Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло
Можно ли в полусинтетику доливать минералку? Большинство экспертов отвечает, что автомасла различных типов запрещено смешивать, потому как использование смешанных масляных жидкостей плохо отражается на движке.
Разные присадочные вещества обязательно вступят друг с другом в химическую реакцию. Ее результат достаточно сложно предсказать. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что получившаяся смесь не соответствует принятым нормам.
Но случаются ситуации, когда не остается ничего иного, кроме как смешать минеральное масло с полусинтетикой. ДВС сможет проработать на подобной смеси определенный срок.
Содержание
- Задачи автомобильной смазки
- Отличия минеральных и синтетических масел
- Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
- Правила смешивания смазок в КПП
- Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Задачи автомобильной смазки
Двигатель, судя по результатам исследований, способен функционировать без автомасла. Однако он быстро сломается. Масляная жидкость выполняет следующие задачи:
- предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
- снижение энергетических потерь;
- очищение силового агрегата;
- теплоотвод от трущихся запчастей;
- снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.
Проще говоря, моторное масло дает возможность движку долго и бесперебойно функционировать.
Отличия минеральных и синтетических масел
Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.
Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта.
Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.
Читайте также: Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе?
Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.
Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга. Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.
Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.
Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.
Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.
Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать.
Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом. Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы.
Правила смешивания смазок в КПП
Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:
- Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
- Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
- Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.
rekomendacii-motornogo-masla
Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами.
Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику — CARHack.ru
Главная » Лайфхаки
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Можно ли смешивать минералку и полусинтетику? Что из этого получится и не навредит ли двигателю?
Для начала ответьте нам: зачем? Зачем вам вообще нужно что-то смешивать? Есть родное масло, есть рекомендации автозавода. Для чего нужно заново изобретать велосипед? Производители явно знают свои машины лучше нас и подобрали к ним масла, наиболее соответствующие специфике того или иного двигателя.
Хотя не будем отрицать бывают ситуации, когда смешивать масла приходится. Например:
- Когда уровень масла упал, купить родное масло невозможно, а ехать все же надо.
- Когда вы решили перейти с одного типа масла на другой (ведь как тщательно ни сливай старое масло, 8 – 10% все равно останется в двигателе).
Официальных запретов на смешивание разных видов моторных масел не существует, есть лишь рекомендации. Однозначного мнения среди механиков тоже нет. Кто-то снимает ролик о том, как он смешал полусинтетику с минералкой и угробил движок, а кто-то на своем опыте доказывает, что ничего страшного от смешения масел не случается. Кому верить?
Никому! Вы никогда не угадаете, что произойдет с вашим мотором после смешивания масел. Потому что производителей смазок очень много, и даже внутри одной компании составы сильно меняются. При смешивании полусинтетики и минералки некоторые присадки могут оказаться несовместимыми. Неожиданные химические реакции могут привести к выпадению осадка и выделению опасных реагентов, способных разрушать детали двигателя.
В то же время многие производители масел уже сегодня заявляют, что их продукты абсолютно совместимы и взаимозаменяемы. Эти масла изготавливаются по спец-стандартам, имеют одну базу и включают одинаковые присадки. Поэтому такие масла смешивать можно, но в соответствии с инструкцией на упаковке.
В остальных случаях экспериментов с маслами лучше не проводить. Если смешать полусинтетику и минералку жизненно необходимо, то выбирайте:
- масла одной фирмы или как минимум с одной базой;
- масла с добавками, которые не могут вступать в реакции друг с дружкой.
Если особого выбора нет, все равно не торопитесь лить то, что попало под руку. Для начала смешайте немного синтетики и минералки в стаканчике, нагрейте и посмотрите на реакцию. Если раствор начнет сильно мутнеть и выдавать сильный осадок, лучше даже не пытаться заливать эту смесь в мотор.
Если вам все-таки пришлось залить в двигатель заведомо подозрительную смесь, избавьтесь от нее сразу, как только появится возможность. Слейте масло, неоднократно промойте мотор, поменяйте масляный фильтр.
Всего 4
Хорошая оценка Плохая оценка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
двигатель масла
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Следует ли смешивать синтетические масла с минеральными маслами?
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Каковы последствия смешивания синтетического трансмиссионного масла с минеральным трансмиссионным маслом?»
Эффект зависит от типов синтетических основ, смешанных с минеральными. Полиальфаолефиновые и диэфирные синтетические основы можно смешивать с базовыми минеральными маслами, что делается регулярно для создания «смесевых» продуктов.
Основы полиалкиленгликоля (ПАГ) не следует смешивать ни с какими другими, если только не используются специальные барьерные жидкости для сведения к минимуму несовместимости. Когда PAG смешиваются с другими смазочными материалами, вы, как правило, получаете сильные отрицательные реакции (с образованием шлама и липких остатков), которые требуют дополнительных усилий для промывки, очистки и исправления.
Даже если базовые масла совместимы, существует вероятность того, что присадки, используемые для создания необходимых эксплуатационных свойств, могут конфликтовать, что приведет к потере эффективности смазочного материала.
Перед намеренным смешиванием смазочного материала рекомендуется провести испытания на фильтруемость, устойчивость к окислению, деэмульгирование и деаэрацию.
Помните, что современные смазочные материалы — это сложные продукты, разработанные для удовлетворения жестких требований к смазке современного оборудования. Старая поговорка «масло есть масло» больше не применима. Смешивание смазок чревато опасностью — для вашего оборудования, для вашего бизнеса и для вашего кошелька. В случае сомнений не смешивайте разные смазочные материалы. Если это произошло случайно, немедленно устраняйте проблему.
Не бойтесь пригласить на свою площадку эксперта, будь то производитель смазочных материалов, поставщик присадок или независимый консультант. Ваша реакция на ситуацию, когда смешиваются различные смазочные материалы, будет зависеть от продуктов в смеси, конечного применения, относительных концентраций продуктов и общего вовлеченного объема.
В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла.
Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.
Reliabilityweb Смешивание масла и воды: рецепт простоя!
Хотя мы знаем, что в воздухе всегда есть немного воды, при условии, что концентрация достаточно низкая, а температура достаточно высокая, мы не видим видимых признаков воды в виде конденсата (росы), тумана или дождя.
Но как только уровень воды в атмосфере повышается или температура понижается, вода начинает заметно выделяться из раствора. Вот почему прохладным весенним утром мы часто начинаем день с тумана или мглы, особенно в прибрежных районах, где уровень воды, как правило, выше.Нефть ничем не отличается. Небольшие количества влаги легко притягиваются к маслу, этот термин мы иногда называем гигроскопичным . Гигроскопичность просто означает, что материал — , в данном случае масло — обладает сродством к влаге. Степень, в которой масло будет поглощать влагу, будет зависеть от ряда факторов, включая тип и возраст базового масла, состав присадок и уровень загрязнения.
Как правило, чем полярнее базовое масло, тем больше воды может удерживаться во взвешенном состоянии. По этой причине высокополярные базовые масла, такие как сложные эфиры фосфорной кислоты или полиалкиленгликоли, значительно более гигроскопичны и, следовательно, содержат больше воды в растворенной фазе, чем нефтяные масла.
Помимо базовых масел состав присадок также оказывает существенное влияние на сродство масла к воде. В маслах с небольшим содержанием присадок, таких как турбинные и другие масла типа R&O, очень мало присадок, и, таким образом, способность масла поглощать влагу изменяется минимально. Однако другие жидкости, такие как гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, содержат полярные присадки, которые увеличивают количество влаги, удерживаемой маслом в растворенной фазе.
Масла с очень высоким содержанием присадок, такие как моторные масла или жидкости для тракторов, имеют еще большее сродство к влаге, поскольку они обычно содержат от 15 до 30% присадок по объему, многие из которых являются полярными.В частности, моторные масла склонны к водопоглощению, поскольку большинство моторных масел содержат моющие присадки. Моющие присадки разработаны так, чтобы иметь как полярные, так и неполярные концы, что заставляет их служить «мостиком», связывая воду (полярную) и масло (неполярную) вместе в то, что обычно называют эмульсией. Эмульсия — это мутная смесь масла и воды, которую мы все видели, которая иногда выглядит как шоколадное молоко. Эмульсии можно охарактеризовать как стабильные или нестабильные. Стабильная эмульсия относится к смеси масло-вода, которая прочно связана и практически не имеет тенденции к разделению, в то время как нестабильная эмульсия имеет тенденцию снова разделяться на масляную и водную фазы, особенно при повышенных температурах.
За исключением масел, используемых для изоляции электрооборудования, растворенная в масле влага мало влияет на смазывающее качество или эксплуатационные характеристики смазочного материала. Но когда вода выходит из раствора и образует либо эмульсию, либо свободную воду на дне отстойника, надежность оборудования может быть серьезно подорвана. В контактах качения, таких как подшипники качения, присутствие воды в эмульгированной фазе может привести к сокращению срока службы подшипника на 75 % (рис. 2), в то время как в гидродинамических контактах, таких как подшипники скольжения, содержание воды снижается. от 1000 частей на миллион до 250 частей на миллион может увеличить срок службы подшипника на целых 50%.
Вода в масле влияет на машины различными способами. Первый чисто механический. Проще говоря, вода не смазывает так же хорошо, как масло! В ситуациях, когда смазка подвергается резкому изменению давления, может произойти мгновенное испарение с последующей быстрой конденсацией воды. В таких условиях быстро конденсирующийся пар может образовать микроструйку пара, которая взрывается на поверхности машины. Типичным примером этого является гидравлический насос, в котором гидравлическая жидкость и любая вовлеченная вода быстро меняются от низкого давления на стороне всасывания насоса до очень высокого давления на стороне нагнетания. В этом случае возможно механическое повреждение насоса.0012 — эффект
Но вода оказывает и другое вредное воздействие на систему смазки. Например, при разложении смазочного материала образуются маслорастворимые побочные продукты. Хотя они обычно находятся в растворе в масле, в присутствии свободной или эмульгированной воды эти побочные продукты могут вытягиваться из масла, вызывая образование липкого смолистого материала в системе. Хотя это не всегда так, часто образование шлама и лака вместе с вытекающими из этого проблемами, такими как заедание клапана или ограниченный поток масла, могут быть напрямую связаны с наличием влаги в масле.
В некоторых типах жидкостей, таких как синтетические масла на основе сложных эфиров, вода может вступать в химическую реакцию с базовым маслом при определенных условиях. Этот процесс известен как гидролиз. При отсутствии контроля гидролиз может привести к образованию шлама, кислот и отложений во всей системе. Системы электрогидравлического управления (EHC) в паровых турбинах, в которых исторически использовались огнеупорные жидкости на основе эфиров фосфорной кислоты, особенно подвержены гидролизу.
Даже в жидкостях на нефтяной основе вода оказывает влияние на базовое масло. Хотя вода сама по себе не вступает в реакцию с углеводородами, она помогает стимулировать и катализировать окисление базового масла, особенно в присутствии некоторых металлов каталитического износа, таких как медь, железо и олово. Фактически, всего 0,1% воды в масле может увеличить скорость окисления масла до десяти раз при определенных условиях.
Наконец, есть прямое химическое воздействие на поверхности машины, в первую очередь ржавчина. Ржавчина вызывает потерю профиля поверхности, ее охрупчивание и образование отложений, поскольку частицы ржавчины отслаиваются от поверхностей и попадают в систему смазочного масла. Это не только разрушает отделку поверхности, но и частицы ржавчины затем циркулируют по всей системе, вызывая отказы, вызванные частицами, такие как истирание или усталость 3-х тел.
Хотя все машины подвержены риску, особую озабоченность вызывают те, которые работают в условиях высокой влажности и/или имеют циклические температуры. Причина этого довольно проста: растворимость воды в масле равна температуре зависит — чем выше температура, тем больше воды может быть растворено в масле. Конечно, это заходит так далеко. Как только вы приблизитесь к точке кипения воды (212⁰F при атмосферном давлении), вода начнет испаряться из масла. Но поскольку большинство наших машин не работают при таких температурах, вода легко растворяется в масле, если она присутствует либо в процессе, либо в окружающей среде.
Влажная среда особенно опасна, поскольку воздух и масло в контакте стараются поддерживать одинаковую относительную влажность. Это основано на законе Генри, который гласит: «При постоянной температуре количество данного газа (водяного пара), растворенного в данном типе и объеме жидкости (нефти), прямо пропорционально парциальному давлению этого газа, находящегося в равновесии с эта жидкость».