Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?
Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.
Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».
А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.
План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»
В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.
Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).
Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.
Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).
Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.
Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.
Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.
Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)
Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).
При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.
Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2!!! Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».
На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.
That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion 🙂
Какие выбрать шины для внедорожника. Внедорожные грязевые шины МТ или АТ?
Покупка новых шин всегда является одной из самых важных эксплуатационных задач, стоящих перед водителем. Сегодня мы объясним вам, какие факторы вы не можете забыть при покупке шин для автомобилей с 4х4 приводом. Какие выбрать шины для внедорожника МТ или АТ, можно узнать в статье?
Типы внедорожных шин
Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.
MT (Mud Terrain)
Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.
AT (вездеход)
Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.
Как вы выбираете внедорожные шины?
Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .
Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.
МТ или АТ?
Преимущество внедорожных шин типа MT состоит в том, что они не прилипают к грязи, а это означает, что они не скользят и сохраняют сцепление на всех типах местности . Они отличаются глубоким и острым протектором и высокой боковиной.Тип универсальных шин AT лучше подходит для езды по асфальтированным поверхностям. Они устойчивы к повреждениям и долговечны. На асфальте они изнашиваются медленнее, чем шины MT, и движутся быстрее. Они будут справляться в условиях бездорожья на грязных, песчаных и снежных поверхностях.
Выбор шин
Ничто так не улучшит внедорожные качества, как хорошие шины с правильным протектором и размером. Вы помните предыдущие части серии про внедорожник? В самом начале мы предполагали, что автомобиль будет использоваться не только для развлечения в поле, но и для нормальной работы. Я также написал, что даже если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье, если мы не доставим его на «поле боя» с помощью эвакуатора, он проведет большую часть своей жизни (подробнее пробег) на дорогах с твердым покрытием. Вот почему так важно не переусердствовать с выбором бездорожья при выборе шин для родстера, Может оказаться, что благодаря значительному увеличению сцепления на рыхлых поверхностях безопасность и комфорт при движении по асфальту будут значительно снижены.
При выборе шины ответьте на следующие вопросы:
- Сколько комплектов шин я могу себе позволить?
- Буду ли я двигаться на светлом или более требовательном участке?
- Будет ли машина бороться с рыхлой, изменчивой или грязной землей?
- Автомобиль предназначен для езды по району или для дальнего туризма?
Почему? Вот ответы :
1. Было бы идеально иметь три комплекта шин : летняя дорога, зимняя дорога и бездорожье. Существует очевидная проблема в виде затрат, но, с другой стороны, три набора будут длиться намного дольше, чем один, всегда и везде.
Не обманывайте себя, что резиновые бездорожья хороши зимой . Да, никакие зимние шины не будут резать на снегу, как шины MT, но эта, в свою очередь, не справится с дорогами общего пользования, часто мокрыми после уборки снега. Шина типа AT будет работать лучше, хотя это все еще компромисс.
Дорожная шина всегда пригодится, когда внедорожник используется ежедневно, и выезжает на рельеф только по выходным, и не всем. В этом случае вы не только экономите топливо, автомобиль и приобретаете комфорт, но и экономите дорогую внедорожную шину, которая довольно быстро изнашивается на асфальте.
Три комплекта шин — идеальная ситуация, но это еще не все. Для этого у вас должно быть как минимум два набора дисков. Некоторые на дороге (летом и зимой), другие на бездорожье.
Вариант № 2 — два комплекта шин . Наиболее оптимальный выбор — хорошие всесезонные дорожные шины для круглогодичного использования и внедорожные шины в качестве второго комплекта. Здесь также вам нужно иметь два набора дисков.
Самый дешевый вариант — один комплект шин . И здесь, в зависимости от требований местности, лучше выбрать хорошую всесезонную шину или шину AP, либо шину AT с более или менее агрессивным рисунком протектора, в зависимости от ваших потребностей. Однако стоит задуматься, действительно ли это самый дешевый вариант.
В итоге:
3 комплекта — «агрессивный» AT или MT, лето, зима
2 комплекта — «агрессивный» AT или MT, всесезонный на дороге
2 комплекта — MT, AP или «легкий» AT
1 комплект — AT или AP или всесезонный
2. Требования к шине также определяют ее выбор. Если автомобиль не будет подвергаться сложным испытаниям на бездорожье, он не будет часами копаться в грязи или глубоком песке, лучше всего подойдут шины AP или менее агрессивные шины AT. Когда автомобиль сам по себе является внедорожным оборудованием, вы также можете выбрать менее агрессивный протектор шины. Такой автомобиль будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, то есть сцепление шины с землей.
Какие машины я имею в виду? С хорошей подвеской (читай: на жестких мостах и пружинах), например Land Rover Discovery I или II, Defender, Jeep Cherokee или легкая машина, например Suzuki, Jeep Wrangler.
Если у автомобиля есть хотя бы один мост для этого, это дополнительное преимущество. Если вы выбрали шину AP, вы можете успешно отказаться от дорожных шин .Автомобиль, который должен двигаться в более сложной местности, должен быть оснащен агрессивным AT-байком или мягким MT-байком. Однако оба типа шин не являются синонимами. Следует знать, что МТ — это не шина на дороге, хотя ей разрешено ездить в обычном режиме. Его тяговые параметры не позволяют комфортно и безопасно двигаться по асфальту на обычных скоростях. Также потребление типичной МТ-ка на асфальте будет намного выше, чем у любой АТ-ка. Исключение составляют узкие, жесткие шины МТ старого типа, но они оставляют желать лучшего, когда дело доходит до тяги.
Aggressive AT — хороший выбор для людей, которые ищут хорошую тягу для бездорожья , особенно когда это не грязная зона, которая не нравится AT и хорошие параметры на дороге . Некоторые AT также хорошо работают в зимних условиях, как в полевых условиях, так и на дороге, из-за многочисленных ламелей и порезов, которые не встречаются в типичных MT.
3. Это в основном выбор шин для бездорожья между AT и MT. Если нам нравится грязь, ничто не может заменить хороший МТ. AT быстро прилипает и не самоочищается. МТ имеет преимущество перед другими шинами в том, что его боковины также оснащены протектором. Однако на песчаном грунте во время частых гравийных дорог шина типа AT будет иметь преимущество перед MT , особенно в версии с более агрессивным протектором.
4. В автомобиле, предназначенном для туристических целей, рассмотрите шины для экспедиций, также известные как шины для экспедиций или военных. Они характеризуются достаточной тягой для преодоления основных внедорожных препятствий, но их главное преимущество — долговечность на большие расстояния и устойчивость к повреждениям. Это очень важно, когда маршрут поездки пролегает через южные и восточные страны (Балканы или бывший Восточный блок), где даже дороги, которые считаются проходимыми, могут оказаться смертельно опасными для дорожной шины или даже для точки доступа. Однако следует помнить, что шины для экспедиций совершенно не подходят для дорог с твердым покрытием, которые следует преодолевать с большой осторожностью. Обычно, однако, во время поездок используются классические, легко доступные шины AT или MT.
Шины Соmforser CF3000 M/T
По мнению экспертов лучшими грязевыми шинами считается Соmforser CF3000 M/T. Авторезина Соmforser CF3000 M/T является лучшей грязевой шиной и выпускается уже много лет, она проверена временем и львиная часть автолюбитилей выбирает именно ее. Грязевые шины comforser cf 3000 доступны в интернет-магазине comforsermsk.ru. При покупке шин учитывайте, будут ли эти шины использоваться только для бездорожья, а также на дороге, а также для стиля и расстояния. При покупке также необходимо учитывать стоимость топлива и износ шин при регулярном и дальнем использовании.
Правильный выбор шин для бездорожья
По всему Западу приключения постоянно манят тех, у кого есть внедорожники, кроссоверы и грузовики, исследовать и преодолевать препятствия на свежем воздухе. Независимо от того, увлекаетесь ли вы грязью, приземлением, ползанием по скалам или петляете по проселочным гравийным дорогам, выбор правильного комплекта шин начинается с понимания того, для чего они предназначены.
Шины AT (All-Terrain) и MT (Mud-Terrain) имеют много общего, но каждая из них специально разработана для разных местностей. Шины AT намного более агрессивны, чем шины HT (Highway Tyres), но обеспечивают меньшее сцепление с дорогой в грязи и бездорожье, чем комплект шин MT. Шины MT обеспечивают сцепление в экстремальных условиях бездорожья, включая грязь, грязь, гравий и камни.
Получите быстрый совет прямо сейчас, воспользовавшись нашими полезными вопросами и ответами о покупке шин.
Почему стоит выбирать шины All-Terrain (AT)
Правильный комплект шин AT может придать суровый вид практически любому внедорожнику или легкому грузовику. Помимо привлекательного внешнего вида, долговечности и надежности для ежедневных поездок на работу, вы также получаете больше пространства между проушинами и открытыми плечами для увеличения сцепления с дорогой, включая дождь и зимние погодные условия. А поскольку блоки протектора различны, шины AT часто тише на шоссе и городских улицах, чем шины MT.
Итог: Если во время похода на выходных или в походе вы не планируете ездить по чему-то худшему, чем по разбитой гравийной дороге или песчаному пляжу, шины AT могут подойти вам лучше всего.
Преимущества AT
- Более агрессивный внешний вид
- Сцепление при любой погоде, в том числе во влажных и зимних условиях
- Долгий срок службы
- Прочность
Начните с этих вездеходных шин
Шины для копания в грязи (MT)
Шины MT предназначены для экстремальных условий бездорожья. Ключевым здесь является термин «внедорожник». Эти вещи были впервые изобретены американскими военными, а значит, они могут доставить вас практически куда угодно. Шины созданы с рисунком протектора, в котором используются огромные промежутки между выступами протектора и конструкция с открытым плечом для повышения сцепления с дорогой. Кроме того, шины MT придают любому автомобилю суровый и агрессивный вид, независимо от того, приподнят ли он или уже имеет достаточный просвет.
Итог: Если в ваших приключениях на открытом воздухе вы столкнетесь с грязью, грязью, гравием, твердым покрытием, камнями и другими экстремальными условиями бездорожья, шины Mud-Terrain (MT) должны быть вашим первым выбором.
MT Преимущества
- Агрессивный внешний вид
- Максимальная прочность для пересеченной местности
- Максимальное сцепление с грязью, грязью, камнями и гравием
Узнайте больше о шинах для бездорожья
Четыре или пять шин
Прочный и прочный комплект шин AT и MT может доставить вас практически куда угодно, но проколы все равно случаются. Вот почему так важно иметь при себе полноразмерную запаску AT или MT. Таким образом, вы сможете вернуться домой без помощи друга или спасательной вышки.
Выберите подходящие шины для ваших приключений
Мы покажем вам все ваши варианты, поможем выбрать между шинами All-Terrain (AT) и Mud-Terrain (MT) и отправим вас, чтобы спланировать вашу первую прогулку сезона. Зайдите сегодня или назначьте встречу сейчас, и мы выделим время специально для вас.
Найдите свой магазин
MT, XT, AT. КАКОЙ ЛУЧШИЙ?
26 марта 2021 г.
Откуда мы знаем, какая шина лучше всего подходит нам и нашим автомобилям? Мы хотим грязную местность, гибридную шину или шину повышенной проходимости? Есть много категорий и еще больше шин в каждой категории. Мы знаем, что решение о том, какая шина для вторичного рынка лучше всего подходит для вас, может быть трудным, поэтому мы составили краткую базовую разбивку по трем основным типам шин.
МАГАЗИН ШИН
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ
Содержание
1. Грязевые шины (MT)
2. Вездеход (АТ)
3. Гибридные шины (XT)
4. Заключительные мысли
1. Грязевые шины
Прежде чем совершить покупку, вы должны сначала подумать, для чего вы собираетесь использовать свой автомобиль. Важно учитывать:
- Подойдет ли он для ежедневных поездок на работу, а иногда и для приключений на выходных по бездорожью?
- Ты собираешься кататься в горах?
- Ваш график забит повсюду, и вы никогда не знаете, будете ли вы в своем офисе или в грязных лужах?
У вас должно быть хорошее представление о том, какой тип верховой езды вам предстоит.
Если вы собираетесь больше ездить по бездорожью, чем по дорогам, вам следует подумать о шинах для бездорожья. Они приспособлены для работы в самых сложных условиях — грязевых лужах, глубоком снегу и песке.
К сожалению, на дороге они не слишком хороши. Они могут быть громкими, и шины изнашиваются быстрее. Несмотря на это, некоторые люди любят хвастаться своими грязевыми шинами, независимо от того, сколько шума они создают.
Если вы отдаете предпочтение вождению по бездорожью, вам следует подумать о покупке грязевой шины. BFGoodrich KM3 — отличный пример грязевой шины. Он имеет большие выступы протектора и пустоты протектора между выступами протектора, помогая эвакуации грязи, снега, грязи и камней.
МАГАЗИН ГРЯЗЕВЫХ ШИН
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ
2.
Вездеходные шины
Если вам нужна шина с отличными дорожными характеристиками и возможностью время от времени ездить по бездорожью, вам следует рассмотреть вседорожную шину. Например, Toyo Open Country AT II позволяет вам делать все понемногу. Утром вы можете проехать по гравийным тропам, а ночью забрать своих детей из YMCA.
С вездеходными шинами все возможно, но на трассе они работают хуже, чем гибридные и грязевые шины. Гарантия на шины Toyo Open Country AT II составляет 65 000 миль, что практически не имеет себе равных. С вездеходными шинами у вас не будет таких больших пустот в протекторе, как у грязевых шин. Кроме того, у вас будет больше выступов протектора, которые помогут снизить дорожный шум.
МАГАЗИН ВНЕДОРОЖНЫХ ШИН
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ
3.
Гибридные шины
Гибридные шины, также известные как X/T или кроссоверные шины, имеют более крупные поры протектора, чем вседорожные шины, особенно на плечевых выступах. У них также есть довольно агрессивные боковые укусы. Они представляют собой идеальное сочетание шин AT и MT с дорожными и внедорожными характеристиками.
Гибридные шины
служат не так долго, как вездеходные шины, но они прослужат значительно дольше, чем грязевые шины. Гибридные шины имеют средний состав протектора — не такой мягкий, как для грязной местности, и не такой жесткий, как для вездехода. Atturo Trail Blade XT — отличная гибридная шина
МАГАЗИН ГИБРИДНЫХ ШИН
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ
Последние мысли
- Грязевые шины — лучший вариант для бездорожья и худший вариант для дорог, хотя некоторые люди любят грязевые шины, где бы они ни находились
- Вездеходные шины лучше всего подходят для поездок по дорогам, хотя иногда их можно брать с собой и в походы Гибридные шины
- подходят для использования на дорогах и бездорожье.