В автомобиле вибрации низкой частоты возникают: Причины вибрации автомобиля при движении на скорости, на холостом ходу, при торможении, при трогании

Содержание

Причины вибрации автомобиля при движении на скорости, на холостом ходу, при торможении, при трогании

Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

Откуда это берется?

Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

Их несколько:

  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

Устранять проблему необходимо в случае:

  • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
  • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
  • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

Как выявить источник вибрации

Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

Меры безопасности при выявлении вибрации

При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

  • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
  • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
  • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

Как осуществлять поиск места вибрации

Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

  • Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
  • Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
  • Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
  • В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
  • В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

Читайте также:

Что делать при внезапном возникновении проблем?

Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

Выводы

Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

Низкочастотные вибрации автомобиля усыпили водителей

Низкочастотные вибрации автомобиля повышают сонливость водителей, сообщается в статье, опубликованной в журнале Ergonomics. Австралийские ученые дали участникам своего исследования поуправлять автомобилем-симулятором и выяснили, что если водители испытывают легкую (4–7 герц) вибрацию, повышается их сонливость и вариативность сердечного ритма, что говорит о попытках организма повысить концентрацию внимания.

Причиной многих дорожно-транспортных происшествий считается невнимательность водителей. Речь идет не только о тех, кто отвлекается от дороги и не может справиться с управлением — многие водители, проведя в дороге несколько часов, попросту засыпают за рулем, причем это касается не только тех, кто ездит в темное время суток. Именно поэтому садиться за руль в уставшем состоянии не рекомендуется.

Сонливость водителей, однако, может быть вызвана не только бессонной ночью. Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета под руководством Стивена Робинсона (Stephen Robinson) решили проверить, как на состояние водителей влияют низкочастотные вибрации, вызываемые работой двигателя автомобиля. В их исследовании приняли участие 15 студентов (4 девушки и 11 молодых людей). Ни у кого из добровольцев не было заболеваний сердечно-сосудистой системы, болей в шее или других нарушений опорно-двигательного аппарата. Все они умели водить автомобиль и в течение пяти дней до начала эксперимента придерживались нормальной гигиены сна: спали минимум по семь часов в сутки.

Добровольцев посадили за симулятор автомобиля, которым им необходимо было управлять в течение часа: от добровольцев требовалось сохранять постоянную скорость (160 км/ч) и держаться одной определенной полосы на дороге. Для того, чтобы увеличить возможность появления сонливости, эксперимент проходил в ночное время (в промежутке с десяти вечера до двух ночи), участникам необходимо было надеть шумоподавляющие наушники, а свет в экспериментальной комнате был приглушен. Всего эксперимент проходил два дня. В первый день участники управляли симулятором в обычном режиме, а на второй день к креслу участников через опорную платформу подавались низкочастотные (частотой от 4 до 7 герц) вибрации, имитирующие вибрацию настоящего автомобиля.  

В качестве основных показателей сонливости ученые выбрали два параметра. Первый — субъективные ощущения самих участников: их попросили оценить собственную сонливость до и после симуляции по десятибалльной шкале. В начале эксперимента показатели сонливости участников не отличались (примерный показатель равнялся пяти). После окончания симуляции участники, проходившие симуляцию в вибрирующем кресле, чувствовали себя намного (p < 0,001) более сонливыми, чем участники из контрольной группы (средние показатели: 7,8 и 5,9). 

Вторым показателем была вариативность сердечного ритма участников (heart-rate variability) — изменения паузы между ударами сердца, которые используются в качестве объективного физиологического показателя работы вегетативной нервной системы. Главное измерение вариативности сердечного ритма — отношение низкой частоты сердечного ритма к высокому. Чем выше показатель этого отношения, тем выше показатели работы симпатической нервной системы, которая активируется при стрессовых ситуациях. Ученые заметили, что этот показатель выше у людей, проходящих стимуляцию в вибрирующем кресле.

По мнению ученых, такой результат может означать то, что сонливость, вызванная вибрацией автомобиля, вызывает физиологическую реакцию, выражающуюся в повышенном ответе на стресс: чувствуя сонливость, организм начинает с ней бороться, повышая и сильнее варьируя сердечный ритм. 

Низкочастотную вибрацию выбрали неслучайно: частота от 4 до 7 герц соответствует колебанию активности головного мозга в тета-диапазоне, который часто служит показателем сонливости при психофизиологических исследованиях. Ученые отмечают, что в дальнейших работах необходимо проверить изменения состояния водителей и при вибрации других частот. В целом, полученные данные могут быть использованы для улучшения безопасности на дорогах: например, с помощью использования дополнительных средств амортизации при проектировании автомобилей.

Сейчас для борьбы с сонливостью водителей за рулем инженеры придумывают самые разные методы. К примеру, осенью прошлого года компания Ford представила специальную шапку для дальнобойщиков, которая умеет определять, когда водитель заснул или засыпает и включает будильник и яркий светодиод на козырьке.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобильный NVH: шум, вибрация и резкость

Автомобильный NVH: шум, вибрация и резкость | Гейл

NVH — это термин, используемый для описания автомобильного шума, вибрации и резкости, которые вызывают разную степень неудовлетворенности. Прочтите глоссарий ниже, чтобы лучше определить эти условия, и получите доступ к полному контенту Chilton из своей библиотеки, чтобы получить всю подробную информацию, необходимую для обслуживания и ремонта каждого конкретного автомобиля, от начального до продвинутого уровня.

Встроенная таблица стилей

Доступ через вашу библиотеку >> 

Встроенная таблица стилей

100-04 Шум, вибрация и резкость — 2015 F-150

Доступ через вашу библиотеку

Учреждения: Магазин ресурсов

Шум — это любой нежелательный звук, обычно неприятный по своей природе. Вибрация — это любое движение, сотрясение или дрожание, которое можно ощутить или увидеть, когда объект перемещается вперед-назад или вверх-вниз. Жесткость — это проблема качества езды, когда реакция автомобиля на дорогу резко передается покупателю. Жесткость обычно описывает более жесткую, чем обычно, реакцию системы подвески. NVH — это термин, используемый для описания этих условий, которые приводят к разной степени неудовлетворенности. Хотя определенный уровень NVH, вызванный дорожными условиями и условиями окружающей среды, является нормальным, этот раздел предназначен для помощи в диагностике, тестировании и устранении симптомов NVH. Все двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии производят некоторый шум и вибрацию; работа в реальных условиях добавляет шум, который не поддается контролю. Виброизоляторы, глушители и амортизаторы снижают их до приемлемого уровня. Водитель, незнакомый с транспортным средством, может подумать, что некоторые звуки ненормальны, хотя на самом деле звуки являются нормальными для данного типа транспортного средства.

Для технического специалиста очень важно знать особенности автомобиля и знать, как они связаны с симптомами NVH и их диагностикой. Например, если автомобиль имеет автоматическую повышающую передачу, важно провести пробную поездку как в режиме ускоренной передачи, так и вне его.

Глоссарий терминов

  • Амплитуда:

    Количество или количество энергии, производимой вибрирующим компонентом (перегрузка). Экстремальная вибрация имеет большую амплитуду. Мягкая вибрация имеет низкую амплитуду. См. Интенсивность.

  • Стрела:

    Низкочастотный или низкий шум, часто сопровождаемый вибрацией. Также обратитесь к игре на барабанах.

  • Шведский стол/Шведский стол:

    Сильные колебания шума, вызванные порывами ветра. Примером могут служить порывы ветра в боковое стекло.

  • Жужжание:

    Низкий звук, как у пчелы. Часто металлическое или твердое пластиковое гудение. Также описывает высокочастотную вибрацию. Вибрация похожа на электрическую бритву.

  • Болтовня:

    Ярко выраженная серия быстро повторяющихся дребезжащих или щелкающих звуков.

  • Щебет:

    Кратковременный высокий звук, связанный с проскальзыванием приводного ремня.

  • Смех:

    Повторяющийся низкий звук. Громкий смешок обычно описывается как стук.

  • Нажмите:

    Резкий, короткий, нерезонансный звук, похожий на срабатывание шариковой ручки.

  • Клонк:

    Звук гидравлического стука. Звук возникает из-за воздушных карманов в гидравлической системе. Также описывается как молоток.

  • Стук/стук трансмиссии:

    Тяжелый или глухой, кратковременный, низкочастотный звук. Возникает в основном при резком ускорении или торможении автомобиля. Также описывается как преобразователь.

  • Проводник:

    Компоненты, передающие (передающие) частоту вибрации от источника к реактору.

  • циклов в секунду:

    циклов в секунду. То же, что Герц (Гц).

  • Трещины:

    Среднечастотный звук, похожий на писк. Звук меняется в зависимости от температурных условий.

  • Скрип:

    Металлический скрип.

  • Цикл:

    Процесс, при котором вибрирующий компонент совершает полный диапазон движения и возвращается в исходную точку.

  • Децибел (дБ):

    Единица измерения уровня звукового давления, сокращенно дБ.

  • Дрон:

    Низкочастотный ровный звук, как у компрессора морозильной камеры. Также описывается как стон.

  • Барабанная дробь:

    Циклический низкочастотный ритмичный шум, часто сопровождающийся ощущением давления на барабанные перепонки. Также описывается как низкий гул, гул или раскаты грома.

  • Флаттер:

    Прерывистый звук от среднего до высокого из-за потока воздуха. Как развевающийся на ветру флаг.

  • Частота:

    Скорость, с которой происходит цикл в течение заданного времени.

  • G-сила:

    Дополнительная нагрузка или вес, создаваемые объектом при ускорении. При измерении уровня или амплитуды вибрации без звука добавляется единица G, чтобы связать силу вибрации с силой тяжести. Это похоже на измерение веса объекта, которое также является функцией гравитации.

  • Гравийное ощущение:

    Скрежет или рычание в компоненте, похожее на ощущение при движении по гравию.

  • Шлифовка:

    Абразивный звук, похожий на использование шлифовального круга или трение наждачной бумаги о дерево.

  • Гц (Герц):

    Единица измерения, используемая для описания проблем с шумом и вибрацией, выраженная в циклах в секунду.

  • Шипение:

    Постоянный высокочастотный шум. Звук утечки вакуума.

  • Гул:

    Ровный низкочастотный звук, похожий на дуновение на бутылку с длинным горлышком.

  • Вой:

    Шум средней частоты между барабанной дробью и воем. Также описывается как гул.

  • Интенсивность:

    Физическое качество звука, связанное с силой вибрации (измеряется в децибелах). Чем выше амплитуда звука, тем выше интенсивность, и наоборот. См. Амплитуда.

  • Стук:

    Тяжелый, громкий, повторяющийся звук, похожий на стук в дверь.

  • Стон:

    Постоянный низкочастотный тон. Также описывается как гул.

  • Пинг:

    Кратковременный высокочастотный звук с легким эхом.

  • Шаг:

    Физическое качество звука, связанное с его частотой. Высота тона увеличивается с увеличением частоты и наоборот.

  • Ощущение накачки:

    Медленное, пульсирующее движение.

  • Погремушка:

    Случайный и мгновенный или кратковременный шум.

  • Реактор:

    Компонент или часть, воспринимающая вибрацию от источника и проводника и реагирующая на вибрацию движением.

  • Шероховатость:

    Среднечастотная вибрация. Немного более высокая частота, чем встряска. Этот тип вибрации обычно связан с компонентами трансмиссии.

  • Шорох:

    Прерывистый звук различной частоты, похожий на шуршание листьев.

  • Встряхнуть:

    Низкочастотная вибрация, обычно с видимым движением компонента. Обычно относится к шинам, колесам, тормозным барабанам или тормозным дискам, если они чувствительны к скорости автомобиля, или двигателю, если они чувствительны к скорости двигателя. Также называется шимми или колебанием.

  • Шимми:

    Ненормальная вибрация или виляние, ощущаемое как боковое движение рулевого колеса при вращении карданного вала. Также описывается как вразвалку.

  • Дрожь:

    Низкочастотная вибрация, ощущаемая рулевым колесом или сиденьем при легком торможении.

  • Пощечина:

    Резонанс от плоских поверхностей, таких как лямки ремней безопасности или дверные панели.

  • Скрип:

    Высокий кратковременный звук, похожий на трение пальцев о чистое окно.

  • Визг:

    Продолжительный пронзительный шум.

  • Нажмите:

    Легкий, ритмичный или прерывистый стук молотка, похожий на постукивание карандашом по краю стола.

  • Удар:

    Тупое биение, вызванное ударом двух предметов друг о друга.

  • Тик:

    Ритмичный стук, похожий на шум часов.

  • Тип-в-стоне:

    Легкий стонущий звук, слышимый при ускорении легкового автомобиля, обычно на скорости от 40,2 км/ч (25 миль/ч) до 104,6 км/ч (65 миль/ч).

  • Переходный период:

    Шум или вибрация, которые носят кратковременный характер.

  • Вибрация:

    Любое движение, сотрясение или дрожание, которое можно ощутить или увидеть, когда объект перемещается вперед-назад или вверх-вниз.

  • Вой:

    Постоянный пронзительный шум. Также описывается как визг.

  • Свисток:

    Высокочастотный шум с очень узкой полосой частот. Примерами свистящих шумов могут служить турбонагнетатель или поток воздуха вокруг антенны.

  • Шум ветра:

    Любой шум, вызванный движением воздуха внутри, снаружи или вокруг автомобиля.

 

Copyright © Ford Motor Company

 

Доступ через вашу библиотеку >>

Ищете информацию по другим темам?

 

Доступ через вашу библиотеку >>

Inderscience Publishers – связь научных кругов, бизнеса и промышленности посредством исследований

  • Нажмите кнопку

    Push-уведомления из приложений на смарт-устройстве могут быть очень полезными. Они также могут быть довольно навязчивыми в некоторых случаях. Таким образом, в Европейском Союзе существует требование, чтобы приложения запрашивали у пользователей разрешения на то, соглашаются ли они на такие уведомления. Исследования в International Journal of Mobile Communications рассматривает, как поставщики приложений могут сформулировать этот запрос на согласие, чтобы лучше удовлетворять свои потребности, предоставлять полезные услуги своим пользователям, но также соблюдать юридические требования для таких приложений.

    Диана Гавилан из Исследовательского отдела Университета ESIC Факультета информационных технологий и Мария Авелло из Департамента маркетинга Факультета экономических и имперских наук Мадридского университета, Испания, ознакомились с двумя способы, которыми такие запросы на согласие могут быть оформлены. Исследователи анализируют эти запросы с личной и социальной точек зрения.

    По сути, их работа показывает, что разработчики и поставщики, надеющиеся добиться более высоких показателей подписки на push-уведомления из своих приложений, должны улучшить качество информации, которую они предоставляют в этих запросах. В конечном итоге это приведет к тому, что большее количество людей решит подписаться. Команда предполагает, что их работа улучшает наше понимание процесса принятия решений потребителями по таким вопросам. Команда предполагает, что запросы на подписку должны информировать пользователей о добавленной стоимости путем подписки с точки зрения их опыта использования приложения, а также демонстрации так называемого социального доказательства.

    Учитывая, что push-уведомления часто связаны с маркетингом, работа также предлагает новое понимание того, как процесс принятия решений потребителем влияет на реакцию на мобильную рекламу. То, как пользователи реагируют на определенные типы запросов на подписку, также подсказывает, как можно оптимизировать формулировку маркетинговой кампании, чтобы стимулировать более качественную реакцию. Команда также предлагает предупреждение тем компаниям и поставщикам, которые могут последовать их совету в отношении запросов на подписку. Если запрос составлен таким образом, что он обещает, например, предложить лучший опыт, чем конкурирующее приложение, то компания должна быть в состоянии выполнить эти обещания, иначе рискует полностью потерять доверие потребителей.

    Гавилан, Д. и Авелло, М. (2023) «Включение push-уведомлений на смартфоне: эффект оформленного запроса на согласие», Int. J. Мобильная связь, Vol. 21, № 1, стр. 1–18.
    DOI: 10.1504/IJMC.2024.10047797

  • Идентификация насекомых

    Точная идентификация насекомых имеет решающее значение при исследовании экосистем и борьбе с вредителями в сельском и лесном хозяйстве. В статье International Journal of Systems, Control and Communications команда из Китая сосредоточилась на идентификации насекомых в живописном районе Удалянчи в провинции Хэйлунцзян. Этот регион Китая считается одним из самых полезных для изучения адаптации видов и эволюции биологических сообществ. В таких исследованиях решающее значение имеет быстрая и точная идентификация насекомых в полевых условиях.

    Яо Сяо, Аочэн Чжоу, Линь Чжоу и Юэ Чжао из Технологического факультета Пекинского университета лесного хозяйства разработали систему автоматической идентификации насекомых на основе сверточной нейронной сети SE-ResNeXt, которая, по их мнению, может снизить нагрузку на исследователей, поскольку а также сокращение неправильного отнесения к видам. Команда продемонстрировала 98-процентную точность своей системы, что в сочетании с полевым опытом может значительно улучшить такие исследования. Разработка веб-сайта и приложения с использованием нейронной сети улучшит хранение и визуализацию данных. Такие усилия в конечном итоге заменят архаичное хранение образцов насекомых, особенно с учетом того, что такие образцы не представляют валюты экосистем.

    Исследования в таких местах, как живописный район Вудалянчи, жизненно важны для усилий по сохранению, особенно с учетом быстрого и повсеместного сокращения биоразнообразия, наблюдаемого во всем мире, и в частности в отношении насекомых и других беспозвоночных, а также птиц, рыб и многих других видов. организма.

    Команда предполагает, что их приложение особенно подходит для исследований в лесной среде. Однако с точки зрения того, что можно было бы назвать более широкой картиной, приложение и связанный с ним веб-сайт могут найти применение в сфере образования, общественного понимания и расширения осведомленности о сохранении природы.

    Xiao, Y., Zhou, A., Zhou, L. and Zhao, Y. (2023) «Система автоматической идентификации насекомых на основе SE-ResNeXt», Int. J. Системы, управление и связь, Vol. 14, № 1, стр. 81–98.
    DOI: 10.1504/IJSCC.2023.127487

  • Приложение для выявления болезней риса

    Рис является одной из важнейших продовольственных культур для миллиардов людей, но растения восприимчивы к широкому спектру заболеваний, которые не всегда легко вылечить. определить в поле. Новая работа в Международный журнал моделирования и моделирования инженерных систем исследовал, можно ли использовать приложение, основанное на алгоритме сверточной нейронной сети, для быстрого и эффективного определения того, что поражает урожай, особенно на ранних стадиях, когда признаки и симптомы могут быть неоднозначными.

    Манодж Агравал и Швета Агравал из Университета Сейдж в Индоре, штат Мадхья-Прадеш, считают, что автоматизированный метод выявления болезней риса крайне необходим. В настоящее время они обучили различные инструменты машинного обучения на более чем 4000 изображений здорового и больного риса и проверили их на данных о заболеваниях из разных источников. Они продемонстрировали, что архитектура ResNet50 обеспечивает наибольшую точность при 97,5 процента.

    Система может определить по фотографии образца урожая, болен он или нет, и, если да, то определить, какое из следующих распространенных заболеваний, поражающих рис, есть у растения: пирикуляриоз, бурая пятнистость, гниль влагалища, Ожог листьев, бактериальный ожог листьев, пирикуляриоз риса, пирикуляриоз шейки, ложная головня, тунгро, стеблевой мотыль, гиспа и гниль ножен.

    В целом, точность подхода группы на независимых тестовых изображениях составляет 98,2%. Такой точности достаточно, чтобы помочь фермерам принять надлежащие меры в ответ на данную инфекцию в своем урожае и, таким образом, сохранить как свой урожай, так и свои ресурсы, а не тратить урожай или деньги на неэффективные методы лечения. Команда подчеркивает, что система работает хорошо независимо от условий освещения, когда делается фотография, или фона на фотографии. Они добавляют, что точность можно повысить, добавив больше изображений в набор обучающих данных, чтобы помочь приложению делать прогнозы на основе фотографий, сделанных в разных условиях.

    Agrawal, M. and Agrawal, S. (2023) «Обнаружение болезней растений риса с использованием сверточных нейронных сетей», Int. J. Моделирование и моделирование инженерных систем, Vol. 14, № 1, стр. 30–42.
    DOI: 10.1504/IJESMS.2022.10044308

  • Обратная сторона чрезмерного финансирования

    В качестве средства привлечения капитала для коммерческого предприятия краудфандинг выходит на первый план с момента появления социальных сетей. Хорошая кампания, которая становится вирусной, может быстро принести достаточно средств для авантюрного стартапа. Писать в International Journal of Entrepreneurial Venturing , команда из Германии предполагает, что эта альтернатива венчурному капиталу и инвестициям бизнес-ангелов может на самом деле привести к избыточному финансированию стартапа и что это само по себе может привести к краху компании.

    Краудфандинг существует намного дольше, чем Интернет, конечно, многие предприниматели, активисты, авторы и даже лидеры ищут деньги у широкой публики, чтобы помочь им финансировать свои предприятия. Появление всемирной паутины в 1990-е годы и последующее появление Web 2.0 и социальных сетей открыли гораздо больше путей, по которым инновационный предприниматель мог встретить предполагаемых покровителей. Иногда те, кто жертвует на предприятия через краудфандинговые кампании, делают это из чувства альтруизма, возможно, для финансирования достойного предприятия, которое может принести пользу обществу или нуждающемуся человеку. Чаще всего краудфандинг обусловлен потенциальным вознаграждением, например, подписанной копией книги этого автора или скидкой на продукт, который будет производиться стартапом.

    Для краудфандинга есть много потенциальных преимуществ, и с точки зрения предпринимателя их успех в такой кампании часто может служить проверкой будущего рынка. В настоящее время хорошо известно, что, возможно, половина предприятий, ищущих краудфандинг, не достигают своей цели финансирования и терпят неудачу при первом же препятствии. Однако из тех, кто добился успеха, около половины получают больше, чем их первоначальный запрос на финансирование. Небольшой процент в конечном итоге получает чрезмерное финансирование из-за своих первоначальных потребностей. Этот феномен был в значительной степени неизвестен в эпоху венчурных капиталистов и бизнес-ангелов, когда инвестиции делались гораздо более стабильными, медленными и обдуманными способами.

    Команда считает, что одно из объяснений во многих случаях вполне очевидно: хорошая маркетинговая кампания по сбору средств, не подкрепленная солидным предложением самой компании в плане разработки, производства и продаж продукции. В конечном счете, часто бывает так, что «это явление приводит к доминированию стартапов с отличными маркетинговыми кампаниями, но с небольшим потенциалом для выполнения своих обещаний», — пишет команда.

    Они добавляют, что их анализ неудачных стартапов показывает, что есть и другие факторы: предприниматель, неправомерные действия, плохие характеристики продукта, сбой в процессе разработки продукта, организационные проблемы, задержки, финансовые ресурсы, плохие рыночные условия и неудачи с партнерами.

    Мориц Т. Брукнер и Даниэль Дж. Фейт с факультета бизнеса и экономики Аугсбургского университета в Аугсбурге, Деннис М. Штайнингер с факультета бизнес-исследований и экономики Технического университета Кайзерслаутерна в Кайзерслаутерне и Марк Бертлефф , ведущий бизнес-аналитик компании Capgemini в Мюнхене, объясняет, что в исследовательской литературе отсутствуют объяснения того, почему стартапы с адекватным финансированием могут быть склонны к неудачам и почему кажущееся парадоксальным понятие слишком больших капиталовложений может лежать в основе упадка некоторых компаний.

    Выводы группы бросают вызов общепринятому мнению относительно финансовой поддержки стартапа и последующего успеха или неудачи в предпринимательстве. Структура, которую они разработали в отношении поддержки, может быть использована для руководства теми, кто хочет инвестировать через краудфандинг, и помочь стартапам избежать распространенных ловушек чрезмерного финансирования.

    Брукнер М. Т., Штайнингер Д.М., Бертлефф М. и Вейт Д.Дж. (2022) «Краудфандинг и предпринимательская неудача: почему терпят крах стартапы с чрезмерным финансированием?», Int. J. Предпринимательский венчурный бизнес, Vol. 14, №№ 4/5, стр. 602–644.
    DOI: 10.1504/IJEV.2022.10051910

  • Щелчки и раствор

    Когда в 1990-х годах всемирная паутина была открыта для коммерческого мира, существовало предположение, что она не станет популярной, и так называемые «кирпичи и раствор» продавцы с магазинами на центральных улицах и в торговых центрах переживут причуду онлайн. Так называемый пузырь доткомов лопнул на заре 21-го века, но более чем два десятилетия спустя мы можем с уверенностью сказать, что онлайн-покупки стали повсеместными, в то время как многие витрины заколочены, а многие крупные универмаги и сети исчезли. .

    В своей статье в журнале EuroMed Journal of Management команда из Египта обсуждает зарождающуюся тенденцию, которая свидетельствует об изменении первоначальной парадигмы, согласно которой интернет-магазины теперь открывают магазины и побуждают покупателей проходить через их двери, а не просматривать информацию в Интернете.

    Абир А. Махрус и Ола Тарек с факультета коммерции, факультета делового администрирования Каирского университета и Ваэль Кортам с факультета делового администрирования, экономики и политических наук Британского университета в Египте в городе Шерук предполагают, что этот шаг обусловлено очевидным желанием потребителя быть более уверенным при покупке, что может быть достигнуто путем прикосновения и ощупывания товара в обычном магазине. Однако после того, как интернет-магазины таким образом заманили покупателей в офлайн, есть надежда, что эти клиенты выберут онлайн-вариант с последующими и повторными покупками.

    Команда обсуждает когнитивные атрибуты, которые первоначально привлекают покупателя в офлайн-магазин, и то, как их лояльность к торговой точке переносится на онлайн-покупки. По сути, кажется, что целеустремленный покупатель, привлеченный в офлайн-магазин, с большей вероятностью будет совершать дальнейшие покупки в онлайн-магазине. Исследование показывает, что дизайн офлайн-магазина, стиль продавца и коммуникация внутри магазина важны для убеждения новых клиентов совершать покупки там, а затем беспрепятственно передавать свою лояльность интернет-магазину.

    Махрус, А.А., Тарек, О. и Кортам, В. (2022) «Добавление кирпичиков к кликам: какая характеристика выставочного зала влияет на потребителей, когда они совершают покупки в Интернете?», EuroMed J. Management, Vol. 4, № 4, стр. 332–344.
    DOI: 10.1504/EMJM.2022.10051490

  • Предупреждения ASMR для пожилых людей

    Реакция автономного сенсорного меридиана (ASMR) — это неврологическое явление, по-разному переживаемое разными людьми при воздействии различных раздражителей. Это обычно воспринимается как приятное, почти эйфорическое чувство. Часто описывается просто как ощущение покалывания, парестезии, оно может быть гораздо более тонким. Действительно, его часто называют «покалыванием». Переживание этого приятного чувства часто заставляет человека чувствовать себя расслабленным или бодрым, в зависимости от конкретного раздражителя.

    Обычно он ощущается на коже головы и часто воспринимается как спуск вниз по задней части шеи и верхней части позвоночника. Эти приятные ощущения часто вызываются определенными типами звуков, например, когда человек очень близко шепчет на ухо или видит определенные образы. Однако это также может быть вызвано осознаниями или прозрениями или когда человек признает удовольствие в других, иногда даже когда он признает, например, что сделал хороший поступок.

    ASMR — сложное явление, которое в последние годы использовалось в миллионах видеороликов или музыки, где создатель создает контент, предназначенный для запуска ASMR у зрителя или слушателя. Действительно, люди часто описывают музыку как вызывающую у них «мурашки по коже», но в смысле удовольствия, в отличие от более резкого понятия страха и беспокойства, связанного с «мурашками по спине». Однако следует задаться вопросом, являются ли это двумя сторонами одной и той же медали с точки зрения неврологии. Существует совпадение с понятием фриссона, мурашек по коже и связанных с ними явлений. И, конечно же, мурашки по коже также могут быть вызваны удовольствием или страхом и, возможно, другими эмоциями, возникающими в ответ на определенные раздражители.

    На первый взгляд, это явление может показаться легкомысленным, но оно, возможно, указывает на то, что связи у млекопитающих и других групп животных усиливаются взаимодействиями, происходящими в непосредственной близости, такими как уход и ласка между социальными контактами, членами семьи и партнерами. В контексте взаимодействия между партнерами предполагаемая эротическая природа определенных видов триггеров ASMR, безусловно, хорошо известна исследователям и тем в Интернете, кто может использовать это явление.

    Письмо в International Journal of Human Factors and Ergonomics , команда из Таиланда изучила, может ли ASMR иметь практическое применение в помощи пожилым людям, особенно людям с возрастной потерей слуха. Наттанит Буабан и Сакол Тираварунью из Технологического университета Короля Монгкута в Тонбури в Бангкоке предполагают, что ASMR можно использовать для привлечения внимания кого-либо, чтобы предупредить их об уведомлении от устройства, будь то дверной звонок, смартфон, чайник, стиральная машина или сигнализация, которые в противном случае они могли бы не заметить или не услышать. В их экспериментах наушники использовались для запуска ASMR, но они добавили, что сенсорное, тактильное устройство также может использоваться. Это ранние стадии, но практическая концепция ASMR, разработанная командой, имеет большие перспективы для пожилых людей с потерей слуха, которые могут с помощью соответствующих интеллектуальных устройств получать уведомления об изменениях, требующих их внимания, таким новым способом.

    Буабан, Н. и Тираварунью, С. (2022) «Реакция автономного сенсорного меридиана как триггер предупреждения для пожилых пользователей», Int. J. Человеческий фактор и эргономика, Vol. 9, № 4, стр. 389–401.
    DOI: 10.1504/IJHFE.2022.10051430

  • Носимые фитнес-устройства

    Носимые фитнес-устройства стали очень популярны среди людей, стремящихся улучшить свое здоровье. Их можно использовать для отслеживания таких действий, как ходьба, бег и езда на велосипеде, прокладывания маршрутов, записи скорости, холмов и долин. Некоторые могут контролировать частоту пульса и другие физиологические факторы, оценивая сожженные калории и другие подобные результаты. После совершения покупки было бы интересно узнать с маркетинговой и коммерческой точки зрения, будут ли те, кто использует эту технологию, обновить свое устройство позже или даже переключиться на другой бренд.

    В статье International Journal of Mobile Communications международная команда из Индонезии, Тайваня и Вьетнама изучила поведение пользователей носимых фитнес-устройств при переключении.

    Jengchung Victor Chen и Nguyen Thi Lien из Национального университета Cheng Kung в Тайнане, Тайвань, Quang-An Ha из Экономического университета Хошимина, Вьетнам, и Andree E. Widjaja из Universitas Pelita Harapan в Banten, Индонезия, отмечают, что этот рынок быстро растет и очень конкурентоспособен благодаря сложным предложениям многих производителей. Исследование рынка в основном касалось раннего внедрения технологии. Текущая работа рассматривает, как пользователи адаптируются после того, как они приспособились, и когда и как они переключаются на другие устройства, когда они знакомы со своей первоначальной покупкой и хотят обновить ее.

    Команда использовала так называемую схему «тяни-тяни-причаливай», чтобы посмотреть, как пользователи приспосабливаются к этому рынку. Они рассматривают низкое удовольствие и низкое удовлетворение как отталкивающие эффекты, которые отталкивают пользователей от первоначальной покупки и заставляют их переключаться на другую модель или марку носимого фитнес-устройства. Они рассматривают большую привлекательность, лучшую пользу для здоровья и субъективную норму как эффекты отвлечения от их первоначальной покупки к другим устройствам. Они добавляют, что эффекты привязки, такие как стоимость переключения, поддерживают статус-кво.

    Команда обнаружила, что различные факторы могут отталкивать и притягивать пользователей. Недостаток удовольствия от данного устройства будет стимулировать переключение, в то время как различные подталкивающие и притягивающие факторы будут влиять на намерение переключения, несмотря на дополнительные затраты. Полученные данные могут помочь производителям и их маркетинговым отделам улучшить свои продукты, а также повысить лояльность к бренду, чтобы пользователь, который намеревается перейти на новый, не был подталкиваем и не тянулся к другому производителю, а сохранял свою лояльность к исходному бренду при переходе на новый. новая модель.

    Чен, Дж.В., Ха, К.А., Виджайя, А.Е. и Лиен, Н.Т. (2023) «Переключаться или не переходить? Исследование поведения пользователей при переключении носимых устройств для фитнеса», Int. J. Мобильная связь, Vol. 21, № 1, стр. 95–118.
    DOI: 10.1504/IJMC.2023.10047042

  • Повышение качества фотографий

    Удаление шума, повышение резкости размытых областей, увеличение разрешения и сглаживание областей схожего тона — все это полезно для улучшения качества цифровой фотографии. Писать в International Journal of Computational Vision and Robotics , команда из Китая обсуждает свой новый подход к улучшению изображения с использованием сегментации телесного цвета и сглаживания.

    Хайтао Санг, Бо Чен и Шифэн Чен из Колледжа информационных инженеров Линнаньского педагогического университета в Чжаньцзяне и Ли Янь из Научного колледжа Гуандунского университета нефтехимической технологии в Маомине объясняют, как их алгоритм улучшения основан на сохранении текстуры кожи и работает с маской, так что детали волос сохраняются во время сглаживания и шумоподавления. Маска создается с помощью аппроксимации по Гауссу, которая определяет, а затем растушевывает края участков кожи на фотографии.

    Их тесты показали, что алгоритм работает более эффективно, чем другие подходы. Он обладает сильным адаптивным потенциалом и значительно улучшает портреты, не создавая на изображении артефактов, из-за которых было бы очевидно, что изменения были внесены искусственно. В мире фотоискусства, публикации журналов, рекламы и в литературе многих других областей фотографическое качество часто является ключом к успешной презентации, поэтому разработчики таких материалов активно ищут инструменты для улучшения фотографического качества во время производства. Особенно это касается тех случаев, когда уникальное фото доступно только в низкокачественном формате. Конечная цель состоит в том, чтобы использовать машинное обучение для выполнения рутинной работы по улучшению качества автоматизированным способом и, таким образом, высвободить время и ресурсы для дизайнера, чтобы он мог применить свои творческие способности.

    Санг, Х., Чен, Б., Чен, С. и Ян, Л. (2023) «Улучшение изображения на основе сегментации и сглаживания телесного цвета», Int. J. Вычислительное зрение и робототехника, Vol. 13, № 1, стр. 1–20.
    DOI: 10.1504/IJCVR.2021.10036485

  • Цифровая окупаемость разрыва между поколениями

    Исследование, опубликованное в Международном журнале электронного маркетинга и розничной торговли , рассматривает разницу во мнениях между поколением Y и поколением Z в отношении принятия цифровых платежей. Они обнаружили, что люди в старшей группе были менее терпимы к рискам, связанным с цифровыми платежами, и были более подвержены влиянию социальной среды, тогда как люди в младшей группе были больше озабочены простотой использования и удовлетворенностью процессом.

    Ирфан Фадхила и Даниэль Тумпал Х. Аруан с факультета менеджмента Университета Индонезии в Депоке выдвинули различные гипотезы относительно принятия цифровых платежей и провели опрос двух демографических групп, чтобы лучше понять различия в отношении. Их результаты предлагают новое понимание мира цифровых платежей, которые могут использоваться в исследованиях в этой области и в конечном итоге помогают направить дальнейшее развитие необходимой технологии.

    Цифровые платежи стали популярной альтернативой наличным деньгам или картам среди многих пользователей смартфонов. Они могут связать свой банковский счет с приложением на своем мобильном устройстве и быстро и легко осуществлять платежи за товары и услуги в самых разных условиях. Часто предполагается, что молодые люди будут первыми, кто освоит новые технологии. Конечно, между младшими возрастными группами могут быть тонкие различия.

    Люди поколения Y в просторечии называются «миллениалами» и обычно определяются как люди, родившиеся примерно в период с 1981 по 1996 год. Обычно они являются потомками бэби-бумеров или поколения X, которое охватывает тех, кто родился с 1946 по 1964 и 1965 годы. по 1980 год. Поколение Z включает в себя тех, кто родился с 1997 до начала 2010-х годов. Эту группу часто считают первыми «цифровыми аборигенами», поскольку они родились после появления всемирной паутины, почти повсеместного доступа в Интернет и легкого доступа к подключенным мобильным устройствам.

    Выводы группы подтверждают более ранние исследования и еще раз показывают, что молодые люди с большей вероятностью примут новую технологию цифровых платежей, в то время как люди постарше, как правило, с большим удовольствием пользуются наличными и картой. Команда предполагает, что их выводы могут помочь тем, кто работает в технологическом и банковском секторах, более подходящим образом продавать свои услуги старшей группе на основе их выявленных взглядов и мнений в отношении цифровых платежей.

    Фадхила И. и Аруан Д.Т.Х. (2023) «Понимание принятия потребителями и фактического использования цифровых платежных инструментов: сравнение между поколением Y и поколением Z», Int. J. Электронный маркетинг и розничная торговля, Vol. 14, № 1, стр. 39–60.
    DOI: 10. 1504/10.1504/IJEMR.2023.10050665

  • Музыка как дипломатическая пища для размышлений

    Музыка была сердцем человечества на протяжении тысячелетий. Это позволяет нам выражать и делиться эмоциями способами, которые часто трудны или невозможны в устной речи. Хотя музыкальные вкусы могут варьироваться от культуры к культуре, существует потенциал для решения проблем в отношениях с помощью музыки, возможно, даже на уровне международной дипломатии. Это предложение содержится в Международный журнал публичного права и политики .

    Маянк Мишра из Университета Джавахарлала Неру (JNU) в Нью-Дели, Индия, рассмотрел вопрос о том, как музыка может выступать в качестве дипломатического канала, с помощью которого можно улучшить отношения между Индией и Пакистаном. В этой статье Мишра прослеживает эволюцию музыки и ее роль в двусторонней политике, а также в повседневной жизни людей обеих стран. Там, где политический язык и дискуссия сопряжены с проблемами дезинформации и неправильного толкования того, что говорится между двумя сторонами, музыка предлагает совместную дипломатию благодаря своему долгому культурному наследию в этой части мира.

    Там, где дипломатия может быть деликатной, часто она терпит неудачу, если компромисс и раскаяние не могут быть сформулированы в обсуждениях, когда каждая из сторон сталкивается с трудностями. Проблемы часто возникают там, где существуют различия во мнениях, коренящиеся в различиях в культуре, верованиях, знаниях, морали, законах и даже искусстве. Однако там, где искусство и музыка как одна из форм искусства стоят особняком от этих культурных корней, возможно, это связано с потенциалом общего признания музыки независимо от различий в других культурных чертах.

    Это не означает, что музыка может примирить географические, территориальные и политические различия, но благодаря образованию и обмену есть потенциал подчеркнуть и оценить ее общее наследие и, возможно, опираться на доверие, которое музыка может принести нам, чтобы разрешить дипломатические отношения. обсуждение вести на равных условиях в интересах всех сторон. Музыка могла бы способствовать продвижению не национальных интересов, а коммуникации и компромиссов, создавая столь необходимую добрую волю, позволяющую сторонам с противоречивыми взглядами на проблемы с большей готовностью собираться вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *