Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло
Можно ли в полусинтетику доливать минералку? Большинство экспертов отвечает, что автомасла различных типов запрещено смешивать, потому как использование смешанных масляных жидкостей плохо отражается на движке.
Разные присадочные вещества обязательно вступят друг с другом в химическую реакцию. Ее результат достаточно сложно предсказать. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что получившаяся смесь не соответствует принятым нормам.
Но случаются ситуации, когда не остается ничего иного, кроме как смешать минеральное масло с полусинтетикой. ДВС сможет проработать на подобной смеси определенный срок.
Содержание
- Задачи автомобильной смазки
- Отличия минеральных и синтетических масел
- Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
- Правила смешивания смазок в КПП
- Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Задачи автомобильной смазки
Двигатель, судя по результатам исследований, способен функционировать без автомасла. Однако он быстро сломается. Масляная жидкость выполняет следующие задачи:
- предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
- снижение энергетических потерь;
- очищение силового агрегата;
- теплоотвод от трущихся запчастей;
- снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.
Проще говоря, моторное масло дает возможность движку долго и бесперебойно функционировать.
Отличия минеральных и синтетических масел
Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.
Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта.
Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.
Читайте также: Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе?
Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.
Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга. Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.
Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.
Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.
Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.
Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать.
Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом. Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы.
Правила смешивания смазок в КПП
Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:
- Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
- Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
- Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.
rekomendacii-motornogo-masla
Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами.
Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику — CARHack.ru
Главная » Лайфхаки
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику? Что из этого получится и не навредит ли двигателю?
Для начала ответьте нам: зачем? Зачем вам вообще нужно что-то смешивать? Есть родное масло, есть рекомендации автозавода. Для чего нужно заново изобретать велосипед? Производители явно знают свои машины лучше нас и подобрали к ним масла, наиболее соответствующие специфике того или иного двигателя.
Хотя не будем отрицать бывают ситуации, когда смешивать масла приходится. Например:
- Когда уровень масла упал, купить родное масло невозможно, а ехать все же надо.
- Когда вы решили перейти с одного типа масла на другой (ведь как тщательно ни сливай старое масло, 8 – 10% все равно останется в двигателе).
Официальных запретов на смешивание разных видов моторных масел не существует, есть лишь рекомендации. Однозначного мнения среди механиков тоже нет. Кто-то снимает ролик о том, как он смешал полусинтетику с минералкой и угробил движок, а кто-то на своем опыте доказывает, что ничего страшного от смешения масел не случается. Кому верить?
Никому! Вы никогда не угадаете, что произойдет с вашим мотором после смешивания масел. Потому что производителей смазок очень много, и даже внутри одной компании составы сильно меняются. При смешивании полусинтетики и минералки некоторые присадки могут оказаться несовместимыми. Неожиданные химические реакции могут привести к выпадению осадка и выделению опасных реагентов, способных разрушать детали двигателя.
В то же время многие производители масел уже сегодня заявляют, что их продукты абсолютно совместимы и взаимозаменяемы. Эти масла изготавливаются по спец-стандартам, имеют одну базу и включают одинаковые присадки. Поэтому такие масла смешивать можно, но в соответствии с инструкцией на упаковке.
В остальных случаях экспериментов с маслами лучше не проводить. Если смешать полусинтетику и минералку жизненно необходимо, то выбирайте:
- масла одной фирмы или как минимум с одной базой;
- масла с добавками, которые не могут вступать в реакции друг с дружкой.
Если особого выбора нет, все равно не торопитесь лить то, что попало под руку. Для начала смешайте немного синтетики и минералки в стаканчике, нагрейте и посмотрите на реакцию. Если раствор начнет сильно мутнеть и выдавать сильный осадок, лучше даже не пытаться заливать эту смесь в мотор.
Если вам все-таки пришлось залить в двигатель заведомо подозрительную смесь, избавьтесь от нее сразу, как только появится возможность. Слейте масло, неоднократно промойте мотор, поменяйте масляный фильтр.
Всего 2
Хорошая оценка Плохая оценка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
двигатель масла
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
минут технического обслуживания — не повредит ли я двигателю, смешивая синтетическое масло с минеральным?
Идентификатор контента
75765
15. 07.2016
Рон Ван Зи
Краткий ответ на вопрос – «нет».
«Это распространенное заблуждение, и для его подтверждения нет научных данных, — говорит Дэн Арси из Shell. «При переходе с минерального масла на синтетическое или наоборот вы потенциально оставляете небольшое количество остаточного масла в двигателе. Это совершенно нормально, потому что синтетическое масло и моторное масло на минеральной основе совместимы друг с другом».
Арси быстро добавляет, что также нет проблем с переключением между синтетическими и минеральными маслами. «На самом деле, многие из наших клиентов, которые работают в районах, где колебания температуры могут быть особенно резкими, в холодные месяцы переходят с минерального масла на синтетическое», — добавляет он. «Затем они снова переключаются на минеральное масло в теплое время года».
Было время, много лет назад, когда переход между синтетическими маслами и минеральными маслами не рекомендовался, если вы использовали тот или иной продукт в течение длительного периода времени, признает Арси. «У некоторых операторов возникли проблемы с утечкой через уплотнения и высоким расходом масла, но изменения в химических добавках и материале уплотнений решили эти проблемы», — вспоминает он.
Самым большим преимуществом перехода на синтетическое моторное масло зимой является улучшение пусковых свойств.
Также есть полусинтетическое моторное масло, представляющее собой смесь синтетического базового масла и минерального базового масла. Арси отмечает, что многие пользователи добились успеха, аналогичного сезонному использованию синтетических материалов, выбрав этот вариант. «При этом нет необходимости беспокоиться о совместимости синтетического, минерального или полусинтетического моторного масла. Как я уже говорил, в более холодном климате вы часто можете получить пользу от перехода на синтетическое или полусинтетическое масло», — говорит он.
- Текст
- Электронная почта
- Печать
Подробнее Ремонт и техническое обслуживание
Чтобы получить соответствующий контент и информацию от отраслевых экспертов, подпишитесь на информационные бюллетени Successful Farming. Зарегистрироваться
Загрузка…
Вы сразу поймете, где это
Одно время у меня повсюду валялись инструменты, а батарейки были перемешаны. Затем я построил стальную полку длиной 5 футов, а теперь… читать дальше
Самый последний опрос
Чтобы удовлетворить свои потребности в технике в следующем году, я
воздержусь от покупки и работы с тем, что у меня есть
39% (13 голосов)
Я просто хочу увидеть ответы
30% (10 голосов)
поиск предложений в Интернете
21% (7 голосов)
остаюсь в моем автосалоне
6% (2 голоса)
выход на аукцион
3% (1 голос)
Всего голосов: 33
Спасибо за голосование.
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?
08 декабря, 2022
Все мы хотим, чтобы в наших любимых автомобилях было самое лучшее моторное масло, но нас часто смущает множество сортов, марок и типов. В этом заблуждении во многом виновато наше незнание классов вязкости и различий между полностью синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Мы обсудим с вами все основы моторного масла, чтобы предоставить вам знания, необходимые для выбора подходящего смазочного материала для ваших автомобилей в будущем.
ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
В зависимости от способа производства и характеристик моторные масла для двухколесных транспортных средств делятся на три основные категории: полностью синтетические масла, полусинтетические масла и минеральные масла. Вот список того, что включает в себя каждый тип моторного масла.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Большинство из нас знакомы с минеральными маслами, изготовленными из сырой нефти. Та же сырая нефть используется для создания синтетических масел, но технология отличается. Вы должны знать о различиях между типами моторных масел, так же как вы должны быть знакомы с различными жидкостями, используемыми в автомобиле. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до такой степени, что, в конце концов, отдельные молекулы масла функционируют лучше и более точно соответствуют требованиям современного автомобиля. Оно будет работать лучше, чем минеральное масло, так как оно изнашивается медленнее.
В более поздних автомобилях с двигателями с турбонаддувом, которые работают при значительно более высоких температурах, чем обычные двигатели, требуются полностью синтетические масла. Полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для транспортных средств, которые часто ездят с частыми остановками, регулярно буксируют грузы и т. д. Одно масло, которое продлит срок службы вашего двигателя, является полностью синтетическим.
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: Полностью синтетическое масло более экологично и способствует сокращению выбросов углерода, поскольку содержит меньше загрязняющих веществ, чем минеральное масло.
- Улучшенная защита: полностью синтетическое масло, особенно при сильной жаре, обеспечивает защиту двигателя в течение более длительного периода времени. Минералы, однако, могут портиться и испаряться.
- Лучшая мобильность жидкости: как только двигатель запускается, масло свободно течет и распространяется по всему двигателю. Однако обычное масло, которое используется, требует своего времени, чтобы начать и достичь своей цели.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Полностью синтетическое масло смешивается с обычным минеральным маслом для получения полусинтетического масла. Несмотря на то, что оно не может работать на полностью синтетическом уровне масла, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое и полусинтетическое масло показывает, что последнее дешевле. Ваш автомобиль не понесет немедленных или серьезных последствий, если вы перейдете на полусинтетическое масло с полностью синтетического масла.
Полусинтетическое масло не позволит повысить эффективность использования топлива. Если кто-то спросит, хотите вы синтетические смеси или нет, не расстраивайтесь. Имеет то же значение, что и «полусинтетическое масло». Смесь создается путем включения как высокой, так и низкой вязкости для высоких и низких рабочих температур двигателя и смешивания с надлежащей интенсивностью.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом: Экономия топлива вашего автомобиля повышается за счет низкой вязкости полусинтетического масла и сниженных фрикционных свойств.
- Лучшая цена: полусинтетическое масло обеспечивает преимущества полностью синтетического масла, такие как повышенная вязкость и более длительный срок службы, при более низких затратах, чем полностью синтетическое масло, во многом как лучшее из обоих миров.
- Лучшая защита двигателя: когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках, это масло обычно обеспечивает лучшую работу двигателя, чем другие масла.
Возврат к потребителю до 7 000 км или продолжительность 4 месяца.
ЧТО ТАКОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО?
Подавляющее большинство автомобилей используют этот тип моторного масла, который является наиболее важным. Минеральные масла — это нефтяные масла, которые были очищены и обработаны, чтобы хорошо работать в широком диапазоне температур. Хотя минеральные масла обычно дешевле, чем два других типа масел, они бывают самого разного качества. Эти моторные масла эффективно работают при эксплуатации автомобиля в умеренно абразивных условиях (жаркий, холодный, пыльный, холмистый, напряженный и т.д.).
Возобновление использования 5000 км или только 2 месяца .
МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Взгляните на некоторые сорта моторных масел, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.