Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: При зарядке аккумулятора помутнел электролит: как решить проблему

Почему мутный электролит в аккумуляторе: причины, что делать

Содержание статьи

  1. Что нужно знать
  2. Не критичные причины
  3. Серьезные причины
  4. Что делать в такой ситуации
  5. Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждому автомобилисту приходится регулярно обслуживать и следить за состоянием своего транспортного средства. И в ходе эксплуатации может появляться множество разных проблем. Сегодня говорим про мутный электролит в аккумуляторе.

Предлагаю обсудить причины подобного явления, и о чем это говорит.

Некоторых автолюбителей даже и не интересует, почему электролит вдруг приобретает столь нехарактерный цвет, становится мутным. Они просто спешат быстрее утилизировать АКБ, и выбрать новый аккумулятор, установив его под капот авто.

Но если не узнать о причинах, есть высокая вероятность, что с новой АКБ произойдет то же самое. А батарея для машины удовольствие не самое дешевое.

Что нужно знать

Большинство автолюбителей знают, что электролит является смесью, приготовленной на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

При этом соотношение компонентов составляет примерно 3 к 1, где воды больше, чем кислоты, в 3 раза.

Именно за счет этой среды внутри АКБ протекают электрохимические процессы, позволяющие накапливать заряд, а затем его отдавать для запуска двигателя и выполнения второстепенных задач.

В норме электролит является полностью прозрачной жидкостью.

И если вы думаете, что помутнение это нормально, вы глубоко заблуждаетесь.

Теперь нужно разобраться, что значит помутневший электролит, и что делать в той или иной ситуации.

Не критичные причины

Как известно, АКБ делятся на 2 большие категории. Это обслуживаемые и необслуживаемые батареи.

Их отличительной особенностью является наличие или отсутствие пробок на крышке АКБ, которые позволяют получить доступ к банкам аккумулятора.

Соответственно, если батарея обслуживаемая, все 6 крышек откручиваются. У необслуживаемых там стоят заглушки, либо вообще ничего нет. Изучать состояние электролита можно только через прозрачную часть корпуса, если она есть, либо по косвенным характеристикам. К примеру, исходя из напряжения в АКБ или путем тестирования нагрузочной вилкой.

Существует несколько способов проверки аккумуляторов, но не все из них дают понять о том, что электролит помутнел.

Логично будет начать с причин, которые не являются критичными.

  • Попадание загрязнений. Это не самое частое явление, но и его исключать нельзя. Автомобилист, работая с обслуживаемой АКБ, открутил крышки, случайно туда что-то уронил, засыпал, залил, либо банально не протер корпус перед вскрытием. Как итог, раствор уже не такой светлый, как раньше;
  • Плохая вода. По всем канонам и правилам, в АКБ добавляется исключительно дистиллят. Некоторые же льют техническую, водопроводную воду, жидкость из бытовых фильтров, считая ее ничем не хуже дистиллята. Если кому интересно, как-то посвятим отдельный материал вопросу дистиллированной воды. Или просто расскажем об обслуживании АКБ;
  • Низкое качество электролита. Чтобы сэкономить, либо от безысходности, в АКБ при их полном обслуживании заливают первый попавшийся электролит неизвестного происхождения. Это может сделать сам производитель, либо же автомобилист, покупая сухозаряженную батарею.

Увы, но поддельный электролит, как и обычная вода вместо дистиллированной, не редкость на отечественном рынке. Часто продают продукцию под видом известного бренда, которая по факту является фальшивкой.

Потому нужно внимательно выбирать компоненты для обслуживания АКБ.

Серьезные причины

А это уже совершенно иная категория причин, из-за которых образуется мутный электролит в аккумуляторе.

  • Перезаряд. Если при зарядке передержать АКБ, температура значительно увеличится. Нагрев ведет к тому, что структура жидкости меняется. Это происходит из-за воздействия температуры и перезаряда на пластины. Они разрушаются, осыпаются, и эти частицы смешиваются с электролитом. Потому не стоит удивляться, что после зарядки, проведенной с нарушением рекомендаций, жидкость изменилась;
  • Разряд. Речь идет о глубоком разряде, который также губителен для пластин. А потому это влияет и на сам электролит. Потенциально восстановить АКБ можно. Но только не в том случае, когда пластины уже посыпались;
  • Последствия заморозки. Рабочая жидкость в АКБ способна замерзать при определенных условиях. Лед разрушает пластины изнутри, повреждает корпус. Отсюда и мутная жидкость.

Как вы уже поняли, все причины так или иначе связаны с осыпанием пластин.

Спровоцировать это может перезаряд, глубокий разряд, мороз, банальное падение, использование низкокачественных жидкостей и пр.

Что делать в такой ситуации

Теперь к вопросу о том, что делать в сложившейся ситуации.

Уже понятно, что значит помутневший электролит. Здесь ничего хорошего нет. Осыпавшиеся пластины, к примеру, уже не позволяют реанимировать батарею. Единственный вариант это замена.

Но не спешите хоронить АКБ.

Для начала оцените состояние раствора, а также то, насколько сильно он заполонил своей мутностью АКБ. Ведь жидкость может быть серой, черной или просто мутной. Также в ряде случаев страдает лишь одна банка из шести.

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Помутнение во всех банках. Это говорит о том, что жидкость, залитая в АКБ, низкого качества. Тут рекомендуется выкачать старый электролит, и залить новый, качественный. Бывает и так, что помутнение возникает в результате применения плохого дистиллята. Если после замены жидкость остается светлой, даже спустя время, причина была в этом;
  • Серая жидкость во всех отсеках. Можно попытаться обойтись малой кровью, просто зарядив АКБ. Есть вероятность, что причина кроется в кристаллах солей серной кислоты из-за глубокого разряда. Если не помогло, тогда меняйте жидкость. Но только при условии, что пластины не осыпались;
  • Мутный или черный, но в одной банке. Если изменился электролит лишь в одном отсеке, остальные можно не трогать. Попробуйте измерить напряжение этой банки. В норме оно должно составлять около 2,1 В. Если напряжения нет, либо оно малое, тогда напряжение всей АКБ будет 10-11 В. А этого недостаточно для работы. Причина в осыпавшихся пластинах. Поможет только замена батареи.

Да, соглашусь, что при осыпании пластин некоторые умельцы даже умудряются реанимировать АКБ. Причем это бывает и на необслуживаемых батареях.

Восстанавливать АКБ с осыпавшимися пластинами сложно, это не всегда дает положительный результат, а дальнейшее поведение аккумулятора становится непредсказуемым.

Чего точно не советую делать, так это резать корпус закрытых батарей, а потом пытаться восстановить его целостность и герметичность. Крайне опасно. Неизвестно, как реанимированный аккумулятор будет вести себя. Есть вероятность взрыва, замыкания всей проводки в авто, возгорания.

Мутный электролит штука неоднозначная. Он может менять цвет из-за банальных и неопасных причин, либо же становиться ярким сигналом для скорейшей замены источника питания.

Напоследок советую почитать этот материал, где рассказывается о том, как мы своими же руками уничтожает аккумуляторы. Причем порой даже не подозревая об этом.

Но теперь будем прощаться. Всем спасибо за внимание!


Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Почему электролит в аккумуляторе становится мутным: причины

Содержание

Автомобильные аккумуляторы имеют установленный производителями эксплуатационный ресурс. При правильном использовании батареи удаётся даже превосходить отмеренный на заводе срок. Также может происходить преждевременный выход из строя автомобильного источника питания.

Выявить проблемы можно по косвенным признакам, одним из которых является помутнение электролита.

Основные причины, по которым почёрнел электролит

Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.

Разрушение пластин аккумуляторных батарей

При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы. При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей.

Важно! Нередко можно наблюдать, что в необслуживаемых АКБ водный раствор кислоты помутнел из-за вскрытия корпуса.

В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.

У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.

В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.

К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:

  • Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
  • При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
  • Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.

Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.

Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.

Проверяем электролит для замены

Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.

Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.

Важно! Чёрный цвет электролита – частая причина обрушающихся свинцовых пластин внутри корпуса.

Что делать, если помутнел электролит в аккумуляторе

Дальнейшие действия автомобилиста зависят от того, в каком состоянии находится электролит. Цвета жидкости говорят о зачастую о причинах. Также необходимо учесть, в одной ли банке произошли изменения или в нескольких емкостях потемнел состав электролита штатного аккумулятора.

Доливаем новый электролит в аккумулятор

Что делать, когда выявили чёрную жидкость? Она возникает из-за некачественного дистиллята. Значит во время долива автомобилист применял дешевый или неправильный состав. Придется полностью его менять.

Сливаем грязный состав из банок АКБ аккуратно, а затем вливаем новый раствор, не забывая пользоваться индивидуальными защитными средствами. Когда при последующей эксплуатации и проверках не выявляется помутнение, то это – признак правильности проведенных профилактических мероприятий.

Если у аккумулятора замечаем синеватый мутный состав электролита, то в таком случае произошла кристаллизация серной кислоты. Для начала проводим дозаряд АКБ, ведь посинение – признак активной разрядки батареи. Мероприятия могут не помочь, поэтому проводим смену электролита, который потемнел в аккумуляторе, а после залива новой жидкости используем методику зарядки слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Выявить чёрную жидкость (загрязненный электролит) автомобилисты могут не во всех банках аккумулятора, а лишь в одной из них. Потребуется в ней замерить напряжение. Оптимальным должно быть значение 2,1 В. Если удаётся достигнуть номинала, то получится спасти всю батарею.

Когда выявлено в проблемной емкости напряжение, не превышающее полвольта, а при этом у всей АКБ оно не превышает 10,5 В, то это – свидетельство посыпавшихся пластин. Свинец выпадает в осадок и окрашивает в темный цвет жидкость.

Основной проблемой раскрошившихся пластин является электрическое замыкание. Секция перестает работать, так как не дает напряжения. В этом случае вряд ли удастся восстановить изделие к работе, придется его заменить полностью.

Заключение

Не всегда мутный электролит является приговором для батареи в автомобиле. Во многих случаях помогает своевременная смена жидкости. Проблему вряд ли удастся решить, если начался процесс разрушения пластин. В этом случае необходимо готовиться к покупке нового АКБ.

Герметичный свинцово-кислотный (VRLA) аккумулятор

Power-Sonic. Часто задаваемые вопросы – Аккумулятор в облаке

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы — это перезаряжаемые, необслуживаемые аккумуляторы, обеспечивающие высокий уровень надежности по низкой цене в расчете на ватт. Аккумуляторы SLA отлично подходят для обеспечения высокого уровня мощности недорого. Это делает SLA экономичным и надежным выбором для многих приложений, таких как медицина, ИБП и аварийное освещение.

AGM и гель относятся к типу конструкции батареи SLA. Аккумуляторы AGM суспендируют электролит в стеклянном мате, что приводит к более быстрой зарядке и делает AGM предпочтительным выбором для пусковых приложений. Гель суспендирует электролит в виде гелеобразной пасты и часто используется для небольших приложений с меньшей производительностью

В чем разница между герметичными свинцово-кислотными батареями и залитыми?

Герметичные свинцово-кислотные и залитые аккумуляторы используют одну и ту же базовую технологию. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не требуют технического обслуживания; просто установите аккумулятор и забудьте об этом! С другой стороны, залитые аккумуляторы требуют регулярного (еженедельно или ежемесячно) обслуживания в виде вскрытия аккумулятора и добавления жидкости.

В чем разница между аккумуляторами глубокого разряда, пусковыми и аккумуляторами общего назначения?

Аккумуляторы глубокого разряда

предназначены для непрерывной подачи питания, что требует регулярной подзарядки. Между тем, пусковые аккумуляторы предназначены для питания нагрузки высокой мощности в течение короткого промежутка времени, чтобы запустить двигатель, например. запуск легкового автомобиля. Компания Battery in the Cloud продает ряд аккумуляторов общего назначения Power Sonic, разработанных для всех приложений SLA.

В чем разница между SLA и литием?

Герметичные свинцово-кислотные и литиевые относятся к материалам, используемым для изготовления батареи. Аккумуляторы SLA обеспечивают высокое соотношение мощности и стоимости, чрезвычайно безопасны и надежны, а также легко утилизируются. Между тем, ионно-литиевые батареи могут обеспечить высокую энергию для размера и веса батареи и могут увеличить срок службы.

Как подключить батареи SLA параллельно?

Параллельное соединение батарей означает соединение положительных клемм с положительными и отрицательных с отрицательными.

Аккумуляторы, соединенные параллельно, будут получать одинаковое напряжение, в то время как ток заряда, который получает каждый аккумулятор, будет меняться до тех пор, пока не будет достигнуто выравнивание. Подробнее см. в руководстве Power-Sonic по параллельной и последовательной конфигурации аккумуляторов.

Могу ли я соединить две 12-вольтовые батареи, чтобы создать 24-вольтовую батарею?

Да, две 12-вольтовые батареи можно соединить последовательно, чтобы получить 24-вольтовую батарею. См. эту статью от Power Sonic для получения дополнительной информации: Как настроить 2 батареи в серии s .

Что нужно знать перед последовательным соединением аккумуляторов?

Последовательное соединение батарей означает соединение положительной клеммы первой батареи с отрицательной клеммой второй батареи и так далее по всей длине цепочки. Это увеличивает напряжение, и батареи должны быть соединены кабелями одинаковой длины и сопротивления, чтобы обеспечить выравнивание нагрузки.

Все батареи в цепочке получат одинаковое количество зарядного тока, хотя напряжение отдельных батарей может различаться.

Мы не рекомендуем последовательно подключать аккумуляторы SLA разных марок, емкостей и возрастов. Это может привести к чрезмерной или недостаточной зарядке и вызвать преждевременное старение батарей.

К системе подключено несколько аккумуляторов, и один из них разрядился. Нужно ли заменить разряженную батарею или все батареи в системе?

Лучше всего заменить все батареи. Если вы включите новую батарею в систему со старыми батареями, срок службы новой батареи значительно сократится.

Установка

Можно ли установить герметичный свинцово-кислотный аккумулятор в герметичный корпус?

Никогда не устанавливайте и не заряжайте герметичный свинцово-кислотный аккумулятор в герметичном корпусе. Существует небольшой риск скопления газа, который потенциально может быть опасным.

Можно ли устанавливать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на бок?

Вы можете установить герметичный свинцово-кислотный аккумулятор в любом положении. Единственным исключением является то, что мы не рекомендуем использовать батареи в перевернутом виде.

Техническое обслуживание

Как обслуживать батарею Power Sonic SLA?

Не позволяйте аккумулятору оставаться на низком уровне заряда в течение длительного периода времени. Это может отрицательно сказаться на производительности аккумулятора и сократить срок его службы. Кроме того, обязательно зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства с соответствующим ограничением напряжения.

Как перезарядить аккумулятор SLA и каков предел напряжения?

Ключом к правильной зарядке батареи SLA является правильное ограничение напряжения для вашей батареи. Например, обязательно используйте зарядку аккумулятора SLA, рассчитанную на 12 В, если вы заряжаете аккумулятор на 12 В.

Можно ли использовать одно и то же зарядное устройство для аккумулятора SLA и гелевого аккумулятора?

Нет, для гелевой батареи требуется другой профиль заряда, включающий более низкие напряжения для ступеней абсорбции и подзарядки

Можно ли использовать одно зарядное устройство для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов?

Мы не рекомендуем использовать малозарядное зарядное устройство для одновременной зарядки более одной батареи SLA.

Это может привести к чрезмерной или недостаточной зарядке аккумуляторов.

Должен ли я выключать зарядное устройство, когда загорается индикатор полной зарядки?

Мы рекомендуем использовать трехступенчатое зарядное устройство SLA. При использовании трехступенчатого зарядного устройства оставляйте его подключенным к сети, включенным и подключенным к аккумулятору, даже если горит индикатор «полностью заряжен». Это просто указывает на то, что зарядное устройство завершило цикл зарядки и перешло в фазу непрерывной зарядки.

Можно ли использовать нагрузку постоянного тока от аккумулятора во время его зарядки?

Мы не рекомендуем использовать нагрузки постоянного тока от аккумулятора во время его зарядки, так как выходное напряжение постоянного тока может быть выше нормального выходного напряжения аккумулятора.

Сколько времени потребуется для зарядки моего аккумулятора?

Вы можете рассчитать время перезарядки, разделив ампер-часы аккумуляторов (Ач) на выходную мощность зарядного устройства Ач. Имейте в виду, что многоступенчатые зарядные устройства снижают ток примерно после завершения 80-85% зарядки, поэтому для полной зарядки потребуется около одного дополнительного часа.

Например, батарея емкостью 35 Ач, заряжаемая зарядным устройством на 4 ампера, будет полностью заряжаться за: 35 ампер-часов / 4 ампера + 1 час = 9,75 часа

Какие факторы могут повлиять на продолжительность зарядки аккумулятора SLA?

Время зарядки может сильно различаться в зависимости от ряда факторов, включая глубину разряда, температуру зарядки, размер и эффективность зарядного оборудования, а также возраст и состояние батареи

Можно ли заряжать литиевую батарею с помощью герметичного зарядного устройства для свинцово-кислотных батарей?

Мы не рекомендуем заряжать литиевую батарею свинцово-кислотным зарядным устройством. Литиевые батареи реагируют на цикл зарядки иначе, чем SLA. Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов имеют более высокое напряжение на элемент, более жесткие допуски по напряжению на разных этапах зарядки и не имеют третьего этапа зарядки.

Влияет ли чрезмерная зарядка на аккумулятор?

Перезаряд свинцово-кислотного аккумулятора приводит к избыточному зарядному напряжению и протеканию тока в аккумулятор при достижении полного заряда. Это приводит к преждевременному старению аккумулятора из-за разложения воды в электролите. При высоких скоростях перезарядки аккумулятор постепенно нагревается. По мере того, как становится жарче, он будет принимать больше тока, нагреваясь еще больше. Это может привести к тепловому разгону, когда батарея нагревается и может выйти из строя всего за несколько часов.

Могу ли я открыть корпус зарядного устройства, чтобы внести изменения?

Зарядные устройства не содержат компонентов, обслуживаемых пользователем, и их нельзя открывать ни при каких обстоятельствах. Это приведет к аннулированию гарантии и может привести к материальному ущербу и/или травмам.

Почему важно выбрать качественное зарядное устройство?

Качественное зарядное устройство поможет продлить срок службы аккумулятора, защитив его от недостаточной и чрезмерной зарядки. Недорогие зарядные устройства гораздо более ограничены в своих зарядных возможностях. Для постоянной максимальной производительности батареи всегда выбирайте зарядное устройство, которое соответствует химическому составу, напряжению и емкости вашей батареи.

Применение аккумуляторов SLA

Каковы типичные области применения аккумуляторов SLA?

SLA хорошо подходит для большинства приложений, где требуется надежный и экономичный аккумулятор. Аккумуляторы SLA часто используются для резервного питания. Некоторые из лучших приложений для аккумуляторов SLA — это сигнализация, аварийное освещение, медицина, ИБП и инвалидные коляски.

Как батареи SLA используются в приложениях сигнализации?

Даже самая лучшая система сигнализации хороша настолько, насколько хороша ее батарея. Аккумуляторы SLA регулярно используются для резервного питания панелей управления сигнализацией, систем пожаротушения, контроля доступа, видеонаблюдения и даже электрических заборов и биометрических систем.

Как батареи SLA используются в медицинских целях?

Медицинские приложения требуют высокого качества, надежности и безопасности, поэтому аккумуляторы SLA могут отлично подойти. Нет более важного применения резервного аккумулятора, чем те, которые поддерживают здоровье. Аккумуляторы SLA регулярно используются в насосах, мониторах, дефибрилляторах, инкубаторах, вентиляторах и во многих других случаях.

 

Битва за аккумуляторы. Следует ли мне использовать AGM или Gel-Cell для моего GNSS Bas

Автор  Дастин Хоаглин
Юго-западный региональный менеджер Vectors Inc.
MADE TO MEASURE NEWS | ВЕКТОРСЕДУ | Апрель 2022 г.

Аккумуляторы AGM, Gel-Cell и FLA могут сбить с толку большинство людей. В конце концов, у них действительно много общего, и в Интернете много противоречивой информации. Трудно получить четкое представление о том, какой из них лучше всего подходит для использования с вашим базовым приемником GNSS.

К тому времени, как вы прочитаете всю эту статью, вы поймете некоторые основные различия между типами. Надеюсь, вы сможете применить эти новые знания для выбора лучшей батареи для вашего геодезического оборудования.

Что такое герметичная свинцово-кислотная батарея?

Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы имеют герметичный отсек с химическими электролитами и свинцовыми пластинами, вызывающими реакцию. В отличие от залитой свинцово-кислотной батареи (также известной как FLA или влажная батарея), вам не нужно добавлять дистиллированную воду в батарейный отсек.

Некоторые аккумуляторы SLA имеют небольшой односторонний выдвижной клапан, который позволяет выпускать избыточный газ, если аккумулятор перезаряжен. Они называются VRLA или свинцово-кислотными батареями с клапанным регулированием.

Преимущество SLA/VRLA по сравнению с FLA заключается в конструкции. Аккумуляторы FLA содержат свободный жидкий электролит, который может вылиться, если аккумулятор наклонить более чем на 45 градусов. И наоборот, полностью закрытый отсек SLA предотвращает утечку электролита независимо от того, в каком положении находится батарея или в каких условиях окружающей среды она находится. Отказ от обслуживания батареи также снижает общие эксплуатационные расходы и упрощает транспортировку. 9Аккумуляторы 0003

FLA — очень плохой выбор для геодезических съемок в режиме RTK.

Как отличить AGM от геля?

Аккумуляторы AGM и Gel-Cell являются SLA-аккумуляторами и практически идентичны друг другу по внешнему виду. Аккумуляторы AGM часто ошибочно называют гелевыми, потому что в обоих используются схожие описательные слова, такие как непроливаемый, не требующий обслуживания, глубокий цикл и низкий саморазряд. Оба они безопасны для использования в зонах с ограниченной вентиляцией и могут быть установлены практически в любом положении. К счастью, на этикетке обычно написано «AGM», если в аккумуляторе используется абсорбированное стекломатовое покрытие, а не раствор гелеобразного электролита.

Итак, в чем разница?

  • В свинцово-кислотных батареях AGM (Absorbent Glass Mat) используется специально разработанный стеклянный мат, который удерживает электролит батареи между пластинами батареи. Пластины в аккумуляторе AGM могут быть плоскими, как в мокром аккумуляторе, или они могут быть намотаны по тугой спирали. Эти батареи содержат столько жидкости, сколько требуется для того, чтобы стеклянный мат оставался влажным от электролита, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • Gel-Cell (или просто Gel) содержат гель типа силикагеля, в котором находится аккумуляторный электролит. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам течь между пластинами, но не вытекает из аккумулятора, если корпус сломан. .

Какой из них, AGM или Gel, имеет более длительный срок службы батареи?

Срок службы батареи измеряется количеством циклов зарядки и разрядки батареи. Это называется сроком службы батареи. Достижения в области химии и конструкции аккумуляторов позволили батареям глубокого цикла обеспечить более длительный срок службы и цикл до полной номинальной емкости быстрее, чем в предыдущих конструкциях.

Рекомендуется полностью заряжать аккумуляторы AGM и Gel-Cell как можно скорее после их использования. Просмотрите спецификацию вашей батареи, предоставленную производителем, для получения подробной информации о том, сколько циклов вы получите в зависимости от того, насколько глубоко вы разряжаете батарею.

Аккумуляторы AGM не следует разряжать более чем на 50 % для обеспечения длительного срока службы. Разрядка AGM-аккумулятора более чем на 50% и до 70% будет хорошей, если вы будете делать это время от времени, но это значительно сократит срок службы аккумулятора, если делать это регулярно.

В большинстве случаев зарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока. Аккумуляторы AGM имеют срок службы около 300 циклов при 60% циклах глубокого разряда. Если аккумуляторы не разряжаются более чем на 60% между перезарядками, они сохраняют отличный срок службы.

При правильной зарядке высококачественных гелевых аккумуляторов они обеспечивают наилучший срок службы среди всех аккумуляторов, представленных на рынке. Они менее чувствительны к глубокому разряду. Количество циклов уменьшается по мере дальнейшей разрядки гелевой батареи. Например, разрядка гелевой батареи на 30% дает около 2600 циклов по сравнению с 1200 циклами для батарей AGM. На самом деле, если разрядить гелевый аккумулятор до 90%, он выдаст 700 циклов, что больше, чем у AGM-аккумулятора, разряженного всего на 50%.

Нужно ли мне специальное зарядное устройство?

Некоторые зарядные устройства имеют настройки «Гель» или запутанные настройки «Гель/AGM».

Безопасно использовать настройку STD (стандартный аккумулятор) для зарядки аккумулятора AGM. Разница между стандартными настройками и настройками AGM в основном связана со скоростью объемного заряда, которая может быть выше для аккумуляторов AGM, но любые другие настройки зарядного устройства — обычные, глубокого цикла, AGM и т. д. упомянуть гель, как правило, будет работать просто отлично.


По сравнению со стандартными аккумуляторами AGM, которые можно заряжать с помощью зарядного устройства с напряжением до 14,4–15,0 В, для гелевых аккумуляторов во время зарядки требуется установка более низкого напряжения. Их нельзя заряжать напряжением выше 14,2 вольт. Крайне важно, чтобы аккумуляторы Gel-Cell заряжались правильно, иначе аккумулятор преждевременно выйдет из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки, должно быть специально разработано или приспособлено для гелевых аккумуляторов. Если вы используете генератор для подзарядки, необходимо установить специальный регулятор.

Как узнать, сколько у меня заряда?

Чтобы определить, насколько заряжена ваша батарея, вам необходимо проверить ее напряжение.

Если диапазон напряжения составляет от 13,2 В до 12,8 В, это означает, что аккумулятор AGM полностью заряжен. Если напряжение составляет 12,6 В, то аккумулятор заряжен на 75%. Когда напряжение батареи достигнет 12,3 В, она будет заряжена на 50%. Наконец, если ваша батарея AGM достигает отметки 12,0 В, она будет заряжена на 25%.

Если ваш аккумулятор Gel-Cell находится в пределах от 12,85 до 12,95 диапазон, он заряжен на 100%. Напряжение 12,65 В означает, что он заряжен только на 75%, а значение 12,35 соответствует 50% заряду.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы напряжение батареи SLA опускалось ниже 12 вольт. Однако, если это все же произойдет, батарею следует перезарядить как можно скорее, чтобы избежать ее повреждения.

Итак, что мне выбрать?

Это не просто так. Аккумуляторы AGM и Gel-Cell отлично подходят для геодезических работ.

AGM немного дешевле, но, если вы спросите меня, я бы не рекомендовал это вместо геля. Гелевый аккумулятор может быть немного тяжелее, но он превосходен в приложениях с медленным разрядом, где требуется постоянная мощность, а не всплеск мощности. Гелевая батарея хорошего качества гораздо лучше переносит глубокие разряды, чем AGM, и хорошо работает в более теплых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *