Методика настройки Холостого Хода • CHIPTUNER.RU
Методика настройки Холостого Хода
При построении относительно нестандартных двигателей (то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ) довольна частая ситуация – полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т.к система регулирования ХХ напрочь отказывается стабилизироваться. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры.
Очевидно, что система поддержания ХХ нуждается в основательной настройке. Для начала нужно уяснить, что для поддержания ХХ в системах впрыска, содержащих в своем составе РХХ существуют два механизма регулирования – грубый, с помощью РХХ, и точный, с помощью УОЗ. Обе системы начинают работать только если обороты двигателя опускаются ниже оборотов первого переходного режима и система выставляет признак работы на ХХ. Иногда, заглянув в диагностику, мы видим УОЗ ХХ колеблющийся около нуля, хотя в прошивке – желаемый УОЗ на ХХ градусов 18 – 20. На лицо полное отсутствие четкой взаимосвязи работы между регуляторами, РХХ неправильно подает воздух, а система УОЗ-ом пытается исправить ситуацию.
Что же делать? Браться за инженерный блок J5(J7) Оnline Tuner. Но сначала немного теоретической информации:
П‑Регулирование.
П‑регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Если разность желаемых оборотов и текущих больше переменной «Зона нечувствительности», происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX – УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ;
EFREQ – Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR – Зона нечувствительности.
KUOZ – Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_1 (высокие обороты)», если ошибка положительна (EFREQ > 0) или «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_2 (низкие обороты)», если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).
Величина приращения УОЗ (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц «Минимальное и Максимальное смещение УОЗ».
Физически данное регулирование регулирование служит для обеспечения возврата фактических оборотов к желаемым: чем больше отличие оборотов от желаемых оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним, «Пропорциональный коэффициенту регулятора УОЗ 1» увеличивает обороты, если они меньше желаемых, а «Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2» снижает их.
ПИ-Регулирование.
Второй «регулятор» отвечает за работу РХХ. Механизм его регулирования немного сложнее П‑регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ, РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого необходимо правильно настроить возврат оборотов их режима ПХХ.
Работа ПИ-регулятора определяется формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ – EFRET)),
где:
SSM – положение РХХ, шаг.
TMFR – Жесткость регулятора частоты вращения – коэффициент, задающий скорость изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR – Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI – Интегральный коэффициент РХХ – временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ – Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET – Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.
Если разница оборотов заданных и текущих превысила «Ограничение оборотов для интегратора», то она принимается равной этой величине.
Физический смысл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим, то есть, в отличие от П‑регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование – срыв ХХ в синусоидальные колебания оборотов со значительной амплитудой.
Практика.
Очевидно, что мы никак не можем напрямую повлиять на текущее положение УОЗ или РХХ на ХХ. Единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами, причем во время настройки РХХ нужно чтобы нам не мешал УОЗ и наоборот.
Для начала нужно выбрать желаемые обороты ХХ. Рекомендуется выбирать обороты чуть выше гарантированных, для того, что бы избежать проблем при движении на ПХХ и при значительном изменении нагрузки.
Настройка проводится в три этапа:
Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Выставляем смещение РХХ при включении вентилятора в 0 (По окончании настройки его нужно вернуть обратно). Выставляем «Ограничение оборотов для интегратора» примерно на две трети значения разности между желаемыми оборотами ХХ и «вторым переходным режимом».
Пример: ХХ = 1100, обороты второго режима = 1400, тогда «Ограничение оборотов для интегратора» будет (1400 – 1100) * 2/3 = 200.
Это необходимо, чтобы «подхватывалось» регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. 2/3 – относительный параметр, полученный практически, придерживаться его необязательно, но, в любом случае, делать «Ограничение оборотов для интегратора» больше разницы ХХ и ХХ2 нет смысла.
Далее, открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем УОЗ, например, на 16 градусах. Далее, устанавливаем интегральный коэффициент в 0 и настраиваем только «Пропорциональный коэффициент». Нужно установить такой пропорциональный коэффициент, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющимся оборотам. Это хорошо видно на графиках. Обороты должны перестать быть волнообразными, если они будут рваными, но удерживаться рядом с заданными, переходим к настройке П‑регулятора УОЗ.
Этап 2. Настройка П‑регулятора УОЗ.
После того как мы добились желаемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить точное регулирование УОЗ-ом. Для этого нужно иметь представление, в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. Открываем «Окно диагностики» в J5OLT, «Прямое управление ИМ» – фиксируем РХХ на среднем положении, в котором он пребывает и начинаем двигать углом, так же через прямое управление. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении – падать. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Увеличиваем, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например, 27 град. (при 30, например уже начинается спад). Дальше снижаем до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов (при 3, уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять).
Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. УОЗХХ = (27 + 5) / 2 = 16.
Рассчитываем максимальную величину смещения: UDMAX = – UDMIN = 27 – 16 = 11
Выставляем в прошивке УОЗ на ХХ 16 градусов, «коррекция УОЗ на ХХ» поднимаем/опускаем так, чтобы оно было равно 0 при рабочих температурах. Смотрим, какое наполнение мотора на ХХ, и в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ выше этого наполнения ставим 1 и ‑1 градус соответственно, а ниже и при нем, 11 и ‑11 соответственно, тем самым не давая вывалиться углу за рабочие пределы регулирования.
Зона нечувствительности выставляем 10 оборотов, т.к П‑регулирование это все-таки точная настройка на малых отклонениях.
На этом настройка П‑регулятора закончена и опять переходим к ПИ-регулированию с помощью РХХ, не забыв зафиксировать УОЗ на наших вычисленных 16 градусах.
Внимательно следим за изменением оборотов и на то как УОЗ этому противостоит. Необходимо, используя коэффициенты, добиться чтобы УОЗ двигался «навстречу» скачку оборотов даже несколько больше чем это нужно, как бы упреждая раскачку оборотов, то есть, УОЗ должен резко реагировать на изменение оборотов и не должен быть плавным и волнообразным.
Сначала настраиваем Высокие обороты выставляя в ноль коэфф_2, и меняя коэфф_1 от 0 и вверх. Затем начинаем повышать коэфф_2 от 0 так же вверх, следя за изменением реагирования УОЗ на изменение оборотов. Если взять большие коэффициенты, то работа мотора будет резкой, жесткой на слух, произойдет перерегулирование и обороты опять начнут плясать. В идеале получаем скачущий УОЗ навстречу изменениям в оборотах.
Этап 3. Окончательная настройка ПИ-регулятора РХХ.
Теперь нам фактически надо повторить первый этап настройки, то есть добиться ровного ХХ, меняя П‑коэффициент регулятора, не трогая И‑коэффициент, который равен 0. Разница в том, что мы теперь делаем это при правильном угле и в будущем нам будет помогать УОЗ регулятор, но для начала нам надо правильно настроить Жесткость регулятора РХХ, чтобы она соответствовала условиям работы. Раньше ее настраивать не имело смысла, рабочее наполнение было бы другим.
Смотрим обороты ХХ/наполнение, открываем «Жесткость регулятора РХХ» и делаем так, чтобы при ХХ и наполнении на ХХ, в таблице стоял коэффициент 1, а при отклонении от режимной точки ХХ, коэффициент увеличивался.
Получится как бы трехмерная чашка, у которой на дне область режимных точек ХХ с коэффициентами 1 и по мере отдаления от ней коэффициент растет. Тем самым обеспечивается быстрое изменение числа шагов РХХ при удалении оборотов от заданных.
Рис.1 Примерный вид настроенной жесткости регулятора ХХ
Далее, окончательно настраиваем П‑коэффициент, к этому времени, обороты уже должны быть достаточно устойчивыми и РХХ будет колебаться несильно, отзываясь на достаточно сильные изменения оборотов. Теперь дошла очередь до И‑коэффициента. Увеличиваем его, плавно с 0, по одному шагу, смотрим что происходит с РХХ и оборотами. Увеличиваем до тех пор, пока РХХ и за ним обороты не начнут скачком, неожиданно изменяться верх/вниз от устойчивого состояния, делаем пару-тройку шагов назад и считаем настройку оконченной.
Как показала практика, численные значения И‑коэффициента колеблется от 1/5 до 1/10 от значения П‑коэффициента.
Напоследок отметим некоторые моменты при калибровки системы по дросселю.
Если вы используете прошивки, не поддерживающие коррекцию расчетного наполнения по положению РХХ, то использовать ПИ-регулятор РХХ в стандартном виде нецелесообразно, так как при изменении положения РХХ фактически будет меняться количество воздуха, поступающее в двигатель, что никак не будет учитываться и приведет к изменению состава смеси на ХХ. В совокупности с включенным лямбда – регулированием это может вызвать раскачку оборотов и выход состава смеси за допустимые пределы.
В таких случаях сам по себе РХХ оставить в системе можно и нужно, но критерии выбора П‑коэффициента будут другими. В таких системах регулирование оборотов ХХ целесообразно возложить почти полностью на регулятор УОЗ, а регулирование количества воздуха через РХХ свести к минимуму. Для того, чтобы при включении нагрузки (например, фары) регулятор УОЗ не входил в насыщение (то есть, УОЗ не упирался в верхний предел), в качестве базового УОЗ на ХХ необходимо выбирать меньшие значения, чем описано выше. В этом случае, диапазон регулирования вверх будет шире, чем вниз. Из практики можно сказать, что средний УОЗ на ХХ необходимо опустить относительно расчетного на 3..6 гр. Дополнительной мерой борьбы с провалами оборотов при включении мощных электрических нагрузок может служить увеличение значений желаемого УОЗ на ХХ в зоне оборотов ниже желаемых оборотов ХХ на прогретом двигателе.
Рис.2 Примерный вид таблицы желаемого УОЗ на ХХ с коррекцией УОЗ на оборотах ниже ХХ
В этом случае, при резком падении оборотов отклик регулятора УОЗ будет более резким, так как коррекция УОЗ будет состоять из двух частей: прибавка, расчитанная П‑регулятором по степени ошибки оборотов плюс табличная прибавка желаемого УОЗ.
Теперь рассмотрим особенности настройки регулятора РХХ. Как уже писалось выше, нам необходимо минимизировать движение РХХ, чтобы количество воздуха через РХХ оставалось практически неизменным при регулировании. Для этого необходимо исключить И‑составляющую, путем выставления интегрального коэффициента в 0 и минимизировать пропорциональную составляющую так, чтобы РХХ в процессе регулирования РХХ не двигался (или двигался не более, чем на 1 шаг). Для настройки П‑коэффициента надо временно отключить регулятор УОЗ путем выставления его коэффициентов регулирования в 0 и убрать коррекцию желаемого УОЗ (тоже временно) на оборотах ниже ХХ (см. Рис. 2). Выставьте пропорциональный коэффициент РХХ в минимальное значение (но не в ноль!). Попробуйте включить фары и обогрев стекла, при этом обороты ХХ упадут ниже желаемых (двигатель при этом глохнуть не должен). Увеличивая П‑коэффициент, добейтесь того, чтобы РХХ открылся на 2 – 3 шага, при этом обороты ХХ могут и не подняться до желаемых, но повыситься. Сильнее открывать РХХ за счет пропорционального коэффициента нет необходимости, окончательную стабилизацию оборотов сделает регулятор УОЗ после его включения. Главное, чтобы РХХ компенсировал некоторую часть падения оборотов, чтобы регулятор УОЗ не «задирал» угол в верхний предел. После этого включите регулятор УОЗ и проверьте работу ХХ в том числе и при включении мощных нагрузок. В нормальном режиме регулирования (без включения нагрузок) положение РХХ должно либо оставаться неизменным, либо изменяться не более, чем на 1 шаг.
Вот, собственно и все. Этой методики вполне достаточно для того что бы настроить ХХ практически на любом авто с алгоритмическими системами впрыска, даже неисправном.
Last update 01.04.2004
как проверить, симптомы неисправности, где находится
Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.
Симптомы неисправности датчика холостого хода
При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.
Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:
- Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
- Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
- При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.
Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.
Как проверить датчик холостого хода самостоятельно
Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.
Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:
- Подсоедините к датчику провода;
- Положите на иглу регулятора палец;
- Попросите помощника включить зажигание двигателя;
- Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.
Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.
Загрязнение датчика холостого хода
Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:
- Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
- Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.
Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.
Загрузка…Датчик холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): замена своими руками, диагностика неисправности, чистка
Содержание:
- Принцип работы
- Функции
- Признаки неисправности
- Замена или чистка
При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.
Внешний вид устройства
Принцип работы
Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.
Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.
Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.
Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.
Функции
РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.
Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.
РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:
- Шаговый электромотор;
- Пружина;
- Шток с конусообразной иглой на конце.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.
Расположение РХХ
Признаки неисправности
Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.
Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:
- Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
- При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
- При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
- При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.
Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.
Проверка состояния
Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.
Шаг проверки | Ваши действия |
Шаг первый | Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками |
Шаг второй | Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D |
Шаг третий | Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы. |
Шаг четвертый | Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление |
Шаг пятый | При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены |
Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.
Снятие РХХ
Замена или чистка
Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.
- Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
- Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
- Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
- Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
- Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
- Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
- Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
- Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.
Разборка узла для чистки или замены
Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.
Загрузка …Как поменять регулятор холостого хода (РХХ) самостоятельно » НаДомкрат
При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.Датчика холостого хода на ВАЗ 2114
Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114
В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.
На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.
РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.
О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:
- 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
- 0506 — низкие обороты холостого хода;
- 0507 — высокие обороты холостого хода.
Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:
- на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
- во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
- сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
- на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.
Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.
- Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
- Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.
Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.
Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:
- в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
- для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
- обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.
Перед заменой прибора требуется:
- Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
- Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
- Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
- Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
- Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
- Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
- Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
- С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
- Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
- Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
- Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
- Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
- С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
- Извлечь клапан из гнезда крепления.
- Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
- Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.
Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.
- Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
- Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
- Подсоединить разъем к клеммам клапана.
- Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
- Установить защитный кожух на двигатель.
- После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.
Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена
Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.
Замена РХХ на ВАЗ 2114
Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».
Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:
- взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
- вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
- самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
- если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
- если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.
В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.
Discovery 1. Регулировки оборотов холостого хода двигателя V8.
Двигатель глохнет на светофорах либо повышенные обороты двигателя либо двигатель (холодный/горячий) плохо заводится либо …
На двигателе 3,5 и 3,9 возможны 3 регулировки.
1. Регулировка «зажигания».
2. Регулировка качественного состава смеси. Регулировочный болт находится на измерителе расхода воздуха под заглушкой. Эта регулировка используется крайне редко. Ни в коем случае не пытайтесь использовать эту регулировку самостоятельно !
3. Регулировка так называемой «базовой скорости». Это основная регулировка, прямо влияющая на обороты холостого хода.
Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет, момент зажигания отрегулирован, проверены свечи зажигания, высоковольтные провода, крышка распредилителя зажигания и пр.
Заведите двигатель. Встаньте со стороны переднего левого крыла по ходу движения автомобиля. Найдите Г-образный шланг, диаметром примерно 18-20мм, идущий от корпуса дросельной заслонки в сторону моторного щита до корпуса моторчика холостого хода («шаговый моторчик»), расположенного на задней части верхней половины впускного коллектора, около моторного щита. Снимите шланг со тороны дросельной заслонки и заткните пальцем отверстие вшланге. Обороты двигателя должны упасть до минимально устойчивых. Если двигатель заглох или работает не на минимальных оборотах, отрегулируйте «базовую скорость», используя регулировочный болт. Если в процессе регулировки двигатель заглох, вставте шланг на место и повторите регулировку.
Если обороты двигателя не регулируются, выкрутите моторчик холостого хода, снимите его корпус и прочистите корпус изнутри. Повторите регулировку.
Не следует так же забывать, что неисправность может быть и в самом «шаговом моторчике».
На рисунке:
8 — регулировочный болт
15 — шаговый моторчик х/х
16 — шорпус шагового моторчика
18 — болт крепления корпуса
19 — шайба болта крепл.корпуса
27 — шланг
33 — заглушка рег.болта
что это, расположение, варианты на замену
Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.
Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.
Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.
Клапан холостого хода
Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.
Где находится датчик холостого хода и как его заменить
КХХ на дроссельной заслонке
Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.
Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.
Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.
Можно ли сэкономить на замене этой детали
Клапан холостого хода Toyota 22270-21011
Если чистка датчика холостого хода не принесла никаких результатов, а все диагностические операции показывают, что проблема именно в нем, то стоит подумать о приобретении нового устройства. Купить датчик холостого хода Toyota можно, как у производителя, так и на множестве автомобильных барахолок. Кроме того, существует множество сайтов поставщиков запчастей, снабженных удобным поиском необходимой детали или устройства. Достаточно вбить в поиске код: например, 22270-21011 (для двигателей 1NZ-FE, 2NZ-FE) и сайт выдаст не только требуемый оригинальный датчик холостого хода, но и предложит варианты заменителей. Но следует помнить, что фирменные модели запчастей для двигателей иномарок достаточно дорогие.Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107
Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
- Ленточные хомуты.
- Прокладка под корпус дроссельной заслонки.
Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.
Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:
После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.
Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.
Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:
Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.
Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.
Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.
Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.
Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.
Настройки управления холостым ходом
Контроль
• Разомкнутый контур — Сначала необходимо настроить базовую таблицу разомкнутого контура <- независимо от того, какой метод управления будет использоваться в конечном итоге.
• замкнутый контур, одиночный режим (воздух или зажигание) — управление холостым ходом с замкнутым контуром, при котором для управления холостым ходом используется ШИМ-соленоид / шаговый двигатель, электронный дроссель или зажигание.
• замкнутый контур, двойной режим (воздух и зажигание) — управление холостым ходом в замкнутом контуре с использованием сначала управления зажиганием, затем либо электромагнитного / шагового двигателя с ШИМ, либо электронного газа для улучшения управления холостым ходом.
• тестовый режим — Используется для вывода фиксированной нагрузки при управлении холостым ходом, значение Idle Stepper dutyTest используется для отправки фиксированной нагрузки.
Дежурный режим после пуска
• Фиксированное значение — использует фиксированное значение режима при запуске двигателя, см. Таблицу режима холостого хода без обратной связи.
• таблица — вместо использования фиксированного значения после того, как двигатель считается запущенным, используется таблица режима холостого хода после запуска. <- Убедитесь, что самые правильные значения обнулены.
холостой ход
Фиксированный режим при проворачивании двигателя.
Время холостого хода после запуска
Количество времени, необходимое для удержания вышеуказанного фиксированного режима холостого хода кривошипа перед переходом к таблице режима холостого хода без обратной связи. Если это время превышает 1,0 с, автоматически выполняется плавная интерполяция между режимом работы кривошипа на холостом ходу и значением таблицы режима холостого хода в разомкнутом контуре, чтобы получить более плавный переход от запуска к холостому ходу. Вместо этого рекомендуется использовать режим после запуска в виде таблицы.
переменного тока, холостой ход
Если управление холостым ходом должно увеличить обороты двигателя при обнаружении запроса переменного тока (активация магнитной муфты переменного тока).
сцепление на холостом ходу вверх
Если регулятор холостого хода должен увеличить обороты двигателя, когда он обнаруживает активацию сигнала сцепления.
вентилятор радиатора на холостом ходу
Определяет величину нагрузки (в%), добавляемую к регулятору холостого хода перед запуском вентилятора двигателя (с использованием мощности вентилятора двигателя).
закрыть над картой
Определяет, при каком значении MAP соленоид холостого хода будет закрыт (0% нагрузки). Используется для закрытия соленоидов холостого хода при наддуве.
Зона нечувствительности управления
Если изменение числа оборотов находится в пределах диапазона нечувствительности управления, регулятор холостого хода ничего не делает.
Отключить при частоте вращения
Определяет, при какой частоте вращения (+ целевое значение) элемент управления вместо этого переходит в таблицу разомкнутого контура.
отключить через tps
Указывает, при каком значении TPS управление замкнутым контуром отключено и переведено в разомкнутый контур.
отключить превышение скорости
Определяет, на какой скорости транспортного средства (если таковая имеется) управление переходит с замкнутого контура на разомкнутый.
задержка активации
Указывает, должна ли быть задержка для активации холостого хода замкнутого контура.
мин. CLT
Задает минимальную температуру охлаждающей жидкости для активации функции управления холостым ходом с обратной связью.
МИН. РАБОТА
Указывает минимальное время работы двигателя для активации функции управления холостым ходом с обратной связью.
время торможения
Определяет время замедления для запуска управления холостым ходом немного раньше, чтобы предотвратить низкие обороты холостого хода (остановку двигателя) после повышения оборотов.
Примеры замедления
Двигатель Coyote 5.0 с временем торможения 1 секунда
Тот же самый двигатель Coyote 5.0 без активного времени торможения, где мы можем ясно видеть, что обороты двигателя опускаются ниже целевого значения оборотов холостого хода.
Примечание: В замкнутом контуре, двойном режиме (воздух и зажигание) следующие настройки предназначены для управления зажиганием.
P усиление
Пропорциональное значение.
я получаю
Интегральное значение.
D усиление
Производная стоимость.
см., ПИД-регулирование.
режим диапазона
• Абсолютное положение — настройки управляют общим диапазоном режима холостого хода (разомкнутый контур + замкнутый контур). Это минимальное и максимальное положение в режиме замкнутого контура. Мин. / Макс. Диапазон = 0 — 100%.
• по отношению к положению разомкнутого контура — настройки управляют тем, сколько процентов нагрузки может быть добавлено / удалено регулятором замкнутого контура из положения разомкнутого контура.Диапазон Min PID должен быть отрицательным.
Отрицательные минимальные значения позволяют замкнутому контуру уменьшить нагрузку разомкнутого контура.
Например: Мин. Диапазон ПИД-регулятора: -10%, Макс. Диапазон ПИД-регулятора 20%. Это позволяет системе удалить только 10%, но добавить 20%.
мин Диапазон ПИД
Определяет минимальное положение регулятора холостого хода, которое может иметь регулятор, см. Выше.
макс. Диапазон ПИД
Задает максимальное положение регулятора холостого хода, которое может иметь регулятор, см. Выше.
Примечание: При управлении соленоидом холостого хода МИН и МАКС являются непосредственно значениями режима ШИМ, которые будут использоваться системой.
В этом режиме должен быть активирован контроль холостого хода зажигания (и чтобы большая область контроля работала нормально).
ПИД-регулирование вторичного воздуха
• Отключено (фиксированный воздушный поток) — воздушный поток (электронный дроссель или соленоид холостого хода) не контролирует воздух холостого хода.
• включен (корректирует воздушный поток) — воздушный поток (электронный дроссель или соленоид холостого хода) включен в стратегию управления холостым ходом и корректирует воздушный поток.
P усиление
Пропорциональное значение для воздуха (электронный дроссель или соленоид холостого хода).
я получаю
Интегральное значение для воздуха (электронный дроссель или соленоид холостого хода).
Примеры
Управление холостым ходом без обратной связи с помощью соленоида ШИМ
1. Выберите холостой соленоид ШИМ на проводном выходе и измените частоту ШИМ соленоида холостого хода в соответствии с проводным соленоидом ШИМ, обычно между 50 и 250 Гц на странице настроек соленоида холостого хода.
2. Измените режим холостого хода разомкнутого контура в соответствии с вашими потребностями, следите за значением данных в реальном времени Управление холостым ходом -> Управление рабочим воздухом холостого хода.
Примечание. Некоторые соленоиды с ШИМ требуют установки обратного диода (в основном, если очень небольшое изменение режима работы приводит к быстрому изменению количества воздуха) (трудно контролировать поток воздуха).
Замкнутый контур управления холостым ходом с использованием электронного газа
1. Мы предполагаем, что ваши настройки E-Throttle настроены и работают, а все настройки PID настроены и работают отлично 🙂
2.В E-Throttle -> Throttle control, idle control, установите минимальное и максимальное открытие дроссельной заслонки, используемое функцией управления холостым ходом, в приведенном выше случае 0% управление холостым ходом = 2% положение открытия дроссельной заслонки, 100% управление холостым ходом = 10% дроссельной заслонки открытая позиция.
Примечание: если ваше обычное положение открытия дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 8%, не устанавливайте указанное выше минимальное значение на 2% или подобное, желательно, чтобы минимальное значение было прямо ниже нормального положения открытия.
3. Сначала настройте таблицу режима холостого хода разомкнутого контура, чтобы приблизиться к предстоящему целевому показателю холостого хода.Когда будете удовлетворены, отрегулируйте таблицу режима простоя после запуска в соответствии с вашими потребностями.
4. Измените управление с разомкнутого контура на замкнутый контур, одиночный режим.
5. Обновите таблицу целевых оборотов холостого хода, указав желаемые обороты холостого хода при другой температуре двигателя.
Примечание: при использовании E-Throttle в качестве регулятора холостого хода значения ПИД-регулятора довольно низкие, потому что большие изменения — это не то, что вам нужно, поэтому настройка базовой таблицы разомкнутого контура — самая важная вещь, не пропускайте.
Замкнутый контур управления холостым ходом с использованием только управления зажиганием
1. Предположим, что ваш целевой показатель холостого хода составляет около 1000 об / мин, отрегулируйте упор дроссельной заслонки так, чтобы он имел 1100-1200 об / мин на холостом ходу с холодным двигателем и при регулировке не активировался контроль холостого хода зажигания.
2. Активируйте функцию управления зажиганием на холостом ходу в меню «Зажигание -> Блокировка зажигания / управление холостым ходом». Введите область управления опережением зажигания, подходящую для вашего двигателя, в приведенном выше примере область управления опережением зажигания на холостом ходу составляет от 4 до 36 градусов опережения зажигания на холостом ходу.0% управления холостым ходом = опережение зажигания на 4 градуса, 100% управление холостым ходом = опережение зажигания на 36 градусов.
3. Во-первых, отрегулируйте значения режима холостого хода разомкнутого контура перед активацией управления замкнутым контуром. Когда вы удовлетворены управлением по разомкнутому контуру, вы готовы перейти к управлению по замкнутому циклу на следующем этапе (измените метод управления на замкнутый контур, одиночный режим (воздух или зажигание)).
4. Пример настроек замкнутого контура для управления зажиганием на холостом ходу. В приведенном выше примере MaxxECU будет пытаться достичь ~ 1050 об / мин (в настоящее время), регулируя опережение зажигания на холостом ходу между 4 и 36 градусами до ВМТ.
Замкнутый контур, двойной режим с зажиганием на холостом ходу и электронным управлением дроссельной заслонкой
Примечание: настройки E-Throttle должны быть точно отрегулированы и откалиброваны, см. Главу E-Throttle для получения дополнительной информации и инструкций по настройке.
1. Активируйте регулировку холостого хода зажигания с соответствующими настройками. В этом примере управление зажиганием на холостом ходу может изменить опережение зажигания с -4 до 35 градусов до ВМТ.
2. Включите функцию управления холостым ходом E-Throttle.
3. В настройках E-Throttle -> Управление дроссельной заслонкой, управление холостым ходом, установите минимальное и максимальное открытие дроссельной заслонки, используемое функцией управления холостым ходом, в приведенном выше случае 0% управления холостым ходом = 7% положения открытия дроссельной заслонки, 100% воздуха. управление холостым ходом = 22% положение открытия дроссельной заслонки.
4. Как всегда, всегда сначала настраивайте таблицу разомкнутого контура, чтобы приблизиться к цели.
5. Убедитесь, что регулятор холостого хода установлен на замкнутый контур, двойной режим (воздух И зажигание).
Примечание. Когда этот режим включен, ПИД-регулятор с обратной связью теперь управляет зажиганием.
6. Когда выбран режим замкнутого контура, двойной режим (воздушный И зажигание), главный ПИД-регулятор замкнутого контура теперь управляет опережением зажигания.
7. Включите ПИД-регулирование вторичного воздуха, у которого будет свой собственный PI для управления воздушным потоком (с использованием E-Throttle).
Когда все условия выполнены для замкнутого контура управления зажиганием на холостом ходу, MaxxECU сначала пытается отрегулировать зажигание, чтобы оно приблизилось к целевому значению оборотов холостого хода, а затем медленно добавляет / удаляет воздух (значение данных в реальном времени: рабочий воздух холостого хода) во время регулировки опережение зажигания (значение данных в реальном времени: idle ctrl duty ign), чтобы довести его до целевого значения 50%.
Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) — Slavens Racing
Описание
Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для KTM, Husaberg, Husqvarna HondaОтрегулируйте TPS для повышения производительности! Более плавный ход, уменьшение выбросов пламени, более легкий запуск и лучший отклик дроссельной заслонки.
Из-за производственных допусков не все дроссельные заслонки абсолютно идентичны. Некоторые пропускают немного больше воздуха, чем другие, и регулировка напряжения TPS позволяет вам найти значение, которое дает вам лучший результат для вашего конкретного корпуса дроссельной заслонки.Во-вторых, некоторые модели, такие как модели KTM EXC, поставляются с чрезмерно обедненной топливной смесью, которая может привести к пропускам зажигания, спотыканию и выходу пламени при небольших отверстиях дроссельной заслонки. Повышение напряжения TPS немного увеличивает заправку, что приводит к уменьшению выхода пламени и значительному улучшению плавности хода и производительности, особенно при малых открытиях дроссельной заслонки.
НастройкаTPS очень проста! Просто увеличьте напряжение 0,02 В и проверьте. Если лучше, увеличьте еще 0,02v. Продолжайте до тех пор, пока видите улучшение.Если вы не видите улучшения, вернитесь .02v. Вы должны очень быстро найти свою идеальную настройку.
- Подходит для любого велосипеда с разъемом TPS, который соответствует одной из фотографий продукта.
- Установите измеритель на постоянное напряжение. Выберите настройку мВ, если у вашего глюкометра есть такая возможность. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ свой измеритель на постоянный ток (сила тока)
- Либо кратковременно нажмите кнопку запуска, это приведет к включению системы TPS примерно на 8 секунд (запуск двигателя не требуется), либо запустите двигатель и не торопитесь.Для велосипедов с функцией «кикстарт» просто запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу во время измерения и регулировки
- Внешний источник питания не требуется
- Работает с велосипедами других производителей. Отключите TPS и посмотрите на разъем. Просто совместите свой разъем с одной из фотографий продукта.
- Пожизненная гарантия для первоначального покупателя.
Наличие: Есть в наличии
Доставка: По всему миру
ПРИМЕЧАНИЕ. Сравните вашу вилку TPS с фотографиями продукта, и какая модель соответствует вашей вилке, это именно та модель, которая вам нужна.
Магазин Slavens Racing для всех ваших KTM, Husaberg, Husqvarna и Honda потребление потребностей!
Настройка регулировки холостого ходаNeptune — HA Motorsports
Регулировки холостого хода Neptune регулируются в программном обеспечении Neptune в разделе ПАРАМЕТРЫ> ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ> УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОСТОМ. Регулировки холостого хода достигаются путем настройки сигнала рабочего цикла на регулирующий клапан холостого хода. Более короткий / более низкий рабочий цикл пропускает меньше воздуха через регулирующий клапан холостого хода (IACV), что приводит к более низкой скорости холостого хода, в то время как более длинный / более высокий рабочий цикл пропускает больше воздуха через IACV, что приводит к более высокой скорости холостого хода.Сдвиг регулятора рабочего цикла IACV влево обеспечивает более низкие обороты холостого хода, вправо — более высокие обороты холостого хода:После того, как вы установили регулировку рабочего цикла IACV так, чтобы двигатель работал на холостом ходу плавно после полного прогрева, установите Целевой холостой ход до этого числа оборотов в минуту. Это сообщит ЭБУ, где попытаться перейти в режим холостого хода. Если ваш холостой ход становится резким или неустойчивым, попробуйте отрегулировать рабочий цикл IACV влево или вправо или целевое значение холостого хода выше или ниже, пока не будет достигнуто желаемое качество холостого хода. Обратите внимание, что при использовании кулачков с чрезмерным перекрытием вам может потребоваться увеличить скорость холостого хода, чтобы добиться приличного холостого хода.Кроме того, если ваше соотношение воздух / топливо на холостом ходу сильно отличается, может быть почти невозможно добиться плавного холостого хода. Мы рекомендуем соотношение воздух / топливо на холостом ходу около 15: 1 для наилучшего качества холостого хода.
В установках, не использующих IACV (например, отдельные дроссельные заслонки), установите флажок «Отключить ошибку IACV». Это предотвратит включение индикатора проверки двигателя на отсутствие активной цепи IACV / клапана управления холостым ходом.
Если вы обнаружите, что при запуске холодного двигателя обороты холостого хода слишком высоки или слишком низки, пока двигатель не прогреется, вам может потребоваться также отрегулировать настройки холостого хода при запуске.Запуск на холостом ходу дает вам возможность регулировать целевой холостой ход в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя во время процесса прогрева. Чтобы помочь автомобилю быстро и правильно прогреться, указывается более высокий целевой холостой ход. Верхнее поле — это температура охлаждающей жидкости двигателя в градусах Цельсия или Фаренгейта в зависимости от ваших предпочтений, а нижнее поле — это целевое значение холостого хода для этой температуры. ЭБУ выполняет интерполяцию между настройками температуры ниже и выше текущей температуры и выбирает обороты в минуту между целевыми настройками для обоих.Лучше всего установить целевые настройки для нормальной рабочей температуры в соответствии с указанными выше целевыми оборотами холостого хода.
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства
РегулировкаTpi tps
FWIW TPS Вольт должно быть 0,67 на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой. Брайан сказал мне то же самое об открытии дроссельной заслонки. Дело в том, что вам нужно отрегулировать TPS, чтобы поддерживать 0,67 вольт. Вы можете проделать отверстия под винты, чтобы вы могли повернуть TPS и получить правильное напряжение при немного потрескавшейся дроссельной заслонке.НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ Проще говоря, KTM 250 XC — это мощная ракета повышенной проходимости. Унаследовав большую часть своей ДНК с KTM 250 SX, он может похвастаться таким же потрясающим двухтактным ускорением при удивительно легком шасси. Это означает, что 250 XC просто грызет быстрый и техничный бездорожье. Чистый топливный бак и 18 дюймов. заднее колесо также помогает сделать этот SX действительно способным … Например: я получаю 100 транзакций в секунду для 250 одновременных пользователей. Это длилось 10 часов. Могу ли я прийти к выводу, что мое программное обеспечение может обрабатывать 100 штук. Или мне нужно сделать некоторые настройки и получить значение.Панель 3 м / Microtouch не калибруется на продуктах серий TPS-TPI, TPS-G-TPI, DVP4 или UPX, но калибруется на ПК и ноутбуке. Убедитесь, что если к TPI, DVP4 или UPX подключена USB-мышь, она должна быть удалена перед продолжениемБ / у volvo xc90 с надписью pro
Наконец, для PCM на базе флэш-памяти 1994-2003 гг. Я могу одолжить вам комплект для загружайте мои мелодии самостоятельно, а также регистрируйте данные своего автомобиля во время вождения, чтобы я мог полностью настроить его по электронной почте в течение одной недели: 1986-1993 TPI / TBI / LT1 PCM (250 долларов США), 1994-1995 LT1 PCM (250 долларов США) , 1996–1997 годы LT1 PCM (250 долларов США) и 1997–2003 годы LS1 / Vortec PCM (250 долларов США).
по мере того, как резистор [tps] нагревается, сопротивление увеличивается, что означает более низкое напряжение. скорее всего 5 вольт заблокированы на 5 вольтах. Когда все напряжение питания / разъем отключены, переместите датчик и измерьте сопротивление. Используйте нецифровой измеритель, чтобы лучше всего увидеть, вызывает ли движение нарушение непрерывности. [обрыв цепи]Хотя корпуса дроссельной заслонки TPI и LT-1 имеют аналогичную базовую конструкцию корпуса, системы рычагов и TPS (датчик положения дроссельной заслонки) разные и несовместимые. В. В моем корпусе дроссельной заслонки Focus 1751, кажется, отсутствует соединение для троса Kick down.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки-
Проверка TPS и регулировка холостого хода
TPS указывает блоку управления двигателем, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа. Его там нет настроить на холостой ход. Это датчик. В нем есть свои собственные корректировки, и мы попробуйте дать нашу версию того, что говорится в нашем заводском руководстве (хотя мы даже близко не подошли отдать должное):
Датчик дроссельной заслонки и переключатель мягкого / жесткого холостого хода
Датчик дроссельной заслонки реагирует на движение педали акселератора.Этот датчик своего рода потенциометра, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение, и подает сигнал напряжения на ЭБУ. Кроме того, датчик определяет открытие и скорость закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ЭБУ.
Положение дроссельной заслонки на холостом ходу определяется ЭБУ, получающим сигнал от Датчик дроссельной заслонки. Эта система называется «Мягкое переключение холостого хода» и управляет работа двигателя, такая как прекращение подачи топлива.С другой стороны, «Hard Idle Switch», который встроен в блок датчика дроссельной заслонки на моделях с АКПП, не используется для двигателя контроль.
Диагностика неисправностей:
1. Отсоедините разъем жгута проводов датчика дроссельной заслонки.
2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами №1 и №2 изменяется при открытии дроссельной заслонки.
Клапан вручную.
Глядя на «штыри» разъема с фиксатором разъема
направленным вверх, клеммы №1 — это ЛЕВАЯ.# 2 находится в СРЕДНЕМ, а # 3 — на
ВЕРНО.
Результат теста должен быть:
Состояние педали акселератора Сопротивление в кОм
Полностью выпущен Прибл. 2
Выпущено частично 2-10
Полностью подавлен Прибл. 10
Если проверка показывает «Нехорошо», замените датчик дроссельной заслонки.
Регулировка:
Если датчик дроссельной заслонки заменяется или снимается, его необходимо установить надлежащим образом. положение, следуя процедурам, указанным ниже:
1. Установите корпус датчика дроссельной заслонки в дроссельную камеру. Болты не затягивать. Покинуть
болты ослаблены.
2. Подсоедините разъем жгута проводов датчика дроссельной заслонки.
3. Запустите двигатель и достаточно прогрейте.
4. Измерьте выходное напряжение датчика дроссельной заслонки с помощью вольтметра.
5. Отрегулируйте вращением корпуса датчика дроссельной заслонки так, чтобы выходное напряжение составляло 0,45 — 0,55.
вольт.
6. Затяните крепежные болты.
7. Отсоедините жгут датчика дроссельной заслонки на несколько секунд, а затем снова подсоедините его.
С фиксирующим выступом разъема направленным вверх и смотрящим на заднюю часть разъем, так как провода от жгута проводов входят в него, клемма №1 — та, что находится на ОСТАВИЛ. # 2 находится в СРЕДНЕМ, а # 3 — справа.
Выходное напряжение измеряется на клеммах №2 и №3 со стороны жгута проводов разъем.
A&W
Вопрос:
Вам известна процедура проверки TPS и регулировки холостого хода?
Ответ:
Для полной проверки он имеет несколько шагов, связанных с ЭБУ и его соединениями с ТЭЦ.Мы собираемся пропустить их, если они не являются фактором. Кроме того, пытаясь описывать, какой вывод на жгуте ЭБУ проверить, было бы кошмаром без схемы. Это и так достаточно сложно!
Проверить правильность напряжения, цепи заземления и сопротивления не так сложно. Так вот иди …
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ:
Отсоедините жгут TPS и посмотрите на клеммы разъема.(это стороной с клеммными соединителями в ней) Когда фиксирующий язычок направлен ВВЕРХ, клеммы — это A, B и C слева направо. (Непонятно, да?) Это измерено с мужской половины. соединения, которое идет к двигателю.
Включите зажигание и измерьте напряжение между выводом C и массой. Должно быть ок. 5в.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ:
Зажигание выключено. Проверьте целостность цепи между клеммой A и массой.Преемственность должна существовать.
СОПРОТИВЛЕНИЕ:
Убедитесь, что сопротивление между выводами A и B половины разъема (розетка), переходит к изменению TPS при открытии дроссельной заслонки вручную.
Результат теста должен быть:
Состояние педали акселератора Сопротивление в кОм
Полностью выпущен Прибл.2
Выпущено частично 2-10
Полностью подавлен Прибл. 10
Если проверка показывает «Нехорошо», замените датчик дроссельной заслонки.
РЕГУЛИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ:
1. Ослабьте 2 болта, удерживающие TPS.
2. Запустите двигатель и достаточно прогрейте.
3. Измерьте выходное напряжение датчика дроссельной заслонки с помощью вольтметра.
4. Отрегулируйте вращением корпуса датчика дроссельной заслонки так, чтобы выходное напряжение было 0.45 — 0,55
вольт.
5. Затяните крепежные болты.
6. Отсоедините жгут датчика дроссельной заслонки на несколько секунд, а затем снова подсоедините его.
Примечание: фиксирующий язычок соединителя должен быть направлен вверх и смотреть на заднюю часть гнездовой разъем, когда в него входят провода, клемма № 1 — ЛЕВАЯ. # 2 находится в СРЕДНИЙ и # 3 — СПРАВА.
Выходное напряжение измеряется на клеммах №2 и №3 со стороны жгута проводов разъем.
Регулировка холостого хода довольно проста:
Отсоедините жгут TPS и поверните регулятор холостого хода. прикрутить IAA, чтобы машина холостой ход при 650 об. / мин. Снова подсоедините ремень TPS, и ваш любимый должен мурлыкать со скоростью 700 или около того об / мин. (Заводское руководство дает допуск +/- 50 об / мин.) IAA находится на задней стороне впускного отверстия. многообразие. Вы можете увидеть его над правым крылом (со стороны пассажира для Северной Америки) и глядя на забавное устройство с выемкой размером с десять центов для прил. винт.
С уважением,
A&W
’91 s13
Датчик положения дроссельной заслонки — Toyota Engine Control Systems
TPS устанавливается на корпусе дроссельной заслонки и преобразует угол поворота дроссельной заслонки в электрический сигнал. При открытии дроссельной заслонки напряжение сигнала увеличивается.
Контроллер ЭСУД использует информацию о положении дроссельной заслонки, чтобы знать:
• Режим двигателя: холостой ход, частично дроссельная заслонка, полностью открытая дроссельная заслонка.
• отключите контроль кондиционирования и выбросов при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
• Коррекция воздушно-топливного отношения.
• коррекция увеличения мощности.
Для базового TPS требуется три провода. Пять вольт подаются на TPS от клеммы VC блока управления двигателем. Сигнал напряжения TPS поступает на клемму VTA. Провод заземления от TPS к клемме E2 контроллера ЭСУД замыкает цепь.
На холостом ходу напряжение на сигнальном проводе примерно 0,6 — 0,9 В. По этому напряжению контроллер ЭСУД знает, что дроссельная заслонка закрыта. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет примерно 3.5 — 4,7 вольт.
Внутри TPS находится резистор и рычаг стеклоочистителя. Плечо всегда соприкасается с резистором. В точке контакта имеющееся напряжение является сигнальным напряжением, которое указывает положение дроссельной заслонки. На холостом ходу сопротивление между клеммой VC (или клеммой VCC и клеммой VTA высокое, поэтому доступное напряжение составляет примерно 0,6 — 0,9 В. По мере того, как контактный рычаг приближается к клемме VC (напряжение питания 5 В), сопротивление уменьшается и сигнал напряжения увеличивается.
Некоторые TPS включают переключатель закрытого положения дроссельной заслонки (также называемый контактным переключателем холостого хода). Этот переключатель закрыт, когда дроссельная заслонка закрыта. В этот момент контроллер ЭСУД измеряет 0 вольт, а на клемме IDL имеется 0 вольт. Когда дроссельная заслонка открывается, переключатель открывается, и ECM считывает напряжение + B в цепи IDL.
TPS в системе ETCS-i
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
T852Í054
TPS в системе ETCS-i имеет два контактных плеча и резисторы в одном корпусе.Первая сигнальная линия — это VTA1, а вторая сигнальная линия — это VTA2.
VTA2 работает так же, но запускается с более высоким выходным напряжением, а скорость изменения напряжения отличается от VTA1. Когда дроссельная заслонка открывается, два сигнала напряжения увеличиваются с разной скоростью. Контроллер ЭСУД использует оба сигнала для определения изменения положения дроссельной заслонки. Имея два датчика, ECM может сравнивать напряжения и обнаруживать проблемы.
Читать здесь: Датчики массового расхода воздуха MAF
Была ли эта статья полезной?
Как обслуживать воздушный регулирующий клапан холостого хода автомобильного двигателя
Клапан регулировки холостого хода отвечает за управление холостым ходом двигателя. скорость через PCM автомобиля (компьютер).Эти клапаны настроены по-разному в зависимости от производителя, но выполняют ту же задачу. Клапан IAC или ISC, как его называют отводным воздухозаборник двигателя из магистрального корпус дроссельной заслонки и обходит часть всасываемого воздуха для регулирования холостого хода. Когда холостой ход не может быть управляемый, он вызовет световой индикатор проверки двигателя (MIL) из-за холостого хода колебания. На более новых автомобилях (2000 — 2005 гг.) В зависимости от производителя этот клапан постепенно прекращается, поскольку электронные системы дроссельной заслонки становятся обычным явлением.
Что пошло не так?
По мере старения автомобиля IAC загрязняется (состояние, называемое коксованием) из-за объемы воздуха, обработанного через клапан. Тяжелые частицы в воздухе прикрепляются к внутренним частям клапана, затрудняя клапан для работы.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Регулятор холостого хода
- Управляет частотой вращения двигателя на холостом ходу
- Требуется обслуживание при настройке двигателя
- Находится рядом с корпусом впускной дроссельной заслонки
- Может не издавать гудок (Ford)
- Простота замены / обслуживания в большинстве случаев
- Может вызвать контрольный свет двигателя
- вызывает колебания холостого хода двигателя
- Может вызвать заглохание двигателя на холостом ходу
- Может вызвать слишком высокую частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Где это?
Клапан регулировки холостого хода (IAC) расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки впускной коллектор в большинстве случаев. Дополнительные конструкции включают резиновые шланги ходовые от корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборника к выносному клапану.
Сколько стоит?
Стоимость IAC будет варьироваться, но обычно составляет от 60 до 120 долларов. НАС. Если вы не меняете клапан самостоятельно, трудозатраты будут минимальными. из-за легкого доступа к клапану.Если клапан установлен снизу отверстия дроссельной заслонки, например, в продукции Toyota, будет стоить немного больше. К обслуживать IAC отдельно, стоимость должна быть применима к месту нахождения vales. Большинство услуг такого рода включено в капитальную настройку.
Начало работы
- Найдите клапан IAC на вашем двигателе. Если в вашей машине НЕТ
трос дроссельной заслонки у вас нет клапана IAC, это лучший способ узнать
какая система у вашей машины.В этом примере мы удалили
отверстие и чистка дроссельной заслонки
Это,
по завершении открутите крепежные винты клапана регулировки холостого хода. Ты
может потребоваться ударная отвертка, чтобы открутить винты.
- На этом изображении показано состояние закоксовывания, аналогичное дроссельной заслонке.
привод / отверстие, которое вызывает неустойчивую работу
клапан, глохнет и высокий холостой ход может
быть результатом.
- Используйте очиститель карбюратора, чтобы опрыскать внутренние детали клапанов с помощью
магазинное полотенце, чтобы удалить отложения (тщательно очистите клапан).Этот
может занять некоторое время, поэтому вам может потребоваться впитать клапан в очиститель.
в зависимости от степени коксования при
Другие
воздушные клапаны холостого хода необходимо заменить из-за внутреннего износа.
- РХХ собирает воздух из внутренних портов впуска и дроссельной заслонки.
системы ствола. Эти передаточные отверстия также необходимо обслуживать при очистке.
двигатель IAC, чтобы поддерживать правильную работу только что очищенного клапана.
- Убедитесь, что все прокладки и уплотнения в хорошем состоянии
чтобы избежать утечки при установке клапана на корпус дроссельной заслонки и
снова вставьте крепежные винты, чтобы равномерно затянуть их.
Смотреть видео!
Сервисное видео клапана регулировки холостого хода (Toyota)
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.
Статья опубликована 29.11.2020
.