На каком газе ездят автомобили: Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

 

 

виды газового топлива, из чего состоит и чем отличаются

Последнее обновление - 22 мая 2020 в 10:30

Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.

Виды газового топлива

Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.

Расшифровка аббревиатур:

  • CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
  • LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Менее распространённые варианты:

  • LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
  • CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.

Природный газ

Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (Ch5), а также множество различных примесей:

  1. механические (грунт)
  2. водяной пар
  3. этан C2H6
  4. пропан C3H8
  5. бутан C4h20
  6. азот N2
  7. этан C2H6
  8. пентан C5h22 и другие (зависит от места рождения).

После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.

Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.

Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются

ГОСТом 27577-2000).

Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.

Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.

Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:

  1. обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
  2. использование СПГ как топливо

Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).

Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).

Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.

Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.

Заправка криобака магистрального тягача на СПГ

Сжиженный нефтяной газ

Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4h20).

Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:

  • СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
  • ПА — пропан автомобильный
  • ПТ – пропан технический
  • ПБТ – пропан-бутан технический.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.

LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.

Согласно ГОСТу 52087-2003 ПА должен содержать 85% пропана (±10%), СПБА 50% (±10%). Топливо, как и метан, подвергается одоризации (за исключением правил указанных ГОСТом).

Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.

Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.

Биотопливо

Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.

Основное преимущество биометана заключается в том, что его производство никак не связано с добычей природных ископаемых. Генерируют его искусственным путём в специальных реакторах. Процесс происходит за счёт естественной жизнедеятельности бактерий . После очистки газа от сероводорода получается топливо с содержанием метана до 98%.

Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 9 Average: 4.8]
Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

Сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использовать – пропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином

КАКИМ ГАЗОМ ЗАПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использоватьпропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином. Кроме того, расскажем про основные особенности того или иного вида газа, чем они отличаются друг от друга и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить с бензина или солярки на использование сжиженного газа, какая от этого польза или вред для транспортного средства, а также, почему эффективней использовать в автомобиле сразу два вида горючего.

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки


Для того, чтобы понять, какое горючее использовать для автомобиля – газ или бензин, с точки зрения экономичности, качества, экологичности топлива и прочих немаловажных факторов для транспортного средства, необходимо определится, какой вид природного газа наиболее выгодный по цене, простоте использования, а также знать основные преимущества с недостатками каждого типа горючего в отдельности. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, каким газом лучше заправлять машину, а также какой вид данного горючего самый оптимальный по таким параметрам, как экономичность с эффективностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой вид газа позволяет эффективно снижать топливные расходы автомобиля и при этом не оказывает отрицательного воздействия на силовую установку?”.

Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля 

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостаткиЧто такое газобаллонное оборудование автомобиля

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

 

1. Каким газом заправлять автомобиль. Виды горючего и особенности

Наиболее эффективным и популярным способом снизить свои топливные затраты является переход с бензина или дизтоплива на газ, при помощи установки соответствующего газового оборудования или системы ГБО. Чем же вызвана такая экономия? Дело в том, что она обусловлена тем, что газ стоит в разы дешевле, чем тот же бензин или солярка. Современные технологии установки газобаллонной системы предусматривают работу машины на трех типах газа, таких как метан и пропан-бутан. Двигатели работающие на пропане, а также бутане заправляются сжиженным или жидким видом газа, а те, кто пользуется метаном заправляют его в газообразном состоянии. Что касается стоимости установки ГБО на автомобиль, то она будет дешевле для метана.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Автовладелец, который планирует оборудовать свой автомобиль системой под метан, как правило, получит ряд неудобств и ограничений. Это связано с тем, что для установки оборудования под метан, необходимо разрешение ГАИ (ГИБДД), а это стоит не малых денег и времени, чтобы получить сертификат соответствия. Кроме того, силовая установка, которая функционирует на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию и быстрому износу, чем тот, который работает на пропане или бутане. Справочно отметим, что у машины с метановой установкой поршневая система изнашивается на 30 процентов быстрее, а расход горючего возрастает. Таким образом, данный вариант с метаном является не подходящим для тех, кто имеет цель сэкономить на топливе. Когда речь заходит об экономии и сокращении затрат на топливо, то имеется ввиду система ГБО работающая на бутане или пропане.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Поэтому метан, как альтернативное топливо бензину или солярке мы отбрасываем из-за дороговизны в дальнейшем обслуживании и множестве нюансов при регистрации системы в соответствующих государственных органах. Как правило, машины на сжатом метане применяются для грузового автотранспорта, однако в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан из-за слабо развитой инфраструктуры такой вид горючего не прижился. В большинстве случаев метановой установкой оснащены легковые машины, у которых основным топливом является дизельное горючее, а при возможности функционируют на метане, с помощью его подачи в рабочую область цилиндров двигателя, обеспечивая сокращение расхода солярки.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Если рассматривать газовые установки работающие на пропане и бутане, то они отлично подходят для всех водителей, которые ежедневно используют свое транспортное средство. Даже несмотря на стоимость этих видов газа, которые немного дороже метана, данный тип топлива более распространен на заправках, а сама процедура по монтажу ГБО проходит намного проще, да и дешевле. Если сравнивать 2 вида газа, которыми осуществляется заправка системы ГБО, то пропан опережает бутан, так как имеет меньший расход на 100 километров пробега, как по городу, так и по трассе. Вот поэтому газобаллонная установка функционирующая на пропане рекомендуется для тех, кто хочет значительно снизить свои расходы на заправку автомобиля. Так как мы ранее сказали, что метан, а точнее установку, которая на нем работает нет смысла рассматривать, из-за сложностей в регистрации и дороговизне в обслуживании, поэтому для сравнения характеристик мы возьмем бутан, в связи с его оптимальной плотностью и пропан, расход, которого ниже.

2. Преимущества заправки автомобиля газом в сравнении с бензином и дизтопливом

К преимуществам заправки транспортного средства газом можно отнести самое главное его достоинство – это прекрасная экономия, которая связана с низким расходом топлива. Такая экономия составляет примерно 15-20 процентов, в сравнении с бензином. А это отметим, вполне неплохая экономия денежных средств, так как установленное газовое оборудование на машину, в среднем окупится за 25-30 тысяч километров пробега. Кроме того, заметим, что автомобильные газонаполнительные станции или АГЗС расположены на всех крупных и малых трассах, а также в городах. Поэтому проблем с поиском заправок возникнуть никаких не должно. Посмотреть инфографику, которая демонстрирует наглядную экономию топлива в цифрах на том или ином виде природного газа, в сравнении с бензином можно на изображении ниже (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ). 

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Следующим немаловажным плюсом использования газа в автомобиле является бесшумная работа силовой установки. Это происходит благодаря тому, что в двигателе за счет его работы на газе отсутствует процесс детонации, так как октановое число такого топлива находится в диапазоне 100-110 единиц, что намного выше, чем у солярки и бензина. Кроме того, заметим, что также благоприятны выхлопные газы транспортного средства работающего на пропане, потому что загрязнение воздуха в этом случае снижается в 2-2,5 раза, в сравнении все с тем же бензином, не говоря уже о солярке.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Следующим неоспоримым плюсом природного газа является его экологичность. Дело в том, что отработанные газы при использовании такого горючего не содержат таких вредных соединений, как частицы свинца, а содержание углекислого газа в разы, как мы отметили ранее ниже, чем у дизтоплива и бензина. Кроме того, двигатель работая на газу продлевает себе жизнь, так как он функционирует равномерно, а моторное масло при этом расходуется меньше, что в следствии обеспечивает отсутствие темных пятен от нагара на стенках поршней и клапанов.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
И заключительным положительным моментом от использования двигателем автомобиля пропана, бутана или метана является универсальность применения основного или дополнительного вида топлива, которая обеспечивает удобство в первую очередь автовладельцу. Это дает преимущество заправки машины тем или иным газом. Дело в том, что при установке системы ГБО на автомобиль у водителя появляется возможность заправлять транспортное средство классическим видом топлива, то есть бензином или соляркой, а в дополнение можно использовать газ. Кроме того, даже для водителей, которые предпочитают передвижение на бензине или солярке, появляется возможность заправиться пропаном, потому что его качество чуть лучше, чем у привычного вида топлива, так как это довольно полезно в дальней дороге, когда придется посетить незнакомую заправочную станцию.

3. Недостатки заправки автомобиля газом

Главным недостатком газа, а точнее самой системы ГБО является значительное сокращение объема багажного отделения автомобиля, так как правило, в него производят установку газового оборудования. Кроме того, отметим, что сам по себе газ, какого бы вида он не был очень опасен, в отличие от солярки и бензина, поэтому всегда необходимо проводить своевременный осмотр газового оборудования. Так как лучше предупредить причину, чтобы затем в дальнейшем не устранять ее последствия. Также не приятным моментом от использования системы ГБО является то, что сама процедура заправки на АГЗС проходит довольно долго и для пополнения запаса газа, нужно постоянно контролировать сам процесс.

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

Однако это еще не все недостатки газа. Дело в том, что он также ухудшает характеристики транспортного средства. У автомобиля может снизится разгон и общая динамика, примерно на 5-10 процентов. Это компенсируется более длительным расходом топлива. Кроме того, газ (пропан, бутан, метан) сгорает дольше бензина, из-за этого в камере сгорания горючего очень высокая температура. В связи с этим, на силовых установках, которые перегреваются, сокращается ресурс работы клапанов и прочих основных узлов двигателя.

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Заключительным негативным моментом использования газа, как основного или дополнительного горючего автомобиля является тот факт, что эксплуатация газового двигателя невозможна при низких температурах на улице. При высокой температуре использование разрешается, но только под особым контролем. Дело в том, что температурный режим сильно влияет на давление газа, которое формируется в баллоне и трубопроводе системы. Справочно заметим, что даже при минус 10 градусов по Цельсию, газ сжимается в несколько раз и перестает поступать в систему.Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки
Кроме того, машина использующая, как основное топливо только газ, не сможет завестись зимой, при наличии отрицательной температуры на улице. Чтобы произвести пуск двигателя в мороз, крайне необходимо наличие в автомобиле топливной системы связанной с бензином или соляркой. В жаркую погоду газ имеет свойство расширятся и перегреваться, а его показатель давления резко повышается. При полном баллоне может просто напросто произойти его разгерметизация. Вот поэтому нельзя летом заправлять полный баллон газом.


Видео обзор: “Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки”


В заключении отметим, что каждому для себя нужно четко решить, чем лучше заправлять свой автомобиль – бензином или газом. Чтобы это понять, нужно подумать, сколько в среднем за год километров проходит наша машина. В том случае, если мы наезжаем только 10-20 тысяч километров пробега, то система ГБО может окупится нам очень не скоро. Однако плюс газа не только в экономии средств на топливе, благодаря ему в системе сгорания прекращаются взрывы частиц горючего (детонация), например при езде на пропане этот эффект обеспечивается наиболее оптимальным образом и дает более повышенный комфорт при передвижении, чем солярка или бензин. Это достигается благодаря высокого октановому числу природного газа, которое составляет на уровне 100-110 единиц. Но стоит учитывать, что кроме позитивных моментов от использования газа, есть и негативные, которые сказываются на ходовых качествах автомобиля, например мощность может снижаться на 5-10 процентов, скорость разгона на 3-5 процентов, что касается максимальной скорости, то она падает в среднем на 6-8 процентов. Кроме того, автовладельцу при использовании газа, нужно будет почти в 2 раза чаще менять воздушный фильтр двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Сколько газа используется на холостом ходу? Зная факты

Двигатель работает, а машина нет! Это состояние, которое обычно называют холостым ходом автомобиля, возникает ежедневно, когда вы останавливаетесь на красный свет. Другая ситуация может быть, когда вы запустили двигатель, но подождете, пока в него войдет друг. Но вопрос в том, сгорает ли газ на холостом ходу? И, если да, то , сколько газа на холостом ходу использует ?

Каждый человек имеет свое восприятие, но важно знать его технические особенности.

Сколько газа используется на холостом ходу? Знание технического аспекта

Несмотря на то, что вы путаетесь между работой на холостом ходу и выключением двигателя, чтобы вы могли снова запустить его, важно выяснить факты. Прочитайте раздел ниже и держитесь подальше от того, сколько газа использует автомобиль на холостом ходу.

1. Зависимость от типа двигателя

Топливо сгорает, а на холостом ходу - известный факт, но сколько его используется, вопрос здесь.Исследование указывает на тот факт, что скорость потребления топлива на холостом ходу зависит от автомобиля к автомобилю. Как правило, на холостом ходу автомобиль потребляет от 1/5 до 1/7 галлона топлива в час.

Компактные автомобили, оснащенные 2-литровым двигателем, сжигают около 0,16–0,3 галлона газа в час. С другой стороны, большой седан с 4,6-литровым двигателем сжигает примерно 0,5 - 0,7 галлона газа на холостом ходу. Следует также иметь в виду, что расход дизельного двигателя на холостом ходу невелик.Это из-за отсутствия каких-либо ограничений газа.

Указатель уровня топлива с предупреждением о количестве топлива в баке

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

2. Отключение и перезапуск

Большинство людей считают, что при выключении и повторном запуске двигателя при необходимости будет сжигаться больше топлива. Ситуация совершенно другая, когда дело касается , сколько газа на холостом ходу использует . Записан двигатель на холостом ходу даже в течение примерно 10 секунд, чтобы использовать больше топлива, чем при повторном запуске.

Когда задействовано меньше холостого хода, меньше затрат; Таким образом, больше сбережений. Следует также иметь в виду, что перезапуск двигателя не оказывает большого давления на двигатель, а на холостом ходу.

>> Вы заинтересованы в покупке подержанного автомобиля из Японии << <<

3. Советы по предотвращению холостого хода автомобиля

При наличии сигнала светофора предпочитайте выключить двигатель и перезапустить его, когда сигнал станет зеленым. Зимой люди предпочитают работать на холостом ходу, чтобы машина прогревалась.Следует избегать этого тоже. Лучший способ прогреть двигатель - это управлять автомобилем.

Статистика того, сколько газа использует автомобиль на холостом ходу; указать на другой факт. На холостом ходу около 30 минут в день в течение двух последовательных зимних месяцев может потребоваться полный бензобак. Следует избегать холостого хода, чтобы уменьшить углеродный след и сэкономить на расходах на топливо. Прочитайте советы по техническому обслуживанию, чтобы узнать, как можно сократить расходы на топливо.

Статистика того, сколько газа используется на холостом ходу

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, сколько топлива автомобиль использует на холостом ходу:

Заключение

Глядя на , сколько газа на холостом ходу использует ; всегда нужно стараться избегать этого.Будь то для экономии денег или позитивного вклада в окружающую среду; Избегание холостого хода может помочь спасти день.

,

Как узнать, какой тип газа использовать

Ваш автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Это означает, что топливо впрыскивается в цилиндры двигателя каким-либо образом, где оно сгорает или сгорает, создавая нисходящую силу для поршня в цилиндре, поворачивая коленчатый вал в двигателе. Трансмиссия крепится к задней части коленчатого вала, где мощность вращения преобразуется в полезную энергию для колес.

Двигатель внутреннего сгорания работает в трех направлениях:

Если одна из этих вещей отсутствует, ваш двигатель, скорее всего, не будет работать вообще.Кроме того, если топливо, которое вы положили в свой автомобиль, неправильное, оно не будет работать. И, если у вас бензиновый двигатель, вам может потребоваться определенный сорт топлива для правильной работы двигателя.

Часть 1 из 2: Определите основные требования

Прежде чем заправлять автомобиль, необходимо знать, какой топливный насос использовать. Вашему автомобилю требуется дизельное топливо или бензин?

Если вы случайно залили дизельное топливо в свой автомобиль с бензиновым двигателем или наоборот, ваш двигатель не будет работать. Топливо в баке необходимо будет слить, почистить и установить заново, и, вероятно, систему впрыска топлива двигателя необходимо будет очистить, прежде чем она снова начнет работать должным образом.Ремонт вашего автомобиля может стоить больших денег, если вы заправляете не тот тип топлива.

Шаг 1: Проверьте этикетку внутри топливной дверцы . Откройте топливную дверь. Если у вас в машине есть рычаг или кнопка, отпустите дверь, чтобы проверить.

  • Найдите наклейку на топливной дверце или на заливной горловине.

  • Вы должны найти этикетку с надписью «Только дизельное топливо» или «Только неэтилированный бензин» или аналогичные.

  • Метка может отклеиться или стать нечитаемой, поэтому перейдите к следующему шагу, если вы ее не видите.

Шаг 2. Проверьте комбинацию приборов . На некоторых автомобилях указатель уровня топлива на комбинации приборов указывает на тип требуемого топлива.

  • Это обычно относится к транспортным средствам, кроме транспортных средств, работающих на бензине.

Шаг 3. Проверьте документацию вашего автомобиля .Обратитесь к руководству вашего владельца в разделе жидкости и спецификации.

  • Посмотрите на листе вашего транспортного средства для типа двигателя. В нем будет указано, есть ли у вас дизельный или бензиновый двигатель.

Шаг 4. Позвоните в службу поддержки производителя вашего автомобиля . Спросите агента, какой тип топлива подходит для вашего автомобиля.

  • Вам нужно будет указать свой год, марку и модель, а также VIN-номер, чтобы агент точно ответил на ваш вопрос.

Часть 2 из 2: Определите правильную марку топлива

Дизельное топливо, как правило, имеет только один сорт топлива, доступный на заправочных станциях, что делает ваш выбор для дизельного топлива простым. Бензин не так прост, так как на АЗС вы можете выбрать один из трех вариантов: обычный, средний и премиум.

Шаг 1: Найдите правильную оценку . Проверьте свой автомобиль на наличие признаков правильной оценки.

  • Некоторым транспортным средствам требуется неэтилированный бензин высшего сорта, в то время как другим может потребоваться обычная комплектация.

  • Проверьте вашу топливную дверцу для вашей спецификации.

  • Если ваш автомобиль заявляет «требуется бензин высшего сорта», используйте только топливо высшего сорта для оптимальной эффективности и эксплуатации.

  • Если на вашем автомобиле написано «Рекомендуется бензин премиум-класса», он будет работать и на обычном топливе, но может работать не так эффективно.

  • Если на табличке вашего транспортного средства указано использование обычного бензина, вы, вероятно, можете использовать любой сорт, хотя вряд ли вы увидите большую пользу, если таковая вообще будет, от использования топлива более высокого качества.

Шаг 2: Определите, есть ли у вас автомобиль повышенной комфортности .

  • Если у вас двигатель с турбонаддувом или с наддувом, вам, как правило, нужно использовать топливо премиум-класса для предотвращения пинга двигателя.

  • Если у вас двигатель большой мощности или двигатель с высокой степенью сжатия, такой как экзотический спортивный автомобиль, обычно используется топливо премиум-класса.

  • Если у вас есть экономичный автомобиль или семейный седан, или если ваш автомобиль является автомобилем обычного использования, например, пикапом или внедорожником, вам, как правило, нужен только бензин обычного качества.

Шаг 3: Слушай свой автомобиль . Если ваш двигатель имеет ненормальный «пинг» или стук, когда двигатель работает на холостом ходу, и вы используете бензин обычного качества, вам может потребоваться топливо премиум-класса.

  • Попробуйте использовать в своем топливе усилитель октана, такой как Lucas Oil Octane Boost, чтобы определить, уменьшен ли стук или пинг.

  • Если октановый усилитель помогает снизить шум двигателя, используйте топливо премиум-класса при следующей заправке.

Пока вы выясняете, какой тип топлива является оптимальным для вашего автомобиля, убедитесь, что компоненты, способствующие эффективному использованию топлива, работают должным образом.Если индикатор Check Fuel Cap включен или если ваша дверца топливного бака не закрывается, обратитесь к квалифицированному механику, чтобы проверить их, чтобы вы не столкнулись с какими-либо более крупными проблемами в будущем.

,
4 самых распространенных вида топлива и что вы о них должны знать

Подъезжайте почти к любому газовому насосу в Соединенных Штатах, и вы увидите три варианта топлива. Что это значит?

Большинство водителей выбирают самый дешевый вариант или топливо самого низкого качества; однако другие покупают самые дорогие или самые качественные сорта, потому что считают, что это лучше всего подходит для двигателя их автомобиля Если вас смущают три кнопки, не тяните по ошибке к дизельному насосу, потому что это тоже запутанная территория.Базовые знания о видах и сортах топлива полезны для любого водителя и помогут вам принять решение, которое улучшит работу вашего автомобиля. Ниже приведены типы топлива, доступные сегодня, их характеристики и их общее использование.

Типы топлива для легковых автомобилей

  1. 1

    Бензин

    Бензин является наиболее распространенным автомобильным топливом и используется во всем мире для питания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, лодок, газонокосилок и другой техники. Это специализированное ископаемое топливо, произведенное из нефти, отсюда и название «бензин» в США.К. Также важно отметить, что углеводороды в бензине и углекислый газ от его производства способствует загрязнению и смогу. Несмотря на это, вы можете найти бензоколонки повсюду.

    Газ обычно доступен в трех октановых или «классах». Оценки обозначаются исследовательским октановым числом (RON) и AKI конкретной формулы. Наклейки или ярлыки сообщат водителям, какой насос выпускает каждый сорт. 87 AKI - это, как правило, самый низкий октановый рейтинг и самый дешевый вариант. Далее идет средний класс с 88-90 АКИ.Наконец, бензин высшего или высокого качества имеет октановое число 90-94 АКИ.

    Различные сорта топлива не сгорают одинаково. Чем меньше октана или чем ниже содержание, тем быстрее и сильнее он горит при повышенном давлении. Внедорожники и спортивные автомобили работают лучше на плюс или премиум (с более высоким октановым числом), поскольку их двигатели производят большее сжатие топлива для лучшей управляемости. Но большинство автомобилей прекрасно работают на самых низких и самых дешевых бензиновых опциях. Вы не достигнете лучшей экономии топлива, если выберете газ плюс или премиум для автомобиля, который рекомендует обычный газ.

    Следующее видео дает представление о различных сортах и ​​их использовании:

  2. 2

    Дизельное топливо

    Дизельное топливо также производится из нефти, но очищается с использованием другого метода, чем тот, который использовался для создания бензина. Многие крупные и промышленные грузовики используют дизельное топливо, а также перегрузочные машины и сельскохозяйственное оборудование. Существует два вида дизельного топлива, один для автомобилей и внедорожник.

    В последние несколько лет произошел всплеск автомобилей с дизельным двигателем из-за роста цен на все виды топлива, включая бензин и дизельное топливо.Автомобили с дизельным двигателем, как правило, получают больший пробег бензина или эффективность использования топлива, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, некоторые водители считают, что они получают лучшее соотношение цены и качества, даже если дизельное топливо стоит дороже. Volkswagen - известный производитель дизельных автомобилей. Следующее видео проиллюстрирует разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

  3. 3

    Биодизель

    Дизельное топливо, которое создается с использованием растительных масел или животных жиров, называется биодизелем. Это может быть сделано с использованием соевого масла, сала, водорослей и растительных масел. Некоторые изобретатели-водители нашли способы перерабатывать использованные кулинарные масла в биодизельное топливо, которое приводит в действие измененные автомобильные двигатели. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о биотопливе:

  4. 4

    Этанол

    Хотя этанол не широко используется в качестве обычного автомобильного топлива, его добавляют в наш обычный бензин в качестве добавки. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили, которые могут работать на этаноле, потому что это экономичное топливо, полученное из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза и сахарный тростник.Если вы хотите купить автомобиль на этаноле, есть несколько моделей автомобилей, которые могут работать на 100-процентном этаноле.

Большинство автомобилей в настоящее время работают на бензине, но популярность других растет, особенно на автомобилях с батарейным питанием. Убедитесь, что вы покупаете правильный тип топлива для вашего автомобиля для максимальной производительности.

И, наконец, те новые водители, которые все еще учатся качать газ, найдут следующее руководство полезным:

.
Если мой автомобиль рекомендует использовать обычный газ, хорошо ли использовать премиум иногда? | Новости
RegularGas-Carscom-EvanSears.jpg

Cars.com фото Эвана Сирса

АВТОМОБИЛЕЙ.COM - Единственный гарантированный результат использования бензина премиум-класса в двигателе, предназначенном для обычного топлива, заключается в том, что вы будете тратить больше денег на бензин. Что касается каких-либо ощутимых преимуществ от заправки более дорогим бензином, то шансы невелики.

Связанный: Больше Покрытия Обслуживания

Если ваш двигатель работает нормально на регулярной основе, заполнение его премиумом вряд ли увеличит ускорение или экономию топлива более чем на незначительное количество. Независимо от того, что вы слышали, бензин высшего сорта не будет делать больше для очистки отложений от ваших топливных форсунок или других частей топливной системы, потому что сегодня обычный газ содержит те же моющие присадки.

Основным отличием премиум-класса является его октановое число - 91 или выше по сравнению с 87 для обычного октана. Более высокое октановое число дает премиальному газу большую устойчивость к раннему воспламенению топлива, которое может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождающемуся слышимым стуком двигателя или пингом. Более высокое октановое число позволяет двигателям иметь более высокие коэффициенты сжатия (для более энергичного взрыва), более продвинутую синхронизацию зажигания или принудительную воздушную индукцию, такие как турбонагнетатели или нагнетатели. Они работают лучше всего, когда питаются премиальным топливом.

Но если производитель транспортного средства говорит, что вашему двигателю требуется только 87-октановое число, то это то, что вы должны использовать. Более высокое октановое число премиального газа не сделает Ваш автомобиль быстрее; на самом деле, возможно и обратное, потому что высокооктановое топливо технически имеет меньше энергии, чем низкооктановое топливо. Это способность топлива сжиматься больше без предварительного зажигания, что приводит к увеличению мощности при использовании в соответствующем двигателе. Премиум-газ не является «более сильным» газом.

Если вы сжигаете премиум, потому что думаете, что это делает двигатель более пиперным, это, вероятно, психологически: «Я плачу больше за бензин, поэтому я должен получать больше.«Некоторые автомобилисты утверждают, что они получают лучшую экономию топлива с премией, но отчасти это может быть связано с благоприятными погодными условиями (такими как теплая погода вместо холодной) или другими факторами.

Если вы используете топливо премиум-класса, потому что ваш двигатель работает постоянно, вы лечите симптом, а не его причину. Это может вызвать что-то еще, например, отложения углерода или горячие точки, которые должны быть диагностированы и вылечены механиком.

Премиум-газ может стоить на 20–60 центов дороже за галлон в зависимости от того, где вы живете.Платить больше, чтобы закачать премиальный газ в автомобиль, предназначенный для обычного газа, будет иметь низкую отдачу от инвестиций.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

RegularGas-Carscom-EvanSears.jpg Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о