Можно ли поставить бортовой компьютер: Как своими руками подключить бортовой компьютер 🦈 avtoshark.com

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Виды

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

  • мультисистемные;
  • модельные.

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

  • пользователь;
  • установка.

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Автоматически настраиваемые параметры самостоятельно менять не рекомендуется. Это может привести к серьёзным негативным последствиям. Если что-то требуется исправить, обратитесь за помощью к мастерам проверенной специализированной мастерской. Многие диагностические центры быстро вам помогут и решат все возникающие проблемы.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Бортовой компьютер и его некоторые возможности

Полезноеadminshtat

Бортовой компьютер и его некоторые возможности.

Полвека назад бортовой компьютер можно было увидеть разве что в космическом аппарате. Но постепенно этими устройствами стали оснащаться автомобили класса люкс, а сейчас никого не удивишь таким даже на бюджетной модели. Какую роль они выполняют? Зачем же это понадобилось, ведь раньше люди хорошо обходились и без них?

Датчики.
Почти все автомобили с инжектором обладают бортовым компьютером, однако, если же он отсутствует, то его можно приобрести дополнительно. Прежде всего он служит в качестве усовершенствования приборной панели. Аналоговые датчики неспособны точно отображать основные параметры машины, такие как скорость, количество оборотов и остаток топлива. Помимо того, со временем точность датчиков снижается, и можно увидеть “скорость” в 10 км/ч, когда автомобиль стоит. Шкала многих приборов просто не пронумерована, можно лишь догадываться о значении конкретного показателя, а на дисплее компьютера вся информация отображается точно и оперативно.

Кроме того, во многих моделях есть и дополнительные показатели. Например температура воздуха и жидкости в системе охлаждения, заряд аккумулятора, напряжение на его клеммах, а также другие показатели. В зависимости от пробега и модификаций автомобиля расхождения в показаниях встроенных датчиков и бортового компьютера могут доходить до 30%. По сути, при такой погрешности они могут отображать ложную информацию.

Анализ состояния автомобиля.


Перед запуском инжекторного двигателя компьютер проводит тест всех систем, это обязательное условие обеспечения безопасности. Разумеется, он не может выполнять всю работу за владельца, но способен существенно облегчить человеку жизнь. Вычислительное устройство может хранить историю показаний, ее можно будет увидеть в любой момент, необходимость вспоминать поведение машины перед поломкой отпадет.

Но и возникновения неисправности можно избежать, если программа распознает какие-либо негативные тенденции в работе одной из систем, то владелец будет предупрежден об этом. К примеру, проблемы со свечами и маслом могут увеличить расход горючего, своевременная замена поможет сэкономить значительную сумму. Дополнительно можно ввести в аппарат дату последнего техосмотра и профилактической замены расходных материалов, тогда компьютер сможет сигнализировать о рекомендованных сроках следующего визита в мастерскую.

Планирование поездки.
Функционал многих моделей включает сбор информации о длительности, дальности и средней скорости поездки, количестве топлива, затраченного на нее. Иногда устройство способно самостоятельно подсчитать как далеко можно доехать на остатке горючего в баке. Такая функция помогает определиться с оптимальной скоростью движения, с целью минимизации затрат топлива.

Какой автомобиль подходит для бортового компьютера?
Встречается утверждение, что бортовой компьютер можно поставить в любую машину, если в ней есть спидометр и датчик топлива. Опровергнуть это не выйдет, но стоит помнить, что для монтажа на старых моделях может потребоваться существенное вмешательство в конструкцию приборной панели и проводки автомобиля, поскольку они не рассчитаны на новое оборудование.

Впрочем, существуют способы крепления устройства и в других местах, но это менее удобно и может негативно сказаться на его работе. Также, возможно, понадобится установить аккумулятор с большей мощностью.

Почти все модели, выпущенные в XXI веке, за редкими исключениями, предусматривают место под бортовой компьютер. Для установки потребуется лишь демонтировать заглушку и подключить аппарат ко всем разъемам. Несмотря на, казалось бы, сложное оборудование, справиться с этим может даже непрофессионал.

Ассортимент.
Следует учитывать, что компьютер не проводит большинство измерений самостоятельно, он тоже получает показания со встроенных датчиков автомобиля. Чтобы повысить точность информации нужно либо заменить измерительные приборы, либо установить устройство, которое запрограммировано на работу с конкретной моделью машины. Существуют специальные экземпляры и для отечественных авто.

Одним из производителей подобных устройств является компания Штат. В ассортименте представлен широкий выбор компьютеров, преимущественно для модельного ряда Лада, но поддерживаются и другие популярные производители.

Например, существуют модификации Штат X1, созданные специально для работы с Грантой или Приорой. Они идентичны в аппаратной части, но имеют различное программное обеспечение, которое учитывает особенности конструкции автомобиля. Приборы снабжены широким набором функций: диагностика технической части авто, прогрев свечей, контроль расхода топлива с возможностью ручной корректировки показателей. Память сохраняет данные и после отключения питания.

Большей вариативностью обладает Штат X-33 Универсал, купить его может владелец любой из машин серии 2110, не опасаясь за совместимость. В целом он повторяет функциональность вышеописанных моделей, дополнительно здесь присутствует автоматическая регулировка яркости дисплея для экономии энергии.

В статье изложены не все возможности бортовых компьютеров, а только средней и бюджетной ценовой категории. Окончательное решение все же остается за владельцем, но помните, что аппарат может окупить себя за несколько лет, а то и меньше.

Все, что вам нужно знать об OBD2: подробное руководство (2023)

Если вы владелец автомобиля или управляете бизнесом с автопарком, вы знаете, что регулярное техническое обслуживание и ремонт являются ключом к обеспечение бесперебойной работы ваших автомобилей. Но знаете ли вы, что такое OBD2 и как он работает?

OBD2 — это система, которая отслеживает работу вашего автомобиля и обнаруживает любые проблемы, которые могут на него повлиять.

В этом простом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать об OBD2, включая несколько аспектов, важная информация и ее ключевые элементы.

Что такое ОБД2?

Короче говоря, OBD2, или бортовая диагностика второго поколения, представляет собой систему диагностики транспортных средств, используемую в современных автомобилях. и грузовики.

Он работает, отслеживая работу различных компонентов и систем автомобиля и сообщая о любых проблемах. через стандартный диагностический интерфейс.

Система OBD2 собирает данные с датчиков и других устройств мониторинга, которые затем проверяются транспортное средство блок управления двигателем (ЭБУ) для определения необходимости решения каких-либо вопросов. Проблемы с двигателем, коробка передач, система выбросов и другие, являются одними из наиболее распространенных неисправностей, которые может обнаружить OBD2.

Эти проблемы — это способы вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы, показывая вам неисправность. индикатор на приборной панели.

Как работает ОБД2?

OBD2 собирает данные со многих датчиков и устройств мониторинга, установленных в двигателе вашего автомобиля и других устройствах. системы.

При обнаружении каких-либо проблем компьютерная система OBD2 анализирует данные и генерирует диагностические коды неисправностей. (ДТК). Эти коды можно считывать с помощью диагностического прибора или устройства, которое может помочь вам в идентификации и устранение любых проблем с работой автомобиля.

Он работает путем подключения инструмента к порту OBD2, который обычно располагается под днищем автомобиля. приборная панель (изображение показано ниже).

Порт OBD2 имеет стандартную распиновку или схему подключения, которая позволяет диагностическому прибору подключаться к бортовой компьютер автомобиля и собрать коды DTC.

Распиновка OBD2 определяет, как работает каждый контакт порта OBD2. Всего 16 пинов, каждый со своим уникальным функция. Например, контакты 4 и 5 используются для заземления, а контакты 2 и 10 — для интерфейса с внутренний компьютер автомобиля (SAE J1850 BUS+). Пины 6 и 14, самые важные на наш взгляд, используются для подключения к шина CAN (ISO 15765-4).

Как пользоваться сканером OBD2?

Использование сканера OBD2 — это простой процесс, который включает в себя несколько простых шагов, т. е. у вас есть OBD2. сканер. Устройство AutoPi TMU также можно использовать в качестве сканера OBD2.

Вот базовый обзор того, как использовать сканер OBD2.

  1. Найдите порт OBD2: порт OBD2 часто находится под приборной панелью со стороны водителя. транспортное средство. Наиболее распространенные места показаны на изображении ниже.

  2. Включите зажигание: Поверните ключ в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Это позволит в Система OBD2 для подключения к сканеру.

  3. Подключите сканер: подключите сканер OBD2 к порту. В зависимости от марки и модели автомобиля вам могут понадобиться дополнительные кабели или адаптеры.

  4. Прочтите диагностические коды неисправностей (DTC): после подключения сканера следуйте инструкциям производителя для считывания кодов DTC с бортового компьютера автомобиля. Сканер может также отображать другие соответствующую информацию, такую ​​как показания датчиков и данные в реальном времени.

  5. Интерпретация результатов: после просмотра кодов DTC используйте руководство сканера или интернет-ресурсы, чтобы интерпретировать данные. С каждым кодом сканер должен предлагать краткое описание проблемы. Помните, что для некоторых кодов может потребоваться дополнительное тестирование или проверка для определения основных причина проблемы .

  6. Очистите коды: после определения проблемы используйте сканер для удаления кодов неисправности. Это приведет к сбросу системы и выключите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Помните, что просто сброс кодов без устранения основной проблемы может привести к возвращению индикатора проверки двигателя .

В целом, использование сканера OBD2 может помочь владельцам автомобилей и механикам в диагностика и устранение любых проблем с эксплуатацией автомобиля. Автовладельцы могут сэкономить деньги на ремонте и обеспечить их автомобиль работает с максимальной производительностью, регулярно проверяя диагностику с помощью сканера OBD2.

Преобразуйте свой автопарк с помощью AutoPi TMU

С помощью нашего интеллектуального телематического устройства вы можете улучшить возможности своих автомобилей и получать информацию в режиме реального времени. информация. Наслаждайтесь бесшовным подключением, интуитивно понятным управлением и полным мониторингом производительности и местонахождение ваши автомобили.

Обновите свой парк и оставайтесь впереди конкурентов, узнав о возможностях AutoPi TMU.

Получить CM4 сейчас

Подключение OBD2 и CAN-шины

Бортовая диагностика — это «протокол более высокого уровня», а CAN — это метод связи. OBD2 стандартный конкретно указывает разъем OBD2, который содержит набор из пяти жизнеспособных протоколов. Кроме того, CAN-шина есть был обязательным протоколом OBD2 для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996. С 2004 г. и позже, все автомобили в Европе должны были быть совместимы с OBD2, а с 2006 года и позже в Австралии и Новой Зеландии.

Совместим ли мой автомобиль с OBD2?

Если ваш автомобиль старше 1996 года в США или 2001 года выпуска в ЕС, то ваш автомобиль, скорее всего, совместим с OBD2. См. временную шкалу правил, совместимых с OBD2, ниже.

Пять сигнальных протоколов OBD2

Как упоминалось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей. Когда это подходит к OBD2 интерфейс, существует 5 сигнальных протоколов, а автомобили обычно реализуют только один.

    SAE J1850 (ШИМ) | 41,6 кБ/с — стандарт, используемый в Ford Motor Company.

  • Контакт 2: шина +

  • Контакт 10: Шина —

  • Высокое напряжение +5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей, с Неразрушающий Арбитраж.

  • SAE J1850 (VPW) | 10,4/31,6 кБ/с — стандарт, используемый в General Motors.

  • Контакт 2: шина +

  • Низкий уровень холостого хода шины

  • Высокое напряжение +7 В

  • Точка принятия решения +3,5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует CSMA/NDA

  • ИСО 9141-2 | Протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит/с. это немного похожий на РС-232, но уровни сигнала различаются. Обычно используется в Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Сигнализация UART

  • K-линия простаивает, высокий уровень — резистор 510 Ом на Vbatt

  • Доминирующее состояние устанавливается на низкий уровень с помощью драйвера с открытым коллектором.

  • Максимальная длина сообщения 260 байт. Макс. 255 полей данных.

  • ISO 14230 (KWP2000).

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Физический уровень идентичен ISO 9141-2.

  • Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод

  • До 255 байт длины сообщения в поле данных

  • ИСО 15765 | 250 кбит/с или 500 кбит/с. Протокол шины CAN был разработан Bosch и обязательно во многих легковые автомобили.

  • Контакт 6: CAN High

  • Контакт 14: низкий уровень CAN

  • Все распиновки OBD2 используют один и тот же разъем. Однако для разных устройств используются разные распиновки. цели, кроме контактов 4 и 16.

Разъем OBD2 и распиновка

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Это изображение разъема распиновка для примера разъема OBD2 16-pin (2×8) J1962, который является стандартизированным аппаратным интерфейсом. В отличие от Разъем OBD1, который обычно находится под кормой автомобиля, разъем OBD2 в большинстве случаев необходимо находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса. Вот подробное изображение разъема OBD2 распиновка.

Где найти порт OBD2?

Как правило, вы найдете порт OBD2 под приборной панелью и рулевым колесом.

Если вы все еще спрашиваете: «Где находится порт OBD2?», на изображении ниже показано, где находится порт OBD2. обычно располагается. Наиболее распространенные места — под приборной панелью и под рулевое колесо (см. цифры 1-3 на иллюстрации). Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют порт OBD2 в другие места (см. номера 4-9на иллюстрации).

В этом видео на Youtube мы показали, как найти порт OBD2 и как для подключения устройства AutoPi TMU к порту OBD2.

История и разница между OBD1 и OBD2

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам, когда несколько организаций начали обсуждение необходимость наличия OBD для обнаружения сбоев в выбросах.

В частности, его поддерживали такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Международный Организация по стандартизации (ISO), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Общества автомобильной Инженеры (САЕ).

В 1982 году CARB начала разрабатывать правила, требующие, чтобы все автомобили имели порт OBD.

До недавнего времени ООН поручала ISO разработать WWH-OBD. стандарт, однако в настоящее время он определяется. Больше на эту тему скоро выйдет.

Временная шкала

1968: VW представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

1975: Datsun начал использовать бортовые компьютеры в потребительских автомобилях.

1980: GM реализовала интерфейс и протокол для тестирования системы управления двигателем. Модуль (ECM).

1988: CARB требовал, чтобы все автомобили, проданные в Калифорнии с 1988 года и новее, иметь простой БД возможности как минимум.

1994: CARB расширил требования и выпустил спецификацию OBD2 в все транспортные средства продал в Калифорния из 1996.

1996: Все автомобили, продаваемые в США, должны быть совместимы с OBD2.

2001: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все виды бензина. автомобили проданы в ЕС.

2004: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все дизельные двигатели. автомобилей, проданных в ЕС.

2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были быть OBD2 совместимый.

2008: Все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать стандарт сигнализации ISO. 15765-4 (МОЖЕТ).

ОБД1 и ОБД2

OBD, или OBD1, использовался в первые годы автомобилестроения и использовался подключить к консоли автомобиля, в то время как OBD2 (OBD-II) был внедрен в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-е годы и является удаленно подключен к транспортному средству.

OBD2 является усовершенствованной версией OBD1 и предлагает улучшенные протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями. Кроме того, это обеспечивает лучшие результаты для параметров транспортного средства при использовании в системе контроля выбросов.

Устройство AutoPi TMU и OBD2

Устройство AutoPi TMU может взаимодействовать с ECU в вашем автомобиле, а также внутреннюю компьютерную систему (шина CAN), и для этого он подключается через порт OBD2.

Здесь вы сможете получить данные OBD2 ведение журнала путем подключения регистратора OBD2 к разъему OBD2. Это позволяет отправлять «кадры запроса» и соответствующий блок управления отправляет «кадр ответа» по CAN.

Вы можете декодировать необработанный ответ OBD2, например, через OBD2 DBC. Это означает, что вы также можете использовать CAN регистратор, который отправляет пользовательские кадры CAN Telematics в качестве регистратора OBD2.

Обратите внимание, что автомобили будут различаться в зависимости от модели/года OBD2 PID, которые они поддерживают.

У вас есть вариант использования вашего OBD2? Залезай прикоснись к нам!

Бортовые компьютеры и датчики могут остановить следующую автомобильную атаку

  • Share on Facebook

  • Share on Twitter

  • Share on Reddit

  • Share on LinkedIn

  • Share via Email

  • Print

Investigators work around the wreckage of a Пикап Home Depot через день после того, как он был использован во время теракта в Нью-Йорке 1 ноября 2017 года исследовать.

После нападений с использованием легковых и грузовых автомобилей по всему миру, последний раз в Нью-Йорке, города изо всех сил пытаются защитить оживленные пешеходные зоны и популярные мероприятия. Чрезвычайно сложно предотвратить использование транспортных средств в качестве оружия, но технологии могут помочь.

Прямо сейчас города пытаются определить, где и как разместить статуи, сетки с шипами и другие барьеры для защиты от скопления людей. Полицейские департаменты пытаются лучше собирать предварительную информацию о потенциальных угрозах и обучают сотрудников реагировать на них, в то время как обычные люди ищут советы, как выжить в автомобильных нападениях.

Этих решений недостаточно: нецелесообразно ставить повсюду физические барьеры и практически невозможно предотвратить захват автомобиля злоумышленниками. Как исследователь технологий для самоуправляемых транспортных средств, я вижу, что потенциальные решения уже существуют и сегодня встроены во многие транспортные средства. Однако необходимо взвесить этические вопросы о том, кто должен управлять транспортным средством — водитель за рулем или компьютерная система, которая воспринимает потенциальную опасность в действиях человека.

Компьютеризированное решение

Примерно три четверти легковых и грузовых автомобилей, опрошенных Consumer Reports в 2017 году, имеют обнаружение лобового столкновения в качестве стандартной или дополнительной функции. Эти транспортные средства могут обнаруживать препятствия, включая пешеходов, и останавливать их или избегать столкновения с ними. К 2022 году все автомобили, продаваемые в США, будут нуждаться в экстренном торможении. Все эти системы включают несколько датчиков, таких как радары и камеры, которые отслеживают, что происходит вокруг автомобиля. Большую часть времени они ведут себя пассивно, не общаясь с водителем и не беря на себя управление автомобилем. Но когда происходят определенные события, например приближение к пешеходу или препятствию, эти системы оживают.

Системы оповещения могут издавать звук, предупреждая водителя о том, что автомобиль съезжает со своей полосы движения либо на полосу встречного движения, либо, возможно, съезжает с дороги. Они даже могут управлять автомобилем, регулируя скорость, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. А системы предотвращения столкновений имеют множество возможностей, включая звуковые оповещения, требующие реакции водителя, автоматическое экстренное торможение и даже увод автомобиля от опасности.

Существующие системы могут определять опасность и то, движется ли она к машине (или движется ли машина к ней). Усовершенствование этих систем могло бы помочь предотвратить различные виды поведения при вождении, которые обычно используются во время атак, но не при безопасном управлении транспортным средством.

Датчики и системы, уже установленные на современных автомобилях, могут обнаруживать препятствия и предотвращать столкновения.

Предотвращение столкновений

Типичный водитель старается избегать препятствий и особенно пешеходов. Водитель, использующий машину как оружие, делает наоборот, целясь в людей. Типичные автомобильные системы предотвращения столкновений, как правило, справляются с этим, предупреждая водителя, а затем, только в последнюю минуту, берут на себя управление и включают тормоза.

Кто-то, планирующий нападение на транспортное средство, может попытаться отключить электронику, связанную с этими системами. Трудно защититься от физического изменения защитного оборудования автомобиля, но производители могут предотвратить запуск автомобилей или ограничить скорость и расстояние, на которое они могут проехать, если транспортное средство обнаружит взлом.

Однако сейчас злоумышленнику довольно легко обойти функции безопасности: во многих транспортных средствах считается, что если водитель активно управляет автомобилем или использует педали тормоза и акселератора, автомобиль управляется должным образом. В таких ситуациях системы безопасности вообще не вмешиваются, чтобы ударить по тормозам.

Эти датчики и системы могут определять, что находится перед ними, что помогает принимать более обоснованные решения. Чтобы защитить пешеходов от нападений транспортных средств, система может быть запрограммирована так, чтобы управлять водителем, когда на пути стоят люди. Существующая технология могла бы сделать это, но в настоящее время не используется таким образом.

Еще можно представить ситуацию, когда машине будет сложно соблюдать правила безопасности. Например, злонамеренный водитель может разогнаться до толпы или отдельного человека так быстро, что тормоза автомобиля не смогут его вовремя остановить. Система, специально разработанная для предотвращения нападений водителей, может быть запрограммирована на ограничение скорости автомобиля ниже его способности тормозить и управлять, особенно на обычных городских улицах и когда поблизости находятся пешеходы.

Вопрос контроля

Возникает сложный вопрос: когда у автомобиля и водителя разные намерения, что в конечном итоге должно быть под контролем? Система, предназначенная для предотвращения нападения транспортных средств на толпу, может создать проблемы для водителей на парадах, если она ошибочно примет прохожих или других участников марша за опасность. Это также может предотвратить побег автомобиля, окруженного протестующими или нападавшими. А военным, полицейским и аварийно-спасательным машинам часто необходимо иметь возможность действовать в толпе или рядом с ней.

Поиск баланса между машинным и человеческим контролем включает в себя больше, чем государственная политика и корпоративное планирование. Отдельные покупатели автомобилей могут решить не покупать автомобили, которые могут иметь приоритет над их решениями. Многие разработчики искусственного интеллекта также беспокоятся о сбоях, особенно в системах, которые работают в реальном физическом мире и могут игнорировать человеческие инструкции.

Возложение ответственности за безопасность человека на компьютерную систему любого типа вызывает опасения, что люди будут поставлены под контроль так называемых «машинных повелителей». Различные сценарии — особенно те, которые выходят за рамки ограниченного случая системы, которая может остановить атаки транспортных средств, — могут иметь разные преимущества и недостатки в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *