Можно ли толкать машину на автомате: Вы спрашивали: Как толкать машину с автоматом?

Содержание

Можно ли и как завести автомат с толкача (буксира) если сел аккумулятор

Факт, что завести двигатель на механике можно без стартера, знают даже новички. Вариант запуска автомата с толкача известен далеко не всем. Далее рассмотрено, что можно делать с машиной на АКПП, и что делать, если в сел аккумулятор.

Содержание

  • 1 Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат
  • 2 Можно ли завести автомат с толкача без стартера
    • 2.1 Если застряла в снегу
  • 3 Запустить автомат с буксира: бензин
  • 4 Дизель
  • 5 Если сел аккумулятор
  • 6 Итог

Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат

Автопроизводители категорически не рекомендуют выполнять подобные манипуляции с АКПП. Суть в том, что при отключенном двигателе, система подачи масла в автомате работает некорректно. При длительной буксировке, система может перегреться и сломаться.

Если требуется отвезти машину на прицепном устройстве, опытные водители и специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться услугами эвакуатора.

Можно ли завести автомат с толкача без стартера

В стандартной ситуации запуск двигателя с АКПП с буксира выполнить возможно, но проблематично технически. Подобные действия не пройдут для коробки передач бесследно. Делать так можно только 1-2 раза за весь срок службы агрегата.

Дальнейшая процедура запуска актуальна для машин, где монтируется относительно классическая система, отличающаяся простой конструкцией.

  1. Подцепить авто на буксир к другому ТС. Использование людей не актуально, человеческой силы не хватит для выполнения процедуры.
  2. Начать движение, включив зажигание. В идеале нужно стартовать на нейтралке или аналогичном положении.
  3. При выходе на скорость примерно 30 км/ч проехать 5-10 минут. Необходимо для повышения давления в коробке до рабочего уровня.
  4. Перейти на 2 передачу или пониженную позицию типа L. Одновременно нужно выжать педаль газа.
  5. После старта мотора перейти на нейтралку и отцепиться от буксира.

Если застряла в снегу

Главной проблемой остановки машины на автомате — невозможность пустить двигатель в натяжку или раскачать автомобиль. При попытке работы в тугую, АКПП быстро перегреется и может выйти из строя. Ввиду конструктивных особенностей, не получится авто раскачать, чередуя заднюю и первую передачу.

Если водитель умудрился «сесть» рекомендуется воспользоваться буксиром или попытаться вытолкнуть транспорт собственными силами.

Примечательно, что в некоторых современных внедорожниках присутствует опция, позволяющая пустить враскачку транспорт. О наличии функции можно узнать из технической документации авто.

Запустить автомат с буксира: бензин

Процедура старта с толкача указана выше. Суть технологии одинакова для большинства машин, изменения бывают в индивидуальном порядке.

Дизель


Ввиду того, что моторы на солярке отличаются повышенной компрессией, при попытке подобного пуска сильно повышается нагрузка на привод ГРМ. Во время пуска возникает серьезный толчок, и цепь/ремень системы может оборваться или растянуться. Это чревато последствиями для ДВС и необходимостью его капитального ремонта.

Запуск дизеля с толкача происходит на максимально высокой передаче 3 или 4. Так можно минимизировать нагрузку на привод и относительно безопасно завести мотор.

Если сел аккумулятор

Итог

Завести автомат с толкача можно, но сложно. По причине конструктивных особенностей механизма, старт требует наличия опыта и особенных умений у водителя.

Оставить отзыв

Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

18474

Everyonephoto Studio / Shutterstock.com

Начинающие водители, как правило, учатся ездить на машинах с механическими коробками (МКПП) и на них же сдают экзамены в ГИБДД. Затем они покупают в личное пользование примерно такие же машины, здраво рассуждая, что неопытному человеку лучше поучиться ездить на дешевом подержанном транспортном средстве, чтобы сильно не тратиться на исправление повреждений в ДТП, ведь мелкие нелепые аварии в первый год езды происходят гораздо чаще.

А вот потом старый автомобиль отправляется на продажу и его место занимает более дорогой, но тоже бывший в употреблении, с автоматической коробкой передач (АКПП). Эти машины пробегали по российским дорогам не менее 15 лет и имеют целый ворох скрытых технических проблем, но по цене подходят для автомобилистов без большого стажа. Пробег часто превышает 100 тысяч километров, после которых трансмиссия уже работает на износ. От водителя требуется относиться к ней более бережно и деликатно, чтобы продлить ей жизнь и не столкнуться в ближайшие пару лет с дорогостоящим ремонтом. А для этого необходимо не перегружать коробку и эксплуатировать ее по-другому, нежели механику. Так какие же операции, применимые к МКПП, противопоказаны автомату? 

Не трогать N

В первую очередь надо помнить, что на автомате нельзя ездить так же, как на механике. То есть запрещено переводить коробку в нейтраль при временных остановках на светофорах или в пробках. Дело в том, что режим работы N предназначен у автомата только для буксировки на короткие расстояния. При переводе селектора в N задействуется комплекс операций, подготавливающих трансмиссию к аварийной транспортировке. Фрикционные механизмы меняют специфику зацепления шестерен планетарных рядов. Снижает мощность и масляный насос, перекачивающий масло в трансмиссии. Таким образом, снижается интенсивность циркулирования смазки. 

Естественно, аварийная транспортировка происходит далеко не всегда. Техника рассчитана на то, чтобы выполнять эту операцию раз в месяц или реже. Однако включение нейтрали на автомате по несколько десятков раз в день, да еще и попытки подоткнуть ее для движения накатом на высокой скорости, заканчиваются обидными и дорогими поломками трансмиссии. 

Езда на веревке

Буксировать машину с автоматом тоже нужно по-особому. Двигатель должен работать, чтобы обеспечить циркуляцию смазки в трансмиссии. Кроме того, скорость передвижения не должна превышать 30-40 км/ч, чтобы не подвергать автомобиль нежелательным нагрузкам. А дальность транспортировки обычно ограничивается несколькими километрами. Отбуксировать сломавшуюся машину с автоматом на нейтрали можно лишь до своего гаража или в мастерскую. Перегонять ее в другой город на крейсерской скорости, как это иногда делают с машинами на механике, категорически запрещено. После такого пробега трансмиссия может потерять работоспособность. Поэтому лучше всего для транспортировки использовать эвакуатор. 

Не толкнуть плечом

Нельзя автомобиль с автоматом запустить «с толкача» при севшем аккумуляторе. Старые карбюраторные модели, выпущенные до эпохи всеобщей цифровизации впрыска, иногда заводились при помощи грубой силы соседей по гаражу. Машины с автоматическими коробками не способны на это из-за отсутствия сцепления. Связь двигателя с коробкой у них осуществляется через так называемый гидротрансформатор, который не имеет прямой связи между входным и выходным валами. Крутящий момент в нем передается за счет давления масла. Его вязкости хватает, чтобы заставить вращаться колеса, однако провернуть застопоренный вал двигателя с поршнями оно не может. Если толкать машину сзади, то гидротрансформатор будет проворачиваться и мотор не запустится.

Качаться не получится

Невозможно на автомобиле с автоматом выполнить так называемую раскачку во время пробуксовки. На машинах с механикой для выезда из грязи часто используется прием быстрого переключения коробки с первой скорости на заднюю. Автомобиль качается то вперед, то назад, и его колебания входят в резонанс, благодаря чему можно выскочить из раскисшего участка дороги. С автоматом такой прием не пройдет. Коробка меняет режим D на R намного медленнее, отчего невозможно обеспечить правильную амплитуду колебаний. Кроме того, частая смена режимов снижает ресурс автомата из-за износа фрикционов. 

В общем, старые автомобили с гидромеханическими коробками требуют к себе особого внимания. Они хуже ведут себя в экстремальных условиях, плохо переносят избыточные нагрузки и не в состоянии выполнить простые приемы для преодоления бездорожья. Однако многие автомобилисты готовы мириться с автоматическими трансмиссиями из-за их удобства в повседневной эксплуатации.

Смотрите также:

  • Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? →
  • Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? →
  • Как на парковке не дать машине скатиться под горку? →

эксплуатация автомобиляавтоматическая коробка передачмеханическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Сравнение: использовать автомобильный движитель и толкать автомобили вручную

В автомобильном производстве вы не хотите тратить время на перемещение не заводимых машин с конца конвейера. Либо вы используете электрическую машину для перемещения транспортных средств, либо вы толкаете автомобили вручную. Что касается производительности, вы спросите себя: в чем разница между этими двумя методами? Вот все факты, которые вам нужны.

Прикосновение к машине

Толкание автомобилей вручную

Если вы работаете с автомобилями, чувствительными к прикосновению, толкать их вручную — рискованно. Многие автомобили в наши дни имеют деликатную окраску и чувствительные кузова с датчиками, а это означает, что техника толкания в конце очереди может привести к потенциальному повреждению. Если вы частный коллекционер или владеете музеем, вы хотите защитить свои эксклюзивные автомобили и не хотите, чтобы кто-либо прикасался к кузову автомобиля.

Перемещение автомобилей с помощью тягача

Используя движитель, вам нужно только дотронуться до шин автомобиля. Естественно, шины предназначены для касания земли, поэтому вам не нужно беспокоиться о повреждении деталей, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Что такое движитель транспортных средств? Все, что вам нужно знать

Эффективность в конце линии

Толкание автомобилей вручную

Когда вы толкаете машину вручную, вам нужно несколько человек. Для перевозки автомобиля в производственном помещении нужно быть как минимум двумя операторами — тот, кто рулит, и тот, кто толкает сзади. Если транспортное средство тяжелое, вам, вероятно, потребуется три или четыре человека, чтобы добиться успеха. Это означает, что два-четыре оператора должны остановить то, что они делают, чтобы как можно быстрее убрать с пути машину, которая не заводится. Маневр может занять много времени, и если ваши толкатели недостаточно быстры, вы можете быть вынуждены остановить линию. Однако, если толкатели хорошо скоординированы, вы вовремя уберете транспортное средство с дороги.

Перемещение автомобилей с помощью тягача

Перевозка транспортных средств выполняется одним человеком. Это означает, что вам нужно послать только одного оператора, чтобы убрать неработающего автомобиля, когда придет время. На электромобиле легко ориентироваться, поэтому вам не нужно обучать одного или двух операторов суперпользователям — им может пользоваться любой! Транспортные средства предназначены для быстрого захвата автомобиля и помогают оператору как можно быстрее доставить автомобили к месту ремонта.

Навигация в ограниченном пространстве

Толкание автомобилей вручную

Толкание вручную требует места для входа и выхода одного человека. Вам также нужно некоторое пространство, чтобы толкатели могли двигаться и поворачиваться во время толкания автомобиля. В ограниченном пространстве это может стать как трудным, так и опасным. Если на вашем рабочем месте есть ограниченное пространство, толкание вручную может быть затруднительным. Сложнее регулировать скорость и делать резкие повороты, когда это необходимо. Вы можете использовать только руль автомобиля, и вы ограничены радиусом поворота транспортного средства.

Перемещение автомобилей с помощью тягача

Когда вам нужен только один человек для управления движением транспортного средства, вы можете вносить небольшие корректировки и движения, что практически невозможно, когда вы толкаете. Основное отличие состоит в том, что вы ставите автомобиль на движитель. Вы можете двигаться так медленно, как вам нужно, и двигаться в направлениях, которые вы не смогли бы сделать, если бы толкали рукой.

Это позволяет совершать крутые повороты и маневрировать в очень ограниченном пространстве. Единственным ограничением является коэффициент поворота движителей транспортных средств. Это означает, что вы получаете больше маневренности и контроля над процессом.

Ознакомьтесь с передовыми методами маневрирования тягачом

Безопасность

Толкание автомобилей вручную

Когда задействовано больше людей, возрастает риск повреждения как автомобиля, так и людей рядом с ним. Во-первых, всегда существует риск выполнения физически сложных движений, таких как толкание тяжелой машины. Обычно болит спина, и иногда люди падают и травмируются, пытаясь переместить большой автомобиль. Тогда это общение. Если вы сидите за рулем, вам нужно общаться с человеком вне машины, и это может быть тяжело. Это требует координации между ними. Если кто-то толкает, в то время как человек внутри нажимает на тормоз, для человека за автомобилем будет полной неожиданностью, если связь не работает.

Если вы толкаете транспортные средства вручную, к этому риску безопасности нужно относиться серьезно. Обучите своих операторов и расскажите об этом, чтобы предотвратить критические ситуации.

Перемещение автомобилей с помощью тягача

Использование электромобиля для перевозки автомобилей является более безопасным вариантом как для сотрудников, так и для автомобилей. Оператор, который управляет машиной, полностью контролирует ситуацию и может легко запускать и останавливать машину, когда это необходимо. Двигатель осторожно захватывает автомобиль и оснащен программным обеспечением безопасности, которое может справляться с внезапными препятствиями или непредвиденными ситуациями во время транспортировки. Вы также можете использовать звуковой сигнал автовоза или оснастить его вращающейся сигнальной лампой, чтобы люди могли видеть, что вы перемещаете тяжелый автомобиль.

Узнайте больше о функциях безопасности тягача в разделе «Вопросы и ответы» по безопасности

Push the Car | Motorsports-Regulations.

com

 

Запрещается толкать автомобиль, остановившийся из-за механической неисправности, по любой причине.

В картинговой гонке карт, который остановился на гравии, может быть вручную отброшен обратно на трассу, или карт, который остановился из-за механической неисправности, может быть вручную вытолкнут с трассы в безопасное место.

Запрещен в автомобильном автоспорте.

Поскольку находиться на трассе во время гонки очень опасно, считается, что толкание автомобиля запрещено правилами по соображениям безопасности.

Если машина остановилась из-за механической неисправности непосредственно перед финишем, может быть круто толкнуть машину и получить клетчатый флаг, но это может быть расценено как нарушение и наложено штраф.

 

1984 FIA Formula 1 Round9 Grand Prix США

На 9-м этапе Формулы-1 FIAГран-при США проходил на городской трассе в Далласе в 1984 году, Найджел Мэнселл из Lotus врезался в стену, прежде чем получил клетчатый флаг и остановил машину.

Найджел Мэнселл толкнул машину вперед, чтобы получить клетчатый флаг, но перед финишем упал из-за теплового удара.

По действующим правилам такому водителю запрещено толкать машину.

 

 

2015 FIA Формула-1, этап 10, Гран-при Венгрии

На 10-м этапе Гран-при Венгрии FIA Formula 1 2015, проходившем в Хунгароринге, Фернандо Алонсо из McLaren Honda остановил машину у въезда на пит-роуд из-за неисправности машины во втором квартале второго квалификационного квартала.

Был поднят красный флаг, и сессия была приостановлена. Фернандо Алонсо толкнул машину обратно в боксы, чтобы зафиксировать время круга.

С помощью Курса Маршалла в пути ему удалось вернуть машину в боксы. Однако из-за правил, согласно которым гонщик должен был вернуться в боксы с работающим двигателем, чтобы проехать оставшееся время, ему не разрешили вернуться в гонку.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС Приложение L

 

Допускается толкание машины маршалом.

Если автомобиль останавливается, водитель должен убедиться, что он не представляет опасности для других водителей. Однако правила описывают, что маршал может помочь, если водитель не может сдвинуть с места остановившуюся машину.

Обычно, если автомобиль не имеет повреждений, но не двигается из-за застревания на гравии, маршал перемещает автомобиль в безопасное место с помощью колесного погрузчика или гусеничного транспорта и т.п.

После этого водитель может перезапустить двигатель и бежать по газону на курс, чтобы вернуться. В редких случаях маршал может вытолкнуть машину из гравия, если ее можно толкнуть вручную без тяжелого оборудования.

 

Двигатель глохнет при старте гонки

В начале гонки, если двигатель глохнет и гонщик не может начать гонку, маршал толкает машину в безопасное место за пределы трассы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *