Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Что такое интеркулер. Особенности, принцип работы, строение, типы и для чего нужен

Сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРКУЛЕР. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, СТРОЕНИЕ, ТИПЫ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает интеркулер на силовую установку, каково строение и устройство элемента системы охлаждения, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, почему интеркулеры зачастую устанавливают на форсированные моторы, какими преимуществами и недостатками обладает устройство, а также, может ли система силовой установки автомобиля функционировать без данного узла.

 

Такой элемент автомобиля, как интеркулер является одним из ключевых компонентов в строении системы охлаждения форсированного двигателя транспортного средства. Интеркулер обеспечивает охлаждение мотора при помощи потока холодного воздуха, который всасывается в систему специальными патрубками из окружающей среды. Как мы знаем, во время своей работы форсированный двигатель автомобиля очень сильно подвержен нагреву и стандартная система охлаждения, функционирующая на основе охлаждающей жидкости не способна в полной мере обеспечить оптимальную температуру силовой установки. Вот поэтому для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора до приемлемого уровня, инженерами была создана целая система, которая получила название интеркулер. Кроме того, благодаря мощному нагнетанию воздуха, такой механизм, как интеркулер позволяет двигателю эффективней и быстрей развивать необходимую мощность.

 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

 

Таким образом, интеркулером называется промежуточный механизм в системе подачи воздуха в цилиндры силовой установки. Подача воздуха в цилиндры обеспечивает эффективное охлаждение камер сгорания блока. Справочно заметим, что интеркулер может устанавливаться, как на дизельные, так и бензиновые моторы. Главной задачей, с которой справляется механизм, как мы сказали ранее — это понижение температуры поступающего воздуха. Интеркулер обеспечивает уплотнение воздуха, который находится в системе двигателя, что благотворно влияет на создание горючей смеси и выравнивает давление в камерах цилиндров силовой установки.

1. ОСОБЕННОСТИ, УСТРОЙСТВО И ТИПЫ ИНТЕРКУЛЕРОВ

Если понятие интеркулера сильно запутано, то простыми словами говоря, чем холоднее воздух в системе двигателя, тем выше у него будет плотность, следовательно его больше поступит в силовую установку, что значительно увеличит давление в цилиндрах и оптимально обогатит топливно-воздушную смесь. Вот именно благодаря интеркулеру, топливная смесь оптимально обогащается и при этом мотор с турбиной еще получает необходимое охлаждение. Справочно заметим, что зачастую интеркулеры устанавливают на турбированные двигатели. Как уже многие заметили, транспортное средство намного лучше функционирует в ночное время, в особенности летом, когда воздух находится в охлажденном состоянии

Что касается турбированных моторов, то сжатый воздух, который в них находится нагревается до немыслимых температур, порой эти цифры доходят до +250 градусов по Цельсию. Из-за чего происходит такой нагрев? Дело в том, что, когда происходит процесс сжатия нагнетаемого воздуха в моторах оснащенных турбинами, то он очень сильно разогревает силовую установку и ее узлы. Кроме того, когда происходит передача температуры от выхлопных газов, которые находятся также в сильно нагретом состоянии, то они в дополнение к нагнетаемому воздуху еще больше нагревают элементы двигателя. Все эти моменты крайне негативно сказываются на ресурсе турбонаддува. Таким образом, чтобы интенсивность работы и срок службы турбины не снижался, был создан интеркулер, который значительно понижает температуру воздуха. Справочно заметим, что интеркулер устанавливается перед турбонаддувом, чтобы эффективней ее охлаждать.

Устройство интеркулера достаточно простое. Внешне механизм похож на обычный радиатор с большим количеством жил, патрубков и пластин. Данный элемент в принципе является тем же теплообменником, который рассеивает тепло. Как правило, в системе применяются специальные охлаждающие патрубки, которые имеют максимально удлиненную и прямую конструкцию, чтобы наиболее оптимально происходило охлаждение элементов двигателя. Справочно заметим, что если бы патрубки были изогнуты, то это приводило бы к потере давления при нагнетании воздуха в систему.

Чтобы достичь максимального эффекта при охлаждении, к патрубкам интеркулера приваривают дополнительные пластины внешнего типа. Внешние пластины позволяют лучше отводить тепло. Как правило, для наилучшего охлаждения в системе интеркулера применяют такой материал, как алюминий или медь. Эти металлы по такому параметру, как теплоотдача находятся в лидерах среди других материалов. Место установки интеркулера находится между компрессором турбонагнетателя и впускным коллектором. Чтобы система интеркулера не портила внешний вид автомобиля, его зачастую скрывают под бампером возле основного радиатора системы охлаждения двигателя или под крылом машины. Справочно заметим, что система интеркулера по типу действия подразделяется на воздушные и водяные установки.

Интеркулеры по типу действия:

Воздушные системы: охлаждают узлы двигателя посредством набегающего потока воздуха во время движения транспортного средства и чем быстрее передвигается автомобиль, тем интенсивней происходит процедура по снижению температуры;

Водяные системы: охлаждение в таких механизмах происходит благодаря охлаждающей жидкости, которая циркулирует по механизмам устройства.


Если сопоставить две выше описанные системы интеркулеров, то считается, что устройства функционирующие на основе воздушных масс, менее эффективные для охлаждения и как правило, по своим габаритам они очень крупные, что не позволит им быть установленными в некоторые модели автомобилей. На сегодняшний день большинство автопроизводителей устанавливают интеркулеры работающие на охлаждающей жидкости, то есть водяные системы. Такие механизмы более компактные и само охлаждение узлов мотора происходит намного эффективнее, особенно благоприятно такая система сказывается на турбонагнетателях. Однако водяные системы гораздо сложнее по своему строению и установке, а также довольно дороги в обслуживании.


2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРКУЛЕРА. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА

Что касается эффективности применения системы интеркулера, то однозначно можно сказать, что он есть и причем значительный. Как утверждают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, если охлаждение воздуха в двигателе снизить хотя бы на 3 процента, то его рост производительности увеличится примерно на 2,5-3 процента. Что качается такого помощника, как интеркулер на примере воздушного типа действия, то благодаря его работе, охлаждение воздуха в силовой установке снижается примерно на 40-45 процентов, что равняется примерно 13-15 процентам к мощности или производительности. Если рассматривать интеркулеры функционирующие на водной основе, то с их помощью мотор и его узлы охлаждаются почти на 65-70 процентов, то есть примерно 20 процентов к мощности или производительности силовой установки. 

Таким образом, наличие интеркулера в подкапотном пространстве автомобиля автомобиля, будь то он с турбиной или без нее, имеет превосходный эффект с высочайшим коэффициентом полезного действия. Справочно заметим, что в подавляющем большинстве интеркулерами оснащаются именно турбированные моторы, так как у атмосферных агрегатов отсутствуют такие объемы нагнетания воздушных масс в камеры цилиндров, поэтому и нет высоких температур в процессе функционирования.

А теперь давайте рассмотрим недостатки, которые имеются в системе интеркулера. Как мы знаем, даже самая лучшая система, которая существует на планете имеет свои минусы, так и с интеркулером. Самым главным недостатком интеркулера является понижение давления в системе двигателя. Происходит это из-за того, что поток воздуха, который проходит через большое количество патрубков, по пути теряет часть своей энергии на их преодоление. Также к минусам можно отнести вес и все таки не маленькие габариты механизмов системы интеркулера. Что касается веса, то он может достигать 25-30 килограмм (интеркулер, патрубки, пластины, радиатор и прочие элементы). Кроме того, системы интеркулеров, работающие на водной основе, требуют дополнительной охлаждающей жидкости и особого внимания в процессе обслуживания. Также бывают случае, когда техническая жидкость подтекает в местах стыков патрубков ив районе теплообменника, из-за чего эффективность системы значительно снижается.


Довольно часто от некоторых автовладельцев можно слышать вопрос, который касается того, а можно ли безвозвратно убирать систему интеркулера из автомобиля? Как утверждают специалисты в области обслуживания транспортных средств, избавиться от интеркулера можно, только ничего хорошего эта операция для узлов двигателя не даст. Чтобы понять, что мы потеряем без интеркулера, стоит в первую очередь рассматривать такой параметр, как мощность двигателя, которая снизится примерно на 12-15 процентов. Кроме того, система подачи воздуха, которая установлена в силовой установке, будет не способна выдерживать высокие рабочие температуры. Речь конечно же идет о моторе с турбонаддувом. Таким образом, без интеркулера может пострадать не только двигатель, то и турбина или компрессор.

Кроме стандартного оснащения системами интеркулеров моторов с турбонагнетателями, которое осуществляется на заводах изготовителях, некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают данные механизмы на свои автомобили. Такой вид тюнинга подразумевает установку интеркулера крупного размера и объема. Делается это для того, чтобы в двигатель поступали большие объемы воздуха и мотор быстрее охлаждался. В дополнение к интеркулерам любители такого рода тюнинга устанавливают специальные воздуховоды, которые крепятся на капоте автомобиля. Воздуховоды обеспечивают дополнительный приток воздуха, который направляется прямо на корпус интеркулера, что еще больше повышает его коэффициент полезного действия, то есть отдачу.


Подводя итог вышесказанному отметим, что сама по себе конструкция интеркулера, какого бы типа он не был является довольно простой, однако, какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на силовую установку автомобиля эта система. Как видим интеркулер, который в основном устанавливается на турбированные моторы транспортных средств выполняет ряд важнейших функций и без него эффективность двигателя была бы на порядок ниже. Кроме того, данный компонент выполняет ключевую задачу по снижению температуры двигателя и турбонагнетателя, тем самым продлевая срок службы узлов, которые в процессе функционирования меньше нагреваются.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Без чего не может обойтись ни один турбированный мотор

Любители быстрой езды в большинстве случаев отдают предпочтение автомобилям с турбированным наддувом. Данный агрегат позволяет увеличить мощность мотора, обеспечивая дополнительные лошадиные силы.

Одним из элементов турбодвигателя любого авто является интеркулер, без которого турбонаддув не был бы полноценным. 

Основная функция этого узла заключается в охлаждении воздуха, поступающего в цилиндры ДВС. Интеркулер снижает температуру воздушных масс, тем самым делая его плотнее. Вследствии этого, создаваемая горючая смесь отличается лучшей эффективностью.

Если объяснить это по-простому, то, чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность. Соответственно, его больше поступит в мотор — создаваемое давление будет больше. Дополнительно ТВС станет обогащенной, что хорошо сказывается на итоговой мощности авто и возможности развивать высокую скорость.

В качестве примера можно привести следующее: каждый автовладелец замечал, что ночью в теплые месяцы авто работает лучше. Замечается улучшенная динамика разгона, максимальная скорость и т.д. Это все объясняется тем, что воздух в ночное время намного прохладней, что позволяет получать его в большем количестве для создания топливно-воздушной смеси благодаря его плотности.

Интеркулер является промежуточным элементом, позволяющим быстро выполнить охлаждение воздуха. Дополнительно автовладельцем могут устанавливаться воздухозаборники на капоте, которые направляют воздух напрямую к интеркулеру. 

 

Что собой представляет интеркулер

По конструкции данное устройство похоже на радиатор, который имеет множество пластин для охлаждения, патрубков и ходов. Такой теплообменник отлично справляется с отводом и рассеиванием тепла. Отличительной особенностью данного узла является наличие длинных патрубков, благодаря которым процесс охлаждения происходит с повышенной эффективностью. 

Для улучшения отвода тепла дополнительно могут привариваться пластины из меди или алюминия (эти металлы отличаются хорошей теплопроводностью). Данный процесс — индивидуальное решение автовладельца. Для его выполнения требуется обратиться в проверенный автосервис, где предоставят гарантию на проделанную работу.

Устанавливается интеркулер между компрессором турбины и коллектором (впускным). В большинстве случаев, его могут запрятать под бампер транспортного средства или вблизи с радиатором охлаждения. 

 

Какие бывают интеркулеры    

Такие устройства могут быть двух типов — воздушные и водяные. Наиболее эффективным являются именно интеркулеры, обеспечивающие охлаждение водным способом. 

 

Но не стоит недооценивать интеркулеры воздушного типа, поскольку они способны увеличить производительность двигателя на 15%. Объясняется это тем, что понижение температуры на каждые 10 градусов обеспечивает прирост мощности на 3%. Вследствии этого и получается результат в 15 процентов. 

 

Интеркулеры водного типа способны охладить воздух на 70 градусов, что гарантированно обеспечит прирост производительности на 21%, что является отличным показателем. 

Благодаря этому, турбированный двигатель может удивить владельца авто высокой скоростью. Без этого устройства нормально функционировать не может ни один мотор с турбированным наддувом. В некоторых случаях, владельцы авто с такими ДВС просто отказываются от интеркулера, лишая себя возможности по полной испытать возможности двигателя.

Turbo Intercooler Системы объяснил | Низкое смещение

Нагрев — самый большой враг производительности, особенно когда речь идет о принудительной индукции. Если температура наддува на впуске не регулируется и не снижается, это истощит тонну мощности и снизит общую эффективность вашего двигателя.

Независимо от того, установлен ли у вас турбокомпрессор или нагнетатель, горячий и сжатый воздух, нагнетаемый в двигатель, должен быть надлежащим образом охлажден перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Именно в этом помогают интеркулеры.

Установив промежуточный охладитель, вы можете значительно снизить температуру наддува на впуске, предотвратить ненужные повреждения и высвободить потерянную мощность.

Но установить один из них намного проще, чем сказать. Начнем с того, что узнаем, как это работает, какие существуют типы и какой из них выбрать для вашего конкретного приложения. Это то, что мы обсудим в этом руководстве.

Что делает интеркулер?

Споры о нагнетателе и турбокомпрессоре — горячая тема. Хотя они работают совершенно по-разному, они в значительной степени делают одно и то же: нагнетают большое количество сжатого воздуха в двигатель, чтобы увеличить мощность.

Тепло — неизбежная часть сжатия воздуха. Независимо от того, насколько продвинут ваш турбокомпрессор или нагнетатель, без промежуточного охладителя сжатый воздух, который он генерирует, будет нести с собой много тепла.

Основной функцией промежуточного охладителя является охлаждение горячего и сжатого воздуха до того, как он попадет в камеру сгорания.

Хотите знать, почему вам нужно, чтобы температура всасываемого воздуха была ниже? Чем холоднее воздух, тем он плотнее. Это означает, что он несет больше кислорода — то, что вам нужно для обеспечения правильного сгорания.

Когда всасываемый заряд менее плотный, он не смешивается и не сгорает должным образом с топливом. Это отрицательно влияет на соотношение воздух-топливо и создает эффект домино различных других проблем, таких как детонация, чрезмерный расход топлива и потеря объемного КПД.

Вот почему лучше всего сделать все возможное, чтобы охладить воздух из выхлопной системы до того, как ваш турбо нагнетает его обратно в камеру сгорания.

Возможно, промежуточные охладители гораздо более необходимы для турбокомпрессоров, учитывая, что они зависят от горячего потока выхлопных газов, который вращает колесо турбины. Но они одинаково важны и для двигателей с наддувом.

Интеркулер начинает работать, как только вы заводите машину. Следите за направлением воздушного потока, и вы точно увидите, что происходит под капотом. Рассмотрим, например, путь воздушного потока двигателя с турбонаддувом.

Сначала первый всасываемый заряд проходит через впускной коллектор в камеру сгорания, где смешивается с топливом, сжимается, сгорает и превращается в выхлоп.

Затем он выталкивается через выпускной клапан в выпускной коллектор. Часть этого выхлопа затем направляется в турбину, где в результате вращается колесо турбины и колесо компрессора.

Затем вы получаете сжатый воздух, который проходит через выпускное отверстие и направляется прямо в промежуточный охладитель, где он охлаждается.

После этого он стекает обратно во впускной коллектор, откуда снова попадает в камеру сгорания, и цикл продолжается.

Типы интеркулеров

Теперь, когда вы знаете, что делает турбо-интеркулер, давайте лучше поймем, как работают различные типы интеркулеров.

Интеркулеры работают так же, как и радиаторы, поэтому эти два компонента выглядят так похоже. Есть проходы для прохождения горячего сжатого воздуха, и есть теплообменник — система, используемая для передачи тепла.

Существует два основных типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и жидкость-воздух. Основное различие между ними заключается в используемом теплоносителе.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения горячего сжатого воздуха; и интеркулеры вода-воздух полагаются на воду, чтобы сделать то же самое. Ниже мы объяснили, как функционируют оба этих типа.

Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточные охладители «воздух-воздух» обычно устанавливаются в передней части моторного отсека, сразу за передним бампером для лучшего доступа к окружающему воздуху. Они очень широко используются, дешевле, легче и проще по сравнению с промежуточными охладителями воздух-вода.

Единственным недостатком этого типа интеркулера является большая длина впуска. Из-за того, как они установлены, требуется больше трубок, и сжатому воздуху требуется гораздо больше времени, чтобы пройти от турбокомпрессора к двигателю.

Это часто приводит к большим колебаниям температуры. Перегрев в неподвижном состоянии также может быть проблемой, поскольку они зависят от окружающего воздушного потока, создаваемого в результате движения автомобиля. Вентилятор двигателя помогает с охлаждением в этой ситуации, но он может сделать не так много.

Что касается конструкции сердечника, вы можете выбрать один из двух вариантов: трубчатый и ребристый или стержневой и пластинчатый.

Трубчатые и ребристые

Ребристо-трубчатые промежуточные охладители состоят из сети каналов, называемых «каналами», и охлаждающих ребер — волнообразных металлических конструкций, которые образуют сетку, охватывая переднюю поверхность интеркулер.

Сжатый воздух проходит по трубкам, соединенным с рядом ребер охлаждения. Когда автомобиль находится в движении, окружающий воздух попадает на эти ребра охлаждения и в результате охлаждает проходы и сжатый воздух.

Этот дизайн чаще встречается на более дешевых интеркулерах, а также на интеркулерах, заменяемых OEM.

Стержневой и пластинчатый

Стержне-пластинчатые промежуточные охладители прочнее, тяжелее и дороже. Но они обеспечивают лучшую теплопередачу и характеристики охлаждения.

Они состоят из ряда пластин и стержней, сваренных вместе, образующих каналы для прохождения горячего воздуха. Вместе они выполняют функцию теплоотвода.

Эти типы промежуточных охладителей намного долговечнее и могут выдерживать более тяжелые нагрузки по сравнению с трубчато-ребристыми.

Промежуточный охладитель «вода-воздух»

Промежуточные охладители «вода-воздух» также называются охладителями жидкости-воздуха или охладителями наддувочного воздуха. Основным теплоносителем в этой конструкции является либо вода, либо теплоноситель.

При циркуляции горячего воздуха через промежуточный охладитель тепло от него передается охлаждающей жидкости, которая проходит через соседние каналы, в результате чего воздух охлаждается.

Охлажденный воздух направляется в двигатель, а вода поступает в отдельный радиатор, так как ее необходимо охладить после поглощения тепла сжатого воздуха.

Промежуточные охладители типа «вода-воздух» благодаря своим компактным размерам идеально подходят для небольших, тесных моторных отсеков. Они также более дороги в производстве и требуют использования дополнительных сложных компонентов, таких как вспомогательный радиатор, термостат, дополнительные трубопроводы, резервуар для воды и водяной насос.

В этой системе больше компонентов, что приводит к более высокой цене, но она, безусловно, более эффективна. Эта повышенная эффективность является причиной роста популярности промежуточного охладителя жидкость-воздух, поскольку все больше и больше водителей пытаются получить максимальную отдачу от двигателей.

Правильный выбор интеркулера

Теперь, когда вы знаете основы того, что такое интеркулер и как он работает, давайте подробнее рассмотрим некоторые соображения, которые необходимо учитывать при выборе интеркулера для вашего автомобиля.

Ниже мы обсудим влияние размера промежуточного охладителя, плотности ребер, места установки и перепада давления.

Размер

При выборе промежуточного охладителя важно выбрать размер, который соответствует объему наддува, который вы собираетесь использовать.

Вы не хотите использовать промежуточный охладитель, который больше, чем вам нужно, потому что вы потеряете давление, когда воздух проходит от входа к выходу.

Выберите слишком большой размер ядра, и вы получите большее отставание. Размер от 3 до 3,5 дюймов является стандартным для большинства уличных автомобилей.

Выбор правильного размера входного и выходного отверстий также важен. Хотя они обычно одинаковы в большинстве интеркулеров вторичного рынка, некоторые производители предлагают различные размеры впускного и выпускного отверстий для приложений с высоким наддувом. Это помогает контролировать падение давления.

Входной патрубок 2,5 дюйма и выходной патрубок 3,5 дюйма или даже от 4 до 4,5 дюймов являются обычными для приложений с высоким наддувом.

Падение давления

Падение давления – это разница между давлением воздуха на входе и выходе интеркулера.

В идеале вам нужен низкий перепад давления где-то в диапазоне 1 или 1,5 фунта на квадратный дюйм и ниже. Все, что превышает 3 фунта на квадратный дюйм, считается неэффективным.

Хорошо сконструированные промежуточные охладители позволяют добиться нужной плотности ребер и нужного размера, сохраняя при этом перепад давления на приемлемом уровне, не оказывая чрезмерной нагрузки на турбокомпрессор.

Плотность ребер

Плотность ребер обычно измеряется путем расчета количества ребер на дюйм, также называемого FPI. Это не то, что вы можете измерить самостоятельно, и эту информацию можно найти только на веб-сайте производителя.

Чем выше плотность ребер, тем больше воздуха может задерживаться в ребрах и тем эффективнее будет общее охлаждение. Однако чем больше у вас ребер на пути зарядки, тем более ограниченным будет воздушный поток.

Производители промежуточных охладителей вторичного рынка стремятся достичь идеального баланса между оптимальным потоком воздуха и охлаждением, тщательно разрабатывая правильную плотность ребер.

Точка крепления

Когда дело доходит до установки интеркулера, есть два возможных варианта — либо на верхней части двигателя, либо сразу за передним бампером. Они называются промежуточными охладителями с верхним креплением и с передним креплением соответственно.

Оба варианта крепления идеально подходят для охлаждения сжатого воздуха, но если вы хотите установить промежуточный охладитель вторичного рынка и не можете решить, где его установить, мы рекомендуем установить промежуточный охладитель сверху.

Во-первых, воздух должен проходить меньшее расстояние, чтобы достичь промежуточного охладителя, если он установлен сверху, что приводит к уменьшению турбо-задержки. Во-вторых, этот вариант монтажа эффективно использует пространство моторного отсека и приводит к лучшему рассеиванию тепла.

Но хотя на бумаге предпочтительным местом установки может быть верхний интеркулер, стоит задаться вопросом, хороши ли промежуточные охладители, установленные спереди, в реальном мире.

Если коротко, то да. На самом деле, в повседневных условиях вождения вы не сможете увидеть разницу между двумя системами, потому что они очень похожи.

Но если вы измеряете эффективность каждой системы и пытаетесь вычислить точную мощность и время турбо-запаздывания, интеркулер, установленный сверху, всегда имеет преимущество.

Заключение

Несмотря на то, что промежуточный охладитель не является обязательным для принудительной индукции, всегда желательно установить его.

Стоит отметить, что ваш опыт установки одного из них будет отличаться в зависимости от компоновки вашего двигателя.

Для автомобилей с передним расположением двигателя процесс достаточно прост. Но для автомобилей со средним или задним расположением двигателя ожидайте иметь дело с более сложной настройкой.

Какую установку интеркулера вы предпочитаете? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже!

Что такое интеркулер? | The Drive

Избыточное тепло — враг двигателей внутреннего сгорания. Рабочая температура идеальна, но любой градус выше этого начинает медленно снижать мощность, подвергать испытаниям жидкости, увеличивать трение и снижать эффективность.

Тепло также является врагом всасываемого заряда, так как чем холоднее воздух поступает во впускной коллектор двигателя, а затем в каждую камеру сгорания, тем он будет плотнее. Более плотный (то есть более богатый кислородом) воздух улучшает сгорание, что означает большую мощность. Турбокомпрессор сжимает воздух и увеличивает мощность и крутящий момент в сочетании с большим количеством топлива. Это также увеличивает объемный КПД двигателя.

Однако при сжатии воздух нагревается, как и тепло от выхлопной стороны турбокомпрессора. Это означает, что воздух не такой плотный, как мог бы быть, и поэтому двигатель не производит столько энергии, сколько мог бы. Здесь на помощь приходит интеркулер.

Что такое интеркулер и как он работает? Давайте обсудим.

Крупный план алюминиевого автомобильного интеркулера.

Что такое интеркулер?

Интеркулер предназначен для радостно простого охлаждающего компонента. Самый распространенный тип, промежуточный охладитель воздух-воздух, делает это, действуя как радиатор, когда холодный наружный воздух проходит через него, охлаждая внутренний воздух, прежде чем он будет отправлен в камеру сгорания.

Интеркулеры бывают всех форм и размеров, чтобы соответствовать размеру двигателя и турбонагнетателя и/или нагнетателя (они могут работать в унисон), а также тому, сколько места под капотом вашего автомобиля. Их расположение обычно под передним бампером, перед радиатором автомобиля, но за решеткой радиатора. Он также может быть над двигателем, как на некоторых Subaru.

Промежуточный охладитель в системе с турбонаддувом или наддувом располагается ниже по потоку от компонента принудительной всасывания для охлаждения сжатого, нагретого воздуха обратно вниз, что затем делает его более плотным и, следовательно, более насыщенным кислородом, прежде чем он смешается с топливом и сгорит.

Двигатель BMW S55 оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.

Какие существуют два типа промежуточных охладителей?

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.

Конструкция воздух-воздух (ATA) работает за счет использования окружающего воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля на промежуточный охладитель, для охлаждения внутреннего сжатого воздуха.

Промежуточный охладитель воздух-вода (ATW) использует холодную воду для охлаждения всасываемого топлива. Это немного сложнее, так как охлаждающая жидкость проходит через промежуточный охладитель для охлаждения воздуха, который сам прокачивается через радиатор в передней части автомобиля. Они полезны, когда есть проблемы с пространством, недавними примерами являются последние G8X BMW M3 и M4, которые имеют несколько радиаторов, маслоохладителей и охладителей трансмиссии, где должен быть большой промежуточный охладитель воздух-воздух, поэтому воздух-вода это лучший вариант.

Нагнетатель Lotus Evora GT оснащен промежуточным охладителем воздух-вода.

Каковы положительные и отрицательные стороны каждого?

Интеркулер ATA обычно дешевле, легче и проще, чем интеркулер ATW, а также его проще интегрировать. Увеличение высоты радиатора обычно является способом улучшить его охлаждающую способность, однако это не всегда выполнимо, если пространство в дефиците.

Промежуточный охладитель ATW, как правило, более эффективен, так как путь, по которому должен проходить воздух, намного короче, поскольку каждый тип испытывает потерю давления, которая зависит от того, как далеко воздух должен пройти после турбонагнетателя или нагнетателя, чем короче, тем лучше. Эффективность ATW поддерживается тем фактом, что вода проводит тепло лучше, чем воздух. Однако это более сложная, дорогая и тяжелая система.

Audi S4 B5 оснащена двумя промежуточными охладителями типа «воздух-воздух», по одному на каждую из двух турбин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *