Регулировка карбюратора Ваз 2106 — Лада мастер
Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.
Содержание:
- Карбюратор ВАЗ 2106
- Признаки некорректной работы карбюратора
- Поиск холостого хода ВАЗ 2106
- Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Карбюратор ВАЗ 2106
С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.
Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания.
- системой холостого хода;
- механизмом управления дроссельной заслонкой;
- механизмом управления заслонкой обогащения смеси;
- топливными фильтрами;
- системой дозировки топлива;
- эконостатом;
- насосом-ускорителем.
Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.
Признаки некорректной работы карбюратора
Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Протекание топлива в моторном отсеке.
- Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
- Усложненный пуск двигателя.
- Залитые свечи зажигания.
Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.
В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?
После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.
На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.
Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.
Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2106 — регулировка зажигания
устройство и настройка, как очистить карбюратор ваз 2106?, настройка карбюратора на автомобиле ваз 2106
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ 2106, то вам следует изучить устройство карбюратора ВАЗ 2106, чтобы при необходимости вы смогли его очистить, правильно подобрать, установить и настроить.
Если двигатель автомобиля начал работать хуже, увеличился расход топлива, появились перебои в работе мотора на холостых ходах, то это может означать, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 или недостаточно хорошо настроен, или просто загрязнился. Соответственно, вам потребуется почистить данное устройство или правильно его настроить.
Как очистить карбюратор ВАЗ 2106?
Для того чтобы качественно очистить карбюратор автомобиля ВАЗ 2106, необходимо его полностью снять и разобрать, для чего следует разобраться в устройстве карбюратора ВАЗ 2106. Перед началом работ нужно подготовить чистую область, на которую можно будет положить снятый с двигателя карбюратор.
После этого вы должны будете снять с устройства все манжеты, а также резиновые и пластиковые элементы – все снятые детали необходимо положить отдельно от карбюратора, так как они могут повредиться под воздействием ацетона, которым и чистят карбюратор. Затем нужно налить ацетон в подготовленную для этого ёмкость и поместить в неё корпус карбюратора, после чего следует некоторое время подождать – хватит пары часов.
Затем нужно произвести продувание деталей сжатым воздухом, при этом различные мелкие детали лучше всего продувать при помощи шприца с иголкой, подходящей по диаметру. Данная процедура позволяет не только избавиться от грязи, но и высушить остатки ацетона. Следует иметь в виду, что использовать металлическую проволоку для очистки отверстий жиклеров не нужно, так как проволока может повредить внутренние каналы.
Необходимо проверить резиновые манжеты с прокладками на наличие тех или иных повреждений.
После окончания работ, останется только собрать карбюратор и установить его на место.
Настройка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2106
Многие владельцы «шестёрок» отправляются в автомобильные мастерские для того, чтобы произвести настройку карбюратора. Однако можно сэкономить значительную сумму, если делать это самостоятельно, тем более что для данной работы вам не потребуются какие-либо экстраординарные знания об устройстве карбюратора ВАЗ 2106.
В первую очередь, необходимо заняться регулировкой зазоров в клапанном механизме, для чего вам потребуется широкий щуп толщиной в 0,15 мм. Но лучше всего использовать специальный инструмент, у которого имеется микpoмeтpичecкая головка. Важно помнить, что регулировка зазоров в клапанном механизме производится только на остывшем моторе.
После этого вам нужно будет немного повозиться с регулировкой угла опережения зажигания. Правильный угол – тот угол, при котором поршень начинает двигаться в BMT и в первом цилиндре проскакивает искра. Также при установке правильного угла момент размыкания контактов pacпpeдeлитeля-пpepывaния чуть-чуть опережает поршень – ровно на 1 градус.
Затем вы должны заняться установкой уровня топлива в поплавковой камере, при этом следует иметь в виду, что, возможно, для установления уровня топлива вам придётся разобрать и очистить от загрязнений карбюратор ВАЗ 2106.
После этого можно будет заняться регулировкой холостого хода, для чего необходимо завести мотор и дождаться нагревания охлаждающей жидкости до 90-95 градусов. Когда это произойдёт, нужно будет, воспользовавшись винтом количества, довести число оборотов до 820-900 об/м. Далее вы должны будете уделить внимание винту качества – его нужно вращать до тех пор, пока обороты не станут самыми большими.
Вернитесь к винту количества и доведите количество оборотов до 950-1035 в минуту, потом вам потребуется найти самые высокие обороты. Действия производятся до тех пор, пока обороты 950-1035 в минуту не достигнут максимума при положении винта качества, при котором вы достигли наиболее высоких оборотов. Наконец, нужно будет вернуть винт качества в то положение, которое вы подобрали для двигателя при 820-900 об/м.
Самым последним шагом при настройке карбюратора ВАЗ 2106 является проверка правильности настроек. Для этого следует завести мотор. Если всё настроено правильно, то мотор должен будет работать ровно, его не будет «троить» на холостом ходу, при резком нажимании на газ авто должно будет разгоняться равномерно, а при резком отпускании педали газа мотор не должен глохнуть также быстро, как при резком нажимании на тормоз.
Vergaser Des Verbrennungsmotors Eines Vaz 2106 Automobilteile Und Ersatzteile Stockfoto und mehr Bilder von Ausrüstung und Geräte
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos

Beschreibung
Vergaser des Verbrennungsmotors eines ВАЗ 2106. Automobilteile und Ersatzteile.
Коллекция Essentials
9,00 € для плат
Günstige и гибкие опции для бюджета
Standardlizenst unrese.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Да,
Maximale Größe: 4336 x 3264 Pixel (36,71 x 27,64 см) — 300 DPI — RGB
Сток -Фатографий -ID: 1222982522
Hochgeladen Am:
99203
Hochgeladen Am:
29
.
Категория:Фотографии | Ausrüstung und Geräte
Suchbegriffe
- Ausrüstung und Geräte Fotos,
- Auto Fotos,
- Benzin Fotos,
- Dienstleistung Fotos,
- Diesel-Kraftstoff Fotos,
- Einzelner Gegenstand Fotos,
- Eisen Fotos,
- Elektromotor Fotos,
- Fotografie Fotos,
- Freisteller – Neutraler Hintergrund Fotos,
- Garage Fotos,
- Gas Fotos,
- Geschwindigkeit Fotos,
- Gesundheitswesen und Medizin Fotos,
- Herstellendes Gewerbe Fotos,
- Horizontal Fotos,
- Ingenieurwesen Fotos,
- Innerhalb Fotos,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.
Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Ausrüstung und Geräte-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Ausrüstung rich und Geräte-Bilder Id Filme – genau Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.
Чем отличается карбюраторный гольф второго поколения от его аналогов. Чем отличается карбюратор гольфа второго поколения от его аналогов Краткая история карбюраторов на ВАЗ
Автомобили Audi 80 любят за простоту, надежность, отличную коррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Audi на платформах B3 и даже B2. Однако головной болью владельца моделей Audi 80-х годов является карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинал, но потом задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте или в поиске подходящей замены.
Оригинальные карбюраторы Audi
С момента запуска Audi 80 на платформе B1 до запуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с запуском платформы B3 добавились японские Keihin.
В 1991 году появилась платформа с индексом В4, на которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления B4 было установлено:
- Солекс 35 ПДСИТ — только для ранних моделей Ауди 80 платформы В1;
- Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели Audi платформы B2;
- Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — карбюраторы двухкамерные, устанавливаемые на двигатели Audi B2 платформы;
- Pierburg 2E2 — для двигателей Audi B1 и B2 платформы;
- Pierburg 2EE Ecotronic — карбюраторный с электронным блоком управления, устанавливаемый на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1,6 литра;
- Keihin 1 — для двигателей Audi B2 и B3 платформы;
- Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.
Типичные неисправности карбюраторов Audi
Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из многих частей. В процессе эксплуатации подвижные части изнашиваются, загрязняются внутренние топливные и воздушные каналы, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основные неисправности – подсос воздуха, выработка подвижных частей, трещины в диафрагмах.
Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в эластичной подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель поступает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать карбюратор рукой при работающем двигателе. Если мотор заглохнет, то эластичную подушку необходимо заменить. Подушка не подлежит ремонту. Эта проблема затрагивает и Кейхинов, и Пьербургов.
Со временем резиновые шланги и уплотнения теряют эластичность и рвутся. Через щели в шлангах подсасывается дополнительный воздух, обедняется смесь. Неисправные шланги следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для поиска утечек можно использовать аэрозольный баллончик быстрого старта, тщательно обрабатывая им подозрительные места. Изменение скорости подскажет вам место повреждения.
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили с 2101 по 2107. Владельцы таких автомобилей с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических показателей и/или снижения расхода топлива. И разгон, и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец решил установить сторонний карбюратор, то при выборе нужно учитывать ряд индивидуальных особенностей.
Читать в этой статье
Стандартные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода топлива или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также были созданы для двигателей разных размеров. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно легко установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Вебер
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автозавод) 2101, 2103 и 2106 выпускались по лицензии Вебер. По этой причине модели называют и карбюратор ДААЗ, и карбюратор Вебер, но понимают одно и то же устройство. Эти модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо можно отнести высокий расход топлива на отметке от 10 до 14 литров на сто километров. Еще одной потенциальной сложностью на сегодняшний день является практически полное отсутствие этих моделей, даже бывших в употреблении в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Не менее популярен карбюратор модели ДААЗ 21053, являющийся лицензионным продуктом компании Солекс. Карбюратор зарекомендовал себя как экономичное и в то же время динамичное решение при установке на классические двигатели. Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Солекс имеет систему возврата топлива (обратку). Благодаря такому решению лишний бензин попадает обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 граммов бензина на сотню пройденных километров.
Отдельные версии этой модели могут иметь ряд дополнительных электронных систем. К основным решениям можно отнести систему холостого хода с электроклапанным управлением, систему автоматического холодного пуска и др. Такие новшества встречались на экспортных версиях автомобиля. В СНГ получили распространение карбюраторы «Солекс» с электроклапаном управления холостым ходом.
Система оказалась проблемной. В карбюраторах этого типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, то первой вышла из строя система холостого хода. Карбюратор «Солекс» потребляет от 6 до 10 литров топлива в тихом режиме. По динамике она уступает только ранней разработке Вебера.
Все вышеперечисленные карбюраторы устанавливаются на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственный нюанс при выборе – это подбор карбюратора относительно рабочего объема вашего двигателя. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, то потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в некоторых случаях прибегают к установке на свои автомобили нестандартных моделей карбюратора. Такая установка потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Солекс 21073 и Солекс 21083.
Модель Солекс 21073
Данная модель разрабатывалась под двигатель 1,7 л и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Солекс 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться увеличения динамики, но расход топлива возрастает до 9-12 литров на сотню.
Модель Солекс 21083
Солекс 21083 устанавливался на ВАЗ 2108-09. Если ставить на двигатели «классики», то потребуются доработки. Системы газораспределения двигателей 01-07 и 08-09имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при скорости около 4000 скорость подаваемого воздуха может достигать скорости звука, и двигатель не сможет дальше крутиться. Для установки этой модели карбюратора необходимо высверлить диффузоры первичной и вторичной камер, чтобы расширить их. Также необходимо установить большие форсунки. Процесс доработки трудоемкий, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели 21073.
Подведение итогов
Напоследок добавим, что есть модели карбюраторов иностранного производства. К недостаткам такого выбора можно отнести высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность по сравнению с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Солекс или Вебер.
Читайте также
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.
Вот и 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей всячески поддерживают их жизнь и стремятся к оптимальным характеристикам. Владельцы старых Жигулей хотят повысить динамику автомобиля и снизить расход топлива. Это можно сделать, но все зависит от карбюратора. Давайте посмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Эта задача вполне выполнима, несмотря на то, что замену устройства и его настройку водитель может выполнить самостоятельно. Если почитать отзывы водителей, заменивших штатный карбюратор, то эффект вполне заметен.
Краткая история карбюраторов для ВАЗ
На первых классических моделях ВАЗ, представлявших собой усовершенствованный итальянский Фиат, в системе питания в паре с моторами устанавливались устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской компании Weber. Этим механизмам был присвоен индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ Шестерка.
До сих пор такие карбюраторы в народе называют «ДААЗами» и «Веберами». Многие автовладельцы до сих пор активно их эксплуатируют. Использование этих механизмов дает хорошие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но у «Веберов» есть один довольно существенный минус — это огромные аппетиты. Эти модели уже давно не производятся, так как наряду с моделью ВАЗ-2105 продукцией «Озон» комплектовались все остальные «Жигули». Ниже мы поговорим об этом подробнее.
«Озон»
Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — полностью отечественная разработка Дмитровских инженеров. Он существенно отличается от французских механизмов как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Такое название «Озон» (карбюратор) получил неспроста — в то время он считался самым экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих устройствах. Но иногда и с ними бывают проблемы. Для ВАЗ-2106 его цена от четырех тысяч рублей.
Озон и его проблемы
Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки вторичной камеры.
Бывают и неприятности с изношенной диафрагмой в системе экономайзера принудительного холостого хода. Если по каким-то причинам в механизм попала грязь или были нарушены регулировки, то вторая камера может вообще не открываться или открываться, но с серьезной задержкой. Это приводит к значительному снижению динамики. Теряется мощность, снижается максимальная скорость автомобиля, двигатель работает нестабильно на высоких и средних оборотах. Несмотря на все это ДААЗ-1107010 «Озон» выдает хорошие динамические характеристики при расходе топлива около семи литров на 100 километров. Естественно, за устройством нужно постоянно следить и обслуживать. Чтобы не загрязнять внутренние камеры, рекомендуется периодически их очищать. Используется специальный. Это химическое вещество продается в аэрозольных баллончиках.
«Солекс»
Эти механизмы не менее популярны. Особой популярностью пользуется ДААЗ-21053. Он также производится по лицензии. Этот карбюратор обладает хорошими динамическими характеристиками и при этом экономичен. Это хорошее решение, если вам нужен карбюратор на «шестерку». По конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств Дмитровского автоагрегатного завода. Солекс оснащен системой возврата топлива.
Благодаря этому раствору бензин может попасть обратно в бензобак автомобиля. Используя систему возврата топлива, можно сэкономить до 400-800 граммов топлива на каждые сто километров. Некоторые версии Solex могут быть дополнены вспомогательными электронными системами. Среди них система холостого хода с возможностью регулировки с помощью электроклапана. Также встречались на экспортных моделях. В странах СНГ была распространена модель с электроприводом. В эксплуатации этот двухкамерный карбюратор оказался достаточно сложным.
Каналы сужены и часто забиваются. Если устройство не обслуживалось, то сначала начинала барахлить система холостого хода, а затем и все остальные узлы. По расходу топлива Солекс на ВАЗ-2106 потреблял от 6 до 10 литров при движении в спокойном режиме. По динамическим характеристикам агрегат уступает только раннему Веберу. Если своевременно проводить профилактику карбюратора, особых проблем Солекс не доставит.
Как выбрать карбюратор и какой поставить на ВАЗ-2106?
Любители доработок классических моделей АвтоВАЗа и просто владельцы, желающие улучшить характеристики автомобиля, чаще всего выбирают Солекс. Используйте модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без существенных доработок.
Думая, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учитывать объем двигателя. Для агрегатов объемом 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей объемом 1,6 л лучший выбор – ДААЗ-21083. Отличия этих двух моделей заключаются в диаметре сечения диффузора, а также в размерах топливного и воздушного жиклеров. Если установить этот карбюратор как есть, то на скоростях, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достигать сверхзвука, что недопустимо. Но на разгон это не повлияет. Необходимо увеличить диффузоры на первой и второй камерах, установить другие форсунки. После этого расход топлива будет такой же, как у 21053, а динамика лучше, чем у 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.
Особенности установки ДААЗ-2108, -21083
Для установки любой из этих моделей на Классик необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе , клапан и тяга для акселератора. Для получения максимального результата от этой процедуры желательно заменить зажигание. Лучше установить более технологичный, электронный. Контактное зажигание — прошлый век. Система очень ненадежна и часто вызывает проблемы в работе. Установка бесконтактного электронного зажигания – одна из самых полезных доработок для отечественных ВАЗов, в частности для «шестерки».
«Солекс-21053»
Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезного тюнинга, так как этот карбюратор модернизирован для классических моделей.
Эти агрегаты хорошо работают с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. Это отличный выбор для тех, кто хотел бы получить от автомобиля больше динамики.
Другие варианты
Но не думайте, что это все, что подходит для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспоминается и Солекс-21073. Он предназначен для двигателей объемом 1,7 л – от 21053 отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.
После его установки можно получить еще больше динамики, а расход топлива составит 9-12 литров. И если расход и редкая профилактика карбюратора Солекс не пугают, то можно остановить свой выбор на нем.
Исход
Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно устанавливать конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические Жигули. Есть много китайских устройств, а также устройств европейских и американских производителей. В продаже есть как одно-, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют высокие динамические характеристики и экономичность. Вы получите только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего поставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он один из тех, что при низком расходе топлива дает максимальную динамику для автомобиля.
Чтение 7 мин.
Даже сегодня у карбюраторных Golf II есть свои поклонники, которые ежедневно пользуются этими автомобилями. Карбюратор Гольф 2 1 6 требует некоторых настроек, чтобы двигатель мог проехать не одну тысячу километров.
Коротко о модели
Volkswagen Golf второго поколения — один из самых популярных автомобилей всех времен. Даже сегодня на улицах наших и даже европейских городов можно встретить этот автомобиль, которому время не помеха. Учитывая тот факт, что первый Гольф 2 сошел с конвейера в 1983.
За всю историю производства этих автомобилей на них устанавливалось огромное количество двигателей: от простых карбюраторных бензиновых до турбодизельных и бензиновых с механическим нагнетателем. Одним из самых первых двигателей для Golf был 1,6-литровый бензиновый двигатель с карбюратором Pierburg/Solex2E2.
Устройство карбюратора GolfII 1.6
Привод термозаслонки
В Гольф 2 1.6 двигатель расположен поперечно, при таком расположении двигателя из карбюратора на правый, от которого вниз уходит один провод и два шланга охлаждающей жидкости. Этот цилиндр является термоприводом воздушной заслонки. Внутри он разделен на две полости. С левой стороны имеется биметаллическая спираль, которая должна поворачивать воздушную заслонку. Когда змеевик холодный, заслонка находится в закрытом положении. Также с левой стороны термопривода находится нагревательная пружина в виде нихромовой нити.
Карбюратор на Гольф 2 1.6 оснащен биметаллической резьбой, которую постоянно нужно подогревать. При включении зажигания на холодном двигателе на пружину подогрева подается напряжение, за счет чего нагревается сама катушка. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 42 градусов напряжение на нагревательной пружине отключается, и биметаллическая спираль нагревается охлаждающей жидкостью.
В правой полости термопривода циркулирует теплоноситель, который нагревает биметаллический змеевик.
Термопривод можно снять с карбюратора, открутив три винта в его основании. Это открывает доступ к левой стороне термопривода с биметаллической спиралью и нагревательной пружиной. Также можно разобрать самую правую сторону привода, открутив болт М13 в центре крышки привода.
Проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки на Гольф 2 1,6
Карбюратор на Гольф 2 1,6 оснащен воздушной заслонкой, которая закрывается на исправном холодном двигателе. Если слегка надавить на него пальцем, должно появиться небольшое сопротивление. Если демпфер не сопротивляется давлению, проверьте биметаллическую пружину и соединение между пружиной и демпфером.
Для регулировки термопривода карбюратора ВЗ на Гольф 2 1.6 необходимо ослабить винты, соединяющие карбюратор и термопривод, и вращать актуатор, регулируя сжатие пружины и, как следствие, усилие на ВЗ. На краю цилиндра имеется пять меток, служащих для регулировки. Эти метки должны быть совмещены с одной меткой на корпусе карбюратора. Таким образом, можно будет регулировать зависимость положения воздушной заслонки от температуры теплоносителя.
Если заслонка открывается быстро, карбюратор будет обеднять смесь, и в двигателе будут заметны провалы; если медленно то будет слишком богатая смесь и повышенный расход топлива. То есть, если на холодном двигателе двигатель работает не стабильно, значит, воздухозаборник открывается слишком рано под воздействием охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо сильнее закрыть воздушную заслонку, переместив цилиндр термостата на последнюю метку.
Пневмопривод воздушной заслонки и принцип его работы на Гольф 2 1,6 карбюратор
Привод заслонки расположен сверху карбюратора справа, ближе к радиатору. На Гольфе 2 1.6 это черный пластиковый плоский цилиндр диаметром 30-40 мм, в который входят два воздушных шланга — один в карбюратор, а точнее его нижнюю часть. Другой идет через тройник на пневмолинию задержки (выглядит как зеленая груша) и через односторонний клапан на впускной коллектор. Из корпуса пневмопривода выходит шток, контролирующий положение воздушной заслонки. Внутри привода находится резиновая диафрагма, соединенная со штоком, и перепускной клапан, открывающийся при перемещении диафрагмы.
Пневмопривод обеспечивает правильное формирование смеси при пуске двигателя, чтобы не было переобогащения путем приоткрывания воздухозаборника. Так как на холодном двигателе воздушная заслонка закрыта биметаллической пружиной. Мембрана приводится в движение за счет разрежения в нижней части карбюратора, так как пневмопривод соединен трубкой с карбюратором. Мембрана, в свою очередь, приводит в движение тягу и воздухозаборник. Это происходит до тех пор, пока перепускной клапан пневмопривода не начнет открываться. В этот момент полость с мембраной соединяется пневматической линией задержки через перепускной клапан, а с впускным коллектором через односторонний. Дроссельная заслонка находится в приоткрытом положении до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.
Когда двигатель начинает набирать обороты и разрежение во впускном коллекторе увеличивается, клапан закрывается. После этого давление на пневмолинии задержки снижается, и как только оно упадет до значения давления в нижней части карбюратора 1,6, шток воздушной заслонки максимально откроет его. По мере прогрева двигателя воздухозаборник полностью открывается благодаря биметаллической пружине.
Проверка и регулировка пневмопривода Гольф 2 1,6
Карбюратор Гольф 2 1,6 также оснащен пневмоприводом. Проверить его работоспособность можно при запуске холодного двигателя: сначала воздухозаборник должен открыться на 2,2 мм, а через несколько секунд зазор уже должен быть около 5 мм. Если попытаться закрыть заслонку пальцем, при работающем пневмоприводе заслонка должна оказать сильное сопротивление.
Для регулировки пневмопривода необходимо снять с него обе трубки. Вместо трубки, идущей к карбюратору 1.6, необходимо подсоединить более длинную и, всасывая через нее воздух ртом, слегка надавить пальцем на воздушную заслонку до появления заметного сопротивления. Зазор между дном воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры должен быть 2,2 мм. Зазор регулируется вращением передней крышки пневмопривода.
Если вторая трубка закрыта и воздух отсасывается из первой, указанный зазор должен быть 5,1 мм. Зазор регулируется винтом в штоке пневмопривода на его обратной стороне.
Термопривод дроссельной заслонки
Перед карбюратором 1.6 находится цилиндр, от которого отходят два шланга охлаждающей жидкости, один из которых идет вниз, другой к термоприводу воздушной заслонки. Это устройство препятствует закрытию дроссельной заслонки на холодном двигателе, подставляя упор под привод ДЗ. Однако при повышении температуры охлаждающей жидкости упор смещается и заслонка закрывается.
По принципу работы термоприводного термостата: внутри находится церезиновая камера, которая при расширении выталкивает наружу шток. При понижении температуры пружина рычага ДЗ возвращает шток назад. Шток через проставку и рычажную систему поворачивает дроссельный упор.
Пневмодроссель карбюратора
Пневмопривод ДЗ состоит из электро-термоклапана и трехпозиционного блока.
Трехпозиционный блок в этой схеме играет главную роль. Представляет собой круглую деталь диаметром 70-80 см, из которой торчит стержень, который в свою очередь упирается в регулировочный винт на рычаге ДЗ. Из ТПБ выходят две воздушные трубки: к электромагнитному клапану и к тройнику. А от тройника трубка идет к карбюратору 1.6, к термоклапану в его нижней части.
Электромагнитный клапан представляет собой черный прямоугольный элемент на задней стороне карбюратора. Он похож на обычный электромагнит — у него есть обмотка и сердечник. На одном конце клапана имеется пластиковый трубодержатель, изогнутый под углом 90 градусов. Одна трубка идет на блок, другая от электромагнитного клапана идет на тройник и далее на карбюратор, где через фильтр выходит в атмосферу.