На холостых дует холодный воздух ваз 2114: Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Содержание

Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели. К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в салон авто.

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона. Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель. Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки. В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких оборотов двигателя не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками. В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении – печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности. Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Устанавливаем новый

Монтаж нового радиатора:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Советы опытных автомобилистов

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором. Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена – это дополнительные финансовые и временные затраты.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по устранению проблемы

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Устройство и назначение

Данный узел выполняет функцию перераспределения воздуха в охлаждающей системе. Принцип ее работы довольно простой – печка забирает часть тепла от мотора и направляет его в салон. Так поддерживается тепло внутри автомобиля. Состоит данный узел из нескольких элементов:

  • Патрубки.
  • Радиатор печки.
  • Краник регулировки уровня циркуляции тосола.
  • Воздуховоды и заслонки, контролирующие скорость и направление подачи воздуха.
  • Электрический вентилятор.

Исправный узел должен обеспечивать беспрепятственную циркуляцию воздуха по всем вышеперечисленным элементам. Но что делать, если не греет печка ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)? Причины могут быть разными. Рассмотрим каждую из них.

Реле и предохранители

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.

Термостат

Кроме этого, причиной того, что на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка (на холостых в том числе), является поломка термостата, а именно – неоткрытие клапана. Таким образом, циркуляция охлаждающей жидкости производится только по малому кругу. Машина при такой неисправности часто кипит, а зимой – не работает печка, или греет очень слабо. Проверить исправность термостата довольно просто. При его демонтаже следует поместить деталь в емкость с водой и разогреть ее на коморке. Перед тем, как закипеть в воде (будут образовываться пузырьки), клапан должен открыться. Если этого не произошло, элемент следует заменить на новый.

Благо, стоит он недорого. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют менять термостаты в зависимости от сезона эксплуатации. Например, летом лучше ставить элемент на 82 градуса, а зимой – на 72. Не обязательно придерживаться конкретных значений, просто помните принцип – чем холоднее на улице, тем ниже должна быть температура открывания клапана. Если плохо греет печка ВАЗ 2114, проверить деталь можно без разбора – для этого на прогретом моторе нужно дотронуться к верхнему и нижнему патрубку основного радиатора. Оба элемента должны быть горячими. Если один из них холодный, вероятнее всего, клапан не открылся, и термостат подлежит замене.

Неисправности в системе охлаждения

При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже о или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.


Радиатор печки в ВАЗ 2114

Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.

Воздушная пробка

Если на автомобиле ВАЗ 2114 плохо греет печка, причины тому – завоздушивание системы. Пробка может образовывается после выключения двигателя, когда температура тосола будет падать. Именно в это время в часть радиатора из расширительного бачка может попасть воздух, который потом «застрянет» в районе термостата. При последующем запуске, система будет циркулировать воздух вместо охлаждающей жидкости, что будет причиной перегрева мотора и плохо работающей печки. Как избавится от этой пробки? Для этого автомобилисты ослабляют хомут патрубка ОЖ и медленно доливают тосол в расширительный бак до максимума. Кстати, смешивать разные марки охлаждающей жидкости нельзя – система может вспениться. Поэтому доливаем только ту марку, которая использовалась ранее, либо используем дистиллированную воду. Последний метод используется в любой сезон, за исключением зимнего, так как вода при отрицательной температуре попросту замерзнет в бачке. Сам тосол должен быть максимально прозрачным (заводской окрас – не в счет), на ощупь – слегка маслянистый. Если он давно не менялся и потерял эти свойства, стал мутным, тогда лучше слить его целиком и использовать новую «незамерзайку». Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 1,5 в том числе), избавиться от воздушной пробки можно и другим способом – просто заехать передней частью автомобиля на подъем и открыть крышку расширительной емкости. Подождав 3-5 минут, система сама вытолкнет наружу весь ненужный воздух.

Поломка краника

Эту деталь тоже не стоит игнорировать вниманием. Если плохо греет печка (ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов), причина может скрываться именно в нем. В большинстве случаев он не до конца открывается. Причина – плохая фиксация тросика печки. На автомобилях «Самара-2» он находится около педалей. Чтобы возобновить работу узла, необходимо подтянуть элемент при помощи плоскогубцев.

Случается, что плохо греет печка ВАЗ 2114, заслонка открыта, а в салон капает тосол. Причина неисправности кроется в разгерметизации уплотнений (чаще всего на кранике). Если имеются хомутовые соединения, их следует подтянуть. Также внимательно смотрим состояние самих патрубков. Они должны быть мягкими, без трещин и других следов износа. В противном случае нужно приобрести ремкомплект и полностью поменять патрубки (лучше всего приобрести и новые хомуты, так как старые закисают).

Проблема с переключателями

Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:

1. Включаем зажигание; 2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу; 3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.

Пробой в радиаторе

Если соты повреждены, циркуляция тосола значительно ухудшится. В таком случае – только замена. Причем менять нужно строго на новый. Никогда не покупайте бывший в употреблении радиатор.


Для того чтобы произвести его замену, необходимо разобрать консоль и переднюю панель автомобиля. Далее следует подготовить чистую емкость объемом 5 и более литров и слить весь тосол из системы через краник на радиаторе. Затем необходимо снять все крепежные патрубки и болты фиксации радиатора. Расположение последнего указано на фото стрелкой.


После установки нового элемента, не забудьте залить тосол в систему заново. Во избежание воздушных пробок, не лейте большим напором жидкость в расширительный бачок. Залили 200 мл – подождите 10-15 секунд, затем долейте еще. И так до тех пор, пока система полностью не наполнится тосолом.

Что делать, если в печке ВАЗ 2114 холодный воздух?

Много проблем создает холодный воздух печки 2114. ВАЗ — машина любимая многими, но у нее тоже нередко случаются проблемы.

Задача печки в салоне любой машины — создавать теплый климат. Автомобильная печка — устройство не очень сложное, а тепло поставляет двигатель. Помпа отправляет тосол по системам отопления и охлаждения, антифриз в горячем состоянии попадает в печной радиатор, а вентилятор в это время пропускает уже нагретый воздух. Потому в салоне становится тепло. Тосол затем возвращается в двигатель.

Если в ВАЗ 2114 печка дает холодный воздух при включенном режиме, необходим срочный осмотр всей машины, иначе, казалось бы, небольшая поломка может привести к серьезному ремонту.

Чаще всего причина кроется в прокладке головного блока цилиндров.

Если она была пробита, то даже на глаз можно определить, так ли это. Это станет понятно, если убедиться, что в расширительный бачок:

  • поступают пузырьки воздуха;
  • поступает излишнее количество антифриза, и он не убывает (это является причиной мгновенного нагрева двигателя даже при холостых оборотах).

Пробоина прокладки говорит о том, что нужно проверить термостат, и есть вероятность того, что нарушена работа большого круга охлаждения.

Чаще всего прокладка нарушается, прогорая в месте между цилиндром и охлаждением, тогда:

  • тосол может попасть в камеру;
  • газы — в охлаждающую систему.

Если дует охлажденный воздух, есть опасение, что во время движения не выдержали нагрузку шланги системы отопления. Когда слишком нагрелся двигатель, они лопнули, а вслед за ними и прокладка гбц.

Неисправность помпы тоже может послужить причиной подачи печки воздухом далеко не теплым. Но не это опасно. Такая поломка влечет за собой сбой в работе головки блока цилиндров.

Из-за этого двигатель может настолько перегреваться, что не выдержит мотор, и ему будет грозить капитальный ремонт.

Прокладка ГБЦ

Иногда причиной неисправной печки является прогоревшая прокладка блока цилиндров. Эту неисправность можно определить по нескольким признакам. Во-первых, это наличие запаха бензина или выхлопных газов в тосоле. Во-вторых, на щупе и крышке маслозаливной горловины образовывается некая смесь – «майонез».


Она возникает вследствие смешивания автомобильного масла с охлаждающей жидкостью. Также из выхлопной трубы во время работы двигателя будет виден характерный белый дым. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует произвести диагностику состояния прокладки и срочно ее заменить.

Профилактика неисправностей

Чтобы не задаваться вопросом «почему плохо греет печка на ВАЗ 2114», необходимо производить регулярную профилактику узла. Она заключается в периодическом разборе системы и очистке каждой ее детали. Почаще меняйте антифриз. Свежий тосол будет беспрепятственно попадать через клапан термостата на большой круг, в том числе и на печку. Также следите за герметичностью крана и патрубков, которые подходят к радиатору. Если они имеют трещины, их следует заменить. На хорошо прогретом двигателе, наличие потеков недопустимо. Для лучшей герметичности автомобилисты советуют использовать «фум-ленту», наматывая ее на технологические соединения. Поверх ее одеваются патрубки и фиксируются хомутами. Раз в 2 года производите полную промывку системы охлаждения.

Лада 2114 Music is My Life. › Бортжурнал › На холостых не греет печка 2114

Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.
И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.

1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))

2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т.п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.

3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает

4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину) -воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я))) -крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)

5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)

В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!

Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))

5 причин, почему автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу

Летом чертовски жарко, и чертовски неприятно, когда вы включаете кондиционер и ждете, пока вас спасет сквозняк прохладного воздуха, но вместо этого ничего не получаете. Автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу — довольно распространенная проблема, связанная с блоком переменного тока вашего автомобиля. Есть много причин, по которым вы можете обнаружить, что AC работает только при движении , но не дует холодным воздухом на холостом ходу. Читайте дальше, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах, а также о том, как решить проблему в каждом случае.

Основы автомобильного кондиционера

Прежде чем углубляться в возможную причину, из-за которой автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу, вы должны понять основы работы кондиционера вашего автомобиля . Это сделает поиск и устранение неполадок более понятным.

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле требует хладагента для работы и состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, дроссельной трубки и аккумулятора. Компрессор сжимает хладагент в жидкость. Когда газ сжимается, он нагревается, и высокое давление заставляет хладагент проходить через систему к конденсатору.

Конденсатор представляет собой секцию змеевиков, через которые проходит холодный воздух снаружи, таким образом передавая тепло от сжатого газа воздуху.

Затем хладагент проходит через осушитель для удаления загрязняющих веществ. После очистки сжатый хладагент проходит через расширительный клапан, где с него сбрасывается давление. После прохождения через испаритель хладагент теперь очень чистый, сухой и холодный.

Чтобы создать порывы холодного воздуха, выходящего из кондиционера вашего автомобиля, воздух проходит через этот только что остывший хладагент в баке компрессора для охлаждения, а затем выдувается через воздуходувки.

Автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу: причины

Проблема возникает у большинства автомобилей в какой-то момент их срока службы. Плохой уход за блоком кондиционера является основной причиной того, что автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу . Периодическая проверка системы имеет решающее значение для поддержания ее в хорошем состоянии. Давайте посмотрим, какие могут быть вероятные причины того, что автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу .

Автокондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу — довольно распространенная проблема. Фото предоставлено: Cannon Auto Repair

1. A Неисправный вентилятор конденсатора

Вентилятор охлаждения в конденсаторе – это первое, на что следует обратить внимание при выяснении причин, по которым автокондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу. Если вентилятор поврежден или не может работать на полную мощность, он не может охлаждать тепло, поступающее от фреона (хладагента) через конденсатор.

При движении автомобиля на высокой скорости конденсатору не требуется вентилятор для охлаждения фреона, так как через него проходит достаточное количество воздуха. Но, когда машина не движется, вентилятор является единственным инструментом для охлаждения фреона.

Вы должны проверить, не ослаблены ли соединения вентилятора, не сидит ли он должным образом в своем гнезде, или нет ли каких-либо повреждений, которые могут помешать его работе.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Узнайте, как правильно разрядить автомобильный кондиционер дома
  • Открытые Windows или кондиционер: что сжигает больше топлива?

2. Низкий уровень фреона

>> Купить качественный подержанный автомобиль у официальных дилеров Японии здесь <<

Фреон расходуется при работе кондиционера. Когда его уровень опустится ниже допустимого, вы столкнетесь с проблемой того, что автокондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу. Компрессор может легче перекачивать фреон, когда автомобиль движется на высокой скорости по шоссе, но с трудом, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Вы можете сделать пополнение самостоятельно, если вы знаете процедуру.

Еще одним признаком низкого уровня фреона является отсутствие звука включения сцепления в момент включения кондиционера автомобиля. Муфта позволяет компрессору создавать давление фреона и работает, считывая уровень фреона. Если не сработает, то причина в нехватке фреона.

Утечки

Одной из возможных причин низкого уровня фреона является утечка в конденсаторе кондиционера. Уплотнения и трубки конденсатора подвержены естественному износу; они могут треснуть или сломаться. Другая возможность — повреждения от физического воздействия дорожным мусором или камнями, так как конденсатор расположен в передней части автомобиля. Утечка в конденсаторе может привести к низкому заряду хладагента и, следовательно, к ухудшению характеристик переменного тока, поскольку в работе системы используется хладагент.

Обычно вы не сможете заметить протечки конденсатора на глаз. Если вы посмотрите очень, очень внимательно, все, что вы, вероятно, увидите, это слабый контур охлаждающего масла. Иногда в старых автомобилях в систему кондиционирования добавляется краситель ярко-зеленого цвета для облегчения обнаружения утечек конденсатора (ваш автомобиль работает на многих жидкостях, каждая из которых имеет свой цвет, поэтому не перепутайте их).

Если конденсатор сильно протекает, вам необходимо заменить весь конденсатор, так как невозможно заменить треснувшие или сломанные уплотнения или трубки. В этом случае вам, вероятно, понадобится профессионал, чтобы найти и устранить утечку и восстановить уровень хладагента до нужного уровня.

Обнаружение утечек  

Утечки чаще всего возникают из-за изношенных уплотнительных колец, уплотнений и шлангов системы кондиционирования воздуха, за которыми следуют утечки в микроотверстии конденсатора и испарителя и утечки в уплотнении вала компрессора.

Для обнаружения утечек долейте хладагент до нужного уровня, затем включите кондиционер. Самый простой, но эффективный метод — распылить мыльную воду на подозрительные участки и следить за появлением пузырьков.

Если в уплотнительных кольцах, уплотнениях или шлангах возникает утечка, простая их замена решит проблему. Однако, если проблема связана с негерметичным конденсатором или испарителем или уплотнением вала компрессора, ремонт является дорогостоящим и более хлопотным, и его должен выполнять профессионал.

3. Засоренный конденсатор

Если какой-либо посторонний предмет или мусор попадет в конденсатор и заблокирует ребра, процесс охлаждения не будет работать должным образом, особенно когда автомобиль не работает.

Конденсаторы со временем забиваются из-за накопления остатков в хладагенте, которые со временем превращаются в липкую пасту, препятствующую передаче тепла от горячего хладагента к холодному окружающему воздуху, который обдувается конденсатором катушка.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как заменить компрессор кондиционера?
  • Полное руководство по покупке воздушного компрессора

Второй причиной выхода из строя конденсатора является его засорение мусором. Обычно это происходит из-за изношенного компрессора, который ломается и разбрасывает металлические внутренние детали по всей системе. Это означает, что если вы имеете дело с засорением, вам может потребоваться заменить не только конденсатор, но и неисправный компрессор, трубки и ресивер/осушитель или аккумулятор, поскольку металлический мусор загрязнил всю систему.

Засоренный конденсатор также может вызвать проблему, называемую коротким циклом, из-за которой кондиционер включается и выключается быстро и неэффективно вместо оптимальной работы. Эта ненормальная цикличность приведет к повышенному износу всех компонентов, поэтому вам, возможно, придется заменить несколько деталей одновременно или преждевременно заменить весь блок кондиционера.

В этом случае вам просто нужно очистить грязные детали, чтобы решить проблему   Кондиционер не дует холодным воздухом:

  • Грязный или забитый конденсатор: если ваш конденсатор забит грязью или чем-либо, что мешает работе устройства, просто тщательно очистите его, чтобы восстановить оптимальную производительность устройства.
  • Грязный змеевик: змеевик — это часть, которую обдувает холодный окружающий воздух, поэтому со временем он также склонен собирать пыль и другие загрязняющие вещества в воздухе. Вам просто нужно очистить змеевик от мусора, чтобы восстановить работоспособность конденсатора.

4. Неисправные или изношенные детали конденсатора

Сам конденсатор состоит из нескольких частей: катушки, двигателя, ребер, переключателя реле конденсатора, рабочего конденсатора, а также трубок и уплотнений. Если эти детали загрязнятся или изнашиваются от старости, конденсатор может выйти из строя. Иногда вы можете почистить или заменить неисправную деталь, иногда вам нужно заменить весь конденсатор или весь блок кондиционера. Когда ремонтировать и когда заменять неисправный конденсатор, будет обсуждаться ниже.

Если повезет, можно просто заменить некоторые неисправные компоненты следующим образом:
  • Неисправный двигатель: неисправный двигатель необходимо заменить. Но обратите внимание, что вы должны свериться с руководством по эксплуатации, чтобы выбрать правильный двигатель для замены, чтобы избежать еще большего повреждения вашего кондиционера.
  • Плохой переключатель реле конденсатора: простая замена
  • Неисправный конденсатор: простая замена

Иногда везет меньше.

Если вы столкнулись со следующими проблемами, вам необходимо заменить весь конденсатор или, что еще хуже, весь кондиционер:

  • Засорение конденсатора: Как упоминалось выше, засорение, вызванное металлическим мусором неисправного компрессора, является серьезной проблемой, и в большинстве случаев вам, возможно, придется заменить не только сам конденсатор, либо, что еще хуже, заменить весь блок кондиционирования воздуха.
  • Поврежденная катушка: Поврежденная катушка очень тяжелая, дорогая и требует много времени для ремонта, если только ваша катушка не находится на гарантии. В противном случае люди обычно заменяют весь блок кондиционера, что быстрее и дешевле.

Стоимость замены конденсатора

Вы можете задаться вопросом, сколько стоит замена конденсатора переменного тока. Средняя стоимость замены компрессора кондиционера составляет от 400 до 900 долларов в зависимости от конкретного автомобиля. Около половины этой суммы составляют затраты на оплату труда, а оставшаяся часть — стоимость запчастей.

5. Перегрев двигателя

Другой распространенной причиной того, что автокондиционер не дует холодным воздухом на холостом ходу, является перегрев двигателя. Большинство автомобилей имеют два охлаждающих вентилятора, один для конденсатора, а другой для радиатора. Компрессор системы переменного тока перемещает тепло от радиатора к конденсатору. Когда автомобиль уже перегрет, а вентиляторы в радиаторе и конденсаторе по каким-то причинам не работают должным образом, система не может охладить тепло с максимальной эффективностью.

Нагреватель дует холодным воздухом, когда работает на холостом ходу. отопление

Нагреватель дует холодным воздухом, когда работает на холостом ходу. отопление

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Квабена А

на 09 декабря 2016 г.

Как обычно, когда двигатель нагревается после продолжительной поездки, начинает проходить горячий воздух. Когда я останавливаюсь, например, в пробке, начинает дуть холодный воздух

Пробег моей машины 197000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Нагреватель не работает Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена термостата 157,20–759,78 долл. США Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстрем

Автомеханик

13 лет опыта

Отсутствие тепла, выделяемого вашей системой, может указывать на засорение радиатора нагревателя. [Сердечник отопителя]((https://www.yourmechanic.com/services/heater-is-not-working-inspection) представляет собой небольшой блок, похожий на радиатор, который циркулирует горячую охлаждающую жидкость от двигателя через сердечник отопителя, который затем использует эту теплую охлаждающую жидкость для обогрева салона автомобиля с помощью двигателя вентилятора, который продувает теплый воздух через вентиляционные отверстия внутри автомобиля.

Другая возможность заключается в том, что термостат не позволяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры и, поскольку Теплая охлаждающая жидкость двигателя является важным источником тепла от радиатора отопителя, подающего тепло внутрь автомобиля, это может повлиять на теплоту тепла внутри автомобиля Я бы посоветовал пригласить специалиста из YourMechanic, который приедет к вам, чтобы диагностировать вашу систему отопления

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что делать с автомобильным аккумулятором для длительного хранения?

Аккумуляторы требуют особого ухода при длительном хранении. Срок службы батареи 3-5 лет. Это может быть сокращено при неправильном долговременном хранении. Когда аккумулятор подключен, напряжение поступает от бортовой сети автомобиля…

Что означает индикатор открытия двери на приборной панели?

Ваш автомобиль оснащен датчиками на каждой двери, а также на багажнике. Их цель состоит в том, чтобы убедиться, что вы знаете, когда дверь не закрыта должным образом, чтобы вы могли закрыть ее, прежде чем начать движение. Вождение с…

Скрежет в приборной панели.

Здравствуйте, по поводу стука в приборной панели, что потребует механика для выполнения и осмотра (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection), а потом посоветую вам того, что, возможно, придется разобрать, чтобы попытаться сузить местонахождение шума. Для…

Скрежет шин при повороте налево или направо

Вероятно, это то, на что нужно обратить внимание как можно скорее. Две вероятные причины могут заключаться в том, что внутренний подкрылок волочит шину или пластиковый поддон кузова оторвался…

перестали работать датчики уровня топлива, температуры масла и батареи.

Если вы потеряете какие-либо электрические предметы или аксессуары, я предлагаю сначала проверить все ваши предохранители. Вы можете вытащить предохранитель, чтобы проверить его, но еще лучше использовать контрольную лампу, чтобы проверить предохранители вместе с ними…

неисправен клапан закрытия канистры. это необходимо, это должно быть исправлено, чтобы быть безопасным автомобилем

Здравствуйте. Возможно, техник имел в виду клапан продувки адсорбера (https://www.yourmechanic.com/services/canister-purge-solenoid-replacement) или соленоид. Если это так, то да, это важно исправить по нескольким причинам. Во-первых, клапан продувки адсорбера отвечает…

У меня nissan altima 2. 5 2006 года, который продолжает сжигать мой статер

Привет. Есть несколько причин преждевременного выхода из строя стартера на вашем автомобиле. Чаще всего это связано с неисправностью датчика положения коленчатого вала. Когда датчик выходит из строя и показывает неверные показания, он может…

Двигатель вентилятора дует горячим воздухом, но больше не дует при оттаивании, а сразу из приборной панели

Привет, Кевин. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. В большинстве случаев проблема такого типа вызвана поврежденной дверцей смесителя или приводом, который отвечает за направление потока горячего воздуха в определенные зоны при активации. Будь то…

Мой chevy impala LT 2009 года D, 3,2 передачи, моя машина не едет, но едет на R и 1, что не так??

То, что вы описываете, может быть вызвано сломанной лентой подачи вперед, изношенной внутренней поверхностью поршня входной муфты или другими аналогичными серьезными неисправностями. Неисправность может быть диагностирована, и, если она подтвердится, коробка передач, скорее всего…

Статьи по Теме

Признаки неисправного или неисправного двигателя вентилятора отопителя

Если обогреватель вашего автомобиля не работает, работает только на определенных скоростях или выходит только холодный воздух, вам может потребоваться заменить двигатель вентилятора отопителя.

Признаки неисправного или неисправного резистора электровентилятора отопителя

Общие признаки включают в себя неработающий обогреватель автомобиля или его зависание на определенной скорости, или что-то заклинило в двигателе вентилятора.

Как долго служит резистор двигателя вентилятора отопителя?

Сохранение Сохранение тепла в салоне вашего автомобиля во время холодных зимних температур намного легче сказать, чем сделать. Если хотя бы один из компонентов обогревателя не работает должным образом, он может запретить прогрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *