Можно ли смешивать незамерзайку разных цветов: Можно ли смешивать в бачке стеклоомывателя «незамерзайку» разных цветов — Лайфхак

Можно ли смешивать в бачке стеклоомывателя «незамерзайку» разных цветов — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Каких только цветов и ароматов стеклоомывающих жидкостей сегодня не представлено на прилавках автомагазинов. Но можно ли смешивать разноцветные субстанции друг с другом или лучше сначала полностью осушить бачок стеклоомывателя? С ответом поможет портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Согласитесь: довольно часто в непогоду на приборной панели загорается индикатор «стеклоомывайки», которая вот-вот иссякнет. Что мы делаем? Берем и доливаем новую, совершенно не задумываясь о том, разнится ли она с предыдущей и можно ли так поступать.

Для начала напомним, что омывающая жидкость, созданная на основе дистиллированной воды вкупе с моющей химией, не обладает противоморозными свойствами. Иными словами, такую жижу можно использовать лишь в теплое время года. Она бывает разных цветов и ароматов, обладая полной нейтральностью к любому виду спиртов. Проще говоря, ее спокойно можно смешивать со всеми зимними растворами «незамерзайки». Только при этом необходимо учитывать, чтобы спирт растворил в себе воду в пропорции не менее ⅛. В противном случае, такая «омывайка» замерзнет в бачке вашего автомобиля так же быстро, как и ее летний аналог.

Как правило, зимняя «незамерзайка» на основе этилового и изопропилового спиртов, которые считаются безопасными в отличие от «паленой» продукции из отравляющего организм метанола, уже на производстве разбавляется с водой «пятьдесят на пятьдесят». А если в целях экономии вы добавите еще, то рискуете сильно ухудшить свойства омывающей жидкости.

Фото: АвтоВзгляд

Похожая ситуация и с разным типом этих самых составов. Скажем, мешать содержимое банки с надписью «−10С» с залитым в бачок средством, предназначенным для применения до «минус тридцати», может не отразиться на использовании в холода, а может и навредить. Например, при резком понижении температуры, когда более морозоустойчивая жидкость с получившимся после смешивания слабо концентрированным составом попросту перестанет «работать». Быть может, полностью и не замерзнет, но литься будет через раз.

Нередко производители «омываек» классифицируют продукцию по цветам. К примеру, красный — для более щадящей температуры, зеленый — для градуса «средней тяжести», синий — на лютый мороз. И наоборот. Технического регламента и стандартов для подобной маркировки не существует — разработчики окрашивают свои жидкости по своему усмотрению, как им больше нравится.

Главное, что отличаются составы содержанием и пропорциональным соотношением поверхностно-активных веществ (ПАВ). При их изменении получаются разные сорта, а при добавлении красителей и ароматизаторов — всевозможные цвета. Основа — будь то запрещенный к продаже метанол, либо изопропиловый спирт — всегда одинаковая. Поэтому важно обращать внимание не на цвет «омывайки» в таре, а на ее температурные показатели. Смешивать же в бачке субстанцию разных окрасок — не противопоказано.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Хитрость от бывалых «рулевых»

113833

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Хитрость от бывалых «рулевых»

113833

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автохимия, лайфхак

Можно ли смешивать летнюю и зимнюю омывающие жидкости? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

21661

Категория:  Обслуживание Авто

Смешивать незамерзающую жидкость приходится по нескольким причинам. К примеру, после летних месяцев осталась обычная вода с мылом, которая может замерзнуть при первых ночных холодах и заблокировать распылители. Во-вторых, зимняя жидкость подразделяется как минимум на три типа, отличающиеся не только характеристиками, но и незамерзающей основой. Их тоже иногда приходится смешивать, что приводит к изменению химического состава, а значит, влияет и на свойства. Насколько это допустимо?

Нейтральное «лето»

Летняя омывайка изготавливается на основе очищенной дистиллированной воды, к которой добавляются моющие химические вещества. Порой их продают отдельно в брикетах, для добавления в бутылки с пищевой водой. Эти вещества не обладают антизамерзающим свойством и не препятствуют кристаллизации омывайки во время холодов. Ее основа нейтральна к любым спиртам, используемым в зимних сортах омывайки. 

Поэтому летняя жидкость на основе водного раствора с химическими присадками может смешиваться с любыми другими зимними жидкостями.

Самый безопасный спирт

Зимние жидкости изготавливаются трех типов. Самая безопасная и эффективная омывайка имеет в основе пищевой этиловый спирт. Он разбавлен в консистенции 50/50 и может сопротивляться 35-градусным морозам. При добавлении большего количества воды порог замерзания повышается до −15 или −10 градусов мороза. Поэтому при смешивании с летней омывайкой нужно быть готовым к тому, чтобы этиловый спирт растворил в себе воду в пропорции не менее 1/8, иначе жидкость при первом же заморозке замерзнет.

Такой консистенции можно добиться, когда к одной части летней жидкости добавляется 4 части зимней спиртовой жидкости. Но даже в этом случае получившуюся смесь лучше не держать долгое время в бачке омывателя из-за риска ее замерзания. 

Разноцветные банки

Самые распространенные зимние жидкости изготавливают на основе изопропилового спирта — вещества третьего класса опасности. Он обладает едким запахом и вредными для организма свойствами. Пить его ни в коем случае нельзя — получите тяжелое отравление. 

Чистый изопропиловый спирт не замерзает в морозы до −80 градусов и хорошо борется с загрязнением стекол. Его также применяют в растворителях. 

Разбавлять воду изопропиловыми омывайками тоже можно в пропорции 1/8. Правда при выборе возникают вопросы. В магазинах можно увидеть омывающие жидкости разных цветов. Некоторые производители таким образом маркируют средства для разных температур и назначения. Они отличаются пропорциональным соотношением и содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ).

В зимней омывайке доля технического спирта составляет от 25 до 75%, воды — от 72 до 22%, ПАВов — не более 1%, красителей — 0,001%, ароматизаторов — 0,8%. Есть там и денатурирующие вещества (0,5 %), которые обладают отталкивающим запахом и вкусом, чтобы воспрепятствовать употреблению технического спирта в пищу. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры кислот или просто керосин. 

Меняя соотношения этих веществ, можно получать разные сорта омывайки, хотя основа у них одинаковая. Поэтому купив зеленую банку, можно не бояться заливать ее к красной.

Ядовитый растворитель

Третий тип омывающих жидкостей изготавливается на основе метанола. Это очень ядовитое вещество, которое запрещено для продажи в розницу и применяется только в химической промышленности. 

Между тем метиловый спирт нелегально используется в самодельных незамерзайках, которые нередко продаются на обочинах дорог. Он очень дешевый и чрезвычайно эффективный для очистки стекол в морозы. Температура замерзания чистого метилового спирта составляет −90 градусов. При растворении водой в соотношении 50/50 она поднимается до 40-45 градусов мороза.

Этот ядовитый спирт не имеет острого запаха. Однако смешивать его с изопропиловыми жидкостями не рекомендуется. Во-первых, это запрещено законом, а во-вторых, опасно для здоровья водителя и пассажиров, которые будут дышать испарениями ядовитого спирта. Кроме того, метиловые жидкости, изготовленные кустарно, не имеют химических присадок, которые нейтрализуют негативное воздействие спирта на лакокрасочное покрытие.

В общем, смешивание легальной жидкости и нелегальной приводит к резкому снижению концентрации ПАВов. Такая жидкость превращается в растворитель со всеми вытекающими последствиями.

Смотрите также:

  • Почему нельзя использовать вместо омывающей жидкости воду из-под крана? →
  • Яд на обочине. Чем опасна контрафактная омывающая жидкость? →
  • Развенчиваем автомифы. Что нельзя делать с машиной зимой? →

советы автомобилистамобслуживание автомобилястеклоомывающая жидкость

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему автомобилю лучше всего подходит «ядовитая» омывайка?
  • Как разморозить летнюю «омывайку»?
  • Можно ли в холода разбавлять дизельное топливо бензином?
  • Пятна на кузове.
    Какие химические жидкости в машине могут ей навредить?
  • Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт?

Новости СМИ2

Что произойдет, если смешать цвета охлаждающей жидкости?

Если у вас есть автомобиль, могут быть случаи, когда в вашем автомобиле есть одна охлаждающая жидкость, а под рукой другая. Вам может быть интересно, стоит ли вам смешивать разные охлаждающие жидкости, но что произойдет, если вы это сделаете? Мы нашли время, чтобы проконсультироваться с некоторыми автомобильными экспертами, и вот что они думают.

Нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, так как это может привести к химическим реакциям и даже взрывам. Когда вы смешиваете охлаждающую жидкость двух разных цветов, смесь затвердевает и превращается в желеобразное вещество, потенциально повреждая радиатор и систему охлаждения.

С учетом сказанного вам может быть интересно узнать больше, поэтому мы предприняли дальнейшие шаги, чтобы объяснить все, что вам нужно знать, когда речь идет о цветах охлаждающих жидкостей и результатах смешивания. Держитесь и продолжайте читать!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это уникальная жидкость, которая течет через двигатель вашего автомобиля, чтобы поддерживать правильный температурный диапазон. Охлаждающая жидкость представляет собой полусмесь гликоля и воды. Гликоль является примером незамерзающего компонента смеси. Это гарантирует, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях.

Охлаждающая жидкость изготавливается из этиленгликоля или пропилена, воды и защитной добавки (обычно в небольшом количестве). Он бывает синего, зеленого или даже розового цвета.

Охлаждающая жидкость постоянно снижает температуру двигателя автомобиля и играет важную роль в каждом автомобиле.

Тепло, выделяющееся при движении автомобиля, может быстро вывести двигатель из строя из-за постоянного внутреннего сгорания. Синергия между гликолем и водой позволяет им работать на оптимальном уровне независимо от температуры.

Каких цветов бывает охлаждающая жидкость?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей имеют зеленый цвет. Благодаря развитию автомобильных технологий некоторые охлаждающие жидкости бывают разных цветов, включая желтый, розовый, красный, оранжевый и синий. Эти цвета охлаждающей жидкости основаны на их отдельных формулах.

Самый популярный тип охлаждающей жидкости зеленого цвета. Однако зеленая охлаждающая жидкость служит не так долго, как ее аналог оранжевого цвета. Вы всегда должны дважды или даже трижды проверять рекомендуемую охлаждающую жидкость для вашего двигателя через определенные промежутки времени, прежде чем промывать охлаждающую жидкость каждые несколько тысяч миль.

Особенности различных цветов охлаждающей жидкости

Dexcool, охлаждающая жидкость оранжевого цвета, является еще одной часто используемой охлаждающей жидкостью. По словам его производителей, если вы используете Dexcool, вам придется чистить систему только один раз каждые 150 000 миль. Потому что у него значительно больший срок службы, чем у обычной охлаждающей жидкости.

Единственным недостатком является то, что Dexcool не всегда работает должным образом. Кроме того, не все охлаждающие жидкости оранжевого цвета являются Dexcool. Если ваш автомобиль только что прошел техническое обслуживание третьей стороной, вы всегда должны запрашивать тип используемой охлаждающей жидкости. Полностью полагаться на цвет, чтобы определить тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, небезопасно.

В то время как зеленые и оранжевые охлаждающие жидкости являются наиболее распространенными, розовые, синие и золотые охлаждающие жидкости также можно найти в автомобилях. Это определяется в основном производителем вашего автомобиля и типом охлаждающей жидкости, который они рекомендуют.

Различия между различными охлаждающими жидкостями

Различия между различными антифризами различаются, но присадки, используемые в каждом из них, одинаковы. Все они сделаны из гликоля, с различными дополнительными компонентами. Поэтому смешивать их не рекомендуется.

Обратитесь в сервисный центр или очистите всю систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости, если вы не можете найти охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости в автомобиле, который еще находится на гарантии, может привести к нарушению гарантии.

Типы охлаждающей жидкости 

В предыдущие годы большинство автомобилей производилось с аналогичными деталями и системами охлаждения. Но в последнее время система охлаждения в основном варьируется от автомобиля к автомобилю. Теперь они включают сталь, алюминиевый сплав, нейлон и т. д. 

Таким образом, правильный тип охлаждающей жидкости, наиболее подходящий для вашего автомобиля, зависит от модели автомобиля, года выпуска, страны, в которой он произведен, и т. д. В отличие от многих десятилетий назад, водители сегодня должны знать Тип охлаждающей жидкости подходит для их конкретных автомобилей. Это самые распространенные типы охлаждающих жидкостей.

Технология неорганических присадок (IAT)

Эта охлаждающая жидкость имеет прозрачный зеленый цвет. Он менее эффективен и редко используется в современных автомобилях. В то время как другие современные охлаждающие жидкости служат около пяти лет и более, охлаждающие жидкости IAT необходимо менять каждые два года.

Охлаждающая жидкость IAT в основном используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год. Она изготовлена ​​из силикатных и фосфатных компонентов, устойчивых к коррозии, которые используются для защиты металлических деталей двигателя.

Технология органических кислот (OAT)

Технология органических кислот используется в основном в современных автомобилях. Он может быть разных цветов, включая розовый, красный, синий и даже темно-зеленый.

Технология органических кислот аналогична технологии органических добавок. Он использует карбоновую кислоту, чтобы предотвратить коррозию и продлить срок службы. Настоятельно рекомендуется удалять OAT из системы охлаждения через каждые 135 000 миль пробега или каждые пять лет.

Охладители OAT используются в таких автомобилях, как Nissan, Mitsubishi, Honda, Toyota и т. д. OAT является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем IAT. В автомобилях General Motors используется эта формула, но она может быть несовместима с другими моделями автомобилей.

Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Гибридная технология органических кислот является производным от технологии органических кислот. Он предназначен для более эффективной работы по сравнению с OAT и IAT. HOAT бывает оранжевого или желтого цвета и обычно используется в автомобилях Ford и Chrysler.

Очень прочный и выдерживает испытание временем. Этот тип охлаждающей жидкости предназначен для современных автомобилей. В охлаждающих жидкостях HOAT используется силикат для защиты алюминия и предотвращения коррозии. Рекомендуется промывать систему после каждых 150 000 миль пробега.

Следует ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов? [Что происходит]

Существуют разные мнения относительно смешивания цветов охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что смешать их не проблема. Другие также говорят, что цвет не имеет значения, важен только тип охлаждающей жидкости. Однако экспертные исследования доказали, что смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нецелесообразно.

Например, комбинирование этиленгликоля с фосфатом силиката или пропиленгликолем и органической кислотой может оказаться неудачным. При смешивании они образуют гель, который засоряет вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя, что приводит к дорогостоящему повреждению.

Можно ли смешивать старую охлаждающую жидкость с новой?

Когда вы заметите, что в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, вы можете добавить соответствующую охлаждающую жидкость, чтобы запустить двигатель. Перед смешиванием этой охлаждающей жидкости всегда проверяйте подходящую охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля. Дайте двигателю остыть и никогда не снимайте бачок с охлаждающей жидкостью, когда двигатель еще горячий.

Не все охлаждающие жидкости совместимы, и при добавлении охлаждающей жидкости того же типа промывка не требуется. Охлаждающую жидкость всегда следует добавлять при низком уровне, чтобы запустить двигатель автомобиля.

Смешивание старых и новых охлаждающих жидкостей различных типов может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Смесь начинает затвердевать и может привести к перегреву двигателя, что может привести к следующим проблемам:

Деградация головок цилиндров

Головки цилиндров вашего автомобиля, скорее всего, состоят из алюминия, который может выдерживать лишь ограниченное количество тепла. Головки цилиндров деформируются, если ваш автомобиль продолжает перегреваться. В худшем случае это приведет к многочисленным пропускам зажигания двигателя и пробитию прокладки ГБЦ.

Поломка прокладки головки блока цилиндров

При выходе из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость и масло смешиваются, что приводит к повреждению двигателя. Вы заметите дым, поднимающийся из автомобиля, и ремонт может включать в себя полную переборку двигателя. Этот ремонт может обойтись вам в тысячи долларов и занять время.

Поврежденные шланги

Если ваш автомобиль перегреется, охлаждающая жидкость закипит и расширится, как и любая другая жидкость. Это может привести к повышению давления внутри шлангов, что приведет к их разрыву и отделению от радиатора или двигателя.

Для устранения всех этих неисправностей двигателя требуется опыт и достаточно времени. Возможно, даже дешевле будет купить полностью новый автомобиль.

Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?

Если используется неподходящая охлаждающая жидкость или смесь нескольких типов, это может резко снизить мощность автомобиля. Это также может привести к коррозии радиатора. Важно помнить, что охлаждающую жидкость, которую вы должны использовать, нельзя определить только по ее цвету.

Коррозия и другие проблемы с водяным насосом, радиатором и другими компонентами могут быть результатом использования неподходящей охлаждающей жидкости. Обслуживание вашего автомобиля опытным автомехаником — отличный способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость.

Заключение

При совмещении одного вида охлаждающей жидкости с другим мало кто задумывается о вторичных последствиях. Если вы пытаетесь сэкономить несколько долларов, смешивая охлаждающую жидкость, это может привести к повреждениям, которые потребуют еще больших затрат. Мы надеемся, что вы нашли этот пост полезным. Чтобы узнать больше об охлаждающих жидкостях, ознакомьтесь со следующими статьями:

Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?

Утечка охлаждающей жидкости автомобиля, что делать?

Можно ли смешивать розовый и зеленый цвета антифриза?

Охлаждающая жидкость или антифриз — жизненно важная жидкость, необходимая вашему двигателю для нормальной работы. Разбавленная дистиллированной водой, эта жидкость используется в системе охлаждения автомобиля. Помогает рассеивать тепло в жаркую погоду, чтобы уберечь двигатель от перегрева. Аналогичным образом он предотвращает замерзание жидкости в автомобиле в холодное время года. Ржавчина и отложения могут засорить систему охлаждения, но антифриз содержит ингибиторы ржавчины, чтобы предотвратить эту проблему. Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз для лучшего результата?

Многие автовладельцы считают, что смешивание антифризов двух разных цветов повышает их эффективность, в то время как другие избегают этой практики, считая, что это разрушает их свойства. Что делать правильно?

Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?

Цвет антифриза похож на пищевой краситель. Это не свидетельствует о какой-либо разнице в свойствах охлаждающей жидкости. Просто разные компании используют разные цвета, поэтому потребители знают, какой продукт они используют, просто взглянув на него.

Например, Honda продает охлаждающую жидкость синего цвета, Texaco и Shell производят зеленый вариант, а Prestone придерживается флуоресцентного желтого цвета. Если охлаждающая жидкость оранжевого цвета, она определенно произведена General Motors. Итак, цвет — это всего лишь идентификатор, и вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость разных цветов.

Вы можете без проблем смешивать различные цвета охлаждающей жидкости. (Фото: Любо Иванко / Getty Images)

Однако вам следует быть осторожным с типом охлаждающей жидкости. Цвета не указывают на тип, и смешивание двух разных типов определенно снизит эффективность того или иного типа.

Что произойдет, если смешать разные типы охлаждающей жидкости?

В основном существует три типа охлаждающей жидкости. Они имеют немного отличающиеся ингредиенты друг от друга, что влияет на их эффективность и срок службы.

Технология неорганических кислот (IAT): Имея ярко-зеленый цвет, IAT использовалась в качестве охлаждающей жидкости для старых автомобилей до середины 90-х годов.

Этот тип содержит силикаты и ингибиторы коррозии, известные как фосфаты. Срок службы составляет 2 года.

Технология органических кислот (OAT): Доступный в оранжевом и красном цветах, OAT является охлаждающей жидкостью для новых моделей. Вместо фосфатов и силикатов он содержит нейтрализованные органические кислоты и азолы в качестве ингибиторов коррозии. Этот тип длится около 5 лет.

Гибридная технология органических кислот (HOAT): Как следует из названия, этот тип представляет собой смесь традиционных типов охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости OAT. Он бывает оранжевого или желтого цвета и имеет срок службы до 5 лет.

Если смешать один из этих типов охлаждающей жидкости с другим, это ослабит ингибиторы коррозии более сильного типа. Тем не менее, это не будет проблемой, если вы смешаете небольшое количество традиционного антифриза с OAT. По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), сумма IAT может достигать 15%.

Также при превышении этого порога нет необходимости спешить сливать охлаждающую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *