Надо ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Специалисты рассказали, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Эксперты «Российской газеты» рассказали о том, что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость в автомобиле.

Прежде всего напомним, что антифриз используется для того, чтобы предотвращать закипание двигателя, он также предотвращает повреждение деталей силового агрегата, вызванное расширением жидкости при ее замерзании. Многие производители создают антифриз на основе дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание), а также присадок. Различные марки антифризов имеют различный срок службы. Например, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life), а вот для Mercedes-Benz срок службы составляет пять лет, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять жидкость в зависимости от пробега (от 75 000 км до 250 000 км). Срок зависит еще и от формулы используемой при создании охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 имеют небольшой пакет присадок и срок службы около 2–3 лет, более дорогие антифризы класса G12 и G13 могут использоваться 10 лет и более.

Тем не менее, необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в горной местности, под постоянной нагрузкой, а также при экстремально низких температурах, то рекомендуется менять антифриз каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года. Если же игнорировать рекомендации, то состав охлаждающей жидкости начнет стремительно деградировать. Неработающие присадки могут начать провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Это может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения, термостата, помпы и каналов двигателя.

Оценить состояние жидкости можно и визуально. На дне бачка может появиться ржавчина, а жидкость поменяет цвет и станет темной и мутной с вкраплением черных хлопьев. Если такой «коктейль» появился в бачке, то следует сразу промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз. Специалисты рекомендуют промывать систему при каждой замене жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.

При покупке рекомендуется останавливать свой выбор на жидкостях класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы, но необходимо учитывать обозначенную температуру замерзания антифриза. Жидкость с температурой замерзания свыше -60С подойдет для северных регионов, ведь его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такой антифриз будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

лайфхак

17666

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

Дозаправка, смена масла или тормозной жидкости – это привычные ритуалы в жизни каждого водителя. К сожалению, гораздо реже возникает вопрос, как часто нужно менять антифриз. Он очень важен, поскольку своевременность этой процедуры убережет вашу машину от перегрева двигателя – чрезвычайно опасной неисправности, коварство которой заключается еще и в том, что она может произойти в пути на перегруженной трассе. Чтобы подобного не происходило, разберемся вместе, как часто нужно менять антифриз.

Что это такое антифриз, какие последствия, если его не заменить вовремя?

Данная информация рассчитана на начинающих автолюбителей или «водителей-гуманитариев», которые редко вникают в премудрости, почему и как функционирует автомобиль. Антифриз является хладагентом, его функция – отвод тепла от ДВС. Стандартная температура нагрева мотора колеблется в диапазоне 85–90 °С.

Малейшее превышение может быть чревато такими последствиями, как:

повышенное потребление топлива;
потеря мощности мотора;
расширение корпуса цилиндра;
деформация поршневых колец;
попадание масла в выхлопную систему и пр.
Все это приводит к износу элементов мотора, снижает срок его службы, может стать причиной остановки во время движения, о которой упоминалось в начале статьи. Для того чтобы предотвратить такие ситуации, нужен антифриз, снижающий температуру. Он является важнейшим элементом системы охлаждения автомобиля.

Еще одно последствие, к которому может привести несвоевременная заливка антифриза, – это коррозия двигателя. Дело в том, что в долго используемом хладагенте постепенно собираются пыль, грязь, остатки продуктов горения, силикаты и пр. В результате жидкость приобретает цвет ржавчины, разрушает металлические компоненты двигателя при контакте. Образуется коррозионный пласт, ухудшающий теплопроводность, функции теплоотдачи и радиатора, что часто приводит к перегреву и износу мотора.

Основные симптомы

Опасным последствием неправильного использования антифриза является кавитационная эрозия. В процессе в жидкости образуются пузырьки, в которых сосредоточена плотная энергия. При их разрыве наблюдается энергетический всплеск. В результате высвобождаются частицы, и оказывается разрушительное воздействие на двигатель. Как следствие, очень быстро образовываются повреждения на охлаждающем тракте. Этого избежать можно, регулярно меняя антифриз, причем лучше покупать его с дополнительными присадками. Если в хладагенте избыточно скапливается вода, она провоцирует образование трещин. Причем они могут быть достаточно крупными, и это ведет к утечкам. Избежать их помогут контроль состояния антифриза, его своевременное обновление.

Периодичность заливки

Ответ на вопрос, как часто нужно менять антифриз, зависит от ряда факторов. Разумеется, берутся во внимание рекомендации производителя. В паспорте должен быть указан пробег, через который следует обновлять хладагент. В рекомендациях можно увидеть такие показатели, как 30 000 км пробега (касается «нежных» премиальных брендов), так и 160 000 км. Стоит вспомнить о нюансе: в 2000-х годах считалось правильным заменить антифриз после того, как машина пройдет 40 000–45 000 км.

В принципе, все зависит от активности, с которой эксплуатируется автомобиль, и качества ухода за ним. Если вы редко ездите, у вас небольшой пробег, то меняйте антифриз раз в 2 или 3 года. Определенное влияние на периодичность обновления хладагента оказывает и погода. Например, его замена рекомендуется после очень жаркого периода, поскольку мотор часто подвергается интенсивному воздействию высоких температур. На периодичность заливки оказывает влияние и марка антифриза:

«Тосол»;
G11;
G12;
G12 plus и др.

Кроме того, на эффективность охлаждающей жидкости оказывает влияние и качество присадок, содержащихся в ней. Учитывая это, подбирать антифриз необходимо индивидуально в зависимости от технических характеристик автомобиля, климатических условий и частоты езды. Если возникают вопросы, обратитесь за консультацией в автосервис. Специалисты не только порекомендуют частоту замены антифриза, но и подскажут, какая марка лучше подходит вашему автомобилю. При необходимости они выполнят заливку в соответствии с технологией, избавив вас от грязной работы.

Нужна ли моему автомобилю промывка охлаждающей жидкости? — Tommy’s Hi Tech Auto Repair

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле играет жизненно важную роль в том, насколько хорошо он работает в сильную жару, сильный холод и все, что между ними. Уход за системой охлаждения должен быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Как узнать, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене и нуждается ли ваш автомобиль в промывке?

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая проходит через водяные шланги вашего автомобиля, радиатор, водяной насос и внутренние каналы двигателя. Он усердно работает, чтобы убедиться, что ваш двигатель не перегревается. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, жидкость становится слишком грязной или двигатель помещает в охлаждающую жидкость слишком много мусора, он не может выполнять свою работу. Двигатели современных автомобилей не рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокие температуры в течение длительного периода времени, поэтому, если охлаждающая жидкость не справляется со своей задачей, это может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к капитальному ремонту.

Зачем нужно промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, как и другие жидкости в вашем автомобиле, со временем естественным образом ухудшается. Как только жидкость начинает портиться, она уже не будет столь же эффективно охлаждать ваш автомобиль, когда становится жарко (или холодно). Охлаждающая жидкость также естественным образом захватывает мусор и ржавчину из двигателя по мере циркуляции, что приводит к обесцвечиванию, деградации и попаданию мусора в другие части двигателя. Регулярная промывка и замена помогают предотвратить потерю охлаждающей жидкостью своей эффективности.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы получить базовые данные о том, как часто вам следует менять жидкость и промывать систему. Ответ сильно различается в зависимости от того, каким транспортным средством вы управляете, когда оно было изготовлено и какая охлаждающая жидкость используется. Некоторым автомобилям требуется промывка каждые 30 000 миль, в то время как другие могут делать это дольше, прежде чем потребуется замена.

Существуют и другие признаки, указывающие на необходимость скорой замены охлаждающей жидкости, в том числе:

  • Датчик температуры автомобиля поднимается вблизи опасной зоны во время движения

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Шипящие звуки или пар, поднимающийся из-под капота шланги и ремни возле радиатора

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Изменение цвета охлаждающей жидкости

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при включении подачи горячего воздуха

Почему важно правильно обслуживать систему охлаждения?

Когда ваша охлаждающая жидкость старая, количество антифриза в ней может быть слишком низким для надлежащего охлаждения вашей системы. Даже когда летом не жарко, охлаждающая жидкость по-прежнему выполняет важную функцию. Если вы не обслуживаете систему охлаждения должным образом и не доводите уровень охлаждающей жидкости до нормы, вы не столкнетесь с:

  • Защита от замерзания

  • Защита от перегрева

  • Низкий уровень теплового напряжения в радиаторе и двигателе

  • Низкая эффективность обогрева

    Двумя наиболее распространенными операциями с охлаждающей жидкостью являются слив и заправка, а также промывка. Промывка сложнее, чем слив и заливка, поэтому всегда следует доверять эту задачу профессиональной ремонтной мастерской. Вся жидкость в системе будет слита, и все будет тщательно промыто, чтобы удалить старый мусор, частицы ржавчины и все остальное, что может помешать оптимальной работе.

    Автосервис Tommy’s Hi Tech может позаботиться о вашей системе охлаждения

    Автосервис Tommy’s Hi Tech помогает водителям в Дентоне, штат Техас, оставаться на дороге с 1991 года. можно доверять Томми. Чтобы назначить встречу или связаться с нами, позвоните нам по телефону 940-387-0070 или напишите нам по адресу [email protected].

    Когда следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле? | Кармель И.Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033

    Независимо от времени года охлаждающая жидкость является незаменимой автомобильной жидкостью для всех марок и моделей автомобилей. Но когда приближается летняя жара, потребность в том, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным и работал бесперебойно, становится еще более насущной. Не уверены, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля нуждается в доливке или замене?

    Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке радиатора, замене охлаждающей жидкости и планово-предупредительном обслуживании.

    European Auto Service Carmel Indianapolis 317-571-0800

    Охлаждающая жидкость двигателя имеет много названий, включая жидкость радиатора, охлаждающую жидкость радиатора или антифриз. Независимо от того, как вы это называете, охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых важных автомобильных жидкостей для любого автомобиля. Это комбинация антифриза и воды (обычно смесь 50/50), которая служит для автомобиля для ряда целей.

    Во-первых, он проходит через радиатор автомобиля, чтобы отвести лишнее тепло и предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, поскольку он содержит химические антифризы, он предотвращает его замерзание при низких температурах. Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя предотвращает коррозию и работает как смазка для водяного насоса и других внутренних механизмов.

    Итак, как видите, жидкость в радиаторе очень важна для безопасной и эффективной работы автомобиля или грузовика. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля, а также расписание заводского технического обслуживания автомобиля и многое другое!

    Что нужно знать о промывке радиатора

    Промывка охлаждающей жидкости

    Замена или замена жидкости радиатора в вашем автомобиле называется промывкой охлаждающей жидкости. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью жизненно важна для вашего автомобиля, потому что она препятствует коррозии, предотвращает перегрев и обеспечивает смазку внутренних частей водяного насоса вашего двигателя, радиатора и радиатора отопителя.

    Грязная или обесцвеченная охлаждающая жидкость

    Чтобы правильно определить, когда ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны сначала узнать, какого цвета новая жидкость. Основными цветами охлаждающей жидкости двигателя являются желтый, оранжевый, зеленый и черный. Проверяйте цвет жидкости радиатора раз в неделю. Когда этот цвет начинает меняться, вы знаете, что пришло время заменить жидкость в радиаторе. Но наиболее заметным признаком того, что охлаждающую жидкость пора заменить, является перегрев двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля покажет вам, насколько сильно нагревается двигатель, и если вы начнете видеть дым, это зашло слишком далеко!

    Перегрев двигателей

    Никогда не эксплуатируйте автомобиль с перегретым двигателем. Это не только чрезвычайно опасно, но и наносит значительный ущерб двигателю. Это может привести к дорогостоящему ремонту, замене двигателя или даже полной поломке автомобиля. Как только вы узнаете, что ваш двигатель перегревается, немедленно отвезите его в автосервис и проведите техническое обслуживание.

    Регулярная замена жидкостей

    Для всех автомобилей необходимо регулярно заменять, промывать и заменять все жидкости. Общий заводской график технического обслуживания автомобилей составляет каждые 3000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входят моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для аккумуляторной батареи, жидкость для стеклоочистителей и, в некоторых случаях, даже смазочные материалы для раздаточной коробки. Но охлаждающую жидкость двигателя не нужно заменять так часто. Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 24 000–36 000 миль пробега или раз в 2–3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *