Можно ли ставить разные шины
- Подробности
- 22.06.2020 04:48
В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.
Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму.
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:
- 1. разный рисунок протектора;
- 2. разная степень износа.
В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.
Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.
Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.
Номер телефона
Заказать обратный звонок
(*)
Please let us know your name.
(*)
Введен недействительный тип данных
(*)
Неверно введен текст с картинки!
Можно ли ставить шины с разным рисунком на протекторе по осям, но в одном размере? | Страница 2
Technological
- #21
Субару заявляет, что можно ездить с разницой протектора (а равно и радиуса колеса) до 4 мм. LSD диффам в WRX и STI плохо не становится.
Если разный рисунок протектора, то велика вероятность, что даже при одинаковой написанной размерности, фактическая размерность колеса будет отличаться. По факту — отличается реальный размер у разных производителей при одинаковом написаном.
Надо мерять рулеткой длину окружности и получить радиус. Если укладывается в 4 мм, то можно не беспокоиться за ущерб LSD диффам.
На открытых диффах как у автора в атмо-импрезе — вообще пофигу разница размеров.
Но на разном протектере ездить — попахивает колхозом в стиле «корыто и в таком виде еще походит», лишь бы сэкономить.
Как-то ехать можно, но разве это будет предсказуемая и управляемая машина?
Тут надо выбирать, либо экономия и «как-нибудь доедем», либо нормальный уход за машиной и полноценные характеристики машины.
Последнее редактирование:
Driftman
Новичок
- #22
Порвал одно колесо, купил два похожих по рисунки такого же радиуса, ездил так очень долго, почти два сезона и продал машину и ничего не произошло, все отлично. На японских аукционах такое тоже встречается, продают колеса с субарика и резина попарно разная
6a6au’ka
Новичок
- #23
Stikman написал(а):
мде… в прошлом году, порвал 1 зимнее колесо в хлам, на втором грыжа нереальных размеров была, найти в разгар сезона, такие же колеса по параметрам вообще нереально было, поставил на зад 2 летних, всю зиму откатал, ничего ни с чем не случилось… все 4 колеса были по параметрам одинаковые, по факту износа естественно разные, зимние были новые, летние сильно не новые… все работает, ничего не развалилось, разница в высоте понятно есть, но не настолько катастрофическая чтобы что-то произошло, люди ездят по пол сезона с разбросом в 1 бар в колесах, иничего ни у кого не отваливается, хотя высота при этом сильно меняется.
А то что вы на докатке, которая выше, по трассе 200 (к слову на докатке ограничение 80) это уже не из той категории вопрос.
В целом это не правильно, тупо из-за другого поведения авто на дороге, у меня просто жопу забрасывало в повороте зимой, если не жестить и ездить номрально, ничего не будет. Ездил я и по мкаду 100+ и по городу. Даже в не убранном снегу в городе не застрявал нигде.Нажмите для раскрытия…
ПОнятно что на докатке ограничение 80.
Но просто проехать надо было более 200 км до шиномонтажа.Не охото было тошнить))Да и дакатку проверил и обновил за одно=))
Capitan
Повелитель STI-хий
- #24
Парни, не паникуйте, главное что бы размер всех колес (диаметр диска с покрышкой) был одинаковый, рисунок не важен.
Разумеется на одной оси колеса должны быть одинаковыми. Я весь прощлый сезон отъездил — спереди хака 4, сзади бридж. Все ок.
MOAN
Новичок
- #25
Capitan написал(а):
Парни, не паникуйте, главное что бы размер всех колес (диаметр диска с покрышкой) был одинаковый, рисунок не важен.
Разумеется на одной оси колеса должны быть одинаковыми. Я весь прощлый сезон отъездил — спереди хака 4, сзади бридж. Все ок. Нажмите для раскрытия…
+1, тоже слышал, что рисунок по осям должен быть одинаковый, главное чтоб общие радиусы колес спереди и сзади совпадали, соотв разный рисунок-но размерность одинаковая//
MOAN
Новичок
- #26
+ менять все 4е колеса из-за проблем с одним — чисто бред (да и накладно), субару — это ведь гонка для среднего достатка людей и нищебродов//имхо
want
Новичок
- #27
А радиус спереди и сзади на одинаковой резине не будет одинаковый. Потому как перед существенно тяжелее и продавливает резину сильнее.
Разница запосто может бытьв см.
alex_rusanov
Новичок
- #28
Я вообще по невнимательности вместо пропоротого 205/50/17 поставил 225/45/17 назад справа. Уже тыщу проехал и ничего, в выходные косяк исправлю
Шаман
Повелитель STI-хий
- #29
alex_rusanov написал(а):
Я вообще по невнимательности вместо пропоротого 205/50/17 поставил 225/45/17 назад справа. Уже тыщу проехал и ничего, в выходные косяк исправлю
Нажмите для раскрытия…
Я тоже со спускающим колесом 3000 тыщи проехал, а потом симптомы помирающий виски появились)))
Шаман
Повелитель STI-хий
- #30
want написал(а):
А радиус спереди и сзади на одинаковой резине не будет одинаковый. Потому как перед существенно тяжелее и продавливает резину сильнее.
Разница запосто может бытьв см.Нажмите для раскрытия…
так спереди и давление выше. .
want
Новичок
- #31
А ты померь
Street Hunter
Новичок
- #32
По моему в пдд оговаривалось что нельзя с разным рисунком.
Меня этот пункт не как не касается,поэтому могут быть не точности)))
STIce
Новичок
- #33
Согласен с тем что по осям рисунок должен быть одинаковый и главное чтобы не разная резина, перед шип, а сзади не шип, так в режиме Авто можно задрочить центральный диф,про СТИху речь. На атмо легаси был случай летом порвал колесо, ездил на запаске пока не нашел нужную резю, ничего не случилось. Был еще случай, ехали с соревнований ночью, везли гоночную резю у себя в салоне, друг на Эво 10 погнул диск,и решили ему перекинуть пару колес, на одной оси т.е., лень было ночью все 4 перекидывать, перекинули,проехали метров 100, у него Айк отрубился, куча ошибок вылезло, короче пришлось переодевать все колеса одинаковые, капризные эти Эвики)))))
Ostrouhoff
Новичок
- #34
Stikman написал(а):
мде… в прошлом году, порвал 1 зимнее колесо в хлам, на втором грыжа нереальных размеров была, найти в разгар сезона, такие же колеса по параметрам вообще нереально было, поставил на зад 2 летних, всю зиму откатал, ничего ни с чем не случилось. .. все 4 колеса были по параметрам одинаковые, по факту износа естественно разные, зимние были новые, летние сильно не новые… все работает, ничего не развалилось, разница в высоте понятно есть, но не настолько катастрофическая чтобы что-то произошло, люди ездят по пол сезона с разбросом в 1 бар в колесах, иничего ни у кого не отваливается, хотя высота при этом сильно меняется.
А то что вы на докатке, которая выше, по трассе 200 (к слову на докатке ограничение 80) это уже не из той категории вопрос.
В целом это не правильно, тупо из-за другого поведения авто на дороге, у меня просто жопу забрасывало в повороте зимой, если не жестить и ездить номрально, ничего не будет. Ездил я и по мкаду 100+ и по городу. Даже в не убранном снегу в городе не застрявал нигде.Нажмите для раскрытия…
плюсую ответ! в конце марта порвал зимний скат, так же не смог найти такую же резину и так же пришлось поставить два летних колеса (поставили их мне на заднюю ось), благо был уже конец марта и я отъездил в таком состоянии до перехода на летнюю резину около месяца. Замечу, что тоже ничего не случилось, кроме только, что так же на поворотах, если вдруг выпадал снег, забрасывало жопу. Но и то мне сказали, что на полном приводе нужно в такой ситуации зиму ставить на зад, а лето (или резину по-хуже_ на перед и тогда все будет ок!
Ostrouhoff
Новичок
- #35
Street Hunter написал(а):
По моему в пдд оговаривалось что нельзя с разным рисунком.
Меня этот пункт не как не касается,поэтому могут быть не точности)))Нажмите для раскрытия…
в пдд оговаривается, что не допускается: Глава 5 п. 29. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.
так что — по-осно можно (по правилам)
sagitaries
Новичок
- #36
opposer написал(а):
«таким образом ушатал» — каким — разным рисунком или разной изношенностью?
Нажмите для раскрытия…
разный производитель
Tereh_alex
Новичок
- #37
MOAN написал(а):
+ менять все 4е колеса из-за проблем с одним — чисто бред (да и накладно), субару — это ведь гонка для среднего достатка людей и нищебродов//имхо
Нажмите для раскрытия. ..
Давайте рассмотрим данную проблему на примерах: купил 5 покрышек нацепил на 5 одинаковых дисков. Идет 3 сезон… Опа … Жжжж… Боковой порез. Минус покрышка. Довольно достаешь из багажника запаску надеваешь на ступицу и вроде в этот момент следует радоваться (какой я продуман что купил 5 одинаковых покрышек), но понимаешь что 3 сезона машина ездила, тормазила, буксовала! И покрышки стали различаться внешним радиусом. Что делать, как работает дифференциал????(я думаю что тормазная система тоже не хорошо будет работать). Надо выяснить какая раность нагрузок в кг допускается на одну из полуосей в одной оси. Тогда можно считать коофициент нагрузки при разных диаметрах. Как то так! Может что то не правильно написал не обесудьте!
А по поводу разного рисунка я думаю, что можно при одинаковых параметрах самих покрышек: вес, внешний радиус.
Итог: неужели 5 колес постоянно менять по кругу? Бррр… Бред. Я думаю что на этот вопрос ответит механик который хорошо рубит в дифференциалах.
Шаман
Повелитель STI-хий
- #38
Тормозной системе практически пофигу на размерность колес.
А дифы, точнее блокировки — чем больше разность угловых скоростей, тем меньше их срок жизни. Это излишнее трение, нагрев и износ.
Поэтому в идеале все 4 колеса должны иметь одинаковые угловые скорости (то есть двигаемся строго по прямой, колеса одинакового размера). В реальности этого конечно же не будет.
Скажем так, в мануалах FHI ранее рекомендовал ротацию колес с передней оси на заднюю раз в 10-15 ткм. Предполагаю что ради продления сроков жизни вискомуфт и дифов.
Tereh_alex
Новичок
- #39
Вот как то так я думал.
Я думаю Вы дали развернутый ответ для данной темы. Поэтомы совет всем » учите мат часть»
А сам буду глубже изучать муфту. Она тут тоже играет не последнию роль. Я так думаю!!!! всем удачи, новогоднего настроения и 4 wd.
total1
Новичок
- #40
мое мнение — купить 4(можно не новых), а эти три — продать моноприводу какому-нибудь. по вопросу — думаю если купить 2 колеса в размер — тож ничего страшного. но разный протектор на одной оси — это уже жигуляче-бомбильными симптомами отдает мо моему мнению.
Должны ли вы смешивать шины (марки) на одном и том же автомобиле?
Иногда сочетание марок и моделей автомобилей неизбежно. Хотя желательно иметь полностью соответствующий комплект, часто вы можете использовать только альтернативные шины для замены ваших текущих шин.
Но хорошо ли смешивать модели шин и марки? Посмотрим!
Можно ли использовать шины разных марок на одном автомобиле?
Да, вы можете ставить шины разных марок на один и тот же автомобиль, если соблюдаете несколько простых правил. Очевидно, что полностью универсальные модели шин не должны использоваться на одном транспортном средстве, и производители автомобилей часто не рекомендуют эту практику. Тем не менее, это все еще возможно.
Должны ли все четыре шины совпадать?
Нет, четыре шины на вашем автомобиле не обязательно должны точно совпадать. Однако установка одинаковых шин на переднюю и заднюю оси соответственно поможет улучшить характеристики автомобиля. Пока две шины на одной оси достаточно похожи, проблем быть не должно.
Вам нужны одинаковые шины на одной оси?
Да, на одной оси рекомендуется использовать одинаковые шины. Будь то задняя ось или передняя ось, лучше всего, чтобы две шины были как можно ближе друг к другу в отношении категорий производительности шин, глубины протектора и рисунка протектора. Таким образом, вы можете смешивать марки шин на своем автомобиле.
Шины передней и задней оси: должны ли они совпадать?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как он сильно зависит от привода колес автомобиля.
Полноприводным автомобилям нужны все четыре шины! Это связано с тем, что транспортное средство передает движущие силы в равной степени между положениями четырех колес. Таким образом, все четыре шины играют роль в характеристиках автомобиля.
Однако для автомобилей с задним или передним приводом он отличается. В таких автомобилях большая часть движущей силы сосредоточена на одной паре шин — либо на передних, либо на задних.
По этой причине шины, устанавливаемые на одну ось, должны максимально соответствовать друг другу. Выбирайте эквивалентные шины, даже если вы решите смешивать бренды. Даже если подходят только две шины, вы все равно можете убедиться, что все четыре шины, установленные на автомобиле, изнашиваются равномерно.
При частой перестановке шин шины помещаются в новое положение колеса, что улучшает их характеристики износа. Поэтому меняйте шины с интервалом в 5000 км, чтобы увеличить срок их службы.
Стоит ли смешивать шины?
Ну и да и нет.
Вы можете ставить на свой автомобиль шины разных марок, если соблюдаете некоторые базовые правила. Например, новые шины нельзя устанавливать на изношенные.
Однако минималистичные детали между разными моделями шин иногда сложно уловить. Важно знать свои шины, чтобы правильно смешивать шины. Руководство по размеру шин может быть лучшим местом для начала обучения.
Шины с различной глубиной протектора
Износ шин является важным фактором при выборе комбинированных шин. Возможно, у вас изношены шины на передней оси, но задние шины все еще в порядке, и замена только двух шин кажется разумной.
Хорошо, когда это сделано правильно, это возможно до тех пор, пока шины автомобиля изнашиваются равномерно. Вообще говоря, на одном и том же автомобиле могут быть установлены протекторы разной глубины, если остаточная глубина протектора не превышает 2/32 дюйма между шинами. Большее значение может ухудшить управляемость автомобиля.
Часто меняйте шины, чтобы выровнять износ всех четырех шин.
Различные категории характеристик шин
Ведущие производители транспортных средств не рекомендуют использовать на автомобиле шины с универсальными характеристиками. Это связано с тем, что альтернативные шины не обеспечивают такое же сцепление с дорогой и износостойкость.
Не смешивайте шины таким образом. Обязательно установите одинаковые шины на все четыре колеса автомобиля. Даже если шины не идентичны, они все равно должны обеспечивать одинаковые характеристики и управляемость.
Шины с разным индексом нагрузки
Индекс нагрузки и рейтинг скорости — это две важные эксплуатационные характеристики, которыми должна обладать каждая шина. Но до тех пор, пока вы разумно смешиваете шины на своем автомобиле, это не вызовет проблем.
В рекомендациях производителя шин или транспортных средств не рекомендуется устанавливать шины с другим индексом нагрузки и маркировкой скоростного режима. Однако пока разница не слишком велика, они смогут спокойно выступать.
Другими словами, шины с одинаковыми индексами нагрузки будут иметь почти одинаковую грузоподъемность. Следовательно, пока индекс нагрузки достаточно близок, они будут обеспечивать более безопасную работу.
Шины с разными скоростными индексами
Пока разница не слишком велика, скоростные индексы могут быть смешаны. Однако будьте разумны при этом. Не забывайте о возможностях шин. Они отмечены рейтингом скорости не просто так!
Шины H- и V-класса можно комбинировать, так как разница между ними составляет всего 30 км/ч. Тем не менее, модели W и T не должны устанавливаться на один и тот же автомобиль. Когда рейтинги скорости смешаны, убедитесь, что вы не превышаете скоростную износостойкость более слабой шины.
Размерность шин в шахматном порядке
Если ваш автомобиль не является шиной в шахматном порядке, для которой требуются шины разного размера на передней и задней осях, не смешивайте размеры шин. Установите одинаковый размер на все четыре шины, даже если это шины разных марок.
Если шины автомобиля слишком маленькие или слишком большие, они будут снижать его производительность. Большие размеры заставят шину тереться об автомобиль при прохождении поворотов, в то время как шины меньшего размера не обеспечат необходимой эксплуатационной долговечности. Поэтому избегайте смешивания шин таким образом.
Шины для различных сезонов
Если одной из ваших главных задач является восстановление сцепления с дорогой при плохой погоде, не используйте шины для различных погодных условий на разных положениях колес вашего автомобиля. Летние, всесезонные и зимние шины не подходят друг к другу.
Другими словами, даже если вы используете на своем автомобиле разные марки, их погодные характеристики должны быть идентичными. Вы не должны смешивать зимние шины с летними или всесезонными шинами, так как они ухудшат сцепление и производительность автомобиля.
Шины Run-Flat и Non-Run-Flat
НЕ смешивайте шины Run-Flat и стандартные шины!
Модели Run-Flat изготавливаются с более тяжелой внутренней конструкцией, которая может обеспечить ограниченную временную производительность в случае потери давления воздуха. Даже если они имеют тот же размер, что и традиционные шины, они не обладают такими же характеристиками.
Сочетание шин Run-Flat с обычными шинами может привести к ухудшению баланса управляемости и общей управляемости автомобиля.
Исключения для смеси шин
Шины с разным рисунком протектора
Каждый производитель автомобилей рекомендует устанавливать на свой автомобиль шины с одинаковым рисунком протектора. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля на протяжении всего периода его эксплуатации.
Существует правильный и неправильный подход к смешиванию рисунков протектора. Очевидно, что основной рисунок протектора должен быть похожим. На автомобиле не следует смешивать симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Тем не менее, пока основной рисунок одинаков, разница между их небольшими деталями протектора не создаст большой проблемы.
Размеры шин
Как мы упоминали ранее, для некоторых автомобилей на задней и передней осях требуются шины разных размеров. Однако найти точное соответствие для двух универсальных размеров шин может быть непросто.
Таким образом, если вы будете следовать ранее упомянутым рекомендациям по рисунку протектора, глубине протектора и т. д. на полке для шин Priority Tire могут быть как раз идеальные новые шины для вас.
Бонус: запасные шины
Если вы используете кольцевые шины в качестве сменных шин, их можно использовать только в течение ограниченного периода времени. Однако можно использовать полноразмерную запаску, если она похожа на другие ваши шины. Использование сменных шин снижает вероятность того, что транспортное средство застрянет на дороге, поэтому, даже если оно не идентично, оно будет работать.
Причина, по которой вы не должны смешивать шины
Смешивать шины может быть заманчиво, если у вас нет бюджета или вы не можете найти идентичную запасную часть. Хотя в некоторых случаях вы, безусловно, можете смешивать шины (и позже мы покажем вам, почему), это редкие исключения, и их следует рассматривать только в случае возможности или в крайнем случае. Как правило, рекомендуется использовать одну и ту же шину при любом положении колеса автомобиля.
Подходящие шины и смешанные шины: что они означают?Если у вас есть «подходящие шины», это может быть одно из двух. Для большинства автомобилей это означает, что и передние, и задние шины одного производителя, имеют одинаковые размеры, рисунок протектора, индекс нагрузки и индекс скорости. Большинство производителей рекомендуют подходящие шиномонтажные изделия.
Некоторые автомобили имеют «ступенчатую фурнитуру» с шинами разного размера спереди и сзади, что может сбивать с толку владельцев автомобилей. Но если на вашем автомобиле шины по умолчанию расположены в шахматном порядке или если это разрешено производителем, технически у вас есть «подходящие шины», если у вас есть идентичные пары для передней и задней осей.
Если вы используете шину с другими характеристиками из подходящего комплекта, вы получите «смешанные» или несоответствующие шины. Некоторые примеры смешанных шин включают следующие комбинации:
- Шины для разных сезонов (например, летние, зимние)
- Шины Run-Flat, не поддерживающие Run-Flat,
- Шины с различными протекторами или размерами
- Шины разных производителей
4 причины, по которым не следует смешивать шины
Вы можете подумать, что смешивание шин сэкономит вам деньги. Но на деле создает ряд проблем с дорогостоящими и зачастую опасными последствиями.
1. Неравномерный износ протектора
Протекторы шин изнашиваются в результате ежедневного использования. Пока вы выполняете перестановку шин и выравнивание колес, у вас должен быть равномерный износ на всех шинах. Смешанные шины препятствуют равномерному распределению веса на четыре колеса. Если вы не снимете нечетную шину, это приведет к более быстрому износу некоторых шин, даже если вы будете переставлять шины или выравнивать их.
2. Плохая управляемость
Использование смешанных шин может затруднить вождение. Они делают невозможным прогнозирование движения автомобиля при ускорении, торможении, торможении и повороте. Помимо проблем с рулевым управлением, это также может повлиять на тягу или «сцепление» вашего автомобиля, особенно при движении по мокрой поверхности. Плохая управляемость создает нестабильные условия вождения и увеличивает риск несчастных случаев на дороге.
3. Ограниченная производительность
Автомобильные шины предназначены для совместной работы. Когда вы заменяете одну из них на нестандартную шину, это может помешать вашему автомобилю достичь оптимальных ходовых качеств.