помощь.
У меня по-прежнему возникают проблемы с постоянным давлением топлива, что было проблемой со времен баков. Inc был установлен топливный насос в баке. Регулятор (холли 12-879) устанавливается перед карбюратором.
Мне нужно постоянно повышать и понижать давление до 6 фунтов на квадратный дюйм. Уровень топлива в баке влияет на давление. Низкий уровень топлива ниже 1/2 бака соответствует более низкому давлению, а 3/4 бака и выше соответствует более высокому давлению.
Я рассматриваю возможность добавления второго регулятора (Холли 12-887) на обратку. Моя теория состоит в том, чтобы регулировать давление в карбюраторе и на выходе из него для большей согласованности.
Кто-нибудь еще сталкивался с этой проблемой или запускал регуляторы давления топлива до и после карбюратора?
Крысиный ублюдок
Дунамис Метрон
- #11
cudajames сказал:
Спасибо всем за помощь.
У меня по-прежнему возникают проблемы с постоянным давлением топлива, что было проблемой со времен баков. Inc был установлен топливный насос в баке.
Регулятор (Холли 12-879) устанавливается перед карбюратором.
Мне нужно постоянно повышать и понижать давление до 6 фунтов на квадратный дюйм. Уровень топлива в баке влияет на давление. Низкий уровень топлива ниже 1/2 бака соответствует более низкому давлению, а 3/4 бака и выше соответствует более высокому давлению.
Я рассматриваю возможность добавления второго регулятора (Холли 12-887) на обратку. Моя теория состоит в том, чтобы регулировать давление в карбюраторе и на выходе из него для большей согласованности.
Кто-нибудь еще сталкивался с этой проблемой или запускал регуляторы давления топлива до и после карбюратора?
Нажмите, чтобы развернуть…
Два регулятора проблему не решат.
Проблема в ужасном дизайне регулятора. Это ужасно. Базовая конструкция такая же, как у плохо спроектированного регулятора Holley, который продавался в 70-х, 80-х и 90-х годах. Все, что они сделали, это добавили эталонный порт наддува/вакуума.
Технически вы могли бы сделать то же самое с этим регулятором раннего типа (я делал это еще в 1984 году, пока не выбросил этот хлам и не использовал вместо него высокоскоростной байпас №8 Hilborn), направив топливо на выпускную сторону и вернув его через вход.
Посмотрите на фотографии невозвратного стиля и того, что у вас есть. Это одно и то же, за исключением того, что одна заготовка имеет эталонный порт наддува/вакуума. Тот же хлам.
Не знаю, какой у вас насос, но скажу, что регулятор едва перепускает достаточно топлива для насоса Holley blue. И это маргинально для этого. У них сумасшедшая ползучесть давления, они нестабильны, а порты и предохранительный клапан слишком малы даже для синего насоса.
Факты таковы.
Избавь себя от горя и раздражения и продай это какому-нибудь бедняге, который любит побрякушки. Тогда купите байпасный регулятор Mallory 29388. Ставь байпас ПЕРЕД карбюратором и отправляй. Обман не нужен.
Иначе вы будете делать безумные вещи типа добавления второго регулятора и все такое. Один хороший обходной регулятор перед карбюратором и покончено с этим.
cudajames
Золотой участник FABO
- #12
Большое спасибо @Rat Bastid
Наконец-то я заменил регулятор на Mallory 29388. Это не было для меня проблемой, мне пришлось найти монтажный кронштейн для модификации и много отговорок позже, прежде чем я наконец установил регулятор пару недель назад. После первоначальной регулировки давления мне не пришлось его трогать. Даже при холодном пуске давление там, где я настроил. Так счастлив
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Почему следует размещать регуляторы давления топлива рядом с двигателем
Это старый регулятор давления топлива Aeromotive в передней части SBC с коллектором MPFI. Топливо поступает в левую топливную рампу и регулируется после выхода из правой топливной рампы. Топливо возвращается, выходя из регулятора в нижней части. (Изображение/Aeromotive)
Я строю планы на Chevelle с заменой LS со всевозможными крутыми деталями, поэтому я строю машину в своей голове. Я видел, как многие люди используют заводской регулятор давления топлива и топливный фильтр Corvette в своих автомобилях, и мне стало интересно, почему я должен размещать регулятор впереди рядом с двигателем. Что, если я поставлю его обратно ближе к задней части автомобиля и избавлю себя от необходимости прокладывать новый топливопровод до самого конца для возврата? Будет ли это работать? Кажется, это хорошая идея.
B.F.
Моей первой реакцией на ваш вопрос было то, что если вы поместите регулятор полностью в заднюю часть автомобиля рядом с топливным баком (при условии, что это обычный двигатель с передним расположением двигателя, цистерна), что это значительно замедлит время отклика регулятора.
Другими словами, регулятор давления топлива всегда будет пытаться соответствовать требованиям, предъявляемым к нему форсунками.
Но вместо того, чтобы просто гадать, я решил задать вопрос эксперту и отправил ваш вопрос Бретту Клоу, техническому директору Aeromotive, и его ответ был настолько полным, что я решил поделиться им полностью ниже. Есть причина Aeromotive — одна из ведущих компаний по доставке топлива на вторичном рынке.
Следующий ответ дал Бретт Клоу, настоящий эксперт в области топливных систем:
Этот вопрос часто задают, и в целом вы правы в отношении процента ответов. Мы часто называем это «задержкой».
Я обычно отвечаю на этот вопрос так:
Технически мы можем поставить регулятор в любом месте системы, и он будет регулировать давление. Следует помнить, что регулятор знает и реагирует только на давление внутри себя. Хотя можно утверждать, что давление в гидравлической системе должно быть одинаковым во всей системе, на практике это не всегда так. В конечном итоге колебания давления (колебания в виде пиков и впадин), сопровождающие открытие и закрытие топливная форсунка в топливной рампе передаются через систему, включая топливную рампу и любые примыкающие топливные рампы , которые могут быть присоединены.
Задача регулятора давления топлива состоит в том, чтобы поглощать и демпфировать эти колебания, адаптируясь к общей тенденции потока топлива через форсунку, возвращая больше или меньше топлива в бак в зависимости от нагрузки двигателя, чтобы поддерживать надлежащий базовый уровень ( база с вакуумом или наддувом) давление топлива. Чем дальше регулятор от топливной рампы, тем поздние (латентные) и мутные колебания давления топлива будут на регуляторе, что в свою очередь снижает способность регулятора поглощать и/или адаптироваться к ним. Это означает, что управление давлением в топливной рампе будет ухудшаться, а поток топлива через открытые форсунки будет менее стабильным.
OEM использует и с 1999 г. многие автомобили используют «безвозвратную» топливную систему. Это редко понимают как в отношении того, как это работает, так и в отношении того, почему OEM делает это.
Итог: OEM производит автомобили с безвозвратными системами для прохождения испытаний EPA на испарение, которые в 1999 году стали намного более строгими. проблемы с обращением с топливом, связанные с тем, что топливо больше не рециркулируется, что означает, что более холодное топливо не подавалось в двигатель все время.
Это было решено путем повышения давления топлива с нормального 38-43 фунтов на квадратный дюйм до 58 фунтов на квадратный дюйм, а когда этого было недостаточно, разработки того, что мы называем дроссельными заслонками с электроприводом. Проблема заключалась в том, что когда двигатель горячий и топливо пузырится в топливной рампе, агрессивное / быстрое открытие дроссельной заслонки приводило к трясине или икоте, из-за которой новые владельцы автомобилей возвращали свои машины дилеру как лимоны. Замедление скорости изменения дроссельной заслонки при горячем двигателе снижает вероятность спотыкания или плохой управляемости, и, таким образом, у вас больше нет прямой связи между педалью газа и педалью газа!
Одно замечание: регулятор фильтра Corvette, который так популярен при замене двигателей EFI, часто используется с намерением разместить узел в задней части автомобиля.
С небольшими насосами производительностью до 190 литров в час (л/ч) все в порядке, но этот фильтр/регулятор действительно начинает с трудом справляться с насосами с большей производительностью в диапазоне 200–600 л/ч. Обычно наши насосы 340 Stealth повреждаются этими компонентами, поскольку они быстро забивают встроенный фильтр, засоряют и повреждают насос еще до того, как появятся какие-либо реальные признаки проблемы.
Мы настоятельно рекомендуем использовать топливные насосы Aeromotive с рекомендованными топливными фильтрами Aeromotive и регуляторами , а также чтобы регулятор располагался как можно ближе к двигателю, если это возможно, если производительность двигателя вообще находится в центре внимания сборки.