Может ли стучать помпа | Хитрости Жизни
Содержание
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Сегодня был в сервисе и спрашивал по поводу непрекращающегося стука, как кажется, гидрокомпенсаторов. Даже после того как я их все 16 штук поменял на оригинальные GM. Прислушавшись, сервисмен выдвинул гмпотезу что стук, напоминающий стук гидриков (точней одного), доносится из под кожуха ремня ГРМ и очень похож на стук помпы.
Вопрос: Может ли стучать помпа? Стук ровный, циклический, как буд то стучит один из клапанов. Стук достаточно высокого тона, металлического характера, доносится со стороны ремня грм, на мой взгляд из недр подкапотного пространства. Стук громче на холодном двигателе, при прогреве становится тише и почти пропадает, но все равно еле слышен. При повышении оборотов до 2-3 тысяч исчезает, при сбрасывании возобновляется.
Помпа не течет, может подшипник умирает? Машина едет ровно, разгоняется плавно, потеря мощности не ощущается.Двигатель не троит, просто работает жестко.
Скажу что неделю назад было заменено масло и все 16 гидриков.
Опубликовано 28 Августа 2016
Стук помпы в двигателе ВАЗ, на слух очень сильный и страшный стук в двигателе, все дело оказалось в испорченном подшипнике помпы, хотя помпа не потекла.
у меня тоже скрипит стучит завтра посмотрю.раскажу
Пожалуйста! Рад что не пришлось разбирать двигатель, ища этот стук!
так и есть помпа спасибо
А я сразу не нашел причину пока она совсем не рассыпалась. Долго искали откуда шум, к тому же временами шум пропадал. И еще в этой роман подшипники оказались роликовые, а на всех схемах и картинках в интернете там шариковые
тоже самое, час назад обнаружили люфт помпы. стук примерно такой же
Похожий стук!! НО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СТУК ПРИ ОТКРЫТИИ МАСЛОЗАЛИВНОЙ КРЫШКИ. это не помпа (((( наверное.
такое же было полько со скрежетом, причем началось в один момент, оказалась помпа!
у меня похожий звук но она не гремит. при 1000 оборотах звянькает что-то именно при 1000 об/мин. не могу понять что это. уже 2й год такая хрень. особенно слышно при прогреве когда походит к 1000 об.
Она наверно тыщ 5 назад пищала и говорила поменяй меня водитель! поменяй! но не было ответа пока люфт не стал сантиметра 3! Очень хорошо следишь за машиной! удачи!
Сорвало патрубок радиатора и весь тосол тютю, в итоге перегрелся. Был далеко от дома, поставил патрубок обратно, залил обыкновенной воды, долил масла и проехал ещё км.40. Заменил тосол хотя вместо положенных 10,5 литров влезло только 7 и в гараж на зимовку. Весной завёл и явно слышен такой звук. Думал кранты потому что после перегрева все пугали что и головку повело и прокладка сгорела. Ремень не снимал. но люфт ощущается. Завтра послушаю без ремня хотя почти уверен что это помпа, уж очень звук похож на мой. (или так хочется, — ведь помпу дешевле и легче поменять чем лезть в двигатель) За видео спасибо. Придали оптимизма.
точно так же тарахтеть в один момент начала на 16 клапанном инжекторе пака нашел место чтобы можно было остановиться он потекла и весь тосол на змлю
У меня точно такой был ,цок -цок. Сегодня поменял
Вот у меня тоже самое начинает появляться. Два раза пока вылезло. Только в одном сервисе мне сразу сказали что это скорее всего помпа или ролики. В остальных сервисах в каких я был больше похожи на кулибенов чем на специалистов, начали мне про подсос воздуха втирать) После двух раз этот скрежет пропал. Пока вроде ездит норм. Ролики менять буду, за одно и помпу поменяю. Странный звон в выпускном коллекторе. ВАЗ 21124
Доброго времени суток. Отличные видео ролики у вас.Точно такие же стуки, теперь 100% уверен что проблема в помпе, но в месте со стуками авто при резком разгоне жостко тупит. То есть как бы пропадают моща, чем больше жмёшь на газ тем авто медленнее разгоняется.Связано ли это с помпой, натяжением ремня или это уже другая песня. Заранее спасибо за ответ.
точно такой же звук был.думал чё то в двигатели или с коробкой
Сергей у меня тоже был такой стук один в один как у вас на видео когда двиг нагревался начинал сильнее брякать с правой стороны но сейчас такое явное бряканье металла перестало но звон стоит несильный , помпа не течёт. помпа тза менял 10 тыс км назад ,буду менять помпу какую посоветуете опять тза воткнуть говно этоже или крафт он мне не внушает доверия, может кто подскажет которые подольше ходят насосы для ваз 21093 двигло 83
Здраствуйте, я ваши видео все пересмотрел.. Очень познавательно. вот у меня ситуация вот такая http://vk.com/video59612145_169864908. я думал это помпа, но звук совсем не такой..Скажите пожалуйста , если вв знаете от куда он доносится.
серёга у меня на классике такая эе фигня с помпой.попробовал чулок женский вместо ремня перестаёт тарахтеть.помпа ушатанная короче менять.
Привет! У меня начала течь ниже помпы(то есть вроде бы она течет, но с нижней части) — это к замене попмы?? или можно частями поменять?
Спасибо за видео! Мне очень помогло,долго не мог разобраться в чем дело.
Точно такой же звук
У меня так гремело метров 200. Потом температура вверх полезла и я увидел мокрую дорожку позади себя. 21102. Грохотать начало внезапно.
гул как бутто открутился моховик ваз 2103 думал хрестовины, подвесной ,но гул когда машина стоит на малых оборотах с вибрациее когда едеш тоже вибрация двигатель прошол всего 15000 может кто то сталкивался подскажите.
а у меня звук передически секунд по10 и также тишина сек 10-15. что бы это?
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня тоже такой же звук.я снимал ремень проверял помпу но не шатается как у вас и это из за чего. 2107 инжектор и машина не заводится
здрасти у меня мотор стучит на холодую что можит быть ?
Хочу сказать Огромное спасибо за инфу, которую ты выкладываешь. Смотрю всё что ты выкладываешь. Хоть у меня иномарка, но всеравно интересно. А с помпой так вообще — находка. у меня крайслер на цепи — так думал что в грм проблема. У меня точно такой звук. Полез после просмотра видео ремень скинул и точно она.
здравствуйте . у вас вот такой же был стук? http://www.youtube.com/watch?v=vx1m-AtyoBM&feature=em-upload_owner
Подскажите. ехал домой потекла компа забрызгала под капотом потек тосол машину не перегрел. какие причины мог нанести двигателю.
Подскажите пожалуйста я все о той же теме. открыл капот. решил проверить масло в двигателе после поломки помпы. обратил внимание что на щупе масло почему-то жидковатое. не мог ли тосол попасть в двигатель и какие могут далее вылезти проблемы.
Здравствуйте) Недавно появился стук в двигателе, не знаю куда копать. http://www.youtube.com/watch?v=1uR_9cruFGY&feature=youtu.be Генератор отключал, стук не пропал.
здравствуйте . я все с той же проблемой. так и не устранил звук. у кого не спрошу никто точно не знает. хочу поменять распредвал. как считаете поможет. вот на данный момент как стало стучать. https://www.youtube.com/watch?v=7eUEg8TF46w
я сначала думал что двигателю все конец. А так ты меня выручил. От души
Сегодня посмотрел а там просто болты открутились оп помпы ..Закрутил теперь как новая работает.
Спасибо, вчера ваз 2113 сыну починил. думал на сломанный клапан или его пружину. Ещё раз большое спасибо.
Доброго времени суток. Седня была такая же проблема. А началось все пару дней назад,появилась течь антифриза с низу в радиаторе,поехал седня за его покупкой. Возвращаюсь на место,под машиной,правое крыло,скат,и до задней правой боковой двери ,порог,как бы с виду похоже в масле. Естесственно паника. Ремень грм тоже и все,что касается по ходу ремня и вокруг в цвете! Уровень масла-норм. На вкус-сладкий. Фуф,хорошо,что течь антифриза. Короче помпа,завтра буду менять. А ведь такой звук(как камень в ведре или баллоне матается) я слышал под капотом недели две назад.особенно после поездки перед тем,как глушить двигатель.. где Вы были раньше. ) благодарю за Ваши позновательные видео.
Здраствуйте Такая проблема что шестерня грм гуляет сломалась на что она одевается что делать.
Доброго времени суток,было бы интересно посмотреть видео дальше что конкретно звенело:-)вопрос вот в чем у меня помпа больше чем пол года не держаться то крыльчатку обламает то шкаф вырвет,может есть причина или качество запчастей такое,что подскажте.Спасибо
Ваз 2104,поставили двигло от 5,появился стук,думал полный ппц двиглу.со стуком езжу уже около 1 тыс км(знаю,что это плохо,НО,катастрофически нет времени на ремонт,машина рабочая),звук очень похож,думаю у меня тоже помпа легла,,но правда течи охлаждайки нет(поэтому на помпу и не грешил),теперь буду помпу менять,спасибо за видео,смотрю давно,вот и пригодились Ваши советы мне)))
похожий звук появился с новой помпой, проездил недели 2. если сильно пошатать ее то люфтит
Здравствуйте. Вопрос вот в чем, появился подобный стук, но беда не в этом. Одновременно стало скидывать ремень генератора при пуске ДВС, подскажите в чем проблема? Генератор 5102.3771, подшипники новые!
Не подскажете, а когда такой шорох что может быть? http://www.youtube.com/watch?v=W7LWm6TOq-E
Вот, спасибо, жаль увидел ролик поздно, скрежетало и хрустело, «знатоки» сказали — оторвало успокоитель цепи, разбирал, смотрел, успокоитель в норме. цепь натянута, ну, тогда, говорят, — писец движку. а звук, действительно, как будто спереди в движке, доехал до дома, заглушил, — хренасе . из под машины ливень, ну всё, думаю, катер пробило масло вытекло. открываю капот, течёт тосол из помпы. ))) пошёл смотреть интернет, нашёл твой ролик, спасибо.
Подскажите, я менял грм, старый растянулся. Новый ставлю затягиваю как надо появляется звук похожий но намного тише. При ослаблении ремня звук пропадает но ремень болтается очень.
брат я купил нулевый помп а на утро завел и она сломалась! за 600р. даже не знаю куда мне йобнутся от гнева!
доброго времени суток. Ехал домой вечером и услышал похожий шум,как будто шелест «металлических листьев». На асфальт капнуло пару капель думал масло,но движка работает норм,попробывал на вкус-сладкое значит антифриз. Спасибо за видео. Привет из Казахстана г.Астана.
Сколько можно про ездить на такой помпе?
Спасибо. надеюсь до 10 мая до тянет
у меня такой же звук появился после замены ремня грм и помпы ,даже незнаю что может быть.либо заводской брак помпы, либо шатуны. люфта у помпы нет.
загремел у меня двигатель, ужасный скрежет металлический, стал смотреть как ремонтировать приготовился к замене помпы после вашего видео, звук похожий только страшнее, полез проверять, тут заметил ремень на генераторе отслоился кусочек сантиметров 5 болтается, мелькнула мысль а не он ли бьёт по чему то металлическому, взял ножницы отрезал, завёл и чудо скрежет исчез, никогда бы не поверил, что кусочек резинки может издавать такой звук. Спасибо Вам я уже благодаря Вам заменил потёкшую заглушку блока (метод ключа) а сейчас готовился по Вашей инструкции менять помпу на неё грешил хотя люфта у неё не было, сомневался.
Ребят помпа может стучать на холостых?
Лип спойлер | Спойлера Кто нибудь ставил такой
by Adminrive · Published 02.11.2014
Мужики такая проблема стартер не крутит и перемыкаю не заводит движок
by Adminrive · Published 15.05.2017
Иногда глохнет а иногда почти 2 тыс держит
by Adminrive · Published 17.11.2015
34 комментария
- Comments 34
- Pingbacks 0
Ярослав, какой стук не понятный, а мне говорят это распредвалы и поршни стучат
Дмитрий, интересно как валы стучат
Звук то откуда доносится?
там много что стучать может
Иван, со стороны грм больше, хотя он разносится по всему мотору
Дмитрий, в виде шуршания или стуков?
Дмитрий, уровень антифриза или тосола..че у тебя там.. посмотри
Может и подшипник в генераторе
Иван, стуки именно
Дмитрий, помпа, ролики и как сказали уже гена.
Сними сперва ремень с гены и запусти, потом лезь в грм, первым делом натяжка, может и ремень бить)
Ярослав, ну это фигня, главное чтобы не грм
Иван, у меня ремень гены порядком подроченный
Хотя подшипник больше гудит, чем бьет )
Дмитрий, вот сперва и скинь этот ремень) )
Иван, ну а тут стуки характерные
Прослушать надо. Есть прибор типа как у докторов. Прикладывает поочередно везде его. Если нет можно просто металлическую трубку или на худой конец электрод сварочный. Один конец к уху,другой к мотору. Тоже неплохо слышно.
Дмитрий, начни с гены, а дальше в грм уже) и не дай бог в шпг:)
Иван, может это нормальная работа мотора?
Дмитрий, стук в районе грм это очень ненормально ))
Иван, ну вот у правого колева стоишь и слышен стук
Дмитрий, может щелчки?
Иван, не-не именно стук, глухой
Дмитрий, ну тогда точно снимай кожух, запускай и гляди, где тарабанит
Иван, ладно спасибо, буду глядеть
Дмитрий, это помпа. у меня так де было как-будто по кастрюле половником стучали.на трос и до сервака
Главная загадка человечества это бабы и не понятный шум в моторе
Владимир, сегодня гляну, а текла она у тебя или нет?
Дмитрий, за месяц ушел литр антифриза..а потом в один прекрасный день полетела прям на трассе,но я все таки доехал своим ходом до сервиса.
Владимир, так у меня она не бежит
Дмитрий, ну тебе по любому в сервис))там уже точно скажут
Увеличивается ли стук помпы с увеличиением оборотов? и пожет ли вообще помпа стучать? — Спрашивалка
Увеличивается ли стук помпы с увеличиением оборотов? и пожет ли вообще помпа стучать? — СпрашивалкаАлексей Строганов
двигатель bmw m40,стук близок к металическому
свиста нет есть гул (переодически), перегревается на низких оборотах, и стук в том же районе от куда идет гул (передняя часть двс), без понятия какая помпа
Народ спасибо конечно но я могу отличать «стук клапанов, в моем случае гидрокомпенсаторов » от других стуков (темболее что у них НЕ МЕТАЛИЧЕСКИЙ стук) и знаю что шум помпы это плохо, меня интерисует конкретно то может ли она стучать равномерно-переодичным металическим стуком, который учещаетя с увеличением оборотов), и может ли неисправная помпа стучать на холодный двс?
- оборот
- стук
- помпа
АО
Анастасия Орлова
помпы обычно свистят или гудят, звенят как то из за подшипника дам больше нет ничего что бы звук издавать
АТ
Артём Ташкинов
Помпа поршневая?
Даже если поршневая — стук в помпе — это ненормально
пока не найдёте причину, лучше не эксплуатировать !!!
АП
Алексей Павлов
«Царствие Небесное»-Помпе. … Не должна она шуметь, родной!!! «Кирдык» ей пришёл….
ЮС
Юрий Савчук
Проверь клапанную коробку. Могут стучать клапана. ( если поршневая !)
КК
Казимир Кристовский
да, увеличивается. стук появляется на последней стадии издыхания. скинь ремень (если передача ременная) и все поймешь. стук разный что на холодную, что на горячую. разноголосый. шкивы у них бывают из двух половин, соединенных точечной сваркой, вот по этим точкам они и разваливаются иногда
МФ
Мария Фёдорова
Слева — перечень категорий вопросов, в самом верху — АВТО МОТО .
Попробуй там.
Помпы обычно не стучат, а — текут. Обороты вращения крыльчаток помп довольно высоки, что-б стучать
Возможно, стук — в газо-распределительном механизме (клапана)
По- «телевизору! , как Кашпировский — эту проблему ек решить! Нужен моторист, что-бы послушать, потрогать, поглядеть…!
Похожие вопросы
Стук в двигателе на больших оборотах. что может быть? Дикий расход топлива. когда снимаешь бронепровод стук тише.
audi 100 бензин, на холостых оборотах двигателя, иногда сами увеличиваются обороты, Что может быть?
Может ли стучать на 99 масляный насос? помпу и ролик заменил!
стук при оборотах стиралки. что это может быть?
коли винайдено помпу
При наклоне электродвигателя обороты увеличиваются, в чем проблема?
Начали стучать клапана в начале набора оборотов.
почему увеличивается обороты двигателя?
стук в задней подвеске при движении по калдобинам, что там может стучать? ваз 2115
если стала стучать стойка амортизаторная, можно ли за крыло раскачивать машину? то есть так стук услышать
Что вам нужно знать
Коммерческие насосы высокого давления, используемые в сельском хозяйстве, коммерческой уборке, борьбе с вредителями и других отраслях промышленности, имеют множество движущихся частей. Эти части неизбежно производят некоторый шум.
Небольшой шум плунжерного насоса допустим, но бывают случаи, когда высокий уровень шума указывает на неисправность. Шумы, которые начинаются внезапно или увеличиваются со временем, могут указывать на одну из следующих проблем и быть признаком того, что пришло время выполнить критически важное техническое обслуживание насоса для снижения шума насоса.
Проблемы и причины шума насоса
1. Кавитация или гидравлический удар
Дребезжащий звук внутри насоса может быть вызван разрушительной кавитацией, возникающей в результате взрыва внутренних пузырьков газа из-за ограниченного потока, неправильного давления или других проблем. Точно так же гидравлический удар, одиночный взрыв большого газового пузыря или воздушного кармана может звучать как громкий хлопок. Примите меры для устранения кавитации.
2. Изношенные уплотнения и негерметичность впускного трубопровода
Если уплотнения насоса выходят из строя, треснуты или высохли, они могут образовать утечки. Утечки воздуха во впускной трубе могут создавать очень громкие шумы. Подобно кавитации, она может разрушить насос, если ее не устранить. Регулярно проверяйте все соединения, чтобы убедиться в герметичности.
3. Неправильная конфигурация впускной трубы
Если у вас есть большой пластиковый корпус со встроенным резервуаром или шланги, свободно проходящие по дну пластикового корпуса, и вы поместите на него насос, он, скорее всего, привести к чрезмерному шуму. Точно так же любой шланг, который не проложен таким образом, чтобы он не касался стен и корпуса, может вызвать проблемы.
4. Изношенный кулачковый подшипник
Если срок службы насоса приближается к концу, паз плунжера и кулачковый подшипник, прикрепленные к концу двигателя, могут изнашиваться. Правильный уход поможет избежать этой проблемы.
5. Загрязненная смазка или масло
Частицы в смазке могут поцарапать и повредить насосную систему, что приведет к шуму. Отсутствие профилактического обслуживания или грязная среда могут вызвать проблемы и даже привести к потере консистентной смазки. Загрязнение водой может привести к открытию шатунов. Насос будет стучать, как автомобильный двигатель, особенно при изменении скорости/нагрузки, а также при запуске и остановке двигателя.
6. Низкий уровень масла
Во многих насосах используется масляная ванна, которая будет сливаться, если насос не находится в вертикальном положении. В результате низкий уровень масла приведет к износу насоса и может даже привести к тому, что шатун вырвет верхнюю часть насоса. В насосах Pumptec не используется масляная ванна, они могут работать в любом положении и храниться на боку, так что не беспокойтесь.
7. Свободный паз плунжера
Если паз плунжера свободен, каждый раз, когда кулачок перемещается по кругу, он будет сильнее воздействовать на плунжер, вызывая шум.
8. Проблема с приводом насоса
Хлопающий звук может указывать на проблему с приводом насоса или блоком питания.
9. Неправильный выпускной шланг
В слишком слабых, слишком длинных, слишком жестких или слишком мягких шлангах может возникать пульсация, вызывающая барабанный звук. Использование импульсного шланга может помочь свести к минимуму пульсации благодаря его способности рассеивать энергию и накопленное давление, выравнивая поток жидкости.
10. Неправильно закрепленное оборудование
Если насос не закреплен должным образом на оборудовании, его компоненты могут дребезжать или стучать. Используйте резиновые виброизоляционные опоры, чтобы смягчить удар, и убедитесь, что все фитинги затянуты.
11. Засоренный или изношенный обратный клапан
Если у вас есть засоренный или изношенный обратный клапан, вы можете потерять поток из одной головки насоса, сократив поток вдвое. В этом случае работает только одна сторона насоса, что вызовет заметную пульсацию.
12. Высокий расход
Хотя это и не проблема, высокий расход — особенно при низком давлении — более подвержен шуму, и его следует ожидать на определенном уровне. По мере повышения производительности, особенно потока, вы получите больше шума. Насосы с более высокой производительностью имеют большие поршни с большим движением, потому что кулачок смещен дальше, чем в насосах меньшего размера, что создает больше вибрации и шума.
В большинстве случаев проблем с насосом, которые приводят к чрезмерному шуму, можно избежать при надлежащем обслуживании.
Какой уровень шума насоса допустим?
Что делать, если вам сразу кажется, что помпа слишком шумная? Тип насоса и желаемая производительность помогут понять, каким должен быть приемлемый уровень децибел. Электрический насос или насос с батарейным питанием должен иметь постоянный гул и обычно работает на уровне 80-85 дБ или ниже. Уровень шума некоторых газовых насосов может превышать 100 дБ из-за двигателей внутреннего сгорания, что требует защиты органов слуха. Преимущества уровня шума электрического насоса по сравнению с газовым насосом очевидны.
Центробежный насос, как правило, самый тихий, потому что в нем нет частей, меняющих направление; у него в основном есть вентилятор, который крутится. Но он также наименее эффективен, так как требует в четыре раза больше мощности, чем плунжерный насос, для достижения тех же значений GPM и PSI.
Мембранные насосы также бесшумны, поскольку клапаны обычно изготавливаются из резины. Однако для достижения высокого давления, сравнимого с плунжерными насосами, клапаны должны быть изготовлены из жестких материалов, таких как нержавеющая сталь, которые производят механический шум.
Плунжерные насосы могут иметь несколько более высокий уровень шума, чем стандартные центробежные или диафрагменные насосы, но часто гораздо больше подходят для коммерческого использования, требующего длительного срока службы и точного расхода и охвата.
Но суровая правда заключается в том, что трудно точно определить приемлемые уровни шума насоса из-за субъективного характера определения шума . Место или обстановка, в которой работает насос, могут повлиять на чье-то мнение о том, не слишком ли шумит насос. Например, определенный уровень децибел может быть приемлемым в сельскохозяйственных условиях, но казаться слишком громким в жилом районе.
Как измеряются децибелы?
Стандартный рейтинг в децибелах, который публикуется в руководствах по продуктам, требует кропотливых испытаний в строго контролируемых средах и условиях. Иногда эти официальные тесты проводятся в звуконепроницаемых кабинах, требуют калиброванных микрофонов и оборудования или являются результатом нескольких образцов, взятых с разных направлений, расстояний и высот, которые усредняются вместе.
Проблема в том, что оператор с приложением для измерения децибел на своем iPhone не следует этим правилам и не эксплуатирует помпу в такой контролируемой среде. Они могут держать свой телефон в футе от насоса в задней части своего пикапа и быть разочарованы тем, что он превышает заявленный рейтинг, который был снят на расстоянии 3 метров в звуконепроницаемой будке. Их показания счетчика неизбежно будут несовместимы с показаниями, опубликованными в руководстве пользователя, но на самом деле они могут работать точно в соответствии со спецификациями.
Насосы также бывают разных моделей и могут быть рассчитаны на определенные уровни производительности при использовании определенных насадок. Нет никакой гарантии, что оператор будет использовать его с тем же уровнем производительности или с теми же аксессуарами.
Как видите, децибелы иногда являются движущейся целью. Если с вашей помпой не возникают некоторые из проблем, отмеченных ранее, возможно, ваша помпа работает точно так, как было задумано.
Конечно, вы можете выбрать модель насоса с более низким уровнем децибел, но есть и компромиссы, которые следует учитывать. Приведет ли уменьшение шума насоса к снижению мощности, расхода и общей производительности? Существуют ли насосы, которые работают тише, но не выдерживают нагрузки со временем?
Как правило, чем сильнее работает насос, тем громче он будет.
При измерении уровня шума важно учитывать все факторы, включая желаемые значения GPM и PSI. Для получения дополнительной информации о отраслевых стандартах насосов GPM и PSI обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством ниже.
Небольшой уровень шума может быть приемлемым, если вы получаете необходимую мощность, поток и производительность. В Pumptec наши насосы ценятся за их тихую, но мощную работу. Если у вас есть вопросы об уровне шума насосов или вы хотите изучить возможность замены существующих насосных систем, свяжитесь с нашими экспертами по насосам сегодня.
Шум насоса: 6 распространенных проблем и способы их решения
В традиционной системе охлаждения у вас есть 2 типа водяных насосов: водяные насосы конденсатора и насосы охлажденной воды.
Водяные насосы конденсатора подают горячую воду из конденсатора в градирню, а насосы охлажденной воды подают холодную воду из чиллера в кондиционер.
Когда насос выходит из строя, вода не циркулирует эффективно или вообще не циркулирует, что ставит под угрозу производительность всей вашей системы. К счастью, насосы часто сигнализируют о том, что что-то не так, и эти сигналы обычно проявляются в виде странных и громких шумов насоса.
Громкие и необычные звуки, издаваемые циркуляционными насосами, всегда являются тревожным сигналом, признаком того, что что-то не так либо с насосом, либо с водопроводом.
Давайте рассмотрим несколько проблем в системе здания, которые обычно являются причиной шума насоса, и способы их устранения.
1. Воздух в системе
Если у вас не установлен воздухоотделитель, скорее всего, в какой-то момент вам придется столкнуться с воздухом в системе. Когда это происходит, важно осмотреть водопроводные линии и прокачать систему.
Современные насосы оснащены выпускными клапанами, которые значительно упрощают процесс. Медленно открывайте клапан, пока не услышите шипящий звук. Как только шипение прекратится, вы увидите небольшую каплю воды, указывающую на то, что в насосе больше нет воздуха. В этот момент вы можете закрыть клапан.
После этого убедитесь, что насос установлен правильно. Даже несколько градусов наклона или смещения могут привести к тому, что воздух будет заблокирован в насосе.
2. Неправильный размер насоса
Как слишком большие, так и маленькие насосы могут создавать шумы в системе, но решения для каждого случая разные.
Насосы могут быть увеличены по нескольким причинам. Это может произойти из-за некоторой ошибки на этапе планирования и проектирования, когда инженерам необходимо «прикинуть» длину трубопровода и фитингов, или это может быть специально спроектировано таким образом, чтобы система могла расширяться в будущем и «правильного размера» насос сегодня не сможет удовлетворить будущий спрос завтра.
Иногда требуется замена насоса сразу, а у поставщика не было на складе идеальной замены, или инженеры выбирают насос увеличенного размера, уже учитывая ожидаемое накопление коррозии в трубах, требующих большего напора насоса.
Независимо от причины, которая привела к использованию слишком большого насоса, его наличие всегда может вызвать чрезмерный шум и вибрацию, расшатывание соединений и соединений и усталость трубопровода.
Для решения проблемы можно предпринять следующие действия:
- Дросселировать клапаны на стороне нагнетания до исчезновения шумов
- Обрезка рабочего колеса по диаметру
- Уменьшить скорость насоса
- Добавить линию рециркуляции потока
- Установите преобразователь частоты и снимите регулирующие клапаны
Недостаточный размер насоса представляет собой более серьезную проблему. Это потому, что у вас, к сожалению, нет особого выбора, кроме замены насоса и установки большего.
Если система недостаточного размера, она не может обеспечить требуемый режим работы, а также может привести к застою — когда нагнетание насоса перекрывается из-за засорения линии или непреднамеренно закрытого клапана. Когда это происходит, жидкость бурлит внутри насоса, пока не нагревается до состояния пара, вызывая шум и повреждения. Насосы с тупиковой головкой могут привести к перегоранию двигателя, повреждению крыльчатки, протечкам уплотнений, растрескиванию втулок и повреждению эластомеров, что в конечном итоге приведет к выходу насоса из строя.
В системах с насосами меньшего размера вы можете проверить, может ли существующий насос работать с более крупным двигателем, чтобы избежать мертвого напора. Несмотря на то, что это может быть самый дешевый способ справиться с проблемой, он не самый лучший, и решение будет временным.
3. Чрезмерный износ подшипников
Только некоторые насосы имеют подшипниковые узлы, а не все. Однако все электродвигатели насосов имеют подшипники, и чрезмерный износ подшипников — будь то в узле или внутри двигателя — может вызвать шум насоса.
Хорошей новостью является то, что для моделей насосов с подшипниковыми узлами компоненты обычно доступны для покупки, они недороги и их легко заменить.
Плохая новость заключается в том, что подшипники двигателя не продаются как комплектующие, и когда подшипники в двигателе изнашиваются, необходимо заменять деталь целиком.
Срок службы подшипника определяется тем, сколько часов требуется металлу для «усталости», но на это могут влиять многие факторы, такие как статическая перегрузка, коррозия, отсутствие избытка смазки, перегрев, несоосность и загрязнение. Таким образом, лучший способ избежать слишком быстрого износа подшипников — профилактическое обслуживание и комплексная проверка вашей системы.
4.
Засорение системыВода с ржавчиной и другими отложениями может изнашивать циркуляционный насос и засорять рабочее колесо. Когда это происходит, шум является следствием. Чтобы избавиться от него, нет волшебной палочки: решение заключается в очистке системы.
Многие системы HVAC имеют специальные системы фильтрации и сепараторы грязи для предотвращения засорения. Отложения могут быть легко удалены из системы с помощью продувки водой.
Эти системы защищают не только насосы, но и все другие блоки HVAC в системе.
5.
Неправильная настройка скоростиВысококачественные и современные насосы обычно имеют 3 настройки потока, в то время как старые насосы могут иметь только одну или две. Вот почему старые насосы обычно более шумные, чем другие. Они менее эффективны, и потеря энергии обычно выражается в гудящем шуме.
Если помпа издает этот шум и у вас есть несколько параметров настройки потока, найдите переключатель потока и поверните его на один уровень вниз. Затем проверьте радиаторы и направляющие башни, чтобы убедиться, что они все еще нагреваются до нужной температуры. Если да, то оставьте так.
Если вы работаете с частотно-регулируемым приводом, а насос продолжает издавать гудящий звук, проверьте правильность заземления двигателя на частотно-регулируемый привод. Во многих случаях неправильное заземление позволяет системе действовать как передатчик шума.
6. Отсутствие NPSHa или неправильная установка, вызвавшая отсутствие NPSHa
Чтобы понять это, нам нужно сделать шаг назад и быстро взглянуть на работу насоса. Принцип Бернулли показывает нам, что жидкость течет из областей с высоким давлением в области с низким давлением.
Насосы HVAC работают за счет создания низкого давления на входе, что позволяет нагнетать воду в насос. Когда жидкость проходит через насос, давление уменьшается. Если давление на входе падает ниже давления паров жидкости, на входе образуются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут вызвать кавитацию, что приведет к шуму насоса, повреждению и снижению производительности.
Чистый положительный напор на всасывании или NPSH – это разница между давлением жидкости на всасывании насоса и давлением паров жидкости, которая выражается в виде высоты столба жидкости.
NPSH обычно должен составлять от 3 до 5 футов, чтобы избежать кавитации.Если при осмотре обнаруживается проблема с кавитационным запасом, в основном можно сделать две вещи: во-первых, есть возможность выбрать насос, более подходящий для применения (наша рекомендация, если насос уже получил непоправимый ущерб из-за кавитации ). Во-вторых, систему можно переоценить, чтобы увидеть, может ли подъем градирни увеличить NPSHa (абсолютное давление на всасывающем отверстии насоса) или можно уменьшить фитинги, которые лишают текущий NPSHa.
Если вам нужна помощь по вопросам, связанным с циркуляционными насосами, свяжитесь с нами. У нас есть 3 офиса в Калифорнии, и мы можем приехать, где бы вы ни находились, чтобы осмотреть вашу помпу, если вы слышите громкие и необычные шумы.
Команда инженеров по продажам и технических специалистов компании Vertical Systems может определить причину шума насоса и определить наилучшее решение для ее устранения. Специалисты по всем типам циркуляционных насосов, наши специалисты могут решить любые проблемы с установкой, изношенными компонентами, протечками, а также вопросы, связанные с температурой воды, давлением и пузырьками воздуха.