Можно ли в аккумулятор доливать электролит: Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.

Отзывы: Автомобильный аккумулятор Зверь 60 Ач обратная полярность L2 в Ишимбае

Купить Автомобильный аккумулятор Зверь 60 Ач обратная полярность L2

10

Отзывы от реальных покупателей

4.2

общий рейтинг

Достоинства

Цена -качество. Никогда не подводил меня.

Недостатки

не нашел

Комментарий

Хороший аккумулятор. Второй раз заказываю. Предыдущий прослужил 7,5 лет на КИА РИО. Главное — аовремя доливать воду и подзаряжать.

Достоинства

Хорошее соотношение цена-качество

Недостатки

Не нашли

Комментарий

Покупал для родителей, нареканий по качеству нет. Хороший аккумулятор по приемломой цене.

Достоинства

Зверь. Когда с электролитом всё окай — стартует отлично, держит долго.

Недостатки

Нужно обслуживать (доливать воду) не реже 1 раза в 6-8 мес.

Комментарий

Не ленитесь открывать банки не реже раза в 6-8 мес и доливать воду. Иначе как я — год не лазил и в итоге вода кончилась, заряд кончился и заряжаться отказался. Сейчас долил воду — зарядка пошла. Если уровень воды сильно упал — не лейте сразу до верха, налили 30 мл в каждую банку — поставили заряжать. Долили ещё 30 — поставили заряжать. И так до уровня.

Достоинства

-32 работает

Недостатки

Таких нет

Комментарий

Пять лет служит пару раз долевал воду и каждую осень зарежаю зарядкой пора менять на новый

Достоинства

В морозы, ни разу не подводил. Даже при -35°, крутил и заводил после многодневной стоянки, без утепления и заноса в дом, на ночь.

Недостатки

Требует обслуживания

Комментарий

Аккумулятор покупал в другом месте, пошёл шестой год с момента покупки. Первые 2 года аккумулятор не требовал к себе внимания, на третий год индикатор показал низкий уровень электролита и необходимость добавки дистиллированной воды, и подзарядка перед зимой, на четвертый год индикатор показал низкую плотность и необходимость зарядки (пришлось даже добавлять электролит, после проверки ареометром), на пятый год- разовой подзарядки. В общем, аккумулятор Зверь 60Ач требует внимания и обслуживания, использовать не заглядывая под капот не получится.

Достоинства

Название веселое

Недостатки

Ненадежный

Комментарий

Аккумулятору меньше месяца, первый же мороз не выдержал

Достоинства

Уверенный пуск в морозы. Цена. Возможность обслуживания.

Недостатки

Не выявлены

Комментарий

Старый «зверь» отходил не менее 5 лет (скорее всего 6, покупал с ним, был выпуска 2014), обслуживал его пару раз (доливал воду), больше не требовалось. Даже в -30 крутил бодро. Вот пришла пора менять на новый. Решил снова взять «зверя».

Достоинства

Пусковой ток на холодную

Недостатки

выкипание, плотность по ареометру 1.20 , обслуживать через пол года выкипает вода.

Комментарий

Акум два года в пользовании, за такие деньги не плохой минус в том, что перед зимой надо добавлять электролит. Плотность стандартная, очень низкая, для лета сделано или же для теплых стран, как повысил плотность до 1.3 все стало замечательно, в -30 заводится без подогрева, но все же следить за ним надо жидкость выкипает.

Достоинства

CA/CA

Недостатки

Не обнаружил

Комментарий

Мощный, акб этой фирмы пользуюсь не первый раз

Достоинства

Долгий срок работы

Недостатки

Требует обслуживания

Комментарий

Пошел 6 год с момента покупки аккумулятора Зверь. Покупал в другом месте. 3 года отработал без проблем и вмешательства. На 4 год индикатор показал необходимость зарядки и доливки воды. На 5 год наоборот потребовалось доливать электролит и заряжать, чтобы поднять плотность, пришлось ради этого купить ареометр. Зимой не подводила. Благодаря тому что имеются крышки банок, аккум можно обслужить, чтобы он дольше прослужил. А без обслуживания, скорее всего хватит на 3-4 года

Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора / Хабр

В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.

Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.

Стекломаты выглядят суховатыми.

У новой Топлы они выглядят так.

(видео с эндоскопа).

Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.

АКБ отогрелась, снимем показания тестера.


Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.

Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.



Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.


Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.

Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.

Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают. Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь.

Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.


Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА. Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.

Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.

С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.


Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.

Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 — 0.4 А.



Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.


Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.

Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит. Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.


Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.

Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.

Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.

Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.


Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.

Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.


Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.


После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.

Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 — 210 мА.


Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.

Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.

Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.


Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.

Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.

Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0.4 А.



Спустя два часа, ток колеблется от 0. 15 до 0.2 А.


Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.

Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.

Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.

Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.


Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.

Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.

И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16.5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.

Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.


Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.

Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!


До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Разработка улучшенных аккумуляторных электролитов | Аргоннская национальная лаборатория

Процесс проектирования батареи состоит из трех частей. Вам нужен положительный электрод, вам нужен отрицательный электрод и, что важно, вам нужен электролит, который работает с обоими электродами.

Электролит — это компонент батареи, который переносит ионы — частицы, несущие заряд, — туда и обратно между двумя электродами батареи, заставляя батарею заряжаться и разряжаться. Для современных литий-ионных аккумуляторов химический состав электролита относительно хорошо определен. Однако для будущих поколений аккумуляторов, разрабатываемых по всему миру и в Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE), вопрос о конструкции электролита остается открытым.

«Хотя мы привязаны к определенной концепции электролитов, которые будут работать с современными коммерческими батареями, для литий-ионных батарей решающее значение будет иметь дизайн и разработка различных электролитов», — сказала Ширли Менг, главный научный сотрудник Argonne Collaborative. Центр науки о хранении энергии (ACCESS) и профессор молекулярной инженерии в Притцкеровской школе молекулярной инженерии Чикагского университета. «Разработка электролитов является одним из ключей к прогрессу, которого мы добьемся, сделав эти более дешевые, долговечные и более мощные батареи реальностью, и сделав один важный шаг к продолжению обезуглероживания нашей экономики».

В новой статье, опубликованной в журнале Science, Мэн и его коллеги изложили свое видение конструкции электролита в батареях будущих поколений.

По словам Мэн, даже относительно небольшие отклонения от современных аккумуляторов потребуют переосмысления конструкции электролита. По ее словам, переход от никельсодержащего оксида к материалу на основе серы в качестве основного компонента положительного электрода литий-ионной батареи может дать значительные преимущества в производительности и снизить затраты, если ученые смогут понять, как изменить электролит.

Для других химических элементов, помимо литий-ионных аккумуляторов, таких как перезаряжаемые натрий-ионные или литий-кислородные, ученым также придется уделить значительное внимание вопросу электролита.

Одним из основных факторов, который учитывают ученые при разработке новых электролитов, является то, как они склонны образовывать промежуточный слой, называемый межфазным, который использует реактивность электродов. «Интерфазы имеют решающее значение для функционирования батареи, потому что они контролируют то, как селективные ионы поступают в электроды и выходят из них», — сказал Мэн. «Интерфазы функционируют как ворота для остальной части батареи; если ваши ворота не работают должным образом, селективный транспорт не работает».

Ближайшая цель, по словам команды, состоит в том, чтобы разработать электролиты с правильными химическими и электрохимическими свойствами, чтобы обеспечить оптимальное образование межфазных фаз как на положительном, так и на отрицательном электродах батареи. В конечном счете, однако, исследователи полагают, что они смогут разработать группу твердых электролитов, которые будут стабильны при экстремальных (как высоких, так и низких) температурах и позволят батареям с высокой энергией иметь гораздо более длительный срок службы.

«Твердотельный электролит для полностью твердотельной батареи изменит правила игры», — сказал Венкат Шринивасан, директор ACCESS, заместитель директора Объединенного центра исследований в области хранения энергии и соавтор статьи. «Ключом к твердотельной батарее является металлический анод, но его производительность в настоящее время ограничена образованием игольчатых структур, называемых дендритами, которые могут закорачивать батарею. Найдя твердый электролит, который предотвращает или ингибирует образование дендритов, мы можем реализовать преимущества некоторых действительно захватывающих химических процессов в батареях».

Чтобы ускорить охоту за прорывами в области электролитов, ученые обратились к возможностям расширенной характеристики и искусственного интеллекта (ИИ) для поиска в цифровом виде множества возможных кандидатов, ускорив медленный и кропотливый процесс лабораторного синтеза. «Высокопроизводительные вычисления и искусственный интеллект позволяют нам определять лучшие дескрипторы и характеристики, которые позволят разрабатывать различные электролиты для конкретных целей», — сказал Мэн. «Вместо того, чтобы рассматривать несколько десятков электролитов в год в лаборатории, мы рассматриваем многие тысячи с помощью вычислений».

«У электролитов есть миллиарды возможных комбинаций компонентов — солей, растворителей и добавок — с которыми мы можем играть», — сказал Шринивасан. «Чтобы превратить это число во что-то более управляемое, мы начинаем действительно использовать мощь ИИ, машинного обучения и автоматизированных лабораторий».

Автоматизированные лаборатории, о которых говорил Шринивасан, будут включать экспериментальный режим, управляемый роботами. Таким образом, машины могут проводить без посторонней помощи все более тщательно точные и калиброванные эксперименты, чтобы в конечном итоге определить, какая комбинация компонентов образует идеальный электролит. «Автоматизированное обнаружение может значительно повысить эффективность наших исследований, поскольку машины могут работать круглосуточно и снижать вероятность человеческой ошибки», — сказал он.

Мэн, Шринивасан и научный сотрудник армейской исследовательской лаборатории Кан Сюй обсуждают проблему электролитов в статье под названием «Разработка лучших электролитов», опубликованной в журнале Science 8 декабря.

Работа финансировалась Объединенным центром исследований в области хранения энергии. , Центр инноваций в области науки и энергетики Министерства энергетики, а также программа Управления науки Министерства энергетики по фундаментальным наукам об энергетике.

Объединенный центр исследований в области хранения энергии (JCESR) , Центр инноваций в области энергетики Министерства энергетики США, представляет собой крупное партнерство, объединяющее исследователей из многих дисциплин для преодоления критических научных и технических барьеров и создания новой революционной технологии хранения энергии. В число партнеров, возглавляемых Аргоннской национальной лабораторией Министерства энергетики США, входят национальные лидеры в области науки и техники из академических кругов, частного сектора и национальных лабораторий. Их совместный опыт охватывает весь спектр процессов разработки технологий, от фундаментальных исследований до разработки прототипов, разработки продуктов и доставки их на рынок.

Аргоннская национальная лаборатория занимается поиском решений насущных национальных проблем в области науки и техники. Первая в стране национальная лаборатория, Аргонн, проводит передовые фундаментальные и прикладные научные исследования практически во всех научных дисциплинах. Исследователи Аргонны тесно сотрудничают с исследователями из сотен компаний, университетов, а также федеральных, государственных и муниципальных учреждений, чтобы помочь им решить их конкретные проблемы, укрепить научное лидерство Америки и подготовить нацию к лучшему будущему. Компания Argonne, в которой работают сотрудники из более чем 60 стран, находится под управлением UChicago Argonne, LLC для Управления науки Министерства энергетики США.

Управление науки Министерства энергетики США является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите https://​energy​.gov/​s​c​ience.

Огнезащита литий-ионных аккумуляторов с помощью соли — ScienceDaily

Литий-ионные аккумуляторы питают телефоны, ноутбуки, другую персональную электронику и электромобили и даже используются для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями. Но если температура этих батарей поднимется слишком высоко, они перестанут работать и могут загореться.

Отчасти это связано с тем, что электролит внутри них, который переносит ионы лития между двумя электродами при зарядке и разрядке батареи, легко воспламеняется.

«Одной из самых больших проблем в аккумуляторной промышленности является проблема безопасности, поэтому необходимо приложить много усилий, чтобы попытаться создать безопасный аккумуляторный электролит», — сказала Рэйчел З Хуанг, аспирант Стэнфордского университета и первый автор. отчета, опубликованного 30 ноября в Matter .

Huang разработал негорючий электролит для литий-ионных аккумуляторов с 19другие исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики и Стэнфордского университета. Их работа показала, что батареи, содержащие этот электролит, продолжают функционировать при высоких температурах, не вызывая возгорания.

Их секрет? Больше соли.

Salty SAFEty

Электролиты обычных литий-ионных аккумуляторов изготавливаются из соли лития, растворенной в жидком органическом растворителе, таком как эфир или карбонат. Хотя этот растворитель улучшает характеристики батареи, помогая перемещать ионы лития, он также является потенциальным источником возгорания.

Батареи при работе выделяют тепло. А если в аккумуляторе есть проколы или дефекты, то он будет быстро нагреваться. При температуре выше 140 градусов по Фаренгейту маленькие молекулы растворителя в электролите начинают испаряться, превращаясь из жидкости в газ и раздувая батарею, как воздушный шар, пока газ не загорится, и все это не загорится.

За последние 30 лет исследователи разработали негорючие электролиты, такие как полимерные электролиты, в которых для перемещения ионов используется полимерная матрица вместо классического раствора соли-растворителя. Однако эти более безопасные альтернативы не так эффективно перемещают ионы, как жидкие растворители, поэтому их эффективность не соответствует характеристикам обычных электролитов.

Команда хотела создать электролит на полимерной основе, который мог бы обеспечить как безопасность, так и эффективность. И у Хуанга появилась идея.

Она решила добавить как можно больше литиевой соли под названием LiFSI в электролит на полимерной основе, разработанный и синтезированный Цзянь-Ченг Лаем, докторантом Стэнфордского университета и соавтором статьи.

«Я просто хотел посмотреть, сколько я могу добавить, и проверить предел», — сказал Хуанг. Обычно менее 50% массы электролита на основе полимера составляет соль. Хуан увеличил это число до 63%, создав один из самых соленых электролитов на основе полимеров.

В отличие от других электролитов на полимерной основе, этот также содержал легковоспламеняющиеся молекулы растворителя. Однако общий электролит, известный как невоспламеняющийся электролит, закрепленный на растворителе (SAFE), оказался негорючим при высоких температурах во время испытаний в литий-ионной батарее.

БЕЗОПАСНОСТЬ работает, потому что растворители и соль работают вместе. Молекулы растворителя помогают проводить ионы, что приводит к производительности, сравнимой с производительностью батарей, содержащих обычные электролиты. Но вместо того, чтобы выходить из строя при высоких температурах, как большинство литий-ионных аккумуляторов, аккумуляторы, содержащие SAFE, продолжают работать при температурах от 77 до 212 градусов по Фаренгейту.

Между тем, большое количество добавленных солей действует как якорь для молекул растворителя, предотвращая их испарение и возгорание.

«Это новое открытие указывает на новый подход к проектированию электролитов на основе полимеров», — сказал Женан Бао, профессор Стэнфордского университета и исследователь Стэнфордского института материаловедения и энергетических наук (SIMES), консультирующий Хуана. «Этот электролит важен для разработки будущих аккумуляторов, которые обладают высокой плотностью энергии и безопасны».

Оставаться липким

Электролиты на полимерной основе могут быть твердыми или жидкими. Важно отметить, что растворители и соль в SAFE пластифицируют его полимерную матрицу, превращая ее в липкую жидкость, как в обычных электролитах.

Одно преимущество: клейкий электролит может вписаться в существующие коммерчески доступные детали литий-ионных аккумуляторов, в отличие от других появившихся негорючих электролитов. Например, в твердотельных керамических электролитах должны использоваться специально разработанные электроды, что делает их производство дорогостоящим.

«С SAFE нет необходимости менять какие-либо производственные установки, — сказал Хуан. «Конечно, если он когда-либо будет использоваться для производства, электролиту потребуется оптимизация, чтобы вписаться в производственную линию, но работы намного меньше, чем в любой другой системе».

Йи Цуй, профессор SLAC и Стэнфорда и исследователь SIMES, который также консультирует Хуанга, сказал: «Этот очень интересный новый аккумуляторный электролит совместим с существующей технологией ионно-литиевых аккумуляторов и окажет большое влияние на бытовую электронику и электротехнику. транспорт.»

Одно приложение SAFE может быть в электромобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *