Как зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора
- Главная
- Советы по выбору техники
На сегодняшний день тяжело представить себе жизнь без постоянной подачи электричества, без работы электрического оборудования и, конечно же, без поездок на транспортном средстве. Все эти моменты нашей жизни, так или иначе, зависят от напряжения, которое часто пропадает. Отличным выходом для постоянной подачи электричества станет электростанция. Она способна не только обеспечить загородный дом светом, но и исправную работу всем приборам, что есть в доме.
Небольшие установки, которые можно переносить или перевозить в автомобиле, также вырабатывают постоянный ток. Это комфортно, ведь в случае, когда накопитель разрядится в самом неподходящем месте, вы всегда сможете пополнить его и сберечь свои нервы.
Как же зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора?
Многие модели от различных брендов оснащены специальным входом постоянного тока, именно он и используется для подключения источников разных видов.
Чтобы не повредить электростанцию или саму батарею, предлагаем вам список тех действий, которые делать категорически запрещается.
- Тщательно следите за полярностью проводов, ведь неправильное их размещение может не только погубить аккумулятор, но и навсегда «угробить» мини-электростанцию.
- Нельзя запускать устройство для освещения, когда к нему подключен накопитель.
- Не допускайте, чтобы клеммы соприкасались друг с другом, ведь это приведет к тому, что техника выйдет из строя и придется менять обмотку.
- Категорически запрещается одновременно использовать оба выхода устройства, если вам нужно пополнить устройство, то применяйте выход, где подается постоянный ток, а если для освещения, то переменного тока.
- Никогда не оставляйте батарею в сети больше требуемого времени или без присмотра. Подача тока в этом случае идет постоянная и никак не зависит от того, насколько аксессуар заполнен. Помните, что чрезмерный показатель приводит к тому, что электролит, который есть в любом накопителе, закипает. И работать такая батарея просто не будет.
Прекрасная новость для людей, что часто пользуются электростанциями для зарядки. Многие модели имеют специальный предохранитель, что срабатывает тогда, когда вы неправильно подсоединили клеммы или мощность потребителей превышает максимально допустимые нормы.
- Для начала необходимо снять батарею с вашего автомобильного транспорта.
- Только потом следует запустить технику и зарядить устройство до необходимости.
- По прошествии необходимого времени, отключите мотор агрегата.
- Далее, отсоедините проводки и установите источник обратно в машину.
- Попробуйте завести транспортное средство и можете продолжать поездку.
Запомните! Ни в коем случае, не курите и не разводите открытый огонь вблизи подключенного аккумулятора к генератору. Ведь, во время процесса здесь выделяется опасные испарения и газы. Не позволяйте, чтобы электролит перегревался, это приведет к тому, что агрегат поломается. Его температура не должна превышать 45 градусов.
Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?
Off Статьи,
На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:
«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»
Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!
Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.
На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.
В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум. Причем, если вы поставите при таком режиме езды более емкий аккум, чем положено по инструкции автомобиля, то проблему это не решит. Опять же, бортовой компьютер может накидывать оборотов, но генератор от этого мощнее не станет. Недозаряд будет копиться, а батарея, хоть и позже, но разрядится вконец.
Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».
Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.
В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».
Достаточно ли вашего генератора? – smartercharger.com
Большинство людей полагаются только на генератор своего автомобиля, чтобы поддерживать заряд аккумуляторной батареи, но достаточно ли этого? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте немного поговорим о том, что такое генератор переменного тока и что он делает.
Генераторы 101
Многие люди не думают о своем генераторе, пока он не выйдет из строя, но у него под капотом очень важная работа. Генератор переменного тока представляет собой небольшой электрический генератор, который обеспечивает электричеством ваш автомобиль путем преобразования механической энергии в электрическую. Генератор подает ток на свечи зажигания, освещение, кондиционер, аудиосистему и многое другое. Для автомобильной детали размером с буханку хлеба генератор выполняет большую работу.
Что делает батарея?
Итак, в этот момент вы можете подумать, я думал, что все это сделал аккумулятор! На самом деле, аккумулятор выполняет только две функции: питает электронику, когда автомобиль не работает, и запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор берет на себя и поставляет электроэнергию, необходимую вашему автомобилю.
Если бы вам приходилось полагаться на свою батарею, чтобы управлять автомобилем, вы бы проехали всего несколько миль по дороге. Любой, у кого вышел из строя генератор, знает это чувство, когда вы видите, что ваши огни начинают тускнеть, и вы теряете мощность своего двигателя, и он, наконец, глохнет. Остальная часть автомобиля также отключается, когда генератор выходит из строя.
Если генератор работает правильно, он не только подает питание на автомобиль, но и подает напряжение на аккумулятор для его зарядки. Большинство аккумуляторов имеют напряжение около 12 вольт, тогда как выходное напряжение генератора составляет от 13 до 15 вольт.
Как работает генератор?
Ранее мы говорили, что генератор переменного тока — это небольшой электрический генератор, но что это значит? Генератор довольно прост по своей конструкции: регулятор напряжения, статор, ротор и диод. Вот и все. Когда двигатель работает, ремень вращает шкив генератора, заставляя ротор быстро вращаться внутри генератора. Ротор состоит из магнита или группы магнитов и находится внутри статора, представляющего собой гнездо из медных проводов.
Магниты, вращающиеся внутри медной проволоки, создают электричество за счет электромагнетизма. Создаваемое электричество направляется на диод, который изменяет ток с переменного на постоянный, ток, используемый автомобильным аккумулятором и остальной частью автомобиля.
После этого шага включается регулятор напряжения. Регулятор напряжения отключает подачу электроэнергии к аккумулятору, если напряжение становится слишком высоким. Если батарея перезаряжена, она может сгореть. Когда напряжение батареи снижается, регулятор позволяет току течь обратно к батарее, помогая ей поддерживать полезный заряд.
Заменяет ли генератор зарядное устройство?
Генератор не может делать все, что может зарядное устройство. Во-первых, генератор переменного тока может заряжать аккумулятор с низким уровнем заряда, но он не может заряжать разряженный аккумулятор. Как мы уже говорили выше, работа аккумулятора заключается в том, чтобы запустить двигатель, а затем работать в качестве балансировщика электрической нагрузки. Генератор управляет электрической системой автомобиля от двигателя до щеток стеклоочистителей и обогревателя сидений, при этом аккумулятор остается заряженным.
Большинство автомобильных аккумуляторов «заряжены» при напряжении 12 вольт, но если напряжение упадет чуть ниже 10 вольт (потеря менее 20 %), генератор не сможет продолжать заряжать его, и элементы аккумулятора могут быть поврежден. Если генератор не может зарядить разряженную батарею, он определенно не сможет вернуть к жизни разряженную батарею.
Некоторые думают, что можно просто ездить и заряжать аккумулятор, но это не так. В большинстве случаев он обеспечивает только поверхностный заряд батареи, что практически бесполезно. В худшем случае генератор может быть поврежден или даже полностью разрушен. Вот почему важно инвестировать в интеллектуальное зарядное устройство CTEK.
Если вам приходится постоянно заряжать аккумулятор, ваш генератор или аккумулятор вот-вот разрядятся. Важно, чтобы вы устранили проблему до того, как вы застрянете с автомобилем, который не заводится или не работает.
Зарядное устройство поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии
Когда вы используете интеллектуальное зарядное устройство CTEK для зарядки аккумулятора вашего автомобиля, вы не только заряжаете аккумулятор, но зарядное устройство также проверяет аккумулятор и восстанавливает его, если он поврежден. Когда ваша батарея проходит процесс десульфатации с помощью зарядного устройства CTEK, это может продлить срок службы вашей батареи в 2-3 раза. Срок службы большинства батарей составляет 3-5 лет, так что вы можете видеть, насколько это может быть выгодно.
Когда батарея подключена к интеллектуальному зарядному устройству CTEK, батарея будет проходить процесс зарядки, состоящий из 4–8 этапов. Зарядное устройство будет контролировать аккумулятор на протяжении всего процесса, чтобы убедиться, что используется правильный шаг: десульфатация, восстановление, зарядка, кондиционирование и техническое обслуживание. Имея исправный аккумулятор в своем автомобиле, вы избавите себя от стресса из-за разряженного аккумулятора, избежите затрат на покупку аккумулятора и буксировку вашего автомобиля, а также не допустите попадания большего количества аккумуляторов на свалки.
Интеллектуальное зарядное устройство CTEK спроектировано таким образом, чтобы вы могли установить его и забыть о нем на несколько месяцев без вреда для аккумулятора. Вам не нужно беспокоиться о неправильном подключении или травме от искры. Интеллектуальное зарядное устройство сообщит вам, если оно подключено неправильно, и защитит вашу батарею, а интеллектуальное зарядное устройство не даст искры, несмотря ни на что. Все продукты CTEK просты и безопасны в использовании для любого уровня знаний.
Воспользуйтесь нашим Инструментом выбора зарядного устройства, чтобы узнать, какое зарядное устройство CTEK подходит для вашего автомобиля.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей линейке интеллектуальных зарядных устройств и выяснить, какое из них лучше всего подходит для вас. Мы будем рады внести свой вклад в обеспечение бесперебойной работы вашего автомобиля.
Ваш генератор не заряжает аккумулятор так, как вы думаете.
Это распространенное заблуждение среди водителей, что если их аккумулятор разряжен (я имею в виду разряженный), хорошая долгая поездка зарядит его. В конце концов, генератор вырабатывает энергию, верно? Ну и да, и нет. Вы когда-нибудь видели или водили машину, в которой по мере увеличения скорости свет становился ярче? Это потому, что батарея была разряжена, и вся электроэнергия поступала от генератора переменного тока без батареи, которая действовала бы как балансировщик нагрузки.
Помните о разнице между низким уровнем заряда и разряженным аккумулятором. Да — генераторы могут оживить несколько разрядивших аккумуляторов , но не могут оживить севший (по крайней мере, не рекомендуется пробовать). Когда люди говорят «разряженный аккумулятор», они обычно имеют в виду «низкий уровень заряда». По-настоящему разряженный аккумулятор — это тот, который почти разряжен.
аккумулятор. Настолько, что большинство генераторов переменного тока имеют предупреждающую этикетку на коробке, когда вы их покупаете:
.
Генератор в большинстве автомобилей обычно имеет размер, соответствующий требованиям работающего автомобиля. Другими словами, когда двигатель включен и автомобиль работает, генератор переменного тока обеспечивает необходимую электрическую нагрузку для всего оборудования и, как правило, обеспечивает не более чем 5-10% накладных расходов на дополнительную зарядку. Чтобы полностью зарядить почти полностью разряженный аккумулятор, может потребоваться очень долгая поездка с отключенным электричеством, что, как указано выше, может привести к почти бесполезному поверхностному заряду (и/или выходу из строя генератора переменного тока). Быстрые 10 минут по автомагистрали ничего вам не дадут.
Обычно они поставляются с различными соединителями — зажимами, кольцевыми соединителями и штекерами для принадлежностей. Вилка для аксессуаров может показаться идеальным выбором, но многие современные автомобили не имеют розеток для аксессуаров на 12 В при выключенном зажигании, плюс вы пытаетесь зарядить здоровенный автомобильный аккумулятор через крошечные кабели, поэтому я просто не рекомендую это. Кольцевые разъемы хороши, если вам нужно снова и снова заряжать аккумулятор, потому что вы можете постоянно подключать один конец зарядного кабеля к аккумулятору.
Самыми полезными соединителями будут зажимы-крокодилы. Простота в использовании — подключите красный к положительной клемме аккумулятора, а черный к чему-то на шасси или двигателе, подключите зарядное устройство и оставьте его в покое. Приличное современное зарядное устройство сможет заряжать в трех или четырех различных режимах — наиболее распространенными являются массовая зарядка, пополнение и техническое обслуживание. Он должен выбрать, какой режим использовать, в зависимости от состояния батареи, и на зарядном устройстве будет свет или индикатор, чтобы сообщить вам, что происходит.
Два заключительных момента: в некоторых автомобилях, особенно в Audi и VW высокого класса, 12-вольтовая батарея находится в багажнике или под сиденьем водителя. Обычно у них где-то под капотом есть зарядные штыри для легкого доступа — Audi разместила их под пластиковой крышкой в задней части моторного отсека, посередине.