Можно ли прерывать зарядку автомобильного аккумулятора: Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, быстрая зарядка АКБ

Содержание

Можно ли прервать зарядку аккумулятора машины. Зарядка аккумулятора постоянным напряжением. Время заряда постоянным напряжением.

Как отмечают опытные водители, автомобильная аккумуляторная батарея, или сокращенно АКБ, практически никогда не доставляет проблем.

В то же время наиболее часто встречаемая следующая неприятность – разрядка аккумулятора. Это весьма раздражает, когда требуется срочно куда-нибудь съездить. Таким образом, любой автолюбитель, так или иначе, сталкивается с необходимостью заряжать АКБ своей машины.

Сегодня в специализированной торговле есть бустерные доски, состоящие из бустерной батареи с интегрированными зажимами для крокодилов, что позволяет обойтись без второго ремонтного автомобиля. Практичный в открытой местности, но более дорогой, чем простые зажимы для кроко.

Давайте посмотрим, как правильно заряжать аккумулятор вашего автомобиля. Если по какой-то причине аккумулятор автомобиля разрядился, и вы не собираетесь использовать спасательную батарею, чтобы привести ваш автомобиль в движение, вам просто нужно разобрать батарею и поставить ее на поруки доверенного электрика или поставить ее Зарядное устройство, если у вас есть зарядное устройство.

В целом эта процедура достаточно простая и не занимает особенно много времени. Для нее потребуется всего лишь зарядное устройство, подключенное к бытовой электросети.

Между тем не все знают, что для каждого типа аккумуляторов существует целый ряд нюансов, без знания которых не стоит и надеяться обеспечить надлежащую работу батареи на протяжении долгого времени.

Первое, что нужно сделать — это найти аккумулятор, который обычно находится в моторном отсеке.

  • Некоторые автомобили обеспечивают зажимную систему зажима.
  • Просто нажмите на рычаг, чтобы удалить или соединить их.
  • Отсоедините кабели, чтобы снять кронштейны, удерживающие батарею в их корпусе.

В этот момент аккумулятор готов к зарядке. После того, как его оставили около 24 часов, подключенного к зарядному устройству, он готов к подключению к автомобилю по описанному выше обратному пути.

Он располагается в своем собственном помещении, он фиксируется крепежными кронштейнами, соединяет кабели, начиная с этого момента с положительного. Количество аккумулятора, которое вы видите для батареи велосипеда, но у вас должно быть зарядное устройство на 12 вольт.

Как заряжать

Прежде всего, необходимо перечислить общие правила, позволяющие зарядить аккумулятор безопасно. В частности:

  • комната где проводится процедура должна иметь вентиляцию;
  • недопустимо зарядку батареи осуществлять поблизости от открытого огня;
  • АКБ предварительно очищают от загрязнений и обязательно удаляют засоры в вентканалах сделанных в ее корпусе.

Существует два способа зарядить батарею автомобиля. В первом случае устанавливают постоянное напряжение. Во втором поддерживают силу тока на одинаковом уровне.

Перед покупкой «электромобиля» хорошо знать, как подзаряжается зарядка аккумулятора электроинструмента. Давайте подробно рассмотрим эту новую технологию. Еще один момент в пользу зарядного устройства заключается в том, что при таком же потреблении энергии заряд электрических средств происходит намного быстрее.

Как происходит зарядка электрическим автомобилем?

Перед покупкой электрического автомобиля убедитесь, что на борту находится зарядное устройство. Иногда зарядное устройство является отдельным и не входит в стоимость покупки.

Почему важно подключаться повсюду для зарядки

Заряженный электрический гольф-автомобиль.

Обслуживаемый аккумулятор

Гарантированно безопасная зарядка этого типа батареи производится токами, чья сила не превышает 10 процентов от номинальной емкости АКБ. Это означает, что при объеме в 60 ампер в час, подавать следует не больше 6-ти.

Сколько нужно точно заряжать аккумулятор вашего автомобиля, сказать совершенно однозначно невозможно. Свидетельствовать о завершении процедуры будет в данной ситуации закипевший электролит. Как правило, требуется примерно 11 или 12 часов для того, чтобы «набить» батарею под завязку.

Как долго электромобили используют для зарядки?

Электрические вагоны, подключенные к нормальной электрической розетке. Для полной зарядки набора тяговых батарей требуется 8 часов, поэтому мы даем совет: заряжать автомобиль после дневной работы ночью, даже если в это время стоимость энергии электрический меньше.

Как долго длится аккумуляторная батарея электрических машин?

Что такое цена полного заряда электричества

Прежде чем покупать электрический автомобиль, спросите, сколько стоит полная зарядка аккумулятора, это то, что вам нужно, чтобы понять, сколько вы потратите и потратите в будущем. Сколько миль можно сделать с электромобилем. Автономность может сильно варьироваться в зависимости от пути и нагрузки.

Конечно, ничего страшного не произойдет, если ампераж будет увеличен – это ускорит процесс на несколько часов, но стоит понимать, что в целом такой подход ухудшает состояние свинцовых пластин. В итоге служить батарея станет намного короче. В первую очередь это заявление верно в отношении свинцово-сурьмяных аккумуляторов.

Если АКБ полностью «села», необходимо устройством для зарядки подавать на него ток, сила которого будет на 5 процентов меньше номинальной. При этом напряжение должно быть малым – не более 13 вольт. Спустя какое-то время ампераж начнет увеличиваться. По этой причине стоит внимательно наблюдать за процессом, чтобы не пропустить того момента, когда сила тока повысится до 10 процентов.

Для получения дополнительной информации о зарядке электромобилей напишите короткое сообщение. Традиционные зарядные устройства для аккумулятора не имеют функции анализа батареи. Если вы забудете отключить традиционное зарядное устройство, аккумулятор будет заряжаться чрезмерно, закончится и будет поврежден.

Таким образом, они продлевают срок службы батарей, обеспечивая большую экономию. Смарт-зарядные устройства «общаются» с батареей в течение всего процесса, сводя к минимуму риск перезарядки или недостаточной. Причины, по которым вы должны заряжать батарею, многочисленны. Возможно, ваш автомобиль остался на некоторое время при очень низких температурах в зимний период, или вы можете использовать автомобиль только для коротких поездок.

Необслуживаемый аккумулятор

Этот тип автомобильной батареи не позволяет владельцу доливать внутрь электролит. Ее подключают к автоматическому устройству, которое поддерживает постоянное напряжение. По мере зарядки оно также самостоятельно снижает ампераж.

На панели устройства выставляется на первых порах ток в пределах 10 процентов от номинала АКБ. Спустя несколько часов автоматика понизит ампераж для того, чтобы уберечь аккумулятор от закипания. К концу процедуры на его клеммы подаются всего 200 миллиампер, что полностью соответствует уровню саморазрядки. В этом положении батарея может оставаться неограниченное количество времени.

Генератор переменного тока может занять некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор на оптимальном уровне. Кроме того, генераторы часто не могут полностью заряжать батареи даже во время длительных поездок. Поэтому может потребоваться перезарядка аккумулятора. Зарядка аккумулятора до зимы значительно снижает риск того, что автомобиль не начнет работать при более жестких температурах.

С помощью смарт-зарядных устройств батареи могут быть подключены к нему в течение нескольких месяцев после того, как зарядное устройство достигло последней стадии цикла зарядки, и зеленый индикатор горит, никаких повреждений не будет. Вместо этого, во время зарядки необходимо следить за неясными зарядными устройствами, они будут продолжать заряжать батарею до тех пор, пока зарядное устройство аккумулятора не будет отключено.

Следует отметить, что необслуживаемые аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев после глубокого разряда приходят в негодность. Реанимировать такой тип автомобильной батареи уже не удается.

Также важно помнить, что автоматическим устройством разрешается заряжать все без исключения типы АКБ. Единственное условие – они не должны полностью утратить заряд.

Если вы забудете отключить смарт-зарядное устройство, вам не нужно беспокоиться об этом. Когда вы включаете зеленый свет, вы можете оставить его подключенным, пока не будете использовать автомобиль или мотоцикл. В большинстве современных автомобилей батареи не находятся под капотом. Тем не менее, многие производители установили углубление внутри моторного отсека, к которому подключается заряжаемая батарея или внешняя батарея для аварийного запуска автомобиля. На большинстве автомобилей вы также можете использовать 12-вольтовый разъем для зарядки аккумулятора.

Что делать, когда АКБ «сел», а времени на подзарядку нет

В этой ситуации запустить двигатель поможет подключение зарядного устройства примерно на четверть часа. На такой короткий период времени разрешается устанавливать силу тока больше чем 10 процентов от номинала батареи, но не выше 10 ампер.

Однако розетка должна включаться, когда рамка автомобиля выключена. Время перезарядки батареи зависит от многих факторов. Три наиболее важных фактора — сила тока, уровень заряда аккумулятора и мощность зарядного устройства. Комнатная температура также имеет решающее значение. В следующей таблице показано время перезарядки аккумулятора двумя нашими самыми продаваемыми зарядными устройствами.

На графике показано время, необходимое для перезарядки обычной батареи 80 Ач. Батарея остается 20% от первоначальной емкости.

Важно, чтобы автомобиль и велосипед имели электрическую систему на 12 вольт и аккумулятор имел ток, совместимый с зарядным устройством. Выбор зарядного устройства зависит в основном от двух факторов. Аккумулятор перезаряжаемой батареи. Требуемая скорость зарядки аккумулятора.

При этом следует указать, что основная часть новых зарядных устройств годится для прямого запуска двигателя. Делается это следующим образом:

  • АЗУ присоединяют к батарее;
  • устанавливают на нем максимально допустимую силу тока;
  • ждут четверть часа;
  • не отключая устройство, запускают двигатель.

Важно помнить: после того как машина сдвинулась с места, придется без остановок проехать по крайней мере десяток километров. Это позволит генератору незначительно увеличить заряд батареи, без чего после полной остановки автомобиль завестись не сможет.

Например, если у вас относительно небольшой мотоцикл с батареей, и у вас нет особых требований к скорости зарядки, достаточно небольшого зарядного устройства, такого как модель. И наоборот, если у вас есть лодка с большим аккумулятором для быстрой зарядки в порту, вам, вероятно, потребуется несколько зарядных устройств, подключенных параллельно, чтобы ускорить работу.


Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — использовать вольтметр для измерения напряжения. После проверки точного напряжения вы можете использовать приведенную ниже таблицу для измерения состояния заряда.


Чтобы батарея могла обеспечить указанную начальную мощность, она должна быть полностью перезаряжена. Рекомендуемый ток подзарядки составляет 10% от номинальной мощности тока. Перед тем, как устанавливать его, мы рекомендуем полностью зарядить аккумулятор, чтобы обеспечить долгий срок службы. Новая батарея заряжается приблизительно на 80% после активации.

При отсутствии АЗУ нетрудно запустить силовую установку, попросив о помощи другого автовладельца. В этой ситуации ваш аккумулятор присоединяется к АКБ чужой машины кабелями с зажимами. Через некоторое время батарея немного зарядится, и стартер сработает. Ни в коем случае нельзя пытаться завестись сразу, так как это может окончательно «убить» АКБ.

Мы всегда рекомендуем перезарядить ее сначала. Никогда не выполняйте быструю зарядку. В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к батарее, вы найдете подробное описание того, как заряжать аккумулятор. На этой странице вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о наших игрушках.

Не используйте воду или мыло или не мойте автомобиль в любом случае. Защитите автомобиль от погодных условий, которые могут повредить его. Регулярно проверяйте при необходимости винты и гайки. Проверьте электрическую систему, штекерные соединения, защитные колпачки, батареи и зарядное устройство. Периодически смазывайте вращающиеся детали легким маслом, например подшипниками, осями, рулевыми рычагами и т.д. проверьте пластмассовые детали на наличие перерывов. Если вы приведете дефектную деталь или код, который вы найдете в инструкции, на страницу запасных частей.

Следует ли заряжать новый аккумулятор

Как правило, этого делать не нужно, однако в отдельных случаях без данной процедуры обойтись не удастся. Очень редко возникает необходимость полностью перезарядить батарею.

Проблема обычно возникает по вине продавцов, которые часто уверяют покупателя, будто АКБ только что с завода, и поэтому вполне работоспособен. Однако если это не так, то за время, которое проводит аккумулятор в дороге и на складе, его запас энергии практически полостью иссякает.

Можно отобразить инструкции всех изготовленных изделий. Батарею необходимо отключить. Не забывайте заряжать батарею, по крайней мере, каждые три месяца, когда игрушка не используется регулярно. Следующие заряды должны быть сделаны с использованием функции светодиода на зарядном устройстве, который загорается зеленым цветом, указывая на достаточную зарядку аккумулятора.

После нормального использования, как только игрушка замедлит или потеряет питание, зарядите аккумулятор с помощью прилагаемого зарядного устройства. Не оставляйте его под напряжением более 24 часов. Их срок службы также зависит от общего количества часов использования, обычно средний срок службы батареи составляет около 3 лет! Если автомобиль не используется, отсоедините аккумулятор и заряжайте его не реже одного раза в 3 месяца, чтобы он работал эффективно.

Прежде всего, при покупке необходимо выяснить, когда именно АКБ был изготовлен. Такая информация приводится на бирке. Если с момента выпуска прошло более полугода – батарея, безусловно, нуждается в зарядке. В целом специалист советуют такие аккумуляторы просто не приобретать, так как с ними очень часто возникает масса проблем.

Как узнать, работает ли зарядное устройство? Внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к зарядному устройству. Если зарядное устройство подключается к домашнему разъему, зеленый светодиод загорается правильно, а затем подключая батарею к зарядному устройству, светодиод должен стать оранжевым на фазе зарядки.

Использованная батарея не должна выбрасываться из бытовых отходов, вы можете поместить ее в центр сбора отходов или центр удаления отходов; обратитесь в местный совет. Жидкость, содержащаяся в батарее, называется электролитической кислотой. Эта жидкость представляет собой раствор воды и серной кислоты, которая вырабатывает электричество в результате химической реакции.


Заряжать автомобильный аккумулятор стационарным устройством не только полезно, но и необходимо. Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки, так как бортовой генератор не может полностью восполнить заряд.

Зачастую проблемы начинаются зимой, когда поездки становятся короче, батарея может выдать меньше, и в итоге автомобиль вообще не хочет заводиться. Вот в такой ситуации многих интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор вообще, и можно ли это сделать быстро . По своей природе АКБ не может зарядиться моментально, ей требуется время, а для целенаправленного быстрого пуска двигателя существуют специальные пусковые устройства, которые могут выдавать сотни ампер.

Существует две методики по зарядке АКБ – на устройстве выставляется либо постоянный ток, либо постоянное напряжение. Использовать тот или иной способ можно по личным предпочтениям или по обстоятельствам. Например, если автомобиль стоит в гараже, и есть свободное время, то можно вполне обойтись без пускового устройства. Заряжать батарею нужно постоянным током, зачастую одного часа вполне хватит для запуска автомобиля. Обычно выставляют силу тока, равную в амперах десятой части от емкости батареи в Ah. То есть, батарею с емкостью 55 Ah заряжаем током 5,5 А. Вычислить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля таким током довольно просто – емкость АКБ делим на силу тока, и умножаем на поправочный коэффициент, равный 1,2. По такой формуле зарядка типичной АКБ займет около 12 часов.

Во время обычных электрохимических процессов кислота батареи, разведенная в воде, превращается в газ и выходит из ячейки, поэтому необходимо заменить ее дистиллированной или деионизированной водой, не использовать раковину или воду из бутылки, поскольку она содержит элементы Это может повредить батарею. Когда она заполнена кислотой, не добавляйте ничего в любом случае, так как это может серьезно повредить ее.

Важно поддерживать постоянный уровень жидкости внутри батареи, поскольку слишком низкий уровень может вызвать увеличение его кислотности и, как следствие, внутреннюю коррозию батареи с неизбежным коротким замыканием. Не используйте автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла, даже если на короткое время. Автомобильные зарядные устройства обеспечивают гораздо большую мощность, чем мотоциклы, и могут повредить батареи в течение очень короткого времени.

Но если ехать нужно скоро, то силу тока можно немного поднять – в 2-2,5 раза. При этом следует помнить, что зарядка постоянным током довольно агрессивна по отношению к батарее, и за батареей нужно присматривать. Сначала выкручивают пробки (если они есть), потом подключают устройство.

Можно еще замерить плотность электролита, которая должна быть на уровне 1.25-1.27 г/см.куб., но в целом сейчас идет тенденция к применению необслуживаемых батарей, которые вообще не предусматривают вмешательства вовнутрь. Постоянный высокий ток заряда способен сильно разогреть электролит, при этом начинает интенсивно выделяться газ. Если не открутить пробки, то батарея просто может взорваться. Если чувствуется, что батарея стала теплой, под 50 градусов Цельсия, то зарядку следует прекратить и подождать пока она остынет. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор повышенным током? Батарею на 55 Ah вполне можно поставить на зарядку током около 10 А, но за ней нужно следить, и уже через час-два она будет способна завести двигатель.

Если же такой вопрос, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, не стоит, то лучше заряжать батарею токами меньшей силы. Вполне можно выставить не десятую, а двадцатую часть от емкости – заряжаться будет в два раза дольше, но свинцовые пластины прослужат тоже дольше. Второй же способ зарядки – постоянным напряжением – является более «мягким». Так, на устройстве выставляется напряжение от 14,4 В, и в процессе заряда сила тока будет постоянно снижаться по мере восполнения заряда. Это происходит потому, что внутреннее сопротивление батареи растет, и ток в какой-то момент просто перестает течь вовнутрь. Если сила тока стала минимальной, и не меняется около двух часов, то батарею можно считать заряженной.

Методика зарядки постоянным напряжением особенно хорошо подходит для необслуживаемых батарей, так как они особенно чувствительны к высокому току. Но эта методика имеет один важный минус, и неважно, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Обычно напряжением 14,4 В батарея способна восполнить заряд на величину, немногим более 90%. Для преодоления этого барьера приходиться поднимать напряжение, теоретически вплоть до 16 В, чтобы максимально восполнить заряд. Но такое высокое напряжение уже небезопасно. Сегодня же на рынке существует масса зарядных устройств, и немного более продвинутые из них умеют заряжать комбинированным способом.

Комбинированная методика зарядки подразумевает чередование постоянного напряжения с постоянным током, либо их плавающие значения. Сначала зарядка начинается при постоянном напряжении 14,4 В, и проходит очень щадяще. Уже под конец процесса зарядки устройство переключается на постоянный ток, чтобы максимально повысить заряд АКБ. Такая методика является на сегодня самой эффективной и самой удобной на практике. Современные зарядные устройства требуют лишь минимального вмешательства в процесс – включить устройство, подсоединить к аккумулятору и выставить режим. При этом не нужно заботиться о том, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, следить за ним и так далее. По окончании зарядки устройство проинформирует миганием светодиода или другим индикатором, отключится само.


Читайте так-же, другие обзоры

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Разряженный аккумулятор – ситуация, знакомая всем автовладельцам. Несмотря на то, что она возникает не так уж редко, не все считают нужным иметь в гараже заводское зарядное устройство, надеясь на помощь друзей, которые одолжат ЗУ, или случайных прохожих, с энтузиазмом использующих свои физические способности для запуска мотора «с толкача». Но что делать, если ни один из широко известных способов недоступен?

Оказывается, зарядить батарею можно и различными подручными средствами. Как – мы сейчас и расскажем.

Содержание

  1. Что нужно, чтобы привести АКБ в рабочее состояние без ЗУ
  2. Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства
  3. Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством
  4. Использование зарядки от ноутбука
  5. Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядки от сети 220 В

Что нужно, чтобы привести АКБ в рабочее состояние без ЗУ

Классический автомобильный аккумулятор – это устройство с номинальным напряжением 12 В и мощностью 55-60 А/час. Для его зарядки необходимо обеспечить подачу питания свыше 14 В при силе тока хотя бы в 1 А, хотя при таком токе зарядка будет происходить очень медленно – лучше, чтобы было 3 или 4 ампера.

Потребуется также некоторая нагрузка типа лампочки, которая будет включаться в схему зарядки батареи – без неё высок риск выхода из строя источника питания, а то и самой АКБ.

Но и этого недостаточно – процесс зарядки необходимо контролировать. А значит, нам понадобится измерительный прибор, и даже два, поскольку наблюдать необходимо и за током, и за напряжением. Вместо вольтметра и амперметра можно использовать мультиметр, обеспечивающий измерение нескольких электрических параметров.

Не обойтись и без проводов, желательно медных, без паяльника и изоленты. Такой нехитрый набор позволит нам «на коленке» смастерить самодельную зарядку. Впрочем, существуют методы, позволяющие обойтись и без такого ЗУ, поэтому давайте перейдём к рассмотрению способов, как зарядить автомобильный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства

Какой бы способ из предложенных вы не выбрали, безопасность – прежде всего. Многие автомобилисты хорошо разбираются в моторе, могут выполнить ремонт коробки передач и без труда управляются с заменой элементов подвески, но практически не имеют ни опыта, ни знаний в автоэлектрике. Им к такой работе лучше не приступать. Впрочем, в виде исключения можно предложить вариант с зарядкой портативных АКБ, но лучше всего (и безопаснее) отправиться в магазин, приобрести заводской зарядник и выполнить процедуру согласно инструкции.

Если же вы твёрдо решили воспользоваться приведёнными здесь советами, вам следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, которые предписываются при работе с электричеством.

При попытке подзарядить аккумулятор машины с помощью самодельного зарядного устройства вы должны помнить, что окончание процесса зарядки контролировать придётся самостоятельно. Большинство фабричных моделей ЗУ (по крайней мере, современных) способны прерывать зарядку автоматически.

Процесс зарядки на конечной стадии будет сопровождаться кипением электролита – это процесс электролиза, или химического разложения воды на кислород и водород. Эти газы, скапливаясь вверху батареи, являются взрывоопасной смесью, для воспламенения которой достаточно маленькой искры. Поэтому зарядку следует осуществлять в помещении с естественной или искусственной вентиляцией и не допускать появления вблизи АКБ источников открытого огня.

Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством

Найти такое устройство в магазине не проблема, большинство из них – это так называемые пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно или завести машину, после чего процесс зарядки возьмёт на себя генератор, или подзарядить штатную АКБ. Обычно такие устройства приобретают, чтобы осуществлять аварийный пуск мотора в походных условиях, когда воспользоваться обычным ЗУ возможности нет.

Такое переносное автономное устройство оснащается собственной аккумуляторной батареей, чаще литиевой, но встречаются и гелевые варианты. В комплект поставки обычно входят и провода с зажимами, но имеются модели, которые можно подключать через прикуриватель. Зарядка таких ПЗУ осуществляется различными способами – от электросети или через адаптер-переходник от генератора.

Конструкция типичного портативного ПЗУ включает диодный мост, амперметр и выпрямитель трансформаторного типа. В «навороченных» моделях могут присутствовать несколько уровней защиты, режимы регулировки процесса заряда.

Самые дорогие устройства, относящиеся к категории профессиональных, характеризуются повышенной мощностью, порядка 45-55 Вт. Это позволяет использовать их многократно без подзарядки – например, заряжать одновременно несколько автомобильных аккумуляторов или производить множественные пуски двигателей.

Что касается простоты использования переносных ПЗУ, то здесь практически не потребуются какие-либо навыки – процедуру сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Всё, что от вас потребуется, – подключить провода к клеммам вашей батареи с соблюдением правильной полярности (здесь поможет прилагающаяся инструкция), после чего процесс зарядки запустится автоматически – вам останется наблюдать за её ходом.

Отметим, что зарядить аккумулятор автомобиля переносным зарядником на 100% не получится, а если мощность ПЗУ невелика, то АКБ вряд ли наберёт и 50% от своей номинальной ёмкости. Впрочем, этого и не требуется – важно, чтобы полученного заряда хватило для успешного пуска силового агрегата, после чего в дело вступит генератор и обеспечит штатный режим зарядки. Если же у вас есть сомнения относительно возможностей вашего автоаккумулятора, то лучше просто завести мотор, используя портативное зарядное устройство.

Использование зарядки от ноутбука

Разумеется, далеко не всегда имеется возможность воспользоваться ПЗУ. В таких случаях бывалые автомобилисты предлагают воспользоваться зарядкой от обычного ноутбука. Кроме собственно ЗУ, вам потребуются провода с зажимами, желательно медные, а также нагрузка в виде лампочки (ещё лучше – резистор), подключаемой параллельно, непосредственно к выводам батареи.

Порядок сборки такой самодельной зарядки не сложен:

  • цепляем провода к штекеру зарядного устройства, важно знать, что плюсовой провод – внутренний, минусовый – наружный;
  • другие концы проводов цепляем к АКБ: минусовый – к отрицательной клемме, плюсовый – к положительному выводу автомобильной батареи;
  • нагрузку (резистор или лампочку) цепляем в разрыв положительного провода. Лампочку лучше выбирать небольшой мощности, но резистор предпочтительнее, так как в этом случае имеется возможность менять величину сопротивления. Подбирать номинал можно начать из расчёта 10 Ом, если зарядка обеспечивает ток в 2 А. Если есть потребность ускорить зарядку – выбирайте резистор с меньшим номиналом, но не переусердствуйте – при слишком малых значениях ток зарядки может оказаться разрушительным для пластин АКБ;
  • теперь включаем зарядное устройство ноутбука в розетку и наслаждаемся процессом;
  • окончание зарядки можно определить, измерив напряжение на клеммах батареи – при значениях, превышающих 14 В, выключаем ЗУ. Если измерительного прибора нет, придётся ориентироваться на кипение электролита – появление пузырьков воздуха будет свидетельствовать, что аккумулятор уже набрал заряд, которого хватит для пуска мотора.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядки от сети 220 В

Если у вас нет ноутбука, то зарядить аккумулятор можно напрямую из бытовой сети 220 В, причём процесс во многом схож с предыдущим. Но поскольку нам нужен постоянный ток и 12 В, а у нас имеется переменный и в 18 раз больший, нам потребуется нагрузка в виде 220-вольтовоё лампы накаливания (в предыдущем случае использовалась автомобильная на 12 вольт), а также диодный мост, в задачи которого будет входить преобразование переменного тока в постоянный.

Приводим схему такой самодельной подзарядки:

Зарядка АКБ с использованием ЗУ от ноутбука или напрямую от бытовой сети не рекомендуется использовать, если вы не имеете опыта работы с электроприборами и отсутствуют знания основ электротехники. Достаточно одной ошибки – и вы столкнётесь со сгоревшим блоком питания, с окончательно погибшим аккумулятором и выбитыми пробками. Не забывайте, что игры с электричеством – это опасно для жизни.

Отметим, что зарядку при помощи лампы накаливания желательно производить лампой мощностью 40-100 Вт, а в качестве выпрямителя применить диод, обладающий допуском свыше 3 Ампер (самый подходящий из числа распространённых – IN5408). Отметим, что в качестве регулятора тока зарядки выступает не диод, а лампочка – чем выше номинал её мощности, тем выше зарядной ток и тем быстрее будет происходить зарядка. Рабочее напряжение диода должно быть свыше 400 В.

После того, как зарядка собрана и подключена к батарее, её можно включать в сеть. Отметим, что лампа будет индикатором зарядки – если она будет светить в полную силу, это значит, что зарядка отсутствует. Если всё сделано правильно, её свечение будет тусклым, поскольку большая часть энергии будет идти на аккумулятор.

Желательно использовать амперметр для измерения тока зарядки.

Такая схема представляет собой самодельный однополупериодный выпрямитель. Если использовать вместо диода полноценный проводниковый мост, получим усовершенствованную зарядку – двухполупериодный выпрямитель. Такой мост в готовом виде встречается в блоках питания персональных компьютеров, но можно спаять его из четырех диодов, используя мостовую схему. Приведенная на рисунке схема иллюстрирует, как, что и куда подключать.

Как заряжать аккумулятор электровелосипеда: правила зарядки аккумуляторной батареи



Статья обновлена: 2020-12-10


Статья обновлена: 10.12.2020


Корректная зарядка аккумуляторной батареи – важное условие для поддержания ее работоспособности и долгого срока службы. При нарушении правил зарядки, таких как превышение допустимого тока заряда или хранение АКБ в разряженном состоянии, в структуре аккумуляторов происходят необратимые изменения. В результате:

  • ускоряется износ элементов питания;
  • происходит их деградация;
  • сокращается циклический ресурс;
  • уменьшается доступная емкость;
  • при работе заметно просаживается напряжение;
  • батарея быстро разряжается;
  • дальность пробега на 1 заряде сокращается в разы.

Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Как заряжать электрический велосипед?

Чтобы литий-ионные аккумуляторы служили долго и эффективно, их нужно оберегать от перезаряда и сильного разряда. Вопрос с перезарядом решается благодаря использованию плат защиты. Они контролируют напряжение на ячейках и поддерживают его в рекомендованном диапазоне – от 2,8 до 4,2 В для накопителей типа Li-ion и от 2 до 3,6 В для LiFePO4.

Как только напряжение выходит за допустимые границы, плата защиты отключает батарею от нагрузки (при сильном разряде) или от зарядного устройства (при полном заряде). Тем самым она оберегает элементы питания от преждевременного износа и деградации. Что касается профилактики глубокого разряда, в дополнение к BMS плате необходимо внимательное отношения к зарядке со стороны самого пользователя.

БМС плата отключает аккумулятор от нагрузки при критически низком напряжении, но после этого важно поставить АКБ на зарядку. Если же севшую батарею долго не заряжать, она деградирует и потеряет свои исходные характеристики. По этой же причине рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в полузаряженном состоянии – с уровнем заряда 40–60%, и периодически подзаряжать. Это необходимо для компенсации саморазряда.

Последовательность зарядки

Алгоритм восполнения запаса емкости у всех литиевых АКБ идентичен. Нужно взять совместимое с батареей зарядное устройство и включить его в стандартную розетку 220 В, после чего подключить к сухому и чистому разъему батареи. Двигатель в процессе подзарядки АКБ должен быть отключен. Когда индикатор на блоке питания загорится зеленым цветом, нужно вынуть штекер зарядника из розетки и отключить его от батареи. Готово!

[products ids=’1893,1830,1988′]

7 правил зарядки АКБ электровелосипеда

Чтобы аккумуляторная батарея исправно работала в течение всего срока эксплуатации, соблюдайте рекомендации производителей:

  1. Заряжайте батарею после каждой поездки, особенно если остаточный уровень заряда менее 50%. Такая привычка поможет избежать разрядки АКБ во время очередной поездки и не допустить критического падения напряжения на ячейках.
  2. После поездок в морозную погоду оставьте батарею на пару часов в помещении, чтобы она прогрелась, а образовавшийся на ней конденсат испарился. После этого – ставьте АКБ на зарядку. Если зарядить АКБ на холоде и после этого внести в помещение, произойдет перезаряд, и циклический ресурс сократится.
  3. Заряжайте Li-ion батареи при выключенном моторе электровелосипеда. Снимать или не снимать батарею с байка – решать вам. Если она съемная, можете снять и занести ее в помещение отдельно от байка.
  4. Используйте зарядное устройство, предназначенное для конкретного типа накопителей энергии.
  5. По возможности заряжайте батарею полностью – до тех пор, когда загорится зеленый индикатор. Систематический неполный заряд негативно сказывается на ресурсе и характеристиках АКБ. Сколько времени потребуется для полного восполнения заряда – зависит от емкости батарею и зарядного тока. В среднем литиевые АКБ заряжаются от 2 до 8 часов. Хотя процесс подзарядки автоматически прекратится по его окончании, оставлять батарею на зарядке дольше необходимого времени не стоит.
  6. Заряжайте АКБ при плюсовых температурах (желательно – от +10 до +25 °С), вне зоны действия источников тепла и прямых солнечных лучей.
  7. Не накрывайте заряжаемую батарею, чтобы не допустить ее перегрева.

Как заряжать аккумулятор электровелосипеда типа LFP?

Батареи на основе литий-железо-фосфата – это подвид Li-ion моделей с отличными эксплуатационными характеристиками. Они более устойчивы к низким температурам, перезаряду и глубокому разряду, имеют ресурс более 2000 циклов, диапазон рабочих напряжений от 2 до 3,6 В и номинальное напряжение 3–3,3 В. Батареи подвида LiFePO4 устойчивы к токовым нагрузкам, поэтому заряжаются более высокими токами и восполняют запас энергии быстрее.

Деградации они подвержены меньше, чем остальные Li-ion аккумуляторы, поэтому и служат дольше. Но в целом рекомендации по зарядке LFP батарей – те же, что и для остальных литий-ионных накопителей. Главное – использовать подходящее для них зарядное устройство, заряжать АКБ при комнатной температуре, не разряжать « в ноль» и не хранить в разряженном состоянии. Подробные рекомендации по использованию и зарядке конкретной аккумуляторной батареи приводятся производителем в инструкции по ее эксплуатации.

Ранее в блоге Virtustec вышла статья о причинах окисления аккумуляторов и методах устранения этой проблемы.

Вернуться к содержанию  

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Поэтому вооружайтесь мультиметром и действуйте по следующей схеме:

  • первая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • вторая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случайно. При достижении этого напряжения резко увеличивается электролиз воды, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Поэтому на второй ступени ток заряда снижается в два раза. В нашем случае до 3 ампер;
  • третья ступень. Когда на АКБ напряжение возрастает до 15 вольт, ток надо снизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом этапе проверяйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся постоянным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.

Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.

Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
  • напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
  • напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.

Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.

Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке. Вернуться к содержанию  

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.

Ускоренную зарядку нужно применять только в экстренных ситуациях, когда надо срочно завести автомобиль. После поездки советуем провести полноценную зарядку АКБ в штатном режиме.

Вернуться к содержанию  

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.

Плотность электролита нужно измерять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с незначительными отклонениями. Подробно об измерении плотности электролита можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».

Ниже можно посмотреть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.

Зарядку постоянным током лучше использовать в случае сильного разряда аккумулятора. Так он приобретёт более полный и равномерный заряд. Зарядку при постоянном напряжении используется при небольшой дозарядке.

Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.

Если у вас есть вопросы по теме или дополнения, то пишите в комментариях ниже. Вернуться к содержанию

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

Итак:

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

 Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

  Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!