Для чего нужно сцепление, и из чего оно состоит?. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.
Для чего нужно сцепление, и из чего оно состоит?
Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения двигателя от КПП, а также для плавного соединения этих агрегатов при работающем моторе. Помимо прочего, сцепление не допускает резкого изменения нагрузки, обеспечивает плавное начало движения, а также защищает узлы, механизмы и детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом.
Примечание.
Инерционный момент создается вращающимся деталями двигателя при резком замедлении вращения коленвала.
Сцепление может иметь гидравлический или механический привод. Гидравлический привод используется чаще, он включает в себя следующие элементы: педаль сцепления (находится в салоне слева от педали тормоза), главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления, приводная вилка, выжимной подшипник, шланги (по которым течет жидкость сцепления).
В общем случае принцип работы гидравлического сцепления выглядит следующим образом. При нажатии на педаль сцепления это усилие через специальный шток и поршень передается жидкости, и через нее поступает дальше — от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. Затем шток рабочего цилиндра передает это усилие приводной вилке и выжимному подшипнику, от которых усилие поступает непосредственно на механизм сцепления.
Кстати.
В качестве жидкости механизма гидравлического сцепления обычно используется тормозная жидкость.
После того как педаль сцепления отпущена, его детали под воздействием возвратных пружин возвращаются в исходное состояние.
Что касается сцепления с механическим приводом, то оно обычно используется на автомобилях с передним приводом. При этом педаль сцепления связана с приводной вилкой посредством металлического троса.
Что касается самого механизма сцепления, то оно представляет собой устройство, осуществляющее с помощью силы трения передачу крутящего момента от двигателя на КПП.
Механизм сцепления обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от КПП и последующее плавное их соединение. Детали механизма сцепления расположены в металлическом картере, который связан с картером двигателя.Механизм сцепления включает в себя картер сцепления, кожух, ведущий диск (маховик коленвала двигателя, от которого передается крутящий момент), нажимной диск с пружинами, ведомый диск с фрикционными накладками (рис. 3.8).
Ведомый диск с первичным валом КПП все время прижат к маховику нажимным диском под воздействием мощных пружин. В результате между маховиком, нажимным и ведомым дисками образуется большая сила трения, которая обеспечивает одновременное вращение этих деталей при работающем моторе и при отпущенной педали сцепления.
Чтобы машина тронулась с места, необходимо ведомый диск (он непосредственно связан с ведущими колесами автомобиля) прижать к вращающемуся маховику. Этот процесс называется «включение сцепления» и является довольно сложным, поскольку маховик вращается с угловой скоростью около 20–25 оборотов в секунду, а колеса стоят на месте.
Прежде всего следует слегка отпустить педаль сцепления: благодаря этому пружины нажимного диска подведут к маховику ведомый диск таким образом, что они слегка соприкоснутся. В результате между диском и маховиком появится небольшая сила трения и диск начнет вращение, а машина — тронется с места.
После этого нужно еще ослабить давление на педаль сцепления, отжав ее приблизительно до середины хода, и задержать ее в этом положении на пару секунд. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика выровнялись. При этом машина поедет быстрее.
На заключительном этапе педаль сцепления нужно отпустить полностью. После этого нажимной и ведомый диски будут вращаться с одинаковой скоростью и станут единым целым. Маховик двигателя тоже будет вращаться с этой же скоростью. Крутящий момент будет целиком передаваться на ведущие колеса автомобиля через КПП, и машина поедет со скоростью, соответствующей включенной передаче.
Это должен знать каждый.
Каждый из трех рассмотренных этапов должен выполняться без рывков и прочих резких движений, постепенно и плавно. Многие новички отпускают педаль сцепления слишком быстро и резко, после чего машина резко дергается, а мотор глохнет. Учтите, что это может стать причиной серьезной поломки как сцепления, так и других механизмов и агрегатов.
При необходимости выключения сцепления (например, при смене передач) нужно нажать педаль сцепления до упора. При этом нажимной диск отодвинется от маховика и освободит ведомый диск. Следовательно, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам прекращается и мотор работает «вхолостую».
Одним из распространенных способов движения является езда «накатом». Для этого нужно выжать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в положение, соответствующее нейтральной передаче.
Помни об этом.
Категорически запрещается двигаться «накатом» при включенной передаче и нажатой педали сцепления: это быстро приведет к поломке сцепления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Делать или не делать? Чего нужно опасаться
Делать или не делать? Чего нужно опасаться Конечно, перед вами может встать вопрос – делать или нет. И не всегда на такой вопрос можно ответить однозначно. С одной стороны, это красиво и необычно, создает новый образ и делает вас оригинальным и непохожим на окружающих. Но сС ЧЕГО НАЧИНАТЬ!
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ! Итак, вы купили садовый инвентарь (на первый случай), вооружились справочником садовода-любителя и вступили на путь владельца и хозяина садового участка.Тут встает перед вами извечный вопрос первопроходца «Что делать? С чего начать?»Какую
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОГОРОД
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОГОРОД Мы умышленно чередуем изложение материалов по садоводству с овощеводством, поскольку, планируя плодовый сад, в целях более рационального использования земли нельзя забывать об огороде.
Из чего состоит современная палатка?
Из чего состоит современная палатка? В принципе, составляющие любой современной палатки примерно одинаковые. Вернее будет сказать, не «составляющие», а «части конструкции». А именно:? тент;? каркас;? внутренняя палатка.И везде будут присутствовать свои хитрости, которые
Какой и для чего нужен нож?
Какой и для чего нужен нож? Нож — инструмент, предназначенный исключительно для резания. А потому вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться бессмысленным; но это только на первый взгляд. Да, слов нет, если мы что-нибудь захотим разрезать, то сможем сделать это любым
Глава 2. С чего начать?
Глава 2. С чего начать? 2. 1. Три кита фотографии Много времени прошло с тех пор, как появились первые устройства для фотографирования и создания фотоснимков, изменилась техника, изменились способы съемки, заметно изменилось качество снимков и возможности фотоаппаратов. Но
С чего начинается выбор автомобиля
С чего начинается выбор автомобиля Сидеть в движущемся автомобиле значительно вреднее, чем в офисе или у телевизора. И понятно, что, чем дорога хуже, чем больше автомобиль раскачивается, тем больше величина нагрузок на позвоночник и тем они, гады, изощреннее – тут и
Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач
На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя. Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни. Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.
Коробка автомат расположение педалей
На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя. Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни. Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.
youtube.com/embed/p-sgP1iaKso?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как работает автомобильное сцепление?
Муфта Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 4
ˈkləch
переходный глагол
1
: схватить или удержать рукой или когтями обычно сильно, крепко или внезапно
Он схватился за грудь и, казалось, испытывал боль.
2
устарело : сжать
непереходный глагол
1
: стремиться схватить и удержать
зажатой в руке
2
: для управления автомобильным сцеплением (см. запись сцепления 2, смысл 2а)
сцепление
2 из 4
1
а
: когти или рука в процессе прочного захвата или захвата
кролик в кладке ястреба
б
: часто жестокий или безжалостный контроль, власть или обладание
выпавшее сцепление обстоятельств У. Э. Хенли
с
: захват, удержание или удержание
2
а
: муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей (таких как двигатель и трансмиссия) механизма
б
: рычаг (например, педаль), приводящий в действие такое сцепление
Выжмите сцепление для переключения передач.
3
: трудная или критическая ситуация : защемление
пролезть в клатч
4
:24 клатч
3 клатч
3
3 из 4
1
: сделано или сделано в критической ситуации
сцепление
2
: успех в критической ситуации
кувшин сцепления
нападающий клатч
сцепление
4 из 4
1
: гнездо яиц или выводок цыплят
2
: группа, связка
разговор с группой своих друзей
группа фотографий
группа репортеров
Синонимы
Глагол
- сжать
- цепляться (за)
- ручка
- удержание
Существительное (1)
- температура кипения
- точка разрыва
- конъюнктура
- кризис
- перекресток(-а)
- хруст
- решающий момент
- Дюнкерк
- аварийный
- срочность
- оконечность
- температура вспышки
- головка
- соединение
- трутница
- нулевой час
Существительное (2)
- массив
- в сборе
- группа
- банк
- партия
- аккумулятор
- блок
- пучок
- сгусток
- сгусток
- кластер
- коллекция
- созвездие
- группа
- группировка
- толпа
- узел
- лот
- собрать
- упаковка
- посылка
- проездной
- набор
- suite
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол Пришлось цепляться за прилавок, чтобы не упасть. Ребенок крепко сжал руку своей матери. У него была книга сжимал в руке . Имя прилагательное Она набрала сцепление корзина.
История слов
Этимология
Глагол и существительное (1)
Среднеанглийский clucchen , от древнеанглийского clyccan
Существительное (2)
изменение диалекта английский cletch штриховка, выводок
Первое известное использование
Глагол
до 12-го века, в значении, определенном в переходном смысле 1
Существительное (1)
13 век, в значении, определенном в смысле 1a
Прилагательное
1929, в значении, определенном в смысле 1
Существительное (2)
1721, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
3
3 Первое известное использование сцепления
было до 12 векаПосмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
сцеплениегроздь пшеницы
схватить
клатч
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Схватить.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/clutch. Доступно 9Ноябрь 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
сцепление 1 из 4
ˈkləch
1
: схватить рукой или когтями : схватить
2
2 схватить 900
муфта на качающейся веревке
муфта
2 из 4
1
а
: когти или рука в процессе захвата
б
: часто жестокая или суровая власть или контроль
враг в их муфты
2
: приспособление для захвата предмета
3
а
: муфта, используемая для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей машин
б
: рычаг или педаль управления сцеплением
4
: трудная или критическая ситуация : защемление
он попал в сцепление
сцепление
3 из 4
: сделано или хорошо работает в напряженной или критической ситуации
a сцепление play
a сцепление игрок
сцепление
4 из 4
: гнездо или партия яиц или выводок цыплят
Еще от Merriam-Webster о
клатчАнглийский: Перевод клатч для говорящих на испанском языке
Перевод 902 90 90 из Британники на английский язык Arabic Speakers
Britannica. com: статья в энциклопедии о муфте
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Как легко научиться управлению сцеплением
Последнее обновление: 16 октября 2019 г.
Управление сцеплением может стать настоящим испытанием для освоения. Некоторые учащиеся, кажется, понимают это на своем первом уроке вождения, но для других это приводит в ярость борьбу за то, чтобы машина не заглохла каждый раз, когда они останавливаются или трогаются с места.
Что такое управление сцеплением?
Управление сцеплением — это процесс управления скоростью автомобиля с механической коробкой передач путем частичного включения диска сцепления с помощью педали сцепления. Это может быть либо вместо педали акселератора, либо в сочетании с ней.
Как работает сцепление?
Проще говоря, сцепление представляет собой две металлические пластины, которые можно разъединить при нажатии на педаль сцепления. Когда вы разделяете пластины, вы отделяете двигатель от колес, предотвращая передачу мощности на ваши колеса.
Поскольку двигатель вашего автомобиля постоянно вращается, мощность всегда передается от двигателя к колесам, когда автомобиль находится на передаче. Когда вы останавливаетесь и забываете выжать сцепление, ваш двигатель пытается передать мощность неподвижным колесам, и машина глохнет. Точно так же, если вы попытаетесь тронуться с места, не правильно управляя сцеплением, вам не хватит мощности, и машина заглохнет.
Чем сильнее вы отпускаете лепесток сцепления, тем больше соприкасаются пластины двигателя. Точка, когда пластины соприкасаются и начинают передавать мощность от двигателя к колесам, называется «точкой прикуса». Когда педаль полностью отпущена, пластины сцепятся, и мощность будет легко передаваться.
Если рассматривать педаль сцепления как своего рода клапан, пропускающий или отключающий мощность, становится немного легче использовать ее мягко и плавно.
Если вы хотите узнать больше о том, как работает сцепление, посмотрите это отличное видео от HowStuffWorks…
Наконечники для управления сцеплением
Первый шаг — найти точку прикуса:
- Найдите тихое и ровное место для занятий
- Отпустите ручной тормоз
- Выжмите сцепление до упора и включите первую передачу механизм.
- Слегка нажмите на педаль акселератора
- Медленно поднимайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться вперед
Давайте разберем это еще
Когда вы будете следовать описанному выше 5-этапному процессу, есть еще несколько вещей о которых вам нужно помнить.
Во-первых, вам нужно убедиться, что машина правильно настроена. Если вы не уверены, ознакомьтесь с нашим руководством по тренировкам в кабине для получения дополнительной информации. Вам также необходимо будет пристегнуть ремень безопасности, прежде чем включить двигатель.
Когда вы впервые нажимаете на педаль акселератора, вы стремитесь установить тахометр где-то около 1500 об/мин.
Прежде чем поднимать сцепление, не забудьте убедиться, что оно безопасно для движения. Когда сцепление начинает двигаться вперед, это происходит потому, что вы заставляете диски сцепления соприкасаться. И это точка поклевки. Это так просто!
Повторяйте вышеописанные шаги, пока не освоитесь с положением точки укуса.
Пробуксовка сцепления
Итак, вы разобрались с точкой прикуса, теперь пришло время научиться пробуксовывать сцепление. Проскальзывание сцепления является важным навыком, если вы хотите выполнять такие маневры, как парковка задним ходом или повороты на три точки. К счастью, пробуксовка сцепления не так уж и сложна.
Чтобы потренироваться, все, что вам нужно сделать, это найти точку укуса и дать машине двигаться вперед очень-очень медленно. Старайтесь контролировать скорость автомобиля, слегка регулируя сцепление; нажмите на сантиметр или около того, чтобы замедлить движение, и отпустите его на такое же количество раз, чтобы ускориться. Делая очень маленькие регулировки, подобные этой, полезно представить что-то очень тонкое, например, яйцо, под педалями. Приложите очень мягкое давление и постарайтесь не разбить воображаемое яйцо.
Пока вы пытаетесь не разбить яйцо, которое находится в вашей кладке, продолжайте мягко нажимать на педаль газа. Не поддавайтесь искушению использовать его для ускорения и замедления, вместо этого используйте сцепление.
После того, как вы повторите это небольшое упражнение несколько раз, управление сцеплением станет вашей второй натурой. Вы будете выжимать сцепление, как профессионал, каждый раз, когда совершаете маневр!
Как только вы освоите управление сцеплением, вы сможете управлять своим автомобилем на низких скоростях, что значительно облегчит такие маневры, как парковка задним ходом.