Замена троса ручного тормоза ваз 2107: Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена троса ручного тормоза в категории «Авто — мото»

Трос ручного тормоза 464300K230, 2.4 D 4WD для Toyota Hilux VIII

На складе

Доставка по Украине

1 640 грн

Купить

Трос ручного тормоза левый/правый Citroen Berlingo lll Akron Malo MA29230

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Трос ручного тормоза левый дисковый 2105mm Citroen Evasion, Fiat Ulysse (правый руль) Adriauto AD112481

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

545 грн

Купить

Трос ручного тормоза правый дисковый 1300mm Citroen Evasion, Fiat Ulysse (правый руль) Adriauto AD112451

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

455 грн

Купить

Трос ручного тормоза правый дисковый 2205mm Citroen Evasion, Fiat Ulysse Adriauto AD112231

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

520 грн

Купить

Трос ручного тормоза задний дисковый Citroen Jumper ll, Fiat Ducato GP ORK26353

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

455 грн

Купить

Трос ручного тормоза Cheri Amulet

Доставка по Украине

287 грн

Купить

Трос ручного тормоза Daewoo Lanos R

Заканчивается

Доставка по Украине

230 грн

Купить

Трос ручного тормоза передний MB Sprinter

Доставка по Украине

184 грн

Купить

Трос ручного тормоза задний MB Sprinter 4t VW LT 28-46 — R

Доставка по Украине

342 грн

Купить

Трос ручного тормоза задний MB Sprinter 4t VW LT 28-46 — L

Доставка по Украине

287 грн

Купить

Клещи для снятия и установки троса стояночного тормоза 1353 JTC

Доставка по Украине

758 грн

Купить

7LA711476C / Трос ручного тормоза передний (в замен 7h4711476G) AUDI/VW (7LA711476C) VAG

Заканчивается

Доставка по Украине

2 082 грн

Купить

Alfa Romeo 147 01-10 трос ручного тормоза левый, арт. DA-17132

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

631.47 — 911.4 грн

от 8 продавцов

651 грн

631.47 грн

Купить

Alfa Romeo 159 05-12 тросы ручного тормоза левый + правый 2 шт., арт. DA-18094

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

1 693.62 — 2 444.4 грн

от 9 продавцов

1 746 грн

1 693.62 грн

Купить

Смотрите также

Fiat Cinquecento 91-99 трос ручного тормоза, арт. DA-16343

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

660.57 — 953.4 грн

от 9 продавцов

681 грн

660.57 грн

Купить

Ford Focus C-MAX 03-07 электрические тросы ручной тормоз левый + правый 2 шт., арт. DA-18927

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

1 566.55 — 2 261 грн

от 8 продавцов

1 615 грн

1 566.55 грн

Купить

Ford Galaxy 95-06 тросы ручного тормоза левый = правый 2 шт. , арт. DA-17106

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

990.37 — 1 429.4 грн

от 8 продавцов

1 021 грн

990.37 грн

Купить

Трос ручного тормоза L/P (дисковые тормоза) Renault Kangoo II 08- Linex 35.02.31

На складе

Доставка по Украине

361 грн

325 грн

Купить

Opel Meriva a 03-10 тросы ручного тормоза левый + правый 2 шт., Код-18097

Доставка по Украине

1 309 грн/пара

Купить

Трос ручного тормоза (комплект 2шт) Geely CK/ Джили СК. Про-во Китай

На складе в г. Звенигородка

Доставка по Украине

395 грн/комплект

Купить

Трос ручного тормоза Skoda Favorit 88-92г.

На складе

Доставка по Украине

105 грн

Купить

Трос ручного тормоза Skoda Octavia Tour 1.6/1.9

На складе

Доставка по Украине

295 грн

Купить

Трос ручного тормоза Skoda Fabia

На складе

Доставка по Украине

170 грн

Купить

Трос ручного тормоза Skoda Octavia 97-00г.

На складе

Доставка по Украине

260 грн

Купить

Трос ручного тормоза Skoda Octavia Tour 1.8

На складе

Доставка по Украине

300 грн

Купить

8200526870 OE RENAULT ТРОС РУЧНОГО ГАЛЬМА, RENAULT

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

858.91 грн

Купить

364001385R OE RENAULT ТРОС РУЧНОГО ГАЛЬМА, RENAULT

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 126.86 грн

Купить

C0594B LPR — Трос ручного гальма, LPR

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

889.33 грн

Купить

Как заменить, подтянуть и смазать трос ручного тормоза

У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку. При этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.

Не поставил на ручник

Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость. Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе. Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.

Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — защитный чехол;
4 — тяга;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — оболочка троса

Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

Другие виды стояночного тормоза

Существует еще несколько видов ручного тормоза.

  1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
  2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.

Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

Основные неисправности

Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.

Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.

Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.

Проверка и регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.

Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.

Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

На ВАЗ-2109 она выполняется так:

  1. авто загоняется на эстакаду, яму, или в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза необходимо полностью опустить вниз;
  2. под авто в тоннеле необходимо найти коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой. При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
  3. регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до тех пор, пока тросики не натянутся. После этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
  4. после этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Описанный алгоритм работ по натяжке ручника подойдет практически для любого авто, у которого используется механический ручник. Разница только сводится к некоторым конструктивным особенностям.

Смазка, замена

Видео: Как самому смазать тросик ручника

В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

  • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
  • далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
  • затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.

Если смазка не помогла и тросик ходит туго или при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.

Напоследок отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно запросто и в гаражных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *