Можно ли шиповать летнюю резину: Можно ли шиповать летнюю резину?

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Кто первым запустил в народ дурацкий термин «резина-липучка», называя так фрикционную, то есть без шипов, шину, доподлинно не известно. Но «секта» верующих в неоспоримое превосходство «присасывающейся к дороге» зимней резины столь же многочисленна, как и когорта приверженцев шипованной резины.

Максим Строкер

Споры между автовладельцами, приверженцами зимней резины с шипами, и адептами нешипованных колес были, есть и будут всегда. Первые, например, любят приводить в качестве самого «убойного» аргумента пример скандинавских стран, где закон просто обязывает ездить зимой на шипованной незине. Их оппоненты в ответ обычно говорят о других европейских странах, где выезд на дороги общего пользования на «шиповке» запрещен в принципе. Но если бы кто-то когда-то объективно доказал преимущество одного типа зимней резины над другим, то производители шин уже давным давно бы выпускали только такие колеса.

Подобного до сих пор не произошло по одной простой причине: каждый из этих типов зимней резины больше подходит под свои условия эксплуатации. Рассмотрим основные плюсы и минусы шипованой и нешипованной резины, которую гаражно-диванные специалисты-шинникы авторитетно зовут «липучкой». Главный плюс нешипованной резины в том, что она лучше шипованной держится за мокрый или покрытый слякотью асфальт. «Шиповка» при экстренном торможении в таких условиях может обеспечить машине скольжение почти как на коньках. Тут сказывается эффект от выступающих из поверхности резины металлических шипов – их наличие уменьшает пятно контакта. Зато управляемость и торможение на льду и укатанном снегу происходит при наличии шипов гораздо эффективнее. В таких условиях торчащий шип имеет возможность цепляться за поверхность – «нешиповка» подобной опцией не обладает.

  • Лайфхак
  • Вождение

Как справиться с главным водительским страхом всех времен

276141

  • Лайфхак
  • Вождение

Как справиться с главным водительским страхом всех времен

276141

Зимняя резина, как правило обладающая крупным рисунком протектора, в любом случае шумнее летней. Но шипованная, при прочих равных условиях, звучит громче «липучки». Просто потому, что металл шипа при соударении с дорожным покрытием ведет себя куда звонче, чем любая резина. Еще один повод для недовольства шипованной резиной – ее способность терять шипы в процессе эксплуатации. Да, в последнее время шинники придумывают все новые и все более экзотические конструктивные решения, чтобы шип лучше держался. Но все равно, рано или поздно, любая шипованная резина начинает терять шипы. Что потихоньку переводит ее в разряд нешипованной. Со всеми вытекающими последствиями. Особенно интенсивно этот процесс начинает идти в теплое время года, когда изначально более мягкая (по сравнению с летней) зимняя резина становится совсем уж эластичной.

Из-за такого нюанса, в частности, владельцам шипованной резины стоит тщательней подгадывать момент сезонной смены колес. Чтобы не терять лишние шипы на теплом асфальте, рачительному автовладельцу стоит менять резину на зимнюю тогда, когда среднесуточные температуры уверенно опустятся в околонулевую зону. А весной ему придется «переобуваться», как только станет ясно: вероятность заморозков уже достаточно снизилась. У владельца зимней «нешиповки» интервалы сезонной смены резины не столь узки.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что для поездок преимущественно по очищенному от снега асфальту, когда вероятность оказаться на льду за всю зиму стремится к нулю, выбирать стоит нешипованные колеса. Если в течении зимы постоянно оказываешься в условиях плохо чищенных дорог или регулярно вынужден преодолевать покрытые льдом участки, правильным выбором станет шипованная резина.

267268

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Составлен рейтинг российских городов с самым дорогим и самым дешевым шиномонтажом

59224

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Составлен рейтинг российских городов с самым дорогим и самым дешевым шиномонтажом

59224

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

летние шины, шины, зимние шины

Виды шин: какие бывают? | Аскания Шина

 

 

Залогом безопасности на дороге являются правильно подобранные покрышки, ведь именно на них приходится значительная нагрузка. Сцепление с дорожным полотном должно быть надежным, чтобы обеспечивать предсказуемое и комфортное управление автомобилем, а также короткий тормозной путь.

В зависимости от типа транспортного средства, климатических и дорожных условий эксплуатации меняется и само колесо. Для решения тех или иных эксплуатационных задач инженеры вносят определенные изменения в строение каркаса, рисунка протектора, химический состав компаунда и не только.

Поэтому существует достаточно много видов автомобильной резины, разобраться в которой поможет данная статья.

1. Отличия шин по конструкции

1.1 Виды авторезины по типу транспорта

Автошины, в зависимости от того на какое транспортное средство они предназначаются, делятся на следующие типы:

  • Легковые шины – предназначены для большинства легковых автомобилей малого и среднего класса в кузовах седан, хетчбек, купе, универсал, минивен, а также небольших кроссоверов.
  • Внедорожная Резина 4×4 – устанавливается на полноприводные джипы и пикапы. Благодаря усиленной конструкции и более износостойкому составу резиновой смеси она рассчитана для использования автомобилями с высоким центром тяжести в самых разнообразных дорожных условиях.
  • Колеса для коммерческого транспорта (микроавтобусов, фургонов, легких грузовиков) – имеют повышенную грузоподъемность благодаря каркасу с дополнительными несущими слоями. Также им характерен повышенный профиль, износоустойчивость и больший запас прочности, в сравнении с легковыми автошинами. Данные скаты маркируются обозначением «С» (commercial). Обычно на коммерческих покрышках указан сдвоенный индекс нагрузки, например «116/114». Если на оси два колеса, то грузоподъемность рассчитывается по первому, более высокому значению («116» = 1250кг). Если на задней оси установлено четыре (спарка), грузоподъемность рассчитывается по второму, меньшему числу («114» = 1180кг).
    Это обусловлено менее эффективным охлаждением спаренных автошин, при нагреве они “теряют” в грузоподъемности.
  • Грузовые автошины – предназначаются для крупногабаритных грузовиков и рассчитаны под большой вес и интенсивную эксплуатацию. Колеса на разных осях крупных грузовых автомобилей подвергаются разным нагрузкам.

Виды грузовых покрышек в зависимости от оси установки:

  • Передняя управляемая ось, рулевая
    – обозначаются буквой «S» (steer) в названии модели и имеют хорошую отзывчивость на повороты руля.
  • Задняя тяговая ось, ведущая – маркируются литерой «D» (drive), обладают высокими тягово-сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивают уверенное движение и эффективное торможение.
  • Ось свободного качения, прицепная – такие покрышки имеют маркировку «T» (trailer) и спроектированы так, чтобы оказывать минимальное сопротивление качению для экономии расхода топлива на километр.
  • Универсальная (для любой оси) – маркируются «U» (universal, all position), обладают универсальным рисунком (“ромб”, “гусиная лапка” и т.п.). Уступают “специализированным” вариантам по характеристикам, но при этом более доступны с точки зрения стоимости и удобны в эксплуатации

 

  • Шины для прочих транспортных средств: сельскохозяйственные, мотошины, покрышки для строительной техники и другого специального транспорта.

1.2 Способы герметизации: камерные и бескамерные покрышки

Несколько десятков лет назад практически на всех машинах были установлены камерные автошины. Но с началом XXI века бескамерные колеса пришли им на смену и отвоевали рынок.

Какие особенности и различия камерной и бескамерной шины:

  • Камерные покрышки – маркируются обозначением «TT» (Tube Type). Как следует из названия, они предназначены для использования в комплекте с камерой, за счет которой в колесе поддерживается необходимое давление.

Сейчас такие скаты используются редко из-за определенных недостатков:

  • Быстрая потеря давления при проколе;
  • Подверженность износу;
  • Увеличенный вес;
  • Риск проколоть камеру изнутри.

В основном, встретить их можно на некоторых грузовых машинах, а также такой вид автообуви устанавливается на мотоциклы и квадроциклы.

  • Бескамерные покрышки – имеют аббревиатуру «TL» (Tubeless). Их герметичность обеспечивается наличием внутреннего непроницаемого резинового слоя и диском со специальной конструкцией, дающим плотное прилегание. Бортовая зона данной автошины также уплотнена дополнительным резиновым слоем, чтобы не допустить разгерметизацию.

Бескамерные скаты пользуются спросом благодаря следующим преимуществам:

  • Медленная потеря давления в случае прокола;
  • Нагрузка на подвеску меньше благодаря низкому весу;
  • Большая долговечность из-за меньшей склонности к перегреванию;
  • Комфорт езды лучше за счет мягкой боковины.

1.3 Типы строения каркаса: радиальные и диагональные шины

Различают два типа авторезины по строению каркаса – диагональный и радиальный.

  • Диагональные автошины – обладают каркасом, формирующимся из пересекающихся посредине протекторной зоны нитей. В маркировке таких скатов отсутствует буквенное обозначение, а размер ската указывается в дюймах, к примеру «6.50-15». Несколько слоев корда добавляют прочности, благодаря чему такая авторезина прежде всего подходит для установки на строительную, сельскохозяйственную и другую спецтехнику. Для легковых автомобилей диагональная авторезина не практична в использовании, поэтому ее заменили на аналоги с радиальным типом каркаса.
  • Радиальные покрышки – обозначаются «R» (Radial), нити корда лежат одним слоем от одного борта к другому под прямым углом к окружности колеса. Так как нити не пересекаются, масса такой конструкции меньше. Прочность центральной области протекторной части дополнительно усилена брекерным поясом из стали.
    Данный вид строения колес выигрывает у диагонального по многим пунктам, за исключением боковин, которые более уязвимы к механическим повреждениям.

(ℹ) Ознакомиться подробнее с преимуществами и недостатками данных типов колес можно в статье: «Для чего нужны радиальные и диагональные шины и в чем их отличия?».

2. Классификация шин по сезону

Для начала ответим на вопросы, касающиеся необходимости и сроков перехода на сезонный комплект резины:

  • Почему нужно использовать резину по сезону?

В зимний и летний сезон дорожные условия кардинально отличаются, как и задачи, с которыми должны справляться колеса. В холодное время года летняя авторезина становится похожей на скользкую пластмассу. Летом же зимние автошины излишне мягкие и возможен быстрый износ протектора и выход из строя. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения следует устанавливать комплект покрышек, подходящих по сезону.

  • Когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот?

Если среднесуточная температура ниже +7°С – следует устанавливать комплект резины для зимы. И, наоборот, если она выше +7°С – зимние скаты необходимо заменить на летние.

(ℹ) Подробнее про переход на зимнюю резину в странах Европейского союза и про требования законодательства Украины читайте в статье: «Когда переходить на зимнюю резину в Украине и за рубежом?».

2.1 Летняя резина

Для эксплуатации в теплое время года в состав шинного компаунда добавляются специальные ингредиенты, обеспечивающие: качественное сцепление с влажным и сухим асфальтом, небольшой тормозной путь и высокую износоустойчивость.

(ℹ) Узнать больше о покупке летних колёс поможет статья: «Как выбрать летнюю резину для автомобиля?».

2.2 Зимние автошины

Состав компаунда колес для минусовых температур подобран так, чтобы они оставались эластичными и обеспечивали необходимое сцепление с замерзшим дорожным полотном.

Так как зимы в разных странах могут существенно отличаться, существует несколько видов зимних покрышек для разных условий эксплуатации:

  • Европейский

Данный вид зимних скатов разрабатывался для мягкого климата и рассчитан на небольшие морозы, сменяющиеся частыми оттепелями и слякотью. Протектор относительно не глубокий и не обладает агрессивным рисунком с острыми зацепами выступающих блоков. При этом он рассчитан на эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта, устойчивость на холодном и мокром асфальте городских дорог и междугородных трасс.

  • Скандинавский

Для более сурового морозного климата, где преобладают обильные снегопады, и движение часто осложнено – предназначен скандинавский тип резины.

Характеризует его узор, в котором преобладают широкие канавки и крупные блоки с острыми кромками. На утрамбованном снегу и обледенелой дороге управление машиной будет уверенным, а тормозной путь коротким.

  • Шипованные/Под шип

Шипы препятствуют скольжению на обледенелом дорожном покрытии и обеспечивают хорошее сцепление на укатанном снегу. Таким образом управляемость и проходимость автомобиля в осложненных условиях суровой зимы остается на должном уровне.

Следует учитывать, что на чистом асфальте такие покрышки достаточно шумные и менее эффективны, так как у них уменьшается пятно контакта, а шипы изнашиваются. В ряде стран «шиповка» находится под запретом из-за разрушительного воздействия на дорожное полотно.

В продаже есть скаты под шип, которые можно при необходимости шиповать самостоятельно или на сервисе (до того, как начнется их эксплуатация).

(ℹ) Правильно подобрать колеса для холодного времени года поможет статья: «Советы по выбору зимней резины».

2.3 Всесезонные покрышки

Компромиссным решением являются всесезонные скаты. Они преимущественно рассчитаны на работу в температурном диапазоне от -5°С до +15°С. Если температура в регионе эксплуатации сильно выходит за эти рамки – езда на них менее целесообразна и в отдельных случаях может быть опасной.

Большинство водителей приобретают авторезину «All weather» для экономии средств, чтобы избежать покупки двух сезонных комплектов и дополнительного шиномонтажа. Но к данному вопросу нужно подходить с осторожностью, так как всесезонная автопокрышка не является полноценным зимним или летним вариантом. Кроме того, она не гарантирует безопасность на дороге во всех погодных условиях, с которыми может столкнуться автомобилист. Следует также отметить, что при разработке модели автошины на 4 сезона, производители, как правило, всё равно наделяют их усредненными характеристиками, приближенными больше либо к летним, либо к зимним (пусть и европейского типа) аналогам. Какой именно вариант выбрать вам зависит от климатических условий в вашем регионе.

⚠️ Важно! При низкой температуре воздуха всесезонка может стать слишком жесткой и не обеспечит должного сцепления с дорогой. При высокой – напротив склонна становиться излишне мягкой, валкой и подвержена преждевременному износу.

3. Виды шин по размеру – какие выбрать?

От параметров размерности покрышки напрямую зависит то, насколько вождение будет комфортным и безопасным.

Рассмотрим подробнее обозначение типоразмера на примере 205/55 R16:

  • 205 – ширина в мм, измеряется по краям покрышки.
  • 55 – высота профиля в %-ном соотношении от ширины (205*55%=112,75мм).
  • R – радиальное строение каркаса.
  • 16 – посадочный диаметр диска в дюймах.

Диаметр диска всегда остается неизменным, если не планируется его замена. Ширина и высота могут варьироваться (в пределах допусков производителя авто) для достижения тех или иных характеристик.

⚠️ Важно! Перед переходом на другой размер авторезины необходимо свериться с руководством по эксплуатации машины, где указаны рекомендуемые параметры колес.

(ℹ) Для удобства (если руководства нет под рукой) можно воспользоваться нашим сервисом: «Онлайн подбор шин по марке автомобиля».

3.1 Широкие или узкие шины: что лучше?

От ширины “авто обуви” зависят многие ездовые характеристики. Рассмотрим в каких случаях устанавливают те или иные:

  • Когда устанавливают широкие шины?

Больше подходят для авто с большим количеством лошадиных сил и скоростной езды, а также для внедорожников. Чем шире шина, тем больше пятно контакта с дорожным полотном, что положительно влияет на сцепление и тормозной путь. На оффроуде в сложно проходимых болотистых местах опытные водители джипов прибегают к стравливанию части воздуха из колёс, тем самым делая площадь соприкосновения с грунтом ещё больше. При этом следует учесть, что установка более широких шин, чем стандартные, обычно увеличивает вес колеса, расход топлива и склонность автомобиля ощущать колейность на трассе.

  • Когда рекомендуется ставить узкие шины?

Зимой лучше остановить выбор на более узких автопокрышках. Это хорошо скажется на сцеплении с дорогой и тормозном пути. Также узкие скаты устанавливают на малолитражные авто и электромобили для эксплуатации преимущественно в городских условиях при спокойном экономичном стиле вождения. Например, заводской типоразмер на компактном электрическом BMW i3 155/70 R19.

Плюсы и минусы широких и узких размеров резины:


3. 2 Высокопрофильная и низкопрофильная резина

Высота профиля автошины не менее важный параметр, который влияет на управляемость и проходимость автомобиля. Рассмотрим в каких случаях подойдет тот или иной вид:

  • Для чего применяется высокий профиль?

Высокопрофильная авторезина (начиная с 60% от ширины и выше) хорошо подходит для эксплуатации зимой, а также для эксплуатации на плохих дорогах и бездорожье. Она хорошо смягчает удары, добавляя комфорта, и увеличивает клиренс.

  • Для чего рекомедуется низкий профиль?

Низкопрофильная авторезина (начиная с 55% от ширины и ниже) даёт более хорошую отзывчивость на повороты руля и отлично подходит для быстрой маневренной езды. При этом качество дорожного покрытия должно быть без изъянов, иначе будет страдать ездовой комфорт, а детали ходовой и сами покрышки преждевременно выходить из строя.

Плюсы и минусы высокопрофильных и низкопрофильных размеров резины:

(ℹ) Для наглядного и удобного сравнения размеров, воспользуйтесь нашим сервисом: «Визуальный шинный калькулятор».

4. Типы автопокрышек по протекторному рисунку

Инженеры разрабатывают протекторные дизайны так, чтобы их эффективность была максимальной в тех или иных условиях. Выделяют следующие основные виды рисунков:

  • Симметричный ненаправленный – подходит для всех типов дороги. К его преимуществам можно отнести: стабильность в управлении, небольшую шумность и возможность переставлять скаты на разные оси вне зависимости от того, в какую сторону они будут вращаться. К слабым сторонам относятся относительно невысокая сопротивляемость эффекту аквапланирования и снижение маневренности на большой скорости.
  • Симметричный направленный – подходящий вариант для скоростной езды. Такая конфигурация рисунка протектора обеспечит устойчивость и эффективный отвод воды (называется “дождевым”). Нюансом является соблюдение направления движения (маркировка Rotation) при перестановке на разные оси. Следует учесть, что при движении по некачественному дорожному полотну управляемость на таких покрышках хуже, а шумность обычно несколько выше других типов.
  • Асимметричный – универсальный по производительности благодаря комбинированному дизайну протекторной части. Позволяет уверенно чувствовать авто на влажном и сухом дорожном покрытии. Сохраняет отзывчивость в управлении на высокой скорости, зачастую встречается в дорогом сегменте. При монтаже необходимо будет учесть внутреннюю/внешнюю стороны (маркировка Inside/Outside). К отрицательным сторонам можно отнести, как правило, более высокую стоимость и потерю комфортности езды на некачественной дороге.
  • Асимметричный направленный – редко встречается в силу особенностей при монтаже (необходимо учесть внутреннюю/внешнюю стороны и направление движения). В основном востребован в автоспорте благодаря высоким характеристикам.

5. Типы шин для внедорожников и кроссоверов

В выборе “обуви” для автомобилей класса SUV и полноприводных внедорожников 4х4 нужно отталкиваться от того, с какими условиями ей предстоит столкнуться. Существует закономерность – чем агрессивнее протекторный рисунок и выше проходимость, тем ниже индекс скорости и акустический комфорт.

Выделяют следующие внедорожные классы колес по предназначению:

  • Грязевые M/T (Mud Terrain) – имеют агрессивный проходимый рисунок и рассчитаны на преодоления глубокой грязи и каменистых проселочных дорог. У некоторых моделей встречаются дополнительные боковые грунтозацепы (протекторная часть смещена на боковину), что помогает авто меньше буксовать в грязи. Меньше подходят для езды по асфальту, поскольку обладают увеличенным тормозным путём и шумностью.
  • Универсальные А/Т (All Terrain) – обладают умеренно агрессивным узором протектора и в равной степени (50%/50%) приспособлены для асфальта и не сложного бездорожья (грунтовка, неглубокая грязь, гравий).
  • Шоссейные Н/Т (Highway Terrain) – предназначаются для эксплуатации на асфальтированной дороге с возможностью выезда на минимальное бездорожье (соотношение 80%/20%). Спроектированы так, чтобы обеспечить качественное сцепление с дорожным полотном, эффективный отвод воды из пятна контакта и акустический комфорт.

Существуют также следующие подвиды внедорожных скатов для асфальта:

  • Городские U/T (Urban Terrain) – разработаны для обеспечения более комфортной езды в городской среде, имеют: высокую топливную экономичность, не шумят и хорошо управляются.
  • Спортивные S/T (Sport Terrain) – созданы для мощных внедорожников премиум-класса для скоростной и комфортной езды по асфальтированным дорогам.

6. Технология устойчивости к проколам RunFlat

Для автомобилей премиум-класса (у которых не предусмотрено место для запаски) разработана технология RunFlat, во многом облегчающая выход из такой неприятной ситуации как прокол колеса. Особенность этих колес в специальной усиленной боковине (Self Supporting), обеспечивающей возможность проехать до 150 километров до шиномонтажа после потери давления.

Также существует технология самозаклеивания Self-Sealing. Особый герметик, нанесенный на внутреннюю часть, под давлением воздуха затягивает место прокола.

⚠️ Важно! Устанавливать автошины с технологией RunFlat можно только на автомобили, подвеска которых это предусматривает. Помимо этого, должна быть обязательно установлена система контроля давления (TPMS).

⚠️ Важно! Не стоит путать Ранфлэт и усиленные по грузоподъемности автопокрышки с маркировкой XL (Extra Load). Узнать о них подробнее и выбрать можно на странице: «Усиленные шины XL (Extra Load)».

(ℹ) Подробнее про маркировку Ранфлэт и нюансы эксплуатации читайте в статье: «Шины RunFlat: плюсы и минусы».

7. Шины с омологацией автопроизводителей

Омологация – это модифицированная версия стандартной модели покрышки под конкретную автомобильную марку (иногда даже определённую модель автомобиля). То есть, данные автошины созданы с учётом индивидуальных требований автопроизводителя, которые помогают раскрыть весь потенциал его транспортных средств на дороге. Омологированная резина сегодня с завода преимущественно устанавливается на машины среднего и премиум класса.

Маркировка омологации:

⚠️ Важно! Автопокрышка с омологацией может значительно отличаться от модели без нее (за счет особенностей конструкции, массы, рисунка протектора, состава компаунда и т.д.). Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать омологированную авторезину на автомобили только комплектом из 4-х шт. Соответственно, не следует комбинировать обычные и омологированные, а также покрышки с разной омологацией.

⚠️ Важно! Если авто на гарантии и планируется переход на автопокрышки без омологации – рекомендуем уточнить у автодилера, у которого оно было приобретено, сохраниться ли в таком случае гарантия на подвеску.

Надеемся, что данная статья поможет разобраться в мире автопокрышек и сделать правильный выбор! Для того, чтобы заказать или получить ответ на интересующий вопрос – обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам, указанным на сайте!

Можно ли ездить на шипованной резине летом?

Последнее обновление 11 ноября 2022 г.

TireHungry.com поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без дополнительных затрат для вас

Если вы живете в более холодном районе, вы не понаслышке знаете, насколько опасными могут быть дороги. По этой причине зимняя резина просто необходима. Некоторые из нас предпочитают использовать шипованные шины для дополнительного сцепления в условиях гололеда. Однако что, если у вас нет времени или денег, чтобы вернуться к летней резине, можете ли вы продолжать использовать шипованную резину летом?

К сожалению, в летние месяцы нельзя использовать шипованную резину. Для этого есть две основные причины. Во-первых, это, скорее всего, не разрешено, а значит, за использование шипованной резины летом можно получить штраф. Во-вторых, большинство зимних шин, в том числе шипованных, в летние месяцы подвержены сильному износу.

Что в этом руководстве?

  • Почему шипованные шины не разрешены в летние месяцы?
  • Почему шипованные шины подвергаются повышенному износу в летние месяцы?
  • В чем разница между шипованными шинами и зимними шинами?
  • Являются ли всесезонные шины хорошим компромиссом?
  • Заключение

Почему шипованные шины не разрешены в летние месяцы?

Шипованная повреждение дорожного покрытия в первую очередь не разрешено использовать шипованные шины. Кроме того, шина потеряет часть шипов, особенно в более теплых условиях. Потерянные шпильки могут стать причиной проколов , а также повреждают других транспортных средств, когда они слетают с ваших шин.

В каждом штате действуют свои правила использования шипованных шин. В некоторых штатах шипы никогда не разрешены, тогда как в других штатах шипы разрешены круглый год. В большинстве штатов установлены временные рамки , в течение которых можно использовать шипованные шины.

 

Законы о племенных заводах по штатам

Штат Законодательство
Alabama Использование шипов разумного размера разрешено, если это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, дождя или других условий, которые могут привести к заносу или скольжению транспортного средства.
Аляска

к северу от 60° широты – разрешено с 16 сентября по 30 апреля.

к югу от 60° широты – разрешено с 1 октября по 14 апреля.

Аризона Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая.
Арканзас Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 15 апреля.
Калифорния Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 30 апреля.
Колорадо Разрешены шипованные шины.
Коннектикут Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 30 апреля.
Делавэр Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.
Флорида Шипованные шины не допускаются.
Грузия Использование шипованных шин не допускается, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, льда или других условий, которые могут привести к заносу автомобиля.
Гавайи Использование шипованных шин разрешено только на подъездной дороге к Мауна-Кеа над Хейл-Похаку или на любой другой дороге в пределах научного заповедника Мауна-Кеа, сданного в аренду Гавайскому университету.
Айдахо Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Исключение составляют пожарные части.
Иллинойс Шипованные шины не допускаются. Сельские почтальоны и инвалиды, проживающие в некорпоративных районах, могут использовать шипы с 15 ноября по 1 апреля.
Indiana Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая.
Iowa Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.
Канзас Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.
Кентукки Разрешены шипованные шины.
Луизиана Шипованные шины не допускаются.
Мэн Шипованные шины разрешены со 2 октября по 30 апреля.
Мэриленд Использование шипованных шин разрешено с 1 по 31 марта только для транспортных средств, зарегистрированных в округах Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гаррет или Вашингтон.
Массачусетс Использование шипованных шин разрешено со 2 ноября по 30 апреля.
Мичиган Шипованные шины не допускаются.
Миннесота Шипованные шины не допускаются. Сельские почтальоны могут использовать шипованные шины при определенных условиях с 1 ноября по 15 апреля.
Миссисипи Шипованные шины не допускаются.
Миссури Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 31 марта.
Montana Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 31 мая.
Небраска Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.
Невада Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.
Нью-Гемпшир Разрешены шипованные шины.
Нью-Джерси Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.
Нью-Мексико Использование шипованных шин не допускается, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности из-за снега, льда или других условий, которые могут привести к заносу автомобиля.
Нью-Йорк Использование шипованных шин разрешено с 16 октября по 30 апреля.
Северная Каролина Разрешены шипованные шины.
Северная Дакота Использование шипованных шин разрешено с 15 октября по 15 апреля. Школьные автобусы освобождены.
Огайо Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 15 апреля.
Оклахома Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 1 апреля.
Орегон Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 31 марта.
Пенсильвания Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 15 апреля.
Род-Айленд Использование шипованных шин разрешено с 15 ноября по 1 апреля.
Южная Каролина Разрешены шипованные шины.
Южная Дакота Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 30 апреля. Школьные автобусы и муниципальные пожарные машины освобождены от уплаты налога.
Теннесси Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля.
Техас Шипованные шины не допускаются.
Юта Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.
Вермонт Разрешены шипованные шины.
Вирджиния Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.
Washington Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 31 марта.
Западная Вирджиния Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля только на шинах, работающих под давлением 40 фунтов на квадратный дюйм или ниже.
Висконсин Шипованные шины не допускаются. Транспортные средства скорой помощи, школьные автобусы и транспортные средства, используемые для доставки почты, не облагаются налогом. Транспортные средства с негосударственной регистрацией освобождаются только в том случае, если такой автомобиль находится в пути следования через государство в течение периода не более 30 дней.
Вайоминг Разрешены шипованные шины.

Почему шипованные шины подвергаются повышенному износу в летние месяцы?

Повышенный износ шипованных и всех зимних шин в летние месяцы обусловлен составом резины. Резина в шипованных и зимних шинах предназначена для того, чтобы оставаться мягкой в ​​условиях мороза, а это означает, что при повышении температуры резина становится намного мягче и изнашивается.

Кроме того, на сухом покрытии шипованные шины производят намного больше шума, чем любые другие шины. Однако шум является лишь признаком повышенного трения. Упомянутое повышенное трение имеет гораздо худший эффект в том смысле, что это негативно влияет на расход топлива.

Так что, возможно, пришло время отказаться от шипованных шин и перейти на зимние шины, особенно в районе, где лед и снег не так уж плохи.

Какие

различия между шипованными шинами и зимними шинами?

Очевидно, основное отличие состоит в том, что зимняя резина не имеет шипов. А вот с качественной зимней шиной резиновая смесь будет вполне эффективна. Вы можете определить, подходит ли шина, взглянув на боковину и проверив символ зимней шины.

Символ выглядит как трехглавая гора со снежинкой. На некоторых шинах есть символ M + S , обозначающий грязь и снег; однако этот символ не регулируется стандартами безопасности, как символ трех пиков.

Всесезонные шины — хороший компромисс?

Итак, вы не хотите менять шины два раза в год, но вы не можете использовать зимние или шипованные шины в летние месяцы. Использование обычных летних шин в зимние месяцы небезопасно. Значит ли это, что всесезонные шины — хорошая альтернатива?

Да и нет, это действительно зависит от того, где вы живете. Если вы живете в районах с суровыми зимами, всесезонные шины могут быть не лучшим выбором. Точно так же, если вы живете в районе с очень высокими температурами, вы не получите таких же характеристик от всесезонных шин, которые вы получаете от обычных шин.

Однако, если у вас мягкая зима и не слишком жаркое лето, всесезонные шины могут быть правильным выбором. Тем не менее, важно использовать высококачественные всесезонные шины , поскольку всесезонные шины более низкого качества имеют недостаточное сцепление с дорогой.

Заключение

Короче говоря, вы не можете использовать шипованную резину круглый год, если это не разрешено. Даже если разрешено использовать шипованные шины в течение всего лета, вы не должны использовать их, если только погода не обледенелая или очень снежная. В качестве альтернативы вы можете снимите шипы с шин, когда погода немного прояснится, но еще не совсем летние условия. Лучше всего менять шины при смене сезона.

Недавно опубликованные руководства

Top Tire Retailers

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом

В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах в летние месяцы — плохая идея. . Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.

Есть веские причины, по которым зимние шины незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.

Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.

1. Зимние шины не любят теплых дорог

Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).

Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, тот же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.

В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

2. Уменьшение расхода топлива

Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.

На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к повышенному сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.

Давайте представим сценарий, в котором водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *