На холостых: Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

Содержание

Почему долгая работа на холостых оборотах быстро убивает мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Долгая работа мотора на холостых оборотах приводит к снижению его ресурса, а в перспективе и к капитальному ремонту. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что именно происходит с агрегатом, и откуда ждать подвоха.

Виктор Васильев

Многие водители до сих пор уверены: прежде, чем начать движение, двигатель надо тщательно прогреть. Особенно если у машины есть система программируемого автозапуска. Ведь так человек, даже в лютый мороз, садится в теплый салон, а это и собаке приятно.

Не будем забывать о том, что современный ритм движения подразумевает долгую работу мотора на холостых оборотах в пробке. Это также создает ряд проблем. Давайте разберемся, что происходит в подобных случаях.

И при прогреве мотора, и при его работе в пробках основной риск связан с состоянием моторного масла. Дело в том, что на низких оборотах снижается скорость циркуляции масла в системе двигателя. Ведь давление жидкости, а также объем прокачанной смазки по всей масляной системе напрямую зависят от количества оборотов двигателя.

Надо помнить и о том, что в современном двигателе смазка его элементов происходит комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам оно поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. Низкое давление масла может стать причиной ряда серьезных проблем. Скажем, износа маслонасоса, а также к масляного голодания всего агрегата.

Задиры на стенке цилиндра

Фото из открытых источников

Особое внимание нужно обратить на наддувный двигатель с маленьким картером. При долгом стоянии в пробке, да еще в жару, масло в картере буквально поджаривается. Его присадки быстро вырабатываются, и оно теряет свои свойства. В результате смазка может загустеть и забить масляные каналы, что приведет к перегреву двигателя, а там и до капремонта недалеко. Поэтому если машина часто стоит в пробках, интервал замены смазки лучше сократить и считать его по моточасам. Так мотор проживет дольше.

Еще одни нюанс: при долгой работе на холостых оборотах топливо-воздушная смесь сгорает неэффективно. В итоге несгоревшее топливо с примесью масла попадает на соты нейтрализатора, забивает их, и дорогостоящий узел начинает разрушаться. Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, и это вызывает появление задиров в цилиндрах. Ну а задиры постепенно убивают двигатель, доводя его до капитального ремонта. При этом, если мотор с алюминиевым блоком и без чугунных гильз, то повреждения окажутся фатальными, и нужно будет покупать контрактный агрегат, а это может и разорить.

  • Автомобили
  • Автопром

Модели, которые приедут в нашу страну

22810

  • Автомобили
  • Автопром

Модели, которые приедут в нашу страну

22810

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Почему весной на холостых оборотах двигателя резко возрастает расход топлива — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не секрет, что холостой ход — один из самых затратных режимов работы двигателя. Многие автовладельцы пытаются с этим бороться еще со времен старика-карбюратора, но воз и ныне там. Впрочем, иногда расход горючего на «холостом» превышает все допустимые нормы и тогда действительно стоит принять меры. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Поворачивая весенним утром ключ в замке зажигания и пробуждая мотор от ночного сна, мы видим не только высокие обороты, но и чудовищные цифры расхода на бортовом компьютере. Практически каждый автомобиль сегодня оснащен этой опцией — некоторые с завода, а другие — руками самих автовладельцев. По идее, он должен помочь рассчитать расходы, вести статистику и подсказывать о неисправностях. Ведь резкий рост «аппетита» — это симптом неисправности, с которым надо бороться. Чем раньше начать, тем дешевле обойдется. И дело тут вовсе не в цене на горючее и его количестве на один километр пути, а в процессах внутри ДВС — самого дорого узла любого автомобиля.

Итак, факт выявлен: на холостых оборотах двигатель начал поглощать больше топлива. Бортовой компьютер, помноженный на собственные ощущения и периодичность посещения заправочной станции, это подтверждает. С чего начать процесс восстановления? С температуры!

Если за бортом «зима-холода-одинокие дома», то рост аппетита — это нормальные явление. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал на минимальном потреблении, нужно подавать в него теплый воздух, а при снижении его температуры растет расход топлива. Ведь чем холоднее воздух, тем выше его плотность. Так достигается повышенный расход на 20—30%. Осознав этот пункт, двигаемся дальше.

Фото: АвтоВзгляд

Следующий из распространенных вариантов — грязный и забитый воздушный фильтр. Таким он становится примерно у всех городских автомобилей к концу отопительного сезона. «Прокладка» начинается пропускать меньше воздуха, компьютер переливает горючее, обогощая смесь. Проверить несложно — черный сухой налет на свечах не врет.

Едем дальше и начинаем проверять систему охлаждения: она, как ни странно, может способствовать не только перегреву, но и недогреву. Первый вариант — самый популярный. Некорректная работа элементов системы — забитый радиатор, нехватка антифриза, дыры и воздух в системе, неисправность термостата — автоматически приводит к тому, что мотор постоянно молотит в режиме прогрева, который, как известно, самый расточительный.

Если машина едет, то перегрев компенсируется поступлением воздуха, а вот если стоит в пробке — то здравствуйте — пожалуйста. Впрочем, недогрев — не лучше. Мотор постоянно «думает», что он не прогрелся, работает на повышенных оборотах, потребляет больше топлива. Проблема, естественно, в датчике температуры, который иногда нужно все же менять или хотя бы чистить.

Фото: АвтоВзгляд

Неисправность дросселя или кислородного датчика — проблема редкая или «модельная», то есть касается зачастую конкретный типов и марок, о чем обязательно напишут на форуме. Ей характерны очень высокие обороты на холостом ходу и перепады в движении. Отсюда и расход.

Например, Mitsubishi Lancer, который «АвтоВзгляд» изучает в рамках годового проекта с подержанным автомобилем, такой хворью страдает, с чем нам придется отчаянно сражаться уже в ближайшие недели. Но и тут топики подсказывают готовое решение.

Самая же распространенная и регулярная причина повышенного расхода топлива — это само топливо. Вернее, его качество и количество. Недолив, опусы про «ослиную» и прочие фокусы — увы, не редкость даже в центральном регионе, а уж в областях и на частных АЗС — регулярная реальность. Если проблема здесь, то расход на «холостых» вырастет пропорционально расходу на «рабочих», а смена заправочной станции может стать решением проблемы.

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33283

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33283

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак

IDLE Синонимы: 37 синонимов и антонимов для IDLE

См. определение idle на Dictionary.com

  • прил. worthless, ineffective

synonyms for idle

  • empty
  • unproductive
  • useless
  • hollow
  • rambling
  • abortive
  • bootless
  • frivolous
  • fruitless
  • futile
  • groundless
  • insignificant
  • irrelevant
  • not serious
  • nugatory
  • of no avail
  • otiose
  • pointless
  • superficial
  • trivial
  • unavailing
  • unhelpful
  • unnecessary
  • unsuccessful
  • vain

See also синонимы к слову: безделье / безделье / бездельник / безделье / безделье / без дела

0005

  • active
  • ambitious
  • busy
  • diligent
  • effective
  • employed
  • hustling
  • important
  • productive
  • used
  • working
  • worthwhile

Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013 Филип Лиф Групп.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ idle

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

символов: 0/140

ВИКТОРИНА

Сделайте все возможное с этой викториной по предлогам!

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать слово «холостой ход» в предложении

На самом деле дела обстоят настолько плохо, что некоторым OEM-производителям, включая «Форд» и «Дженерал Моторс», приходится работать на холостых сменах и даже целых заводах.

НЕДОСТАТОК КРЕМНИЕВЫХ ЧИПОВ ЗАСТАВЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРИОСТАНОВИТЬ СВОИ ЗАВОДЫДЖОНАТАН М. ГИТЛИН 4 ФЕВРАЛЯ 2021 г. ARS TECHNICA

Должностные лица Вирджинии заявили, что временно приостанавливают деактивацию простаивающих учетных записей E-ZPass на фоне пандемии коронавируса.

ВИРДЖИНИЯ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ДЕАКТИВАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ СЧЕТОВ E-ZPASS ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИJUSTIN WM. MOYERFEBRUARY 3, 2021WASHINGTON POST

В одних отделениях они были перегружены, а в других простаивали, и хотя в некоторых случаях из-за вспышек коронавируса в них наблюдалось увеличение числа пациентов, в целом они понесли значительные финансовые потери.

COVID-19 МОЖЕТ НАУЧИТЬ БОЛЬНИЦЫ США НЕКОТОРЫМ УРОКАМ, ЕСЛИ ОНИ ХОТЯТ СЛУШАТЬ АННАЛИСА МЕРЕЛЛИЯ 28 ЯНВАРЯ 2021QUARTZ

Чиновники надеются, что импровизированная система освободит машины скорой помощи, которые сейчас простаивают возле больниц, потому что их пациенты не могут быть госпитализированы.

В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ КОНЧАЕТСЯ КИСЛОРОД ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ, ПОСКОЛЬКУ КОЛИЧЕСТВО ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ДОСТИГЛО РЕКОРДНОГО ВЫСОКА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ УРОВНЮ ФЕНИТ НИРАППИЛ, УИЛЬЯМ ВАНЬЯНЬ 5 ЯНВАРЯ 2021 г. Губернатор Энди Бешир после вспышки там.

AMAZON ЗАКРЫВАЕТ СКЛАД В НЬЮ-ДЖЕРСИ ПОСЛЕ ВСПЫШКИ СЛУЧАЕВ COVID-19 РЕЙЧЕЛ КИНГ 21 ДЕКАБРЯ 2020 г. FORTUNE

Ни у кого нет простаивающего завода, способного производить 1 или 2 миллиарда доз в год.

«НИКТО ИЗ НАС НЕ БЫЛ ГОТОВ» ПРОИЗВОДИТЬ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ВАКЦИНЫ ДЛЯ МИЛЛИАРДА ЛЮДЕЙ. мудрецы и затхлые философы говорят, что сожаления глупы.

СЫРЬЕ ГОЛДБЕРТРАНД В. СИНКЛЕР

Он работает под исправлением и ищет покоя: пусть руки его будут праздны, и он ищет свободы.

БИБЛИЯ, ДУЭ-РЕЙМССКАЯ ВЕРСИЯ РАЗЛИЧНАЯ

Во всем бивуаке царила глубокая тишина; некоторые спали, а те, кто смотрел, были не в настроении для пустой болтовни.

ЭДИНБУРГСКИЙ ЖУРНАЛ BLACKWOOD, NO. CCCXXXIX. ЯНВАРЬ 1844 ГОДА. ТОМ. LV.VARIOUS

Пока крепость подкапывали дома, не бездельничали, готовившиеся штурмовать ее из-за границы.

У КАМЕНЯ ПАСТОРА ТОМ. 3 OF 4JANE PORTER

WORDS RELATED TO IDLE

  • fruitless
  • futile
  • idle
  • ineffectual
  • unavailing
  • vain
  • worthless
  • amuse oneself with
  • be amateur
  • dally
  • дилли-дэлли
  • играть с
  • флиртовать с
  • лошадь около
  • бездельничать
  • ребенок около
  • Мягки около
  • Обезьяна
  • Обезьяна около
  • Muck около
  • Не серьезен
  • .
  • развлекался
  • баловался
  • дурачился
  • легкомысленно
  • резвился
  • резвился
  • имел интрижку
  • led on
  • played around
  • rollicked
  • romped
  • tampered
  • wantoned
  • was insincere with
  • boondoggle
  • drag
  • fool around
  • fool with
  • fritter away
  • hang about
  • horse около
  • бездельничать
  • дрочить
  • отставание
  • задерживаться
  • бездельничать
  • леденец
  • играть
  • play games with
  • procrastinate
  • put off
  • putter
  • tarry
  • trail
  • trifle with
  • waste time
  • while away
  • amble
  • bum around
  • dally
  • diddle-daddle
  • бездельничать
  • таскать
  • дурачиться
  • разбрасываться
  • быстро некуда
  • бездельничать
  • болтаться
  • hang out
  • idle
  • lag
  • laze
  • lazy
  • loaf
  • loiter
  • loll
  • lounge
  • mosey
  • poke
  • procrastinate
  • put off
  • saunter
  • scrounge around
  • shlep вдоль
  • сидеть
  • сидеть на заднице
  • оставаться
  • прогуливаться
  • медлить
  • ковылять
  • мелочиться
  • wait
  • warm a chair
  • ambled
  • bummed around
  • dallied
  • diddle-daddled
  • dilly-dallied
  • dragged
  • fool around
  • frittered away
  • goof off
  • got no place fast
  • зависал
  • тусовался
  • простаивал
  • отставал
  • бездельничал
  • бездельничал
  • бездельничал
  • слонялся
  • 22
  • lounged
  • moseyed
  • poked
  • procrastinated
  • put off
  • sat around
  • sat on one’s butt
  • sauntered
  • scrounge around
  • shlep along
  • stayed
  • strolled
  • tarried
  • toddled
  • пустяки
  • ожидание
  • подогрев стула

Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

Исследования и разработки по сокращению холостого хода

Министерство энергетики США (DOE) уже давно ведет исследования и разработки технологий, которые снижают необходимость работы автомобиля на холостом ходу при сохранении или улучшении комфорта водителя. Некоторые из этих исследований описаны ниже.

Снижение холостого хода для магистральных грузовиков: экономическое сравнение бортовых и придорожных вариантов

Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории изучили затраты и окупаемость инвестиций в оборудование для снижения холостого хода как для владельцев грузовиков, так и для владельцев электрифицированных парковочных мест (EPS). ) оборудование (также известное как оборудование для электрификации стоянки грузовиков). В случае владельцев грузовиков в ходе анализа были изучены ключевые переменные, такие как количество часов простоя, которые необходимо заменить (обычно от 1000 до 2000 часов в год) и цена топлива (от 0 до 5 долларов за галлон). Владельцы согласны с тем, что идеальное решение для снижения холостого хода обеспечит полный спектр услуг в различных климатических условиях и местах, а также обеспечит наилучшую окупаемость инвестиций для грузовиков, которые проводят много часов простоя. Для грузовиков, у которых меньше часов простоя, варианты с фиксированной стоимостью часа (например, EPS) были наиболее привлекательными. EPS особенно рентабельна для грузовых автомобилей, следующих по предписанным маршрутам и требующих регулярных длительных остановок на терминалах.

Анализ показал, что для высоких холостых оборотов (около 2000 часов в год) все варианты сокращения холостого хода экономят деньги в течение 5 лет, когда топливо стоит более 2 долларов за галлон. Для маломощных холостых оборотов (около 1000 часов в год) точка пересечения затрат на топливо выше. В некоторых случаях окупаемость может занять более 5 лет.

Для грузовых автомобилей, которым требуется обогрев спального места, простой обогреватель (подключаемый или работающий на дизельном топливе) почти всегда является наиболее экономичным способом обеспечения тепла, даже если грузовик оснащен вспомогательной силовой установкой (ВСУ) — небольшой дизельный двигатель, установленный снаружи кабины или припаркованный в месте с одной системой EPS. Для грузовиков, требующих кондиционирования воздуха в спальных местах, использование односистемного EPS является наиболее экономичным вариантом для тех, кто работает меньше часов на холостом ходу. Даже для грузовых автомобилей с более длительным временем работы на холостом ходу стоимость EPS может быть примерно такой же, как при использовании бортового кондиционера. Выбор оптимального оборудования для снижения холостого хода зависит от величины холостого хода, которую необходимо сместить, географического положения, сезонных факторов и наличия EPS.

Обновленное сравнение энергопотребления и выбросов за счет вариантов сокращения холостого хода для большегрузных дизельных грузовиков

Поскольку исследователи из Аргоннской национальной лаборатории завершили анализ влияния технологий сокращения холостого хода на выбросы полного топливного цикла (работа описана в следующем разделе) , требования по выбросам для новых грузовиков стали гораздо более строгими. Анализ предварительных данных показывает, что более новые модели грузовиков на холостом ходу выделяют оксид азота (NO x ) на уровнях, сравнимых с дизельными ВСУ, и твердые частицы (ТЧ) при значительно сниженных уровнях. Для дальнейшего сокращения выбросов ТЧ, вероятно, потребуется установка сажевых фильтров на ВСУ (как это требуется в Калифорнии для ВСУ на грузовиках 2007 и более поздних модельных годов). Когда водителям, отдыхающим, требуется только тепло, использование обогревателей, работающих на топливе, является наиболее экономичным вариантом с наименьшим воздействием на выбросы. Все оборудование для сокращения холостого хода снижает выбросы по сравнению со старыми грузовиками, которые не соответствуют новым стандартам выбросов грузовиков.

Оценка энергопотребления и выбросов за счет вариантов сокращения холостого хода для большегрузных дизельных грузовиков

При анализе выбросов и энергопотребления технологий сокращения холостого хода часто учитываются только местные выбросы транспортных средств, но важно также учитывать потребление энергии на начальном этапе и региональные выбросы (например, от электростанций). Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории проанализировали влияние выбросов на полный топливный цикл, связанное с использованием технологий сокращения холостого хода. Они сравнили выбросы, потребление энергии и близость к городскому населению для девяти альтернатив, включая холостой ход, электрифицированные парковочные места, APU и несколько их комбинаций. Исследователи сравнили эффекты для Соединенных Штатов в целом и семи отдельных штатов. Исследование показало, что важно учитывать влияние полного топливного цикла при любом сравнении технологий, потому что воздействие выше по течению может значительно изменить позиции вариантов по выбросам. Для получения дополнительной информации см. Выбросы от работающих на холостом ходу большегрузных автомобилей и оборудования для снижения холостого хода.

Работа на холостом ходу по сравнению с остановкой и повторным запуском

Аргоннские исследователи провели серию измерений, чтобы определить, как долго водители могут простаивать в очереди, например, при проезде, до того, как последствия работы на холостом ходу станут сильнее, чем при повторном запуске автомобиля. Исследование показало, что потребление топлива и выбросы парниковых газов выше при работе на холостом ходу более 10 секунд. Для получения дополнительной информации см. информационный бюллетень Что экологичнее: бездействие или остановка и перезапуск?.

Влияние остановки и перезапуска на системы запуска автомобиля

В 2015 году Energetics Incorporated провела исследование для Аргоннской национальной лаборатории, чтобы изучить износ стартера и аккумуляторной батареи, вызванный частым выключением и включением автомобиля, чтобы сократить время работы на холостом ходу. Исследование пришло к выводу, что в целом водители могут сэкономить деньги, выключая двигатель для коротких остановок (<1 минуты), например, во время проезда. Однако при остановке в пробке автомобилисты должны держать двигатель включенным из соображений безопасности. Для типичного водителя износ компонентов системы запуска в результате дополнительных ежедневных циклов запуска будет незначительным. Для получения дополнительной информации см. отчет «Влияние остановки и повторного запуска на компоненты системы запуска современных транспортных средств — долговечность и экономические факторы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *