Mpi или tsi: Сравнение 1.6 MPI 110 л.с. (CWVA) с 1.4 TSI 125 л.с. (CZCA)

Содержание

что это такое? Что будет в будущем с двигателями MPI

Статья о двигателе MPI — особенности мотора, его эксплуатация, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о разборе мотора MPI.

Содержание статьи:

В конце прошедшего столетия двигатели MPI (Multi-Point-Injection) с многоточечным распределенным впрыском топлива пришли на смену карбюраторным и считались самой передовой технологией в моторостроении. Данная технология была разработана в концерне Volkswagen. Первый двигатель с системой MPI был установлен на модели Volkswagen Polo, а позднее ими стали оснащать модели Golf и Jetta.

Последние несколько лет моторы MPI устанавливались только на моделях Skoda, а последней Шкодой с технологией MPI стала Skoda Octavia 2-й серии (3-ю серию уже стали оснащать более современными моторами – TSI и FSI).

Сегодня большинство опытных автовладельцев со стажем считают двигатели MPI давно устаревшими и почти раритетными.

Такого же мнения придерживаются и специалисты из Volkswagen, считая данный тип двигателя уже не соответствующим современным европейским требованиям по экономичности и экологичности.

Однако несмотря на это, моторы MPI до сих пор имеют репутацию самых надежных и практичных из всех инжекторных агрегатов. Кроме того, технология MPI оказалась востребованной в России, где фирмой Volkswagen в 2015 году, на Калужском заводе была запущена производственная линия по сборке MPI-моторов серии EA211. Это стало возможным из-за более низких требований в России к экологичности двигателей по сравнению с Европой.

Каждому цилиндру – отдельный инжектор с форсункой!

Главная особенность инжекторных MPI-двигателей с распределенным впрыском топлива — это наличие у каждого цилиндра своего отдельного инжектора с форсункой. С помощью инжекторов осуществляется дозированный впрыск топлива в каждый отдельно взятый цилиндр, с распылением через форсунки. Такой способ позволяет равномерно распределять топливную смесь по всем цилиндрам.

При этом, в отличие от TSI-двигателя, в конструкции MPI отсутствует топливная рейка и нет прямого впрыска топлива в цилиндр, который есть в системах FSI и TFSI.

Важно! Моторы с технологией MPI работают с опережением зажигания, из-за чего педаль газа становится очень чувствительной к воздействию.

Отсутствие турбонагнетателя

Еще одной значимой особенностью MPI-моторов является полное отсутствие в их конструкции турбонагнетателя при многоточечной системе впрыска. Вместо него MPI-моторы снабжены обычным бензонасосом с давлением в 3 атм. Порядок работы MPI-системы выглядит следующим образом:

  • из бензобака топливо подкачивается бензонасосом в инжектор;
  • электронный блок управления впрыском подает сигнал на инжектор, и топливо распыляется под давлением через форсунку на цилиндровый впускной клапан.

Система распределения впрыска топлива состоит из следующих элементов:

  • устройства для доставки топлива к инжекторам;
  • блок зажигания;
  • устройство для дозировки воздушной массы;
  • устройство для регулировки токсичности отработанных газов.

Контур водного охлаждения

Контур водного охлаждения в MPI-двигателях предназначен для охлаждения горючей смеси. При работе агрегата головка цилиндров очень сильно нагревается, а топливо подается под небольшим давлением. В результате возникает большая опасность появления газо-воздушной пробки, что может привести к перегреву с закипанием. Наличие контура водяного охлаждения горючей смеси предотвращает возникновение такого перегрева.

Топливно-воздушная смесь для MPI-двигателей должна иметь следующие качественные характеристики:

  1. Газообразность. Для эффективного сгорания топливно-воздушной смеси до начала ее воспламенения должно произойти полное испарение бензина.
  2. Гомогенность (однородность). Испаряемое топливо должно хорошо перемешаться с кислородом, содержащимся в воздушной массе. Неполное смешивание топлива в местах с большим содержанием кислорода повышает риск возникновения детонации. В местах с повышенным обогащением топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению КПД мотора.
  3. Объем закачанного топлива должен быть пропорционально достаточным для смешивания с закачанным в цилиндр воздухом. Например, для более полного сгорания топливно-воздушной смеси потребуется перемешать 1 кг бензина с 14.7 кг воздушной массы. При увеличении или уменьшении количества воздуха произойдет, соответственно, либо обеднение, либо переобогащение топливной смеси. Однако следует помнить, что узость диапазона пропорционального изменения состава смеси приводит к небольшому КПД бензинового MPI-двигателя, например, по сравнению с циклом дизельного ДВС.

Механизм контроля гидропривода

Двигатели MPI оснащаются специальным механизмом контроля гидропривода, с муфтой с пресс-масленкой для ограничения дифферентов. Дополнительно указанный механизм контроля снабжен специальными мягкими опорами, которые автоматически настраиваются под рабочий режим двигателя и снижают шум с вибрацией.

Моторы MPI обладают следующими преимуществами:

  1. Пропорциональная точность при смешивании топлива с воздухом. Горючее впрыскивается через форсунки непосредственно на цилиндровые впускные клапаны, что исключает возможность неравномерного заполнения. Момент впрыска топлива через форсунку точно определяется управляемым импульсом. Количество поступающего топлива будет зависеть от продолжительности открытого состояния форсунки.

    В целом, топливная система управляется ЭБУ (электронным блоком управления) или, проще говоря, бортовым компьютером. Блок управления (ЭБУ) способен рассчитать (на основе информации с датчиков) не только момент впрыска, но и необходимое количество топлива для приготовления качественной топливно-воздушной смеси.

  2. Минимальные потери при испарении бензина. Близкое расположение форсунок к впускным клапанам исключает необходимость значительного переобогащения горючей смеси для прогрева двигателя. Также близость форсунок к клапанам позволяет топливу дольше сохраняться в жидком состоянии после впрыска, что приводит к снижению накала в камере сгорания. При повышении степени сопротивления к детонации есть возможность изменять степень сжатия с усилением мощности двигателя.
  3. Такт впрыска с увеличенным давлением. Увеличение давления на впрыске дает возможность превращать топливо в мелкую дисперсию, что значительно улучшает сгорание топливно-воздушной смеси.
  4. Благодаря способности ЭБУ (Engine-ECU) считывать определенные данные (число оборотов, скорость, фактическая и рекомендуемая нагрузка, и др.) происходит точный расчет времени впрыска и количества бензина. Это позволяет MPI-двигателям выдавать оптимальную мощность при относительно небольшом расходе топлива.

Помимо всего прочего, MPI-моторы неприхотливы к качеству топлива и способны эффективно работать на бензине АИ-92 даже с повышенным содержанием серы. Конструкция мотора очень проста, но является достаточно надежной, чтобы пробежать без серьезных поломок 300 тыс. км (при условии правильного технического обслуживания).

Кроме этого, простота конструкции двигателя позволяет сэкономить на его ремонте.

Также конструкция MPI-двигателя выгодно отличается от более сложных конструкций двигателей TSI, имеющих достаточно сложные и дорогостоящие в ремонте насосы повышенного давления и турбокомпрессоры. Плюс, MPI-двигатель меньше и реже перегревается.

Преимущество MPI в сравнении с карбюратором и моноинжектором

Преимущество системы MPI обусловлено недостатками карбюраторов и моноинжекторов. Проще говоря, технология MPI была разработана для того, чтобы устранить недостатки карбюраторных и моноинжекторных технологий, которые не позволяли точно дозировать подачу топлива и снижать его потерю в процессе прогрева двигателя.

Технологически, подача топлива осуществлялась через карбюратор (или моноинжектор) напрямую во впускной коллектор, что приводило к повышенному расходу топлива и большей токсичности выхлопа. При холодном запуске мотора большая часть поступавшего топлива конденсировалась (оседала) на непрогретом коллекторе, в результате чего топливно-воздушную смесь нужно было переобогащать.

Недостатки MPI-моторов

  1. Медленный старт и разгон. По мнению опытных водителей, MPI-моторы обладают меньшей динамикой. И это действительно так. Потеря динамичности происходит во время смешивания топлива с воздухом непосредственно в выпускных каналах, перед его подачей в цилиндры. О том, что моторы MPI не предназначены для быстрого старта и разгона, также говорит и наличие 8-миклапанной системы с набором ГРМ.
  2. Небольшая экономичность. Моторы MPI уступают по экономичности расхода топлива TSI-двигателям с наддувом и прямой подачей топлива в цилиндр.

В Интернете можно встретить негативные отзывы о MPI-моторах с объемом 1.6 л, которыми оснащалось большое число моделей VAG-Group (Volkswagen Polo Sedan, Skoda Yeti, Octavia). Однако наибольшая часть негатива касается только моторной модификации CFNA. Данная модификация двигателей начинает стучать и перерасходовать масло при холодном запуске даже после небольшого пробега. Но связаны эти неприятности не с инжекторным впрыском MPI, а со спецификой конструкции цилиндропоршневого блока.

Судя по тем же отзывам в Интернете, проблема со стуком при холодном запуске меньше коснулась моторной модификации CWVA (с таким же объемом 1.6 л). Но платой за устранение стука стал еще больший перерасход масла. Дело в том, что увеличение нагрузки на ЦПГ при холодном запуске конструкторы из Volkswagen решили компенсировать новыми маслосъемными кольцами, оставляющими на стенках цилиндров более толстый слой масла.

Моторы с технологией MPI прекрасно подходят для использования в российских условиях.

  1. Они не требовательны к качеству топлива, что актуально для российского топливного рынка. Ведь до сих пор топливо на многих российских автозаправках не отличается высоким качеством. Но MPI-моторы способны хорошо и долго работать даже на бензине с запредельным содержанием серы.
  2. Простая и надежная, с дополнительной защитой от механических нагрузок, конструкция MPI-двигателя актуальна и для российских дорог, большинство из которых (так же, как и топливо) не отличается высоким качеством.
  3. Двигатели MPI соответствуют российским экологическим стандартам по выхлопу в отличие от Европы, где экологические требования к двигателям намного выше.

Вполне возможно, что указанные выше факторы стали причиной открытия производственной линии по выпуску MPI-двигателей на заводе в Калуге. Однако списывать двигатели MPI с европейского рынка еще рано. И подтверждением этому может служить замена немецкими производителями TSI-двигателей 1.2 литра на неприхотливые MPI-двигатели 1.6 литра.

Видео о разборке мотора MPI:

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На , Passat СС, устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Двигатели MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже встретишь автолюбителя, который понимает, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Знают о ней те, кто поменял много машин или интересуется автомобилями в принципе.

Придя на смену карбюраторным движкам, став очередной ступенью в развитии автомобилестроения, этот тип мотора теперь уступает место передовым разработкам. Сегодня многие заранее задумываются, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей.

FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI. Двигатель BSE появился в 2005 году и знаменит тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.

Знаете ли вы? Аббревиатура MPI происходит от термина Multi Point Injection, что означает многоточечный впрыск топлива. Мотор активно использовался на концерне Volkswagen. Постепенно его внедрили на дочернем предприятии Skoda. Там же и были в последний раз установлены моторы — на моделях Yeti и Octavia.


Следует еще объяснить, что такое MPI и TSI. Если первый термин подразумевает двигатель внутреннего сгорания, у которого каждый цилиндр имеет свой инжектор, то TSI имеет различные трактовки.

Так, изначально под аббревиатурой подразумевался двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F означает Fuel — топливо.

Часто можно встретить еще одно сокращенное наименование двигателя — MPI DOHC, что это означает понять несложно, если знать, что термином DOHC отмечают двигатели, у которых в головке цилиндров находится по 2 распределительных вала и по 4 клапана.

Принцип работы


Система впрыска топлива MPI предусматривает подачу топлива одновременно с множества точек. Каждый цилиндр имеет свой инжектор, а топливо подается через специальный канал выпуска. Но что отличает MPI-двигатель от TSI, который тоже снабжен многоточечной подачей топлива, так это отсутствие наддува .

Топливная смесь подается в цилиндры не с помощью турбокомпрессоров, а с помощью бензонасоса. Он закачивает бензин в специальный впускной коллектор под давлением в три атмосферы, там он смешивается с воздухом и так же под давлением всасывается в цилиндр через впускной клапан.

Схематически работа двигателя выглядит так:

  • Бензонасос подкачивает топливо из бака в инжектор.
  • С электронного блока управления впрыском подается сигнал инжектору, который пропускает топливо в специальный канал.
  • Смесь направляется в камеру сгорания.

Этот принцип действия немного схож с карбюраторным, но отличается наличием системы охлаждения водой. Дело в том, что место у головки цилиндра сильно прогревается, а проходящее там под низким давлением топливо может вскипеть, выделяя газы. Они могут стать причинами образования газовоздушных пробок.


Система контроля гидропривода состоит из муфты с пресс-масленкой и системы, которая ограничивает дифференты. В нее входят резиновые опоры, способные самостоятельно подстраиваться под режим работы двигателя, уменьшая шум и вибрации при работе. На моторе стоят 8 клапанов: по 2 на каждый из цилиндров, а также распределительный вал.

Знаете ли вы? Самыми распространенными являются двигатели MPI 1.4 на 80 лошадиных сил, а также 1.6 на 105 лошадиных сил. Но от них автопроизводители все равно постепенно отказываются. Единственными, кто до сих пор использует двигатели такого типа — компании «Додж» и «Шкода».

Достоинства

Двигатель имеет несколько достоинств, главное из которых — простота системы. Благодаря этому его просто ремонтировать и проводить техническое обслуживание. Для ремонта не всегда нужно полностью разбирать всю конструкцию. Он может работать на 92 бензине.

К тому же общая его конструкция очень прочная. В большинстве случаев можно отъездить до 300 тыс. км без ремонта мотора. Конечно, если обслуживать его должным образом: вовремя менять масло и фильтры.

Недостатки


Однако именно конструктивные особенности двигателя MPI спровоцировали и его недостатки. Впускная система имеет очень ограниченные возможности, так как топливо соединяется с воздухом не в цилиндрах, а в каналах. Поэтому мотору присущ слабый крутящий момент и малая мощность. К тому же 8 клапанов считаются недостаточными для сегодняшних автомобилей.

В общем, двигатель такого типа хорош только для тихоходного семейного авто. Видимо поэтому от него в последнее время все чаще отказываются производители автомобилей.

Важно! Сегодня только несколько компаний используют этот тип мотора в своих автомобилях. К тому же его ремонт обходится довольно дорого. Это надо учитывать при выборе машины.

Хотя существуют попытки модернизировать этот двигатель. Например, в 2014 году Skoda установила усовершенствованный двигатель этого типа на Yeti, разработанный специально для российского сегмента. Он получил мощность 110 лошадиных сил.

Модернизацией занимаются и американские разработчики, но все же в противостоянии мощность — надежность производители и автолюбители чаще выбирают первое.

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании . Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1. 3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

  • бензиновый насос, подающий горючую смесь во впускной коллектор под высоким давлением. Рабочий показатель три атмосферы;
  • посредством впускного клапана форсунки топливо поступает внутрь цилиндра, где происходит воспламенение, отвод отработанных газов.

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

  • простота конструкции. Очевидно, что такие двигатели проще силовых агрегатов, оснащенных TSI с турбированными нагнетателями, но никак не карбюраторного типа. Ряд ремонтов владельцы проводят самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Явная экономия на ежемесячном обслуживании;
  • лояльное отношение системы к качеству горючего. Применительно к странам СНГ, где топливо не всегда «хорошее», этот вариант приемлем. Силовой агрегат вполне комфортно работает на бензине марки АИ-92;
  • средний срок эксплуатации до капитального ремонта составляет 300 000 км. Такие цифры приводит изготовитель. На практике ресурс меньше на 50 000 км. Мало кто принимает во внимание фактор своевременной замены моторного масла, очистительных элементов, заправки качественным топливом;
  • минимальные риски, связанные с перегревом;
  • возможность механической регулировки угла опережения зажигания;
  • конструкция предусматривает наличие резиновых опор над двигателем. Это позволяет гасить колебания, вибрации в процессе работы.

Недостатки MPI

  • повышенный расход горючего. Фактор достаточно спорный, по-разному можно его интерпретировать. В сравнении с он увеличен на 7%. Многих потенциальных покупателей это отпугивает, отталкивает;
  • невысокий показатель крутящего момента, и как следствие средний коэффициент мощности. Топливная смесь смешивается непосредственно во впускных каналах, а не в цилиндрах. Это нетипично для большинства конструкций, вызывает недопонимание у конструкторов TSI.

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

  • снижение мощности в процессе езды;
  • повышенный расход горючего;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности «Check Engine»;
  • из выхлопной трубы выходит выхлоп синего, белого или черного цвета. Одновременно это указывает на неисправный инжектор и топливную аппаратуру;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • трудный запуск на «холодную»;
  • повышенный рабочий звук, вибрации.

Частые причины поломок

  • нарушение, игнорирование сроков проведения технического осмотра;
  • стороннее техническое (механическое) повреждение, аварии, столкновения, удары;
  • установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием химических примесей;
  • нарушение правил использования машины, силового агрегата;
  • несоответствие температурных режимов, индексов вязкости масла;
  • систематические нагрузки сверх нормы.

Отличие TSI и MPI

(двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

  1. TSI обладает штатной системой надува. В моторе одновременно может быть два нагнетателя: турбированный компрессор и механический тип;
  2. в MPI отсутствуют нагнетатели, конструкцией они не предусмотрены. Если речь заходит об MPI, подразумевают силовые агрегаты атмосферного типа;
  3. TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, коэффициенту вязкости, периодичности замены;
  4. в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливается специальной формы головка, поршни, топливный форсунки;
  5. в MPI горючее поступает изначально во впускной коллектор, после чего в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции наличие бензинового насоса вовсе не обязательно, так как штатного давления достаточно для подачи топлива.

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Что выбрать — 1.6 MPI или 1.4 TSI ?

99Likes

  1. 18.10.2014, 19:18 #1

    Что выбрать — 1.

    6 MPI или 1.4 TSI ?
    Доброго времени суток, владельцы октавий А7!
    Посетив с женой салон шкоды, решили вступить в ваши ряды . Определились, что комплектация будет элеганс, коробка будет механическая. А вот с двигателем засада… Стал изучать информацию на форуме, за два дня прочитал первые 155 страниц из темы про двигатель 1.4 , посмотрел, сколько еще осталось читать про 1.6 и подумал, что проще будет задать вопрос тут.

    Исходные данные такие: сейчас ездим на мазде 3, ездим 8 лет и накатали 215 тысяч. У нее 105 л.с., атмосферник 1.6. Много ездим по двухполосным трассам с частыми обгонами. Мощности в 105 л.с. хватает за глаза. Больше 140-150 не ездим. Масло не ест совсем, прогревается быстро.

    Хочется такую же) Главная характеристика будущей машины — надежность. Чтобы по минимуму доливать жидкостей и минимальный риск поломок двигателя (не хочется вызывать эвакуатор за 300 км от дома). Продавец-консультант из салона рекомендует 1.4+дсг… При этом ресурс двигателя он очертил в 250 тысяч, говорит — всё равно не проедете. А если проеду — то машину останется только выкинуть?))

    Что бы вы посоветовали взять?

    Ответить с цитированием



  2. 18.10.2014, 19:43 #2

    Бери 1.4 даже не раздумывая. Обалдеешь от динамики,
    1.6 овощь. Извините если кого обидел.

    Ответить с цитированием


  3. 18.10.2014, 19:43 #3

    ни тот и не другой, ездили и ездите на Мазде — только на новой, а решать вам и только вам. .. ну а если решитесь на шкоду, то конечно 1.4.

    Ответить с цитированием


  4. 18.10.2014, 20:07 #4

    А вы, когда были в салоне, тест-драйв не проводили?

    А7 1,8 DSG Elegance с PD5, WRD, PJ0, PT3, 8M1, 9Z3.

    Ответить с цитированием


  5. 18.10.2014, 20:12 #5

    Правильно менеджер говорит, 1.4 с ДСГ. Ну а если больше 250 тыс. км. планируете ездить, то конечно Мазду 3 надо брать.

    Ответить с цитированием


  6. 18.10.2014, 20:15 #6

    Сообщение от spravedlivii

    Бери 1.4 даже не раздумывая. Обалдеешь от динамики,
    1.6 овощь. Извините если кого обидел.

    Как-то на той же трассе ехал за новой шкодой с шильдиком TSI. Ехали-ехали, уперлись в фуру. Думаю — дай-ка посмотрю, как будет обгонять. Приготовился жать тапку в пол и смотреть как шкода уходит в точку. Подождал, пока шкода пойдет на обгон, пристроился сзади и… уперся в еле-еле ползущую шкоду, тапку отпустил вдвое… При этом дорожная обстановка никак не располагала к вольяжному обгону — встречка + конец разметки + холм… Не ожидал я увидеть настолько овощную A7 TSI. ..

    Если шкода 1.6 действительно едет на 110 л.с., то, уверен, мне их хватит. Вопрос в надежности. Первые 200 тысяч с двигателем не хочется делать совсем ничего кроме ТО) Максимум — замена жидкостей, свечей, ремней, фильтров. А двигатель 1.4 полон новинок… Оттого и сомнения.

    Ответить с цитированием


  7. 18.10.2014, 20:19 #7

    Сообщение от Maksimum

    Правильно менеджер говорит, 1.4 с ДСГ. Ну а если больше 250 тыс. км. планируете ездить, то конечно Мазду 3 надо брать.

    текущая машина уже близка к 250… новая шкода может оказаться в такой же ситуации)

    Ответить с цитированием


  8. 18. 10.2014, 20:49 #8

    Навернуться может любой двигатель. Тут уже смотрите по характеристикам и хотелкам. Тоже когда-то думал, что матрехиного 1.6 (2007 г.в.) с 105 л.с. на АКПП — с головой и ушами… Потом купил Тииду на 1.6 110 л.с. и АКПП, и понял насколько матреха была овощной, несмотря на, вроде бы такой же двиг, и более убогую аэродинамику, подрывала и ехала намного лучше матрехи (матреха по управляемости и по устойчивости рулит, тут не спорю). А потом сел на Октаху 1.4 ТСИ на ручке — воообще улет. Менее динамичный мотор теперь никогда не захочу. Когда захотел, тогда и поехал. При этом расход не так бьет по карману. Хотя и раздумывал над 1.6, как и Вы. Решил рискнуть 🙂 Сломается — продам к чертям, не сломается — буду ездить пока не сломается :)

    Nothing personal just lulz

    Ответить с цитированием


  9. 18. 10.2014, 21:02 #9

    Так движки то в принципе одинаковые, только один с непосредственным и турбиной, а второй mpi и атмо. В остальном одно и тоже. А вот по динамике есть отличия. По расходу бенза , я так понимаю, не актуально. Остаётся ещё разница в цене. Попробуйте турбо, потом на атмо не сядите. Ну надо же в жизни все попробовать!

    Ответить с цитированием


  10. 18.10.2014, 21:05 #10

    Если на механике можно и 1,4 взять динамика у него очень хороша. В плане надёжности вряд ли этот двигатель показательный, тем более если планируется много тысяч км.
    1,6 думаю по надёжности более привлекательный и динамики ему сейчас добавили.
    Я с точки зрения коробки АКПП выбрал бы однозначно 1,6. Была бы АКПП на 1,4 выбрал бы возможно и его. А с ДСГ не рискнул уж точно.
    Итог, если не боитесь берите 1,4 на механике и ездите в своё удовольствие. Ну сломается что_нибудь за несколько лет, замените и будете дальше ездить. Следите за маслом_оно в этом моторе имеет важное значение. Не хотите заморочек возьмите1.6 и не парьтесь. Хотя 1,6 думаю тоже уже не так надежен. Короче на много лет брать машину у вага это по любому какая никакая лотерея.

    Ответить с цитированием


« Поделитесь опытом и советом страждущему… | Поможите люди добрые сами мы не местные »

Что надежнее tsi 1.4 или mpi 1.6. Что такое и как работает двигатель MPI? Плюсы и минусы мотора

Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но наша сегодняшняя статья посвящена конкретному агрегату, о котором мы постараемся рассказать от «А» и «И»

Конец прошлого века и начало нового стали периодом повышенного интереса к бензину MPI двигатели. Расшифровка этой аббревиатуры звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема впрыска топлива послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Эта схема создана по многоточечному принципу.

Индивидуальные форсунки в каждом цилиндре обеспечивают наиболее равномерное распределение топлива по цилиндрам. Эту конструкторскую разработку, а именно запуск двигателей с многоточечным впрыском, взял на себя Volkswagen. Благодаря чему позже появились двигатели MPI.

Появление таких силовых установок стало альтернативой карбюраторным двигателям. Чтобы лучше понять движок MPI, нужно тщательно проанализировать его конкурентные особенности.

Современность двигателей с многоточечным впрыском

У двигателей MPI нет будущего, как это выглядело несколько лет назад, многие даже считали, что производство двигателей этого типа приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро заставляет забыть о вчерашних эталонах качества.

На самом деле, это то, что происходит с двигателями MPI, многие в отрасли утверждают, что эффективность и экологичность устарели.

Но эти выводы по большей части верны только для европейских рынков, а что касается российских, то здесь все выглядит частично. Так как реальный потенциал этих агрегатов еще не полностью раскрыт отечественными автомобилистами.

Предусмотрительные производители не дают этой технологии умереть и постоянно внедряют ее на автомобили, предназначенные для российских дорог. Например, Шкода Йети или Фольксваген Поло. Наиболее запоминающимися были представители системы MPI с двигателями объемом 1,4 или 1,6 литра.

Конструктивные особенности двигателя MPI

Полное отсутствие турбокомпрессора – еще одна существенная особенность этой системы, наряду с системой многоточечного впрыска. В конструкции этих двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи готового состава через впускной клапан.

Данная схема работы очень похожа на схему работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, на каждый цилиндр идет отдельная форсунка.

Еще одной необычной особенностью системы многоточечного впрыска двигателя является наличие контура водяного охлаждения топливной смеси. Это связано с тем, что в районе ГБЦ очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень низкое, из-за этого велика вероятность газовоздушной пробки и, следовательно, кипение.

Неотъемлемые преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, более-менее знакомые с этой системой, очень хорошо подумают о получении набора преимуществ, благодаря которым установки многоточечного впрыска заслужили себе призвание в мир.

Простота устройства

Это не значит, что такие системы проще карбюраторных моделей. Если сравнивать модель TSI, имеющую в своей конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство налицо. И стоимость автомобиля будет ниже, и расходы на эксплуатацию уменьшатся, и возможность проводить самостоятельный ремонт.

Нетребовательные запросы на качество топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда невозможно, что очень характерно для России. Использование низкооктановых бензинов ниже 92 не влияет на работу двигателей MPI, так как они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по заявлению разработчиков, составляет 300 000 км при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальная вероятность перегрева

Момент зажигания регулируется. Наличие системы опор двигателя, которая рассчитана на использование резинометаллических опор. Конечно, это не имеет прямого отношения к двигателю, но все же имеет значение для производительности двигателя и комфорта водителя.

Потому что опоры гасят вибрации и различные шумы, возникающие при движении. Интересной особенностью является то, что опоры автоматически подстраиваются под различные режимы работы двигателя.

Типичные недостатки MPI

Все недостатки этого двигателя выражаются именно в его конструктивных особенностях. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не непосредственно в цилиндрах. Соответственно есть ограничение в возможностях впускной системы. Это выражается в недостатке мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва не получается. В современных автомобилях наличия восьми клапанов, как правило, недостаточно, поэтому все эти характеристики повышаются. Если охарактеризовать этот автомобиль такой системой, то он вполне сойдет за семейный и тихий транспорт.

Именно поэтому такие автомобили больше не пользуются спросом и отходят на второй план в прошлое. Почему так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств этой системы и решил, что ему этого мало и разработчики конструктора стали проектировать более современные по мощности моторы. Но нет, в автомобильной промышленности случаются неожиданные сюрпризы.

Разработчики Skoda, разработав российскую версию внедорожника Yeti для семейного использования, в 2014 году сознательно отказались от турбированного двигателя объемом 1,2 в пользу двигателя MPI объемом 1,6 и мощностью 110 л. с.

По словам разработчиков известного мирового концерна, этот двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью 105 л.с. Лучше всего он подходит для моделей TSI, но ему не хватает прямого впрыска и турбонаддува.

Подведение итогов

Все вышеперечисленные показатели существенно влияют на уход с мирового рынка двигателей с системой MPI. В наши дни многие автолюбители отдают предпочтение более мощным современным автомобилям, темпы развития которых неуклонно растут.

Необходимость оснащения машин более мощными агрегатами значительно занижает коэффициент спроса на двигатели с многоточечным впрыском. По сравнению с ними этот мотор слабоват. Но полностью списывать со счетов двигатель MPI еще рано, так как разработчики Skoda Yeti стараются максимально использовать его на российских дорогах.

Каждая аббревиатура в автомобильной промышленности что-то значит. Итак, понятия FSI и TFSI тоже имеют значение. Но в чем разница между почти одинаковыми аббревиатурами. Разберем, что в названиях и в чем между ними разница.

Характеристика

Силовой агрегат FSI — двигатель немецкого производства концерна Volkswagen. Популярность этот двигатель получил благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоте конструкции, ремонта и обслуживания.

Аббревиатура FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива. В отличие от широко распространенного TSI, FSI не имеет турбонаддува. Говоря человеческим языком, это обычный атмосферный двигатель, который Шкода использовала довольно часто.

Двигатель FSi

Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива с турбонаддувом. В отличие от широко распространенного FSI, TFSI имеет турбонаддув. Говоря человеческим языком, это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который часто применялся Audi на моделях A4, A6, Q5.

Двигатель TFSi

Как и FSI, TFSI отличается повышенными экологическими стандартами и экономичностью. Благодаря системе Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыску топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на однородной смеси.

Плюсы и минусы использования

Положительной стороной двигателя с послойным впрыском топлива является наличие перепускного впрыска топлива. Из одного контура топливо подается при низком давлении, а из другого — при высоком. Рассмотрим принцип работы каждой схемы подачи топлива.

Контур низкого давления в перечне компонентов есть:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Конструкция контура высокого давления предполагает наличие:

  • ТНВД;
  • магистрали высокого давления;
  • трубопроводы распределительные;
  • датчик высокого давления;
  • предохранительный клапан;
  • Форсунки впрыска
  • ;

Отличительной особенностью является наличие абсорбера и продувочного клапана.

Двигатель FSI Audi A8

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо поступает во впускной коллектор перед попаданием в камеру сгорания, на FSI топливо поступает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух поступает в цилиндры раздельно, через заслонку, образуется оптимальное соотношение воздух-топливо, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни лишнему износу.

Еще одним положительным качеством использования такого атмосферника является экономия топлива и высокий экологический стандарт. Система послойного впрыска топлива позволяет водителю экономить до 2,5 литров топлива на 100 км пути.

Таблица применимости для TFSi, FSi и TSi

Но там, где много положительных моментов, есть и значительное количество недостатков. Первый недостаток заключается в том, что всасываемый воздух очень чувствителен к качеству топлива. На этом двигателе экономить нельзя, так как на плохом бензине он просто откажется нормально работать и будет давать сбои.

Еще одним большим недостатком можно считать тот факт, что в мороз моет силовой агрегат просто не запуститься. С учетом общих проблем и двигателей FSI проблемы в этом диапазоне могут возникнуть при холодном пуске. Виной всему считается все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа при прогреве.

Расход масла один из минусов. По отзывам большинства владельцев этого силового агрегата, часто заметно увеличение расхода смазки. Чтобы этого не произошло, рекомендуется при производстве придерживаться допусков VW 504 00/507 00. Другими словами, менять моторное масло 2 раза в год – в периоды перехода на летний и зимний режимы эксплуатации.

Выход

Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что двигатель турбированный. В остальном разницы нет. Двигатели FSI и TFSI имеют значительное количество положительных и отрицательных сторон.

Как видите, использование аспиратора выгодно с точки зрения экономичности и экологичности. Мотор слишком чувствителен к низким температурам и плохому топливу. Именно за недостатки его использование было прекращено и переведено на системы TSI и MPI.

Немногие автовладельцы знают, что такое двигатель MPI. Эта аббревиатура расшифровывается как Multi-Point-Injection, а сам двигатель представляет собой конструкцию с системой многоточечного впрыска топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою форсунку-форсунку. Эта технология была изобретена и реализована

Где это реализовано?

Теперь вы немного понимаете, что такое этот MPI-движок. Впервые эта технология успешно внедрена в модели Polo. Позже такие двигатели получили «Гольф» и «Джетта».

Обратите внимание, что из линейки двигателей такие двигатели устарели. Тем не менее, они практичны и надежны. Многие специалисты утверждают, что сегодня такие электростанции не соответствуют современным экономическим и экологическим стандартам. Кроме того, совсем недавно можно было сказать, что производитель прекратил выпуск таких моторов. Последней машиной, получившей двигатель MPI, стала Skoda Octavia второй серии.

Однако в последнее время технология возродилась, стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил линию по производству этих двигателей, где начали выпускать моторы серии ЕА211.

Особенности

Какие у них особенности уже было написано выше. Это моторы с многоточечной системой подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в двигателях TSI используется и многоточечная система подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить о других отличительных чертах – в двигателях Шкода и Фольксваген MPI отсутствует наддув. Это значит, что отсутствуют турбокомпрессоры, которые бы нагнетали топливную смесь в цилиндры двигателя. Здесь используется самый обычный бензонасос, который перекачивает бензин из бака в пусковой коллектор, создавая при этом давление всего в 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и всасывается в камеру сгорания через впускной клапан. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и здесь нет непосредственного впрыска топлива в цилиндры (как в двигателях FSI, TSI и GDi).

Теперь вы лучше понимаете, что такое MPI-движки. Уместно ответить на второй признак — наличие системы водяного охлаждения. Благодаря ему топливо охлаждается. Это необходимо из-за повышенного температурного режима на головке блока цилиндров. Поскольку там высокая температура и топливо подается под низким давлением, существует вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовоздушных карманов.

Достоинство

9Моторы 0002 MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и экономично работают на 92-м бензине. Также конструкция такого двигателя очень прочная, а его пробег без вмешательства и ремонта составляет в среднем 300 тысяч километров. Разумеется, необходимо вовремя менять фильтры и масло. 1.6 MPI (и другие модели автомобилей) прост по конструкции, и в случае любой поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. При этом конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с ТНВД и турбонагнетателями. Также моторы MPI меньше перегреваются.

Последний более-менее актуальный плюс — это резинометаллические опоры, расположенные под двигателем. Они помогают уменьшить шум и тряску во время вождения.

Минусы

По отзывам двигатели MPI менее динамичны, и этому есть объяснение. Из-за того, что бензин смешивается с воздухом в выхлопных каналах (пока не подается в цилиндры), эти двигатели ограничены. Также восьмиклапанная система с установленным ГРМ дает понять, что мотору не хватает мощности. Поэтому эти моторы не рассчитаны на быстрый пуск и разгон.

Второй недостаток — неэффективность. Многоточечный впрыск уступает по эффективности и экономичности наддуву с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Как было сказано выше, эта технология реализована в двигателях TSI.

Двигатель MPI — решение для российских дорог

Кроме того, автомобили с такими двигателями лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых заправках, оставляет желать лучшего. Однако для двигателей MPI легко воспринимается даже бензин с более высоким содержанием серы, и двигатель отлично перерабатывает этот вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от ненужных механических воздействий, возникающих при движении по плохим дорогам с выбоинами. Поэтому справедливо будет сказать, что двигатели MPI больше подходят для России. Возможно, из-за этого была налажена поточная линия по выпуску таких моторов на калужском заводе. Теперь мы наконец-то разобрались, что такое MPI-движок и каковы его особенности, преимущества и недостатки.

Наконец

Если сравнить плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что такие моторы вполне конкурентоспособны сами по себе. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от двигателей TSI объемом 1,2 литра в пользу непритязательных моторов объемом 1,6 литра с технологией впрыска MPI.

Можете ли вы порекомендовать его покупателям автомобилей? Довольно! Это довольно неплохая технология от Volkswagen, которая заслуживает шанса на жизнь. Это подтверждают многочисленные отзывы покупателей. 9Двигатели 0003

MPI постепенно уходят в прошлое, поэтому все реже можно встретить автолюбителя, понимающего, о чем идет речь, когда называют эту аббревиатуру. Об этом знают те, кто сменил много автомобилей или интересуется автомобилями в целом.

Придя на смену карбюраторным двигателям, став следующим шагом в развитии автомобилестроения, этот тип двигателя сейчас уступает место передовым разработкам. Сегодня многие заранее думают, какой двигатель должен стоять на личном автомобиле: TSI, FSI или MPI. Хотя до сих пор многие специалисты считают последний самым практичным, надежным и безотказным в семействе инжекторных двигателей.

FSI считается более современной разработкой, следующей ступенью после MPI. Двигатель BSE появился в 2005 году и славится тем, что хорошо переносит низкое качество отечественного топлива.

Знаете ли вы? Аббревиатура MPI происходит от термина Multi Point Injection, что означает многоточечный впрыск топлива. Мотор активно использовался концерном Volkswagen. Его постепенно внедряли в дочерней компании Skoda. Там же моторы устанавливались в последний раз — на модели Yeti и Octavia.


Также следует объяснить, что такое MPI и TSI. Если первый термин означает двигатель внутреннего сгорания, в котором каждый цилиндр имеет свою форсунку, то TSI имеет разные толкования.

Итак, изначально аббревиатура означала двойной наддув и послойный впрыск: Twincharged Stratified Injection. Но в последнее время все чаще стала использоваться аббревиатура TFSI, в которой дополнительная буква F расшифровывается как Fuel — топливо.

Часто можно встретить другое сокращенное название двигателя — MPI DOHC, а значит его легко понять, если знать, что термин DOHC относится к двигателям, у которых в головке блока цилиндров 2 распредвала и 4 клапана.

Принцип действия


Система впрыска топлива MPI подает топливо одновременно из нескольких точек. Каждый цилиндр имеет собственную форсунку, а топливо подается через специальный выпускной канал. А вот что отличает двигатель MPI от TSI, который также оснащен многоточечной подачей топлива, так это отсутствие наддува .

Топливная смесь подается в цилиндры не с помощью турбокомпрессоров, а с помощью бензонасоса. Он нагнетает бензин в специальный впускной коллектор под давлением в три атмосферы, где он смешивается с воздухом и также под давлением всасывается в цилиндр через впускной клапан.

Схематически двигатель выглядит так:

  • Топливный насос перекачивает топливо из бака к форсунке.
  • От электронного блока управления впрыском поступает сигнал на форсунку, которая пропускает топливо в специальный канал.
  • Смесь направляется в камеру сгорания.

Этот принцип работы немного похож на карбюраторный, , но отличается наличием системы водяного охлаждения. Дело в том, что место возле ГБЦ сильно нагревается, и проходящее там топливо под низким давлением может закипеть, выделяя газы. Они могут стать причиной образования газовоздушных пробок.


Гидравлическая система управления состоит из сцепления с пресс-масленкой и системы ограничения трима. Включает в себя резинометаллические опоры, способные самостоятельно подстраиваться под режим работы двигателя, снижая шум и вибрацию при работе. Двигатель имеет 8 клапанов: по 2 на каждый из цилиндров, а также распределительный вал.

Знаете ли вы? Наиболее распространены MPI 1.4 мощностью 80 л.с. и 1.6 мощностью 105 л.с. Но автопроизводители все же постепенно отказываются от них. Единственными, кто до сих пор использует двигатели этого типа, являются компании Dodge и Skoda.

Достоинство

Двигатель имеет ряд преимуществ, главное из которых — простота системы. Это упрощает ремонт и техническое обслуживание. Для ремонта не всегда требуется полная разборка всей конструкции. Может работать на 92 бензине.

Кроме того, его общая конструкция очень прочная. В большинстве случаев без ремонта двигателя можно проехать до 300 тыс. км. Конечно, если за ним правильно ухаживать: вовремя менять масло и фильтры.

недостатки


Однако именно конструктивные особенности двигателя MPI спровоцировали его недостатки. Впускная система имеет очень ограниченные возможности, так как топливо соединяется с воздухом не в цилиндрах, а в каналах. Поэтому двигатель имеет слабый крутящий момент и малую мощность. Кроме того, 8 клапанов считаются недостаточными для современных автомобилей.

В общем, этот тип двигателя годится только для тихоходного семейного автомобиля. Видимо, поэтому производители автомобилей в последнее время все чаще от него отказываются.

Важно! Сегодня только несколько компаний используют этот тип двигателя в своих автомобилях. Кроме того, его ремонт достаточно дорог. Это необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Хотя есть попытки модернизировать этот движок. Например, в 2014 году Skoda установила на Yeti усовершенствованный двигатель этого типа, разработанный специально для российского сегмента. Он получил мощность в 110 лошадиных сил.

Американские разработчики тоже занимаются модернизацией, но все же в противостоянии мощности и надежности производители и автолюбители чаще выбирают первое.

Многоточечный впрыск — бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного впрыска топлива. Каждый цилиндр имеет встроенный инжектор, в результате чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Инженеры компании считаются изобретателями технологии. Они первыми разработали альтернативу карбюраторному типу. Давайте подробнее рассмотрим, как работает механизм MPI и насколько он эффективен.

Насколько многоточечный впрыск соответствует настоящему

Ряд автопроизводителей Европы и Азии считают, что у этого типа нет будущего, так как бурное развитие технологий быстро оставит позади «новинки». Отчасти это правда. Только Volkswagen и его структурные подразделения, включая Škoda, активно развивают и поддерживают MPI. Визитная карточка: двигатели объемом 1,3, 1,4 и 1,6 литра.

Главной особенностью силового агрегата является отсутствие какого-либо турбонагнетателя. Дизайн простой и интуитивно понятный:

  • Бензонасос, подающий топливную смесь во впускной коллектор под высоким давлением. Рабочий показатель три атмосферы;
  • через впускной клапан форсунки топливо поступает внутрь цилиндра, где происходит воспламенение, удаляются выхлопные газы.

Многоточечный впрыск оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит странно, сложно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объясняется тем, что над ГБЦ имеется повышенная температура, а топливо подается под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего кулера работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

  • простота конструкции. Очевидно, что такие двигатели проще силовых агрегатов, оснащенных ТСИ с турбонаддувом, но не карбюраторного типа. Ряд ремонтов владельцы проводят самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Явная экономия на ежемесячном обслуживании;
  • лояльность системы к качеству топлива. Применительно к странам СНГ, где топливо не всегда «хорошее», такой вариант приемлем. Силовой агрегат вполне комфортно работает на АИ-92 бензин;
  • средний срок службы до капремонта 300 000 км. Эти цифры дает производитель. На практике ресурс меньше 50 000 км. Мало кто учитывает фактор своевременной замены моторного масла, очистки элементов, заправки качественным топливом;
  • минимальные риски, связанные с перегревом;
  • возможность механической регулировки угла опережения зажигания;
  • конструкцией предусмотрено наличие резинометаллических опор над двигателем. Это позволяет гасить колебания, колебания при работе.

Недостатки MPI

  • повышенный расход топлива. Фактор достаточно спорный, трактовать его можно по-разному. Для сравнения, он увеличился на 7%. Многих потенциальных покупателей это отпугивает, отталкивает;
  • низкий крутящий момент, и как следствие средний коэффициент мощности. Топливная смесь смешивается непосредственно во впускных отверстиях, а не в цилиндрах. Это нетипично для большинства конструкций и вызывает путаницу среди конструкторов TSI.

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми или активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешной езды, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев в приоритете по-прежнему показатель мощности, а не практичность.

Типичные признаки неисправности MPI

  • снижение мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива;
  • индикатор наличия сигналов неисправности «Check Engine» на центральной панели приборов;
  • Выхлоп синего, белого или черного цвета выходит из выхлопной трубы. Одновременно это указывает на неисправность форсунки и топливной аппаратуры;
  • нестабильный холостой ход;
  • затрудненный холодный пуск;
  • повышенный рабочий звук, вибрация.

Общие причины поломок

  • нарушение, игнорирование сроков технического осмотра;
  • сторонние технические (механические) повреждения, аварии, столкновения, удары;
  • установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием химических примесей;
  • нарушение правил эксплуатации машины, силового агрегата;
  • несоответствие температурных режимов, показателей вязкости масла;
  • систематических нагрузок сверх нормы.

Отличие TSI от MPI

(двойной наддув с послойным впрыском) — так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию предоставили инженеры Volkswagen на начальном этапе. После этого он был переименован в Turbo Stratified Injection. Сейчас аббревиатура используется многими концернами, только с добавлением нескольких букв для отличия.

Различия между двумя типами:

  1. TSI имеет стандартную систему надувания. Мотор может иметь два нагнетателя одновременно: турбированного компрессорного и механического типа;
  2. нагнетателей в МПИ нет, они не предусмотрены конструкцией. Когда речь идет о ИМТ, то имеют в виду энергоблоки атмосферного типа;
  3. TSI выдвигает ряд требований к моторному маслу, индексу вязкости, периодичности замены;
  4. в TSI топливо впрыскивается непосредственно в полость цилиндра. Для этого изготавливают головку специальной формы, поршни, топливные форсунки;
  5. в MPI топливо поступает сначала во впускной коллектор, а затем в цилиндр в момент открытия клапанов. Для такой конструкции вовсе не обязательно наличие бензонасоса, так как номинального давления достаточно для подачи топлива.

В случае поломок ремонт MPI обойдется в несколько раз дешевле TSI. Этот фактор мощный, для многих потенциальных владельцев он является основополагающим.

Магнитопорошковое оборудование — Влажные горизонтальные тестеры — Test Systems International (TSI) — TSI WHM-3000 Series Магнитопорошковый тестер

  • информация о продукте
    • Описание

TSI WHM-3000 Wet Horizontal MPI Bench Unit

Этот продукт снят с производства. Свяжитесь с нами, чтобы узнать об альтернативных вариантах.

Влажные горизонтальные магнитопорошковые стенды серии WHM-3000 представляют собой полнофункциональные магнитопорошковые тестеры 3000 AMP AC/HWDC.

Предназначен для контроля деталей малого и среднего размера для поверхностной и подповерхностной дефектоскопии и размагничивания.

СКАМЬЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Маг. кнопка Набедренная перекладина
  • Ножной переключатель пневмоцилиндра Head Stock
  • Регулятор давления в воздушной магистрали
  • Задняя бабка на рельсовых роликах
  • Длина детали 31″ (80 см) и 42″ (107 см)
  • 12″ (30 см) ID 5 витков катушки на рельсовых роликах
  • 6 x 6″ (15 x 15 см) Зона контакта задней бабки
  • Сменные медные накладки
  • Сменные свинцовые пластины
  • Передняя и задняя бабки Опоры V-образной канавки из делрина
  • Передняя и задняя решетки из твердых пород дерева.
  • Бак из нержавеющей стали на 20 галлонов (76 л)
  • Совместимость с водяной или масляной ванной
  • Мешалка для ванны и циркуляционный герметичный насос с выключателем ВКЛ/ВЫКЛ
  • Hand hose bath applicator
  • Gloss Black panels on silver cabinet

ELECTRONIC FEATURES: