Как заменить сальник: Как правильно заменить сальник коленчатого вала

Содержание

Как сделать замену сальника вала ведущей звезды

Заключительной статьей из цикла замены сальников станет описание замены сальника ведущей звезды. Он, кстати, в свою очередь страдает чаще всего так же, как и сальники вилки, ведь именно они выполняют наиболее частую работу, а отсюда, соответственно, и износ.

Но износ-то именно у этого сальника вполне себе прогнозируем и не считается чем-то из ряда вон выходящим, обычный рабочий момент.

Ну, а почему он изнашивается многим понятно.

Во-первых, вал ведущей звезды постоянно вращается, и не нужно быть гением, чтобы понять, что сила трения рабочей кромки сальника о вал рано или поздно сделает свое грязное дело, и сальник начнет пропускать масло.

Второе – это, конечно, качество родных сальников: сейчас оно было не очень и продолжает быть таким.

Ну, и третья, самая убийственная причина ускоренного износа, – это постоянная грязь, которая набивается под ведущую звезду! Это вообще мега экстрим условия для сальника, когда под звезду набивается смесь из травы, глины, песка и грязи.

Самое страшное, что она никуда не улетает, а лишь прессуется, прессуется, и в итоге под действием центробежной силы все это месиво просачивается в сальник. Естественно, песок, который начинает тереть то по валу, то по сальнику, сжирает рабочую кромку, и сальник начинает течь. Если при всем этом у вас еще и стоит закрытая крышка звезды, которая не оставляет ни единого шанса хоть какому-то количеству грязи вылететь, то все: у вас путь один – в магазин за новым сальником.

Так что, если вы не по асфальту катаетесь и не по сухим дорожкам дачного поселка, то приобретите или доработайте сами крышку генератора! Нужно сделать ее максимально открытой.

Теперь по замене.

Берем новый сальник и мажем внешнюю и внутреннюю кромку сальника маслом. Никакого спец масла тут не надо: обычное моторное, трансмиссионное или вилочное… без разницы.

Мажем обильно. Делаем это для того, чтобы сальник сел в посадочное место без усилий, каких-то задиров и зацепов, ну и, конечно же, чтобы не повредить сальник, иначе зачем все это вообще нужно.

Естественно, сам вал также необходимо помазать, тем более он не представляет из себя ровный цилиндр, как например цапфа коленвала, а имеет кучу протечек: первая для фиксирующей шайбы, ну и, естественно, продольные проточки, являющиеся посадочными шлицами для ведущей звезды.

Все эти проточки дают дополнительный повод для аккуратности. Проточка для фиксирующей шайбы может вызвать проблемы в виде подворачивания внутренней рабочей кромки сальника. Кроме того, может соскочить обжимное кольцо этой кромки, чего вы можете просто не заметить, и, как результат, сальник потечет так же, как и старый.

А вот продольные, если их не помазать и надевать сальник с дури, могут острыми гранями оставить порезы на рабочей кромке, соответственно, сальник вновь будет пропускать масло.

Ну и, конечно же, необходимо погреть посадочное место до температуры 150-200 градусов, чтобы металл расширился и сальник встал без усилий! Без молотка и оправок! Только руками!

Если вы бьете молотком, то, во-первых, велик шанс погнуть металлизированную основу сальника, а во-вторых, он может пойти немного криво, и если при посадке руками вы это почувствуете и поправите, то с молотка вы можете только выгнуть сальник, и на этом все закончится: потребуется новый сальник, а старый от ударов превратится из круга в эллипс.

Ну и, опять же, при посадке не надо сильно давить на сальник, если он не идет! Спокойно, не спеша вращайте сальник то влево, то вправо, и он сам налезет без грубой силы.

Итог: прислушивайтесь к советам, и новые сальники после грамотной замены прослужат вам долго и счастливо, а ваш сезон не будет прерываться простоями из-за нелепой резинки.


Сальник ВАЗ 2109, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2109 своими руками. Как заменить сальник ВАЗ 2109. Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109.

По тем типам ремонта, которые автовладелец способен выполнить своими силами, можно судить о его опыте и квалификации в эксплуатации транспортного средства. Если для обладателя автомобиля ВАЗ 2109 замена сальника коленчатого вала не представляет затруднений, то, вы имеете дело с подготовленным автолюбителем, который не будет обращаться в автосервис по каждой пустяковой неисправности. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы
  • Сальник коленвала изношен, признаки износа
  • Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя
  • Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
  • Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция
  • Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция
  • Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле

Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы

Все элементы мотора в процессе своей работы довольно хорошо омываются двигательным маслом, которое смазывает движущиеся элементы и уменьшает трение, тем самым, продлевая срок службы агрегата. Однако, как быть с элементами, которые выходят наружу? Отличным примером может послужить коленвал, часть которого соединена с маховиком. Ведь если вывести такой элемент наружу, масло может протекать посредством отверстия для вращающегося вала.

Во избежание этого, для герметизации данного отверстия конструкторами предусмотрен элемент из герметичного материала — сальник коленчатого вала, изготовленный из фторкаучуковой резины или силикона, и являет собой уплотнительное кольцо, диаметр которого равен диаметру коленвала. Данные материалы — термостойкие, что дает возможность защитить сальник от пагубного теплового воздействия, которое образуется в процессе трения.

Снаружи на уплотнителе делают специальные надписи, которые говорят, как правило, о направлении вращения коленвала. Такие данные дают возможность при замене сальника правильно установить его.

Сальник монтируется в том месте, где коленвал выходит наружу. В ВАЗовских автомобилях, где газораспределение осуществляется цепным металлическим приводом, а мотор монтируется вдоль капотного пространства, сальник устанавливают в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. Моторы переднего привода либо с резиновым ремнем газораспределительного устройства монтируются в самом блоке, поскольку щиты на них не используются. Тем не менее, в любом случае, назначение сальника — предотвращение утечки смазочного материала из блока цилиндров.

В картере образуется давление масла, прижимаемое сальник к уплотняемым элементам. Так, он обеспечивает надежную и эффективную герметизацию мотора от утечки смазывающей жидкости.

Сальник коленвала изношен, признаки износа

Чтобы диагностировать потребность проведения замены сальника, обратите внимание на место выхода коленвала из блока.

Если там вы обнаружите следы утечки смазочного материала, а уровень масла, при этом, заметно снижается, это явный признак того, что сальник колевала изношен и его необходимо заменить.

Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя

Качественный сальник, который изготовлен проверенным производителем, способен обеспечить герметизацию блока на долгое время — примерно на 150 тыс. километров пробега. Но, есть несколько определенных причин, из-за которых существует риск вывести элемент из строя гораздо раньше:

  1. Перегрев двигателя. При перегреве мотора, коленвал способен нагреваться до температур, на которые его сальник не рассчитан. Так, уплотнитель плавится, в результате чего теряет свои свойства.
  2. Масляный фильтр и масло несвоевременно подверглись замене. Это обусловлено тем, что при применении отработанного масла, грязь и пыль проникает в место монтажа сальника. Они царапают поверхность, которая требует уплотнения. Так, небольшие царапины, которые возникают в процессе эксплуатации, при вращении повреждают кромку сальника, что преждевременно выводит его из строя. Царапины также могут появиться при некачественном проведении ремонта.

Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта

Любые ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля должно начинаться с подготовки, состоящей из трех этапов:

  1. Подготавливаем автомобиль и рабочее место.
  2. Подбираем требуемые инструменты и приспособления.
  3. Приобретаем расходные материалы и запасные части.

Если поставлена цель заменить старые сальники, заранее позаботьтесь об их приобретении. Задний и передний сальники абсолютно разные по конструкции и размерам. Также следует приобрести новые прокладки держателя заднего сальника и масляного насоса. Замену старых прокладок нужно сделать обязательным правилом при любом ремонте узлов, где есть прокладки.

Обязательно помойте моторный отсек перед ремонтом, особенно мотор. Под рукой вы всегда должны иметь чистую ветошь, чтобы удалять загрязнения. Ремонт следует осуществлять над смотровой ямой, поскольку некоторые манипуляции удобнее производить, находясь под автомобилем.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

  1. Оправки для монтажа сальников.
  2. Полный комплект ключей.
  3. Молотки.
  4. Отвертки.
  5. Отрезок трубы или металлический диск, диаметр которого 90 миллиметров.

Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция

Быстрее, удобнее и легче менять передний сальник, который расположен у конца коленчатого вала, имеющего шестерню привода газораспределительного механизма. Чтобы его заменить, нужно выполнить такие мероприятия:

  1. Снимаем защиту мотора и крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Далее ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такт сжатия.
  3. Затем ослабляем и снимаем ремень ГРМ.
  4. Поднимаем домкратом и снимаем правое переднее колесо.
  5. Демонтируем шкив, после чего снимаем ремень привода генератора.
  6. При помощи двух отверток демонтируем шкив коленвала (сразу снимите шпонку).
  7. Сливаем моторное масло.
  8. Откручиваем масляный насос, где установлен сальник.
  9. С помощью отвертки извлекаем старый сальник.
  10. Далее на верстаке при помощи головки на «27» или насадки монтируем новый сальник.
  11. Производим сборку в обратном порядке.

Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция

Чтобы заменить задний сальник, придется подольше повозиться, поскольку он скрытый за системой сцепления. Чтобы провести данное мероприятие, заручитесь поддержкой опытного автовладельца либо автомеханика, который имеет опыт в таких операциях.

Прежде всего, снимите маховик и сцепление. Задний сальник вмонтирован в собственном корпусе, что крепится на восьми болтах.

Когда корпус сальника будет у вас в руках, его можно извлечь и запрессовать новый.

Эти элементы довольно крупные и простые, поэтому при замене не должно возникнуть затруднений.

Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле

Помимо правильного выполнения замены, необходимо знать некоторые правила, касающиеся вопросов установки и подбора сальников. Сальники изготавливаются с разных по эластичности и составу материалов. Это сделано для того, чтобы подбирать их, основываясь на  используемом типе моторного масла. Если вмонтировать сальники, которые предназначены для минерального масла, а в систему будет залито синтетическое, последние могут просто раствориться.

При покупке сальников, в обязательном порядке нужно учитывать, какое двигательное масло применяется. Перед установкой сальника в обойму, обязательно примерьте его на вал. Поверхности обоймы, сальника и вала перед монтажом смажьте моторным маслом. После установки проверьте состояние сальников. Когда сборочные работы будут окончены, запустите мотор. Если утечка смазочного материала не происходит, значит, замена была проведена качественно. Стоит отметить, что опытные автомеханики советуют менять оба сальника одновременно, во избежание проблем в дальнейшем.

Как заменить сальники оси

Майк Бамбек,
Сложность: Средняя
Приблизительное время: 180 минут становится меньше. Конечно, вы можете поставить какой-нибудь поддон под машину или использовать кошачий туалет или какой-нибудь полимер космической эры, чтобы впитать капли. Вы даже можете попробовать припарковаться в другом месте, но масло будет продолжать капать. Хотя масляные пятна на подъездной дорожке, безусловно, неприятны, тот факт, что масла больше нет в картере двигателя или трансмиссии, может создать реальную проблему для вашей трансмиссии и вашего бюджета.

Автомобиль содержит ряд жидкостей, которые должны оставаться там, где они должны быть. Масляные пятна, утечки охлаждающей жидкости, таинственные потеки и другие признаки того, что жидкости покидают свои законные места внутри автомобиля, — явные признаки, на которые следует обратить внимание. Одной из таких деталей, требующих осторожности из-за протекания трансмиссионного масла по всей подъездной дорожке или полу гаража, является сальник оси. Иногда масло на внешней стороне корпуса, где входят оси, будет единственным признаком проблемы. Верный способ определить, является ли вытекающее масло моторным или трансмиссионным, — это проследить за своим носом. Трансмиссионное масло имеет уникальный запах тухлых яиц.

Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло не просто так имеет этот уникальный запах. Внутренняя часть механической коробки передач, коробки передач, раздаточной коробки или дифференциала автомобиля представляет собой поистине суровую среду. Трансмиссионное масло изготовлено специально для предотвращения скрежета и вращения шестерен при переключении с первой на вторую, с третьей на четвертую и так далее.

Трансмиссионное масло отличается от моторного по ряду признаков. Во-первых, он намного толще и обладает более высокой вязкостью. Эта вязкость помогает маслу прилипать к шестерням, когда они скрежещут и вращаются. Другое отличие заключается в том, что трансмиссионное масло предназначено для обеспечения смазки в условиях сильных ударов, сопровождающих зацепление и периодическое затирание или шлифование зубчатых колес. Химические соединения в масле часто содержат серу, которая также придает трансмиссионному маслу уникальный запах просроченных яиц. Толщина в сочетании со специальными химическими составами трансмиссионного масла смазывает и смягчает шестерни при их переключении. Трансмиссионное масло имеет решающее значение для достижения конечной цели трансмиссии, коробки передач, дифференциала или раздаточной коробки — передачи мощности двигателя через оси и колеса, а затем на землю — и позволяет делать все это снова, день после дня.

Сальник оси
Поскольку концы этих вращающихся осей, которые входят в трансмиссию, должны использовать одно и то же трансмиссионное масло с трансмиссией, коробкой передач, раздаточной коробкой или дифференциалом, сальник оси выполняет две задачи. Один из них — держать трансмиссионное масло внутри корпуса, в котором находятся шестерни и концы осей. Другой — не допустить попадания грязи, дорожной грязи и камней в трансмиссию, разрушив все дело, превратив шестерни в камнедробилки.

Поскольку оси, входящие в трансмиссию, и сама трансмиссия изготовлены из металла, в уплотнении оси находится гибкое уплотнение, которое перемещается по оси и удерживает трансмиссионное масло внутри, не допуская попадания грязи. Гибкое уплотнение использует небольшое количество трансмиссионного масла в сочетании с самим уплотнением для выполнения этой задачи. Гибкое уплотнение размещено в металлическом держателе, что позволяет полупостоянно запрессовывать его в коробку передач или дифференциал.

Уплотнения оси могут просто изнашиваться, но наиболее распространенной причиной выхода из строя является неправильное снятие или установка оси. В то время как металлический носитель уплотнения является прочным, гибкое уплотнение является хрупким и может быть легко разорвано неуклюжей установкой входящей оси. Поскольку для установки новых уплотнений осей требуется снятие осей, их осмотр и замена лучше всего проводить во время обслуживания осей.

Как заменить прокладку дверцы духовки

Если из духовки уходит тепло, возможно, пришло время заменить прокладку дверцы духовки. Ознакомьтесь с этими советами для успеха своими руками.

Замена прокладки дверцы духового шкафа обычно представляет собой простую операцию, которая может повлиять на эффективность работы духового шкафа. Если вы не знаете, где находится прокладка вашей духовки, посмотрите информацию производителя, прилагаемую к устройству. В большинстве духовок прокладка изготовлена ​​из гибкого материала и вставлена ​​в паз на внутренней стороне рамы дверцы духовки.

В этой конфигурации замена сломанной прокладки духового шкафа относительно проста. Однако в некоторых духовых шкафах дверца состоит из двух секций, а прокладка устанавливается между передней и задней частями. В последней конструкции обычно лучше, чтобы профессионал заменил прокладку для вас.

Как узнать, когда нужно заменить прокладку дверцы духовки?

Прокладка для духовки предназначена для герметизации дверцы и сохранения тепла внутри духовки. Как узнать, нужно ли заменить прокладку? Вы можете заметить, что пища готовится неравномерно или духовка не нагревается до нужной температуры. Или вы можете почувствовать тепло, выходящее из дверцы во время работы духовки, особенно когда вы готовите при высоких температурах. В дополнение к изменению температуры приготовления, которая вам нужна, потеря тепла из вашей духовки может привести к тому, что она будет работать тяжелее, пытаясь поддерживать желаемую внутреннюю температуру, или для того, чтобы продукты готовились дольше, что требует больше энергии, чем необходимо. Поддержание прокладки духового шкафа в хорошем состоянии может помочь вашей духовке работать более эффективно и помочь вам сэкономить на затратах на электроэнергию.

Если у вас есть стандартная прокладка, установленная в канал дверцы дверцы духовки, и вы обнаружите, что ваша прокладка имеет трещины или выглядит старой и изношенной, обратитесь к инструкциям производителя, чтобы найти подходящую запасную часть. Вы можете найти сменные прокладки во многих магазинах для дома, хозяйственных магазинах или в Интернете. Вам также понадобится пара острогубцев, некоторые чистящие средства и, возможно, отвертка.

Замена прокладки дверцы духовки 

Шаг 1. Перед началом работы убедитесь, что дверца духовки остыла.

Не пытайтесь заменить прокладку сразу после использования печи. После того, как духовка остынет, отключите питание, отключив духовку от стены, щелкнув соответствующий автоматический выключатель или выключив газовый вентиль.

Шаг 2: Откройте дверцу духовки и найдите старую прокладку.

Определите, как старая прокладка входит в канал. Он может использовать ряд штифтов, зажимов, винтов или может быть установлен с помощью фрикционной посадки. Некоторые конструкции дверцы духовки имеют два отверстия, куда подходят концы прокладки, и это хорошее место для начала удаления старой детали. Иногда концы прокладки закрыты металлическими пластинами, которые необходимо отвинтить.

Используйте плоскогубцы, чтобы вытащить штифты, или отвертку, чтобы открутить винты. Если прокладка не выходит легко вместе с удалением штифтов или винтов, используйте плоскогубцы или вставьте конец отвертки снизу, чтобы осторожно вытащить ее. Выбросьте старую прокладку вместе с любыми штифтами, зажимами или винтами.

Шаг 3. Очистите каналы от любых частиц пищи или жира

Когда старая прокладка снята, самое время очистить каналы от любых частиц пищи или жира, которые могли осесть в канале. Используйте мягкую ткань и немного теплой мыльной воды для очистки канала. Если внутри остались остатки пищи или жир, вам также может понадобиться очистить канал щеткой для посуды или старой зубной щеткой. Это также хорошее время, чтобы почистить внутреннюю дверцу духовки. Перед установкой новой прокладки обязательно хорошо промойте участок и дайте ему полностью высохнуть.

Шаг 4. Вставьте новую прокладку

Если прокладка удерживается на месте штифтами, зажимами или винтами, начните вставлять новую прокладку с первого отверстия и продвигайтесь вокруг двери, закрепляя ее по мере продвижения. Если ваша прокладка установлена ​​с помощью трения, начните с верхней части дверной рамы и продвигайтесь по углам, вдавливая и вставляя прокладку в канал. Вставьте концы прокладки в отверстия в нижней части двери, соедините концы прокладки вместе или накройте концы металлической пластиной, в зависимости от конфигурации двери. Когда вы закончите, снова подключите питание к духовке.

Вы можете заметить, что новая прокладка более жесткая, чем старая, и поначалу может показаться, что дверца духовки закрывается с трудом. Новая прокладка должна стать более гибкой и лучше подходить по мере использования. Запирание дверцы духовки на ночь может помочь новой прокладке занять свое место быстрее.

Соблюдайте осторожность при ремонте прокладки духового шкафа

В дополнение к отключению питания при работе с бытовыми приборами при выполнении ремонта сделайте безопасность приоритетом. Если вы почувствовали запах газа, немедленно покиньте дом, не включая и не выключая свет и другие приборы, в том числе фонарики. Позвоните в пожарную или газовую компанию с внешнего телефона и не входите в дом, пока вам не дадут разрешение от сотрудников службы экстренной помощи. Никогда не пытайтесь ремонтировать дома, если вы не уверены, что сможете сделать это безопасно.

Возьмите за правило регулярно проверять прокладку дверцы духовки на наличие признаков износа. Хорошее время, чтобы не забыть осмотреть его, когда вы чистите духовку или запускаете цикл самоочистки. Когда дверца духовки остынет, осмотрите прокладку и проверьте, нет ли на ней трещин, разрывов, повреждений или изношенных мест. Регулярно протирайте прокладку тканью, смоченной теплой водой и мягким моющим средством. Следить за прокладкой дверцы духовки — это простая процедура технического обслуживания, которая может помочь вашей духовке работать более надежно и эффективно. Некоторые другие полезные советы по уходу за духовкой включают в себя:

— Если у вас есть самоочищающаяся духовка, не используйте никакие другие методы или продукты для ее очистки. Используйте только функцию самоочистки.

— Если вы заметили остатки пищи на электрическом элементе, удалите их с помощью уксуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *