Можно ли буксировать на вариаторе: Можно ли на вариаторе буксировать другой автомобиль? — Авто-Питер

Можно ли буксовать на вариаторе?

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.

Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте.

Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором.

Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором.

Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет…

КАК РАБОТАЕТ ВАРИАТОР НА ХОНДЕ — 9 — VII

  1. 23.12.2010, 23:09 #81

    Скажите пожалуйста почему машину с вариатором нельзя буксировать? И можно-ли катится на выбеге на «N» ?
    Чем эти действия опасны для коробки,если вообще опасны?

    Ответить с цитированием



  2. 23.12.2010, 23:14 #82

    Алксандр, почему нельзя буксировать? до 40км-ч немного вроде можно . .. уже обсуждалась эта тема тут …
    вместе с колесами всегда крутиться ремень вариатора, думаю дальше объяснять думаю не стоит …

    а на какой коробке с автоматическим сцеплением можно на нейтрале кататься??
    ты представь как на скорости бедная коробка будет синхронизировать обороты с вращением колес … большая нагрузка …

    если много денег и не жалко машину канешь, то можешь ездить как хочешь …

    Ответить с цитированием


  3. 24.12.2010, 09:09 #83

    Спасибо PRODIGY. Ну с выбегом всё понятно. А про буксировку инфу поищю,а если не трудно скинь ссылку. Мне просто интересно какие процессы в ней происходят при буксировке, ведь в книге по ремноту, обслуживанию и эксплуатации сказано, что буксировка ЗАПРЕЩЕНА, а с АКПП разрешена.

    Ответить с цитированием


  4. 24.12.2010, 15:40 #84

    Сообщение от Алксандр

    Скажите пожалуйста почему машину с вариатором нельзя буксировать? И можно-ли катится на выбеге на «N» ?
    Чем эти действия опасны для коробки,если вообще опасны?

    Буксировать можно, но только с заведенным двигателем, что бы работал маслянный насос, иначе коробка будет работать без масла. Чем это гразит, думаю, рассказывать смысла нет.

    Сообщение от PRODIGY

    ну всё так и есть …
    только я приезжаю на работу (60-70км)…
    минут через 5-10 смотрю уровень …
    с радиатора то же вроде же стекало, т. к. фильтр то снимаем внешний …
    хз, может и правда в радиаторе что то осталось … может еще и в блоке клапанов осталось. …

    Через 10, наверно многовато. По мануалу нужно через минуту, после того как заглушил двигатель. Через 10 минут масло уже стекло в поддон и еще горячее (расширенное), и соответственно оно будет выше уровня. ИМХО

    Ответить с цитированием


  5. 25.12.2010, 08:50 #85

    Буксировать можно, но только с заведенным двигателем….

    Ответить с цитированием


  6. 02.02.2011, 08:39 #86

    Заехал вчера в сервис. Менял ремень ГРМ с роликом, прокладку клапанной крышки и собственно масло и фильтры в вариаторе. «Умные» мастера заменили масло под давлением, т.е. специальным аппаратом прогнали масло. Во первых масла ушло 8 литров, во вторых не знаю что теперь с вариатором будет? Везде пишут что так нельзя, а что будет если сделали не понятно? Или зря паникую?
    И второй момент. При переключении с P на D как только отпускаю тормоз машину дергает и пару раз с утра даже заглохла. На D когда останавливаюсь, просто дергает вперед. Это как-то калибровать надо после замены или это последствия замены масла под давлением?

    Ответить с цитированием


  7. 07.02.2011, 22:54 #87

    Кто подскажет где взять инфу (отчет,номер запчасти) конкретно по замене соленоида в блоке клапанов!!!Надоели мне эти рывки,плаванье оборотов!!!

    Ответить с цитированием


  8. 08. 02.2011, 16:43 #88

    Менял три года назад, клапан стартового пакета на вариаторе MLYA, соленоид отдельно менять не получится, он конструктивно выполнен в виде одной детали вместе с клапаном. Находится этот клапан в верхней части клапанного блока, так что открутить его можно, только сняв блок клапанов целиком. Целиком блок не разбирал, менял исключительно клапан стартового пакета. Помыл в обычной солярке, почистил все доступные каналы медной проволочкой, они очень тонкие и были сильно загажены продуктами горения вариаторной жижи. После сборки надо ездить ровно. Плавно разгонятся и плавно тормозить, чтобы всё притёрлось как надо, варик адаптируется и будет радовать плавной и безпроблемной работой. Менять жижу и два фильтра ежегодно, независимо от пробега.

    Ответить с цитированием


  9. 09. 02.2011, 03:59 #89

    У меня SLYA варик, как мне найти новый «клапан стартового пакета» ?Чистка блока и замена всего и вся не помогла,как и калибровка!!!Всё о чём прошу ОТЧЁТ,ИНСТРУКЦИЮ»КАК» и код моего SLYA матьего ВАРИТОРНОГО клапана стартового пакета и я сразу в гараж!!!!

    Ответить с цитированием


  10. 09.02.2011, 16:00 #90

    Чтобы тему новую не заводить )))Заинтересовался таким вопросом: а можно ли поменять вариаторы, поставить например на мой 7ой сивик с двигателем D17A вариатор от Сивика 4d ???? Погулил и не нашел ничего, может кто знает!!!!!

    Ответить с цитированием


проблемы с замком зажигания мотоцикла — Googlesuche

AlleShoppingVideosBilderMapsNewsBücher

suchoptionen

Как исправить проблемы с замком зажигания мотоцикла — YouTube

www. you want to ride on

16.1004 -Но, увы! Как только вы вставите ключ мотоцикла в его…
Dauer: 2:03
Прислан: 16.10.2021

Ähnliche Fragen

Как я узнаю, что мой мотоциклетный замок зажигания неисправен?

Каковы симптомы неисправности замка зажигания?

Почему не работает замок зажигания моего мотоцикла?

Как устранить проблемы с ключом зажигания — автомобили, грузовики, мотоциклы, внедорожники

www.youtube.com › смотреть

08.01.2016 · Зажигание в автомобилях, грузовиках, мотоциклах и жилых автофургонах может заедать и вызывать проблемы. Со временем…
Дауэр: 3:55
Прислан: 08.01.2016

Как отремонтировать заедавший замок зажигания мотоцикла — Мотоциклист

www.motorcyclistonline.com › Как отремонтировать заглушку…

27.01.2016 · Как отремонтировать заедавший замок зажигания мотоцикла. Это бесплатное исправление снова заставит ваше зажигание работать плавно. От штаба мотоциклистов.

Как устранить проблемы с замком зажигания мотоцикла — Locksmith Tampa

www.unlockmeandservices.com › blog › как исправить…

Проверить на наличие коррозии. Если ваш велосипед с трудом заводится, но в конце концов воспламеняется, это может быть результатом коррозии. Осмотрите точки воспламенения и …

Поиск и устранение неисправностей замка зажигания мотоцикла | eHow UK

www.ehow.co.uk › how_6009267_troubleshoot-mo…

Поиск и устранение неисправностей замка зажигания мотоцикла начинается с аккумуляторной батареи. Как правило, выключатели зажигания мотоцикла находятся рядом с рулевой колонкой или с одной стороны …

Зажигание мотоцикла не включается | Вот почему (РЕШЕНО)

motorandwheels.com › зажигание мотоцикла не поворачивается

18.07.2022 · Замок зажигания мотоцикла нуждается в смазке … Еще одна распространенная причина, по которой зажигание мотоцикла не включается, заключается в том, что путь ключа вашего цилиндра зажигания . ..

Вот почему ваш мотоцикл… · Замок зажигания мотоцикла… · Ключ поврежден

Как починить заевший замок зажигания | Bikedekho

www.bikedekho.com › Консультации

Замки зажигания часто заедают из-за дождя или ослабленных ключей. Вместо того, чтобы исправлять ее с помощью влажных смазочных материалов, таких как смазочное масло, рекомендуется …

Поиск и устранение неисправностей системы зажигания мотоцикла — DoItYourself.com

www.doityourself.com0003

08.12.2009 · Если двигатель не заводится, то следует проверить замок зажигания. Поверните ключ до первого щелчка и посмотрите, загорится ли нейтральный свет. Если …

Недорогой ремонт замка зажигания | Форумы Triumph Rat Motorcycle Forums

www.triumphrat.net › резьба › дешевый выключатель зажигания…

02.07.2016 · Проблема обычно возникает из-за искрения и искровой эрозии внутри выключателя, чему часто способствует попадание влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *