На каких оборотах лучше ездить: Eshop — интернет магазин автозапчастей

Содержание

На каких оборотах двигателя лучше и полезнее ездить

В этой статье поговорим об оборотах двигателя при езде на обычных легковых автомобилях. О грузовиках, мотоциклах, спорткарах здесь речи не идет.

Оптимальными для двигателя всегда считались обороты максимального крутящего момента. И многие руководства рекомендовали водителям поддерживать именно эту частоту вращения. Утверждение справедливое, однако не следует выполнять его педантично. Почему – разберемся далее.

Режим холостого хода

У автомобильных моторов обороты холостого хода – самые низкие. Это уменьшает расход топлива, масла, уменьшает шумность и износ. Насколько же можно опускать частоту вращения коленчатого вала?

Первым ограничением являются условия смазки. Для этого масляный насос должен вращаться с нужной частотой, обеспечивая давление в системе. Необходимо также поддерживать достаточную скорость поворота коленчатого вала относительно вкладышей. Эти условия обеспечивают надежный масляный клин. Занижать частоту вращения ради экономии топлива нецелесообразно. Это приводит к ухудшению смазки, повышению вибрации. Иногда приходится прибавлять холостые, если горит, промаргивает индикаторная лампочка давления масла. Конечно, это временная мера. Низкое давление масла — нехороший симптом. Необходимо срочно исправлять причину. Холостой ход может вдруг стать нестабильным. Мотор троит, появляется вибрация. Хороший водитель скажет, что нужно проверить свечи, а может, засорился карбюратор. Все так, но на каких частотах эксплуатируется машина?

Низкая скорость вращения коленвала

Низкие обороты мотора — в первую очередь выбор тех, кто экономит топливо, а на агрегатах уже имеющих ощутимый расход масла, еще и смазку. Кроме того, эти водители считают, что и износ двигателя будет меньше, если его детали будут проходить меньше циклов с чем нельзя не согласиться. Например, диафрагменный топливный насос. Конечно его диафрагма разорвется раньше, если обороты ДВС будут высокими. Повлияет не только количество ходов, но и собственно скорость.

Правоту такой теории подтверждает и организация работы агрегатов с автоматической трансмиссией. При равномерном движении по прямой, она поддерживает частоту намного ниже максимального крутящего момента. Разумно предположить, что конструкторы знают на каких оборотах лучше ездить.

Пример с насосом показателен и справедлив практически для всех деталей.

Однако, есть и недостатки езды на низких оборотах:

  1. Давление масла ниже, в то время, как нагрузка выше.
  2. Интенсивность продувки цилиндров снижена.
  3. Вследствие повышенной нагрузки, в камеры сгорания подается более богатая смесь.

Стремясь снизить скорость вращения коленчатого вала, нужно всегда помнить о нагрузке.

  • повышение последней, при снижении качества смазки, приводит к износу шеек коленчатого вала, шатунных и коренных подшипников, поршней;
  • недостаточная продувка цилиндра — одна из причин повышенного образования нагара, закоксовки мотора. Это приводит к потере подвижности поршневых колец, нагар на свечных электродах ухудшает воспламенение, уменьшает тягу и экономичность;
  • покрытые нагаром клапаны газораспределения и свечи создают условия для калильного зажигания;
  • двигатель, работающий на большой нагрузке при малой частоте, более склонен к детонации.

Ориентируясь на низкую частоту вращения, следует выбирать соответствующую модификацию свечей зажигания.

А если двигатель вдруг забарахлил на холостых, попробуйте для начала проехаться с хорошей нагрузкой, хорошенько раскрутив мотор.

Высокая частота вращения коленвала

Движение на высоких оборотах интенсифицирует все рабочие процессы, помогает избавиться от нагара, а также конденсата в картере ДВС. Залегшим ранее поршневым кольцам удается сбросить с себя вредоносные сажевые отложения. Они вновь обретают подвижность.

Раскоксовка мотора влечет за собой:

  1. Уменьшение расхода масла за счет очистки и подвижности маслосъемных колец.
  2. Лучшую теплоотдачу вследствие плотного контакта верхнего компрессионного кольца со стенкой цилиндра.
  3. Повышение компрессии — увеличение мощности.
  4. Стабильность работы на всех режимах.

Стремление к постоянному поддержанию высоких оборотов, это перерасход топлива, возможно масла и снижение ресурса мотора. В этом режиме мотор работает не оптимально. У него другая задача — выдать максимальную мощность. Это нужно, например на обгоне. Примером неоптимальной работы может служить поршневые кольца, которые не успевают чутко следовать за неровностями цилиндра, отрываются от его стенки, чем допускают прорыв газов в картер и перерасход масла.

Максимальные обороты двигателя оптимальными назвать никак нельзя, однако, как следует из вышеизложенного, периодическая работа ДВС в этом режиме полезна, а иногда необходима.

Есть еще один важный момент. Стенка цилиндра не изнашивается в верхнем своем поясе, поскольку первое компрессионное кольцо туда не доходит. Образуется ступенька. Уровень подъема кольца зависит от скорости поршня и степени износа деталей. Если мотор всегда работает на низах, кольцо не поднимается максимально. Ступень, в этом случае, находится относительно низко. Но вот, машина меняет хозяина, а тот крутит мотор до отсечки. Поршень, вместе с кольцом, поднимается чуть выше из-за перекладки деталей в зазорах сопряжений. Этого достаточно для того, чтобы кольцо ударило бы в верхний пояс и сломалось. Такая беда случается чаще, когда в поношенные цилиндры устанавливают новые кольца.

Если периодически использовать мотор в режиме высокой частоты, граница выработки располагается выше, а переход от рабочей зоны к верхнему поясу получается более плавный.

Где искать золотую середину

При движении в установившемся режиме, по прямой, а также плавном разгоне наиболее правильным было бы считать сектор от минимально допустимой по нагрузке частоте вращения, до максимального крутящего момента. При его достижении следует переключаться на высшую передачу. Но из этой зоны следует периодически выходить, по причинам, которые были изложены выше. Также всегда нужно иметь в виду нагрузку. Если все места в салоне заняты, и заполнен багажник, нужно раскручивать двигатель сильнее. То же самое при движении в гору. А вот переключиться с первой на вторую можно и пораньше. Там нагрузка небольшая. При интенсивном разгоне стрелка тахометра тоже заходит за границу максимального крутящего момента.

Моторы бывают разные

Все двигатели отличаются своими характеристиками и конструктивными особенностями. Одни оборотистые — их максимум крутящего момента превышает 4000 об./мин., а другие рассчитаны на хорошую тягу на низах. Технические характеристики автомобиля необходимо изучить и ориентироваться именно на них.

Коренным образом отличаются бензиновые и дизельные двигатели. Максимальной тяги современные дизели легковых автомобилей достигают уже при 2000 об/мин., а то и раньше, а отсечка топлива установлена уже на 4000 и даже 3750 об/мин. Дизелям тоже нужно раскручивать коленвал. Хоть у них нет системы зажигания, и подача воздуха всегда максимальная, но образование сажи происходит интенсивнее. Режим высокой нагрузки очищает сажевый фильтр. Но длительная эксплуатация с предельной частотой вращения противопоказана.

Знание теории работы двигателя и опыт вождения позволяют чувствовать машину, интуитивно безошибочно выбирать рабочие обороты двигателя.

На каких оборотах ездить, чтобы мотор подольше сохранить | Владимирский тяжеловоз

Вопрос оборотов двигателя — дело сугубо индивидуальное. Кто-то ездит чуть ли не на холостых оборотах, а кто-то без конца жарит в отсечку. Я скорее отношусь к первому лагерю, а мой сын — ко второму.

Возможно, дело еще и в том, что ездить ему приходится на Матизе, который совершенно не едет на более-менее вменяемых оборотах, но это уже другое дело…

Слишком мало оборотов — тоже плохо

Как бы банально это ни звучало, но для двигателя лучше всего ездить на средних оборотах.

— «Вот это ты Америку открыл! Тогда какие обороты под средними понимать?»

Здесь как раз все просто. Допустим, отсечка у машины на 6000 об/мин. Значит, обороты от 2000 до 4000 тысяч будут как раз средними. Меньше тоже ездить не нужно, чтобы мотор не шел внатяг и не испытывал масляного голодания (о чем я периодически забываю), но и сильно больше не стоит.

В случае с Террано уложить в «рабочие» средние обороты просто, а вот с Матизом все значительно сложнее…

К Террано в этом плане никаких претензий: двухлитровый двигатель и шестиступенчатая механика делают свое дело.  Если идти 120 км/час по трассе, то это будет лишь немногим больше 3000 об/мин — как раз оптимально.

А вот с Матизом все значительно труднее. Сейчас как раз он находится в пути до Крыма и испытывает значительные нагрузки. По трассе М-4 «Дон» куча платных участков, где разрешенная скорость 110 км/час, соответственно нештрафуемых 130. Такие скорости для Матиза уже весьма проблематичны…

Кстати, спидометр как и раньше врет на +20 км/час

Можно, конечно, ехать по другой дороге, но там и времени уйдет больше, и сама по себе дорога хуже. Да и стоят эти платные дороги не так уж много, чтобы отказать себе в удовольствии по ним проехаться: качество асфальта действительно хорошее.

Но даже официально разрешенные 110 км/час — это уже примерно 4100 об/мин. Понятно, что если ехать нештрафуемые 130, то двигатель Матиза уже практически улетит в отсечку. Машина, очевидно, не для гонок создана, да и большие скорости ему тяжело даются, но все равно не 80 км/час же по «платке» ехать?

Хорошо еще, что в Матизе механика, а не четырехступенчатый автомат — хотя бы пятая передача есть

Вот и хочу спросить: на каких оборотах ездите Вы? Ехать по М-4 придется чуть ли не две тысячи километров строго на юг, и постоянно «долбить в отсечку» не хочется: надо бы машинку поберечь.  Но держать 3000 об/мин тоже не вариант, потому что на пятой передаче это 81 км/час — даже фуры обгонять будут.

Надо найти какую-то золотую середину, чтобы и моторчику не очень напряжно было, но и скорость была приемлемая. На расход топлива особо внимания даже обращать не стоит, потому что Матиз вряд ли по трассе на любых оборотах потребит больше 8-9 литров на сотню.

P.S. Тахометра у Матиза нет, так что данные по соотношению скорость/обороты брал из таблиц в интернете

автопроавтомобилидвигательавтомобилясоветыавтомобилистамоборотыдвигателя

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

59 миль в час — идеальная скорость для экономии денег на бензине | by Thomas Smith

Медленнее не всегда лучше

Фото Клода Габриэля на Unsplash

Цены на газ взлетели до рекордного уровня в результате проблем с цепочками поставок и войны на Украине, и мы все ищем способы сэкономить деньги за рулем. Многие задаются вопросом: «На какой скорости лучше всего ездить, чтобы уменьшить количество потребляемого автомобилем бензина и сэкономить деньги?»

Оказывается, на этот вопрос есть относительно четкий ответ. Лучшая скорость для вождения 59миль в час

Почему? На более низких скоростях ваш автомобиль может потреблять меньше топлива, потому что он движется медленнее и ему нужно выталкивать меньше воздуха с дороги. Однако дополнительная работа, которую должен выполнять ваш автомобиль, изначально относительно невелика, особенно на очень низких скоростях. И у очень медленных скоростей есть одна загвоздка: очень медленное движение означает, что вам потребуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения, что означает больше времени в пути и больше расхода топлива, даже если каждая миля, которую вы проезжаете, становится более эффективной. Это сложный компромисс!

Сладкое место

Хорошие новости? Есть благоприятный момент, когда вы едете достаточно быстро, чтобы вовремя добраться до пункта назначения и ехать меньше общего времени, но не настолько быстро, чтобы сопротивление ветра на вашем автомобиле начало действительно съедать расход бензина.

Многие люди думают, что эта скорость составляет около 55 миль в час и что они должны двигаться так медленно, если хотят получить лучший расход топлива. На самом деле это не так. По данным EPA, пробег большинства автомобилей действительно достигает 50 миль в час, а затем начинает падать. Падение между 50 и 60 милями в час, тем не менее, очень небольшое, тогда как свыше 60 миль в час оно падает намного быстрее. Разгон до 55 вместо небольшого ускорения означает увеличение времени вождения с минимальным повышением эффективности, поэтому медленное вождение, вероятно, того не стоит.

Если вы хотите добиться максимальной экономии топлива и денег, вам не следует ехать со скоростью 55 миль в час. Вы также не должны ехать со скоростью 60 миль в час или выше. Вот почему 59 миль в час — идеальная скорость, если вы хотите сэкономить бензин и уменьшить сопротивление ветра, а также добраться до места назначения за разумное время. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться до того, как ваша эффективность начнет быстро снижаться, но она все равно сократит время вашей поездки по сравнению с поездкой со скоростью 55 миль в час. Это означает, что это идеальный баланс между минимальным временем вождения и максимальным расходом топлива на галлон.

Другие предостережения

Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные ограничения скорости. Если вы едете по дороге, на которой указана скорость 55 миль в час, вам не следует ехать быстрее. Однако, если вы находитесь на одном из многих шоссе с ограничением скорости выше 55, вам следует двигаться со скоростью около 59 миль в час, если это безопасно, чтобы получить максимальную отдачу от вашего доллара бензина.

Что, если вы значительно разгонитесь до примерно 80 миль в час, доберетесь до места назначения намного быстрее и, таким образом, потратите меньше времени на вождение? Меньше времени вождения означает меньше времени на сжигание топлива, верно?

Не так быстро. С одной стороны, вождение на скорости запрещено в большинстве мест. С точки зрения эффективности, ваша экономия топлива также очень быстро падает, когда вы превышаете 60 миль в час. Агентство по охране окружающей среды говорит, что он может снизиться на целых 5 миль на галлон, если вы увеличите скорость всего на 10 миль в час после 60 миль в час. Вы можете добраться до места назначения быстрее, но ваше вождение будет настолько неэффективным, что вы сожжете больше топлива, чем если бы вы ехали медленнее.

Вынос? В наше время высоких цен на газ идеальная скорость, с которой вы должны двигаться, составляет 59 миль в час когда вы можете безопасно двигаться, чтобы получить максимальную выгоду от времени вождения и сэкономить как можно больше денег.

Вождение более эффективно

Уходите пораньше и не торопитесь.

Запуск «кролика Джека» и резкое торможение могут увеличить расход топлива на 40 процентов, но сократить время в пути всего на 4 процента.

Держите скорость близкой к 60 милям в час на шоссе.

При движении по шоссе со скоростью более 60 миль в час расходуется больше топлива. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), каждые 5 миль, превышающие уровень 60 миль в час, эквивалентны оплате 20 дополнительных центов за галлон бензина. Соблюдение ограничения скорости и не превышение скорости 60 миль в час (где это разрешено законом) может увеличить пробег на 7-23 процента.

Избегайте работы на холостом ходу.

С современными автомобилями выключение и повторное включение двигателя больше не является проблемой для стартера, и вам больше не нужно прогревать двигатель. Автомобиль может сжигать более полугаллона топлива за каждый час работы на холостом ходу. Если вы просто не высаживаете или не подбираете кого-то, сделайте привычкой выключать двигатель, ожидая на обочине, даже если это ненадолго, и избегайте проезда.

Используйте переменный ток только на более высоких скоростях.

Кондиционер может значительно сократить пробег на целых 20 процентов. Фактически, ваш кондиционер может потреблять до одного галлона газа на бак для охлаждения автомобиля. Но вождение с открытыми окнами может привести к аэродинамическому сопротивлению, что снижает экономию топлива. Что делать водителю? При движении на более низких скоростях (менее 40 миль в час), например, в городских условиях, открытые окна предпочтительнее. На более высоких скоростях (более 40 миль в час) закройте окна и включите кондиционер, потому что он потребляет меньше топлива.

Используйте круиз-контроль.

Использование круиз-контроля на 10 000 миль пробега в год может сэкономить вам почти 200 долларов и сэкономить более 60 галлонов топлива, по данным Министерства транспорта США (при условии, что 3 доллара за галлон топлива, 20 миль на галлон и 15 000 миль пробега в год).

Продолжайте двигаться в пробке.

Медленное движение всегда лучше, чем движение с частыми остановками, и не только для уменьшения проблем с пробками на дорогах. Поддержание постоянной скорости во время поездок на работу увеличивает экономию топлива, потому что для движения остановившегося автомобиля требуется гораздо больше энергии, чем для поддержания движения автомобиля. Фактически, для разгона с полной остановки может потребоваться на 20 процентов больше топлива, чем с 5 миль в час. Старайтесь предвидеть остановки и двигаться по инерции как можно дольше.

Посетить автошколу.

В вашем регионе могут проводиться учебные занятия, на которых вы узнаете больше об эффективных методах вождения.

Отслеживайте расход топлива.

Нет лучшего способа понять, сколько вы экономите, чем отслеживать, сколько топлива вы используете. Сохраняйте квитанции о топливе и начинайте записывать пройденное расстояние и расход топлива (миль на галлон) для каждой поездки. Кроме того, запишите тип поездки и новые методы, используемые для отслеживания вашего прогресса.

Установить и использовать индикатор расхода топлива.
Доступны устройства отслеживания топлива

, которые позволяют водителю отслеживать отдельные поездки или их части. Варианты для автомобилей без установленных на заводе компьютеров экономии топлива (как в некоторых гибридах) можно найти в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *