На зиму синтетика или полусинтетика: ТОП 5 вопросов. Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы

ТОП 5 вопросов. Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы

Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.

Содержание статьи:

Содержание

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством «жора» масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на «гидрокряке» всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы — синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же — это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

 

Итоги. Краткие ответы на все вопросы.

  1. В чем отличие синтетики от полусинтетики?
    Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах.
  2. Что лучше?
    Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
  3. Нужно ли промывать двигатель?
    Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку.
  4. Можно ли смешивать?
    Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси.
  5. Что лучше зимой?
    Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Содержание статьи

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Читайте также

Какое моторное масло выбирать для автомобиля?

Моторное масло всегда было важно для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов нефтепродукта, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам автомобилей, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Выбор моторного масла.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  • «Кастрол»
  • «Мобил»
  • «Лукойл»
  • «Хадо»
  • «Шелл»
  • «Мотюль»

При выборе моторного масла обратите внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем разниза между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип нефтепродукта был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких параметров, которыми обладает синтетическое. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, по этому пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Выбираем синтетику или полусинтетику.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое представляет собой смесь минерального и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее известные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базовой смазки или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные нефтепродукты по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное.

Сегодня полусинтетическое масло более популярный тип. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор машинной смазки зависит от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

Синтетическое или полусинтетическое моторное масло?

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные нефтепродукты различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

Если вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать машинную смазку другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно сделать свой выбор, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить онлайн. Для этого укажите модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

Какое масло жиже? — журнал За рулем

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри — летнее, зимнее, всесезонное — да какая разница? Выбирать — нечего, раздумывать — незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной — лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для „Волги“ синтетика — слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот — именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге — минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти — то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки — ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» — масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет — стабильность его высокая, а свойства — прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это — экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло — это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней — обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой — этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы — минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат — на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается — идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла — его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас — все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней — всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая — это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее — диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при —18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже —20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 — значит работает от —30°С, 15W40 — от —10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…

Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости — одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно — двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при —18°С — уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких — побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра — температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый — это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше — тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик — 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого — 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан — его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!

Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.

СТРАШИЛКИ НАПОСЛЕДОК

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода-изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры — на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах — результаты же ой какие разные…

Так что — читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

Синтетика или полусинтетика - какое масло лучше

Автомобильное масло является незаменимым элементом в функционировании любого двигателя внутреннего сгорания. От его эксплуатационных характеристик зависит ресурс и экономичность работы мотора транспортного средства. Поэтому вопрос выбора автомасла всегда остается актуальным и важным.

При выборе масла для начала нужно определиться, что лучше: синтетика или полусинтетика. Придя к пониманию сути, вы всегда удачно и правильно подберёте соответствующее автомасло к своей машине.

Масло синтетика: характеристики

Синтетическое моторное масло — это продукт глубокой переработки нефти, образованный путем химического синтеза.

Синтетику синтезируют из нефти.

В таких маслах содержатся различные химические примеси, которые и придают определённые характеристики конкретному бренду. Производитель обычно свободно манипулирует наличием присадок в масле, так как они инертны к основному составу технической жидкости.

Масло синтетика не рекомендуется к использованию:

  • после капремонта двигателя;
  • в новом двигателе без пробега;
  • в случае, если прокладки старые;
  • в очень старом двигателе с отложениями на стенках цилиндров;
  • в роторно-поршневых моторах.

В иных любых случаях использование автомобильного масла синтетики никоим образом не повредит, а иногда даже и экономически целесообразно.

Плюсы и минусы синтетического масла

Судя по характеристикам можно выделить основные преимущества данного вида моторного масла:

  1. Наилучшая функциональность при перепадах окружающей температуры.
  2. Продлевает срок эксплуатации двигателя при наличии инновационных присадок.
  3. Малый расход.
  4. Лучший результат при работе на холостом ходу, при запуске и прогреве автомобиля.

Единственный существенный недостаток синтетики — её высокая стоимость.

Полусинтетическое масло и его характеристики

Полусинтетика — это смесь минерального и синтетического масла. Для производства данного вида моторного масла не существует никаких стандартов и регламентов. Производители сами определяют, какую формулу для смешивания использовать, однако практически доля синтетики в полусинтетическом масле колеблется от 40 до 50 процентов.

На полусинтетику нет стандартов и регламентов.

Не рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло при температуре окружающего воздуха ниже 10 градусов по Цельсию. При низких температурах полусинтетика густеет и перестает образовывать смазывающую прослойку на фрикционных элементах двигателя. Это ведет к преждевременному износу агрегата.

Следует иметь в виду ещё то, что входящее в состав полусинтетики минеральное масло плохо реагирует на присадки, поэтому их содержание — минимально. Поэтому высоких эксплуатационных характеристик как у синтетического масла, полусинтетике никогда не достигнуть.

Плюсы и минусы полусинтетики

Полусинтетическое масло — это компромисс между синтетикой и минеральным маслом: синтетика — дорогое; минеральное — характеристики ниже. При этом основными преимуществами полусинтетики являются следующие факты:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошие проникающие характеристики.
  3. При оптимальных температурах — хорошая защита двигателя от износа.

Основные недостатки, почему водители зачастую предпочитают синтетическое масло, это:

  • большой расход;
  • малая эффективность.

Советы по использованию автомасел

При выборе типа масла всегда в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя. Автоконцерны тратят большие деньги на исследования, так что им нужно доверять в первую очередь.

Смотрите, какое масло рекомендует производитель, в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Мнение эксперта

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Задать вопрос

Если вы покупаете бу автомобиль, обязательно поинтересуйтесь у бывшего владельца, какой тип масла он использовал. Если он использовал дешевую «минералку», то сразу лить синтетику нельзя. Для начала необходимо промыть двигатель, так как после минеральное масло в процессе эксплуатации окисляется и оставляет отложения на рабочих поверхностях ДВС.

Делать переход с синтетики на минеральное масло нужно тоже постепенно: некоторое время необходимо поездить на полусинтетике.

Можно ли смешивать разные виды моторного масла?

Нет.

Автоэксперты советуют не смешивать разные типы масла.

С первого взгляда дилетанта синтетическое и полусинтетическое масла очень схожи, и поэтому среди псвевдо-автомастеров бытует мнение, что их можно спокойно смешивать. Но это неправильно.

Дело в том, что синтетические масла содержат в своем составе определенное количество присадок, и при смешивании они могут вступать друг с другом в химическую реакцию. Продукты этой реакции могут снизить эксплуатационные характеристики двигателя или даже повредить его.

Если же вас всё-таки приспичило смешать синтетику и полусинтетику, то берите для этого масла одного производителя. По крайней мере, стоит надеяться на то, что производственные стандарты, используемые производителем, сведут весь негативный эффект к минимуму.

Многие специалисты рекомендуют всегда использовать моторное масло только от одного производителя, то есть если вы использовали SHELL, то и продолжайте использовать его, даже если и другой вязкости.

Ну и совет от бывалых водителей — всегда возите с собой запасную канистру моторного масла в багажнике.

В последнее время распространилось мнение, что современные синтетические и полусинтетические автомобильные масла можно смешивать. Подробнее в этом видео:

Вывод

Отвечая на вопрос: «Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика», стоит смотреть на тему шире. Ответ зависит от многих факторов: условий эксплуатации и вида предыдущего масла. Также один из самых важных факторов выбора масла — это рекомендации производителя вашего автомобиля.

Какое масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Обслуживание30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Двигатель после использования синтетикиЖидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Состав моторных масел и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Заливка масла в изношенный моторОтдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

20140909_20_motornoe_maslo

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Полностью синтетическое или полусинтетическое масло для мотоциклов?

Это еще один из часто задаваемых вопросов, которые вы видите, задаваемых на сцене трекового дня - почти так же часто, как часто вы меняете масло для мотоциклов, - но, не имея ничего, кроме обычной маркетинговой болтовни от производителей, трудно понять, какую сливу вам стоит сливать. для, поэтому вопрос часто оправдан.

Другая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что в свободном доступе очень мало подробных результатов испытаний, показывающих эффективность одного масла против другого.Это означает, что наши решения часто основываются на словах и на том, что покупают другие.

Здесь я собрал статью, в которой рассматриваются некоторые различия между маслами, которые, я надеюсь, не только помогут вам лучше понять эти два типа, но и помогут принять правильное решение с учетом вашей собственной вонги.

Но, чтобы лучше понять разницу между полностью синтетическим и полусинтетическим, сначала нам нужно посмотреть, насколько полностью синтетическое отличается от традиционного минерального масла.

Полностью синтетическое и минеральное масло

Названия двух масел рассказывают большую часть истории, одно из которых является более натуральной формой масла, а другое - искусственное масло, созданное для этой цели. Как и дизельное топливо, минеральное масло получают в процессе рафинирования сырой нефти (процесс, на котором происходит добыча нефти), а также путем дальнейшей переработки превращаются в моторное масло.

Истинно синтетические моторные масла, с другой стороны, сделаны из обработки и переработки искусственных химикатов, и, поскольку они созданы для какой-то цели, они могут быть разработаны таким образом, чтобы лучше справляться с такими вещами, как высокие температуры и поломка масла.

Проще говоря, полностью синтетические масла будут работать лучше и дольше, чем минеральные масла на нефтяной основе, потому что они были разработаны для этого.

Что такое полусинтетика тогда?

Стоимость покупки полностью синтетического масла по сравнению с обычным минеральным маслом может быть довольно большой, иногда вдвое больше. По этой причине была найдена золотая середина с полусинтетиками (также известными как частично синтетические или синтетические смеси). Полусинтетические материалы изготавливаются из смеси традиционного минерального масла с синтетическим маслом, которое обладает некоторыми преимуществами полностью синтетического, но при этом не столь дорогого.Однако, имея большое количество минеральных базовых запасов (говорят, что фактические синтетические базовые запасы в полуфабрикатах составляют от 10 до 30%), они все равно будут иметь некоторые недостатки стандартного минерального масла.

Как уже говорилось, они являются средним звеном между минеральными и полностью синтетическими маслами с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Прочтите мое руководство «Как часто менять масло», чтобы более подробно ознакомиться с преимуществами синтетических масел по сравнению с минеральными маслами.

Полностью синтетическое и полусинтетическое масло

Читая выше, ясно, что с точки зрения производительности и долговечности полностью синтетический будет работать лучше, чем полуфабрикат, но перед тем, как исчерпать наличные деньги, рассмотрим несколько моментов, которые могут помочь вам решить, какой масло, чтобы пойти с.

Стоимость - Если вы довольны оплатой дополнительной стоимости, которая идет с полностью синтетическим, то при этом вы обеспечите своему двигателю наилучшую защиту с дополнительным преимуществом, заключающимся в увеличении времени между изменениями.

Вы увидите преимущества? . Если вы смазываете масло довольно часто (большинство любителей треков сливают масло в течение 2–6 дней), то есть аргумент, что вы не увидите преимуществ расширенного слива масла, который поставляется с полностью синтетическим, что означает дополнительные деньги, которые вы тратите, могут быть напрасны.

Ваш двигатель настроен? - Если двигатель сильно настроен, то часто рекомендуется выбирать полностью синтетический, так как внутренние компоненты двигателя будут более напряженными. Однако, если он полностью готов, то многие согласны с тем, что полностью синтетическое не является абсолютно необходимым, потому что многие производители велосипедов приняли бы во внимание тот факт, что люди будут использовать разные типы масла при разработке своих двигателей.

Сцепление скольжения - Давно существует мнение, что существует риск того, что полностью синтетическое вещество может привести к скольжению вашего сцепления с утверждениями, что они «слишком скользкие».На самом деле синтетические масла не более скользкие, чем минеральные масла, однако из-за различий в конструкции сцепления между мотоциклами в некоторые масла добавляются модификаторы трения, чтобы удовлетворить это, что может привести к скольжению.

Однако, если вы покупаете масло для мотоцикла, подходящее для вашего мотоцикла и соответствующее всем техническим требованиям JASO, то вы никогда не испытаете скольжения сцепления полностью синтетическим.

Синтетика Caveat

Одна вещь, на которую стоит обратить внимание, состоит в том, что только то, что на этикетке на бутылке написано «полностью синтетическое», не означает, что это обязательно так.Разные полусинтетические синтетические материалы будут иметь разное количество синтетических базовых компонентов, некоторые настолько низкие, что вы удивляетесь, как их вообще можно классифицировать как синтетические.

Эта тема, тем не менее, является серьезным обсуждением, поэтому все, что я скажу, это убедитесь, что вы используете масло от известного производителя высококачественных масел, и вы не должны ошибаться.

Как я уже говорил в начале статьи, очень сложно найти достоверные факты и данные испытаний для каждого типа масла, поэтому на самом деле все зависит от личных предпочтений, которые вы чувствуете себя наиболее счастливыми.Если вы не возражаете тратить лишнее, тогда вы можете стать полностью синтетическим, просто убедитесь, что у вас есть правильный.

Однако современные полусинтетики более чем способны обеспечить безопасность ваших двигателей в дни трассы, и если вы будете сбрасывать масло чаще из-за этих дней, то вы можете даже не увидеть выгоды от использования полностью синтетического топового ряда.

Так что, по сути, нет правильного или неправильного ответа относительно того, какой из них лучше всего подходит для трековых дней (в любом случае, без полных данных испытаний от производителей), и любой из них будет хорошим выбором из того, что мы знаем, но я надеюсь, что вышеизложенное сделало Решение немного яснее и проще для вас лично.

,
Разница между минеральным и синтетическим моторным маслом и полусинтетическим моторным маслом

Несмотря на то, что все мы хотим снабдить наши любимые двухколесные двигатели лучшим моторным маслом, мы часто не понимаем, какие марки, марки и сорта доступны. Эта путаница, как правило, коренится в том, что мы не знаем о классах вязкости и не понимаем основных различий между минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами. Здесь, в этой статье, мы объясним вам все основы моторного масла, предоставив вам необходимые знания для принятия правильного решения в следующий раз, когда вы выберете смазку для вашего двухколесного

Типы моторных масел

Моторные масла подразделяются на три основных категории для двухколесных транспортных средств в зависимости от способа их изготовления и их свойств - минеральные масла, полусинтетические масла и полностью синтетические масла.Вот что включает в себя каждая разновидность моторного масла:

Обычное / Минеральное масло

Это самое основное разнообразие моторных масел, которое чаще всего используется для большинства автомобилей повседневного пользования. Минеральные масла - это рафинированные нефтяные масла, которые проходят обработку в широком температурном диапазоне и обогащаются другими присадками, чтобы соответствовать специфическим требованиям двухколесного транспортного средства. Конечно, в минеральных маслах есть широкий спектр качества, хотя их цена, как правило, ниже, чем у двух других сортов масел.Эти моторные масла хорошо подходят для каждодневных двухколесных транспортных средств, эксплуатируемых в не слишком экстремальных условиях (жарко, холодно, пыльно, холмисто, напряженно и т. Д.).

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло, также известное как синтетическое смешанное масло, содержит небольшое количество синтетического моторного масла (подробно описанного в следующем разделе), смешанного с минеральным маслом, чтобы повысить его свойства без повышения стоить намного. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость при более высоких температурах и нагрузках.Синтетические моторные масла также могут предлагать лучшие характеристики при более низких температурах, в зависимости от требований.

Синтетическое масло

Синтетические масла в основном только минеральные масла; однако, они проходят обширную обработку в лаборатории, чтобы сделать их значительно превосходящими их минеральных аналогов. Как часть процесса, минеральное масло распадается на его основные молекулы, которые помогают в очень высокой степени удалять любые нежелательные вещества и примеси.Молекулы синтетического масла также очень стабильны по размеру и форме, предлагая превосходную смазку. Разрушенные молекулы также хорошо приспособлены к конкретным требованиям, таким как эксплуатационные характеристики при низких или высоких температурах или при чрезвычайных нагрузках. Этот процесс расщепления минерального масла на его основные молекулы является дорогим и кропотливым, что делает синтетические масла более дорогими.

Эти моторные масла не только отлично работают в экстремальных холодных и жарких условиях, но и обладают другими превосходными свойствами.Они включают меньшее испарение, низкое образование пятен и лучшие моющие свойства.

Так какой тип моторного масла следует покупать?

Как правило, повседневные мотоциклы средней производительности не требуют дополнительных затрат на полусинтетическое или синтетическое масло. Минеральное масло хорошего качества, которое соответствует классу, рекомендованному производителем, должно работать достаточно хорошо. Вы должны быть осторожны, чтобы заменить моторное масло через рекомендуемые промежутки времени, купить заслуживающую доверия марку, и у вас все будет хорошо.

Мотоциклы, которые слегка ориентированы на производительность и ездят с энтузиазмом, преуспели бы в синтетическом смешанном масле. Синтетическая смесь снабжает эти мотоциклы дополнительной защитой от экстремальных нагрузок, при этом затраты на север значительно снижаются.

Если, однако, вы пользуетесь высокопроизводительным мотоциклом, у вас агрессивный, экстремальный стиль катания, и вы часто участвуете в ралли на мотоциклах или путешествуете на большие расстояния, что создает большую нагрузку на двигатель, ваш мотоцикл выиграет от синтетического машинное масло.

В любом случае важно выбрать известную марку масла и убедиться, что вы придерживаетесь классов вязкости, рекомендованных производителем двухколесных транспортных средств.

Существует целый ряд вещей, которые можно учитывать при покупке моторных масел. Мы коснемся их в наших будущих статьях. А пока мы надеемся, что эта статья, посвященная различиям между синтетическими и минеральными маслами, была вам полезна.

«Простое руководство по подготовке вашего велосипеда к внедорожному трюку на лошадях: что нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».
Стоит ли выбирать полусинтетическое или полусинтетическое масло?

Что такое полностью синтетическое масло?

Полностью синтетическое масло получают из той же сырой нефти, что и минеральное масло, но способ обработки полностью синтетического масла и минерального масла совершенно иной и вызывает значительные различия в их работе.

Полностью синтетическое масло очищается, перегоняется и очищается до уровня, позволяющего адаптировать отдельные молекулы в масле к требованиям современных автомобильных двигателей.Благодаря этому обширному процессу полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, более свободно течет и работает лучше при экстремальных температурах, чем обычное минеральное масло. Полностью синтетическое масло также разлагается медленнее, чем минеральное масло, поэтому продолжает работать в лучшем виде дольше.

Полностью синтетические масла часто необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при значительно более высокой температуре, чем стандартные двигатели. Тем не менее, полностью синтетическое масло также часто рекомендуется для транспортных средств, которые часто находятся в начальном / остановочном движении, регулярно буксируют тяжелые грузы или работают в экстремально жарких или холодных условиях.

Преимущества полностью синтетического масла включают в себя:

  • Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому оно более экологично и помогает сократить выбросы двигателя.
  • Поскольку полностью синтетическое масло свободно течет, оно может начать циркулировать сразу после запуска двигателя, в то время как с обычным маслом может потребоваться небольшое время, чтобы немного нагреть масло, а затем оно начнет циркулировать.Это означает, что синтетическое масло способно обеспечить защиту деталей вашего двигателя быстрее, чем минеральное масло, что помогает снизить износ. Более того, благодаря тому, что синтетическое масло может работать быстрее, оно позволяет двигателю быстрее достигать максимальной эффективности, что может помочь повысить экономию топлива.
  • Полностью синтетическое масло сохраняет свою защиту от износа в течение более длительного времени, особенно в условиях сильной жары, тогда как обычное минеральное масло подвержено разрушению и испарению.
  • Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (ААА), показало, что двигатели с полностью синтетическим моторным маслом показали эффективность в среднем на 47% лучше, чем у минерального масла в ряде стандартных испытаний. Таким образом, хотя изначально полностью синтетические масла дороже покупать, их увеличенный срок службы делает их более рентабельными в долгосрочной перспективе.

Независимо от типа масла (полностью синтетическое, полусинтетическое или минеральное), большинство масел, имеющихся в настоящее время на рынке, содержат присадки, которые помогают изменять и улучшать их характеристики для обеспечения оптимальной защиты двигателя.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло

представляет собой смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла. Полусинтетическое масло может достигать более высоких уровней производительности, чем одно только минеральное масло.

Полусинтетическое масло более благоприятно для кошелька, чем полностью синтетическое масло, поскольку оно поставляется по более низкой цене, но при этом дает вам некоторые преимущества полностью синтетического масла.

Можете ли вы использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического?

Мы всегда рекомендуем придерживаться рекомендаций вашего производителя относительно типа используемого масла.

Если вы используете полусинтетическое моторное масло вместо полностью синтетического, то оно вряд ли вызовет какие-либо серьезные или немедленные проблемы. Однако полусинтетическое масло не обеспечит вашему двигателю такой же уровень защиты, как у полностью синтетического масла, и может привести к снижению производительности двигателя. Поэтому, если рекомендуется полностью синтетическое масло, лучше придерживаться этого.

В отличие от этого, двигатели, которым требуется полусинтетическое масло, часто выигрывают от повышенной защиты и производительности, если вы используете полностью синтетическое масло вместо полусинтетического.

Можно ли смешивать полусинтетические и полностью синтетические масла?

Как правило, мы не рекомендуем смешивать разные масла. Мы всегда рекомендуем использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Когда вы бронируете у нас промежуточное обслуживание , мы меняем ваше масло и всегда используем масло, рекомендованное вашим производителем.

Однако, ничего смешного не произойдет, если вы смешаете синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным маслом. Если бы это был ваш единственный выбор, смешивание масел было бы лучше, чем истощение масла и потенциально могло бы повредить ваш двигатель.

Хотя смешивание масла маловероятно, оно может нанести ущерб вашему маслу и снизит его способность работать наилучшим образом, и оно может длиться не так долго, как обычно. Стоит ли выбирать полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Как правило, мы рекомендуем следовать спецификациям вашего производителя относительно того, какое масло использовать. Тем не менее, стоит подумать об использовании полностью синтетического масла, если вы проезжаете много миль, часто находитесь в пробках при старте / остановке, регулярно буксируете тяжелые грузы или живете в стране с экстремальными температурами.Это связано с тем, что в этих условиях полностью синтетическое масло может обеспечить более комплексную защиту вашего двигателя и лучшее соотношение цены и качества.

Заказать услугу

Быстро позаботьтесь о том, чтобы наши специалисты прошли обучение для вашего существующего автомобиля.

,

5 фактов о полусинтетических моторных маслах

Моторное масло - самая важная жидкость мотоцикла. Как кровь в нашем организме, она циркулирует через слизняк двигателя, снижая трение и обеспечивая здоровую и плавную езду. Но просто знать, что моторное масло важно для вашего велосипеда, недостаточно, вы также должны знать, какой тип масла соответствует вашим требованиям и какой сорт масла лучше всего подходит для двигателя вашего велосипеда.

Начнем с более широкой классификации: моторные масла бывают трех типов: натуральные или минеральные, полусинтетические или синтетические, а также синтетические масла.Мы уже обсуждали 5 фактов о синтетическом масле и о том, какое масло подойдет вашему мотоциклу больше

Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных масел и синтетических масел. Соотношение смеси обычно варьируется в пределах 25:75 и 35:65 от синтетического и минерального масла соответственно. Минеральные масла - это натуральные масла, обработанные для использования в двигателях. Длительное использование этих масел без изменений приводит к образованию осадка в двигателях, а также к проблемам в экстремальных температурных условиях. Синтетические масла, с другой стороны, содержат специальные присадки для более эффективного использования в экстремальных температурных условиях, таких как температуры ниже нуля или неистовая жара гоночных двигателей, и они также очищают от шлама, образующегося в двигателе.Эти масла очень дороги по сравнению с минеральными маслами, а также с экстремальными условиями не сталкиваются с обычным клиентом. В результате полусинтетическое масло становится идеальным выбором для ежедневного использования. Они оснащены синтетическими присадками для повышения производительности двигателя на основе минерального масла для поддержания низкой стоимости.

5 фактов о полусинтетических моторных маслах

1. СОДЕРЖАНИЕ

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел в соотношении от 25:75 до 35:65 в зависимости от сорта и производителя.Смешивая оба в оптимальном соотношении, эти масла имеют присадки синтетической породы с основой натурального масла, которому давно доверяют.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Полусинтетические масла не предназначены для работы в экстремальных температурных условиях, но по-прежнему лучше справляются с изменениями температуры и холода, чем натуральные масла, что делает их идеальными для повседневного использования в умеренных климатических условиях. Они обеспечивают более широкий диапазон рабочих температур с добавлением специально разработанных молекул для уменьшения образования осадка и трения.

3. ЭКОНОМИКА

Полусинтетические масла дешевле, чем полностью синтетические масла, которые помогают экономить на обслуживании велосипедов. Эти масла содержат только около 25 процентов синтетических масел, которые помогают снизить стоимость масла и с более широким интервалом замены масла, эти масла идеально подходят для экономичной смеси мощности.

4. ИЗМЕНЕНИЕ

Замена полусинтетических масел так же, как замена любого другого масла в двигателе. Это масло можно легко использовать после слива натурального или синтетического масла без использования каких-либо других присадок.Пользователи также могут пополнять существующие натуральные / синтетические масла полусинтетическим вариантом без необходимости сливать оригинальную заправку.

5. Сорта

Как и синтетические и натуральные, полусинтетические масла также имеют марки и не одинаковы для всех велосипедов.

Оценка 10W40 представляет:

а) «10» обозначает класс вязкости при холодном двигателе

б) «W» просто обозначает зиму, чтобы обозначить минимальную температуру двигателя

в) «40» - класс вязкости масла при рабочей температуре двигателя

Чем ниже число W, тем лучше масло будет работать в холодных условиях.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о