Настройка карбюратора ВАЗ 2109 важна для эффективной работы
Карбюратор вазовской «Девятки» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы не раз уже говорили, легко поддаётся настройке и регулировке.
На рисунке ниже вы можете увидеть его устройство.
Технология настройки карбюратора ВАЗ 2109 весьма проста. Для большей простоты и доступности мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами далее.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 (видео):
О проблемах с перерасходом топлива и их устранении можно посмотреть здесь:
Установка уровня топлива на карбюраторах «Солекс»:
Чтобы настроить карбюратор ВАЗ 2109, нужно разобраться в его устройстве. Для этого мы приводим схему разборки:
Если вы интересуетесь таким вопросом, как например, настройка карбюратора ВАЗ 2109 Солекс, то можем дать вам несколько подсказок.
Что вам сразу придётся сделать, так это запастись средством для чистки карбюраторов, хорошим компрессором для продувки и терпением. Именно все перечисленное является залогом успешной настройки карбюратора ВАЗ 2109.
Чистка карбюратора ВАЗ 2109 – действие обязательное. Вообще, запомните — промывка карбюратора ВАЗ 2109 и его чистка – важные моменты при работе по ремонту автомобиля и его технической доводке.
Как уже не раз упоминалось ранее – любая настройка карбюратора ВАЗ 2109, регулировка, а также ремонт выполняются в последнюю очередь, в ходе комплексного обслуживания автомобиля. Причём, речь идёт не только про ВАЗ, но и карбюраторы в целом.
Когда в руки к профессионалу попадает «родное» руководство по эксплуатации и ремонту от «Лады», начинается приступ смеха минут на пять. А всё потому, что мнение, будто на заводе все правильно настроено и всё должно подходить, обычно сталкивается с суровой российской реальностью, которая требует доработку напильником. Уж так у нас повелось. Взять хотя бы такой простейший момент, как уровень в поплавковых камерах.
Так что, в списке «что делать» первым пунктом будет «выбросить инструкцию в мусорную корзину». Потому что там предлагается выставлять уровень, используя шаблон. Если у вас это получится – сразу пишите нам. Опубликуем заметку с тегом «чудо».
Как же устанавливать уровень бензина на самом деле?
Делая настройку карбюратора ВАЗ 2109, первым делом надо прогреть двигатель. Ему для этого хватит и пяти минут на холостых оборотах. Глушите и приступайте к следующим действиям:
- Первым делом страхуемся от попадания бензина в камеру. Для этого заранее снимите шланг, подводящий топливо. Будьте готовы, что часть его сразу же брызнет наружу.
- Затем следует открутить винты, которые держат крышку. После этого можно со спокойной совестью снимать трос подсоса.
- Снимаем крышку карбюратора. Внимание(!) Делать это нужно только горизонтально, дабы не испортить поплавки.
- Теперь нужно измерить (чем под руку попадётся – линейка, рулетка, штангенциркуль) сколько миллиметров от поверхности бензина до прилегающей поверхности крышки. Среднее (правильное) значение здесь – от 23 до 25 миллиметров. Если уж так сложилось, что уровень выше, или ниже, решается это просто. Нужно просто подогнуть язычок поплавка. После этого немного бензина нужно удалить и повторить замер.
- Теперь можно собирать всё назад. И, заведя, наблюдаем за камерами (понадобится фонарик). В течение примерно тридцати секунд наблюдаем за малыми диффузорами. С них не должен капать бензин. Иначе это означает, что вы его перелили.
- При этом всём ни в коем случае не газуйте. Иначе услышите один из самых печальных звуков в жизни автомобилиста, названный в простонародье «чиханием».
- Вновь снимаем крышку и замеряем уровень. Иногда приходится повторять процесс раза по три.
- Совет – не пробуйте делать то же самое на незаведённом двигателе. Потому что, когда заведёте – получите гарантированный перелив.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 1 января, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Ремонт И Регулировка Карбюратора Ваз 2106 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Карбюратор Ваз 2106
1 Устройство карбюратора Ваз 2106 ДААЗ 2107-1107010-20
1. 1 Ваз 2106 карбюратор дааз 2107-1107010-20 устройство
1.2 Настройка карбюратора ваз 2106
1.3 Чистка и настройка карбюратора ВАЗ классика. Сделай сам!
1.4 Регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.
Ваз 2106 карбюратор дааз 2107-1107010-20 устройство
На автомобиле Ваз-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле Ваз-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе.
Настройка карбюратора ваз 2106
Автомастерская «ОЗОН», ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск .
Чистка и настройка карбюратора ВАЗ классика. Сделай сам!
Уважаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и помощника Сергея, который помогает мне в разв…
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
Регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора Ваз 2106, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
Тарировочные данные карбюратора на Ваз 2106
Post Views: 457
Тюнинг карбюратора солекс
Наиболее популярными моделями автомобилей, которые подвергаются тюнингу, являются классические автомобили отечественных марок. Также есть модернизированные переднеприводные автомобили Волжского автозавода. Их переоборудуют не только снаружи, но и в моторном отсеке.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 пользуется спросом. Улучшает динамические качества автомобиля, хотя и может увеличить расход топлива. Переоборудовать этот элемент топливной системы можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автомобильных предприятий.
Содержание
- 1 Улучшения на ВАЗ 2107
- 2 Увеличение форсунок
- 3 Улучшение основных характеристик Солекс
Улучшения на ВАЗ 2107
Практически каждый владелец стремится получить от своего автомобиля максимальный результат. Однако установленные карбюраторы на «классике» объемом 1,5 или 1,6 литра, со штатным трамблером, глушат двигатель. В этом случае можно будет довести обороты до уровня 4000…4500 об/мин. В силу конструктивных особенностей в более высоком рабочем интервале осуществляется более медленное увеличение скорости и скорости автомобиля.
Специалисты утверждают, что двигатель ВАЗ нуждается в периодической прокрутке на высоких режимах.
Положительным результатом в данной ситуации является выгорание нагара (сажи) со стенок цилиндров. Также происходит поворот клапанов во втулках. при выходе на режим с 4000 об/мин, что обеспечивает равномерный износ и при этом не образуются колодцы на концах . Хотя ресурс мотора при таких нагрузках немного снижается.
Модернизация начинается с того, что в «семерке» карбюратор снимают пружины вакуумного привода. Он расположен в первичной камере. Следует понимать, что это увеличит расход топлива примерно на 0,5. ..0,6 литра. Однако динамика заметно улучшается.
Такая же операция разрешена для механического привода вторичной камеры. Для этого пружина выбирается из вакуумного привода, распрямляется, а затем сгибается до последнего кольца. Сделать это нужно так, чтобы выступ внешнего рычага располагался между пружиной и вторым приводным рычагом. Это обеспечит повышенную динамику на высоких скоростях, а также ускорение автомобиля без значительных провалов мощности.
Смотрите также: Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?
На следующем этапе избавляемся от небольшого диффузора, установленного в основном над дроссельной заслонкой. Как правило, он имеет маркировку 3.5. На освободившееся место ставим такой же элемент, но с маркировкой «4,5». Параллельно допускается замена распылителя ускорительного насоса. Лучше поменять на более мощный, что обозначается маркировкой «40», такие детали ставятся на «Вебер».
Увеличение форсунок
Однозначного мнения о том, стоит ли менять форсунки на более мощные, нет. Ведь при выполнении этой процедуры получается неоднозначный результат: автомобиль приобретает дополнительную мощность, но при этом заметно возрастает расход.
Если этот фактор не является решающим, то можно начинать опыты:
- В первичной камере заменяем главный воздушный жиклер -150 и главный топливный жиклер-125.
- Во вторичной камере работаем с ГВЖ-190 и ГТЖ-162. Это максимально возможные форсунки, которые стояли на «Вебере». Положительным эффектом станет возможность поднять обороты почти до 6500 об/мин, что создает сходство с эффектом наддува.
- Для полуторалитровых двигателей в первичной камере работаем с ГТЖ-130, а для силовых установок на 1,6 л ГТЗ-135. Возможна вариация обоих в виде ГВЖ-170.
Практически идеальные условия в такой ситуации дадут расход в 11 л/100 км, однако у водителя отечественной «классики» появится реальная возможность мощно стартовать со светофора или с меньшими проблемами доехать обгонять машины на шоссе. После таких апгрейдов с форсунками нужно отрегулировать зажигание.
Улучшение основных характеристик Солекс
Проведение самостоятельных доработок с вазовскими карбюраторами позволяет значительно улучшить динамику автомобиля. Пример – тюнинг своими руками карбюратора ВАЗ 21083. Машина получится пикапной и более резвой, хотя о показателях экономичности в этом случае придется забыть.
Модернизация состоит из следующих этапов:
- Обеспечение нового уровня топлива в поплавковой камере . Делается это заменой иглы. Такой тюнинг карбюратора Солекс не позволяет передерживать смесь на предельных режимах.