На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле: Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы

Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.

Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.

В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

 

 

для чего нужна, где находится, как она устроена и как работает, как ее поменять и почистить

Алексей Федоров

почистил и адаптировал немало дроссельных заслонок

Профиль автора

Дроссельная заслонка — устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях.

Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. В дизелях дело в ее качестве: воздух поступает без преград и регулируется только количеством топлива, которое попадает в цилиндр. Дроссельная заслонка тоже есть, но у нее другие задачи:

  1. Заглушить ДВС — штатно или аварийно.
  2. Ограничить поток воздуха для более эффективной работы системы EGR.

В этой статье я подробно расскажу про дроссельную заслонку в бензиновых двигателях: зачем она нужна, как она работает, а также зачем и как ее чистить.

О чем вы узнаете из статьи

  • Какие дроссельные заслонки бывают
  • Где искать дроссельную заслонку
  • Неисправности дроссельных заслонок
  • Как почистить дроссельную заслонку

Какие дроссельные заслонки бывают

Механическая заслонка мгновенно откликается на педаль газа, машина ведет себя предсказуемо и незамедлительно реагирует на команды водителя. Наиболее сложная, устаревшая и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединена с дроссельной заслонкой тросиком. Чем сильнее водитель нажимает педаль газа, тем сильнее открывается заслонка.

В конструкции есть шаговый двигатель с клапаном на штоке, он же регулятор холостого хода — РХХ. Он необходим, чтобы открывать или закрывать отдельный канал воздуха для обеспечения стабильной работы, когда водитель не трогает педаль газа и двигатель работает на холостых оборотах.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Такие заслонки ставили почти на все Жигули с инжекторным двигателем, на БМВ Е34, Е36, Мерседес W123.

Механическая дроссельная заслонка. Черная деталь слева — сектор привода заслонки: к нему приходит тросик от педали газа. Под ним пружина, которая автоматически закрывает заслонку. Через обе детали проходит шкив привода датчика положения, к которому также прикреплена заслонка. Большая темная полость сверху справа — канал РХХ. Трубки в нижней части позволяют включить дроссельную заслонку в контур системы охлаждения двигателя, чтобы в мороз механические детали заслонки работали как положено. Источник: monte_a / Shutterstock

Электромеханическая. Такой же отклик на педаль газа, но мотор работает плавнее: если резко нажать педаль газа, он не будет дымить. На автомобиле с такой дроссельной заслонкой проще трогаться с места, он реже глохнет при ошибках водителя. Конструкция более простая и надежная. Вместо РХХ и датчика положения — блок управления: в нем несколько датчиков и моторедуктор. Между педалью газа и заслонкой есть дополнительная пружина.

Блок управления без участия водителя может изменять положение дроссельной заслонки через редуктор с электродвигателем. Вот какая от этого польза:

  1. Двигатель более стабилен на холостом ходу.
  2. Водителю проще трогаться с места и двигаться в гору под нагрузкой, если он недостаточно сильно нажимает на педаль.
  3. Двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Такие дроссельные заслонки стояли на Фольксвагене Гольфе 4, а также на БМВ E36 и E46 с двигателями M52TU и частично M54.

Электромеханическая дроссельная заслонка. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Электрическая. Такая конструкция реагирует на педаль газа с задержкой. Дело в экологии: блоку управления нужны доли секунды, чтобы правильно рассчитать угол открытия дросселя и количество топлива, которое будет соответствовать экологическим нормам.

В результате пользы еще больше:

  1. Формируется правильная смесь, которая полностью сгорает — из выхлопной трубы не идет дым и копоть.
  2. Экономится топливо.
  3. Двигатель работает более плавно, есть возможность обеспечить работу круиз-контроля.
  4. Конструкция самая надежная: в ней буквально труба, заслонка и электрический блок, который ей управляет.

/avtokredit-podeshevle/

Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года

Педаль газа и заслонка не связаны: на педали датчик, по которому блок управления ДВС считывает фактическое положение и скорость изменения положения педали газа. В соответствии с этими параметрами блок управления подает команды на дроссель, топливные форсунки и блок управления коробки передач. Моторы с таким дросселем более эффективны по показателям экономии топлива, экологичности и плавности хода. Такая стоит практически на всех автомобилях с 2008—2010 года.

Дроссельная заслонка атмосферного двигателя 1.6 MPI концерна Фольксваген

Где искать дроссельную заслонку

На атмосферных ДВС дроссельная заслонка установлена сразу после корпуса воздушного фильтра. На турбированных сначала стоит турбокомпрессор, за ним может стоять интеркулер, и только потом — дроссельная заслонка.

Неисправности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка работает некорректно, когда у нее засорены стенки и каналы. Все дело в далеко не чистых картерных газах. Вот что в них есть:

  1. Пары моторного масла.
  2. Выхлопные газы, которые просачиваются через поршневые кольца в картер ДВС.
  3. Пары топлива, которые также просачиваются, если случился пропуск зажигания и смесь сгорела не полностью.

Через систему вентиляции картерных газов все это попадает во впускной коллектор и оседает на его стенках. Дроссельная заслонка обычно открыта не полностью, воздух проходит с затруднением, поэтому отложения масла и сажи более серьезные, чем до и после нее.

Со временем отложений становится больше, сечение дроссельной заслонки сокращается. В двигатель поступает меньше воздуха, проявляются симптомы неисправности: двигатель троит, он работает нестабильно и теряет мощность. Поэтому важно не забывать чистить дроссельную заслонку раз в 40—50 тысяч километров, чтобы она не доставляла проблем. Просто почистить недостаточно, ее нужно адаптировать — но об этом мы поговорим в следующей главе.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Например, на турбированных двигателях автомобилей Опель первой половины десятых годов устанавливали дроссельную заслонку небольшого сечения: это позволяло сэкономить немного места под капотом. Но когда она засорялась, на панели приборов загорался «Чек энджин». Диагностика показывала ошибку «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».

На этом проблемы электрических дроссельных заслонок заканчиваются. С механическими и электромеханическими все гораздо сложнее. Вот что может сломаться:

  1. РХХ, датчик положения заслонки, шестерня в редукторе.
  2. Трос, который соединяет заслонку и педаль газа, может перетереться, пострадать от коррозии и оборваться.
  3. Трубки, по которым идет антифриз, могут потечь.
Дроссельная заслонка двигателя Фольксваген 1.6 CFNA до и после очистки

Как почистить дроссельную заслонку

Механически все просто: заслонку необходимо снять и почистить. Средство для очистки так и называется: очиститель дроссельной заслонки. Продают в любом автомагазине, на заправках, в гипермаркетах и в онлайне.

Когда дроссельная заслонка засоряется, ЭБУ двигателя вынужден подстраивать ее работу с поправкой на отложения на стенках. Это касается даже РХХ на классических Жигулях. Когда грязь убирают, заслонка продолжает работать так, как работала до чистки. Двигатель может запуститься с первого раза, может с третьего, может какое-то время работать нестабильно, а может зажечь «Чек Энджин» на панели приборов. Чтобы двигатель начал работать так, как должен, заслонку нужно адаптировать.

/drift-vaz2101/

Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей

Дроссельную заслонку могут адаптировать по-разному, все зависит от конкретной модели автомобиля. Например:

  • подключить диагностический прибор, выбрать пункт «Адаптация дроссельной заслонки». Будет слышно, как работает электромотор редуктора;
  • скинуть клемму, выждать определенное время, при необходимости — повторить процедуру;
  • в обязательном порядке отключить все потребители электроэнергии, запустить двигатель, и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не заработают вентиляторы.

На станциях технического обслуживания за чистку просят от 1500 Р. Цена в большей степени зависит от того, насколько сложно добраться до дроссельной заслонки. В некоторых случаях для этого приходится снимать впускной коллектор: тогда услуга может стоить 5000—7000 Р.

Запомнить

  1. Дроссельную заслонку стоит чистить ради профилактики раз в 40—50 тысяч километров. Если она засоряется чаще — есть проблемы с вентиляцией картерных газов.
  2. Уточняйте про адаптацию. Обратите внимание, чтобы она не стояла в заказ-наряде отдельной строкой — это часть чистки дроссельной заслонки. В приличных мастерских за это не берут отдельные деньги.
  3. Без адаптации машина может не запуститься, поэтому не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно. Есть риск заплатить за эвакуатор или за выезд специалиста с оборудованием.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Что такое корпус дроссельной заслонки и как он управляет двигателем?

Опубликовано by Jake McKenzie Know How

Несмотря на то, что вы, возможно, видели в научно-фантастических боевиках, в космосе не бывает взрывов. Причина этого проста: без кислорода взрывы просто невозможны. Огонь питается старым добрым воздухом. Как и при гашении свечи, отсутствие воздуха означает отсутствие огня, взрыва, возгорания. На самом деле сгорание в автомобильном двигателе в некотором роде больше контролируется кислородом (или его отсутствием), чем топливом.

Чем больше воздуха получает ваш двигатель, тем больше у него мощности для разгона. Вот почему воздухозаборники на вторичном рынке так популярны. Если вы можете подавать в двигатель больший объем воздуха или воздух с более низкой температурой, вы можете значительно увеличить мощность.

Но что управляет этим воздушным потоком? Корпус дроссельной заслонки.

Что такое корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан, расположенный вдоль трубопровода между воздухозаборником и впускным коллектором. Именно здесь свежий воздух всасывается в ваш двигатель для сгорания, но только столько воздуха, сколько пропускает корпус дроссельной заслонки. В закрытом положении корпус дроссельной заслонки удерживает двигатель почти полностью без воздуха, но когда он находится в полностью открытом положении, этот клапан действительно позволяет двигателю реветь.

Так как же управлять дроссельной заслонкой? Это может быть проще, чем вы думаете.

Вы управляете открыванием и закрыванием дроссельной заслонки дроссельной заслонки каждый раз, когда едете, используя удобно установленную педаль. Правильно — то, что мы называем педалью газа, может быть более уместно называть педалью воздуха, поскольку поток кислорода — это то, что она более непосредственно контролирует.

В старых автомобилях с карбюратором использовалась система вакуума и чувствительные к давлению триггеры для выпуска дополнительного количества топлива в зависимости от вашего текущего воздушного потока.

В более современных автомобилях используется электронный датчик, который сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива нужно выдать, чтобы соответствовать входящему воздушному потоку.

Раньше педаль газа была физически связана с корпусом дроссельной заслонки кабелем, но теперь для выполнения этой работы часто выбирают датчики и серводвигатели.

Блок дроссельной заслонки не работает?

Когда ваш корпус дроссельной заслонки не работает должным образом, некоторые тревожные признаки могут быть сверхвысоким холостым ходом или сверхнизким холостым ходом. При низких оборотах холостого хода вы можете даже заметить, что ваш автомобиль глохнет на красный свет. Низкие обороты холостого хода обычно являются результатом закоксовывания лопастей дроссельной заслонки, ограничения потока воздуха и, по существу, прекращения сгорания внутри вашего двигателя).

Необычно высокие или непостоянные обороты на холостом ходу могут быть результатом слишком большого количества воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки – вероятно, в результате утечки вакуума.

Любая из этих проблем резко повлияет на работу вашего двигателя, и, скорее всего, ваш индикатор Check Engine загорится с кодом P2119, а в случае утечки вакуума также появятся коды P0171 и P0174.

В современных автомобилях большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, связаны с электричеством. Важно не перемещать клапан на корпусе дроссельной заслонки вручную. Некоторые владельцы автомобилей могут сделать это, пытаясь очистить клапан, но это может ввести компьютер вашего автомобиля в заблуждение относительно исходного положения вашего клапана.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое корпус дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

топливо, впрыск топлива, впуск, дроссельная заслонка, корпус дроссельной заслонки, очиститель корпуса дроссельной заслонки, тяга дроссельной заслонки

Джейк Маккензи (Jake McKenzie) — контент-менеджер в Auto Accessories Garage, быстро развивающемся интернет-магазине автомобильных запчастей и аксессуаров. Здесь он ранжирует, исследует и пишет обо всем, от напольных ковриков до чехлы на сиденья до чехлы на тонно и рабочие детали. Когда Джейк не читает и не пишет об автомобильной промышленности или не посещает ежегодную выставку SEMA Show, он любит смотреть фильмы и совершенствовать рецепт домашней пиццы.

Для чего нужен корпус дроссельной заслонки?

Пола Новака

изображение двигателя от goce risteski с Fotolia. com

До 1980 года наиболее распространенным способом управления подачей воздуха и топлива в двигатель был карбюратор, установленный на верхней части впускного коллектора. По мере совершенствования технологий и ужесточения стандартов выбросов впрыск топлива стал стандартной системой, используемой из-за ее повышенной эффективности и способности лучше контролировать выбросы загрязняющих веществ. Впрыск топлива — это система, в которой используется корпус дроссельной заслонки для управления подачей топлива и воздуха в двигатель.

Поток воздуха

Корпус дроссельной заслонки отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель. Клапан установлен внутри отверстия корпуса дроссельной заслонки, который открывается и закрывается в зависимости от действий водителя, подаваемых через педаль газа. При нажатии на педаль газа клапан открывается, позволяя воздуху поступать в двигатель. При отпускании педали газа клапан закрывается, уменьшая количество воздуха, поступающего в двигатель.

Направление

Корпуса дроссельных заслонок получают воздух от узла, содержащего фильтр, который очищает воздух и направляет этот воздух во впускной коллектор. Затем впускной коллектор смешивает воздух с топливом и направляет эту смесь в отдельные цилиндры двигателя, где смесь сгорает. Некоторые дроссельные заслонки работают по-разному; они смешивают воздух и топливо сами по себе и подают его прямо в цилиндры через трубки, называемые бегунками.

Объем

Корпуса дроссельных заслонок имеют электрические компоненты, называемые датчиками массового расхода воздуха, установленными внутри, которые определяют объем воздуха, поступающего в двигатель. Эти датчики отправляют информацию об обнаруженном количестве воздуха на компьютер автомобиля, который регулирует количество топлива, добавляемого к поступающему воздуху, чтобы поддерживать надлежащее соотношение топлива и воздуха для правильного сгорания в цилиндрах двигателя.

Положение дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки содержит датчик, отслеживающий положение клапана, регулирующего поток воздуха, и скорость его открытия. Это позволяет компьютеру отслеживать положение клапана и помогает компьютеру определить необходимое количество топлива для добавления к поступающему воздуху. Датчик положения дроссельной заслонки также отмечает, когда клапан открывается быстро, что позволяет компьютеру добавлять больше топлива во входящий воздух, что улучшает реакцию дроссельной заслонки и ускорение.

Топливо

На некоторых типах дроссельных заслонок топливные форсунки установлены непосредственно внутри дроссельной заслонки. Когда воздушный регулирующий клапан открыт, топливо впрыскивается форсункой, установленной в корпусе дроссельной заслонки, непосредственно в поток входящего воздуха. Затем эта смесь воздуха и топлива направляется корпусом дроссельной заслонки во впускные каналы, где смесь доставляется в цилиндры и сгорает. Некоторые системы имеют отдельный корпус дроссельной заслонки и форсунку для каждого цилиндра.

Референции

  • Teglerizer: впрыск топлива в Triumph Spitfire
  • Без ума от комплектных автомобилей: блок дроссельной заслонки управляет воздушным потоком

Автор биографии

Пол Новак — независимый писатель, специализирующийся на создании веб-контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *