Восстановление кислотных аккумуляторов переменным током
Напряжение электросети переменного тока представляет собой осциллограмму в виде синусоиды с положительными и отрицательными полупериодами.
При зарядке аккумуляторов используется положительная часть синусоиды в однополупериодных и двухполупериодных выпрямителях постоянного тока.
Ускорить процесс восстановления пластин аккумулятора без ухудшения состояния возможно, если использовать дополнительно отрицательный полупериод тока небольшой мощности.
Ввиду низкой скорости химического процесса в электролите не все электроны достигают кристаллов сульфата свинца за отведенное время в десять миллисекунд, к тому же исходя из формы синусоиды напряжение в начале равно нулю, а затем растет и достигает максимума через пять миллисекунд, в последующие 5 мс оно падает и переходит через нуль в отрицательный полупериод синусоиды. Электроны средней части синусоиды обладают наибольшим энергетическим потенциалом и в состоянии расплавить кристалл сульфата свинца с переводом его в аморфное состояние. Электроны остальной части синусоиды, имея недостаточную энергию, не достигают поверхности пластин аккумулятора, или неэффективно воздействуют на их восстановление. Накапливаясь в молекулярных соединениях на поверхности пластин, они’ препятствуют восстановлению, переводя химический процесс в электролиз воды.
Отрицательный полупериод синусоиды «отводит» электроны от поверхности пластин на исходные позиции с суммарной энергией, неиспользованной при первоначальной попытке расплавления кристалла сульфата свинца и энергии возврата. Идет раскачивание энергетической мощности с ее ростом, что в конечном результате позволяет расплавить нерастворимые кристаллы.
Значение амплитуды напряжения отрицательного полупериода не превышает 1 /10… 1 /20 от тока эаря-да и является достаточной для возврата электронов перед следующим циклом подачи положительного импульса, направленного на расплавление кристалла сульфата свинца. При таком токе отсутствует вероятность переполюсовки пластин аккумулятора при отрицательной полярности.
В практике используется несколько технологий восстановления, в зависимости от технического состояния аккумуляторов и условий предшествующей эксплуатации. Техническое состояние можно определить с помощью диагностического прибора или простой нагрузочной вилкой, при высоком внутреннем сопротивлении напряжение под нагрузкой заметно ниже,’ чем без нее — это означает, что поверхность пластин и внутренняя губчатая структура покрыты кристаллами сульфата свинца, который препятствует току разряда.
Характеристика устройства Напряжение электросети, В | 220 |
Напряжение аккумуляторов, В | 12 |
Емкость аккумуляторов, А*ч | 2…90 |
Вторичное напряжение, В | 2*18 |
Мощность трансформатора, Вт | 120 |
Зарядный ток, А | 0…5 |
Импульс тока, А | до 50 |
Мощность импульса, Вт | до 1000 |
Разрядный ток, А | 0,25 |
Время заряда при восстановлении, мс | 1. ..5 |
Время разряда, мс | 10 |
Время восстановления, ч | 5…7 |
Ранее используемые технологии восстановления имеют положительные и отрицательные качества: длительное время восстановления, большое энергопотребление, работа с кислотой, большие выделения газа, в состав которого входит взрывчатая смесь водорода с кислородом, необходимость мощной принудительной вентиляции и средств защиты при переливании кислоты при восстановительных работах. Положительным является конечный результат.
Технология восстановления atf-кумуляторов длительным зарядом малым током была разработана в прошлом веке и применялась при незначительной сульфатации электродов, заряд проводился до начала газообразования, ток снижался ступенчато с небольшими перерывами. Такой метод и сейчас используется для восстановления пластин мощных промышленных аккумуляторов на низкое напряжение и ток до десятков тысяч ампер. Время восстановления составляет не менее пятнадцати суток.
Второй метод представляет собой восстановление пластин в дистиллированной воде, он также длителен по времени и связан с заменой кислоты на воду с последующим зарядом, как в первом варианте. По окончании восстановления плотность выравнивается добавкой электролита.
Возможно восстановление пластин кратковременной подачей большого зарядного тока в течении 1…3 ч. Недостаток такого метода состоит в резком сокращении срока эксплуатации аккумулятора, чрезмерном нагреве пластин и их коробление, повышенном саморазряде, обильном газовыделении кислорода и водорода.
Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита.
Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.
При восстановлении аккумуляторов с длительным послегарантийным сроком необходимо использовать оба полупериода тока в соизмеримых величинах: при токе заряда в 0,05С (С — емкость), ток разряда рекомендуется в пределах 1/10… 1/20 оттока заряда. Интервал времени тока заряда не должен превышать 5 мс, то есть восстановление должно идти на максимально высоком уровне напряжения положительной синусоиды, при которой энергии импульса достаточно для перевода сульфата свинца в аморфное состояние. Освободившийся кислотный остаток SO4 повышает плотность электролита до тех пор, пока все кристаллы сульфата свинца не будут восстановлены и повышение плотности закончится, при этом из-за возникшего электролиза напряжение на аккумуляторе возрастет. При зарядно-восстановитель-ных работах необходимо использовать максимальную амплитуду тока при минимальном времени его действия. Крутой передний фронт импульса тока заряда свободно расплавляет кристаллы сульфата, когда другие методы не дают положительных результатов. Время между зарядом и разрядом дополнительно используется на охлаждение пластин и рекомбинацию электронов в электролите. Плавное снижение тока во второй половине синусоиды создает условия для торможения электронов в конце зарядного времени с дальнейшим реверсом при, переходе тока в отрицательный полупериод синусоиды через нуль.
Для создания условий восстановления применена тиристорно-диодная схема установки и регулирования тока синхронизированного с частотой электросети. Тиристор во время переключения позволяет создать крутой передний фронт тока и меньше подвержен нагреву во время работы, чем транзисторный вариант. Синхронизация импульса зарядного тока с электросетью снижает уровень помех, создаваемых устройством.
Рис. 1
Момент повышения напряжения на аккумуляторе контролируется введением в схему отрицательной обратной связи по напряжению, с аккумулятора на ждущий мультивибратор на аналоговом таймере DA1 (рис. 1).
Также в схему введен температурный датчик для защиты от перегрева силовых компонентов. Регулятор тока заряда позволяет установить начальный ток восстановления, исходя из значения емкости аккумулятора.
Контроль среднего тока заряда ведется по гальваническому прибору — амперметру с линейной шкалой и внутренним шунтом. В показаниях амперметра токи алгебраически суммируются, поэтому показания среднего зарядного тока с учетом одновременной подачи с положительного тока отрицательного полупериода будут занижены.
Не следует продолжительное время подавать на аккумулятор только отрицательный полу пери од тока — это приведет к разряду аккумулятора с переполюсовкой пластин.
В заряженном аккумуляторе всегда идет саморазряд из-за разной плотности верхнего и нижнего уровня электролита в банке и других факторов, нахождение в буферном режиме подзарядки поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии.
Схема восстановления аккумуляторов переменным током (рис. 1) содержит небольшое количество радиодеталей.
В состав схемы входит ждущий мультивибратор — формирователь синхронизированных с электросетью импульсов на аналоговом таймере DA1 типа КР1006ВИ1, усилитель амплитуды импульса на биполярном транзисторе обратной проводимости VT1, датчик температуры и усилитель напряжения отрицательной обратной связи VT2, узел питания и тиристорный регулятор зарядного тока. Напряжение синхронизации снимается с двухполупе-риодного выпрямителя на диодах VD3, VD4 и подается через делитель напряжения R13, R14 на вход 2 нижнего компаратора микросхемы DA1.
Частота импульсов ждущего мультивибратора зависит от номиналов резисторов R1, R2 и конденсатора С1.
В исходном состоянии на выходе 3 DA1 имеется высокий уровень напряжения при отсутствии на входе 2 DA1 напряжения выше1/3Uп, после его появления микросхема срабатывает с порогом, установленным резистором R14, на выходе появляется импульс с периодом 10 мс и длительностью, зависящей от положения регулятора R2, — времени заряда конденсатора С1. Резистор R1 определяет минимальную длительность выходных импульсов.
Вывод 5 микросхемы имеет прямой доступ к точке 2/3Un внутреннего делителя напряжения. По мере роста напряжения на аккумуляторе в конце заряда открывается транзистор VT2 цепи отрицательной обратной связи и снижает напряжение на выводе 5 DA1, создается модификация схемы и длительность импульса уменьшается, время нахождения тиристора в открытом состоянии снижается. -лупериодного зарядногатока с длительностью, зависящей от положения регулятора тока R2. Резисторы R9, R10 защищают оптопару от перегрузок.
Температура силовых элементов контролируется с помощью тер-морезистора R11, установленного в делителе напряжения цепи отрицательной обратной связи.
Повышение температуры вызывает снижение сопротивления терморезистора и шунтирование транзистором VT2 вывода 5 DA1, длительность импульса сокращается — ток снижается.
Питание таймера и RC-цепи в схеме стабилизировано стабилитроном VD1.
Электронная схема питается от вторичной обмотки силового трансформатора через диоды VD2…VD4, пульсации сглаживаются конденсатором СЗ. Диод VD2 разделяет пульсирующее напряжение выпрямителя на диодах VD3, VD4 от напряжения питания таймера и усилителя на транзисторе VT1.
Тиристор питается двухполупе-риодным пульсирующим напряжением и исполняет роль ключа с регулируемым временем включения положительных импульсов тока, отрицательный импульс подается в аккумулятор с однополупериодного выпрямителя на диоде VD5.
Радиодетали в схеме установлены общего применения: микросхема таймера серии 555, 7555. Резисторы МЛТ 0,12, R15 — мощностью 5 Вт. Переменные резисторы типа СП. Трансформатор можно использовать типа ТПП 2*18 В/5 А. Диоды малогабаритные на ток до 5 А. Тиристор при емкости аккумулятора до 50 А*ч подойдет типа КУ202Б…Н с радиатором.
Регулировку схемы устройства начинают с проверки напряжения +18 В, небольшие расхождения не влияют на работу прибора.
Временно установив параллельно конденсатору С1 емкость в 0,1 мкФ, по вспышкам светодиода уточняют работоспособность таймера.
В цепь катода тиристора для контроля его работы включают лампочку на напряжение 12 В и мощность 50…60 Вт. Мигание лампочки подтверждает исправность тиристора и его работу в допустимом тепловом режиме. Вращением вала установочного резистора R14 уста-навливают порог срабатывания микросхемы. После подключения в зарядную цепь аккумулятора необходимо выставить зарядный ток резистором R2 при среднем положении подстроечного резистора R12. При нагреве терморезистора R11 ток заряда должен уменьшится.
Рис. 2
Элементы схемы, кроме выключателя, регулятора тока заряда, амперметра и предохранителя устанавливаются на печатной плате (рис. 2), остальное крепится в корпусе зарядного устройства.
Технология восстановления аккумуляторов переменным током была разработана в 1999 г. и выполнена в изделии небольшой партией для патентного эксперимента.
Литература
- И.П. Шелестов «Радиолюбителям — полезные схемы». Солон-Пресс. Москва. 2003 г.
- В. Коновалов. «Зарядно-восста- • новительное устройство для Ni-Cd аккумуляторов». — «Радио», №3/2006, стр. 53.
- В. Коновалов. «Измеритель Rbh АБ». — «Радиомир», №8/2004, стр. 14.
- В. Коновалов., А. Разгильдеев. «Восстановление аккумуляторов». -«Радиомир», №3/2005, стр. 7.
- В. Коновалов. «Пульсирующее зарядно — восстановительное устройство». — «Радиолюбитель», №5/2007, стр. 30.
Автор: Владимир Коновалов г. Иркутск-43, а/я 380
Зарядка переменным и постоянным током: 7 основных отличий
Поддержка
Зарядка переменным и постоянным током: 7 основных отличий
25 мая 2022 г.
Последнее обновление: 10 авг. 2022 г. • 6 минут чтения
Если у вас есть электромобиль, то рано или поздно вы натолкнетесь на информацию о зарядке переменным (AC) и постоянным током (DC). Возможно, вы уже знакомы с этими понятиями, но не знаете, как они относятся к вашему электромобилю. Эта статья поможет вам понять разницу между зарядными устройствами постоянного и переменного тока. После прочтения этой статьи вы также узнаете, как можно быстрее всего зарядить батарею и какой из методов зарядки лучше всего подойдёт для вашего автомобиля.
Ну что, поехали!
1. Местоположение блока преобразования энергии
Для зарядки электромобилей существуют два типа преобразования электроэнергии. Они называются мощностью переменного (AC) или постоянного тока (DC).
Мощность, поступающая из электрической сети, всегда является переменным током (AC). Однако аккумуляторная батарея электромобиля может принимать только постоянный ток (DC). Основное различие между зарядкой переменным и постоянным током заключается в том, где происходит преобразование переменного тока. Его можно преобразовать как снаружи, так и внутри автомобиля.
Зарядные устройства постоянного тока обычно больше, так как преобразователь находится внутри зарядной станции. Это означает, что зарядка аккумулятора происходит быстрее, чем с помощью зарядных устройств переменного тока.
В противоположность этому, если используется зарядка переменным током, процесс преобразования начинается только внутри автомобиля. Электромобили оснащены встроенным преобразователем переменного тока в постоянный, который называется «бортовым зарядным устройством», преобразующим переменный ток в постоянный. После преобразования энергии аккумулятор автомобиля заряжается.
2. Зарядка электромобилей в домашних условиях и в общественных местах
Теоретически зарядное устройство постоянного тока можно установить дома. Однако это не имеет смысла.
- Зарядные устройства постоянного тока значительно дороже зарядных устройств переменного тока.
- Они занимают больше места и требуют более сложных запасных частей для таких процессов как активное охлаждение.
- Требуется подключение к электрической сети с высокой мощностью.
Кроме того, зарядку постоянным током не рекомендуется использовать постоянно, но об этом мы поговорим чуть позже. Учитывая все эти факты, вы можете сделать вывод, что зарядное устройство переменного тока намного лучше подходит для установки в доме . Зарядные станции постоянного тока в основном расположены вдоль автомагистралей.
3. Мобильная зарядка
Только зарядные устройства переменного тока могут быть мобильными. Для этого существуют две основные причины:
- Во-первых, зарядное устройство постоянного тока содержит чрезвычайно тяжелый преобразователь мощности. Это означает, что перевозить его с собой во время поездки невозможно. Поэтому существуют только стационарные модели таких зарядных устройств.
- Во-вторых, для такого зарядного устройства требуется напряжение на входе более 480 вольт. Поэтому, даже если он был бы мобильным, вы, скорее всего, не найдете подходящего источника питания во многих местах. Кроме того, большинство общественных зарядных станций электромобилей обеспечивают зарядку переменным током, в то время как зарядные устройства постоянного тока используются преимущественно на автомагистралях.
4. Скорость зарядки
Еще одним важным отличием между зарядкой переменным и постоянным током является скорость зарядки. Как вы уже знаете, внутри зарядного устройства постоянного тока находится преобразователь. Это означает, что энергия, выходящая из зарядной станции постоянного тока, обходит бортовое зарядное устройство автомобиля и поступает непосредственно в аккумуляторную батарею. Этот процесс экономит время, так как преобразователь внутри зарядного устройства намного эффективнее преобразователя внутри электромобиля. Таким образом, зарядка постоянным током может быть в десять или более раз быстрее, чем зарядка переменным током.
5. Переменный ток и постоянный ток: кривая зарядки
Еще одно принципиальное различие между зарядкой переменным и постоянным током заключается в форме кривой зарядки. В случае зарядки переменным током мощность, подаваемая на электромобиль, является простой плоской линией. Это обусловлено малым размером бортового зарядного устройства и, соответственно, его ограниченной мощностью.
В то же время зарядка постоянным током, создает падающую кривую зарядки, поскольку аккумуляторная батарея электромобиля сначала принимает более быстрый поток энергии, но постепенно потребляет меньше энергии, когда она достигает максимальной емкости.
6. Зарядка и состояние аккумулятора
Если перед вами стоит выбор, потратить на зарядку вашего электромобиля 30 минут или 5 часов, ваш выбор будет очевиден. Но это не так просто, даже если не задумываться о разнице в цене между быстрой зарядкой постоянным током (DC) и обычной зарядкой переменным током (AC).
Проблема в том, что непрерывная эксплуатация зарядного устройства постоянного тока может ухудшить характеристики и срок службы аккумуляторной батареи. И это не только страшный миф в мире электромобильности, но и реальное предупреждение, поскольку некоторые производители электромобилей даже вносят его в свои руководства по эксплуатации.
Большинство новых электромобилей поддерживают зарядку постоянным током при мощности 100 кВт и более, но при такой скорости зарядка приводит к чрезмерному нагреву и усиливает так называемый эффект пульсаций — напряжение переменного тока в источнике питания постоянного тока колеблется слишком сильно.
Телематическая компания Geotab провела исследование воздействия зарядных устройств переменного и постоянного тока. После 48 месяцев анализа состояния аккумуляторных батарей электромобилей было обнаружено, что качество батареи автомобилей, которые эксплуатировались в сезонном или жарком климате и заряжались с помощью быстрой зарядки более 3 раз в месяц, ухудшалось на 10 % быстрее, чем у тех, которые никогда не использовали быстродействующие зарядные устройства постоянного тока.
7. Цена зарядки переменным током и постоянным током
Одним из существенных отличий между зарядкой переменным и постоянным током является цена. Зарядные устройства переменного тока намного дешевле, чем зарядные устройства постоянного тока. Дело в том, что зарядные устройства постоянного тока дороже. Кроме того, затраты на установку и подключение к сети выше.
Зарядка автомобиля от источника питания постоянного тока позволяет сэкономить вам много времени. Поэтому он идеально подходит для ситуаций, когда вы торопитесь. В таких случаях целесообразно оплачивать более высокую цену за повышенную скорость зарядки. При этом зарядка от сети переменного тока дешевле, но занимает больше времени. Если, например, вы можете заряжать электромобиль рядом с офисом во время работы, нет необходимости в сверхбыстрой зарядке.
Если говорить о цене, зарядка в домашних условиях — самый дешевый вариант. Поэтому покупка собственной зарядной станции — это решение, которое оптимально сэкономит ваши финансовые средства.
Сводные данные
В заключение можно сказать, что оба вида зарядки имеют свои преимущества. Зарядка переменным током, безусловно, более щадящая для состояния батареи вашего автомобиля, а вариант с постоянным током можно использовать для ситуаций, когда вам быстро необходимо зарядить батарею. По нашему опыту, сверхбыстрая зарядка не требуется, так как большинство владельцев электромобилей заряжают свои автомобильные батареи ночью или при парковке рядом с офисом. Поэтому настенный зарядный модуль переменного тока, например go-eCharger HOME+ или HOMEfix, может стать отличным решением. Его можно установить дома или в здании вашей компании, что позволит вашим сотрудникам бесплатно заряжать электромобили.
Здесь вы найдете все самое важное о зарядке переменным и постоянным током, а также о разнице между ними.
Зарядное устройство переменного тока | Зарядное устройство постоянного тока |
Преобразование в постоянный ток выполняется внутри электромобиля | Преобразование энергии в постоянный ток выполняется внутри зарядной станции |
Типичный вариант для зарядки дома и в общественных местах | Зарядные станции постоянного тока, как правило, расположены вдоль автомагистралей |
Кривая зарядки имеет форму прямой линии | Падающая кривая зарядки |
Бережное воздействие на аккумулятор электромобиля | Длительная зарядка постоянным током при быстрой зарядке нагревает аккумуляторные батареи электромобилей, что приводит со временем к незначительному ухудшению состояния батареи |
Можно приобрести по доступной цене | Высокая стоимость монтажа |
Мобильность | Мобильность невозможна |
Компактный размер | Обычно больше зарядных устройств переменного тока |
Ключевые слова
Содержание:
- 1. Местоположение блока преобразования энергии
- 2. Зарядка электромобилей в домашних условиях и в общественных местах
- 3. Мобильная зарядка
- 4. Скорость зарядки
- 5. Переменный ток и постоянный ток: кривая зарядки
- 6. Зарядка и состояние аккумулятора
- 7. Цена зарядки переменным током и постоянным током
Больше новостей
- Сколько времени занимает зарядка электромобиля?
- Установка go-e Charger Gemini flex
- Руководство по Эксплуатации: go-e Charger Gemini и Gemini flex
- Приложение go-e Charger: функции и настройки
- Подключение зарядной станции go-e Charger к мобильному приложению
- Карта RFID для твоей зарядной станции Wallbox
Подписка на новостную рассылку go-e
Оставайся в курсе событий go-e и последних разработок и инновационных решений в области электронной мобильности и зарядных технологий.
Адрес электронной почты Я согласен на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Что произойдет, если аккумулятор подключить к сети переменного тока?
Мы знаем, что батарея не может хранить переменный ток вместо постоянного в качестве накопителя энергии. Поэтому никогда не пытайтесь подключить аккумулятор к сети переменного тока дома, в лаборатории или где-либо еще. Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если вы подключите аккумулятор 12 В постоянного тока к 110/230 В и 12 В переменного тока?
Подключение батареи 12 В постоянного тока к 110 В или 230 В переменного тока
Если мы подключим батарею к источнику переменного тока (скажем, 120 В или 230 В переменного тока от настенной розетки), она может нагреться и взорваться, а стрела может серьезно травмы и опасный пожар. Причина в том, что переменный ток имеет частоту (50 Гц в Великобритании и 60 Гц в США), т. е. направление и величина переменного тока меняется несколько раз в секунду в соответствии с частотой.
Таким образом, батарея будет заряжаться в течение первого полупериода и разряжаться во втором полупериоде переменного тока. Теперь батарея будет заряжаться и разряжаться одновременно 50 или 60 раз за одну секунду. Этот непрерывный процесс нагревает пластины батареи из-за частых действий по зарядке и разрядке.
Поскольку аккумулятор не может менять свои клеммы, т. е. положительные и отрицательные клеммы, в зависимости от напряжения питания, поскольку они постоянно меняются. По этой причине мы не можем хранить переменный ток (имеющий другую частоту и величину) в батарее вместо постоянного тока (имеющего одно направление с нулевой частотой). Имейте в виду, что, как и аккумулятор, трансформатор не может быть подключен к источнику постоянного тока.
- Связанный пост: Что происходит с аккумулятором при подключении проводов с обратной полярностью
Снижение уровня напряжения переменного тока не означает, что оно будет действовать как постоянное или заряжать аккумулятор.
Одинаковая зарядка и разрядка, а также частые химические реакции будут происходить на обоих выводах батареи при полном отсутствии аккумулирующего заряда.Имейте в виду, что 12 В переменного тока не равно 12 В постоянного тока. Это с точки зрения среднеквадратичного значения, что означает, что значение 12 В переменного тока будет генерировать такое же тепло, как и 12 В постоянного тока. Но нет понятия пиковых и пиковых значений и частоты в источнике постоянного тока.
Например:
- 12 В постоянного тока СКЗ = 12 В переменного тока СКЗ = 16,97 В переменного тока Пик
, но
- 12 В переменного тока ОБС = 16,97 AC V Пик … .. (V Пик = √2 x v Ст.
или
- 12 В перем. тока RMS = 33,94 перем.0034 Пик = 2,828 x В СКЗ
Та же история с электрическим током, что и с напряжением.
Это означает, что постоянный ток RMS = 12 В переменного тока RMS равен 16,97 AC V Peak или 33,94 AC V Peak-to-Peak . Другими словами, значение напряжения переменного тока может быть выше, чем напряжение постоянного тока с теми же среднеквадратичными значениями. По этой причине оборудование постоянного тока не следует подключать к источнику переменного тока и наоборот. Проще говоря, батарея работает от постоянного тока и не должна подключаться к источнику питания переменного тока.
Полезно знать: Электроды батареи известны как Анод и Катод. С точки зрения батарей, анод всегда отрицательный «-» (имеет больше электронов), а катод — положительный «+» (имеет меньше электронов).
- Запись по теме: Как рассчитать время зарядки аккумулятора и ток зарядки аккумулятора — пример
Меры предосторожности:
- В батарее происходит опасная химическая реакция для преобразования химической энергии в электрическую энергию, поэтому всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки и другие меры безопасности при работе с батареями и связанными с ними опасными оборудование.
- Никогда не подключайте источник переменного тока к оборудованию постоянного тока и наоборот (кроме универсальных двигателей, которые работают как от переменного, так и от постоянного тока, но перед этим прочитайте руководство пользователя, предоставленное производителем продукта).
- Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб в результате отображения или использования этой информации или в случае попытки использования какой-либо схемы в неправильном формате. Так пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.
Видео:
На следующем видео показан взрыв и выброс батареи при подключении к сетевой розетке (напряжение переменного тока).
Примечание: графическое содержимое. Зрителю рекомендуется соблюдать осторожность
Заключение:
- В: Можно ли подключить аккумулятор к сети переменного тока?
- Ответ: Нет и только Нет! Пожалуйста, не делайте этого ни за какие деньги.
Похожие сообщения:
- Почему автомобильный аккумулятор 12 В не может убить вас электрическим током?
- Почему батарея рассчитана на Ач (ампер-час), а не на ВА.
- AC или DC — какой из них более опасен и почему? Серия
- , параллельное и последовательно-параллельное соединение батарей
- Разница между батареей и конденсатором
- Что происходит, когда линия переменного тока касается линии постоянного тока?
- Почему в электронных схемах используется постоянный ток вместо переменного?
- Можно ли использовать автоматический выключатель переменного тока для цепи постоянного тока и наоборот?
URL-адрес скопирован
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
Почему переменный ток нельзя хранить в батареях, а постоянный можно?
Уже не новость, что в аккумуляторе можно хранить только постоянный ток, а не переменный. Ну, пока что так оно и есть.
На это есть причина. Причина кроется в природе переменного, постоянного тока и самой батареи.
Итак, прежде чем мы перейдем к предмету, давайте кратко рассмотрим некоторые термины, которые упростят ваше понимание предмета.
Что такое кондиционерAC является аббревиатурой от Переменный ток . Это ток, который меняет свое направление много раз за секунду. Он может иметь вид синусоидальной (синусоидальной), квадратной, треугольной, пилообразной и так далее. На рисунке ниже показаны формы сигналов некоторых форм переменного тока.
- Различные формы сигналов переменного тока (AC)
AC (переменный ток) используется не только для описания тока. Он также используется для описания электрических сигналов, таких как напряжение и мощность.
В цепи переменного тока электрический ток и напряжение чередуют положительную и отрицательную стороны своей волны. Вы видите, откуда взялось «чередующееся» ?
- Синусоидальная форма волны
Переменное напряжение и ток периодически проходят цикл (т. е. цикл от положительного к отрицательному).
Количество циклов, совершаемых за 1 секунду, называется Частота.
Например, , Если переменный ток имеет частоту 50 Гц, это означает, что синусоида переменного тока совершает 50 циклов за 1 секунду. Другими словами, волна напряжения или тока завершила цикл 50 раз за 1 секунду.
Итак, переменный ток движется от положительного полупериода к отрицательному полупериоду, затем к положительному полупериоду и так далее. То есть на одном полупериоде переменный ток движется в одном направлении, а на другом полупериоде — в противоположном. Вот почему переменный ток (AC) упоминается как двунаправленный .
Ключевые пункты: Переменный ток (AC) — это ток, который многократно меняет свое направление в секунду. Он называется двунаправленным, потому что периодически перемещается в двух направлениях. Частота переменного тока (AC) — это количество циклов переменного тока, которые он совершает за одну секунду.
DC является аббревиатурой от Постоянный ток . В цепи постоянного тока ток или напряжение не чередуют положительную и отрицательную стороны сигнала. В отличие от переменного тока, он остается на одной стороне формы волны.
- Форма волны постоянного тока
Итак, цикл не возникает, верно? Если бы он не совершал никакого цикла, была бы у него частота? Конечно нет, верно? У него не будет частоты. Частота нулей.
Итак, в цепи постоянного тока ток течет в одном направлении. Именно поэтому он называется однонаправленным
. А частота постоянного тока 0 Гц .Ключевые моменты : Постоянный ток (DC) — это ток, который течет только в одном направлении. Вот почему он называется однонаправленным. И его частота равна нулю.
Что такое батареяАккумулятор — это просто накопительное устройство, которое используется для хранения электроэнергии. Он хранит электрическую энергию в виде химической энергии. Эта химическая энергия может быть преобразована обратно в электрическую энергию.
Некоторые батареи можно перезаряжать, а другие нет.
Батареи бывают различной формы и емкости. Но есть две вещи, которые вы должны знать о них: Все батареи имеют соединенные ячейки, и ячейки имеют два электрода.
Один из электродов называется анодом (отрицательная полярность), а другой называется катодом (положительная полярность)
Когда батарея берет источник (разряжается), обычный ток входит в батарею через анод (положительный вывод) и выходит из батареи через катод (положительный вывод).
Но, когда батарея тонет (зарядка), обычный ток входит в нее через катод (положительный вывод) и уходит через анод (отрицательный вывод).
Ключевые пункты: Аккумулятор хранит электрическую энергию в форме химической энергии. По сути, он имеет ячейку (ячейки) и два электрода (анод и катод).
Теперь посмотрите, как DC без проблем заряжает батарею.
Как постоянный ток заряжает аккумуляторКак упоминалось ранее, DC является однонаправленным . То есть течет в одном направлении.
Для подключения источника постоянного тока к перезаряжаемой батарее положительная клемма источника постоянного тока подключается к положительной клемме батареи, а отрицательная клемма источника постоянного тока подключается к отрицательной клемме батареи. Это образует полную цепь. А вы знаете, что происходит с любой полной схемой? Да, ток начинает течь.
Условный ток поступает в аккумулятор через катод аккумулятора. Тем самым заряжая аккумулятор. Он продолжает заряжаться, потому что полярность постоянного тока остается неизменной. Однонаправленный.
Примечание: Обычный ток — это эталонный ток, который, как предполагается, течет в направлении положительных носителей заряда.
Ключевые моменты : Постоянный ток может заряжать перезаряжаемую батарею, поскольку он течет только в одном направлении
Теперь, как это будет выглядеть, когда источник переменного тока подается на батарею?
Ну посмотри.
Переменный ток Reason нельзя хранить в батареяхВо-первых, электрическая энергия не хранится напрямую в батарее. Батарея хранит электрическую энергию в виде химической энергии. Хорошо. Давайте перейдем к тому, почему переменный ток нельзя использовать для зарядки аккумулятора.
Представьте, что переменный ток (AC) подается непосредственно на перезаряжаемую батарею, при этом отрицательная клемма источника переменного тока подключена к отрицательной клемме батареи, а положительная клемма источника переменного тока подключена к положительной клемме батареи. Ток начинает течь. Но что-то идет не так.
Переменный ток (AC) меняет свою полярность (т. е. течет в двух направлениях). То есть в одном полупериоде формы волны переменного тока ток течет в одном направлении, но течет в противоположном направлении во время другого полупериода.
Во время положительного полупериода переменного тока обычный ток течет к батарее через катод, и она заряжается. Но когда переменный ток достигает отрицательного полупериода , направление тока меняется на противоположное, что приводит к разрядке батареи. И так далее.
В конце концов, положительный полупериод переменного тока, который заряжает аккумулятор, компенсирует отрицательный полупериод, который разряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор не заряжается.
На самом деле, если переменный ток (AC) продолжит питать аккумулятор, это может привести к его повреждению.
Чтобы предотвратить разрядку батареи , вызванную отрицательным полупериодом переменного тока, клеммы батареи должны быть изменены, поскольку переменный ток чередуется с положительного на отрицательный полупериод. То есть клеммы аккумулятора должны были бы меняться при изменении переменного тока. Это должно быть сделано на той же частоте, что и переменный ток.
Я имею в виду, что если частота переменного тока 60 Гц, клеммы аккумулятора нужно будет менять 60 раз за одну секунду. Как вы думаете, это возможно? Нисколько. Или, наверное, еще нет.
Итак, поскольку переменный ток меняет направление своего потока, что приводит к зарядке и разрядке аккумулятора, он не может заряжать аккумулятор напрямую.
Ключевые моменты: Переменный ток (AC) не может заряжать перезаряжаемую батарею, поскольку его положительный полупериод заряжает аккумулятор, а отрицательный полупериод разряжает его. В итоге батарея не заряжается.
Часто задаваемые вопросы
Что такое обычный ток?
Обычный ток — это ток, который течет в направлении, противоположном направлению движения электронов в металле.
Вот почему это так условно называется:
Ток – это движение отрицательных или положительных носителей заряда. Поскольку ток может быть результатом движения носителей отрицательного или положительного заряда или даже того и другого, для определения направления тока был разработан эталонный ток.
Этот эталонный ток называется обычным током. Он течет в направлении положительного носителя заряда. То есть в направлении, противоположном отрицательному носителю заряда.
Можно ли хранить Энергию?
Электроэнергию нельзя хранить, но можно хранить электроэнергию. И электрическая энергия не хранится напрямую; они преобразуются в другие формы энергии для хранения. Мол, батареи хранят электрическую энергию в виде химической энергии.
Существуют ли батареи переменного тока?
Пока нет. Тем не менее, есть некоторые батареи, которые они называют батареями переменного тока. Они не похожи на обычные батареи. Они больше похожи на аккумуляторную батарею с батареями постоянного тока и инверторами для преобразования постоянного тока в переменный.
Зачем хранить энергию?
Обычно мы храним вещи, чтобы их можно было использовать позже. Энергия хранится, чтобы служить в качестве резервной копии.
Хранится ли постоянный ток в батареях?
Батареи сохраняют постоянный ток, но не напрямую. Батареи преобразуют постоянный ток в химическую энергию. Химическая энергия служит постоянным током, который сохраняется. Когда батарея подключена к нагрузке, химическая энергия преобразуется обратно в постоянный ток
Является ли батарея источником энергии?
Это спорно. Но нет, батареи не являются источником энергии. Они всего лишь средства для хранения энергии. Если батарея не обеспечена энергией, она не может ее отдавать.