Настройка зажигания на ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Содержание

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает отсутствие сложности в эксплуатации и ремонте. Однако в отличие от моделей инжекторного типа, карбюраторные периодически нуждаются в таком процессе как выставление системы подачи искры.

От того, насколько верно удалось выставить зажигание, также зависят многие другие показатели: количество потребляемого бензина, динамика и производительность двигателя, температурный режим работающего силового агрегата, сохранность цилиндро-поршневой группы. Также стоит упомянуть о таком понятии как «детонация», которая крайне негативно сказывается на корректности работы и сохранности двигателя.

Одной из главных причин возникновения подобной проблемы является неправильное выставление зажигания. Существует два метода регулировки: система зажигания настраивается посредством применения стробоскопа (за его неимением можно использовать автомобильную двенадцативольтовую лампочку) или система регулируется «на слух».

Содержание

  • Выполнение процедуры регулировки по меткам
  • Проверка корректности работы зажигания
  • Регулировка зажигания «на слух»

Вернуться к оглавлению

Выполнение процедуры регулировки по меткам

Система регулируется при помощи следующих инструментов:

  • тринадцатимиллиметровый рожковый ключ;
  • стробоскоп/контрольная лампочка на 12 В/вольтметр;
  • ключ для вывинчивания свечей;
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Настройка угла зажигания проводится по трем метка различной длины: самая короткая равняется зажиганию с опережением угла на 100, центральная — 50, наибольшая — 00. Положение верхней мертвой точки нанесено на ободе шкива, а на ступице шкива расположена корректирующая полоска. Выставление проводится на 1 либо 4 цилиндре. Здесь рассматривается вариант № 1. Система зажигания регулируется по приведенному ниже алгоритму.

  1. Первым делом снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения током.
  2. С цилиндра № 1 удаляем свечу накаливания. Свечное отверстие герметизируется пальцем или заглушкой, кому как удобнее.
  3. При помощи ключа нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень был в такте сжатия (индикатором служит следующее: заглушка вылетит или на палец будет оказываться выталкивающее давление).
  4. Проворачивать коленчатый вал нужно до того момента, когда риска, которая указывает на верхнюю мертвую точку не окажется возле соответствующей риски определения угла зажигания.
  5. При постоянном использовании девяносто второго или девяносто пятого бензина нужно выставить отметку верхней мертвой точки с отметкой угла опережения в пять градусов. На семьдесят шестой бензин угол опережения выставляется на отметку ноль градусов.
  6. Крепления крышки распределителя зажигания удаляются и она демонтируется. Наружный контакт распределительного ротора должен быть обращен в сторону цилиндра, по которому производится настройка.
  7. Когда совмещение всех полосок завершено, нужно определить направление воображаемой прямой, которая проходит через крепеж крышки параллельно с осью силового агрегата. В случае если это не соответствует действительности, необходимо произвести указанные ниже манипуляции.
  8. Скручивается гайка, которая крепит распределитель (нужно повернуть трамблер вверх). Ось ротора выставляется параллельно оси мотора.
  9. Производится установка распределителя обратно, однако гайка не затягивается до конца.
  10. Далее один конец контрольной лампочки подключается на катушку зажигания, другой — на «массу».
  11. При включенном зажигании надо проворачивать распределитель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть.
  12. Проводим обратную процедуру выставления до момента, когда загорит лампочка.
  13. Далее проводим фиксацию распределителя.

Зажигание выключается, крышка трамблера монтируется обратно.


Вернуться к оглавлению

Проверка корректности работы зажигания

После выполнения всех регулировочных процедур проверяется на корректность работы система зажигания авто ВАЗ 2106.

  1. Двигатель автомашины запускается и прогревается, начинается движение ТС.
  2. Автомобиль разгоняется до сорока пяти километров в час.
  3. Включается четвертая передача и резко выжимается педаль акселератора.
  4. При этом возникает детонация, которая по мере разгона транспортного средства исчезает.
  5. Если детонация возникла и не пропала, то выставлено «раннее» зажигание, если детонации не произошло — то «позднее».
  6. Проводится соответствующая корректировка работы зажигания автомашины.

После проведения требуемой регулировки можно пометить правильный угол зажигания на корпусе. Указанный метод является самым популярным и точным, поскольку не отличается чрезмерной сложностью, не требует специальной подготовки от исполнителя, а выставление выполняется при помощи подручных средств, которые даже у неподготовленного автолюбителя, как правило, имеются в наличии.


Вернуться к оглавлению

Регулировка зажигания «на слух»

Этот метод имеет свои плюсы в случае необходимости срочной кратковременной поездки.

Производится следующим образом.

  1. Крепежная гайка распределителя системы зажигания ослабляется.
  2. Силовой агрегат прогревается. Корпус распределителя надо выставить в обе стороны.
  3. Установка оборотов двигателя должна быть в пределах двух тысяч.
  4. Прослушивается работа силовой установки авто. Лучшее положение — когда мотор выдает наибольшее количество оборотов без провалов. При его обнаружении производится установка крепежного болта обратно.

При множестве замечаний на качество деталей и сборки транспортных средств производства Волжского автозавода, можно ответить, что практически все заменяемые детали являются стандартизированными и унифицированными. При ремонте «Жигулей» можно обходиться без специального оборудования.

Автомашина сконструирована так, что при замене и ремонте определенных узлов и агрегатов нет необходимости в полной разборке автомобиля.

Система зажигания корректируется без снятия двигателя и прочих серьезных демонтажных процедур, что экономит время проведения работ и повышает их удобство.

Также стоит упомянуть о существенном преимуществе карбюраторных автомобилей перед инжекторными: замена и ремонт системы зажигания карбюраторных двигателей обходится значительно дешевле.

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106: Зажигание

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя и конечно же улучшить динамические характеристики.

Регулировка осуществляется в три простых этапа: 

  •   Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов;
  •   Регулировка угла опережения зажигания;
  •   Контроль и коррекция результатов в движении.

Величину угла контакта в сомкнутом состоянии определяют размерами зазоров в контактах трамблера, необходимо производить этот этап в случае, как с транзисторной, так и с классической системой зажигания.

Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов.

Итак, если наш автомобиль с системой транзисторной или классической системой зажигания, можем приступать к настройке.

  • Первым делом снимаем крышку трамблера и зачищаем контакты трамблера надфилем для более плотного прилегания их между собой (актуально для классической системы зажигания).
  • После чего надо выставить максимальное расстояние между контактами, в этом нам поможет специальный ключ для коленвала, прокручиваем им коленвал до тех пор, когда будет наибольшее расстояние между ними. В случае когда ключа нет, нужно включить

4-ю передачу и толкать авто до нужного положения.

  • Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на пластине.
  • При помощи щупа 0.4мм выставляем контактную группу таким образом, что бы он проходил впритирку с контактами. После чего затягиваем винт и фиксируем положение контактов.
  • Теперь проверяем положение контактов при помощи двух щупов 0. 35мм и 0.45мм. Если мы сделали все правильно, щуп меньшего диаметра должен проходить свободно в то время как больший щуп не проходит вообще.

Эта операция помогла нам выставить нужный зазор контактов трамблера. Критическое состояние, когда замкнуты контакты. Новые трамблеры имеют точный угол. Многие советуют после регулировки сверить угол, он должен быть в приделах 52о-58о градусов. Если у нас все получилось, приступаем к следующему этапу.

Регулировка угла опережения зажигания.

Есть несколько способов произвести настройку угла. Самый быстрый способ, это настройка с помощью автомобильного стробоскопа.
  • Для этого необходимо подключить его к автомобильной сети, затем снимаем вакуумно-корректурный шланг с трамблера и глушим его. После чего прогреваем двигатель до рабочей температуры и ослабляем крепежный болт трамблера.
  • Теперь подсвечиваем стробоскопом шкив коленвала.  Выставляем трамблер так что бы метка 1 совпала с меткой 2.
  • Добившись нужного нам расположения меток, фиксируем крепежным болтом трамблер. Эту операцию необходимо проводить в то время, когда у двигателя будут устойчивые обороты холостого хода. Выполнив эту операцию, можем приступать к следующей.

Контроль и коррекция результатов в движении.

Этот этап проводим на прогретом двигателе, его необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Теперь едим на ровный участок дороги, где разгоняем автомобиль до скорости примерно 45 километров и включаем четвертую передачу, затем давим педаль газа в пол и в течении двух секунд прислушиваемся к работе двигателя. Должны слышаться детонационные стуки и происходить разгон.
  • Если у вас такого не произошло, необходимо провернуть трамблер на одно деление против часовой стрелке и зафиксировать его.
  • Бывают случаи когда наоборот, детонация происходит более длительный промежуток времени, необходимо повернуть распределитель зажигания на одно деление теперь уже по часовой стрелке.

Теперь наша настройка завершена, если положение трамблера существенно изменилось относительно прежнего,  тогда скорее всего он не правильно работает или же стоит присмотреться к горючей смеси которой заправляете свой автомобиль.

 

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 


 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106 — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

Поделиться в соц. сетях:

Как настроить контактное зажигание на ВАЗ 2106. Как настроить угол опережения зажигания

Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактной и электронной системам. Однако у наших автовладельцев много старых автомобилей (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить характеристики ваших моторов. Как правило, для этого выбирают два варианта: установка узла силы впрыска или современная система зажигания.

Что такое бесконтактное и электронное зажигание

Сразу следует различать понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется им через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.
Как это устроено? В распределителе зажигания бесконтактного типа вместо размыкающих контактов установлена ​​индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем подается на свечу. А тут как обычно горючее топливо в цилиндрах.

Преимущества применения системы на ВАЗ 2106
  • Отсутствие размытых контактов, которые часто перегорают.
  • Никаких дополнительных настроек не требуется.
  • Покрытый износ значительно снижен.
  • Быстрый «холодный» запуск двигателя зимой.
  • Более плавная работа двигателя.
  • Нет необходимости чистить и менять контакты.

Установка своими руками и схема подключения

Итак, определились с выбором, предлагаем ознакомиться с необходимым инструментом, порядком замены и видео инструкцией.

Инструмент

Из инструмента потребуются:

  1. Ключ на 13 — чтобы снять и поставить трамблер
  2. Отвертка — закрутить винты.
  3. Дрель со сверлом по металлу, диаметр под саморезы
  4. Два самореза — закрепить переключатель.
  5. Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.

Как настроить пошагово

  1. Отсоедините минус аккумулятора.

    Перед началом работ с системой зажигания отключите минусовой контакт аккумуляторной батареи.

  2. Снимите крышку таймера с высоковольтными проводами.

    Снятие распределителя зажигания

  3. Отключить высоковольтный провод на катушке.

    Отсоединение провода от катушки зажигания

  4. Короткие включения стартера поставить бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.

    Значит должен быть трамблер относительно мотора

  5. Сделать положение маркера положения трамблера на двигателе.

    Установка распределителя зажигания пробег

  6. Открутить гайку, удерживающую аккумулятор, ключом на 13. Открутить провод, соединяющий устройство с катушкой.

    Перед снятием распределителя зажигания открутите провод, идущий на него от катушки

  7. Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.

    Распределитель зажигания должен быть вставлен в штатную розетку.

  8. Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нем совпала с ранее установленной Вами на моторе.
  9. Затяните гайку крепления нового распределителя зажигания.

    Крепление распределителя зажигания держит гайку

  10. Наденьте крышку таймлайна и подсоедините к ней провода.

    Итак установили крышку на трамблер

  11. Заменить катушку зажигания на новую.

    Для новой системы Нужна новая катушка

  12. Подсоедините к катушке обычный и новый провода. Чтобы все правильно подключить, воспользуйтесь схемой.

    Все соединения должны соответствовать схеме

Момент зажигания, как и Узб (угол замкнутого состояния контактов), является очень важным параметром, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (установка опережения зажигания) будет установлен неправильно, то двигатель будет плохо работать, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полную мощность, перегреваться и чрезмерно расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом опережении зажигания («раннее» зажигание) возможно возникновение детонации — очень опасного явления, нередко приводящего к аварийному повреждению двигателя.
Установить момент зажигания (угол опережения зажигания) со стробоскопом в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предложенная методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для аварийной проверки при самостоятельном поиске неисправности.
Для установки момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно использовать переносную лампу, приложенную к автомобилю) или вольтметр.

ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания может быть установлен как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показано устанавливать точку зажигания для 1-го цилиндра, как более удобную.

На крышке газораспределительного механизма выполнены три метки в литье.
Первый, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка но соответствует 10°\опережение зажигания, второй б. — 5° и третий в (длинный) — 0°. Этикетка выбита на ободе гр. Нм. На ступице шкива против этой метки находится прилив.

1. Снимите свечу первого цилиндра и закройте отверстие для свечи пальцем.

23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной таких неисправностей является неправильная выставление опережения зажигания, требующая своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдаленное представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

Признаки неисправности

Определить неправильное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется ярко выраженная детонация, все это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Так же проблемы с зажиганием тоже могут определять народ:
Автомобиль разгоняется до скорости примерно 45 километров. Включите четвертую скорость и резко нажмите на педаль газа.
После такого резкого разгона появляется ярко выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о зажигании что.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно данный ремонт двигателя не составит труда. Для самостоятельной установки зажигания ВАЗ 2106 потребуются следующие инструменты:

  • Вольтметр или контрольная лампочка работающая от 12 вольт.
  • Номер ключа Caid 13.
  • Свечной ключ.

Пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ

Установить зажигание на двигатель ВАЗ 2106 можно 4 и 1 цилиндр. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым производится работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106.
В первую очередь нужно определить, какие метки будут зажиганием. Зажигание устанавливается метками по времени. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя — пяти градусам угла опережения зажигания, короткая — десяти градусам угла опережения зажигания.


Так же на ободном шкиве можно найти обозначение верхней мертвой точки, так же на шкиве есть небольшой наплыв, расположенный напротив вершины верхней точки. Именно по этим меткам и должно устанавливаться контактное зажигание на ВАЗ 2106.
Нужно выкрутить свечу 1-м цилиндром, пробкой или пальцем, чтобы закрыть появившееся свечное отверстие.


Специальный ключ нужен для проворачивания коленчатого вала Перед началом такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить компрессию можно по давлению в свечном отверстии.
Нужно провернуть коленчатый вал до метки на крышке, расположенной на ГРМ. В этом случае, если вы используете низкопробное топливо, то совмещать метку на шкиве коленчатого вала необходимо с длинной меткой, которая равна нулевому углу опережения. Если залить в двигатель 92 бензин, то комбинировать марку нужно от среднего риска.


Далее дергаем защелку и демонтируем крышку травера.


Ротор после вращения коленчатого вала окажется в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив метку, следует провести от трамблера линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелку крышки, требуется выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует трамблер, после чего тяну блок времени вверх. При вращении оси ротора следует установить ее параллельно оси двигателя.


Устанавливаем трамблер на место, фиксируем гайкой крепления, но не затягиваем до конца.


Далее вам понадобится контрольная лампа или вольтметр. Это устройство нужно подключить одним концом к выводу катушки зажигания, а второй провод от лампы подключить к массе или на карбюратор.

Включите зажигание и плавно поверните распределитель. Вращать необходимо до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, регулировка не требуется.
После этого начните поворачивать трамблер в направлении против часовой стрелки. Как только загорится контрольная лампа, проверьте трамблер, подтянув гайку.
Включить зажигание и установить трамблер на место.


Проверка правильности проведенных работ сложности не представляет. Разгоняем машину до скорости 40 километров и резко жмем газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, которая не исчезает при разгоне автомобиля, выставляется раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем возгорании. Когда выставлено раннее зажигание, распределитель следует повернуть примерно на одно деление. Если зажигание выставлено позже, то, наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Вывод

Как видите, самостоятельная регулировка и зажигание автомобиля ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить зажигание в машине, не обязательно использовать какие-то специальные инструменты. Если у вас возникли сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно описано, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Такую регулировку рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров или по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием. появляться.

То, насколько правильно в вашем автомобиле произведена настройка системы зажигания, сильно влияет на общие характеристики машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется делать, если резина ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.

Драйвер 30.3706 ВАЗ 2106.
1 — ролик распределителя зажигания; 2 — Провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки траверза; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — Вакуумный регулятор тяги; 8 — штуцер вакуумного шланга от карбюратора; 9- кулачок смазочного фитиля (фильтра); 10 — опорная пластина предохранителя зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиосвязи; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — георгики выступа центробежного зажигания; 21 — рычаг оси; 22 — кулачковый прерыватель; 23 — бронированный рычаг; 24 — Стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29- муфта перезагрузки масла; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — Дело Масленки; 33 — Винты крепления в стойку с контактами прерывателя; 34 — винтовой зажим; А — паз для дифференциалов распределителей зажигания 30. 3706; B — паз для подвижной стойки с контактами

Методы настройки

Обычно настройка системы выполняется в три этапа. К первому относится регулировка угла замкнутого состояния контактов. Учтите, что это напрямую зависит от величины зазора в контактах травера. Второй этап включает в себя установку угла, с которым проверяется зажигание, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты. Стоит обратить особое внимание на то, что все результаты нужно уточнять непосредственно во время заездов.

Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того, чтобы начать работу, для начала потребуется снять крышку, закрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если у вас на ВАЗ 2106 установлена ​​классическая система, то перед тем, как приступить к процессу регулировки, проработайте все сопутствующие контакты и проверьте, в каком уходе они прилегают друг к другу.

Если заметите отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув нужные места в контактах. Далее проворачиваем коленвал таким образом, чтобы между контактами травера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Затем открутите винт, фиксирующий группу, он находится на опорной плите. И введите щуп, толщина которого 0,5 мм. Переместите контакты так, чтобы они могли двигаться с небольшим усилием.

Как только вы посчитаете, что достигли оптимального результата, затяните винт, чтобы зафиксировать положение. Чтобы узнать, правильно ли вы развели контакты, поместите между ними щуп потолще. Если он не пробегает между контактами, вам удалось хорошо справиться с задачей.

Для вращения коленчатого вала используйте специальный ключ. За неимением таковых начните движение автомобиля медленно с включенной четвертой передачей. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь стартер становится практически не под силу этой операции. Это связано с тем, что подобрать оптимальный угол поворота будет достаточно проблематично.

Произвести прямое измерение угла. Снимите высоковольтный провод с крышки трамбовки и прикрепите его к автомобилю. Далее, используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоединяем к проводу, идущему непосредственно от травера к катушке.

Если установка прошла правильно, то при включении зажигания лампочка начнет гореть, а как только пропишешь контакты — погаснет. Затем начинайте вращать коленчатый вал двигателя так, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока не погаснет свет. Запомните положение, в котором находится бегунок, и отметьте его где-нибудь для себя.

Ремонт травера

Замена травера своими руками

Если вам необходимо заменить трамблер ВАЗ, учтите, что этой процедуре также будут подвержены все детали, пришедшие в негодность за это время. Для того чтобы выполнить ремонт травера потребуются такие детали как:

  • ключи 7 — 2 шт.;
  • ключей на 10 и 13;
  • отвертки
  • — 2 шт.;
  • комплект плоского зонда;
  • молоток;
  • оправки, используемые для выполнения поводков и запрессовки подшипников;
  • пинцет.

Ротор распределителя — это два фиксированных винта, которые нужно будет вывернуть. Учтите, что они прикреплены непосредственно к опорной пластине регулятора опережения. После этого можно аккуратно снять ротор. Все пружины и грузики, которые снимаются с центробежного регулятора, отвечающего за зажигание, необходимо пронумеровать.

Это необходимо сделать для того, чтобы при установке все мелкие детали в распределитель зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, установка которой производится на один из подвижных контактов, отворачиваем тот, что находится рядом и отвечает за крепление наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего куда распределитель зажигания ВАЗ 2106 расположен.

Это задание потребуется выполнить, если они не отключились при отключении трамблера. Винт крепления конденсатора к корпусу травера откручивается. Теперь автомобильный конденсатор можно легко снять. Аккуратно отогните фиксирующие подвижные контакты винта и снимите не только изоляционную вставку, но и все имеющиеся шайбы, вне зависимости от размера.

Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластине, также придется отсоединить вместе с соседними шайбами. Таким образом, продолжайте постепенно отсоединять все детали друг от друга до тех пор, пока не потребуется извлечь подвижную пластину с подшипником из корпуса прерывателя. Посмотрите, в каком состоянии у вас остались остальные детали и при необходимости замените поврежденные. Помните, что хорошие детали должны быть без заметных следов налета.

Для лучшей работы не лишним будет смазать все подвижные детали. машинное масло. Это поможет не только значительно продлить срок службы, но и значительно повысить качество их работы, что позволит более длительный период использовать автомобиль без поломок на дорогах.

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 года. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактная транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако почти на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Традиционной для классики ВАЗ 2106 считается электромеханическая система зажигания с размыканием штыревых контактов. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

Неизменность системы зажигания дает большой опыт ее правильной установки и регулировки. Фото: ЭЛЬ-АБ.РУ.

Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106

Система состоит из следующих узлов:

  1. замок зажигания;
  2. распределитель; катушки
  3. ;
  4. провода высокого/низкого напряжения;
  5. 4 свечи.

Замок зажигания ВК347 Положение «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» двигатель работает от стартера.

Распределитель прерывателя (резиновый) — Соединяет по порядку цилиндры 1-3-4-2 свечи зажигания с катушкой. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Изначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но у него был небольшой диапазон регулировок.

С 1986 года начали устанавливать прерыватель, оснащенный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.

Катушка Представляет собой 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением более 10 кв. Обычно используется Бобин Б 117-А, оснащенный магнитным трубопроводом разомкнутого вида.

Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5-0,6 мм) от заполненного импульсного напряжения в камере сгорания.

Электрический ток протекает по цепи системы зажигания: плюс (+) аккумуляторной батареи → Замок зажигания → Катушка → Драблер → Свечи зажигания.

Когда требуется регулировка зажигания

Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 повышает легкость запуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. Обязательно проводится после:

  • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой двигателя;
  • переустановка распределительного вала;
  • клапан поступления;
  • Замена колодок блока цилиндров, цепи/цепи ГРМ.

Что будет при отсутствии регулировки

Бесконтактное зажигание — один из самых популярных методов тюнинга отечественных автомобилей. Фото: Ваз-ремзона.ру.

При опережающем зажигании появляется металлический развод при работе двигателя, двигатель работает неустойчиво, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, перерасход топлива.

При позднем зажигании падает подхват двигателя, мотор в нагаре, в результате чего быстро нагревается. Чтобы разогнать машину, необходимо подогреть педаль газа.

Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя автомобиля.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно

Регулировку зажигания можно провести в ремонтной мастерской со стробоскопом или самостоятельно. Из инструментов и защелки вам понадобится ключ коленвала, ключ на «13», контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Изначально снимаем защелку и снимаем крышку трамблера. На первом этапе работы:

  1. Отключите (-) клемму аккумулятора.
  2. На нерабочем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (искрение) перед верхней мертвой точкой.
  3. Для этого проверните свечу первого цилиндра и заткните отверстие головки блока цилиндров.
  4. Поворачивая коленчатый вал ключом, выберите положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
  5. Совмещаем две метки: на шкиве ГРМ и крышке ГРМ. На последнем имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие разный угол опережения зажигания. Необходимо совместить риск со средней меткой времени, что означает установку угла опережения зажигания на 5°.
  6. Оберните свечу и подключите высоковольтный кабель.

На втором этапе работы производим определение момента зажигания:

  1. Подключаем (-) клемму аккумулятора.
  2. Ослабляем гайку на креплении травера «13».
  3. Соединяем зажимами «Крокодил» один конец выходящей лампочки подключаем к массе, второй подключаем к низковольтному проводу шпульки.
  4. Соедините центральный провод прерывателя с «массой».
  5. Поверните ключ зажигания в положение «I», загорится контрольная лампа.
  6. Очень медленно поворачивайте шасси травера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
  7. Поворачивайте гусеницу против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  8. Зафиксировав положение механизма, затяните гайку крепления распределителя одной рукой.

Если вам удобнее наглядная инструкция, изучите это видео:

Быстрый способ отрегулировать зажигание «на слух» в экстренных случаях

В непредвиденных обстоятельствах может возникнуть необходимость отрегулировать зажигание в пути. Для этого установите на работающую систему внутреннего сгорания (воздушную заслонку) примерно 2000 об/мин. Двигатель. Ослабьте крепление распределителя и поверните корпус попеременно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку мотора, выберите оптимальное положение травера. Силовой агрегат должен развивать максимальное количество оборотов и работать без «сбоев». В найденном месте закрепляем резинку.

Проверка правильности регулировки зажигания

Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:

  • в поездке развить в пути автомобиль до 40-50 км/ч и, переключившись на 4-ю скорость, резко вдавить педаль газа в пол;
  • раздастся звон «пальцев» и возникнет детонация, которая должна появиться в течение 2-3 секунд ;
  • если детонация длится дольше (иногда не прекращается через некоторое время после выключения двигателя), нужно произвести более позднее зажигание, ослабить крепление и выставить резину на 1° по часовой стрелке;
  • при отсутствии детонации и вскрытии пальцев нужно сделать более раннее зажигание, нужно повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
  • после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение следует затянуть гайку крепления.

Вывод

Если диапазона регулировки недостаточно для установки требуемых параметров системы зажигания, следует обратить внимание на исправность компонентов системы. КСЗ сохраняет работоспособность, но бывают перебои или работает некорректно? Необходимо проверить исправность следующих пунктов функционала:

  • контакты прерывателя, которые часто обгорают или платят;
  • подшипник подвижной плиты траверза;
  • блок текстолитовый или втулка брони рычага, они со временем изнашиваются;
  • обмотки шпульки для межконтактного замыкания, пробивки или прошивки на массу;
  • барбарис / наконечники свечей зажигания.

Как выставить зажигание на четырехтактном двигателе?

Каждый из автомобилистов не знает, что такое неправильный момент зажигания. Для водителя это постоянные проблемы с запуском двигателя, с потерей мощности, а также с повышенным расходом топлива. Для одного и того же агрегата такие проблемы могут закончиться очень плачевно, особенно если величина зажигания выбрана немного раньше, чем должно быть.

В этой статье мы рассмотрим как выставить зажигание на контактной и бесконтактной системе. С самого начала производства устанавливается на классику, вторая появилась в начале двадцать первого века. Она сразу завоевала популярность среди автовладельцев, так как отличается от предыдущей повышенной надежностью и ресурсом, а также лучшими электрическими характеристиками, от которых напрямую зависит искрение в камере сгорания.

О том, как выставить зажигание на легковом автомобиле, можно рассказать кратко. Процесс будет рассмотрен ниже. Дело в том, что четырехтактные двигатели довольно привередливы к тому времени, но, несмотря на это, поставить зажигание на ту же советскую или иномарку не так сложно, как поставить зажигание на Иж Юпитер 5. В последнем для каждый цилиндр, а их два, имеет свою, отдельную контактную систему зажигания, каждая из которых требует регулировки.

Теперь непосредственно о самой процедуре. Естественно, можно доехать до ближайшего СТО, где это сделают с помощью стробоскопа, но это стоит денег, а этот прибор есть далеко не у каждого автолюбителя, поэтому мы рассмотрим самый простой способ, требующий минимум усилий, инструменты и знания.

В первую очередь необходимо рассчитать такт сжатия в первом цилиндре. Нужно сжать свечное отверстие, после чего плавно проворачиваете коленвал за храповик. Как только она вылетает, включаем, до совмещения меток на шкиве и сбоку на лобовой крышке. В некоторых автомобилях имеется три метки, каждая из которых соответствует АИ-80, АИ-9.2 и АИ-95 по направлению вращения. На самом деле о том, как выставить зажигание на конкретном автомобиле, мануалов много, нужно только оплатить некоторое время поиска в интернете.

Вернемся к нашей процедуре. Установка коленчатого вала на среднюю метку установит опережение зажигания на 5 градусов. В то время, пока коленвал будет их «проворачивать», в камере сгорания уже будет воспламенение. Каждая марка бензина успевает это сделать, поэтому меняется и угол опережения.

Необходимость в установке зажигания может возникнуть после ремонта, а также после небрежного использования автомобиля. Зажигание можно искать само по себе, если двигатель создает повышенную вибрацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *