Можно ли ездить без лямбда зонда: Можно ли ездить без лямбда-зонда? | Общее

Что будет, если отключить лямбда-зонд в автомобиле?

Avtopub0

Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись. Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.

Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.

Принцип работы

Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.

Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором. На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик. Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Проверка лямбда-зонда

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно. Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Подробная статья о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) мультиметром — http://avtopub.com/proverka-lyambda-zonda-datchika-kisloroda-multimetrom/

Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии». Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина. Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.

В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.

Причины выхода из строя датчика и обманки

Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.

Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.

Предыдущая запись

Следующая запись

Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем | 🚘Авто Новости Онлайн

В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.
Как это работает?
Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.
При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.
Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

Разновидности датчиков
Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.
При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.

Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью ” Почему машина тупит при разгоне”).
Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.

Диагностика
Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.
Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.

Причины поломки. Топливо низкого качества часто выводит из строя этот датчик. Частицы свинца оседают на зонде, и снижают его чувствительность. В таком случае, он начинает работать «через раз». Также часто встречаются механические повреждения. Обычно наблюдаются повреждения корпуса и обмотки. Происходит это из-за естественного износа.
Заключение. Современный автомобиль буквально нашпигован различными датчиками, которые контролируют его работу. Водители часто интересуются, что будет, если отключить лямбда зонд. Ответ тут максимально прост, если этот датчик исправен, то будет заметно ухудшение работы мотора, при неисправном зонде никаких изменений вы не заметите.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

volvo — Вождение без кислородного датчика

Задавать вопрос

спросил

Изменено 4 года, 1 месяц назад

Просмотрено 19 тысяч раз

Сегодня мне заменят кислородный датчик, и механик вернул машину, чтобы я мог заниматься делами, пока доставят деталь, что займет несколько часов.

Тем временем кислородный датчик автомобиля был удален.

Я заметил, что двигатель автомобиля стал намного шумнее, и когда я ускоряюсь, он звучит как бензопила.

Это только потому, что кислородный датчик был снят, поэтому в коте есть отверстие, издавающее шум, или двигатель издает принципиально другой шум из-за другого режима работы?

Какое влияние на смесь или другие параметры управления двигателем окажет езда без кислородного датчика?

Обратите внимание, что это датчик пост-кат.

  • volvo
  • кислородный датчик

1

Какой датчик был удален? До или после кота? Если до кат, это может привести к тому, что двигатель будет работать по-другому. Если пост-кат, то это просто шум, и ваш двигатель не должен работать по-другому… он просто так звучит. Для большинства автомобилей (и я готов поспорить, что ваш Volvo является одним из них) датчик O2 после кота ничего не делает для работы двигателя, он просто проверяет функцию кота в отношении диагностики OBDII.

Датчик O2 до Cat действительно влияет на работу двигателя, хотя он просто будет постоянно работать в режиме разомкнутого цикла, что означает сбрасывание большего количества топлива и, конечно же, шум от выхлопа, выходящего из выхлопа на пробке O2. Однако не должно быть большой разницы в том, как это работает в целом.

Датчик кислорода используется в контуре обратной связи с 2 интеграторами (долговременным и кратковременным). По сути, он определяет, сколько кислорода осталось во время цикла сгорания, чтобы выяснить, сколько нужно добавить в следующий цикл. Краткосрочный интегратор делает это постоянно и подстраивается под такие параметры, как температура двигателя, воздуха и т. д.; долгосрочный интегратор подстраивается под работу двигателя в течение срока службы, а также под различные географические зоны, времена года, тип газа и т. д.

Отвечая на ваш вопрос: машина будет работать нормально; он будет использовать консервативные значения, которые будут работать немного богато (слишком много топлива по сравнению с воздухом), но это не окажет негативного влияния на состояние двигателя и т. д. Вы просто потеряете немного мощности, будете использовать незаметное количество топлива. лишний газ и немного больше загрязняют окружающую среду, но все будет в порядке.

Вы просто потеряете немного энергии, израсходуете незаметное количество лишнего газа и чуть больше загрязните окружающую среду!… Что это за целая куча проблем, чувак!!!

1

Нужен ли двигателям датчик O2 для правильной работы?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 55 тысяч раз

Насколько я понимаю, основная цель датчика O2 — максимально приблизить топливную смесь к стехиометрическому соотношению 14,7:1, чтобы каталитический нейтрализатор мог работать на пике. Но без учета потребностей каталитического нейтрализатора, может ли двигатель работать должным образом и быть эффективным при использовании показаний других датчиков, таких как датчик Maf/Map

  • двигатель
  • датчик o2

2

До впрыска топлива и каталитических нейтрализаторов карбюраторные двигатели работали без многих (а в некоторых случаях вообще без) электронных датчиков. Они использовали механические пружины, регулировочные винты и вакуумные трубки, чтобы контролировать подачу топлива.

Вероятно, я должен добавить, что причиной установки датчика O2 была защита кота от утопления в несгоревшем топливе, что иногда случается в традиционном карбюраторном автомобиле. Тем не менее, автомобили с карбюратором были способны обеспечить хорошую экономичность и производительность в большинстве случаев в течение 9 лет.0% инжекторных моделей.

Хотя ответ Стива Мэтьюза хорош, мне есть что к нему добавить. Учтите это: если датчик O2 выйдет из строя, вы все равно сможете продолжать водить машину. Да, вы получите желтый индикатор проверки двигателя, но это не помешает вам управлять автомобилем.

Выбросы будут хуже при неисправном датчике O2 (поскольку управление процессом с обратной связью невозможно, поэтому будет либо слишком много HC и CO, либо слишком много NOx, в зависимости от того, бедная или богатая у вас смесь).

Итак, исходя из этого, автомобиль может продолжать работать только с другими датчиками, такими как датчик расхода воздуха. Однако, если и датчик расхода воздуха, и датчик O2 выходят из строя одновременно, у вас могут быть проблемы (если только в автомобиле нет реального датчика положения дроссельной заслонки, а не просто переключателя включения/выключения холостого хода, но он тоже может выйти из строя. , — современные автомобили обычно имеют реальный датчик положения дроссельной заслонки или два, поскольку они имеют электронную систему управления дроссельной заслонкой).

Датчики в современном автомобиле достаточно избыточны. К сожалению, отказ датчика положения коленчатого вала может привести к тому, что двигатель не запустится, поэтому единичный отказ может стать проблемой.

Причинами внедрения лямбда-зонда в автомобили являются меньшее загрязнение окружающей среды и лучшая экономия топлива.

На новом автомобиле все отрегулировано таким образом, чтобы топливно-воздушная смесь была оптимальной без использования датчика O2. Со временем из-за износа деталей, остатков жидкости и/или отложений смолы на поверхностях, снижения точности датчиков и т. д. топливно-воздушная смесь становится в какой-то степени некорректной.

Замкнутый контур с датчиком O2 корректирует соотношение воздух/топливо на основе показаний датчика O2. Эта цепь не является существенной для правильной работы двигателя. Замкнутый контур постоянно регулирует соотношение воздух/топливо и делает его оптимальным во всех режимах работы двигателя. Если датчик O2 неисправен или отсоединен, замкнутый контур отключается, и все возвращается к настройкам по умолчанию, как в автомобиле, в котором вообще нет датчика O2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *