Можно ли в масло 5w30 доливать 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Можно ли смешивать масла? – МАСЛАБОЧКА

Как поступить водителю в случае необходимости срочно долить масло при отсутствии используемого вида ГСМ в магазине? В частности, это касается фирменных смазочных материалов для Subaru, Suzuki, Toyota, Nissan, BMW и др.

Поездки с недостаточным запасом масла чреваты заклиниванием и полным выходом из строя дорогостоящих деталей двигателя. И здесь автомобилист задумывается о возможности вливания масла, приобретенного в ближайшей АЗС. Допустимо ли смешивание ГСМ? Совместимо ли масло «Chevrolet», например, с «Shell»?

Почему «нет»?

Начнем с того, что смешивать автомасла нельзя. Для моторных масел не существует унифицированных характеристик. Другими словами, масло «Ford» нельзя разбавить «Mobil» и другими.

Это объясняется тем, что каждый производитель использует свою технологию изготовления.

Продукты различных торговых марок имеют разные составы пакета присадок, основы .  Нет совпадения и в консистенции. Даже если показатели вязкости в маслах двух независимых брендов одинаковы, консистенция все же будет отличаться , что не даст ГСМ полноценно выполнять свои функции.

В результате разбавления одного материала другим вероятность выпадения осадка и забивания смазочных систем и фильтров довольно высока.

Вынужденное исключение

Применение распространенного вида масла, которое можно найти в любом магазине полностью исключает все возможные проблемы. Но если продукция есть далеко не везде, а поездка важная, автовладельцу приходиться рисковать, смешивая масла.

Во избежание серьезных неприятностей целесообразно придерживаться нескольких полезных советов:

  1. Доливать каждый раз одно и то же масло.
  2. Подбирать ГСМ другого изготовителя, имеющего схожие показатели с остатками масла в баке. Крайне важно строго соблюдать соответствие типов заливаемого масла. Т.е. синтетику смешивать только с синтетическим маслом, минералку с минеральным, аналогично с полусинтетикой. В частности, к синтетике «Castrol» с маркировкой 5W-40 рекомендуется добавлять только синтетические масла с одинаковыми показателями. Точно такой характер действий применим для минеральных и полусинтетических масел различного производства. Доливать масло другого производителя можно не более 25%.
  3. Осуществлять замену масла через 7,5-10 тысяч километров. Чем чаще машина попадает в пробки, тем меньше интервал между заливами ГСМ.
  4. После однократного использования смешанного масла продолжать поиски чистого ГСМ, применяемого изначально, чтобы поскорее избавиться от коктейля в баке.

И помните: лучше долить масло схожей вязкости одного производителя, чем одной вязкости, но разных! Например, 5W30 и 5W40, строго одного типа. После чего рекомендуется заменить масляный фильтр.

Последствия смешивания разных типов моторных масел

Часто возникают вопросы по поводу использования промывочных масел. Наша рекомендация: не следует вестись на рекламу пресловутых промывающих масел.

Для двигателей с большим пробегом воздействие «пятиминутки» с агрессивным составом может быть губительным.  Промывки снимают нагар со стенок, забивая масляные каналы. Вместо этого лучше использовать свежий смазочный материал.

Какое выбрать масло?

Подбирая масло на замену, автомобилисты часто наталкиваются на форумы с псевдосоветами: «летом полусинтетика, на зиму синтетический ГСМ» и тому подобные. Обладатели современного авто без особого труда могут найти информацию по эксплуатации и техобслуживанию в непосредственном руководстве к конкретной марке. В разделе смазочных материалов указывается определенный стандарт качества (API, VW, ACEA, MB) и показатель вязкости.

В частности, для двигателя модели Honda C-RV 2011 подходит масло, стандартизованное по классификации API, как SM и по вязкости SAE – 0W20. При этом температурный диапазон эксплуатации составляет -35 — +35 °C.

Исходя из этого, можно выбрать масло любой торговой марки, лишь бы оно соответствовало допускам мануала. Например, характеристики масла на класс ниже SM уже не подходят.

По результатам экспертного обзора нет смысла в чтении журнальных тестов и уповании на волшебные рекламные слова, поскольку в ГСМ с одинаковыми допусками нет отличий и в характеристиках. Проще говоря, отечественный ГСМ с маркировкой SN имеют больше положительных свойств по сравнению с продуктом раскрученного бренда класса SL или SM. Даже при соблюдении норм минимального стандарта «оригинальным маслам» импортного производства ставят высокую цену, что идет вразрез с политикой экономии автовладельцев.

Допустимо ли смешивание моторного масла, и к чему это приводит

Вне зависимости от времени года узлы автомобиля подвергаются интенсивному воздействию высоких температур. Поэтому в их эксплуатации незаменимым расходным материалом является моторное масло.

Вне зависимости от времени года узлы автомобиля подвергаются интенсивному воздействию высоких температур. Поэтому в их эксплуатации незаменимым расходным материалом является моторное масло. Оно создаёт для работающих деталей эффект увлажнения, уменьшает трение между ними. Производство смазочных материалов ведут многие компании, выпуская всё больше модификаций. Они ставят потребителя перед выбором, а сделать его не так просто, как может показаться.

 

Камень преткновения

Вопрос о том, можно ли в машину заливать масло с разными свойствами, а тем более разных производителей, беспокоит многих автовладельцев.

Причём задаются им не только новички, но и водители с достаточным опытом. Тема вызывает немало дискуссий, и единого мнения по поводу него не существует по сей день.

Чтобы понять суть, представим типичную ситуацию. Вы — автовладелец, используете масло определённого производителя. Когда же приближается время его плановой замены, у вас появилось желание испытать новый состав или даже марку. При таком большом выборе продукции, который существует сегодня, стремление испробовать всё и найти для себя оптимальный вариант абсолютно закономерно. Но если у вас возникает опасение относительно того, можно ли смешивать старое масло с одними свойствами и новое — с другими, знайте, что оно вполне оправданно.

Существует немалая часть автовладельцев, которым без разницы, какое масло у них залито и какое использовать в следующий раз! Для них главное — его наличие на достаточном уровне. Однако производители масел в один голос будут утверждать о недопустимости такого огульного подхода. С одной стороны, ими двигают коммерческие интересы, так как есть закономерное желание подсадить на свой продукт как можно больше потребителей.

С другой стороны, они не лукавят. Считается, если поменять не только бренд, но и взять масло, существенно отличающееся по химическим свойствам, то возникновение проблем в работе двигателя если не гарантировано, то весьма вероятно. Особенно если смешать синтетику и минеральное. Возможны проблемы:

  • загрязнение двигателя — откладывается шлак, закоксовываются кольца;
  • образование осадка, снижение эффективности присадок под воздействием сторонних смесей;
  • повышение уровня вязкости масла — это ведёт к сворачиванию, вследствие чего забиваются маслопроводящие каналы.

В подтверждение аксиомы о недопустимости смешивания производителям смазочных материалов вторят автомобилестроители.

Некоторые технологические нюансы — их должен знать каждый водитель

Любое автомобильное масло состоит из основы и набора присадок — химических соединений, улучшающих качество продукта. Исходя из структуры, подразделяется на типы:

  1. Минеральное. Его добывают из сырой нефти путём селективной очистки. Главное в этом процессе — депарафинизация — удаление из состава всех парафинов. Далее следует гидрообработка, в результате которой и получается основа для масла.
  2. Синтетическое. Получают его путём химического синтеза. В качестве исходного сырья используются лёгкие углеводороды. В ходе синтеза обязательно получить цепочки соразмерных молекул одинаковой длины. Это довольно специфический и трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний и оборудования, поэтому цена довольно высокая на фоне остальных разновидностей.
  3. Полусинтетическое. Имеет минеральную основу с добавлением синтетики — делается в строго определённых пропорциях.

К особой группе относятся масла, прошедшие глубокую очистку в результате гидрокрекинга. Одни производители их относят к синтетическим, другие — к полусинтетическим, но в целом это самостоятельная категория смазочных материалов. По своим рабочим свойствам они напоминают синтетику, но цена ниже.

Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества. Например, минеральное при невысокой цене универсально, в нём содержится минимум посторонних химических примесей, и это обусловливает экологичность. В то же время самыми эффективными признаны синтетические смеси. Среди их положительных свойств:

  1. Стабильная вязкость, которая удерживается как при низких, так и при высоких температурах.
  2. Хорошая текучесть.
  3. Низкая испаряемость.
  4. Устойчивость к химическим окислителям и прочее.

Синтетические моторные масла не требуют добавления большого количества присадок. В свою очередь, цена полусинтетики ниже, чем у синтетики, при этом маслу свойственна малая испаряемость, жидкость также препятствует образованию известкового налёта на некоторых деталях. Полусинтетика универсальна, устанавливается на разные типы двигателей.

На что следует обращать внимание при покупке

Ключевым показателем, определяющим свойства смазочного вещества, считается его вязкость. Она отражается в классификаторе SAE, согласно которому масла подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные — в них производитель ввёл все преимущества двух предыдущих типов. Их рекомендуют применять в регионах с большим разбросом температур между зимой и летом.

 

Масло поступает в продажу в упаковке, на которую и наносятся обозначения, указывающие на его свойства. Например, если вы увидите символы 10 W-40, то расшифровываются они следующим образом: 10W говорит о том, что перед вами низкотемпературный масляный состав. Он указывает на минимальную t °C, при которой смазочная смесь сохраняет свою текучесть.

 

Цифра после символа W (в рассматриваемом примере это 40) позволяет определить вязкость смеси при рабочих температурах двигателя. Её измерение осуществляется при показателях 100–150 °С. Для правильного ориентирования можно пользоваться справочными данными. Например, уже давно рассчитано, как ведёт себя вязкость масел при температуре -20 °С. Масла 0W30 и 5W30, у которых один уровень высокотемпературной вязкости, сохраняют свои свойства и при -35 °С. Что касается серии 10W-40, то нижний предел его работы — -25 °С. Масло становится гуще при высоких температурах и образует прочную плёнку.

Она, в свою очередь, снижает трение деталей, предотвращая их преждевременный износ.

Как выходить из положения

Если прислушаться к аргументам против смешивания масел, настойчиво звучащих со стороны производителей, то они весомы. Всё упирается в состав смеси. Например, у минерального типа основа и набор присадок один, у синтетики или полусинтетики — другой. Трудно предугадать, к каким последствиям приведёт такая разница, особенно если брать продукцию разных брендов. В то же время масла продолжают смешивать, тем более нередко этому способствуют обстоятельства непреодолимой силы. Например, срочно потребовалась замена смазки, а нужной марки нет ни под рукой, ни в продаже. Часто руководствуются опытом других водителей, у которых после смешивания масел проблем в автомобиле не наблюдалось (но это не всегда так бывает!).

Чтобы снизить вероятность вредных последствий, необходимо следовать определённым правилам:

  1. К заливке в двигатель масла другой торговой марки желательно прибегать нечасто и в крайних случаях.
  2. Можно использовать разные виды смазочной жидкости одного бренда. Например, если залить синтетическое масло Mobil 5W40, когда остаётся немного, и 5W30. Это не должно повлиять на работу машины — по крайней мере, так показывает практика. Опыт автолюбителей показал, что если использовать вместо Elf 5W40 марку Total 5W40, инциденты маловероятны. Оба бренда выпускаются одним концерном.
  3. Доливать масло другого производителя или состава желательно не более 10%. Соблюдая эту пропорцию, вы точно не нарушите состав смеси.

Если вы вынуждены заливать масло другого производителя, обязательно необходимо провести промывку мотора. Делать это следует с особой тщательностью, чтобы по максимуму удалить остатки предыдущей смазки. Перед тем как менять, следует поинтересоваться характеристиками продукта. Они должны совпадать по стандартам API и ACEA. Первый действует в Америке, второй — в Европе.

При смешивании синтетики и полусинтетики следует учесть один нюанс, а именно — к полусинтетике желательно добавить более качественный синтетический состав. Специалистами допускается взаимодействие масел, незначительно отличающихся по вязкости. Если использовать продукты одного и того же производителя, вред маловероятен, если разных — следует предварительно изучить составы и подобрать оптимальные для «коктейля». Отталкиваться необходимо в первую очередь от технических характеристик автомобиля и рекомендаций производителя.

В целом в изготовлении моторных жидкостей намечен курс на их унификацию. Становятся универсальными присадки, уменьшается их количество в пользу качеству. Сегодня при смешивании масел разных производителей требуется соблюдение определённых нюансов, но вполне вероятно, что в ближайшем будущем это можно будет делать априори, не опасаясь негативных последствий.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40 — возможные недостатки?: Обновлено 2022

Водители смешивали масла 5w30 и 5w40 в своих автомобилях. С другой стороны, многие автомобилисты предпочитают не заниматься этой деятельностью, потому что не уверены в возможных результатах. Итак, в этом посте мы рассмотрим эффекты смешивания масел 5w30 и 5w40, а также возможность их смешивания. Можно ли комбинировать масла 5w30 и 5w40? Да, это правильно. Можно смешать масло 5w30 с маслом 5w40. Однако это никогда не рекомендуется.

Некоторые автомобилисты могут быть озадачены тем, какое моторное масло 5w30 или 5w40 является лучшим выбором для их автомобиля. Руководства пользователя — отличный ресурс, если вы один из таких водителей. Лучшее и наиболее подходящее моторное масло для вашего автомобиля будет указано в руководстве по эксплуатации. Общеизвестно, что вы можете получить хорошие результаты, комбинируя масло с пятью и пятью весами, но мало кто знает, как это может пойти не так. Правильное моторное масло необходимо для правильной работы автомобиля. Качество моторного масла может оказать существенное влияние на общую производительность. Хорошее моторное масло поможет вам получить максимальную отдачу от производительности вашего автомобиля и топливной экономичности. В этом разделе мы рассмотрим, опасно ли сочетание моторных масел 5w30 и 5w40 для вашего двигателя и что может произойти, если вы это сделаете. Пожалуйста, давайте начнем!

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?

Для начала давайте посмотрим на названия этих масел, чтобы лучше понять вопрос. Букве предшествуют определенные цифры. Вязкость масла представлена ​​этим числом.

Буква W означает зима. Как для высоких, так и для низких температур число после буквы используется для обозначения веса масла. Вязкость и вес измеряются числами до и после буквы W соответственно. Масла 5w30 и 5w40 имеют одинаковые низкотемпературные характеристики текучести, что указывает на их эквивалентность. Оба имеют низкий рейтинг вязкости, равный пяти, что объясняет это. Из-за разного веса эти масла не могут быть взвешены одинаково. С точки зрения веса, один тридцать и один сорок. В результате теперь можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Никакого вреда они не причиняют.

Недостатком является то, что вы можете не получить всех преимуществ одного масла из-за того, что смешали его с другими компонентами другого масла. В результате можно комбинировать масла 5w30 и 5w40.

Можно ли добавить масло 5w30 в масло 5w40?

На самом деле можно смешивать масла 5w30 и 5w40. С другой стороны, оба масла должны быть произведены одной и той же компанией и иметь одинаковую формулу. Это делается для того, чтобы соблюдался аддитивный баланс. Однако у некоторых людей не было другого выбора, кроме как добавить 5w30 в масло 5w40.

Можно ли добавить масло 5w40 в масло 5w30?

5w30 также можно добавлять в масло 5340. Это то, что уже сделали многие водители. Просто убедитесь, что оба масла принадлежат одному бренду и имеют одинаковый состав, прежде чем покупать их.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40 — возможные недостатки?

Можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Наихудшим сценарием является отказ двигателя, однако это маловероятно. Вполне возможно, что вы не воспользуетесь всеми преимуществами одного масла, что является наихудшим случаем. Это связано с тем, что вы добавляете другое масло в текущее масло. В результате можно смешивать масла 5w30 и 5w40. В результате не будет никаких вредных последствий.

Многие водители заявляют, что их двигатели не пострадали. Но если вы можете избежать этого, то, как правило, лучше избегать этого любой ценой. Это связано с тем, что ни одно руководство пользователя не поощряет это, и это не рекомендуется.

Что произойдет, если смешать масло 5w30 и 5w40?

Два типа масла, 5w30 и 5w40, не смешиваются полностью при смешивании друг с другом. Каждый из них пошел своей дорогой. Для высокотемпературных применений требуется масло 5w40. Поскольку используемое масло представляет собой смесь, вы не получите всех преимуществ. Масла 5w30 и 5w40 будут равномерно поступать в компоненты вашего двигателя при низких температурах. Поскольку есть шанс, что другое масло не сможет полностью реализовать свой потенциал и преимущества, это ваша единственная надежда на рост.

Из-за смеси вы не получите всех преимуществ. Из-за этого знание результатов смеси масел 5w30/5w40 имеет решающее значение. Поэтому при смешивании используйте только масло одной марки. Достижение этого гарантирует, что два масла не сильно различаются.

Резюме

Таким образом, можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Это возможно. Многие автолюбители уже экспериментировали со смешиванием двух типов моторного масла. Многие автовладельцы также используют другое масло для доливки своих автомобилей. Сообщений об изменениях или отрицательных результатах не поступало. В результате у вас есть возможность объединить два. Любое повреждение вашего двигателя или других деталей будет минимальным.

Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле | Руководства по покупке, инструкции, новости и многое другое

Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле | Руководства по покупке, практические руководства, новости и многое другое | Блог новостей energizedcustoms перейти к содержанию
  • Руководство по покупке
  • Инструкции
  • Новости
  • Техническое обслуживание автомобиля

Опубликовано

  • Что произойдет, если смешать моторное масло?
  • Можно ли использовать разные марки моторного масла?
  • Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
  • Какая разница?

Что произойдет, если смешать моторное масло?

Мы не рекомендуем вам смешивать моторное масло вашего автомобиля, так как разные жидкости содержат разные свойства и химические вещества, которые можно смешивать друг с другом. Это может снизить или сделать неактуальными свойства купленного масла, что, в свою очередь, приведет к потере всех преимуществ более дорогого моторного масла.

Чем выше класс вязкости, тем дороже. Некоторые из преимуществ использования более дорогих моторных масел заключаются в том, что они могут обеспечить лучшую защиту и смазку вашего двигателя, а также увеличить экономию топлива, снизить расход масла и уменьшить выбросы.

Существует множество различных типов моторных масел, но самые дорогие из них называются синтетическими маслами. Они дороже, потому что имеют лучшую производительность, чем другие масла, и служат дольше, но они все же могут быть дешевле, чем другие масла, если вы покупаете их оптом или используете купон на скидку.

Цена моторного масла зависит от различных факторов, таких как:

  • 1) Тип используемого масла.
  • 2) Качество масла.
  • 3) Количество закупаемого масла.
  • 4) Место, где вы его покупаете. (на Energized Customs вы найдете дешевле 😉

Можно ли использовать разные марки моторного масла?

Обычно, если сорт масла и спецификации, которые вы используете, совместимы с производителем вашего автомобиля, все будет в порядке, существуют определенные марки моторных масел, которые дороже (или дешевле), чем другие, но технически это не имеет большого значения. разница. Однако, если вы смешиваете моторные масла разных марок, это может привести к повреждению вашего автомобиля.

Ключевыми параметрами при покупке моторного масла являются вязкость, сорт и тип. Вязкость является мерой того, насколько легко жидкость течет при различных скоростях сдвига. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. Класс относится к стандарту производительности, которому соответствует моторное масло. Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости, который определяется их сервисным рейтингом Американского института нефти (API). Типы моторного масла включают масла на минеральной основе, синтетические масла и биодизельные смеси.

Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?

Это распространенный вопрос, который возникает у многих людей. Ответ: да, вы можете смешивать моторное масло 5w30 с моторным маслом 5w40, если вес моторного масла 5w30 больше, чем вес моторного масла 5w40. Однако, если у вас есть более дорогой автомобиль с гораздо лучшими характеристиками, чем у вашего среднего автомобиля, вам будет лучше использовать моторное масло 5w40, так как 5w30 может привести к нежелательным повреждениям.

Именно вязкость моторного масла определяет его пригодность для конкретного двигателя. Чем выше вязкость, тем лучше для холодной погоды. Например, если в вашем автомобиле используется моторное масло 5w30, и вы едете в холодную погоду, лучше всего использовать моторное масло 5w40. Моторные масла 5W-30 обеспечивают лучшую экономию топлива, а также улучшенную защиту от перегрева и износа в высокопроизводительных двигателях. Кроме того, оно менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масла 5W-40.

Какая разница?

Наиболее распространенные типы моторных масел включают масла на нефтяной основе, синтетические масла и масла на биологической основе.

На нефтяной основе: Масла на нефтяной основе производятся из сырой нефти, которая была переработана в различные продукты, такие как бензин или печное топливо. Эти типы моторных масел дешевле и их можно найти практически в любом магазине, но они могут не обеспечивать такие же характеристики, как другие типы моторных масел, потому что они содержат больше примесей, чем другие типы двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *