Почему нельзя буксировать автомат: Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на тросе

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат?

Funny

Автор:

Funny

06 сентября 2019 17:38

Метки: акпп   буксировка   коробка автомат   почемучки   сцепка   трансмиссия   

16257

2

В дороге может произойти что угодно, в том числе и поломка автомобиля. Порой без помощи со стороны не обойтись. При этом существуют разные мнения, стоит ли буксировать машину с коробкой автомат. Рассмотрим за и против.

Если буксировать, то как?

Источник:

Эксперты отмечают, что об обязательном запрете на буксировку водитель должен знать заранее (как вариант, при покупке транспортного средства) или из эксплуатационной документации, которая прилагается к машине.

Если «красного сигнала» нет, то можно прибегнуть к этой процедуре со следующими условиями.

  • Рычаг АКПП должен находиться в положении «N».
  • Буксировка не должна занимать огромное расстояние – в идеале не более 50 км. Если необходимо больше, то следует делать остановки каждые 25 км, чтобы коробка остыла.
  • Скорость не должна превышать 30-35 км/ч.
  • Буксировка должна быть плавной, без резких движений.
  • Сцепка – жесткая.
  • Вес авто, которое буксируют, не должен превышать вес машины, которая тянет.
  • В процессе необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется намного интенсивнее.
  • На трансмиссии лучше сказываются маленькие обороты.
  • Рекомендуется полноприводные авто буксировать только с поднятым передним или задним мостом.

    Что будет, если неправильно буксировать машину с коробкой автомат?

    Источник:

    По мнению специалистов, с коробкой автомат лучше не рисковать и при поломке вызвать эвакуатор. Это будет безопаснее и выгоднее по сравнению с новыми неполадками, которые могут появиться при буксировке.
    В первую очередь, негативные последствия могут сказаться на гидротрансформаторе. Если транспортное средство проехало на буксире более 50 км, то указанный агрегат, скорее всего, полностью выйдет из строя. Кроме того, может полететь электроника автомобиля, серьезному износу подвергнется шестерня АКПП, а также разрушатся мягкие элементы внутренних деталей коробки (такое чаще происходит на вариаторах).

    Источник:

    Ссылки по теме:

    • Почему танец называется 7:40?
    • Почему в круге именно 360 градусов?
    • Почему не стоит ехать в Австралию?
    • Почему крепость водки составляет 40 градусов?
    • Почему воробьи купаются в песке?

    Метки: акпп   буксировка   коробка автомат   почемучки   сцепка   трансмиссия   

    Новости партнёров

    реклама

    Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

    Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.

    Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.

    Причина запрета на буксировку «автомата»

    Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

    Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

    Буксировка полноприводной машины с АКПП

    Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.

    Как буксировать авто с коробкой автомат?

    Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.

    Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

    Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

    Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

    Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

    Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?

    АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.

    Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:

    1. Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
    2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
    3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.

    В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.

    Как буксировать прицеп с АКПП?

    С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.

    Прогрев АКПП

    Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

    АКПП — Плоская буксировка Subaru Auto Trans с работающим двигателем?

    Ответ на ваш вопрос: Subaru Outback с автоматической коробкой передач должен НЕ буксироваться на ровной поверхности. Если будет установлено, что вы это сделали, ваша гарантия аннулируется.

    Я нашел это на форуме Ассоциации семейных автобусов:

    … информация в руководстве по эксплуатации Outback расплывчата, когда речь идет о буксировке для отдыха. В нем конкретно говорится, что нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач и вариатором со скоростью более 20 миль в час и на расстояние не более 31 мили.

    В последующем сообщении в той же теме был дополнительно дан ответ о механической трансмиссии Outback, имеющей возможность плоской буксировки:

    Автомобили Subaru

    AWD с механической коробкой передач можно буксировать, когда все четыре колеса находятся на земле, а коробка передач находится в нейтральном положении. При буксировке Subaru с механической коробкой передач за домом на колесах вы хотите, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, а ключ в положении «ACC». Поскольку все новые модели оснащены цифровыми одометрами, при буксировке пробег не накапливается.

    Если вы собираетесь буксировать полноприводный Outback (я полагаю, что большинство из них являются полноприводными) в течение длительного периода времени, вам нужно иметь их на прицепе. Это был бы ваш лучший вариант, если вы собираетесь много буксировать его. Рассмотрите компромисс между пробегом, топливом, умом и покупной ценой прицепа. Я изучил прицепы для буксируемых транспортных средств и нашел их вполне приемлемыми. Вы окупите затраты в кратчайшие сроки, особенно если найдете приличный подержанный.

    Будут ли проблемы с буксировкой моего Subaru за домом на колесах, если двигатель Subaru работает с трансмиссией в нейтральном положении? Помимо траты бензина и набора миль на одометре, есть ли какие-то реальные проблемы с этой идеей?

    Думаю, вы на правильном пути. Это обеспечило бы смазку жизненно важным частям трансмиссии, чтобы сделать это во время вытягивания…

    , но зачем вам ? Это звучит как рецепт катастрофы, если вы спросите меня. Если бы в Outback по какой-то глупой причине закончилось топливо, вы бы уничтожили в нем трансмиссию/передачу. Если вы оставили его включенным/подключенным и вошли куда-нибудь в туалет, вы бы вышли и обнаружили, что машина исчезла, потому что кто-то ее забрал (думаю, если у вас есть брелок, вы могли бы запереть/отпереть автомобиль). Я не знаю, просто в этом есть что-то неправильное.

    Нужно ли вместо этого использовать внешнее освещение?

    Это лучший выбор. Вы можете получить световые полосы, как использование эвакуаторов. Они поставляются со светодиодами, которые намного лучше, чем лампы накаливания, с магнитами, которые удерживают их на крыше буксируемого автомобиля. Это избавит вас от необходимости ломать жгут проводов. Я уверен, что вы,

    , могли бы подключить указатели поворота, как если бы вы регулярно делали это с буксируемым транспортным средством без проблем, даже если бы оно работало. Я так понимаю, у вас есть опыт в этой сфере, так что подробности оставляю на ваше усмотрение.

    Можете ли вы буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

    В наши дни большинство из нас ездит на автомобилях, которые сами себя ведут. Автоматические коробки передач настолько популярны, потому что они просты в использовании, что многие автомобильные компании даже не выпускают некоторые модели с механической коробкой передач.

    Ваш автомобиль с автоматической коробкой передач в конечном итоге потребуется отбуксировать, потому что он сломался или вы его неправильно припарковали.

    Но безопасно ли буксировать АКПП? Вы можете быть удивлены ответом!

    Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или даже толкать, когда ведущие колеса находятся на земле, даже если автомобиль находится в нейтральном положении. Смазка осуществляется насосом, который приводится в действие двигателем. Когда вы тянете или толкаете автомобиль с автоматической коробкой передач при выключенном двигателе, шестерни работают без масла, что может повредить двигатель.

    То же самое можно прочитать и в руководстве по эксплуатации, где сказано, что не следует пытаться буксировать свой автомобиль, если он имеет автоматическую коробку передач.

    Если вы были так же удивлены, как и я, узнав об этом, продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы безопасно буксировать свой автомобиль с автоматической коробкой передач.

    Большинство автомобилей с механическими коробками передач имеют много смазки на шестернях и деталях, потому что коробки передач хорошо смазаны внутри.

    Масляный налет остается на шестернях независимо от того, движутся они или нет.

    Это означает, что когда автомобиль буксируют, толкают и т. д., система остается смазанной.

    Но все не так просто, если мы посмотрим, как автомобиль с автоматической коробкой передач работает внутри.

    Если автомобиль буксируется с ведущими колесами на земле и поворачивается, валы и другие части коробки передач также будут вращаться.

    Но из-за того, как устроена система, при этом в коробке передач не будет масла.

    Без этой смазки система внутри автомобиля была бы сухой и не смогла бы остановить износ и повреждения при движении шестерен.

    Таким образом, чтобы избежать этой проблемы, буксировочные компании используют тягач с плоской платформой, чтобы убедиться, что ведущие колеса автомобиля подняты, а промежуточные колеса находятся на земле.

    Чтобы еще больше решить эту проблему, некоторые эвакуаторы с крюком имеют тележки, которые проходят под колесами вашего автомобиля. Таким образом, ни одно из колес вашего автомобиля не коснется земли.

    Внутри коробки передач автомобиля с автоматической коробкой передач находится нечто, называемое «жидкостью для автоматических трансмиссий» или «ATF». Эта жидкость помогает шестерням двигаться.

    ATF используется для смазывания шестерен, что предотвращает поломку системы из-за трения и тепла, вызванных движением шестерен.

    Жидкость внутри переносит тепло, и радиатор, насос и вентилятор работают вместе, чтобы справиться с этим, чтобы температура внутри системы не становилась слишком высокой.

    Если вентиляторы и насос не работают должным образом, повышение температуры и (в то же время) разжижение смазки начнут повреждать уплотнения и шестерни внутри этой машины.

    Если вы превысите пределы, указанные в руководстве по эксплуатации, это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и остановке его работы.

    Поэтому механики и инженеры рекомендуют при буксировке таких автомобилей не касаться земли ведущими колесами. Если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач останется в безопасности при буксировке или толкании.

    Автомобили с автоматической коробкой передач могут тянуть караваны, но это во многом зависит от модели и марки автомобиля.

    Люди даже говорили, что они могут быть лучше машин с механической коробкой передач.

    Одной из причин этого является то, что автомобиль с автоматической коробкой передач имеет более тяжелую коробку передач, чем автомобиль с механической коробкой передач.

    При расчете устойчивости каравана при буксировке используется соотношение между весом автомобиля и весом каравана.

    Поскольку коробка передач увеличивает вес автомобиля с автоматической коробкой передач, автомобиль будет иметь более высокое передаточное число, что сделает его более стабильным.

    Другая причина заключается в том, что у автомобилей с автоматической коробкой передач более 7 или 8 скоростей, что позволяет компьютеру автомобиля выбрать наилучшее переключение передач для буксировки и найти хороший баланс.

    Это также помогает, потому что, в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, сцепление автомобиля с автоматической коробкой передач не нужно использовать постоянно, поэтому оно меньше изнашивается и движения более плавные.

    Вы также в конечном итоге будете расходовать меньше бензина из-за того, как управляемые компьютером схемы подачи топлива работают в автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Эксперты говорят, что из-за всего этого автомобиль с автоматической коробкой передач не только может тянуть караван, но и является более удобным выбором, чем автомобиль с механической коробкой передач.

    Если вы спросите эксперта по буксировке или в буксирной компании, какой самый безопасный и, возможно, самый эффективный способ буксировки автомобиля, они, вероятно, скажут, что нужно использовать эвакуатор с плоской платформой.

    Это грузовик с системой, которая предотвращает вращение колес автомобиля, когда его тянут. Они остаются заблокированными, поэтому, будь то механическая или автоматическая коробка передач, она не будет повреждена.

    Но если у буксирной компании нет такого грузовика, и она просто цепляет машину, пока ведущие колеса еще находятся на земле, коробка передач может выйти из строя.

    Мы уже знаем, что автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе.

    Если двигатель выключен или автомобиль не движется, гидравлического давления недостаточно для смазки системы. Если ведущие колеса, валы и оси автомобиля вращаются, они могут повредить автомобиль.

    Итак, что делать, если у вас нет эвакуатора с плоской платформой, но вы хотите отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

    Это означает, что все четыре колеса должны оставаться на земле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *