Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.
Содержание:
Карбюратор ВАЗ 2106
Признаки некорректной работы карбюратора
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Карбюратор ВАЗ 2106
С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.
Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания.
Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:
системой холостого хода;
механизмом управления дроссельной заслонкой;
механизмом управления заслонкой обогащения смеси;
топливными фильтрами;
системой дозировки топлива;
эконостатом;
насосом-ускорителем.
Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.
Признаки некорректной работы карбюратора
Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Повышенный расход топлива.
Протекание топлива в моторном отсеке.
Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
Усложненный пуск двигателя.
Залитые свечи зажигания.
Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.
Поиск холостого хода ВАЗ 2106
Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.
В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?
После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.
На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.
Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.
Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора,Ваз 2106 — регулировка зажигания
устройство и настройка, как очистить карбюратор ваз 2106?, настройка карбюратора на автомобиле ваз 2106
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ 2106, то вам следует изучить устройство карбюратора ВАЗ 2106, чтобы при необходимости вы смогли его очистить, правильно подобрать, установить и настроить.
Если двигатель автомобиля начал работать хуже, увеличился расход топлива, появились перебои в работе мотора на холостых ходах, то это может означать, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 или недостаточно хорошо настроен, или просто загрязнился. Соответственно, вам потребуется почистить данное устройство или правильно его настроить.
Как очистить карбюратор ВАЗ 2106?
Для того чтобы качественно очистить карбюратор автомобиля ВАЗ 2106, необходимо его полностью снять и разобрать, для чего следует разобраться в устройстве карбюратора ВАЗ 2106. Перед началом работ нужно подготовить чистую область, на которую можно будет положить снятый с двигателя карбюратор.
После этого вы должны будете снять с устройства все манжеты, а также резиновые и пластиковые элементы – все снятые детали необходимо положить отдельно от карбюратора, так как они могут повредиться под воздействием ацетона, которым и чистят карбюратор. Затем нужно налить ацетон в подготовленную для этого ёмкость и поместить в неё корпус карбюратора, после чего следует некоторое время подождать – хватит пары часов.
Затем нужно произвести продувание деталей сжатым воздухом, при этом различные мелкие детали лучше всего продувать при помощи шприца с иголкой, подходящей по диаметру. Данная процедура позволяет не только избавиться от грязи, но и высушить остатки ацетона. Следует иметь в виду, что использовать металлическую проволоку для очистки отверстий жиклеров не нужно, так как проволока может повредить внутренние каналы.
Необходимо проверить резиновые манжеты с прокладками на наличие тех или иных повреждений.
После окончания работ, останется только собрать карбюратор и установить его на место.
Настройка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2106
Многие владельцы «шестёрок» отправляются в автомобильные мастерские для того, чтобы произвести настройку карбюратора. Однако можно сэкономить значительную сумму, если делать это самостоятельно, тем более что для данной работы вам не потребуются какие-либо экстраординарные знания об устройстве карбюратора ВАЗ 2106.
В первую очередь, необходимо заняться регулировкой зазоров в клапанном механизме, для чего вам потребуется широкий щуп толщиной в 0,15 мм. Но лучше всего использовать специальный инструмент, у которого имеется микpoмeтpичecкая головка. Важно помнить, что регулировка зазоров в клапанном механизме производится только на остывшем моторе.
После этого вам нужно будет немного повозиться с регулировкой угла опережения зажигания. Правильный угол – тот угол, при котором поршень начинает двигаться в BMT и в первом цилиндре проскакивает искра. Также при установке правильного угла момент размыкания контактов pacпpeдeлитeля-пpepывaния чуть-чуть опережает поршень – ровно на 1 градус.
Затем вы должны заняться установкой уровня топлива в поплавковой камере, при этом следует иметь в виду, что, возможно, для установления уровня топлива вам придётся разобрать и очистить от загрязнений карбюратор ВАЗ 2106.
После этого можно будет заняться регулировкой холостого хода, для чего необходимо завести мотор и дождаться нагревания охлаждающей жидкости до 90-95 градусов. Когда это произойдёт, нужно будет, воспользовавшись винтом количества, довести число оборотов до 820-900 об/м. Далее вы должны будете уделить внимание винту качества – его нужно вращать до тех пор, пока обороты не станут самыми большими.
Вернитесь к винту количества и доведите количество оборотов до 950-1035 в минуту, потом вам потребуется найти самые высокие обороты. Действия производятся до тех пор, пока обороты 950-1035 в минуту не достигнут максимума при положении винта качества, при котором вы достигли наиболее высоких оборотов. Наконец, нужно будет вернуть винт качества в то положение, которое вы подобрали для двигателя при 820-900 об/м.
Самым последним шагом при настройке карбюратора ВАЗ 2106 является проверка правильности настроек. Для этого следует завести мотор. Если всё настроено правильно, то мотор должен будет работать ровно, его не будет «троить» на холостом ходу, при резком нажимании на газ авто должно будет разгоняться равномерно, а при резком отпускании педали газа мотор не должен глохнуть также быстро, как при резком нажимании на тормоз.
Vergaser Des Verbrennungsmotors Eines Vaz 2106 Automobilteile Und Ersatzteile Stockfoto und mehr Bilder von Ausrüstung und Geräte
Bilder
Bilder
Fotos
Grafiken
Vektoren
Videos
Vergaser des Verbrennungsmotors eines VAZ 2106. Automobilteile und Ersatzteile.
Beschreibung
Vergaser des Verbrennungsmotors eines ВАЗ 2106. Automobilteile und Ersatzteile.
Коллекция Essentials
9,00 € для плат
Günstige и гибкие опции для бюджета
Standardlizenst unrese.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Да,
Maximale Größe: 4336 x 3264 Pixel (36,71 x 27,64 см) — 300 DPI — RGB