Можно ли зарядить аккумулятор: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Как зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора

  1. Главная
  2. Советы по выбору техники

На сегодняшний день тяжело представить себе жизнь без постоянной подачи электричества, без работы электрического оборудования и, конечно же, без поездок на транспортном средстве. Все эти моменты нашей жизни, так или иначе, зависят от напряжения, которое часто пропадает. Отличным выходом для постоянной подачи электричества станет электростанция. Она способна не только обеспечить загородный дом светом, но и исправную работу всем приборам, что есть в доме.

Небольшие установки, которые можно переносить или перевозить в автомобиле, также вырабатывают постоянный ток. Это комфортно, ведь в случае, когда накопитель разрядится в самом неподходящем месте, вы всегда сможете пополнить его и сберечь свои нервы. 

Как же зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора? 

Многие модели от различных брендов оснащены специальным входом постоянного тока, именно он и используется для подключения источников разных видов.

На вид этот адаптер напоминает обыкновенную вилку, которая соединяется с проводами, на конце каждого провода находятся контакты типа «крокодильчик». Соответственно, черный контакт обозначает минус, а вот красный – плюс.

Чтобы не повредить электростанцию или саму батарею, предлагаем вам список тех действий, которые делать категорически запрещается.

  1. Тщательно следите за полярностью проводов, ведь неправильное их размещение может не только погубить аккумулятор, но и навсегда «угробить» мини-электростанцию.
  2. Нельзя запускать устройство для освещения, когда к нему подключен накопитель.
  3. Не допускайте, чтобы клеммы соприкасались друг с другом, ведь это приведет к тому, что техника выйдет из строя и придется менять обмотку.
  4. Категорически запрещается одновременно использовать оба выхода устройства, если вам нужно пополнить устройство, то применяйте выход, где подается постоянный ток, а если для освещения, то переменного тока.
  5. Никогда не оставляйте батарею в сети больше требуемого времени или без присмотра. Подача тока в этом случае идет постоянная и никак не зависит от того, насколько аксессуар заполнен. Помните, что чрезмерный показатель приводит к тому, что электролит, который есть в любом накопителе, закипает. И работать такая батарея просто не будет.

Прекрасная новость для людей, что часто пользуются электростанциями для зарядки. Многие  модели имеют специальный предохранитель, что срабатывает тогда, когда вы неправильно подсоединили клеммы или мощность потребителей превышает максимально допустимые нормы.


Как правильно заряжать аккумулятор
  1. Для начала необходимо снять батарею с вашего автомобильного транспорта.
  2. Далее, подключаете соответствующие проводки к клеммам, главное внимательно смотрите, чтобы не перепутать полярность.
  3. Только потом следует запустить технику и зарядить устройство до необходимости.
  4. По прошествии необходимого времени, отключите мотор агрегата.
  5. Далее, отсоедините проводки и установите источник обратно в машину.
  6. Попробуйте завести транспортное средство и можете продолжать поездку.

Запомните! Ни в коем случае, не курите и не разводите открытый огонь вблизи подключенного аккумулятора к генератору. Ведь, во время процесса здесь выделяется опасные испарения и газы. Не позволяйте, чтобы электролит перегревался, это приведет к тому, что агрегат поломается. Его температура не должна превышать 45 градусов.

Когда необходима зарядка АКБ?

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Как зарядить аккумулятор машины

31 марта 2021

Аккумулятор – это один из главных элементов современного автомобиля, отвечающий за исправное функционирование всех электрических систем транспортного средства. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля является немаловажным этапом в подготовке транспорта к выезду из автогаража. Это поможет не только повысить ресурс АКБ, но и позволит избежать всевозможных повреждений электросистем машины. Для правильной зарядки батареи необходимо учитывать множество факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, рабочее напряжение и сила пускового тока.

Как правильно зарядить аккумулятор – подготовка к процедуре

Для выполнения этой операции нужно выполнить следующие действия:

  • снять аккумулятор с собственного штатного места. Сперва отсоединяется минусовая, а после — плюсовая клемма,
  • очистить клеммы от присутствующих продуктов сульфатации, смазки, коррозии и т.д.,
  • открутить пробки (если батарея является обслуживаемой). Если элемент питания необслуживаемый, то нужно снять заглушку вентиляционного отверстия,
  • подключить соответствующее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сопоставив отрицательные и положительные выходы,
  • ознакомиться с руководством, прилагаемым к ЗУ. Стоит понять, необходимо ли выключать зарядный прибор вручную, либо приспособление автоматически прекратит свою работу, когда цикл зарядки подойдет к окончанию,
  • подключить зарядный прибор к электросети и нажать на кнопку включения.
  • Используемые ЗУ

    Абсолютно все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним из двух методов – постоянным напряжением либо постоянным током. В первом случае напряжение на устройстве постоянное, меняется только сила электротока. При втором способе сила тока является неизменной, изменяется лишь напряжение.

    Существуют полностью автоматические модели ЗУ (с компьютерами) и более простые трансформаторные. Автоматические устройства имеют в составе компьютеры, которые самостоятельно задают все показатели функционирования, в трансформаторных это нужно делать самому.



    Также может использоваться зарядка АКБ из БП компьютера, который специально переделан для этих целей.

    В определенных моделях зарядных устройств присутствуют переключатели, способные настраивать их на работу с источником энергии на 24, 12 либо 6 Вольт. Современные вариации, дополненные компьютерами, могут делать это самостоятельно.  

    Как зарядить аккумулятор авто и время зарядки?

    Во многих руководствах указано, что полностью разряженный аккумулятор автомобиля необходимо заряжать током равным 1/10 от заданной емкости на протяжении 10 часов. Так, если автомобильный АКБ имеет емкость 60 Ач, то его нужно заряжать силой электротока 6 Ампер 10 часов. Если уменьшить данное значение до 5 Ач, то зарядный прибор должно работать на протяжении 12 часов. Еще уменьшив эти показания, можно зарядить аккумулятор более качественно, несмотря на то, что процесс будет проходить существенно медленнее (в вариациях с компьютерами сделать это будет сложно).

    Меры предосторожности

    Зарядка аккумулятора автомобиля должна выполняться в условиях четкого соблюдения следующих мер предосторожности:

    • заряд производить в проветриваемом помещении. Из АКБ будут испаряться вредные химические вещества,
    • надевать и снимать клеммы исключительно при выключенном устройстве подзарядки,
    • нельзя курить и проводить сварочные работы в непосредственной близости от открытых банок аккумулятора,
    • закручивать и откручивать крышки в защитных очках и перчатках, избегать попадания кислоты на кожу,
    • нельзя заряжать АКБ в условиях повешенных показателей влажности. Зарядка должна выполняться в сухом помещении.


    Перед выездом автомобиля из гаража после длительного простоя его аккумулятор непременно требуется зарядить (лучше зарядить и перед дальней поездкой). Имея заряженную батарею, электросистемы автомобиля смогут правильно выполнять свою работу. Автомобильный аккумулятор необходимо регулярно проверять и, при необходимости, производить его подзарядку. Так автомобильный источник питания сможет длительное время выполнять свою основную функцию.

Комментарии

Рекомендованные статьи

BU-401: Как работают зарядные устройства?

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для долговечных и хорошо работающих аккумуляторов. На чувствительном к цене рынке зарядные устройства часто получают низкий приоритет и получают статус «задним числом». Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка. При разумном планировании приоритет отдается источнику питания, размещая его в начале проекта, а не после того, как аппаратное обеспечение будет завершено, как это обычно делается. Инженеры часто не подозревают о сложности источника питания, особенно при зарядке в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1: Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка.
Одно без другого не работает. Зарядные устройства

обычно идентифицируются по скорости зарядки. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает при использовании по назначению. Промышленное зарядное устройство часто изготавливается третьей стороной и имеет специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя аккумуляторы работают при температуре ниже нуля, не все химические вещества можно заряжать в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию. Батареи на основе свинца и никеля принимают заряд в холодном состоянии, но с меньшей скоростью. (См. BU-410: Зарядка при высокой и низкой температуре)

Некоторые зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов (Cadex) включают функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую подзарядить литий-ионный аккумулятор, который «заснул» из-за чрезмерного разряда. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, в котором саморазряд доводит напряжение до точки отсечки. Обычное зарядное устройство считает такой аккумулятор неработоспособным, и аккумулятор часто выбрасывается. Boost применяет небольшой зарядный ток для повышения напряжения до 2,2 В/элемент и 2,9 В/элемент для активации схемы защиты, после чего начинается нормальный заряд. Требуется осторожность, если литий-ионный аккумулятор находится ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Возможно, образовались дендриты, которые могут поставить под угрозу безопасность. (См. BU-802b: Что делает повышенный саморазряд? На рисунке 5 показан повышенный саморазряд после того, как литий-ионный элемент подвергся глубокому разряду. См. также BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор. )

Зарядные устройства на основе свинца и лития работают от постоянного тока постоянного напряжения (CCCV) . Ток заряда постоянен, а напряжение ограничивается, когда оно достигает установленного предела. Достигнув предела напряжения, батарея насыщается; ток падает до тех пор, пока батарея больше не сможет принимать дальнейший заряд, и быстрая зарядка прекращается. Каждая батарея имеет свой порог низкого тока.

Батареи на основе никеля заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно повышаться. Это можно сравнить с поднятием тяжестей с помощью резиновой ленты, когда рука продвигается выше груза. Обнаружение полного заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого роста. Для защиты от аномалий, таких как короткое замыкание или несоответствие ячеек, зарядное устройство должно включать таймер плато, чтобы гарантировать безопасное завершение зарядки, если не обнаружено дельты напряжения. Следует также добавить измерение температуры, которое измеряет повышение температуры с течением времени. Такой метод известен как дельта температуры по дельта времени или dT/dt и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой.

Повышение температуры является нормальным явлением для аккумуляторов на основе никеля, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Это вызывает снижение эффективности заряда, и ток заряда следует снизить, чтобы ограничить нагрузку. Когда «готово», зарядное устройство переключается на подзарядку, и батарея должна остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно, и аккумулятор следует извлечь, так как слабый заряд может быть слишком высоким.

NiCd и NiMH нельзя оставлять в зарядном устройстве без присмотра на недели и месяцы. До тех пор, пока они не потребуются, храните батареи в прохладном месте и заряжайте их перед использованием.

Батареи на основе лития всегда должны оставаться холодными при зарядке. Прекратите использование аккумулятора или зарядного устройства, если температура поднимется более чем на 10ºC (18ºF) выше температуры окружающей среды при нормальной зарядке. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда при полном заряде. Нет необходимости извлекать Li-ion из зарядного устройства; однако, если он не используется в течение недели или более, лучше всего поместить его в прохладное место и перезарядить перед использованием.

Типы зарядных устройств

Самым простым зарядным устройством было ночное зарядное устройство, также известное как медленное зарядное устройство. Это восходит к старым никель-кадмиевым дням, когда простое зарядное устройство обеспечивало фиксированный заряд около 0,1C (одна десятая номинальной емкости), пока батарея была подключена. Медленные зарядные устройства не обнаруживают полную зарядку; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженной батареи занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет NiCd теплым на ощупь. Из-за пониженной способности поглощать перезаряд NiMH не следует заряжать на медленном зарядном устройстве. Недорогие потребительские зарядные устройства, заряжающие элементы AAA, AA и C, часто используют этот метод зарядки, как и некоторые детские игрушки. Извлекайте батареи, когда они теплые.

Быстрозарядное устройство находится между медленным и быстрым зарядным устройством и используется в потребительских товарах. Время зарядки пустой упаковки составляет 3–6 часов. При заполнении зарядное устройство переключается в режим «готово». Большинство устройств для быстрой зарядки включают измерение температуры для безопасной зарядки неисправного аккумулятора.

Быстрозарядное устройство предлагает несколько преимуществ, очевидным из которых является более короткое время зарядки. Это требует более тесной связи между зарядным устройством и аккумулятором. При скорости заряда 1C (см. BU-402:Что такое C-скорость?), которую обычно использует быстрое зарядное устройство, пустые NiCd и NiMH заряжаются чуть более чем за час. По мере того, как аккумулятор приближается к полному заряду, некоторые зарядные устройства на основе никеля уменьшают ток, чтобы приспособиться к более низкому приему заряда. Полностью заряженный аккумулятор переключает зарядное устройство на непрерывный заряд, также известный как поддерживающий заряд. Большинство современных зарядных устройств на основе никеля имеют уменьшенный подзаряд, что позволяет также использовать NiMH.

Литий-ион имеет минимальные потери во время заряда, а кулоновская эффективность лучше 99 процентов. При 1C аккумулятор заряжается до 70-процентного уровня заряда (SoC) менее чем за час; дополнительное время посвящено заряду насыщения. Li-ion не требует заряда насыщения, как свинцово-кислотный; на самом деле полностью Li-ion лучше не заряжать — аккумуляторы прослужат дольше, но время работы будет чуть меньше. Из всех зарядных устройств литий-ионное самое простое. Никаких ухищрений, обещающих улучшить работу аккумуляторов, не существует, как это часто утверждают производители зарядных устройств для аккумуляторов на основе свинца и никеля. Работает только элементарный метод CCCV.

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя быстро заряжать, и термин «быстрый заряд» является неправильным. Большинство свинцово-кислотных зарядных устройств заряжают аккумулятор за 14–16 часов; все, что медленнее, — это компромисс. Свинцовая кислота может быть заряжена до 70 процентов примерно за 8 часов; важнейший заряд насыщения занимает оставшееся время. Частичная зарядка допустима при условии, что свинцово-кислотный аккумулятор время от времени получает полностью насыщенный заряд для предотвращения сульфатации.

Ток зарядного устройства в режиме ожидания должен быть низким для экономии энергии. Energy Star присваивает пять звезд зарядным устройствам для мобильных телефонов и другим небольшим зарядным устройствам, потребляющим 30 мВт или менее в режиме ожидания. Четыре звезды соответствуют зарядным устройствам мощностью 30–150 мВт, три звезды — 150–250 мВт и две звезды — 250–350 мВт. Среднее потребление составляет 300 мВт, и эти устройства получают одну звезду. Energy Star направлена ​​на снижение потребления тока персональными зарядными устройствами, которые в основном остаются подключенными к сети, когда они не используются. В любой момент времени к сети по всему миру подключено более миллиарда таких зарядных устройств.

Простые рекомендации при покупке зарядного устройства
  • Зарядка аккумулятора наиболее эффективна, когда его уровень заряда (SoC) низкий. Прием заряда снижается, когда батарея достигает SoC 70% и выше. Полностью заряженная батарея больше не может преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию, и заряд должен быть снижен до минимального уровня или прекращен.
  • Заполнение батареи сверх полного заряда превращает избыточную энергию в тепло и газ. При использовании Li-ion это может привести к отложению нежелательных материалов. Длительная перезарядка приводит к необратимому повреждению.
  • Используйте правильное зарядное устройство для предполагаемого химического состава батареи. Большинство зарядных устройств обслуживают только одну химию. Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует зарядному устройству. Не взимайте плату, если они разные.
  • Номинал батареи в ампер-часах может незначительно отличаться от указанного. Зарядка аккумулятора большего размера займет немного больше времени, чем аккумулятора меньшего размера, и наоборот. Не заряжайте аккумулятор, если номинал А·ч отклоняется слишком сильно (более 25 процентов).
  • Зарядное устройство высокой мощности сокращает время зарядки, но существуют ограничения на скорость зарядки аккумулятора. Сверхбыстрая зарядка вызывает стресс.
  • Свинцово-кислотное зарядное устройство должно переключаться на плавающий заряд при полном насыщении; зарядное устройство на основе никеля должно переключаться на подзарядку при заполнении. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда. Поддерживающий и плавающий заряды компенсируют потери, вызванные саморазрядом.
  • Зарядные устройства должны иметь блокировку температуры для прекращения зарядки неисправного аккумулятора.
  • Следите за температурой заряда. Свинцово-кислотные батареи должны оставаться теплыми на ощупь; Аккумуляторы на основе никеля нагреваются к концу заряда, но должны остыть в состоянии готовности. Литий-ионный аккумулятор не должен нагреваться более чем на 10ºC (18ºF) по сравнению с температурой окружающей среды при достижении полного заряда.
  • Проверьте температуру аккумулятора при использовании недорогого зарядного устройства. Извлеките батарею, когда она нагреется.
  • Заряжайте при комнатной температуре. Прием заряда падает в холодном состоянии. Литий-ион нельзя заряжать ниже точки замерзания.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

zBattery.com | recharging-alkaline-batteries-fact-or-fiction

 

Да, щелочные батареи можно заряжать. Тем не менее, это не считается экономически эффективным и имеет некоторые риски. Перезарядка любого аккумулятора может привести к выделению газа внутри аккумулятора. Поскольку щелочная батарея обычно герметична, внутри нее может создаваться очень высокое давление. Это может привести к разрыву уплотнения, что приведет к утечке содержимого или даже к взрыву. Перезаряжаемые батареи, в том числе RAM (перезаряжаемые щелочные марганцевые батареи), специально разработаны для снижения этого риска.

Перезарядка щелочных батарей была впервые представлена ​​в начале 1990-х годов. Он был представлен как альтернатива никель-кадмиевым (NiCad) перезаряжаемым аккумуляторам. Тогда преимуществами были более высокое напряжение (полные 1,5 вольта), медленный саморазряд и отсутствие «эффекта памяти». Когда в начале 2000-х стали доступны никель-металлогидридные (NiMh) батареи, преимущества перезарядки щелочных батарей уменьшились. Аккумуляторы NiMh имели более высокую емкость, больше циклов перезарядки и практически не имели эффекта памяти по сравнению с аккумуляторами NiCad. Преимущество перезарядки щелочных батарей еще больше уменьшилось с введением «гибридных или предварительно заряженных батарей». Гибридные батареи представляют собой никель-металлогидридные батареи с некоторыми изменениями в их конструкции, что приводит к несколько меньшей емкости, чем у стандартных никель-металлогидридных аккумуляторов, но добавляет преимущество более медленного саморазряда. Из-за уменьшения преимуществ большинство производителей прекратили выпуск своих аккумуляторов и зарядных устройств для оперативной памяти. Тем не менее, RAM и щелочные батареи по-прежнему доступны и считаются наиболее экологичными. Наиболее распространенными производителями аккумуляторов и зарядных устройств для RAM являются IGo, AccuCell и Pure Energy. Вот основные плюсы и минусы щелочных и RAM батарей.

 

Плюсы:

  • Предварительно заряженный
  • Медленный саморазряд
  • Более экологичный (меньше токсичных металлов)
  • Полное 1,5 вольта, когда новое

Минусы:

  • Длительное время перезарядки (10–16 часов)
  • Повышенный риск утечки при зарядке и во время использования
  • Необходимо перезаряжать только после частичного использования (чем реже используется перед зарядкой, тем лучше)
  • Заметное сокращение времени работы после каждого цикла зарядки
  • Требуется зарядное устройство, специально предназначенное для щелочных батарей сливные устройства

 

Щелочные/RAM

никель-кадмиевый

никель-металлогидридный

Гибрид NiMh

Номинальное напряжение

1,5

1,2

1,2

1,2

Емкость (мАч)

2400

1000

2500 — 2700

2000 — 2400

Саморазряд

Низкий, <1% в месяц

Высокая, 10% /мес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *